Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Дженнифер Лоуренс («Голодные игры», «Мой парень – псих», «Люди Икс: Первый класс»), Софи Тернер («Игра престолов», «Особо опасна», «Тринадцатая сказка») и Джеймс МакЭвой («Искупление», «…А в душе я танцую», «Сплит») в фантастическом фильме «Люди Икс: Тёмный Феникс / X-Men: Dark Phoenix». Джин Грей, одна из мутантов школы Чарльза Ксавье, всегда была одной из самых могущественных персонажей. А однажды она обрела силу, которая находится за границами нашего понимания. Более того, эта сила подчинила Джин. И теперь остальным мутантам предстоит решить, стоит ли существование всей нашей Вселенной жизни одной женщины, которая им очень дорога. История Джин Грей, которая разворачивается в тот момент, когда героиня превращается в культового Тёмного Феникса. Во время опасной для жизни спасательной миссии в космосе девушка оказывается поражена таинственной космической силой, которая превращает её в одного из самых могущественных мутантов. В борьбе с этой всё более изменчивой мощью и со своими собственными демонами Джин выходит из-под контроля: раскалывает семью Людей Икс и угрожает уничтожить всю нашу планету.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.055 (20 745)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.00 (55 278)
Разделы: Фильм, Боевик, Приключения, Фантастика
Год выхода: 2019
Название фильма: Люди Икс: Тёмный Феникс
Иностранное название ленты: Dark Phoenix
Режиссеры: Саймон Кинберг
Актерский состав: Николас Холт, Эван Питерс, Софи Тёрнер, Коди Смит-Макфи, Тай Шеридан, Майкл Фассбендер, Джессика Честейн, Дженнифер Лоуренс, Александра Шипп, Джеймс МакЭвой
Продолжительность фильма: 113 мин. / 01:53
Производство: США
Студия: 20th Century Fox Film Corporation, Bad Hat Harry Productions, Donners' Company, Marvel Entertainment, TSG Entertainment
Роли дублировали: Наталья Грачёва, Илья Исаев, Василий Зотов, Татьяна Шитова, Евгений Вальц
Сценарий: Джек Кёрби, Стэн Ли, Саймон Кинберг
Продюсер: Саймон Кинберг, Хатч Паркер, Лорен Шулер Доннер
Оператор: Мауро Фиоре
Композитор: Ханс Циммер
Художник: Клод Паре, Рави Бансал, Винсент Аирд
Монтаж: Ли Смит
Слоган: «A Phoenix will rise. The X-Men will fall»
Сборы в России: $7 230 491
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 5 июня 2019
Премьера в России: 6 июня 2019, «Двадцатый Век Фокс СНГ» 3D
«Не хуже, чем ФИНАЛ» ------ Несмотря на абсолютную готовность к чему-то посредственному и слабому, в итоге получила то, что всегда и давала мне эта франшиза - прекрасный фильм, пропитанный драмой, чувственностью и чем-то отличительным от остальных картин о супергероях. Речь тут о чём-то большем, о ком-то лучшем. Это красивое, зрелищное и эмоциональное кино, которому не посчастливилось выйти в один год с таким титаном, как «Мстители: Финал». Можно ли назвать фильм недооценённым? Как по мне - без сомнения. Это не менее достойное завершение серии, как и упомянутое выше.
Он не без погрешностей. Нынешнего зрителя вообще сложно удивить не только яркой картинкой, но и каким-либо мудрёным сюжетным поворотом. Однако я не скажу, что фильм предсказуемый. Его сюжет - ожидаемый и понятный. Тем не менее, это не мешало мне смотреть его на одном дыхании, удивляться, плакать, смеяться и улыбаться. Сложное дело - вкусовщина, но я не могу назвать эту картину слабой. Не могу сказать, что это и шедевр, но, определённо, просмотр того стоил. Нам демонстрируется линейное повествование без каких-то лишних ответвлений. Мы наблюдаем историю одного персонажа, вокруг которого вращаются другие маленькие истории, которые, так или иначе, имеют к нему отношение. Всё это подано так размеренно и аккуратно, что ты, наконец, можешь передохнуть от модных ныне кроссоверов со смешанными внутри сценариями. Наконец, можно насладиться чем-то цельным, чем-то упрощённым, но, при этом, не менее сильным.
СЕМЬЯ. Семья - это то, что пропагандировала нам серия «Людей Икс» с самого первого фильма. В критические моменты они объединялись даже несмотря на разногласия прошлого. И только-то потому, что они являются одной большой семьёй.
