Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Режиссер Стефано Соллима («Гоморра», «Криминальный роман», «Преступления») порадует зрителей своим полнометражным фильмом «Убийца 2. Против всех / Солдат». Нарковойна, которая процветает вдоль границы Соединенных Штатов и Мексики, известна своей жестокостью и высоким уровнем криминала. Обстановка на американо-мексиканской границе накаляется, когда наркокартели начинают переправлять в США террористов. Чтобы дать им отпор федеральный агент Мэтт Грейвер вынужден вновь объединиться с не самым надежным напарником — Алехандро.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.112 (6170)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.20 (46 505)
Разделы: Фильм, Боевик, Драма, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2018
Название фильма: Убийца 2. Против всех
Иностранное название ленты: Sicario 2: Soldado
Режиссеры: Стефано Соллима
Актерский состав: Мэттью Модайн, Джеффри Донован, Ховард Фергюсон мл., Кэтрин Кинер, Элиас Гарза, Бенисио Дель Торо, Мануэль Рульфо, Джош Бролин, Изабела Монер, Шей Уигэм
Продолжительность фильма: 122 мин. / 02:02
Производство: Мексика, США
Студия: Black Label Media, Rai Cinema
Роли дублировали: Елена Соловьева, Владимир Антоник, Илья Хвостиков, Сергей Чихачёв, Анна Драгилева
Сценарий: Тейлор Шеридан
Продюсер: Тэд Лакинбилл, Бэзил Иваник, Эрика Ли
Оператор: Дариуш Вольски
Композитор: Хильдур Гуднадоттир
Художник: Карлос Й. Хакес, Кевин Кэвэно, Мариса Франц
Монтаж: Мэттью Ньюман
Слоган: «Правила мертвы»
Затраты на съемки фильма: $35 000 000
Сборы в США: $50 072 235
Сборы в мире: + $23 231 254 = $73 303 489
Сборы в России: $386 985
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 27 июня 2018
Премьера в России: 28 июня 2018, «Централ Партнершип»
Однажды, по ту сторону границы, за которой удачи нет: Смертельная схватка ------ Оторвавшись от оригинального фильма и шествуя своей сюжетной линией, Солдадо повествует о том, что помимо обычных эмигрантов, через границу Мексики начали переправлять террористов из ИГИЛ, что кстати, абсолютно реальная тактика этой организации. И поскольку сотрудничает она с картелями, правительство США решает организовать войну между ними и таким образом выйти на главного куратора переправ.
Тем временем случаются первые теракты и правительство решает, что радикальные меры - лучшее решение и вызывает специалиста в этом вопросе - Мэтта Грейвера в исполнении Джоша Бролина.
Но Грейвер понимает, что один спец - хорошо, а два - намного лучше. Поэтому он отыскивает напарника по первой части - Алехандро в исполнении Бенисио Дель Торо.
Однако, фактически с самого начала исполнения, идеальный план идет наперекосяк. И тут можно придраться к плохому исполнению, но...
Как раз это и есть тем, что называется - случайность, косяк при планировании, неучтение факторов - то, что часто случается при планировании таких операций. И в данном случае герои оказываются разделены - как границей, так и собственными взглядами на ситуацию.
Помимо этого существует еще одна сюжетная линия, которая тесно переплетается с линией Алехандро и его спутницы Изабеллы Рейес в исполнении Изабеллы Монер. Стоит отметить, что эта линия - весьма поучительна и особенно это становится понятно ближе к финалу фильма. Главным ее героем является Мигель Эрнандез в исполнении Элиаса Гарзы. История его персонажа учит тому, что рано или поздно придется отвечать за свои поступки и встав на преступный путь хорошего исхода не жди.
Помимо этого Сикарио 2 отлично сочетает в себе напряженный триллер, драму и отличный экшен.
Сценаристом по прежнему остался Тейлор Шеридан и выдал он по-прежнему крепкий и качественный сценарий, который хорошо работает.
Актеры отыграли отлично, особенно конечно центральные герои. Но и молодые актеры не подкачали и выдали достойный уровень.
Перестрелок стало намного больше, взрывов тоже. Поставлено все на уровне первой части, с некоторой долей разнообразия и чуть большим размахом. Огромное кол-во воистину эпических моментов в исполнении Алехандро радуют глаз и душу, а его «Adios!» заставляет содрогнуться.
