Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Жизнь для инженера-строителя Виталия Калоева остановилась в ту самую секунду, когда самолет «Башкирских авиалиний», в котором летели его жена и дети, столкнулся над Боденским озером с транспортным бортом. Не дождавшись семьи в аэропорту Барселоны, Виталий отправляется на место катастрофы, где находит тела своих родных. Калоев теряет все, ради чего жил. Не дождавшись справедливого решения суда, Виталий ищет диспетчера, по вине которого погибла его семья…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.779 (9058)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.80 (295)
Разделы: Фильм, Драма
Год выхода: 2018
Название фильма: Непрощенный
Режиссеры: Сарик Андреасян
Актерский состав: Роза Хаируллина, Карина Каграманян, Вадим Цаллати, Самвел Мужикян, Михаил Горевой, Ирина Безрукова, Дмитрий Нагиев, Себастьян Сисак, Марджан Аветисян, Артем Шкляев
Продолжительность фильма: 110 мин. / 01:50
Производство: Россия
Студия: Big Cinema House
Сценарий: Сергей Волков, Мэттью Джейкобс, Алексей Гравицкий
Продюсер: Гевонд Андреасян, Сарик Андреасян, Армен Ананикян
Оператор: Морад Абдель Фаттах
Композитор: Марк Дорбский
Художник: Гульнара Шахмилова, Давид Дадунашвили, Михаил Волчек
Монтаж: Георгий Исаакян
Затраты на съемки фильма: 90 000 000 руб.
Сборы в России: $5 789 593
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 12 сентября 2018
Премьера в России: 27 сентября 2018, «Каропрокат»
Нет кары для мужчины страшнее, чем жизнь без своей семьи ------ В 2017-м вышел фильм «Последствия», в котором рассказывалось об авиакатастрофе с отсылкой на события 1 июля 2002 года в небе над Германией. С отсылкой, потому что очень много событий в «Последствиях» было видоизменено: имя главного героя, количество погибших членов его семьи, финальная сцена с участием героя Шварценеггера и родственника авиадиспетчера, и ряд других фактов. В связи с этим к этому проекту Эллиотта Лестера можно относится достаточно скептически. Тем более, что зарубежные создатели по-своему могли интерпретировать события 16-летней давности.
По части фильма Сарика Андреасяна, снявшего в роли Виталия Калоева Дмитрия Нагиева, также были сомнения. С одной стороны режиссер, снискавший славу создателя мягко говоря неудачных, а местами и вообще бедовых фильмов, с другой актер, запомнившийся ролями в первую очередь комедийными и уже давно закрепивший за собой статус весельчака и плохого парня. Однако, трейлер «Непрощенного» с достаточно убедительными кадрами с участием Нагиева и тот факт, что Андреасян в 2016-м выпустил качественно поставленный фильм «Землетрясение» о событиях конца 80-х в Армянской ССР, позволил поверить, что «Непрощенный» - хороший фильм.
Он такой и есть. И в первую очередь дико тяжелый. Наверное от того, что ты, идя на сеанс, знаешь, что будет дальше. Видишь в кадре семью Виталия и понимаешь, что с ней произойдет и уже на уровне подсознания готовишь себя к худшему. Как верно сказал Нагиев по фильму: «Нет кары для мужчины страшнее, чем жизнь без своей семьи». Для него семья была смыслом жизни и вполне закономерно, что после 1 июля 2002 года этот смысл был утерян.
Дмитрий Нагиев как исполнитель главной роли, причем столь серьезной и тяжелой, приятно удивил. Может быть где-то его эмоции казались наигранными или неестественными, но такое ощущение вполне могло возникнуть после всех его предыдущих ролей. У Джима Керри в свое время великолепно получалось перевоплощаться из комиков в качественных исполнителей драмы, Нагиев также показал, что способен играть серьезных персонажей. Ему для этого вовсе не требовалось говорить слишком много, достаточно было передать движения, мимику, отсутствующий взгляд человека, потерявшего в один миг все ради чего он жил.