Далее идут спойлеры, поэтому настоятельно рекомендую быть осторожными при прочтении.
Если говорить о персонажах по отдельности, то в этом фильме вновь гудит завод по производству стекла. История любви Хэнка и Рэйвен, вскользь сквозящая через всю франшизу, обретает здесь завершённые печальные черты. Я была готова к смерти Мистик. Трейлер и сцена похорон, продемонстрированная в нём, уже подготавливала нас к чему-то нехорошему. Казалось бы, вот она - предсказуемость сюжета! Но, сказать по правде, на сцене с её гибелью я плакала так, что поняла - не была готова ничуть. «Я люблю тебя» - «люблю тебя». Взаимное признание, омытое кровью и лишь укрепившее узы этой маленькой семьи.
Чарльз и дети. Знакомство с Джин, её воспитание. Школа, полная счастливых малышей и подростков. Он подарил маленьким мутантам не просто пристанище, как это сделал Эрик на своём острове, а дал детям возможность почувствовать себя дома. Почувствовать, что у них есть семья.
К слову о Чарльзе (игра МакЭвоя как и всегда прекрасна) и его доброте. Многие возмущены тем, во что превратили этого персонажа в данной картине. Я не скажу, что мне было приятно наблюдать за изменениями в его характере. Но так ли они критичны? Он падал, но вставал. И не это ли прекрасно - демонстрация такого человечного искажения в кино? Никто из нас не святой. И каждый подвластен грешным соблазнам. Ксавье никогда не был идеалом, но стремился им стать. «Тебе всегда чего-то жаль» - ох, как же Эрик был прав во время того диалога. Его истинная правота захлёстывала. Но принизило ли это Чарльза как персонажа? О, нет. Для меня он был и остаётся великолепным, мудрейшим и лучшим профессором Икс, со всеми его демонами. Он поборол своё тщеславие. Мы в очередной раз увидели, что нет ничего более страшного и даже мерзкого, чем метания человеческой души. Но на то мы все люди. А они - мутанты. Отличающиеся от нас лишь наличием своего дара. Такие же: страдающие, ищущие свой путь.
Эрик (Майкл Фассбендер) в этом фильме невероятно хорош. Он был хорош и прежде, но в этот раз актёр демонстрирует нам неприлично, если можно так выразиться, отличную игру. Его мимика, его движения, его взгляд - всё идеально. А ведь кто-то списывал Фассбендера со счетов, беря во внимание тот факт, что он завершил карьеру в кино. Стыдно признать, я и сама была в их числе. Но звонким щелбаном по носу Фассбендер напоминает нам, что он - это лучшее, что могло случиться с Магнето после великого Иэна Маккелена.
Скотт и Джин. Да, при упоминании этой семьи стоит признать, что молодые прототипы никогда не сравнятся со своими предшественниками, особенно Тёрнер никогда не затмит великолепную Фамке Янсен. Но Тёрнер не мешала мне. Несмотря на то, что является главным персонажем. Банальной истории - банальная игра. Не отрицаю, что мы уже много раз видели подобное становление персонажа: он мечется, ищет себя, мучает других, уходит и возвращается. Но, повторюсь, данный фильм очень грамотно расставляет акценты. И уже, казалось бы, заезженная история преподносится нам ярко и душевно.
Антагонисты... лишь фон. Джессика Честейн. В этом фильме она хороша как актриса, не совсем плоха как персонаж (хотя он является абсолютным клише любого злодея). В «Фениксе» это и не так важно. Джин - сама себе враг.
Агония впечатлительных спецэффектов, нестандартный переход к ключевой битве, прекрасная демонстрация сил мутантов. Это то, за что я и люблю серию «Людей Икс» - их фильмы всегда сочетали в себе отборную драму и прекрасный экшен. Я не советую смотреть картину тем, кто недостаточно любит франшизу. Чтобы вникнуть во все тонкости, чтобы прочувствовать все заложенные в фильм эмоции, нужно очень сильно любить их всех - этих персонажей. Это правда. Спорить о том, что кино должно завлекать любого зрителя, я не буду. Ведь оно не должно.
Наконец, завершение и логичный итог всего, что мы видели ранее. Хэнк - новый директор Школы. Да, это действительно было неожиданно. Очень печально было видеть, как имя Ксавье на вывеске меняется на что-то принципиально другое. Но и это меня не отталкивает от финала. Ведь что мы видим?
