Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Никакая война, как известно, не проходит без секретных операций, которые не всегда могут вызвать общественное одобрение. Многие американские журналисты подозревали, что именно так было и со той войной, которую их правительство вело во Вьетнаме. И вот нескольким журналистам из «The New York Times» и «The Washington Post» попадаются в руки секретные документы Пентагона. И они должны принять самое важное, наверное, решение в их жизни: открыть людям правду, или сохранить лояльность Белому дому? Смотрите фильм «Секретное досье / Газетчики».
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.735 (7107)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.20 (61 727)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Биография, Драма, Исторический, Триллер
Год выхода: 2017
Название фильма: Секретное досье
Иностранное название ленты: The Post
Режиссеры: Стивен Спилберг
Актерский состав: Элисон Бри, Брюс Гринвуд, Том Хэнкс, Кэрри Кун, Сара Полсон, Мэттью Риз, Брэдли Уитфорд, Боб Оденкёрк, Мэрил Стрип, Трэйси Леттс
Продолжительность фильма: 116 мин. / 01:56
Производство: Великобритания, США
Студия: Amblin Entertainment, DreamWorks SKG, Participant Media, Pascal Pictures, Star Thrower Entertainment
Роли дублировали: Владимир Левашёв, Елена Шульман, Леонид Белозорович, Любовь Германова, Станислав Концевич
Сценарий: Джош Сингер, Элизабет Ханна
Продюсер: Кристи Макоско Кригер, Том Карновски, Элизабет Ханна
Оператор: Януш Камински
Композитор: Джон Уильямс
Художник: Дебора Дженсен, Ким Дженнингс, Рик Картер
Монтаж: Сара Брошар, Майкл Кан
Затраты на съемки фильма: $50 000 000
Сборы в России: $736 733
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 22 декабря 2017
Премьера в России: 22 февраля 2018, «UPI»
Ключевые слова: триллер, драма, биографический, исторический
Призвание: журналист ------ Было бы здорово, если бы режиссер «Секретного досье» Стивен Спилберг и автор «Уотергейт. Крушение Белого дома» Питер Ландесман согласованно подошли к релизам своих проектов, ведь события, представленные в «Досье» по своему смыслу является лишь началом крупных политических скандалов, которые затем были продолжены делом Уотергейта.
Тема Вьетнамской войны, являющаяся достаточно щекотливой для властей США (в каждой стране есть свои щекотливые темы), неоднократно поднималась режиссерами и Стивен Спилберг является одним из тех, кто покопался в грязном правительственном белье, представив широкой аудитории кино о том, как журналисты двух ведущих газет Америки - The Washington post и The Times опубликовали секретные документы, до того момента утаивавшиеся властями.
Истинное положение дел в Азии, военные потери, удачи и по большей части провалы военных операций - журналисты стали обладателями практически бесценных бумаг, владельцы которых должны бы были спрятать эти документы так далеко, что и сами забыли бы к ним дорогу.
Как и «Уотергейт» и любой другой драматический фильм о политике, «Секретное досье» лишен спецэффектов, динамичных шпионских погонь и преследований. Фильм сухо излагает факты, повествуя о том, что предшествовало разгромным публикациям, как реагировали на неслыханную дерзость журналистов политики, какие последствия эти статьи имели. Другими словами, «Секретное досье» - это видеоотчет от Стивена Спилберга о том, «как это было». Поклонники талантливого режиссера, восхищающиеся его умением ставить блокбастеры, наполненные зрелищными сценами, могут быть разочарованы этим проектом, однако фильмы, освещающие подобные темы, попросту не могут быть стилистически выражены как-то по-другому.
Многие журналистов не любят, ведь они суют нос не в свои дела, задают неуместные вопросы. Но в данном случае Спилберг показывает тот тип журналиста, который должен донести правду до читателя, который будучи далеким от больших дел и свершений, впитывает ту информацию, которую ему впитывать позволяют. Тем более, если эти дела проходят не в твоей стране и даже не на твоем континенте, а черт знает где и ты просто не имеешь возможности узнать говорят правду иди нет. В контексте современной геополитической обстановки эта ситуация наглядно и достаточно характерно подчеркивает то, что происходило тогда и происходит сейчас. В общем-то, за эти десятилетия ничего не поменялось.
