Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: На сотне лондонских улиц разворачиваются четыре истории о героях, живущих разной жизнью – в роскоши или в повседневной «мясорубке». Богатый плейбой и охранник, молодой наркоторговец и стареющий актер, бывший спортсмен и таксист, – их пути пересекутся перед лицом серьезных перемен.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.018 (521)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.40 (936)
Разделы: Фильм, Драма
Год выхода: 2016
Название фильма: Сотни улиц
Иностранное название ленты: 100 Streets
Режиссеры: Джим О'Хенлон
Актерский состав: Эшли Томас, Идрис Эльба, Франц Драмех, Кирстон Вэрэйнг, Том Каллен, Райан Гейдж, Кен Стотт, Кали Нелле, Джемма Артертон, Чарли Крид-Майлз
Продолжительность фильма: 93 мин. / 01:33
Производство: Великобритания
Студия: CrossDay Productions Ltd., Green Door Pictures, Helicopter Film Services, Kreo Films FZ, West Fiction Films, What's the Story
Сценарий: Леон Батлер
Продюсер: Пиппа Кросс, Леон Батлер, Идрис Эльба
Оператор: Филипп Блобах
Композитор: Пол Сэундерсон
Художник: Ли Гордон, Мисс Молли, Рики Эйрс
Монтаж: Крис Гилл, Марк Экерсли
Премьера в мире: 8 июня 2016
Ключевые слова: драма
Я наивно полагал, что я сильный, но жизнь показала, что это не совсем так ------ Фильм Джима О'Хенлона «Сотни улиц». Фильм о самых обыкновенных людях, жителях Лондона, /только Лондона, ли?/. Жизнь, во всех её проявлениях, не всегда красивая, не всегда счастливая. Джим О'Хенлон, относительно молодой ещё британский режиссёр, /до этого фильма снимал исключительно для телевидения/. Макс, /Идрис Альба/, в прошлом профессионально занимающийся регби, спортсмен, /капитан команды/. Ныне же разуверившийся в себе и в людях, пьющий и принимающий тяжёлые наркотики опустившийся человек. С женой, Эмили, /Джемма Артертон/, он на грани развода, она мечтает вернуться кино, которое бросила ради семьи. Она с лёгкостью изменяет мужу с своим былым воздыхателем, Теренсом, /Томом Калленом/. Далее же с этой связью оказалось отнюдь не просто, и в духовном и в физическом плане. Ещё один герой этой ленты, молодой парень, Кигсли, /Франц Драмех/, недавно вышедший из тюрьмы, пытающийся начать другую жизнь. И ещё один герой, таксист, Джордж, /Чарли Крид-Майлз/, совершивший наезд на человека, /со смертельным исходом/, мучающийся от угрызений совести безысходности жизненной. Их всех объединяет, город Лондон, его улицы, где люди встречаются и расходятся в разные стороны, каждый со своими планами и надеждами, горестями и проблемами. И никому не до кого нет дела, /говорят на западе люди другие, менталитет другой/, не верь, люди везде одинаковые, они равнодушные, алчные и вместе с тем мелочные и ничтожные. Кода дело касается ближнего своего. Почему так? А как изволите? Правда, жизни это вам не конфета шоколадная, она груба и бессмысленна, она построена на законе силы, выживает сильнейший, /хитрейший/. При том при всём, что герои фильма не такие уж плохие люди, просто в определённых, /ключевых/, обстоятельствах, /моментах/, своей жизни пытаются схитрить, идут напролом, полагаются на свой жизненный опыт и интуицию. В результате поступают не всегда честно, в первую очередь к себе и своим близким. Пытаются исправить свои ошибки, /теми же методами/, и загоняют себя ещё в более глухой угол. Потому как что-то не сходится в системе ценностей, построенной на силе. Сопереживать ли, или спроецировать ситуацию на себя, и постараться найти правильный выход, авось, когда и пригодится, в жизни знаешь как. Всякое бывает, /всякими бываем/, иногда тоже ошибаемся, /слабину даём/, а иногда банально сами на ж…у приключений ищем, то ли по глупости, то ли по самоуверенности. Такой короткий и такой непростой фильм, он ставит очень много серьёзных вопросов. Не просто вопросов, а вопросов, касающихся каждого из нас, вечных вопросов. В чём смысл жизни? Смешной вопрос, /соотносительно всего сказанного до меня/, не правда ли. Смешной вопрос, избитый и затасканный до невозможности. А всё-таки. Твоей жизни, в чём? «Если говорить о высоком, то ничего не имеет значения». © /цитата из фильма/ А если говорить не о высоком, а о земном, /приземлённом/. О нашем знакомом, бытийном, /жизненном/? Да зачем мне заморачиваться, скажет