Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Елена МакМэхон – решительная и смелая женщина. Долгое время она работала журналисткой и расследовала скандал, связанный с Ираном и Контрасом. В какой-то момент женщине пришлось уволиться как раз перед выборами президента в 1984 году. С этого времени Елена начинает решать вопросы отца и выясняет ужасную вещь: оказывается, родитель занимался нелегальной поставкой оружия и попал в настоящую переделку. Теперь и Елена ввязалась в неприятную ситуацию, и это значит, что ей придется выкручиваться, чтобы остаться в живых. На Коста-Рике, куда отправляется бывшая журналистка, может случиться всякое.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.827 (1150)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.20 (10 631)
Разделы: Фильм, Детектив, Драма, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2020
Название фильма: Последнее, чего он хотел
Иностранное название ленты: The Last Thing He Wanted
Режиссеры: Ди Риис
Актерский состав: Бен Чейз, Карлос Леаль, Оната Април, Рози Перес, Мэл Родригез, Уиллем Дефо, Энн Хэтэуэй, Бен Аффлек, Эди Гатеги, Тоби Джонс
Продолжительность фильма: 115 мин. / 01:55
Производство: США
Роли дублировали: Евгений Рубцов, Елена Шульман, Станислав Стрелков, Василий Дахненко, Анастасия Лапина
Сценарий: Джоан Дидион, Марко Виллалобос, Ди Риис
Продюсер: Уэйн Марк Годфри, Ди Риис, Кассиан Элвис
Оператор: Бобби Буковски
Композитор: Тамар-Кали
Художник: Инбал Вейнберг, Фернандо Кэррион, Jaime A. Marín
Монтаж: Мако Камицуна
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 27 января 2020
Это последнее что он хотел: подлинное искусство ------ Это один из лучших фильмов последних лет. По своей сути это конечно не массовое кино, это артхаус. Его смысл не в том, чтобы передать сюжетную линию и заинтриговать зрителя, а в том чтобы создать впечатление. Этот фильм можно сравнить с картиной в духе абстракционизма или экспрессионизма, где главное не то что нарисовано, а то какие чувства вызывает картина.
«Это последнее что он хотел» - кино где не обычный фильм, кино где не надо понимать сюжет, поскольку он целенаправленно представлен обрывками и недосказанными сценами, которые даже в нескольких местах противоречат, но все это сделано специально, чтобы оказать на зрителя нужное воздействие.
В итоге при внимательном просмотре человек понимает в каком мире он живет, как мало в нем устойчивости и как много хаоса. Фильм наполнен тревогой, волнением которые от части вызваны непониманием происходящего на экране. Его можно сравнить с творчеством Кафки, где события происходят как в каком-то страшном сне.
Это конечно фильм не для большого проката и зная это создатели не стали даже запускать его в кинотеатры.
И конечно это фильм антиамериканский. В нем показано как легко власти США, как в общем то, и любого сильного государства, играют судьбами людей, народов и стран: устраивают революции и сами их подавляют.
Здесь же мы видим бессмысленную жизнь героев и многочисленных сквозных персонажей: все они сами не знают что ищут и что им надо. В этом признается только главная героиня.
Окончание фильма возвращает нас к началу и указывает на нереальность происходящего - весь фильм это воспоминание о далеких днях ведущееся от лица главной героини, которая в конце фильма умирает. Можно ли вспомнить о том как умер? Ее падение в бурлящий океан - символ всей нашей жизни и того что за ее пределами.