Показывая работу журналистов, Спилберг затрагивает тему этики и морали, давая понять, что нередко они гонятся не только за жареными фактами, стремясь опередить конкурентов из других изданий, но еще и оказываются перед выбором: дать информацию в печать, из-за которой полетят головы, или же взвесив все «за» и «против», отложить ее до лучших времен. В данном случае немаловажную роль играет и характер публикуемого материала, ведь летящие головы это одно, а реакция общества после прочитанного, другими словами - последствия - это уже совсем другое дело.
«Секретное досье» это фильм на политическую тему, очень схожий с картиной Тома Маккарти «В центре внимания», повествующей о растлителях малолетних среди священников. Обе киноленты здорово поставлены и отлично отражают суть журналистики, настоящей, не желтушной и не пропитанной информацией о том, кто на ком женился, кто засветился на ночной тусовке и т. д.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра. ------ Свобода слова в действии ------ «Вашингтон пост» - ежедневная газета столицы США, которая отражает самые свежие новости и пишет на самые актуальные темы. Ее история начинается в далеком 1877 году. Фильм же рассказывает о случае, произошедшем в начале 70-х, о показательном для американской демократии случае. Кэтрин Грэм (Мэрил Стрип) приняла на себя управление газетой после смерти мужа и поклялась справедливо и честно отражать в ней события, происходящие в ее городе, ее стране. Когда на долю ее издания выпал шанс пролить свет на долгую войну во Вьетнаме, она, не долго думая, решилась на скандал, не боясь вступить с правительством в тяжбы и оспаривать права на свободу печати в Конституционном суде. Под руководством опытного главного редактора Бена Брэдли (Том Хэнкс) газета смогла выпустить материалы, которые имели эффект разорвавшейся бомбы.
О уотергейтском скандале был снят уже не один фильм. Поэтому Стивен Спилберг решил снять кино не о самом скандале, а о его предпосылках. Картина получилась серьезная и напряженная. На мой взгляд, режиссер несколько увлекся описанием деталей процесса и забыл о том, что не все люди, смотрящие картину - журналисты и не все они живут в США, а тем более в Вашингтоне. Уверен, что если бы я не сидел в кинотеатре, а смотрел картину в домашних условиях, мое внимание бы переходило на что-то другое во многих сценах. При этом фильм меня заинтриговал, захотелось узнать больше о событиях тех дней в американской истории, когда демократия и свобода слова восторжествовали. Как я узнал, на тему уотергейтского скандала есть, как минимум, два хороших фильма - «Вся президентская рать» 1976 года (по горячим следам) и вышедший в прошлом году «Уотергейт. Крушение Белого дома».
Атмосфера в картине очень напряженная, вся редакция работает, не покладая рук. На этом фоне идут важные (я бы сказал исторические) диалоги между главными героями. Прекрасно передана атмосфера начала 70-х годов прошлого века - дома, улицы, одежда, обороты речи. Отдельное внимание к музыке, я досмотрел титры до конца, потому что хотелось слушать и слушать...
Конечно, картина, в которой главное - диалоги, держится на актерах. Спилберг пригласил поработать над этим фильмом прекрасный актерский дуэт - Тома Хэнкса и Мерил Стрип. Герой Хэнкса - Бен Брэдли предстает перед нами человеком высоких моральных принципов, который не боится даже сесть в тюрьму за правду. Он любит пошутить с подчиненными, при этом довольно строг. Кэтрин Грэм в исполнении Мэрил Стрип предстает сильной и мудрой женщиной. Ей сложно сразу принять решение о публикации подобных материалов, ведь на кону стоит репутация ее газеты, которая досталась ей от отца и мужа, и которую она хочет оставить своим детям. Эти особые переживания прекрасно удаются талантливой Стрип. Надо отметить, что с возрастом актриса, как будто, не стареет и может еще играть довольно молодых женщин.
Многие критикуют фильм за отсутствие динамики сюжета, считают его недостойным номинации. Безусловно, Стивен Спилберг в режиссерском кресле и Хэнкс и Стрип на экране сделали свое дело, но все же хочется вспомнить и картину Тома МакКарти «В центре внимания» про еще одно журналистское расследование, которая получила заветную статуэтку американской киноакадемии. Такие фильмы проливают свет на очень важные события в мире, в мире грязной политики и наигранной нравственности.
