Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Суперкиллер Джон Уик после нарушения кодекса тайной гильдии ассасинов получает статус изгоя — экскомьюникадо. За его голову назначена цена в 14 млн. долларов, и армия самых жестоких профессиональных убийц со всего мира открывает на него кровавую охоту… Режиссер и сценарист Чед Стахелски порадует зрителей своим новым боевиком «Джон Уик 3». Создатели фильма обещают, что третья часть не станет более глобальной, объединяющей версией предыдущих фильмов. Зрители увидят сложный и запутанный мир убийц, внимание будет уделено различным мелким деталям и различным элементам. В то же время режиссер обещает, что третья часть франшизы расставит все точки над и, соберет фрагменты всей жизни Джона Уика воедино. Джон Уик теперь находится в бегах, так как нарушил основное правило корпорации - не совершать убийств на территории «Континенталя». За его голову назначена награда в 14 миллионов долларов. Но главный менеджер отеля Уинстон, дал ему один час форы, прежде чем окончательно лишится прикрытия. Его членство отменено, сотрудникам запрещено оказывать ему услуги и помощь, Джон Уик отрезан от других членов организации. В фильме «Джон Уик 3: Парабеллум / John Wick: Chapter 3 - Parabellum» главному герою предстоит использовать все свои таланты, чтобы вырваться из города.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.847 (32 480)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.80 (128 472)
Разделы: Фильм, Боевик, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2019
Название фильма: Джон Уик 3
Иностранное название ленты: John Wick: Chapter 3 - Parabellum
Режиссеры: Чад Стахелски
Актерский состав: Иэн МакШейн, Киану Ривз, Азия Кейт Диллон, Саид Тагмауи, Лэнс Реддик, Марк Дакаскос, Тобиаш Сигал, Холли Берри, Лоренс Фишбёрн, Анжелика Хьюстон
Продолжительность фильма: 131 мин. / 02:11
Производство: США
Студия: Lionsgate, Thunder Road
Роли дублировали: Владимир Антоник, Рамиля Искандер, Сергей Чихачёв, Максим Дахненко, Антон Эльдаров
Сценарий: Дерек Колстад, Шэй Хаттен, Крис Коллинз
Продюсер: Джоби Харольд, Эрика Ли, Бэзил Иваник
Оператор: Дан Лаустсен
Композитор: Джоэл Дж. Ричард, Тайлер Бейтс
Художник: Кевин Кэвэно, Тедди Сетиаван, Йен Бейли
Монтаж: Ивэн Шифф
Слоган: «Тик-так, мистер Уик»
Затраты на съемки фильма: $55 000 000
Сборы в США: $170 683 648
Сборы в мире: + $150 626 701 = $321 310 349
Сборы в России: $7 715 158
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 15 мая 2019
Премьера в России: 16 мая 2019, «Централ Партнершип»
Si vis pacem, para bellum ------ Как говорится, кашу маслом не испортить. Так и я говорила, что каше из зубодробительных пострелушек Джона Уика только на руку придется еще больше экшена в «Парабеллуме».
И оказалась права. Градус безумия, который творится на экране два часа к ряду настолько жжет напалмом, что хочется только больше.
Но не этим меня удивило продолжение, а диалогами. Нет, тут вы не получите какой-то драмы, неожиданных откровений. Суть в том, что внезапно кто-то решил, что нужно добавить капельку сюжета, потому что продолжать давить на тему собачки становится тяжеловато. Да и персонаж Киану Ривза внезапно выдает столько строк текста, сколько, кажется, не наберется за два предыдущих фильма вместе взятых.
Хорошо ли добавлять что-то еще помимо задорных пострелушек? Пожалуй, да. Потому что не смотря на их качество, удерживать внимание зрителя требуется разнообразием. Да и мне довольно интересно наблюдать, как мир, в котором существуют персонажи, становится шире, полнотельнее.
Что до всего остального, чем всем так полюбился Уик - оно прекрасное, правда. Сплошной фан-сервис, нон-стоп.
Мне даже в какой-то момент просмотра пришла мысль, что фильмы подобного качества и наполнения почти как забытое искусство. Вспомните «Адреналин» со Стетхемом. «Пристрели их» с Клайвом Оуэном. Да даже пресловутый «Хардкор» Найшуллера. Кажется, что время экшена такого сорта уходит, но Джон Уик доказывает, что интерес не угасает.
И, кстати, доказывать ему, судя по заделу на четвертую часть в финале, придётся еще много и много раз. ------ Si vis pacem, para bellum ------ Постмодернизм - это отвержение всех существующих правил, правозглашение хаоса. Для человека классицизма это было недопустимо, ведь любое несоответствие правилам ведёт за собой катаклизм - будь это великий потоп или кара богов. «Джон Уик» был произведением, который опирался на эти правила - внешние силы уничтожили все, что любил главный герой и он встал на путь хаоса.