Конечно фильм оказался в большинстве своем не понят. Люди стали искать ясность сюжетной линии и находить что потенциал не раскрыт и пришли к выводу что это какая-то странная ерунда. НО 1) посмотрите что снимал этот режисер? «Электрические сны Филиппа Дика» - мистический артхаус. 2) Неужели вы думаете что такие замечательные актеры, которые снялись в этом фильме поняли что сценарий полная ерунда, но решили все таки сняться у малоизвестного режисера в фильме который не пошел на большие экраны? Ради чего? Они снимались ради идеи. Это редкий фильм который рассчитан не на сюжет и интригу а на чувственное восприятие. В этом смысле это подлинное искусство. ------ Это последнее что он хотел: подлинное искусство ------ В комедии дель арте есть персонаж по имени Полишинель, он же Пульчинелла, он же Петрушка. Его имя стало нарицательным, благодаря фразеологизму «секрет Полишинеля». Американцы ведут себя как самые настоящие Пульчинеллы - с придыханием, округлив глаза, они рассказывают о вещах, известных всему свету, и ждут от слушателей воплей восторга, и бешеных аплодисментов. Старожилы помнят Ирангейт - администрация во главе с актёром по имени Рональд, снабжала оружием Иран (нарушая эмбарго), а вырученные деньги шли на поддержку терр... простите, в описании фильма сказано «повстанцев», я не могу спорить с описанием, на поддержку благородных, свободолюбивых «повстанцев», желающих освободить народ Никарагуа, замученный злыми коммунистами. Разразился громкий скандал. Американцы быстренько во всём разобрались, и через каких -то 8 лет, изумлённый мир узнал, что доллары не пахнут, ну, даже если пахнут, то чуть - чуть, слабенько так. Президент Буш - старший гуманно помиловал всех шалунов, причастных к Ирангейту (ещё бы, он же был вице - президентом у Рональда), и все сделали вид, что ничего не было.
Фильм повествует о событиях Ирангейта, затронувших главную героиню, пронырливую журналисточку, и её полусумасшедшего папочку, по совместительству подрабатывающего оружейным бароном. Назвать это кино «остросюжетным» можно с очень большой натяжкой. В драйвовой передаче «Спокойной ночи, малыши» остроты больше в несколько раз. Большую часть фильма занимают пафосные, закадровые монологи главной героини. «Я хотела разобраться - кто поставил свинец и сталь, выше, чем сало и бульбу», ну, и так далее. Кроме её искромётных мыслей, в фильме полно многозначительных бесед, ведущихся между напыщенными, упитанными джентльменами в дорогих костюмах, есть пара перестрелок, и финальный твист. Всё шаблонно, и неинтересно.
Главная героиня не вызывает ни малейшей симпатии. Она летит в дикие (по мнению американцев) места, «не корысти ради, а по воле пославшего меня папеньки», и попадает в неприятную ситуацию с наркотиками и оружием. По идее сценаристов, героиня должна была предстать кем - то вроде современной амазонки (они выжигали себе одну грудь, для того, чтобы было удобнее стрелять из лука), но больше похожа на неприятную стерву. Хэтэуй поправилась (где изящная женщина - кошка из «Бэтмена?). В фильме есть момент, где она бежит, подобрав подол, по кукурузному полю. От её монументальной поступи дрожит земля, а початки испуганно сыплются вниз. Похожий эффект могла бы произвести статуя колхозницы с ВДНХ, в том случае, если бы она покинула свой пост, и решилась бы поразмяться. Героиня очень неприятная, она всюду лезет, и это притом, что ей это не нужно, и мотивация у неё довольно мутная.
Компанию Хэтэуй составляет Дефо (единственный, ради кого стоит смотреть это кино), Рози Перес, прославившаяся ролью в фильме с ласкающим русский слух названием «Пердита Дуранго» (Дуранго - означает «дерзкая», а не то, что вы подумали, можете смело говорить своим любимым - отстань, дуранго!), и опухший от праведной жизни, и еле помещающийся в экран, Бен Аффлек, в роли «тихого американца». Дефо прекрасен, он произносит пару зажигательных, нетолерантных, направленных против «гомосятины»(это цитата!) диалогов, и очень убедителен в роли старого маразматика. Уиллем стал ходячей энциклопедией психопатологий, подобные роли он может играть даже будучи сильно пьяным. «Антихрист», «Ван Гог», «Маяк», и теперь вот это чудо. Творчество Дефо можно использовать в качестве наглядного пособия для студентов психиатрических ВУЗов.