Всем людям, которые интересуются политикой, журналистикой, которые хотят верить в закон и справедливость, стоит посмотреть это кино. На языке оригинала картина смотрится, уверен, лучше. Фильм в широкий прокат выходит только через пару дней, но в отдельных кинотеатрах уже есть сеансы, так что не пропустите. ------ Вроде и картинка цветная, и звук есть... А нет сочувствия. ------ В фильме я увидел размышления, но скорее борьбу, за правду, честность и демократию, что не может быть дано одному человеку решать сложные кровавые проблемы. «Цена правды» - лейтмотив произведения.
Чуть поодаль стоит героиня Мерил Стрип, решающая для себя «тварь она дрожащая, или право имеет.» Насколько важно ей сохранить дружбу, от чего она должна отказаться и что будет правильно.
Политический фильм с идеей и сюжетом, но ближе к концу я заметил, что меня не трогает. Актеры, звук, сцены, картинка - все хорошо.
Я не поверил в фильм. Есть одна особенная сцена, когда десятки журналистов сходятся в доме одного из своих ради секретного досье. Они не скрывают ничего. Спокойно пользуются телефоном, приглашают к себе еще больше людей. Ведут себя так, словно это обычный школьный проект. И этот факт не сможет продублировать для меня, как российского зрителя, ни одна студия перевода. Сложно поверить в подобную беспечность, когда в России арестовывают за репост, когда отбирают телефоны, потому что кто-то оскорбляет мэра в конференции в WhatsApp.
Мне будто показали новый неизвестный мир. Как если бы кто-то начал рассказывать, что в стране пушистых вислоушек мэра выбирают всеобщими хлопками по плечу, а кто будет дудеть, то получит...
Это невозможно критиковать, на основе собственного представления о мире я не могу утверждать состоятельность решения героев.
Фильм я просидел с мыслью: «а что, так можно было?» Но не мне судить насколько реальной была сцена, которая изменила мое восприятие сюжета. Оцениваю как отлично, за глаза. Мимо русского зрителя картина. ------ Информационная диверсия, или О том, почему мы живём так, как живём ------ Как будто специально перед выборами [нашими] в прокат вышел фильм Стивена Спилберга «Секретное досье (The Post)'. О журналистском долге, свободе слова и интересах государства. Конспирологи увидят в этом тайный замысел: целый Спилберг и два крупнейших актёра, Мэрил Стрип и Том Хэнкс, задействованы для информационной диверсии в России! Их целью является подрыв авторитета государства в целом и власти президента в частности!
Только представьте: крупнейшая газета (да ещё и негосударственная!) публикует секретные документы о процессе принятия государственных решений в прошлом. Ей говорят прекратить, а они не прекращают! Тогда суд им запрещает, а вместо этого все (!) остальные газеты перепечатывают эти материалы. А в финале ещё и верховный суд выносит решение в пользу свободы слова!
Анархия, да и только! Это же, бог знает, до чего можно дойти?! Этот же суд тогда может начать отменять указы президента! Уму не постижимо!
На утреннем сеансе в Великан Парке не было ни одного (!), ни одного свободного места! А публика удивила меня своим разнообразием и непредсказуемостью социальных слоёв! Большинство были - молодые и очень молодые, как будто показывают не социально-политическую драму о событиях пятидесятилетней давности, а какую-нибудь «Сойку, бегущую в лабиринте Дивергента». А некоторые пришли со своими, не то чтобы родителями, а вовсе даже с бабушками, по которым было видно, что поход в кино для них событие, которого не случалось последние лет двадцать.
Что Спилберг непревзойдённый мастер, что мало, кто умеет рассказать тaк, чтобы даже при известном финале держать в напряжении всё время, говорить не буду, так как это уже все критики написaли.
В нескольких местах я сидел и плакал. Плакал от боли за себя, за нас всех, за наше будущее: потому, что мы никогда на своём веку не увидим, как все (все!) СМИ публикуют информацию, которая приводит в бешенство президента, который не может с этим ничего сделать. А прочитавшая публика выходит на улицу показать свою точку зрения на происходящее.
Выясняется, что с кино, как с юмором: смешно, когда правда. Тут - интересно, когда жизненно. И более того, настоящее кино - оно и есть в жизни! Две параллельные реальности существуют в одном времени прямо на наших глазах: с одной стороны мир, где даже президент не может ничего сделать с газетой и судьёй, а с другой - где младший специалист ведомства, название которого не все знают, может заблокировать, что угодно, кажущееся ему крамольным. Новое средневековье.
