Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Как известно, только что построенное здание должно проходить множество разных проверок, в том числе и на пожарную безопасность. Существует большое количество фирм, которые специализируются в этой области. В одной из таких фирм работает главный герой фильма «Небоскреб» Уилл Форд. В прошлом он – военнослужащий, потом – агент ФБР из отдела по освобождению заложников. Фирма, в которой он работает, направляет Уилла в Китай для проверки одного из небоскребов. Ни сам Уилл, ни его семья в Китае никогда не были, так что его жена и двое детей с радостью к нему присоединяются. Небоскреб кажется абсолютно надежным, и Уилл выносит положительный вердикт. Однако буквально на следующий день в этом здании вспыхивает пожар, причем семья Уилла оказывается запертой наверху небоскреба…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.095 (15 064)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.90 (38 413)
Разделы: Фильм, Боевик, Триллер
Год выхода: 2018
Название фильма: Небоскреб
Иностранное название ленты: Skyscraper
Режиссеры: Роусон Маршалл Тёрбер
Актерский состав: Пабло Шрайбер, Роланд Мюллер, Ханна Куинливан, Ной Коттрелл, Ноа Тейлор, Дуэйн Джонсон, Байрон Манн, МакКенна Робертс, Нив Кэмпбелл, Чинь Хань
Продолжительность фильма: 103 мин. / 01:43
Производство: США
Студия: 7 Bucks Productions, Flynn Picture Company, Legendary Pictures
Роли дублировали: Александр Дасевич, Елена Ивасишина, Иван Породнов, Илья Исаев, Юрий Брежнев
Сценарий: Роусон Маршалл Тёрбер
Продюсер: Хирам Гарсиа, Бо Флинн, Дэни Гарсиа
Оператор: Роберт Элсвит
Композитор: Стив Яблонски
Художник: Джеймс Д. Бисселл, Хелен Джарвис, Крэйг Хемфрис
Монтаж: Джулиан Кларк, Майкл Л. Сейл
Слоган: «The sky is the limit»
Затраты на съемки фильма: $125 000 000
Сборы в США: $67 782 140
Сборы в мире: + $233 912 047 = $301 694 187
Сборы в России: $7 651 746
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 11 июля 2018
Премьера в России: 12 июля 2018, «UPI»
Судя по всем блокбастерам последних лет, имеется ощущение что смотришь какой-то сериал с участием Дуэйна Джонсона, а быть может, через лет так десять, мы вспомним его как того, на ком держался жанр развлекательного кино в нашу эпоху. Тем не менее, фильмы при участии актера получаются разные, они, конечно, имеют общую черту быть легкими в просмотре и которыми можно убить полтора часа времени, но «Небоскреб» даже по шкале «Скалы» находится в категории слабых.
Наверное, сказался тот факт, что большую часть кадра внимание уделяется не столько самому главному герою, сколько пылающему небоскребу, хоть персонаж Джонсона и преодолевает невероятные ограничения, все же хотелось бы немного больше диалогов и действий внутри самого небоскреба. Пострадала также мотивация злодеев данного фильма, а еще больше - их способ выманить нужную им информацию, нет конечно, в подобном жанре никто не ожидает от злодеев какой-то строгой характеристики, вот только в «Небоскребе» они получились как небрежно расставленные в тире мишени, без которых есть ощущения и вовсе можно было обойтись.
А еще есть в истории некая ловкая бандитка-ниндзя, столько крутости было вложено в ее пальбу и махание руками, а бедняга за полтора часа практически не сказала и слова зрителю. Тем не менее, улыбка Джонсона, как и в предыдущих его работах, спасает мир. По большому счету, актер справляется с поставленными перед ним задачами, положительный персонаж, несколько стандартных шуток, и кажется для того, чтобы насладиться разовым боевиком большего и не нужно.
Вряд ли, глядя на постер и актерский состав, можно ошибиться в ожиданиях на эту работу, если вы, конечно, не впервые смотрите фильм с Дуэйном Джонсоном. Пусть сценарий этого проекта и обошелся без изобретательности, стоит отдать должное авторам за то, что в целом на протяжении полтора часа экранного времени они не дали повода уснуть. ------ Слишком крепкий орешек ------ «Небоскрёб» внезапно дал понять, кто такой Дуэйн Джонсон. Он первая, настоящая, достойная смена всем тем, чьи имена поколение перестройки может произносить с придыханием и жуткой ностальгией, так как «Небоскрёб» это типичный, но не самый лучший, боевик 90-х, сделанный, конечно, с техническими возможностями наших дней. Хочется назвать Дуэйна Джонсона «Арнольдом наших дней», так как героя тех боевиков он играет безупречно, однако не хочется обидеть всех остальных, кто скрашивал те годы. В данном контексте хочется с особой иронией отметить дискуссии на тему актерской игры Дуэйна.