«Джон Уик 2» - это как и любой сиквел, мостик между началом истории и её завершением. Этот фильм полностью не осознал себя как дитя постмодерна. Поэтому весь хаос необходимо было оставить на завершение истории (а завершение ли?).
При этом постмодерн сам по себе не может создавать произведения с нуля, он опирается на шаблоны, которые уже были заданы. «Джон Уик 3» - опирается на первые две части, не добавляя ничего нового.
Экшен-сцены, в отличие от сиквела, не состоят из одних пробегов к укрытию и пальбе из всевозможных пистолетов. Они чередуются, режиссер делает аллюзии на первую и вторую часть, иногда копируя окружение (например, сцена с бассейном, словно как в первой части), но не копируя хореографию боёв. Каждая экшен-сцена имеет одно назначение - развлечь зрителя. В одной сцене главный герой будет орудовать книгой, в другой будет использовать коня, а в третьей применять китайские боевые искусства. Это некое правозглашение основной идеи постмодерна вообще, мол каждый человек - отдельная индивидуальная личность, так и каждый отдельный бой в триквеле - уникален.
При этом сами локации боёв практически не используется. В фильме не чувствуется пространство - словно как в видеоигре Mortal Kombat каждая локация лишь 2D задник, который иногда позволяет использовать окружение.
В триквеле, внезапно, появилась ирония. Фильм буквально издевается над самим собой и правилами, которые он пытался выстраивать ранее. Это настолько постмодернизм в квадрате, что он словно осознал сам себя. Начиная с сиквела, режиссер и сценаристы выбрали решение превратить все происходящее в некий кинокомикс, и герои это осознают - они могут посреди драки перестать сражаться, и сказать главному герою: «Джон уик, я ваш фанат», как будто перед ними Капитан Америка.
Структура и динамика фильма более интересная, чем у сиквела. Первые двадцать минут - безостановочный экшен, следующие сорок минут - введение и выведение дополнительных персонажей, что в целом противоречит законам построения арок персонажей. Они здесь лишь фикции, которые позволяют герою двигаться дальше. Или, если угодно, пешки на шахматной доске. И в моменты, когда главный герой двигает сюжет диалогами, в других, паралельно идущих сюжетных линиях происходят экшен-сцены, которые не дают ритмике просесть. На втором часу повествование разгоняется ещё сильнее, потому что события ограничены уже одним городом, а вскоре и одним местом.
И понимая все вышесказанное, я никак не могу понять свое личное отношение к этому фильму. Мне совсем не нравится прошлая часть, которая пошла более скучной, на мой взгляд, дорогой, в отличие от первой. Джон Уик 3 же - по сути, те же вторые яйца, только в профиль. Но в нем присутствует самоосознание себя, что сильно выделяет его на фоне других произведений вообще. ------ Тик-Так, Мистер Уик! ------ «Джон Уик» - фильм 2014 года, полностью перезагрузивший жанр боевиков. Если раньше людям хватало на экране брутального качка, который без особого труда косил плохих людей пачками, выдавая при этом пафосные фразы. То теперь всё это сменилось реализмом, жестокостью и небольшой самоиронией. Эти три аспекта в настоящее время являются гарантом хорошего боевика. И поэтому крутой парень в костюме, мстящий за свою собаку, сразу полюбился многим. В 2017 году вышел сиквел картины, который расширил вселенную фильма, показав нам целый мир наемных убийц. Экшна стало больше, да и сюжет вышел более интересным, успех был гарантирован. Так что создатели не долго думая выпустили третью часть.
Смог ли он выдержать тон первых частей? Cтал ли он изобретательнее? И главное, смог ли он показать что-то новое? И да, и нет. Почему? Давайте разберемся.
Плюсы
+ Стиль. Если многие боевики имеют привычку экспериментировать с каждой частью, то «Джон Уик» не изменяет своим традициям и привычкам. Это всё тот же Киану Ривз в костюме, который способен убить Вас с помощью карандаша. Это всё тот же ночной дождливый Нью-Йорк с неоновыми вывесками, на фоне которых наш старый друг устраивает «кровавый фестиваль».
+ ЭКШН. Я не зря написал это слово с большой буквы. В третьей части перестрелок, погонь и драк так много, что его с лихвой хватило бы на десяток фильмов. Боевка просто потрясающая! Всё стало настолько изобретательнее, настолько эффектней, настолько зрелищнее, что Вы точно будете скучать по простым разговорным сценам. Поэтому стоит выразить отдельный респект каскадерам и постановщикам боев.