зритель, /именно ты и скажешь/, и без того проблем хватает. Вот и я о том, и кино это о том же. Потому-то может проблем и хватает, что заморачиваться не хочешь. Силёнок маловато, силы духа не хватает, счастливым стать, /быть/. ------ Лондонский квадрат ------ В активе опытного англиского режиссера Джима О'Хенлона есть огромное количество сериалов, в том числе и такие успешные как 'Хемлок Гроув' и 'Во плоти'. Полнометражные фильмы до дебютного полного метра 'Сотни улиц' О'Хенлон не снимал и можно сказать, что прививка привлечения сериального мышления на почву претендующей на серьезность драмы прошла без особых осложнений. В 'Сотнях улиц' в поле зрения режиссера попадают взаимоотношения нескольких лондонских пар, проживающих по соседству, но находящихся в разных социальных слоях. Авторская позиция представлена как наблюдение банального, на первый взгляд, бытописателя за параллельными историями - браком на грани развода, творческим выныриванием с социального дна и последствиями убийства, наступившего по неосторожности. В общих чертах, 'Сотни улиц' - это история о социальных взаимодействиях жителей мегаполиса, которая решена как драма нескольких городских историй. В первой истории - брак темнокожего когда-то успешного игрока в регби и харизматичного плейбоя Макса (Идрис Эльба, 'Прослушка', 'Лютер') и оставившей сцену ради семьи и подававшей когда-то большие надежды Эмили (Джемма Артертон, 'Новая эра Z', 'Охотники на ведьм'). Их попытки урегулировать семейные отношения на протяжении всего фильма несут мелодраматический груз 'Сотни улиц' и дают зрителям возможность пронаблюдать за метаниями накачанного торса Эльбы в попытках склеить отношения в межрасовом браке с Эмили. Поэтому основной вопрос, который возникает к этой актерской паре - что могло занести таких относительно известных актеров в этот фильм? Драматическая зажатость и недоработанность ролей Эльбы и Артертон просматривается очень хорошо, Макс представлен как любитель женщин и кокаина, но и Эмили - тоже не святая и находит утешение в объятиях товарища по арт-колледжу Джейка (Том Каллен, 'Аббатство Даунтон', 'Танцующий в пустыне'). В итоге этой линии в фильме не хватает главного - не хватает причин конфликта для понимания ситуации этой уже раздельно проживающей супружеской пары. Вопросы сценария Леона Батлера компенсируются второй и третьей историями, которые решены уже в ключе социальных драм. Чарли Крид-Майлз, известный по сериалам 'Острые козырьки' и 'Хроники Франкенштейна', в роли лондонского таксиста Джорджа несет в 'Сотнях улиц' главный драматический груз. После ДТП герой Майлза размазан профессионально и опустошен внутри, кроме того, роль Джорджа - единственная, которая претендует на глубину изображения человека, получившего удар от такого устроенного и понятного мира и теряющего всякую надежду. Социальное дно в этой ленте представляет история несовершеннолетнего драгдилера Кингсли (по-прежнему подающий большие надежды Франц Драмех, 'Грань будущего', 'Сейчас самое время'), талантливого автора и исполнителя хип-хопа. Талант парня был замечен возрастным актером-оригиналом Теренсом (Кен Стотт, 'Светская жизнь', 'Хоббит'), но жизненный путь Теренса, как и начало актерского карьеры Кингсли, обрываются предсказуемо трагически, в стиле драмы светлого будущего. Вообще, истории 'Сотни улиц' не претендуют на большую оригинальность, они искренние, они заставляют усидеть на месте до конца просмотра, но они зажигают свет в конце тоннеля с предсказуемостью мыльной оперы. Странно, но О'Хенлону не удалось выстроить фильм как внятное высказывание в рамках социокультурной риторики, актерские работы убедительны, но градус эмоций ленты - вполне в рамках сериала в середине трудовой недели. Проблема фильма - это повествовательность и отсутствие хорошего сцепления между сюжетными линиями. Вопросы бедности, подростковой преступности и социальной ответственности просто сосуществуют в фильме наряду с проблемами брака и воспитания детей и вытянуть уверенное оригинальное режиссерское высказывание на темы жизни в современной Англии из всего этого не удается. В итоге 'Сотни улиц' стали соединением историй одной квадратной мили, рассказанными с предсказуемостью сериала.
|
Отзывы о фильме Сотни улиц