По сообщениям прессы и заключениям экспертов, обломки самолетов разбросало на несколько километров и в данном случае масштаб катастрофы уже на земле на мой взгляд показался не достаточно значительным. Если самолет разрушился в воздухе, по идее тела расшвыряло бы на много дальше друг от друга, а в фильме все показано слишком компактно. На мой взгляд - это один из немногих минусов картины.
В фактах указано, что Сарик Андреасян лично встречался с Виталием Калоевым, чтобы достоверно воссоздать события. Естественно, что Виталий не мог быть консультантом на фильме, ведь только представьте каково бы ему было консультировать кино по своей трагедии! И если режиссер в фильме передал хотя бы половину тех деталей, которые ему удалось узнать у прототипа героя Дмитрия Нагиева, за это стоит сказать спасибо режиссеру. Я не знаю на самом ли деле были эпизоды с котенком, сны Виталия про машину и семью, колечко от дочурки и многие другие нюансы, известные скорее только Калоеву, но если это действительно имело место быть, Андреасян сумел наделить свой проект душевностью и невыносимой людской болью, познать которую не пожелаешь даже самому заклятому врагу...
В фильме в качестве аллегории используется сон Калоева, который можно интерпретировать как заключение главного героя в тюрьме собственной судьбы пока его душа терзается от неуспокоенности. Неуспокоенности из-за отрицания вины тех, кто на самом деле виноват в катастрофе. После поездки к диспетчеру один из элементов сна изменится, что можно интерпретировать как освобождение души.
В финале фильма есть заставка с титрами в процессе демонстрации которой в зрительном зале стояла гробовая тишина. Серьезно. Все пришедшие на сеанс всматривались в экран в полнейшей тишине, а когда пошли титры с кадрами хроники и рассуждениями настоящего Виталия Калоева о своем поступке и вообще тех событиях, некоторые люди задержались до самого конца.
В отличие от ряда предыдущих картин режиссера, бюджет «Непрощенного» более чем скромный - 1,5 млн долларов. Стоит учитывать, что съемки проходили не только в России, но еще в Испании и Германии (+ дополнительные расходы в бюджет киноленты). Может быть режиссер, взявшись за проекты, снимающиеся на основе реальных событий, пытается загладить свои слова, сказанные несколько лет назад в адрес зарубежных режиссеров-мастеров (хотя какое им дело до того, что сказал режиссер какой-то там «Мафии: игры на выживание») и отечественных киншников (хотя сам снимал фильмы не лучшего качества), но так или иначе, «Непрощенный», как и «Землетрясение» посмотреть стоит.
Естественно, что у каждого будет свое мнение, но свое постарался изложить и указать, что понравилось, а что нет.
P.S.
Лучше не ходить на поздние сеансы на ночь глядя. Это не развлекательный фильм, который можно посмаковать после просмотра. Это фильм, который заставляет задуматься и после которого совершенно не смешно.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра. ------ Казнить, нельзя помиловать ------ Фильм «Непрощенный» (режиссер Сариак Андреасян, в главной роли Дмитрий Нагиев) основан на реальных событиях. Сюжет построен на истории инженера Виталия Калоева, убившего швейцарского авиадиспетчера, по вине которого вся его семья погибла во время авиакатастрофы над Боденским озером в 2002 году. Казалось бы, старая как мир история об одиноком мстителе, о человеке, который идет против всего общества. Однако, как отметил сам Нагиев, роль эта настолько необычная, что сравнить ее в современном российском кино не с чем. «Непрощенного» можно также расценивать как наш ответ Голливуду, фильму «Последствия (режиссер Эллиот Лестер, 2017) - американской версии трактовки этой страшной трагедии. И ответ весьма достойный. Если в американской ленте упор сделан на экшене (достаточно сказать, что главную роль играет Арнольд Шварценеггер), то у нас во главу угла поставлено душевное состояние человека; это ни в коем случае не фильм-катастрофа (всё снято очень деликатно, без лишней крови), а глубокая психологическая драма. Это картина о разнице менталитетов, не о мести, а о прощении.