Операторская работа осталась на том же уровне что и в первой части, может лишь моментами немного проще. Зато отдельные моменты можно назвать идеальными.
Музыкальное сопровождение с первой части не изменилось. Другой композитор, но уровень тот же что у Йохансона. Очень и очень хорошо.
Убийца 2 - хороший пример хорошего сиквела. Несмотря на заметное упрощение в сравнение с оригиналом Вильнева, фильм не делает реверанс в его сторону, а играет как самостоятельное ответвление и в таком виде подан отлично. Хорош как триллер, работает как драма, крут в плане экшена и постановки. И в общем и целом - достойное кино. ------ Однажды, по ту сторону границы, за которой удачи нет: Смертельная схватка ------ «Убийца 2. Против всех» - неидеальное, но достойное продолжение хита трехлетней давности. Несовершенство его кроется главным образом в сценарии, который очень хочет рассказать сразу о многих важных вещах, и оттого немного теряется в процессе. Про мусульманских террористов и всякие запрещенные в России организации, с которых стартует повествование, сценарист Тейлор Шеридан забывает уже через 10-15 минут, возвращаясь к излюбленной теме мексиканских наркокартелей. Что удивительно, сами картели и наркобароны, которых герои рассчитывают стравить между собой, в кадре, по сути, так и не появляются почти ни разу за весь фильм, что можно считать как своеобразной «фишкой» ленты, так и её недостатком - на ваш вкус и в зависимости от ваших ожиданий. Бролин и Дель Торо монументально хороши в двух центральных образах, да так, что с ходу и не определишь, кого из них все же считать главным героем. И что еще важнее - кого положительным (впрочем, еще по первому фильму известно, что в этом мире таковых нет). Линия с мексиканским парнишкой, который, хоть и из вполне благополучной семьи, но отчего-то очень хочет попасть в банду, - важная, но из-за неё фильм начинает походить на пилот будущего сериала (кстати, чем не идея?). Главным же достоинством картины продолжает оставаться «фирменная» атмосфера мрака, безнадеги, давящей безысходности. Всюду коррупция, страх, смерть, а жестокость есть основная стратегия выживания. Густая, концентрированная тьма. Но пугает во всем этом не столько жестокость, сколько осознание реалистичности происходящего на экране. Лента не позиционирует себя политическим триллером, но является им в ничуть не меньшей степени, чем многие признанные образцы жанра. Вполне правдоподобная, предметная, осязаемая картина происходящего на американо-мексиканской границе, заглядывающая в том числе и в более глубокие, не лежащие на поверхности слои мироустройства. ------ Однажды, по ту сторону границы, за которой удачи нет: Смертельная схватка ------ Первый Sicario запомнился беспрецедентным, как для игрового кино, реализмом в отношении непопулярных тем наркотрафика и торговли людьми. Прямое продолжение, Рубикон в намеченной трилогии, сохранил два ключевых элемента бэкграунда, добавив болезненную тему мирового терроризма и терактов на американской земле. Если в прошлый раз спецслужбы и ЦРУ в частности метили в цель сокращения оборота наркотиков, то теперь ставки повысились. Фильм открывается двухступенчатым вступлением, где каждая из сцен по-своему шокирует, не предупреждая о том заранее.
После сокращения ключевого актерского состава до двух мужских героев Джоша Бролина и Бенисио дель Торо, мы получили еще более выраженное «мужское кино», с тестостероновой атмосферой прямо из мира насилия, в котором живут два протагониста. У каждого из двоих свои мотивы, почему даже не возникают сомнения, браться ли за работу, которая немыслима для других. Конечно, перед нами художественное кино, но история ходит по тонкой грани дозволенного в реальном мире по эту сторону экрана. И хотя в конце тоннеля мотивации виднеется свет высоких целей, оба героя поступают не всегда с сохранением морали. Если точнее - таким поступкам не стоит наследовать свое поведение и это одна из причин высшего возрастного рейтинга, помимо, естественно, насилия в кадре.
