Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Молодой человек, живущий в постапокалиптическом мире в стиле «Безумного Макса», вынужден отправиться в рискованное путешествие в мрачный и опасный мир Пустоши, чтобы отыскать лекарство для больной матери.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.058 (1439)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 3.10 (1866)
Разделы: Фильм, Фантастика
Год выхода: 2018
Название фильма: Мир будущего
Иностранное название ленты: Future World
Режиссеры: Брюс Тьерри Чунг, Джеймс Франко
Актерский состав: Джеффри Уолберг, Милла Йовович, Снуп Догг, Сьюки Уотерхаус, Маргарита Левиева, Метод Мэн, Твин Шадоу, Джеймс Франко, Кармен Ардженциано, Люси Лью
Продолжительность фильма: 90 мин. / 01:30
Производство: США
Студия: AMBI Group, Black Sparrow Films, Dark Rabbit Productions
Сценарий: Джей Дэвис, Брюс Тьерри Чунг, Джереми Чунг
Продюсер: Джей Дэвис, Джеймс Франко, Моника Бакарди
Оператор: Петер Цайтлингер
Композитор: Toydrum
Художник: Дэвид Пейдж, Патрик Джексон, Ив МакКарни
Монтаж: Алекс ДеФрейтас, Уилльям Палей
Слоган: «Он ближе, чем ты думаешь»
Сборы в России: $109 129
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 25 мая 2018
Премьера в России: 14 июня 2018, «Люксор»
Ключевые слова: фантастика
«Мир будущего ? Слов нет...» ------ Случайно натолкнулся на этот «фильм», да и то только благодаря участию Джеймса Франко. С ним на самом деле столько самых-разных фильмов, что уже ясно: задача не участвовать лишь в лучших картинах, а попробовать себя в самых разнообразных жанрах, в самых разных образах. Я даже не успеваю успевать смотреть все, что с ним появляется: то комедия, то драма, то вот даже фантастика. В боевиках Франко особенно не светится, ему больше по душе всякие театральные образы, но вот в «Мире будущего» по всей видимости он принял участие только из-за возможности исполнить роль весьма мерзкого злодея.
Второй по списку режиссер, наверное, и был тем кто взял на себя всю работу, а если Джеймс что-то и делал, то получилось довольно скверно. Особенно после его довольно громкого «Горе-творца». Ну нет уже никакого секрета в том, что для создания по-настоящему крутой фантастики нужен бюджет, по крайней мере в нынешнее время. Или гениальный постановщик, или хотя бы гениальный оператор. Но хоть что-то из этого должно быть. И даже огромное количество денег никогда не гарантирует качества фильма. Ну и не буду оригинален, если скажу страшное - все это не имеет значения без интересного сценария. С ним у «Мира будущего» вообще беда.
Короче, кино про постапокалипсис, ну очень похож на кальку с «Безумного Макса». Причем, не с последнего, а с первых частей. в 2018-ом году, напомню, даже если бы сейчас вышла первая часть с молодым Гибсоном, уверяю: никакого чуда бы не случилось, такое кино сейчас даже в кинотеатры бы вряд ли пустили. Все изменилось. В сознании авторов «Мира будущего» похоже ничего, они подумали, что пустыня, мотоциклисты, мародеры, андроиды и дешевый экшен - все что надо, чтобы показать возможные последствия глобальной катастрофы на планете Земля. Ну, для VHS-фантастики 30-летней давности действительно это не приговор, тогда была туча подобных картин и их смотрели.
Зачем смотреть такое сейчас, неясно. Получился какой-то скучный и бессмысленный боевичок буквально в двух декорациях, просто видно что выехали съемочной группой в одну их пустынь и парочку заброшенных построек. Че из этого сейчас можно сделать, одному богу известно. Атмосферы загибающегося мира нет, отморозки жутко картонные, баба-андроид никакая, главного крутого героя нет с самого начала. Как сюда занесло Йовович, вообще не понимаю. Из-за ее участия в «Обителях зла», где тоже присутствовала пустыня и мотоциклы что ли ? Но по ее поведению в кадре и веселым физиономиям даже перед моментом смерти героини понятно, что согласилась она шутки ради, просто повеселиться на съемках.
