Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Земля, XXVII век. Мир, в котором появилась возможность «сгружать» человеческое сознание и личность из одного тела в другое. Идеальный мир и для преступников, и для полицейских, и для армии, но вряд ли идеальный для бывшего военного спецназовца Такеси Ковача, которого миллиардер Бэнкрофт нанял для расследования гибели одного из своих тел. Внешне — явное самоубийство. В действительности — явное убийство. Вот только воспоминания об убийце уничтожены вместе с телом-клоном.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.554 (917)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.60 (14 624)
Разделы: Сериал, Драма, Триллер, Фантастика
Год выхода: 2018
Название фильма: Видоизмененный углерод
Иностранное название ленты: Altered Carbon
Режиссеры: Питер Хор, Ута Бризвитц, Ник Харран
Актерский состав: Кристин Леман, Марлин Форте, Тич Грант, Валид Зуэйтер, Марта Игареда, Хиро Канагава, Джеймс Пьюрфой, Крис Коннер, Юэль Киннаман, Антонио Марциале
Продолжительность фильма: 60 мин. / 01:00
Производство: США
Студия: Mythology Entertainment, Skydance Television
Сценарий: Стив Блэкман, Лаэта Калогридис, Брайан Нельсон
Продюсер: Adam Banks, Стив Блэкман, Дэвид Эллисон
Оператор: Мартин Алгрен, Невилл Кидд
Композитор: Джефф Руссо
Художник: Кэри Мейер, Крис Бич, Харрисон Юркив
Монтаж: Майкл Руссо, Байрон Смит
Премьера в мире: 11 января 2018
Ключевые слова: фантастика
Фантастическая макулатура ------ Смотрю как рейтинг «Видоизменного углерода» медленно, но верно, ползет вниз. Так и должно быть. Даже упертые любители фантастики слились в процессе просмотра - не осилили эту развесистую клюкву. Собственно, весь бюджет потрачен на компьютерную графику. Но большинство сцен - павильонные. То есть дешевые. Создатели доказали, что из палп фикшн - бульварного чтива в мягкой обложке - создать достойное произведение искусства не получится. Как не старайся. Все признаки дешевой беллетристики повылезали наружу, несмотря на разрекламированный многомиллионный бюджет. Несуразная фабула, плохо прописанные характеры, звериная серьезность постановки, и, увы, колоссальная затянутость и скука - что вообще простить невозможно. Если бы шоу-раннеру дали, как она и планировала, 15 лет назад сделать полнометражное кино, получилось бы куда лучше. А вышел медлительный и нудный сериал, основанный на книжной макулатуре.
Несмотря на премию Филлиппа-нашего-Дика роман Ричарда Моргана очень примитивный, издан в бумажной обложке, как и все награжденные этой премией романы. Это такое издание, которое после прочтения хорошо пустить на самокрутки или повесить на гвоздь в туалете. В общем, полезная литература. Чего не скажешь о сериале - им костер не разожжешь.
Лаэта Калогридис написала сценарий «Острова проклятых» для Майкла Скорсезе. Прекрасное получилось кино. Но в этом отчасти заслуга великого режиссера, его умение работать со сценаристом и выжимать из него все. С фантастикой у Калодригис не сложилось. Хотелось сделать что-то похожее на «Бегущего по лезвию», но не вышло.
Юэль Киннаман на роль фронтмена, увы, не тянет. Не хватает харизмы. Он отлично смотрелся в качестве полицейского-наркомана в сериале «Убийство», но в роли отважного героя без страха и упрека выглядит нелепо. К тому же по его корявым движениям видно, что он накачал большие мышцы, но двигаться красиво не умеет. Если сравнивать с его японским альтер-эго вообще боевое искусство выглядит смешно. Когда он наносил удар с разворота в гостинице «Ворон» в первых сериях, мне сильно взгрустнулось. Стало понятно, что передо мной «дешевая» подделка.
Сериал этот с большим количеством обнаженки явно не для взрослой аудитории. Он детский. От него будут в восторге разве что пубертатные подростки, если им хватит внимания следить за всеми хитросплетениями довольно глупого при ближайшем рассмотрении сюжета. Хотя инфантильные и не очень умные взрослые, возможно, тоже. ------ Смешались в кучу клоны, люди... ------ Никогда еще не видела на экране настолько разработанную тему клонирования, оцифровки личности, кочующих душ и тому подобного.
Итак, в этой версии будущего человечество не только освоило множество далеких планет, но и научилось жить вечно. Теперь личность представляет собой эдакий жетончик для проезда в метро, который вставляют в затылок оболочки (ею может быть и «оригинальное» тело, и синтетическое, и выращенный на специальном устройстве клон).