Дефо очень органичен, чего не скажешь об Аффлеке. Его роль мог сыграть кто угодно. Его герой должен вызывать злобу, а вызывает жалость. Он скучный, в нём нет обаяния зла, демонического величия, инфернальности.
Фильм полон длиннот, затянут, и не вызывает ничего, кроме скуки. Хорошие победят, плохие будут наказаны (Буш унизит их своим помилованием), империалисты продолжат make America great again and again... ------ Заметки на полях истории ------ «Последнее, Чего Он Хотел» - это драматический триллер режиссёра Ди Риис, снявшей до этого «Ферму «Мадбаунд», рассказывающий о журналистке, которая во время выборов на пост Президента США 1984 года отправляется в Иран, чтобы закрыть сделку своего отца по поставке тамошним повстанцам оружия и заодно узнать правду о спонсировании Америкой этих самых вооружённых восстаний.
Истории о журналистах могут быть весьма напряжёнными, особенно когда это касается каких-то крупных правительственных тайн и их разоблачений. Но проблема в том, что этот фильм как политический триллер, коим он поначалу пытается быть, воспринимать практически невозможно. В сюжете полностью отсутствует предыстория; предполагается, что о них и так должны знать, но тем не менее незнакомому с теми событиям зрителю демонстрируемые события покажутся очень схематичными и сумбурными. Но ладно про связи с реальной историей; ведь это же касается и подачи сюжета с кучей разовых персонажей и непрописанными сюжетными поворотами, и раскрытия персонажей, в частности, антагониста в исполнении Бена Аффлека. Действие неровное, скомканное и местами то быстрое, то крайне медленное; непонятны стороны и ставки конфликта, и единственное, что можно по итогу вынести из этого фильма это то, что плохие в нём абсолютно все, и сопереживать там некому. По завязке фильм похож на «Убийцу» Дени Вильнёва, но по уровню напряжённости действия он и рядом не стоял (про экшен тут можно и не заговаривать). В какой-то момент сюжет вообще перестаёт двигаться и стоит на месте, главная героиня впустую сидит или лежит и с измученным лицом горюет о прошлом, а потом просто пьёт и пытается что-то изменить, в общем становится бледной копией персонажа Тома Хэнкса в «Голограмме для Короля» Тыквера.
Большую часть фильма мы наблюдаем за героиней Энн Хэтэуэй, которая, к слову, играет просто отлично. В том числе её натуральная и искренняя игра помогает проникнуться сочувствием к главной героине, которая, хоть и раскрыта лучше остальных, к финалу фильма также действует очень нелогично, хотя это, опять-таки, вина корявого и впустую запутанного сценария. Уиллем Дефо, сыгравший отца главной героини, как всегда великолепен, но его в фильме слишком мало. Зато много Аффлека, который бьёт все полимеры пустоты своего персонажа железобетонным лицом без единого намёка на эмоцию.
Из положительных сторон можно отметить разве что саундтрек - он получился достойным лучшей драмы или триллера. Этот же фильм ни как семейная или личностная драма, ни как триллер о вскрытии «страшной правды» не работает. Он скучный, пустой и смотреть я его не рекомендую никому, разве что кому-то интересно смотреть на бестолковые метания по поводу семейных проблем женщины под 40. Ничего нового из этого фильма по истории вы точно для себя не узнаете.
Ближайшие ассоциации: «Убийца» (2015), «Голограмма для Короля».
Почему: что бы ни хотели сделать создатели, у них не получилось вообще ничего хоть сколько-нибудь напряжённого, цепляющего или попросту интересного. ------ Последнее, что мы хотели бы видеть ------ Тема журналистских расследований в кино нынче очень популярна. Вот только расследование расследованию рознь. Хотя нет, режиссер режиссеру рознь. Оттого и получаются совершенно разные по качеству картины, которые основаны на реальных событиях.