Таким образом, единственный более менее интересный момент - это персонаж Джеймса Франко. Актер он обаятельный, посмотреть на жестокого ВорЛорда было интересно. Но к сожалению, только в первых кадрах. Дальше все настолько уныло, что нет, досматривать себя просто надо заставлять. Музыка очень грустная и однообразная, пара неплохих пейзажей - слишком мало для 1,5 часов. Экшен вообще никакой, драки отвратительные, все неестественно. Возможно, идеей фильма были «натуралистичные» съемки творческой группы, мол, давайте покажем что даже без денег, но при большом желании можно и в 2018-ом сделать добротную фантастику. Можно конечно, но точно не таким образом. Не зашло. ------ Франко, чё с тобой? ------ Франко, ну зачем ты начал общаться с Томми Вайсо? Он на тебя дурно влияет. Максимально просто.
«Мир будущего» - это настолько классический треш, что становится временами аж тошно. Подражание дизельпанку и сумбурная попытка смешать различные фильмы в этом жанре. Уж насколько простой сюжет был у нашего любимого «Безумного Макса», у Франко же он сильно перегружен ненужными деталями.
Джеймс пытается отыгрывать истинное безумие, страшно кривляясь, но все внезапно спасает подоспевшая на середине фильма Мила Йовович. Вот видно, что подобного жанра (не рода) фильмы - её стихия, и она ещё сможет выйти из образа Элис. Когда-нибудь.
На огонёк забежала постаревшая и безэмоциональная Люси Лью, сказавшая пару реплик.
И было бы это задорным старым добрым трэшем, если бы создатели не были такими серьезными. Ни одной шутки, одни лишь проблемы с освещением, экшен-сценами, да и почти всем. Идите в кино, да. Но в компании. Обычно над такими картинами очень и очень легко смеяться. Так что, обладая чувством юмора, абсолютно точно получите удовольствие. И «Горе-творца» посмотрите - он велик. ------ Франко, пустыня, однополая любовь ------ Джеймс Франко в конце 2017 решил притормозить с развитием карьеры, но успел поучаствовать в стольких проектах, что фильмы с ним продолжают выходить уже по инерции. Правда подавляющее большинство из них (за исключением, пожалуй, пошумевшего в наградном сезоне «Горе-творца»), отличаются качеством довольно сомнительным, что и не удивительно - ведь сам Франко редко ограничивает себя актёрским участием, параллельно выступая в образе (со)продюсера, (со)режиссёра и, чуть пореже, (со)сценариста. Не становится исключением и «Мир будущего», в котором он на пару со своим частым оператором Брюсом Тьерри Чунгом пытается выстроить собственным бюджетный оммаж «Безумному Максу» и иже с ним, но на деле же просто снимает очередную посредственность.
Условная пустынная местность на экране выступает в образе (как не трудно догадаться), мира будущего, пережившего очередную мировую войну. Полководец (скалящий зубы Франко) на локации какого-то завода отыскивает одного из последних уцелевших синтетиков женского пола (очевидно, украденная со съёмочной площадки «Плохой партии» Сьюки Уотерхаус), и теперь пребывает в радостном возбуждении от того, что наконец-то достал себе «робосучку». Одновременно где-то в местности под названием Оазис от лихорадки умирает Королева (горизонтальное камео Льюси Лью), и её сын Принц (абсолютно серый и никому не знакомый Джеффри Уолберг) вместе с братанами отправляется на поиски лекарства от болезни и разочарования от стремительно деградирующей цивилизации.