Фильм сохранил атмосферу американской периферии, где большая часть событий происходит на границе между США и Мексикой или недалеко от нее, по обе стороны заграждения. Мрачный мир мексиканских наркокартелей представляет собой словно негатив всего положительного, что мы привыкли воспринимать. Вместе с этим, масштаб происходящего явно возрос, со времен первой части. Стремительные акции на улицах Мехико, настоящие военные действия на проселочной дороге, спецоперации в Африке, ночные рейды, похищения, чистка хвостов. Все это по-прежнему тесно вплетено в обилие медленных, почти медитативных, кадров панорамного характера, унаследовавших операторскую работу от культового Роджера Дикинса и режиссера-визионера Денни Вильнева.
Бенисио Дель Торо теперь стал полноправным главным персонажем, через призму и личность которого рассказывается большая часть истории. Мы узнаем большего о его таинственном прошлом, о семье, о мотивации жить дальше, о моральных принципах. У убийцы, который может похитить ребенка или расстрелять в упор человека, оказывается своя система ценностей, которая, по мере просмотра, все больше располагает нас к молчаливому Sicario. Джош Бролин, который появляется уже в третьем примечательном сиквеле с начала года, выглядит и играет еще более уверенно, вживаясь в образ агента ЦРУ, который берется за работу, от которой открещиваются люди за высокими столами. Он воплощает, с одной стороны, те последствия, которые готова принять система, а с другой - собственную систему человеческих ценностей.
7,5 из 10 ------ Холодный расчет приведший к всплеску ------ На острые темы, такие как наркотики, преступность и несправедливость, выходит достаточное количество фильмов. Чтобы выделится среди этого потока, необходима хорошая реализация задумки, чтобы людям с других стран стала понятна проблема, выдвинутая в фильме и не было ощущения что это пропаганда спецслужб, где всё настолько стерильно, что глаза закрываются от сказочности на экране. Несомненно, дело вкуса, однако фильм Дени Вильнева «Sicario» 2015 года выпуска смог представить зрителям неприглядное, ужасающее действо, что показывало нравы и ужасы на границе Мексики и США. Самое главное - таким образом, что было сопереживание. Полное погружение в ситуации, которые происходили на экране.
Прошло три года, и теперь перед нами вторая часть истории с того же региона. Осталось ли всё так же как и было? Да, но местами поменялось. Одна из этих деталей - стало меньше погружение в историю. И это сыграло свою роль на восприятии фильма.
Сама завязка лишь предлог для начала новых действий против наркокартелей. Новый план спецслужб прост до чертиков, но лишь одна деталь всё рушит и начинается выживание. Дилеммы. И решения, которые меняют отношения к персонажам, к ситуациям и к обстановке вокруг. Пусть все происходит с таким же темпом, как и в оригинале, лишь приправленные большим количеством экшен-сцен, герои Бенисио дель Торо и Джоша Бролина показывают себя немного с другой стороны. К концу фильма они совершенно не кажутся теми же людьми, что были в оригинале с Эмилией Блант. Благо нам показывают их развитие, пусть некоторые их решения могут, на первый взгляд, показаться странными для тех, кто привык добиваться своих целей любыми способами.
Как есть легкое недоумение от некоторых действий главных героев, то же самое можно сказать про операторскую работу. В оригинале она была более похожа на документальную съемку. Здесь же всё более просто, пусть и довольно симпатично. Музыка стала менее запоминающейся. Сама история более локальна, несмотря на свой начальный этап. Однако не это главное. Погружения в историю стало меньше. Потому восприятие фильма полностью изменилось. Раньше это был триллер. Теперь остросюжетный боевик. Хорошо это или плохо сказать сложно, однако вторая часть делает самое главное, благодаря чему оно выделяется среди других таких фильмов.
Первый «Sicario» очень качественная лента и второй части нужно было быть как минимум не хуже. И она справляется. Пусть будут возникать иногда вопросы, фильм Стефана Соллима заставляет смотреть, вникать и переживать. В первой части были моменты настоящей жути. Здесь они тоже есть, и они тоже оставляют эмоции. Когда на экране стреляют, то ты не отвлечен, а чувствуешь боль, ужас, страх членов картеля и устремленность, силу, выучку Алехандро и Мэтта Грейвера со своими людьми. Хаос вокруг нарастает, русло событий идет то в одну, то в другую сторону, но персонажи идут вперед даже тогда, когда зритель может всерьез подумать, что всё кончено.
А история имеет конец с многоточием, ибо не на все вопросы будут даны ответы. Однако, даже если не будет продолжения, то можно интерпретировать подобный финал простой истиной.