80-е годы. Штаты активно ведут внешнеполитические дела в Южной Америке, осуществляя для тамошних революционеров крупные поставки оружия. Дела за пределами США протекают на фоне президентских выборов, журналисты различных изданий рыскают в поисках горячих сенсаций и среди таких писак Елена Макмэхон (Энн Хэтэуэй), которая только-только вернулась из одной из южноамериканских «горячих точек» и снова вынуждена отправиться в пекло.
Благодаря своему отцу (Уиллем Дефо), который спустя много времени пребывания в тени снова дал о себе знать и обратился к дочери с необычной просьбой... Скататься в другую страну с партией оружия, обменять его на деньги и вернуться обратно. Вот только все оказывается не так просто и Елена попадает в прескверную ситуацию. У нее нет настоящих документов, за ней охотится непонятно кто, денег за оружие она не получила. В общем осталась в дураках по всем фронтам. Точнее в дурах.
Глядя на персонажа Энн Хэтэуэй понимаешь - оружейного барона из нее как из Николаса Кейджа в одноименном фильме, не получилось. От слова совсем. Зато сильная и независимая - это да. На все 100 процентов. Даже на 146. Да и сама картина получилась откровенно слабой и пустой. Фильм, вроде как и на реальных событиях создан, и рассказывает о грязных делишках политиканов и том, как журналисты пытаются эти делишки вскрыть, но имеет крайне низкий рейтинг, а некоторые зарубежные критики смеются над ним и коверкают название в духе «Последнее, что мы хотели бы видеть» или «Лучше бы этого не видеть». Когда начинал смотреть не понимал - чем же он так не угодил? Может быть потому что герой Уиллема Дефо дважды в одной сцене в баре со своей дочерью говорит о гомосексуалистах? С учетом того как рьяно в современном кинематографе отстаиваются права сексуальных меньшинств и в принципе меньшинств, такой довод вполне мог иметь право на жизнь.
Но нет, дело оказалось в другом. Сам фильм получился пустым, его герои блеклыми и ничем не примечательными, а история в которую попала Елена Макмэххон - лишенной смысла ровно с той самой минуты как она доставила нужный груз из пункта «А» в пункт «Б». Ни один из персонажей мелькающих далее не раскрыт полностью. Точнее даже не раскрыт совсем и являет собой лишь каждого следующего человека на пути перепуганной американки. История про поставки США в страны Южной Америки оружия несмотря на то, что должна быть главной, уходит на второй план, ибо основной сюжетной линией становится попытка Макмэхон вернуться на родину. При этом осознавая всю тяжесть своего положения, она продолжает хранить собранный ею якобы разоблачительный материал и постоянно движется вперед подпитываемая стремлением сотворить сенсацию. Будучи матерой журналисткой ее инстинкт самосохранения отключается напрочь когда она видит таких же белых людей как и она сама и раз за разом оказывается так, что белые ей вовсе не друзья. А ее бесчисленным побегам нет конца и края. Узнав очередную порцию правды или догадавшись о чем-то, она тут же бежит во всю прыть. Так было в машине, когда она ехала с героем Эди Гатеги, так было когда она разговаривала по телефону, так было даже в ночной прогулке по пляжу.
С учетом того, что Ди Риис и без того показывает главную героиню как стойкую ко всем тяготам жизни женщину (отец бросил, муж бросил, работа смертельно-опасная, дочь видит редко, а еще и онкологию пережила и получила шрам на груди на всю жизнь), режиссер добавляет еще и одну тему, которая все же говорит о том, что Елена - женщина. По мне так постельная сцена да еще и с обнаженкой в таком фильме оказалась совершенно неуместной. Она не несет в себе никакой смысловой нагрузки и является скорее выдумкой Ди Риис, а не историческим фактом.
