Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Идрис Эльба («Темная башня», «Однажды в апреле», «Прометей»), Джессика Честейн («Прислуга», «Интерстеллар», «Марсианин») и Крис О’Дайд («Голгофа», «Святой Винсент», «Рок-волна») в биографическом фильме «Большая игра / Игра Молли». В центре сюжета – молодая и подающая надежды лыжница Молли Блум, которая не смогла попасть в олимпийскую сборную США. Желая, однако, легких денег, она открывает подпольный клуб для любителей покера. В числе тех, кто приходил в этот клуб, были такие звезды, как Леонардо ДиКаприо, Бен Аффлек и многие другие. А поскольку Молли довольно быстро связалась с русской мафией, ФБР, конечно, не могло обойти ее деятельность стороной.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.787 (244037)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.4 (189371)
Разделы: Фильм, Биография, Драма, Криминальный
Коллекции: Биографии, Про спорт, С наградами, На реальных событиях
Год выхода: 2017
Название фильма: Большая игра
Иностранное название ленты: Molly's Game
Режиссеры: Аарон Соркин
Актерский состав: Идрис Эльба, Грэм Грин, Брайан Д'Арси Джеймс, Билл Кэмп, Дж.С. МакКензи, Джереми Стронг, Кевин Костнер, Майкл Сера, Джессика Честейн, Крис О'Дауд
Продолжительность фильма: 140 мин. / 02:20
Производство: Канада, Китай, США
Студия: Entertainment One, Huayi Brothers Pictures, Pascal Pictures, Robert Simonds Company, The, The Mark Gordon Company
Роли дублировали: Михаил Тихонов, Владимир Антоник, Антон Эльдаров, Наталья Грачёва, Илья Исаев
Сценарий: Аарон Соркин, Молли Блум
Продюсер: Стюарт М. Бессер, Фелис Би, Орен Авив
Оператор: Шарлотта Брюус Кристенсен
Композитор: Дэниэл Пембертон
Художник: Сьюзэн Лайолл, Дэвид Уоско, Брандт Гордон
Монтаж: Алан Баумгартен, Джош Шеффер, Эллиот Грэхэм
Слоган: «Deal with her»
Затраты на съемки фильма: $30 000 000
Сборы в США: $28 780 744
Сборы в мире: + $30 503 271 = $59 284 015
Сборы в России: $1 464 252
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 8 сентября 2017
Премьера в России: 11 января 2018, «Capella Film»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 4 июня 2018, «НД Плэй»
Выход в прокат фильма на DVD: 4 июня 2018, «НД Плэй»
Бенефис нарядов Джесики Честейн и мафия-невидимка. ------ К сожалению, после посещения кинотеатра, не смог найти здесь ни одну рецензию которая совпадала бы с теми мыслями, которые роились у меня в голове. Поэтому решил высказаться впервые на ресурсе, дабы уберечь некоторых зрителей от потери 2:20 минут жизни.Жизненный путь той самой Молли, чьи мемуары и экранизировали, может быть и был увлекательным. Но не идеализировала ли она себя? Не чересчур субъективный взгляд на ситуацию передан? В конца концов ей ничего не мешало не рассказать добрую половину жизни, которая представила бы ее не в лучшем свете. Героиня попросту не вызывает абсолютно никаких эмоций, даже негативных. Сидишь и не веришь происходящему, но дотерпел до конца, чтобы узнать развязку, в надежде на то, что она удивит. Но увы, нет. В итоге сценарий является самой слабой стороной картины. 'Большие деньги пахнут кровью. Как выжить, когда за тобой охотится мафия и ФБР?', написано в описании картины. Но простите, где там охота? Да в России предпринимателей кошмарят сильнее, чем героиню в этой картине. Где саспенс? Все выглядела как бутафория. Но это же не фентези и мюзикл, ведь правда? Растянуть хронометраж на 2:20 минут, чтобы уложить финал картины в унылое заседание в 1 минуту? Уровень равнодушия зашкаливал.В целом актеры сыграли хорошо, не их вина, что диалоги и сцены настолько бессмысленные. Наряды Джесики прекрасны. Местами неплохой юмор.