А что до людей, то они проголосовали рублём: аншлаг на утреннем сеансе в праздничный день говорит красноречивее всех опросов и телерейтингов вместе взятых. ------ «Правильно поступать легко. Проблема в том, чтобы знать, что именно правильно» ------ В новой картине Стивена Спилберга «Секретное досье» («The Post») мы видим развитие истории, события в которой привели к обнародованию американской прессой документов Пентагона: «Американо-вьетнамские отношения, 1945-1967: Исследование». Сборник этих документов предназначался для внутриведомственного использования в министерстве обороны США и был создан по инициативе главы министерства - Роберта Макнамары. Брюс Гринвуд, который взялся за роль Макнамары, смог показать зрителю политика, сыгравшего важную роль в представлении инцидента в водах Тонкинского залива в августе 1964 года как оправдания для эскалации военных действий во Вьетнаме. Итогом отстаивания своих интересов стала резолюция, принятая администрацией президента Линдона Джонсона, которая являлась правовой основой для отправки в Южный Вьетнам крупных американских подразделений и начала бомбардировок Северного Вьетнама.
Джош Сингер - лауреат премии Оскар за сценарий к ленте Тома МакКарти «В центре внимания» (2015) - смог проделать большую работу вместе со сценаристом-новичком Элизабет Ханной и помочь Стивену Спилбергу создать действительно захватывающее расследование. Для Мэрил Стрип, которая играет издателя крупной американской газеты The Washington Post Кэтрин Грэм, это первая работа со Стивеном Спилбергом. Чего нельзя сказать об исполнителе роли главного редактора Бена Брэдли - для Тома Хэнкса это пятая совместная работа с мэтром, не говоря уже о продюсерских проектах. Впоследствии за свои роли Мэрил Стрип и Том Хэнкс получили высшие награды от национального совета кинокритиков, а «Секретное досье» назвали лучшим фильмом года.
Несмотря на важность событий, которые произошли в 1971 году, сценаристы создали концепцию, где основой была «не охота за документами», а «история зарождения прекрасной команды». И это объясняет всю идеологию картины. У Спилберга главным героем стал не Даниэль Эллсберг, который своими действиями привел к уотергейтскому скандалу. Главные герои здесь - издатель газеты The Washington Post Кэтрин Грэм и её редактор Бен Брэдли. И для Джоша Сингера это уже третий проект, который напрямую связан с важностью журналистики в политических скандалах. А для Спилберга - громкая история про государственный обман, которая в руках режиссёра буквально оживает и превращается в полноценный политический триллер.
Публикация документов Пентагона - чрезвычайно важный момент в истории свободной прессы Соединенных Штатов. И если для Эллсберга это была война, в которой его страна не могла победить, то для Роберта Макнамары и администрации президента военные успехи «превосходили все ожидания». Но Спилберг ставит эти разногласия на второй план. Он делает акцент на журналистском расследовании, где Кэтрин Грэм и Бен Брэдли рискуют всем ради публикации секретного досье Пентагона о войне во Вьетнаме. Но при этом мы не увидим всех последствий, к которым привели публикации этих материалов в газетах The New York Times и, впоследствии, The Washington Post. Мы видим лишь эпилог, который отсылает нас к Уотергейту. И продолжение этой истории можно увидеть в одном из лучших фильмов своего времени: «Вся президентская рать» (1976), Алана Пакула. Там Бен Брэдли (тогда его играл Джейсон Робардс) даёт журналистам Карлу Бернстайну и Бобу Вудворду вести расследование, которое в итоге привело к досрочной отставке президента Ричарда Никсона.
Важно понимать, что Стивен Спилберг подобной картиной пытается изменить ситуацию с недостоверной информацией исходящей от правительства Соединенных Штатов в лучшую сторону. Как в своё время сделал Пакула или Оливер Стоун своей «JFK» (1991). Каждый из них подобными фильмами пытается раскрыть правду и сделать её доступной всем. В итоге мы видим не только естественные политические триллеры, но и урок для всех о том как стоять за то, что правильно. И здесь я не могу не посоветовать документальный фильм Джудит Эрлих и Рика Голдсмита: «Самый опасный человек в Америке: Даниэль Эллсберг и документы Пентагона» (2009). В нём мы видим как бывший военный аналитик Даниэль Эллсберг рассказывает историю атаки в Тонкинском заливе. Именно Эллсберг своими усилиями передал прессе сборник состоящий из 7000 страниц секретных документов касающихся участия Соединенных Штатов Америки в войне во Вьетнаме. Он полагал, что Тонкинский инцидент был намеренно спровоцирован руководством США и что в столкновении 2 августа 1964 г. первыми открыли огонь именно силы военно-морского флота США, а не Северного Вьетнама. Что же касается столкновения, которое произошло через два дня - 4 августа - то никакого нападения северовьетнамских катеров не было вовсе. Но Тонкинская резолюция была принята именно на основании этих двух эпизодов и развязала руки Линдону Джонсону - у него появились все правовые основания для прямого использования вооружённых сил. Уже 5 августа произошел первый налет американской авиации на Северный Вьетнам.