+ Киану Ривз. Будем честны, если бы на месте этого актера, допустим был бы Джейсон Стэтхем, франшиза явно не имела бы такого успеха. Есть какая-та необычная харизма в «матричном» Нео, что придает особый колорит Джону Уику.
+ Музыка. Композитор Тайлер Бэйтс создал потрясную тему для мистера Уика. Она великолепно передает как всю опасность мира наемных убийц, так и крутость главного героя. А отдельные композиции в купе с классической музыкой делают убийства на экране отдельным видом искусства.
Минусы
- Сценарий. Сюжет в фильмах данной франшизы всегда был вспомогательным аспектом, нежели основным. Но это не значило, что он был не важен для восприятия картин в целом. Увы, в этот раз создатели допустили серьезную ошибку, хорошенько не доработав историю третьей части. Всё, что происходит за время фильма, не имеет смысла и сводится к тому, что мы снова возвращаемся к точке, откуда всё началось, тем самым закладывая фундамент для еще одной части. Хотя логически можно было спокойно всё завершить и в этой. Сюжетные переходы между Нью-Йорком и арабской пустыней выглядят резкими и странными.
- Персонажи. Триквел имеет до кучи ненужных второстепенных персонажей. Появление Холли Берри с собаками выглядело хоть и впечатляющим, но особой роли это не сыграло в картине. Возникло такое чувство, что ее добавили в фильм только в угоду феминизма аля «смотрите, у нас тоже есть крутые и сильные женщины!».
Итак, «Джон Уик 3» - это мощный боевик всё с тем же зубодробительным экшном и колоссальным драйвом. Просто тут это приумножено втрое. А это не может отрицательно не сказаться на других аспектах картины. Поэтому данное кино переварят лишь истинные фанаты боевиков. ------ Тик-Так, Мистер Уик! ------ Месяц май изобилует кассовыми голливудскими премьерами. Зрелищными блокбастерами, насыщенными рисованными спецэфектами.
Естественно, на их фоне скромный артхаус без масштабных космобоев и очередных спасений всея Вселенной, основанный на великолепной актерской игре фильм, не может претендовать на кассовость и благосклонность продажных критиков.
Однако, история главного героя не может не тронуть. Он - человек многих достоинств. Любитель животных, великолепный наездник и зоозащитник, гармонично сочетающий любовь к русской культуре, литературе, балету с активным отдыхом. И буквально силой вдалбливающий истоки русской литературы в голову неотесанных янки.
Особенно запоминается душещипательная история двадцатилетней дружбы с негром-бомжом, завязавшим драгдилером, живущим на крыше и разводящим голубей.
Ваня - человек многих талантов. Но как и многие эмигранты, ради любимой супруги вынужден браться за самую грязную работу: уборку отелей, выгул собак и так далее. Нечаянная ошибка на работе и дает повод для преследования бедного белоруса со стороны власть имущих. Будучи человеком ранимым, тонкой душевной организации... но все, не хочу спойлерить.
Великолепно и со вкусом подобраны и сцены для этого фильма. Музеи и артгалереи, библиотеки перемежаются с бюджетными, но колоритными видами африканских трущоб и китайских забегаловок.
Безусловно, эта сентиментальная драма не оставит равнодушным ни одного ценителя авторского кино.
Рекомендую. ------ Джон Уик и Киану Ривз способны на большее ------ «Джон Уик 1, 2.» были моими любимым фильмами, то есть была интересная история о брутальном, гордом мачо, который нашел в себе силы порвать с криминальным прошлым, создать семью, и который никому не позволит безнаказанно рушить его дом.
Очень талантливый и фактурный Киану Ривз в главной роли совершенно покорил женскую зрительскую аудиторию, а мужская часть буквально фанатеет от его бойцовских качеств и неукротимой ненависти к зарвавшимся «хозяевам» жизни.
Такие впечатления остались от 1-ой и 2-ой серий.
Последняя часть трилогии - что называется, за гранью добра и зла. Наворочено много, но сюжет так и не сложился. Мучения и подвиги героя реально не мотивированы.
Есть красивые кинематографические находки.
Например, поединок героя на красивом скакуне против летучих мотоциклистов посреди залитого огнями ночного города.
Однако, повсюду компьютерные подставы, которые не в чести у истинных киноманов.
Даже прекрасные крупные планы Киану Ривз с его глазами, полными душевной боли и пламенного желания мести не спасают художественную картину от ее похожести на компьютерную игру.
Джон Уик, смелый, благородный, классный и непобедимый, где ты?!... Вместо него - машина возмездия, увы, без человеческого лица.
Холли Берри сломала три ребра на съемках фильма.
|
Отзывы о фильме Джон Уик 3