Итог: деятельность мафии и их главных лиц не раскрыта, мотивация адвоката бестолковая (вся его работа за 250 тысяч долларов сводится к короткому разговору о том, какая подзащитная честная и чистая, как слеза ребенка - да, это вся аргументация), мотивация главной героини вызывает только смех. Простите, но ломать жизни людей, при этом не моргая, а потом говорить что я хочу защитить свое честное имя и репутацию, ну кто в это может поверить? Это тоже, что продавать боярышник, от которого дохнут люди, а потом рассказывать какой ты честный, просто хотел заработать, но никак не знал, что это может кому-то навредить. Почерпнуть что-то полезное из фильма никак не удается, за исключением банальностей: умение продавать, в том числе себя, а также заводить новые знакомства среди влиятельных людей. Рекомендую носителям розовых очков и знойным красоткам, которые во влажных снах, хотят править влиятельными и богатыми мужчинами. ------ Долой антигероев!!! ------ Трудно переоценить вред нанесенный неокрепшие умам сериалом 'Бригада', превратившим в один миг убийц, насильников, воров, жуликов, торговцев оружием и наркотой, крышуемых спецслужбами, в неких 'робингудов'... Сериал был сделан талантливо и это усилило его негативный эффект. То ли дело 'Жмурки'. Вот кино про ту самую публику.Посмотрев 'Игру Молли' (в отечественном переводе 'Большая игра') я вновь испытал те же смешанные чувства. Очередная попытка возвести антигероя (мошенницу, наркоманку) на пьедестал. Превратить жадную до денег стерву в романтическую ангелоподобную страдалицу. Вот только надо быть совсем слепым или очень наивным, что бы поверить, что героиней двигали именно те чувства и те мотивы о которых нам рассказывает режиссёр устами Молли Блум. Ежу понятно, что всё чем она руководствовалась это глубокий эгоизм. Эгоизм вбитый в неё её отцом. Но нет, нам упорно пытаются сказать, что она очень-очень тревожилась о своих клиентах... Очень наивно...Не скажу, что меня очень впечатлила игра Честейн. Меня, глядя на неё, не оставляло чувство дежавю. То ли я смотрю 'Эрин Брокович', то ли 'Теория заговора'... Постоянно мерещилась мне Джулия Робертс... Не впечатлила меня и игра Молли. Весь её доморощенный анализ игр её клиентов... Её работа с выдачей необеспеченных фишек... Для 'Принцессы покера' это очень наивно... Про рейк ей крупёшка ею прогретая рассказывает... Как она вообще столько времени проработала. Я такие сюжеты видел много раз, но вот называть их участников 'Принцессами' буду только теперь и это будет сарказм...Некрасиво поступает и режиссёр, начиная всё это кино зрелище с рассказа о том, что его героиня инвалид. Демонстрируя её стойкость и живучесть, он заранее вводит нас в заблуждение. Нам рисуют некую жертву злой судьбы этой судьбой не сломленную. Это очень мерзко.В итоге скажу, что фильм не стоит смотреть даже как сказку. Фильм лжив и морально перверсивен. Мир покера сложен, полон лжи и насилия. Лудомания очень тяжёлый недуг. И превращать его воротил в святых и героев аморально. Это аналогично героизации педофилов, наркобаронов и сутенёров. Это будет происходить, но радоваться тут нечему. ------ Дело о восставших альтруистах ------ Как часто стандартный житель сверхдержавы ходит исповедоваться? Редко. А как часто его покаяние записывают на диктофон, чтобы затем пустить монотонным бубнежом в двухчасовой фильм? Еще реже. Исповедь – дело интимное, сокровенное, частное. Этот эмоциональный стриптиз не предназначен для чужих ушей. Боже упаси, и от искушения избавь! Однако мы живем в эру опошленной гласности, назойливого самолюбования и топорно используемой подмены понятий. А еще все дружно, на манер морских камней, омываемся волнами феминизма, да простят меня адекватные представительницы слабого пола за некоторое обобщение. Когда неумеренная дипломатичность наслаивается на неистребимую голливудскую трусость, то получаются либо ванильные пиликалки типа «Величайшего шоумена», либо скучнейшие агитки вроде «Большой игры».