Жителям Запада странно видеть человека, который отказывается от немалой компенсации («Я мертвыми детьми не торгую»), а вместо этого требует извинения, им не понять героя, у которого мотивом убийства становится отсутствие раскаяния. «Я собирал образ из ключевых моментов нации», - сказал Нагиев в одном интервью. Не случайно в фильме очень много диалогов на английском языке, сопровождающихся закадровым переводом. В данном случае это сделано не для придания колорита, но чтобы показать: персонажи - во всех смыслах - говорят на разных языках. Эта лента заставляет заново открыть Дмитрия Нагиева, за которым традиционно закрепилось амплуа комедийного актера. «Но в жизни я совсем несмешной, - говорит он. - И, может, с этим фильмом я наконец-то вернулся к самому себе».
Надо отдать ему должное: исполнителю главной роли великолепно удалось справиться со своей задачей, передав весь спектр эмоций. Эти глаза, в которых отражается вся скорбь мира; буквально разрывающая душу сцена, когда он стоит у могилы родных, зимой, без перчаток гладит каменное холодное надгробие, ощущая от него больше тепла, чем от затушенной о ладонь сигареты. Поразительно, как буквально с каждым эпизодом герой стареет на несколько лет: гримеры оказались на высоте. Однако, несмотря на страшную боль и пустоту, это все- таки фильм о бесконечной любви. «Непрощенный», по словам режиссера, «дает зрителю эмоциональный заряд, желание жить... После премьеры на Московском международном кинофестивале многие зрители благодарили и говорили, что после фильма им хочется обнять и простить своих близких... история, которая рассказана шепотом, деликатно, и во всем этом шепоте есть многослойность. Каждый увидит то, что ему близко». ------ Я поссорился с Богом ------ «Непрощенный» - хороший пример сильного драматического фильма, пропитанного реальными событиями и качественной актёрской игрой. Виталий Калоев, чью роль замечательно сыграл Дмитрий Нагиев, инженер-строитель, потерявший свою жену и детей в страшной авиакатастрофе над Боденским озером, когда самолет авиакомпании «Башкирские авиалинии», выполнявший рейс Москва - Барселона, столкнулся с грузовым «боингом», в результате чего погиб 71 человек. И казалось бы, попахивает очередной порцией российской банальной драмы, но всё оказалось гораздо сложнее...
Вначале было сложно избавится от стериотипов, абстрагироваться от роли Нагиева в «физруке», прямолинейности и банальности сюжета, но как только проникаешься атмосферой понимаешь - это заявка на хорошее кино и слёзы в зале.
Нет никого страшнее и безжалостнее, чем человек, потерявший всю свою семью. Передать такие эмоции очень сложно, а заставить зрителя прочувствовать на себе холод и мурашки по телу от переживаний - сложнейшее актёрское искусство. Шедевр Сарика Андреасяна и, на мой взгляд, творческий апогей Дмитрия Нагиева, прямое доказательство тому что российский кинопром ещё способен на сильные и качественные картины.
Кстати о качестве. Монтаж дело сложное и важное. От восприятия картинки зависят общие впечатления о фильме. Здесь же, заглушив свет видеоряда, создаются впечатления вполне годной и даже качественной картинки, на уровне многобюджетного кино в своём жанре. Звук и музыкальное сопровождение потрясающее и в некоторые моменты пробирает сентиментальных на слёзы, это не мало важно, опять же учитывая жанр.
Сказать что фильм удивил - ничего не сказать. Фильмы о катастрофах основанные на реальных событиях зачастую превращаются в какой-то зашквар, где в ограниченном информационном поле неизвестные режиссёры пытаются создать что-то хорошее, удостоенное внимание каждого, чтобы увековечить память, а на выходе получается что-то жалкое. «Непрощённый» стал удивительным исключением из правил.