А видим мы последнюю семью, а именно - двух старых друзей, которые, боже мой, наконец-то будут вместе. «I will give you a home» - неужели они ОБА этого не заслужили? Партия в шахматы на крыльце парижской булочной, улыбка и прощение.
Отдельные благодарности всем тем людям, которые занимались локализацией фильма. Я понимаю, что в переводе многое могло быть упущено. Но актёры дубляжа вновь порадовали меня так, как не радуют ни в одной другой картине. Исаев, Вальц, Шитова - гениальное трио, благодаря которым эмоции от просмотра ещё более яркие. Спасибо вам за вашу работу.
«Люди Икс: Тёмный Феникс» - это не худший из финалов, который мог быть у новой франшизы, даже наоборот. Это не хуже, чем «Финал». ------ Женщины Y ------ Я хорошо знаю классическую трилогию и очень плохо знаю остальные прикла/сикла/хрикла/мриквелы. Пожалуй, больше всего мне врезался в память последний сольник Росомахи - Логан. Именно своей непохожестью на все остальные фильмы - никакой мультяшности и супергероики. Всё серо, мрачно, жёстко, кроваво и трагично - супер!!! А здесь...
Для начала, вселенная Женщины Y (думаю, теперь её правда стоит так называть - эта шутка есть в самом фильме) рвёт сама себя изнутри своими не состыковками. Да, в какой-то из частей были «игры со временем» и теперь у вселенной куча альтернативных реальностей. И это полная чушь. Нет целостности мира. Я смотрю Тёмный феникс и не могу себе представить, что это фильм про тех же людей, что ЛЧ 1,2,3. И дело не в актёрах - это просто другой мир, другая вселенная. Но, если это другой мир, то тогда объясните нам его структура, его внутренние законы: каково положение мутантов, кто это вообще такие, что это за телефон прямой связи у лысого мужика с президентов Соединённых штатов Земли (я не должен смотреть предыдущие части, что бы понять, что происходит в данном конкретном фильме; тем более что каждая из них противоречит всем остальным). Ещё один штрих - очередное кино в целой лавине фильмов, где демонстрируется, что на Земле есть только одна страна - США. И весь остальной мир, который США не является, но представляет собой аморфное, ничего не значащее нечто. И даже где-то в Африке у туземцев просто нет других дел и проблем, кроме как переживать у телевизора за пропавшими американскими космонавтами...
Что, правда, обидно, основная идея фильм - СЕМЬЮ, НАЙТИ СВОЮ СЕМЬЮ, ЛЮБИТЬ СВОЮ СЕМЬЮ, ЗАЩИЩАТЬ СВОЮ СЕМЬЮ - идея очень хорошая, правильная. Но реализована по тупому. Допускаю, что тут вина монтажа и (может быть) нашего дубляжа.
Ну и, кроме того, что мне было не понятно выше, фильм ещё добавляет непонятную хрень (отдалённо напоминающую эфир тёмных эльфов) и непонятных инопланетян (отдалённо напоминающих непонятных инопланетян из Капитан Марвел). Что это такое, кто это такие, чего хотят.. Хотя нет, тут я не прав - мы знаем, чего они хотят, уничтожить всех людей и захватить Землю (как свежо и оригинально...). Но совершенно непонятно, какие у них способности и вообще силы.
Отдельно хочется сказать про диалоги - они просто убивают. Нет, о супергеройского кино я уже давно не жду интеллектуальных бесед, но в фильмах Марвел хотя бы шутят не плохо. А тут... кто им писал диалоги, особенно Ксавьеру (наверное, Дж. Лукас)?!
Что можно сказать о плюсах (да, мне кое-что в фильме понравилось): Джин Грей - Софи Тёрнер. Конечно, тут всё субъективно. Но, во-первых, она мне нравится (причём гораздо больше, чем например Капитан Марвел (КМ) - у неё фигура лучше). Кроме того, сезоны Игры Престолов не прошли даром и Софи научилась неплохо изображаться чувства (пусть, в основном, страдания...). Вообще, я постоянно сравнивал эти два фильма, так как они вышли не очень далеко и в обоих из них есть суперменши. И, если в КМ меня постоянно бесила каменная рожа главной героини, то тут Джин Грей была похоже на живого человека, причём именно на женщину (а не на «брутальную бабу», косящую под мужика). Но и здесь вышел косяк - актрисе не дали ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ свои достоинства - мало крупных планов Джин Грей в облегающем костюме спереди и вообще нет сзади...