Проясню главное. Фильм не сказать, что беспросветно плох. Для первой пробы режиссерского пера с горем пополам пойдет. Оно и неудивительно: материал интригующий, ведущая роль отошла востребованной актрисе, получившей благословение самой принцессы покера, и что же пошло не так? Да многое, а особенно, отношение режиссера к аудитории. Судя по всему, Соркин держит зрителей за непроходимых идиотов, раз полагает, что помимо откровенно пристрастного, идеалистического, отмазывающего отношения к героине, нужно еще и постоянно долдонить о ее порядочности и праведности. Посредством несмолкающего закадрового голоса – ничего убедительнее в арсенале не нашлось. А ведь из биографии госпожи Блум можно было выжать настолько крутой сюжет, что хваленый скорсезевский Говард Хьюз сиганул бы под шасси со стыда. Умная, хваткая, аналитически мыслящая, очень осведомленная и, как следствие, опасная – вот кем на самом деле является карточная примадонна. Ее информация натурально держит за яйца такое количество сильных мира сего, что, по всей видимости, от дамочки теперь откупаются не только гонорарами за мемуары, а еще и фильмами. Понятно, самой мадам Блум хочется видеть себя невинной девой в мире тотальной лудомании, изощренных предательств и взбадривающего кокса. За этим ей и понадобилась тихая овечка Честейн, которую можно было снимать весь фильм ниже пояса – честно, великолепие оголенных ног значительно правдивее сценарного текста, который ей приходится зачитывать. Погружение в королевство покера и его провинций, где заседают разномастные, но одинаково нечистые на руку шельмецы – то немногое, за что фильм можно отметить положительно. Особенно позабавил Майкл Сера, спародировавший, судя по всему, Тоби Магуайра родом «Великого Гэтсби», и значительно лучше представивший стереотипный образ человека игры. Ну не совершаются большие дела чистыми руками – жаль, что мисс Блум этого не понимает. Нам так упорно подсовывают ее жертву, хотя достаточно было бы сопереживания за неудавшуюся олимпийскую карьеру, что по итогу остается чувство глубокого недоумения. А ради чего дамочка не спала день и ночь, поднимая подпольный бизнес? Ни семьи, ни жажды наживы, ни идейности. Здешняя Молли и дорогую сумочку носит словно бы нехотя, вроде положение обязывает. Кажется, что ей в действительности глубоко фиолетово на собственную судьбу, ну посадят значит посадят – на гонорар адвоката все равно нужной суммы не набрать. С защитником, к слову, вообще анекдот, ибо нам подсовывают еще одного альтруиста, берущегося спасать проворовавшуюся комбинаторшу только потому, что ее считает кумиром его собственная дочь! Да, вот таких героев теперь пиарит наш любимый Голливуд. Забудьте все, что вы слышали о сильных женщинах, готовых принести себя в жертву ради семьи, либо, на худой конец, страны. Сейчас в ходу дамы поинтереснее. У них никого нет, кроме самих себя, они старательно делают вид, что равнодушны к деньгам, и они честнее Папы Римского вместе со всей его свитой. Вот так. Не удивлюсь, если биография Молли Блум через год-другой войдет в американские учебники в качестве образцовой карьеры для девочек. А там, глядишь, и до наших школьниц дойдет. Мода она такая – через океаны легко перемахивает.Вскроем карты. Это вредное, лживое, пустое кино с бессмысленной идеей, способное похвалиться лишь тем, что к нему оказались причастны талантливые исполнители. Есть ощущение, что если когда-нибудь Джессика Честейн и прихватит золотого болвана, то явно не с таким картонным фильмом. Она заслуживает большего, а вот Аарон Соркин – нет. С этим деятелем многое стало понятно после безобразного байопика о Джобсе, хотя там сильнее «постарался» Дэнни Бойл. «Большая игра», конечно же, не обернется эпическим поражением для свежеиспеченного постановщика, но хочется пожелать ей именно такой участи. Не из природной злобы или накипевшей обиды, отнюдь. Исключительно с желанием увидеть когда-нибудь биографическое кино, где не будут сглаживать абсолютно все углы, а от пороков не станут спасаться под декольте мадам Честейн. Наивная это вера, скорее всего, и тем не менее смысла в ней больше, чем в очередной карточной партии, после которой заимеешь все шансы ощутить себя пробитым неудачником.