Все кто в фильме играет хоть мало-мальски важную роль, отыгрывают свои партии из рук вон плохо. Исключение составляет разве что Уиллем Дефо. Все остальные - ниже своего уровня. Тоби Джонс - вялый и незапоминающийся, Энн Хэтэуэй - старается играть по сюжету, но у нее это не получается, ибо в самом сценарии ее героиня - Елена Макмэхон прописана чересчур слабо. Кроме беготни и выпученных от испуга глаз она более ничего не делает, а все более менее существенные фразы превращаются в пафосную закадровую речь героини. Бэну Аффлеку было просто все равно. Ноль эмоций, ноль старания...
Но самое главное (на мой взгляд), чего не хватило фильму - напряжения. Режиссер оказалась неспособна добавить сюжету драматичной перчинки, чтобы зритель действительно мог бы переживать за главную героиню, попавшую в столь тяжелую ситуацию. Даже если напряженные моменты и есть, их Ди Риис никак не подчеркивает: ни напряженной музыкой, ни какими-то звуковыми эффектами, ни более менее динамичным развитием конкретного эпизода.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра. ------ Последнее, что мы хотели бы видеть ------ Карьера сценаристки-режиссера Ди Риис стала какой-то... неровной. Об этой чернокожей женщине, скорее, все больше говорят, чем она реально влияет на мир кино: при этом, судя по её фильмографии, Ди Риис хочет всего и сразу. Этот дух открытия нового привел режиссера к «Последнее, чего он хотел» - политический триллер в духе фильмов 1980-х, чей визуальный стиль и темп похож на «Шпион, выйди вон!». К сожалению, чтобы правильно это передать, нужен большой талант, а при всем уважении к Ди Риис, её зона творческого комфорта лежит явно не в этой зоне: сложный сценарий не превращается во что-то удобоваримое для просмотра.
Такое чувство, что «Последнее» - невероятно бездушный фильм. Главная героиня Елена, в роли которой представлена Энн Хэтэуэй, работает журналисткой. Опытная и идеалистическая персона раскрывает один за другим политические заговоры американских властей. В 1984-м Елена поручают осветить президентские выборы, но всё запутывает отец Елены по имени Ричард (Уиллем Дефо), вновь возникший в её жизни после того, как мужчина оставил ребёнка и жену. Здоровье Ричарда стремительно ухудшается, и Елена решает узнать подробности одного не совсем легального дела, к которому её отец был причастен.
Зачастую сюжет «Последнего, чего он хотел» кажется утомительным и бездушным. Тем не менее, в сценарии есть нотки амбициозной игры: шумное дело «Иран-Контрас», скандалы эпохи Рейгана и т. д., и т. п. Плохо, что после почти двухчасового хронометража в голове ничего не остается, хотя скрипт охватывает глобальные махинации и заговоры мирового масштаба. Потоковые гиганты, такие как Netflix, всегда потакают творцам, так что интересно, почему «Последнее» не снят, например, в формате сериала. Персонажам этого произведения надо дать экранное время, в котором они так отчаянно нуждаются.
При этом сюжет уж очень запутан. В то время как бандиты, политические деятели и прочие персонажи с задворок сценария пытаются принимать решения, реагировать, соревноваться за зрительское внимание, Ди Риис почему-то освежает те или иные события с помощью закадровых комментариев. Аудитория в какой-то момент просто теряется, и, видимо, режиссер понимала смятение зрителей и пыталась как-то объяснить дурные моменты сценария. Хаос ещё больше множится ближе к концу фильма, а стоит в сюжете появится героям Тоби Джонса и невыразительного Бена Аффлека, то становится ясно, что их персонажей вообще внесли в список действующих лиц с целями приписать в касте пару-другую знаменитых актеров.
Повествовательные цели Ди Риис неясны. По сути, «Последнее» - это желание рассказать историю отца и дочери. Однако фильм снят в каком-то нечеловеческом мирке - том самом, столь сильно наполненном театральщиной, что диву даёшься. Зрители, само собой, остаются один на один с этим запутанным лабиринтом сценария и хотя здесь чувствуется прикосновение талантливого режиссера, видно, насколько неуютно автор чувствует себя в созданной ею же вселенной.
|
Отзывы о фильме Последнее, чего он хотел