Эта технология глобально изменила мир, но, по большому счету, его не улучшила. Да, умирать больше не обязательно, но социальное неравенство никуда не делось, только проявляется теперь еще и на уровне тела, так сказать. Например, соцслужбы выдают родителям погибшую в аварии маленькую девочку - живую, но в теле старушки. А мужу выдают жену в теле бородатого дяди. «Выбор у нас не велик. Берите, что дают, или платите за тело получше».
Зато у несметно богатой верхушки общества оболочек в избытке и на любой вкус, и есть собственные хранилища клонов.
Конечно, в этом негармоничном мире нашлись и те, кто против бессмертия, и считает его опасным. Бесконечный опыт неминуемо приводит к пресыщению и извращениям, и самая прекрасная душа становится чудовищем.
Короче. В разверзнувшуюся бездну этических проблем зрителю падать и падать всю дорогу. Благо, есть еще стремительный сюжет, который стартует с момента пробуждения крутого бывшего спецназовца, а ныне повстанца. Полиция достает «жетончик» преступника из тюремного хранилища и помещает его в тело красавца-атлета. На условии - теперь он собственность некоего богатея и должен расследовать убийство...
Дальше вас ждет множество неожиданных поворотов, самых разных тел, часто обнаженных, сцен насилия и пыток (для меня их с перебором), романтики, и, конечно, во всех смыслах фантастических панорам (например, виды на залитые дождем трущобы с неоновыми вывесками с высоты летающего автомобиля - прямой оммаж «Бегущему по лезвию»).
Минусы - есть, куда без них. Наверно, не стоит впадать в занудство и требовать слишком глубокой проработанности фантастического мира, Да, есть эпические проколы. Например, у отряда элитных спецназовцев вообще нет тепловых камер (или там датчиков жизни, активности, пота - хоть чего! - для поиска неприятеля в условиях плохой видимости). В мире, где людей с легкостью пересаживают из одного тела в другое, а в глаза вживляют что-то наподобие мобильной связи, военные ищут повстанцев, бегая по джунглям с автоматами. Чтобы спрятаться от них, достаточно зарыться в кучку пепла. Но придираться не хочется.
Что более ценно, нашлось в этом действе место и для юмора. В этой связи i must confess, что душой сериала для меня является искусственный интеллект по имени Эдгар По. Владелец отеля «Ворон» и фанат понятно какого классика американской литературы. Романтик с манерами, стилем, юмором и эмпатией такого калибра, до которого дотягивает далеко не каждый настоящий человек в этой вселенной.
В общем, радуюсь новинке и рекомендую сериал всем любителям жанра. ------ Вечное сияние дикого капитализма ------ Видоизмененный углерод. Сезон 1 (а будет ли второй?)
Последние годы формат сериала занимает все большую нишу в кино, как качественно, так и количественно.
Соответственно и критерии оценки внутри формата также меняются. Наши требования к этому виду контента растут, вместе с количеством людей и денег вовлеченных в его производство.
Топ-сериал на сегодня это: качественные костюмы, декорации и спец. эффекты, умелая операторская работа и режиссура, актеры из тир-1 полнометражного кино, качественное музыкальное оформление (оценить его роль помогут примеры Игры престолов и Мира дикого запада), продуманные и глубокие сценарии, несущие не только развлекательную нагрузку (в данном случае длина хронометража - преимущество). из всего этого вытекает также и необходимость поднимать и развивать актуальные для современного общества темы.
А теперь, дабы не отвлекаться от темы рецензии попробую разобрать, что же предлагает зрителю «видоизмененный углерод», выпущенный агрессивно выходящим на рынок стриминговым сервисом Netflix. Сразу оговорюсь, что роман, взятый за основу - я не читал.
Итак, мы в 27м веке нашей цивилизации, где революционная технология позволяет без проблем перенести личность любого на удаленный носитель, который может быть применен к любой органической оболочке (но лучше человеческой).
Казалось бы - утопия. Но, как известно, от утопии до антиутопии - один шаг. или банковский перевод.
Идея о безграничной жизни для индивида как факторе более жесткого классового расслоения и вытекающего из этого почти строго горизонтального общества - изящна и актуальна.
Как и принято в многих антиутопиях - миром правят корпорации. только здесь такой корпорацией на длинной временной дистанции вполне может быть и одна личность, таким по сути и является наниматель главного героя.
Из этого же конструкта и вытекает основная сюжетная линия первого сезона.
По сути первые 3-4 серии нас просто медленно варят в котле этой вселенной, знакомя с персонажами, причем далеко не всеми.