Война будет продолжаться до тех пор, пока в неё будут втягиваться молодые. ------ Война никогда не меняется ------ Второй фильм подхватил основную идею первого - «американское правительство добивается своих целей любыми средствами, и этому всегда есть оправдание». Но с одной оговоркой: если весь первый фильм, со всеми его великолепными перестрелками, хорошим сценарием незаметно и неожиданно, как выстрел снайпера, подвел нас к полному уничтожению идеалов главной героини, то во втором акценты расставлены иначе. Они расставлены, а точнее, указывают нам на будущее подобных сикарио и на их противостояние и взаимодействие со спецназом ЦРУ. Извечная борьба бобра с ослом (добра со злом) переходит на новый технологичный и психопатичный уровень, когда и положительные, и отрицательные герои идут по пути Терминатора из «Судного дня», но в обратном направлении. Я имею в виду, что в «Судном дне», во-первых, старая модель киборга побеждает более новую, а во-вторых, Т-800 под конец обретает человечность в достаточной мере, чтобы пожертвовать собой ради близких ему людей и человечества в целом. Обратное направление, которое я увидел в «Убийце 2», - это превращение людей в машины для убийства, этаких бездушных психопатов с навороченным оснащением.
В фильме нет того смакования ужасов реальности, а точнее, того её аспекта, который касается наркокартелей и борьбы правительства США с ними - например, в этот раз зрителю не показывают «елочные украшения», развешенные на мостах.
Нельзя, конечно, обойти Джеффри Донована - всем кто, как и я, с удовольствием смотрел «Черную метку», понятен намек на невыразимую крутость команды «Таноса», т. е. Мэтта Грэйвера, в которой состоит сам Майкл Уэстен, под именем которого, по мнению КГБ, скрывалась целая оперативная группа. Дочка же босса, на мой взгляд, - это отсылка к первой части, показывающая без прикрас, как агента ФБР Кейт Мэйсер на самом деле воспринимали и Алехандро Гиллике. и Донован.
Опять же, сложно удержаться от сравнения «Убийцы- 2» и какого-нибудь не культового боевика из 90-х, например, «Стирателя» с Арнольдом Шварцнегером. Набор вооружения, амуниция, бесконечные патроны, мажущие в упор злодеи и снайперские выстрелы главного героя, выполненные им в прыжке - все это при просмотре «Стирателя» у современного зрителя вызовет лишь улыбку, как та же перестрелка детворы во дворе из игрушечных автоматиков. Это все следствие тренда по приданию современным фильмам реалистичности, приближения их к реальной жизни для большего ассоциирования зрителя. Теперь любому понято, что при штурме здания группа должна быть в бронежилетах, касках, в противогазах, использовать свет, шумовые гранаты и прочее, и прочее... Но художественный фильм на то и художественный, что в нем должно быть то, чего в реальности не встретишь, иначе зачем смотреть? Поэтому в современных фильмах и появляются такие выбивающиеся из общей канвы моменты, как выживание при смертельном ранении или неожиданный акт милосердия в сцене с вертолётом. Не вдаваясь в подробности сюжета, остановлюсь на ранении. Как человек, немного знакомый с достижениями в полевой медицине, отмечу, что даже с использованием современных средств поддержания боеспособности раненых бойцов, которые вместе со средствами защиты, между прочим, постепенно сводят на нет эффективность калибра 5,56, с такой травмой проблематично оставаться в сознании, не то что вести машину. Но если же в «Стирателе» на общем фоне нереальности происходящего вполне прокатывали такие казусы, как убийство аллигатора пистолетом в духе Леголаса из «Властелина Колец», а именно: прямо в открытую пасть, то в нынешних приближенных к реальности фильмах явно художественные вставки сильно бросаются в глаза.
У меня сложилось впечатление, что создатели «Убийцы» сами немного обалдели от чрезмерной брутальности и фатальности своего творения и во втором фильме снизили градус, заложив к тому же и фундамент для продолжения. Всё вышеперечисленное оставило неоднозначное впечатление о фильме: вроде он получился и в духе первого, но как бы с обрезанными крыльями.
Перед съёмками Изабела Монер остригла волосы (как актриса это делает, можно увидеть на её канале на YouTube) и пожертвовала их на благотворительные цели.
|
Отзывы о фильме Убийца 2. Против всех