«Мир будущего» настолько же оригинален как и его название, своей клишированностью заблаговременно предупреждающее зрителя о тех «прекрасных» сюжетных перипетиях, что ждут его впереди. Франко и сотоварищи не особенно утруждают себя в терминологии, создавая на экране мифологию настолько условную, что её существование в какой-то момент может показаться выдумкой смотрящего. Полководец, Принц, Королева, Мёртвое море, Неоновый лес, Райский пляж - всё это, конечно, легко запоминается при просмотре, но затем напрочь выветривается из головы, как и происходящие здесь события. И причина тому не только слабость сюжета, но и исключительная пассивность образа главного героя, постоянно уступающего пальму экранного первенства то пресловутому горе-творцу, то ангажированному для съёмок Снуп Доггу, то Милле Йовович на спидах - другими словами, практически любому параллельно появляющемуся в кадре персонажу.
На заднем плане при этом происходят бессистемные и унылые попытки сыграть в ультра-насилие, светит гетерохромным взглядом Уотерхаус и бьются взятые напрокат мотоциклы - в общем, старательно реализуется постапокалиптическое будущее. В конце концов, все эти невнятные взаимоотношения парня и робота в границах метафизической френдзоны и вовсе начинают походить на пьяную версию «Турбо-пацана». Однако, несмотря на все попытки уйти в сторону отвязного треша, фильм так и остаётся унылой чепухой, в которой Франко бьёт женщин, женщины бьют Франко, Йовович привычно не забывает навести марафет посреди творящейся разрухи, а роботы стремительно осознают свою возведённую в степень человечность и окультуривают любовь, которая, конечно же, способна победить всё. Но в данном случае это практически никому не интересно. ------ Франко, пустыня, однополая любовь ------ Честно говоря, после просмотра «Мира будущего» мне стало даже немного жаль Джеймса Франко, потому что после успешного «Горе-творца» человек реально в 2018 решил снять подобный фильм. Причём, когда смотришь какой-нибудь дичайший «Шестиструнный самурай», понимаешь, что это сделано с юмором и с каким-то собственным стилем. Но тут подобным даже не пахнет, всё предельно серьёзно и никакого стёба здесь искать точно не нужно. Непонятно только как они вообще деньги на это собрали, я-то уж думал, что студии не должны соглашаться выделять бюджет на подобные изначально обречённые проекты.
Сам сюжет представляет собой горячую лихорадку в голове у человека, который посмотрел «Безумного Макса» или другие фильмы на ту же тему 30 раз подряд и так вдохновился, что вот решил снять собственный, только, к сожалению, здравым сценарием не обзавёлся. Те, кто смотрел хотя бы пару фильмов про постапокалипсис, ничего нового для себя в данной картине точно не увидят. Грубо говоря, есть хорошие люди с добрыми намерениями и банда отморозков, которая за ними гоняется, а действие всё происходит в ужасной испепелённой солнцем пустоши. В общем-то, это всё, что нужно знать, больше здесь по сути ничего и нет, могут добавляться разве что некоторые незначительные детали. Разумеется, всё, что будет в фильме можно угадать минут за 7-10, ведь создатели даже не попытались добавить в фильм чего-то нового и сделали всё как под копирку. Из чего-то относительно необычного можно назвать только девушку-робота, но она скорее похожа как раз на ту странную непонятно зачем добавленную деталь. Ведь идея о девушке-роботе, которую все хотят подчинить из-за её, хм, невинности выглядит более чем сомнительно. С таким же успехом она могла бы быть самым обычным человеком.
После момента, когда девушка-робот просит парня научить её разговаривать с богом и после этого падает в обморок, исчезают все сомнения насчёт адекватности создателей, сценариста как минимум. Да и вообще, когда начинают прослеживаться впихнутые религиозные мотивы, то фильм начинает выглядеть совсем печально и немощно. Так как, если вы уже снимаете развлекуху, то лучше сосредоточиться именно на этом, а пара кинутых философских фраз о чистоте, любви и боге точно не превратят фильм в заумную притчу.