Здесь и начинается главная проблема сериала. Персонажам сложно сопереживать. Все они довольно клишированы и почти все посредственно сыграны. Я видел не один сериал где из актерского состава почти без видных имен выжимали отличную игру. К сожалению «углерод» не один из них.
Вторая важная составляющая - картинка, работа оператора и режиссура. Картинка хороша и уместна для жанра, хотя обилия уникальных кадров и сцен здесь нет, и по уровню художественного исполнения она проигрывает бегущему вильнева, с которым неизбежно будет сравниваться.
Боевка снята довольно сумбурно и ничего нового искушенному зрителю не дает, режиссерская работа неплоха, но это даже близко не мир дикого запада или во все тяжкие. Музыка тоже незаметна, и я не склонен относить это к достоинствам, хотя и допускаю точку зрения что такой подход бывает уместен.
А вот сюжет, несмотря на довольно вялое начало - порадовал. Нет, здесь нет глубокой философии, изящно и последовательно раскрывающейся вселенной сериала, продуманной химии персонажей. Но это крепкий и небезынтересеный детектив, ближе к классическим его образцам. И несмотря на все недостатки сериала мне будет интересно следить за ним дальше, если коммерческий успех будет достаточным для продолжения, а оно точно подразумевается. Ключевые темы и вопросы, поставленные фабулой - поднимаются и пытаются быть раскрытыми. Тема религиозного сознания в мире где смерть является скорее выбором, нежели фатумом - присутствует, хотя возникает ощущение что раскрытие ее более полно оставили на будущее.
В общем, перед нами крепкий полицейский детектив в антураже антиутопического дикого капитализма.
Насколько он хорошо сделан, и насколько интересен этот формат - решать вам.
6-7 из 10
Умело примененный бюджет и хорошая актерская игра могут превратить их в 8-9, но пока это скорее «угловатый подросток» в мире грандов сериалостроения.
p.s. возможно немного исказила впечатление не самая лучшая локализация, но рыночная ниша «быстрого перевода и озвучки» есть в современной индустрии кино не просто так, и я не могу упрекать ее за недостатки этого формата. ------ Your body is not who you are ------ Неонуарный сериал «Видоизмененный углерод» снят по одноименной книге британского писателя Ричарда Моргана. Громкое неоновое эхо о данном кибер-творении можно было услышать уже сразу после завершения проката «Бегущего по лезвию 2049», все благодаря попыткам продлить хайп после фильма о печальном технологическом будущем человечества с неоднозначными моральными дилеммами и достаточно агрессивной маркетинговой стратегией компании NETFIX. Начиная от постов с тизерами практически во всех СМИ и заканчивая фейковой презентацией на CES 2018 в Лас-Вегасе (мероприятие, на котором компании и стартапы показывают свои прототипы), где была якобы представлена технология переноса сознания из одного тела в другое, и это отличный пример изобретательности в промоушене сериалов с подобным стилем, где можно интригующе обыграть главную фичу экранного произведения.
К моему глубокому сожалению, большинство зрителей так и не оценили всю стилистическую гениальность «Бегущего по лезвию 2049» с его поистинне обескураживающими пейзажами антиутопического будущего, снятыми практически полностью на натуре и начинали уходить прямо из зала на середине фильма. Но есть достаточно большая вероятность, что данный сериал сможеть возродить интерес публики к неоновому киберпанку с его застилающими горизонт светящимися рекламными вывесками и оглушающий гулом дабстепа наперерез. Ну чтож, подойдем наконец к делу и посмотрим, создали ли они то будущее, которое мы так заслуживаем...
Наша дико увлекательная эпопея начинается с бездыханного тела, в котором начинают играть воспоминания о далекой неизвестной планете, где в комнате занюханного отеля празднуют свою очередную удачную операцию двое наемников, как вдруг в комнату врывается целый отряд бойцов протектората и завязывается жестокая мясорубка. Кровь, осколки стен и человеческая плоть смешались в одном беспощадном танце, рейтинг R блистает во всей своей красе. В данной бойне погибает возлюбленная нашего протагониста Такеси Ковача (Юэль Киннаман), но ее не просто убили в ходе штурма, а хладнокровно казнили. Выстрел в стек лишает человека не только жизни, но и «души» в классическом понимании этого слова. В мире будущего, можно «пережить практически любое ранение, ведь даже после смерти существует возможность загрузить человеческое сознание, которое заточено в мозговом стеке.