Подводя итоги можно сказать, что фильм создаёт атмосферу, заставляет почувствовать испанский стыд в сценах с субтитрами и ломаным английским, слёзы, страх, гордость за российское кино, местами всплакнуть, порадовать глаз качественной картинкой, поразиться актёрской игрой Нагиева. Определённо заслуживает просмотра, возможно и не один раз. ------ Второй, после Тугуса Исрапилова! ------ Посмотрев не так давно трейлер к этому фильму, я схватился за голову: «Неужели Нагиев решил испохабить эту трагедию???». Зачем?! Ведь можно и дальше стричь бабло на пустых, но бесконечных образах алкашей, бандитов и просто дегенератов. Как может актёр, который давным-давно променял свой талант на деньги сыграть эту сверхтрудную роль? Вот уже 20 лет работает железное правило - если задействован Нагиев - фильм на уровне плинтуса. Последний раз было иначе в 1997. Тогда вышло «Чистилище» Невзорова. И Нагиев в роли чеченского боевика Тугуса Исрапилова был бесподобен.
Желания идти в кинотеатр на «Непрощенного» не было. Оказался там случайно, за компанию. Сказать, что удивился - не сказать ничего.
Нагиев великолепно сыграл, даже, наверное, прожил эту роль. В некоторых моментах он искусно, даже виртуозно передавал эмоции своего героя на наноуровне. Хоть, по сути, и эмоция у Калоева была одна - невыносимая боль и ужас потери, мало кто из современных актёров сможет так ее передать.
Работа Нагиева - лучшее, что есть в этом фильме. Хотя, в монокартинах так и должно быть. Сцена, когда Калоев нашёл дочь на месте крушения - самая невыносимо страшная и сильная. У Нагиева получилось изумительно. В общем, что уж тут говорить, это смотреть надо!
Музыка, тоже сильная сторона картины. По операторской работе и монтажу особых нареканий нет.
Вопросы есть к режиссёру. В фильме слишком много пустоты. Пол картины мы видим застывшее в гримасе горя лицо главного героя под грустную музыку. Через 20 минут после катастрофы мы уже все поняли. Человеку очень плохо. Но зачем развитие сюжета перемежать одной и той же, пусть и хорошо сыгранной, эмоцией? Понятно, что сценарий коротковат, хотелось материала снять больше. Но ведь можно сделать это интересно. Неужели так плохо изучили реальную историю Калоева? Наверняка можно было добавить других фактов из жизни.
Не накопали фактов? Хорошо. Снимите иначе. Есть масса операторских и режиссерских приемов, при помощи которых даже движение улитки будет интересным и занимательным. А тут фильм невозможно затянут. Смело можно было брать ножницы, и пол часа без ущерба картине резать.
Но самый большой минус режиссера - отвратительно снятые ключевые сцены. Сложилось впечатление, что у них был спор с Нагиевым: «А спорим, я так сцену выстрою и так зафиналю, что даже твой актерский гений ее не вытащит?». И много где не вытаскивал. От этого печально вдвойне. В кой-то веки можно насладится настоящей игрой Нагиева, но режисер, как баба Яга - против! За некоторые испорченные сцены хотелось.. . ай, да ну этого режиссера.
Хотя не могу не похвалить Сарика Андреасяна за правдивость. Представляю, какой огромный был соблазн переиначить историю, напихать в неё кучу домыслов и «своих взглядов и дополнений». Никакой режиссёрской отсебятины я в картине не увидел. Это бережное, человеческое отношение к событию. За это спасибо огромное.