___Дело сдано в архив. ------ Большая игра маленькой картины ------ Интересный сюжет. Есть где развернуться режиссеру картины, чего я лично не увидел.Чтобы не быть предвзятым, начнем с положительных сторон:1 - Известные актеры. Неплохая актерская игра. Картину приятно смотреть.2 - Тема женский форм раскрыта в фильме должным образом.3 - Хорошо раскрыт вопрос 'отцов и детей'.Теперь перейдем к негативным сторонам картины, с моей точки зрения. Здесь я постараюсь раскрыть свою мысль, чтобы каждый мог определить, является ли это для него важным при просмотре:1 - В фильме отсутствует динамика и экшн. Как правило, фильмы на тематику гэмблинга изобилуют напряженными моментами, погонями, перестрелками - здесь их полное отсутствие. Несмотря на то что фильм снят как биография, невозможно смотреть монотонную картину, во время которой хочется спать.2 - Злоупотребление терминологией и неправильное ее использование. Я, как человек с покером знакомый, могу сказать, что в фильме уделяется минимальное внимание особенностям игры. С одной стороны, главная героиня раскидывается профессиональными терминами, а с другой ведет себя очевидно не профессионально в банальных ситуациях. Например, нельзя в середине игры начать брать рейк с раздач - это обман. Главная героиня, как организатор игры, не может предоставлять деньги в долг, которых по ее словам у нее нет, иначе игры не будет, поскольку игроки приносят и уносят деньги день в день.3 - Очень много сантиментов. Чего мы хотим от фильма про азартную игру? - взлетов и падений, шальных денег, страсти, драмы за покерным столом. Вместо этого мы получаем героиню, задача которой состоит в том, чтобы влюбить в себя зрителя картины тем, что она справедливая, снисходительная, жалостливая, ранимая, понимающая. Её отношения с отцом не оставляют нас в течение всего фильма. Мы переживаем все её страдания.Судя по рассказанному в фильме, сюжет был шикарный. Можно было сделать классный динамичный фильм, если добавить героине немного жесткости и проявлений твердости характера. Но, по тому что снято, советую взять платок вашей девушке.Итог: Я посмотрел не одну сотню фильмов и могу с уверенностью сказать, что не стоит смотреть этот фильм. Я жалею потерянного времени. Ставлю баллы в кредит. ------ Еще один гимн лицемерию... ------ Как уже писал в одной из рецензий на фильм_по_реальным_событиям - тема эта беспроигрышная, потому многие американские граждане пытаются при первой возможности монетизировать историю своих похождений (или кто-то другой, если виновник торжества 'по техническим причинам' такую возможность утратил). Однако, здесь существуют два подхода: 1. главный герой - вроде как и неплохой парень, но показ того, как он ураганил, неизменно завершается тезисом 'за все надо платить', то есть зажигаешь пять лет, десять, а потом сидишь от двадцати до пожизненного и это в лучшем случае; 2. а-ля 'мемуары нацистских генералов' - обобщенно, лейтмотивом которых является 'Рафик неуиноуат', нас заставил сами_знаете_кто, а так мы вообще добрые, честные и крестиком вышивать умеем.