Далее события переносят нас на 250 лет вперед, когда Такеси отбыл свой срок на том свете и его сознание было загружено в новую кожу или как называют его в оригинале «sleeve», и это не просто красивое название, а скорее аллегория к тому, что теперь любой человек может сбросить свою кожу, словно змея и переродится в другом теле (референсом служит татуировка «Уробороса» на руке протагониста). Быстро проанализировав ситуацию он понимает, что был возрожден с того света и явно без своего согласия, а также теперь является чье-то собственностью. Первая задача любого тренированного посланника - это погружение в реальность и использование всех знаний для адаптации к любым обстоятельствам. Все дело в том, что Такеси раньше был эмиссаром и сражался в бесчисленном количестве воин против таких, как его будущий наниматель. Также Ковач является единственным из своего рода, пережившим сражение при битве за «Цитадель». Как оказывается, посланники являлись самой опасной боевой силой во всей галактике и именно по этой причине один из самых влиятельных людей планеты Земля решает нанять его для крайне щепетильного дела.
После приезда в заоблачную виллу, Лоуренс Бэнкрофт (великолепный Джеймс Пьюрфой), описывает свою крайне неоднозначную ситуацию. Дело в том, что на Бэнкрофта было совершено крайне удачное покушение, с последующим уничтожением стека, что должно было привести к немедленной и бесповоротной смерти, но загвоздка в том, что обладая неограниченными средствами, можно обеспечить себе крайне дорогостоящий бэкап в удаленном хранилище ЦКС на околоземной орбите. Преимущества технологии стека в том, что полиция при любой необходимости может воскресить потерпевшего и тем самым опознать нападавшего, но со спутником дела обстоят немного другим образом и бэкап обновляется лишь раз в сутки, а это значит лишь эмиссару под силу найти злоумышленника. На щедрое предложение Ковач все же решает отказать. Тогда Лоурэнс предлагает провести хотя бы один день на Земле после долгого пребывания во тьме, дабы вспомнить, что такое по-настоящему жить. Именно на этом моменте и начинаются все приключения: разномастные наркотики в розовом портфеле, кровавые перестрелки в притоне, все то, что он когда-то так любил, вновь возвращает его желание к существованию и подталкивает к принятию так называемого вызова.
Сюжет бесспорно силен своими твистами и повествованием, но лично для меня, основополагающим фактором почему же это чертовски увлекательный сериал как раз является неописуемаяатмосфера разномастных культур, которые нашли свой уголок в этом киберпанковом будущем. Неон так и вытекает из всех щелей рекламных билбордов под музыку с которой наркотический трип главного героя выглядит словно вырванная страница из романа Ирвина Уэлша «На игле». Как только Ковач развязывает нереально кровавую баню под джазовые аккомпанементы в отеле с классическим «Димой из Владивостока», сразу же вспоминаются легендарные шедевры из 80- 90х годов, когда настоящие плохие парни ходили в бары чтобы не только выпить, но еще и хорошенько почесать кулаки. Это все как скорый поезд по вашей ностальгии, который пронесется по сознанию и просто не оставит равнодушным. Ну и конечно же, после хорошей драки как же не затянуться сигареткой с лучшим пойлом во всей галактике, отпуская колкости о происходящем. Все по заветам настоящих героев из громогласных 80-90х годов.
Ко всему прочему, дьявол кроется в деталях, а главное качество эмиссаров - это внимание к ним, и здесь все вышло совершенно на новый уровень, мелочи, которые делают эту киношную вселенную такой живой и такой человечной, являются одной из главных составляющих самого сюжета. Начиная от протестов митингующих против «воскрешений» и заканчивая отвратительной политикой государства в виде выделения второсортных тел для реинкарнации малоимущих. Сцена в Алькатрасе, где родственники пытаются узнать своих детей, друзей или родителей трогает до глубины души. Визуальная составляющая не успупает современным блокбастерам. Ракурсы, прорисовка CGI с великолепнейшими пейзажами урбанистического будущего и спецэффекты в целом так и отсылают к «Бегущему по лезвию». А теперь возьмем это все и обильно приправим бесчисленными тоннами черного сарказма от главного героя и получится блюдо, которое хочется пробовать вновь и вновь.
Как говорил главный герой: «Никогда ничего не жди и ты будешь готов ко всему», но проблема в том, что я ждал и наконец-таки не был разочарован. Уже за несколько недель допремьеры было известно, что данный неонуарный шедевр был продлен на второй сезон. Сериал понравится абсолютно любому зрителю, начиная от поклонников «Черного зеркала» или игры «Deus ex» и заканчивая «Настоящим детективом», здесь каждый найдет что-то свое.
Впервые я ставлю такую высокую оценку и ничуть об этом не жалею:
|
Отзывы о фильме Видоизмененный углерод