В целом, фильм так себе. Но лучше КМ! ------ У этого проекта шикарная визуальная картинка ------ Это шикарный и динамичный блокбастер. Меня потряс сценарий и как его обработал режиссёр Саймон Кинберг. У этого проекта очень визуальная картинка. Самое главное, что сразу понятно где зло, где добро. Меня потрясло вселенское зло, с которым пытаются справится «Люди икс». Актриса Софи Тёрнер прекрасно сыграла Феникса. Этот фильм дарит надежду. Какую бы сторону человек не принимал, он всегда вспомнит... Изменение сознания, собственные демоны Феникса, таинственная космическая сила - всё это раскрыто через мощный монтаж. Картинка за весь хронометраж 113 минут ни разу не провисает. Всё так классно смонтировано, такие мощные спецэффекты. Дистрибьютор «Двадцатый век Фокс СНГ» показал самый зрелищный фильм начала лета 2019.
В фильме присутствует надежда. Когда Феникс (Софи Тёрнер) борется со своими демонами, не отступает надежда. Феникс не знает где правда, а где ложь. Борьба с демонами и со своими скелетами у Феникса великолепно разыграна. Современное общество считает, что сознание можно изменить. Ну, а как поведёт себя Феникс, мы узнаем посмотрев этот шикарный блокбастер. «Люди икс» - это очень дружная семья, где «особенные дети» (мутанты) чувствуют себя нормальными подростками. Земля и вселенское зло - это разыграно грамотно и динамично.
Человеку надо выговариваться. Так и в семье «Людей икс» роль психолога выполняет профессор Ксавьер (его играет Джеймс Макэвой). Профессор Ксавьер играет роль (роль смирения и обдумывания своих поступков). Этот фильм надо смотреть в IMAX. Это великолепное поп-корновое кино.
Дубляж у фильма первоклассный. Спецэффекты хорошо смонтировал Ли Смит. Картинка очень динамичная, и она дарит надежду. ------ Недостойное завершение саги ------ После событий «Апокалипсиса» правительство и народ США (про другие страны, естественно, в фильме не говорят ни слова) приняли мутантов, а Люди Х выполняют задания по указке президента Соединённых Штатов. И вот, в ходе очередной миссии, в Джин Грей вселяется космическая энергия, которая делает из неё самого могущественного мутанта на Земле. Но инопланетная раса, способная мимикрировать под людей, заинтересована в получении энергии для исполнения собственных целей.
Если данный синопсис напомнил Вам недавно вышедший «Капитан Марвел» - то да, всё правильно, эти фильмы невероятно похожи. Тут тебе и всемогущий герой (к счастью, по моему личному мнению, Софи Тёрнер играет получше Бри Ларсон - у неё в арсенале, спасибо «Игре престолов», на целых две эмоции больше, она умеет плакать и горевать), и инопланетные захватчики-хамелеоны (вот только не стоит ожидать качественного твиста с их участием, в отличии от «Капитана» тут всё довольно однозначно) и непонятное, но дающее практически безграничные возможности энергетическое поле. А в конце даже была сцена космического боя, но её (уже на стадии постпродакшна) заменили на бой в поезде, чтобы не повторяться абсолютно во всём. Это всё первый, но очень жирный минус.
Второй - это уже ко всей киновселенной «Людей Х» - как же сильно были испоганены таймлайн (последовательность событий и временные нормы) и ориджины (истории становления и развития) героев. Если Вы не ярый фанат мутантов - то вряд ли поймёте, что да как: почему Джин в фильме «Последняя битва» уже была Тёмным фениксом с детства (просто Профессор Х его спрятал в глубинах её сознания), а здесь - она получила эту силу с космической энергией; почему действия происходят в 1992 году, но герои не соответствуют своему возрасту, яркий пример - Эрик «Магнето» Лэншер, по всем фильмам вселенной (начиная с первого и заканчивая новыми фильмами с уже испорченным таймлайном) во времена Второй Мировой ему было не меньше 10 лет, соответственно здесь - должно быть не меньше 57. А сорокадвухлетний Фассбендер явно не тянет на шестидесятилетнего; почему отсутствует даже упоминание других мутантов... ладно, не так - почему никто не вспоминает Логана, который по всем канонам имеет очень тесную связь с Джин! Что похоронили и забыли мутанта, который вытащил на своих, вечно заживающих, плечах всю киновселенную?! Но ведь он будет похоронен заботливыми детскими ручками только через 30 с лишним лет...