Джудит Эрлих и Рик Голдсмит показали нам убедительный рассказ о моральной храбрости одного человека. В то же время «Секретное досье» предлагает нам лучшую демонстрацию дебатов между журналистами The Washington Post публиковать ли украденный документ. В особенности после того как Белый дом через суд добился запрета на дальнейшие публикации этих материалов в The New York Times, куда изначально они были направлены Эллсбергом. И в этом аспекте фильм Спилберга становится особенно правдив. Без пафоса и нравоучений режиссёр скрупулезно показывает историю о том как правительство со своими интересами идет наперекор с интересами граждан. Тем самым помогая зрителю понять, что на самом деле произошло. Ведь если люди могут думать о другой войне, оправданной сфабрикованными доказательствами без ясных причин, то в своей стране они могут считать себя свободными.
Фильм основан на реальных событиях - на журналистском расследовании, которое привело к крупному скандалу. ------ Том Хэнкс знаком с людьми, по которым выведены главные герои фильма. Актёр лично знал Бена Брэдли (1921-2014), образ которого он воплотил на экране. С Кэй Грэм (1917-2001), которую сыграла Мэрил Стрип, он познакомился буквально за день до её кончины. ------ Роль протестующего исполнил абстракционист Блейк Эмори. ------ В качестве реквизита на съёмках использовались оригиналы документов Даниэля Эллсберга. Это относится и к бумагам, разбросанным по полу героя Тома Хэнкса. Эллсберг - бывший военный аналитик и сотрудник корпорации RAND, который в 1971 году передал прессе секретный сборник «Американо-вьетнамские отношения, 1945-1967: Исследование». ------ Некоторые сцены и эпизоды фильма снимали на территории Колумбийского университета. ------ В сценах, где голос президента Никсона (1913-1994) звучит по телефону, использовались записи голоса президента из архивов Белого дома. ------ Стивен Спилберг устроил предпремьерный показ фильма для детей Кэтрин Грэм и вдовы Бена Брэдли. Их реакция была положительной. ------ В коротких эпизодах, показывающих войну во Вьетнаме, почти всегда идёт дождь. Том Хэнкс сыграл заглавную роль в фильме «Форрест Гамп» (Роберт Земекис, 1994), где его герой служил во Вьетнаме, после чего пару раз вспоминал, что там всё время льёт дождь. ------ В эпизодах на борту самолётов показаны расположенные над пассажирскими креслами отсеки для багажа. Таковые появились в самолётах только в конце 1970-х. ------ Том Хэнкс, которому 61 год, играет 50-летнего Бена Брэдли. У настоящего Брэдли с женой была 3-летняя разница в возрасте. Разница в возрасте Хэнкса и актрисы Сары Полсон, которая играет жену Брэдли, составляет 17 лет. ------ В основу сюжета и диалогов в фильме легли три книги мемуаров, написанные Кэтрин Грэм, Беном Брэдли и Даниелем Эллсбергом. Во время съёмок фильма единственным, кто дожил до этих пор, оставался Эллсберг. После личной встречи с ним режиссёр фильма Стивен Спилберг заметно расширил эту роль, включив в фильм пролог, где разочаровавшийся во вьетнамской войне Эллберг делает копии т. н. документов Пентагона (сборник «Американо-вьетнамские отношения, 1945-1967: Исследование»). В оригинальном варианте сюжета Эллберг должен был играть менее заметную роль и вообще не появляться на экране до встречи с Беном Багдикяном (это учёный и публицист, профессор Школы журналистики Калифорнийского университета в Беркли, автор книги «Монополия средств информации»).
|
Отзывы о фильме Секретное досье