В итоге мы получаем сильное, самобытное кино о человеке. О его горе. О его принципах. О его пути к справедливости. О том, что деньги ничего не значат в этом мире, когда речь идёт о семье и правде. И таких фильмов должно быть много, гораздо больше, чем нелепых, пошлых и мерзких комедий, в которых, за хорошие деньги, так любит сниматься талантливый актёр Нагиев. Да пусть снимается и дальше, главное чтобы его третья роль случилась не через 20 лет, а немного пораньше. ------ Просто извинитесь! ------ Как же непросто снимать фильмы о настоящей трагедии, тем более если она произошла относительно недавно и еще живы те люди, которые так или иначе имеют к ней отношения. Около пятнадцати лет назад в небе близ Боденского озера столкнулись два самолета, один из которых был пассажирским. В той трагедии не выжил никто, а ее боль до сих пор расходится волнами через родственников, так и не нашедших утешение. Одним из таких людей был Виталий Калоев. И вот его история...
Виталий Калоев (Нагиев) жил счастливым браком с любимой женщиной, у него подрастал замечательный ребенок, да и карьера шла ввысь благодаря заманчивым предложениям из Европы. Но однажды душа Виталия умерла, а по земле осталось бродить его неприкаянное тело. И произошло это во время той самой авиакатастрофы, унесшей жизни родных Калоева, оставив героя ни с чем. Все, что было нужно талантливому архитектору, это банальные извинения от тех, кто имеет отношение к случившемуся. Но просто так никто не собирается признавать свою вину, и тогда Калоев начинает свое расследование, которое подведет историю к эмоциональному и драматическому финалу.
Такие фильмы, как «Непрощенный», имеют свойство разрывать сердца и надолго врезаться в память. Авторы заставляют нас быть рядом с Виталием Калоевым на протяжении всей истории, переживать то же, что и он и из последних сил держаться, чтобы наконец довести свое дело до конца, каким бы сложным и трагическим он бы не был. Но несмотря на то, что фильм идет довольно длительное время, складывается ощущение, что он пролетел за один миг.
На пару с героем Нагиева мы сначала познаем весь тот ужас, что произошел, пытаемся с ним свыкнуться, а затем ставим перед собой вполне конкретную цель. Конкретно Калоеву она помогает снова отыскать цель для того, чтобы по утру снова открыть глаза. И хотя намерения Калоева в принципе безобидны, вполне понятно, что без конфликта не обойтись, и это немного пугает.
Представленные события сменяют друг друга очень быстро, а великолепная игра Дмитрия Нагиева и Розы Хайруллиной заставляет вглядываться буквально в каждый кадр с их присутствием. А ведь еще недавно казалось, что Нагиев окончательно переквалифицировался в юмориста. Но нет, он еще способен на мощные откровения, что мы и наблюдаем в «Непрощенном».
Не бойтесь пойти и посмотреть этот фильм, потому что это настоящее событие в отечественном кинематографе. «Непрощенный» неспроста с помпой прокатился по фестивалям и имеет все для того, чтобы запасть в душу простой аудитории.
Трагедия над Боденским озером произошла в июле 2002 года, когда самолет авиакомпании «Башкирские авиалинии», выполнявший рейс Москва - Барселона, столкнулся с грузовым «боингом». Крушение привело к гибели 71 человека, среди которых были жена архитектора Виталия Калоева и двое его детей. ------ Чтобы достоверно воссоздать события, показанные в фильме, режиссер лично встречался с Виталием Калоевым. ------ Актеру Дмитрию Нагиеву пришлось похудеть на 8 килограммов, чтобы исполнить роль Виталия Калоева. ------ В фильме показаны 6 лет из жизни Виталия Калоева, что потребовало 6 разных решений по гриму: так сильно менялся персонаж за это время. ------ Фильм «Непрощенный» снимался в трех странах: России, Испании и Германии. ------ Эдриан Броуди согласился сыграть Виталия Калоева после прочтения первоначальной версии сценария в 2014 году. Однако в итоге было решено отказаться от варианта с иностранным актером, так как для исполнения этой роли, по мнению режиссера, важны менталитет и знание русского языка.
|
Отзывы о фильме Непрощенный