Третий - сюжет. Допускаю, случилось так, что сюжет был написан, а потом оказалось, что он очень похож на «Капитан Марвел», переписывать времени нет... Но ведь, независимо от соседней (хотя уже не соседней, а братской) киновселенной, здесь сюжет никчёмный! Точнее, его в этом фильме просто нет. Есть события, есть герои, есть разговоры. Но, в большинстве случаев, всё это не имеет смысла. Чарльз не похож на гениального профессора, создавшего новый мир, где мутанты живут в согласии с людьми, Эрик - на мутанта, пару лет назад чуть не уничтожившего всё человечество, Джин - на сильнейшего противника в истории (а она так-то, на минуточку, в предыдущем фильме убила самого древнего и свирепого мутанта), инопланетная раса - на технологически и интеллектуально продвинутый вид, а Люди Х - на организованный и подготовленный отряд быстрого реагирования по защите мира и порядка на Земле и за её пределами ...
Не смотря на всё это, в начале просмотра и ближе к середине мне даже показалось, что оценка на Кинопоиске слегка занижена, ну да, сюжет не ахти, косяки имеются, разговоры бессмысленны и их чересчур много, но 6,1? Ребят, ну тут же твёрдые 6,7-6,8.
Но концовка - это номер 4. Она просто ни о чём. Я, естественно, не буду спойлерить, хотя и не считаю, что этот фильм стоит смотреть, даже если Вы поклонник саги, но после окончания фильма было такое чувство, что Софи Тёрнер обратилась к сценаристам в духе: «Ребят, я тут в «Игре Престолов» на днях снималась, и мы такую тему сделали - 8 сезонов готовили фанатов к крутой концовке, а потом всё слили... давайте тоже так сделаем, вроде, прикольно получилось», а сценаристы, такие: «Звучит по-идиотски, зачем нам так поступать? Хотя, всё-таки ты права, да, давай так и сделаем!»
В итоге, за игру Фассбендера и Холта (Зверь), за предыдущие 11 фильмов киновселенной немного повышаю, и в очередной раз утверждаюсь в мысли, что оценка на Кинопоиске соответствует качеству фильма... ------ Чемодан без ручки ------ Проект сей в принципе имел очень мало шансов выстрелить - все отлично знали, что продолжения у фильма не будет, что со съёмками куча проблем, как в плане авторских прав и перспективы возвращения мутантов домой, к Marvel - так и с кучей скандалов совсем уж бредового генеза.
Отсюда, наверное, и общая атмосфера фильма, и ощущение что работали над ним спустя рукава - огонька в глазах актёров не видать, как будто всем максимально пофиг на результат. И учитывая то, как лихо тут вертят составляющие сюжета на известном органе - зрителю тоже не шибко интересно, чем всё кончится. Вторая важная составляющая - то что мы уже видели заход на историю «Тёмного феникса» аж 13 лет назад, тогда «Последнюю битву» обвиняли в перегруженности. Беда в том, что здесь никакой изобретательности при съёмках не проявили - мы смотрим ровно ту же историю, но без Росомахи и кучи пристяжных дурачков (впрочем, тут своих навалом), даже объясняшки по ходу действия идентичные. Проблема в том, что помимо истории мятущейся Джин Грей здесь ничего нет. Вообще. Хотя, подождите - тут целый ворох ахинеи в диалогах, откуда то и дело проскальзывает тематика «все мужЫки - кАзлы». Если вспомнить о планах на введение скруллов (от которых отказались по известным причинам) - фильм местами чуть ли не идентичен «Капитану Марвел» по концепции. Знаете, такая себе заслуга - тем более что от «Тёмного феникса» подсознательно ждёшь размаха, всё же это финал двадцатилетней саги... но нет, ещё одного «Логана» снять даже не пытались.
Тут совсем не тянет сопереживать персонажам, совершенно неинтересная история, абсолютно никакая игра актёров - ну разве что визуал симпатичный. Может и вовсе не стоило доводить производство до конца, учитывая откровенную слабость фильма? Тем более, что куча предполагаемых сюжетных линий тут попросту потеряна - сними ребята фильм про морлоков или мир Моджо - и то вопросов было бы куда как меньше.
Режиссёрский дебют сценариста и продюсера Саймона Кинберга.
|
Отзывы о фильме Люди Икс: Тёмный Феникс