В персонажах, понятное дело, никакой глубины искать не следует. Все персонажи - это карикатуры и клише из классических картин про постапокалипсис. Тут есть не испорченный грязной жизнью на пустошах парень, психопат предводитель банды налётчиков, сутенёр, наркоманы, проститутки, разве что каннибалов не добавили. Исключением с натягом может являться робот, но про неё уже было сказано выше.
Всегда удивляет, когда собирают сильный актёрский состав и снимают бездарное, а главное заведомо провальное кино. Сам режиссёр Джеймс Франко примерил на себя образ психопата наподобие Джокера, только ещё и не особо смышлёного в отличие от последнего. Ну и ограничился он всего парой смешков и выкриков в своей актёрской игре. Сьюки Уотерхаус красивая девушка, нет спору, и сыграла нормально, но отнюдь не шедеврально как некоторые пишут. Появление в фильме Люси Лью на пару минут выглядит таким же неоправданным, как и мотивация девушки-робота в этом фильме. Как ни странно выглядит Милла Йовович здесь круто, ещё бы персонажа ей нормального с внятными мотивами, и всё было бы замечательно. Ну а появление Снуп Догга просто нелепо, с таким же успехом у них мог сыграть Eminem или 50 Cent. Интересно, если бы они этот фильм снимали в России, то у них там играл бы Oxxxymiron?
Как это часто бывает в современных фильмах, при ужасном сценарии единственным, что можно хвалить остаётся визуальное оформление. Вот и здесь фильм выглядит довольно стильно и работа оператора не раздражает. Хотя с другой стороны все декорации копируются с «Безумного Макса» подчистую, так что...
В любом случае, фильм у Франко получился ужасный по всем параметрам, а если уж говорить честно, то в наше время даже смехотворным. Я не знаю, кто ещё может купиться на такую поделку и воспринять её всерьёз. Впрочем, рейтинги говорят сами за себя. ------ Пепел ------ Никакая ощутимая, реальная прелесть не может сравниться с тем, что способен накопить человек в глубинах своей фантазии. (с) Ф. С. Фицджеральд
Когда я смотрю столь трэшевое кинцо, у меня только один вопрос - неужели в Голливуде все настолько безнадежно со сценариями, что они готовы финансировать такое?
Мне нравится атмосфера постапокалиптики сама по себе, но пока ни одного достойного фильма в этом жанре я не видела. Фильмы про зомбиапокалипсис и посапокалипсис с явной социальной направленностью не всчет.
Сюжеты очень примитивные и все строятся по одному типу - одни бешеные ублюдки мочат других и где-то между ними спасаются главные герои.
Посмотрев зрелищный трейлер, каждый раз садишься смотреть с надеждой, но итогом всему - недоумение и разочарование.
Должен быть в кино какой-то свет, добро... А не одно жеж мочилово - для кого это снято вообще? Для быдла, которое любит резню смотреть и таким образом компенсирует избыток внутренней агрессии? На улицу-то с топором выйти далеко не каждый решится. Ни к одному из героев сочувствия не испытываешь, ни за кого не болеешь.
Единственное, что здесь бросается в глаза - это стильность. Снято стильно. Настолько же стильно, как «Безумный Макс» и настолько же стильно как «Плохая партия», а при наличии и тут, и там Сьюки Уотерхаус, вообще кажется, что ты смотришь продолжение Плохой партии. А че нет-то - герой Джейсона Момоа из Плохой партии, скажем, продал героиню Сьюки неким ученым на эксперименты (а он на это, думается, вполне был способен, раз уж безжалостный каннибал), и теперь она не калека с отпиленной рукой и ногой, а крутяцкий «синтет», как она себя называет. Было бы уже поинтересней...
Если уж вы взялись писать трэш и абсурд, то можно было бы так отпустить в безумный полет всю свою фантазию и так закрутить сюжет, но... все, что я вижу в очередной раз - это апофеоз убогости человеческого мышления.
И название у фильма дурацкое, лучше бы назвали просто «Пепел».
п. с. Милла, дорогая, как ты могла сняться в этом?!
|
Отзывы о фильме Мир будущего