Сюжет рассказывает о бывшем работнике спецслужб, который после трагического инцидента начинает работать на себя. Его нанимают, чтобы оценить безопасность самого высокого и высокотехнологичного небоскрёба в мире, который построен в Гонконге. Однако, у владельца небоскрёба находятся враги, противостояние с которыми и ложится в основу дальнейшего экшена. Так же, по закону жанра, главного героя дополнительно мотивирует спасение собственной семьи.
Хочется искренне посоветовать посмотреть этот фильм, так как он может доставить Вам очень приятные ощущения. Только для этого Вам должно быть немного за 30 и Вы должны искренне любить Джона МакКлейна, так как фильм правда хорош только в сочетании со слезой на щеке от давящей сердце ностальгии из-за ассоциаций с «Крепким орешком». За это чувство можно простить всё. Даже когда одноногий главный герой с протезом лезет более 96-и этажей по подъемному крану, Вы просто мило улыбаетесь и думаете «Вот проказник». Однако, если Джон МакКлейн для Вас просто странное зарубежное имя, то можно найти боевик и получше, так как трудно посчитать все милые странности этого фильма, вдумываться в которые, опасно для собственного психического здоровья.
Хочется так же отметить, что фильм красочный и довольно динамичный. ------ По стопам Макклейна ------ Сюжет набивших оскомину боевиков про дюжих парней, которые пытаются спасти свою семью от практически неминуемой гибели, уже довольно таки давно не является чем-то совершенно новым в кинематографе. А уж сама концепция противостояния главного героя каким-нибудь подонкам в огромной высотке обкатана вдоль и поперек. Ещё господин Макклейн на экранах далекого 1988 года довольно таки удачно вышибал дурь из террористов захвативших высотку. Так что в подобном сюжете уже наверно невозможно придумать хоть что-то новое. И есть подозрение, что режиссер «Небоскреба», Роусон Маршалл Тербер даже и не пытался это сделать. Скорее всего поставил перед собой задачу снять просто зрелищный боевичок с небезызвестным Дуэйном Джонсоном в главной роли.
Уилл Сойер является довольно таки опытным специалистом в проектировании и разработке самых разнообразных систем безопасности. Бывший коллега по спецназу приглашает Сойера проверить системы пожаротушения и прочего в самом высокотехнологичном и невероятно огромном небоскребе на планете. Сойер без проблем справляется с этой задачей, да только вот через некоторое время, покинув небоскреб, с ужасом для себя узнает, что последний вовсю горит, а на одном из этажей остались его жена и двое детей, которых Сойер привез с собой. Теперь бывшему спецназовцу предстоит прорваться внутрь полыхающей махины, спасти семью, а по совместительству ещё и противостоять группе террористов, которые как раз таки и повинны во всем происходящем.
В общем-то по большей части «Небоскреб» наверно можно назвать самым стандартным высокобюджетным фильмом со Скалой в главной роли. На данный момент для большинства зрителей это наверно звучит практически как приговор, ну аналогично фильмам с каким-нибудь Стэтхемом. Их персонажи практически всегда круты и вышибают всю дурь из кого угодно, будь то инопланетяне, или очередные мафиози. Вот и Джонсон в «Небоскребе» даже с одной ногой дает жару местным террористам. Хотя справедливости ради, наверно стоит отметить, что такого уж тотального упора на истребление супостатов в фильме нет. В большинстве своем по ходу сюжета, главные герои пытаются именно что совладать с огненной стихией и выжить внутри разрушающегося здания. Даже сам Джонсон, в привычной ему манере, не стреляет все время из огромных стволов, а карабкается по зданию, перемещается внутри него и пытается спасти от огня себя и свою семью. Именно за счет этого картина порой даже воспринимается как своего рода фильм-катастрофа, и на самом деле это идет «Небоскребу» на пользу.
Увы, но основной проблемой картины стали не слишком впечатляющие спецэффекты. Нет, здесь безусловно полно внушительных взрывов и местами все смотрится хорошо, да только вот периодически вылазит не самая достойная компьютерная графика. Впрочем, большая часть событий происходит в ночное время и наверно далеко не все заметят проблемы со спецэффектами. Ну А Джонсон есть Джонсон, он конечно немного не типичен, так как играет отца семейства, да ещё и травмированного ветерана спецназа, но сама по себе роль лишь совсем немного отличается от привычных ему амплуа. Хотя свою основную задачу «Небоскреб» выполняет если и не на 100 процентов, то хотя бы на 70 точно. Он в принципе развлекает, не слишком растянут и в общем-то нескучен. А большего требовать от типичного блокбастера наверно не имеет никакого смысла. ------ Скалу высотой не испугаешь! ------ «Небоскрёб» - это ещё один крутой, современный боевик в карьере Дуэйна «Скалы» Джонсона.