Вот и в данной картине ярко проявляется второй подход - тетеньку так папенька воспитал, что она все свои таланты направила в русло удовлетворения своего эго - нагнуть мерзких мужиков, да и вообще людей, и 'систему' в целом. Ну нарушала она 'немножко' закон при этом, ну кто-то там повесился, кто-то там на тюрьму заехал, проигравшись в хлам, ну взбадривала она себя 'не совсем легальными' средствами, но что с того, 'на Уолл-стрит' за час больше преступлений совершают' - это, кстати, цитата из фильма. Все два часа двадцать минут нас пытаются убедить, что главная героиня - это прямо жертва обстоятельств, она 'никому ничего не сделала' (в прочтении нашей либеральной публики - 'он же никого не убил!'), наоборот, всех жалела, а один пьянчуга вообще ее подставил за это, а зритель при этом должен проникнуться - ай, какая она сильная и независимая, но эти подлые мужики не дали ей развернуться как следует, надо усилить борьбу за 'права женщин'! Ну и, конечно же, исключительные порядочность и альтруизм главной героини - 'я не хочу ломать жизни своим клиентам' - когда это прозвучало первый раз, подумалось, что это имеет под собой какую-то жесткую практичную основу, но оказалось, что нет, что при явном эгоизме и огромном честолюбии Молли, что в конце фильма довольно подробно раскрывает ее отец в исполнении Кевина Костнера, это вызывает очень большой скепсис. Хотя и это прекрасно вписывается в 'официальное' американское мировоззрение - фальшивые улыбки, фальшивые разговоры о благих намерениях, о сочувствии и т.д. Кстати, эта картина 'случайно' вышла в прокат в разгар скандала с Ванштейном и прочими - но это всего-лишь совпадение, конечно))Итак, что же в сухом остатке? Последние годы Голливуд активно продвигает это самое 'официальное' американское мировоззрение, в недавнем оскароносном фильме про 'водоплавающих' во главу угла поставлена толерантность, здесь же - 'self-made woman', борющаяся с мужским доминированием. Что общего в этих историях? Лицемерие. Свобода и равенство подменены толерантностью и феминизмом, а морально-нравственные качества - стремлением к достижению личного успеха и удовлетворению собственных амбиций, которым можно оправдать многое, включая нарушение уголовного законодательства. Проще говоря, все эти усилия направлены не на установление некоего баланса в обществе (в глобальном смысле), а на реализацию плана из незатейливой шутейки: 'Добро всегда победит зло. Поставит на колени и зверски убьёт'.Исключительно из-за по-настоящему женской красоты Джессики Честейн.
Режиссерский дебют Аарона Соркина. ------ Молли Блум лично желала видеть в главной роли Джессику Честейн, о чем и сообщила режиссеру Аарону Соркину. ------ У Джессики Честейн и Идриса Эльбы было всего 10 дней на съемки в совместных сценах. Сцены репетировались перед началом съемок и в перерывах между дублями. ------ Сценарист и режиссер Аарон Соркин исполнил камео одного из игроков подпольного покерного турнира. ------ Персонаж Идриса Эльбы работает в вымышленной юридической фирме Гейджа Уитни. Гейдж Уитни (иногда называемый Гейдж Уитни Пейс) появляется несколько раз в ранних работах Аарона Соркина: прежде всего в качестве юридической фирмы, где работал Сэм Сейборн, прежде чем присоединиться к президентской кампании Бартле в «Западном крыле». Фирма также упоминается в «Студии 60 на Сансет-Стрип» и «Службе новостей». ------ Молли Блум, признавшей себя виновной в совершении федерального преступления на территории США, запрещен въезд в Канаду, однако властями этой страны ей было предоставлено разрешение на 48-часовое пребывание – для посещения премьеры фильма на Международном кинофестивале в Торонто. ------ Адвокат Молли (Идрис Эльба) читал в фильме опубликованную книгу Молли «Игра». В действительности книга не публиковалась до окончания судебного разбирательства над Молли Блум. ------ Сумма денег, которую ФБР забрало у Молли, а также штраф, который она заплатила, были существенно больше в фильме, чем в реальной жизни.
|
Отзывы о фильме Большая игра