Персонаж Джонсона - инвалид (вместо одной ноги - протез), и он отлично отыгрывает это, представьте как гигантский мужик 1,90см скачет с «зелёной» ногой на съёмочной площадке. Джонсон и страх за близкого человека покажет, и «боязнь»(его персонаж не боится высоты, но ощущение, что он висит на 100 этаже, в фильме есть) высоты. А вот с его окружением дела обстоят хуже. Семья поодиночке неинтересна: дети просто есть(они не вызывают эмоций у зрителя, никаких), а вот жена (Нив Кэмпбелл) более интересный персонаж. Кэмбелл ощущает страх за своего «мужа» и свою «семью», её персонаж имеет характер и волю, но до уровня Джонсона она не дотягивает.
Остальные же герои просто есть, замени их кем-то другим - ничего не изменится. Они зачастую играют роль фона или клише, в крайнем случае - просто двигают главного героя к действию.
Графика:
«Жемчужина»(сам Небоскрёб) выглядит очень интересно и футуристично. Там и зоопарк, и водопад, и «небесная комната», и выдвижная вертолётная площадка, и турбины. Всё, что могли придумать фантазёры и инженеры в своих мыслях! И тут появляется проблема, когда действия фильма происходят не в небоскрёбе, фильм теряет весь шарм, эти «уличные» сцены просто губят картину. Разве что прыжок с крана получился на 5/5 - это вообще визитная сцена «Небоскрёба». Одно лишь расстраивает - скорее всего всё это снималось в павильоне, и живых съёмок не было(в фильме это заметно, но картину не портит). Хотелось, чтобы экшен был реалистичней.
Кстати, про экшен. Его в картине действительно мало и он не примечателен (нет интересных моментов). Недостаток такого рода в картине, безусловно, заметен, а ведь это блокбастер. Но, допустим, ощущение высоты передано отлично, не так хорошо как в «Прогулке»(Роберт Земекис-реж.), но видно, что авторы старались испугать Скалу высотой.
«Крепкий орешек» и «Небоскрёб», действительно, очень схожие картины, особенно если описывать их в двух словах на листке бумаги. Джон Макклейн интересней, как персонаж, действий больше, да и «Орешек» вообщем лучше, как фильм. Но я не вижу смысла сравнивать их. «Небоскрёб» не ремейк, не сиквел, а самостоятельная история, хоть и на ту же тему:«Герой застрял в небоскрёбе с террористами и ему нужно спасти свою семью, себя, и выбраться наружу». Но в «Небоскрёбе» тематика горящего здания есть, так что разница в деталях.
«Небоскрёб» - фильм для 1 раза в кинотеатре, он не примечателен. Интересных моментов в фильме мало, особенно для развлек. кино. Но фильм небезыдейный. Да, по сюжету и сценарию фильм похож на первого «Крепкого орешка», но (как я уже говорил) со своими деталями. А вот по исполнению: операторской работе, визуальным эффектам (качеству, а не количеству), актёрской игре - это «Ремпейдж». Схожесть не только из-за Джонсона, но и из-за подачи, отношения к фильму зрителя и скорее всего авторов. Лишь динамика фильмов отличается.
Вердикт: ------ Скалу высотой не испугаешь! ------ Фильм небоскрёб, даже при просмотре трейлера показался мне банальным. Подкупило меня к просмотру фильма то, что в главной роли выступает Дуэйн Джонсон, но наличие звездного актера не спасло заурядность фильма. «Небоскрёб» фильм, который стоит смотреть именно в кино, так как из-за огромного количества спецэффектов именно там он выглядит смачно, в домашних же условиях фильм из-за скучного сюжета вряд ли привлекет ваше внимание.
Большой минус фильма это отсутствие проработанного образа антигероя. На протяжении фильма антигерои сменяли один другого, что уже вызывало легкий сумбур в картине, а то, что все противники Уилла Форда предсказуемы, не раскрыты как личности, да и заурядны, абсолютно убивает интерес к их стычкам.
Даже главные герои фильма не отличаются особой харизмой и слишком просты: босс - типичный богач, жена Уилла - милая, но заурядная Мама, сам Уилл - титан, герой который может абсолютно все, и со строительного крана попасть в горящее здание, и весеть на одном протезе. Выглядело бы это все конечно красочно, если бы с таким же сюжетом не было бы такого количества фильмов, в которых сам Дуэйн уже играл (в пример можно взять тот же форсаж).
Да, для одного раза фильм вполне сносен, как я уже говорила именно из-за спецэффектов, но если вы ищите фильм не для того, что бы убить своё время, то этот фильм вам не подойдёт.
Первый некомедийный фильм Роусона Маршалла Тёрбера. ------ На роль режиссёра фильма в то или иное время планировали пригласить Брэда Пейтона и Роланда Эммериха.
|
Отзывы о фильме Небоскреб