Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: 1983 год, Италия. Элио семнадцать, и это лето он проводит на вилле у родителей, американского профессора и переводчицы-итальянки. Юноша c детства начитанный и любознательный, Элио разбавляет обычные летние занятия вроде купания в море и ленивого флирта с подругой Марцией чтением и транскрибированием классической музыки. В один прекрасный день, впрочем, безмятежность летнего отдыха нарушает приезд Оливера — молодого американского учёного, ассистента отца Элио.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.569 (19 266)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.10 (87 788)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Драма, Мелодрама
Год выхода: 2017
Название фильма: Зови меня своим именем
Иностранное название ленты: Call Me by Your Name
Режиссеры: Лука Гуаданьино
Актерский состав: Тимоти Шаламе, Елена Буччи, Арми Хаммер, Амира Касар, Майкл Стулбарг, Виктуар Ду Бойс, Antonio Rimoldi, Ванда Каприоло, Marco Sgrosso, Эстер Гаррель
Продолжительность фильма: 132 мин. / 02:12
Производство: США, Франция, Бразилия, Италия
Студия: Frenesy Film Company, La Cinéfacture, Lombardia Film Commission, M.Y.R.A. Entertainment, Ministero per i Beni e le Attività Culturali, RT Features, Water's End Productions
Сценарий: Джеймс Айвори, André Aciman
Продюсер: Лука Гуаданьино, Эмили Жорж, Джеймс Айвори
Оператор: Сэйомбху Мукдипром
Художник: Сэмюэл Деор, Роберта Федерико, Джулия Пьерсанти
Монтаж: Уолтер Фазано
Слоган: «Is it better to speak or die?»
Затраты на съемки фильма: ?4 000 000
Сборы в США: $18 095 701
Сборы в мире: + $22 657 914 = $40 753 615
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 22 января 2017
Премьера в России: 20 октября 2017
Ключевые слова: драма, мелодрама
«сердце и тело даются нам один раз» ------ Прологом скажу, что я не из тех людей кто перед выступлением, или, после него, говорит нечто вроде «... но это моё личное мнение». Мнение одного - всегда разделяется миллионами, а значит...
Из экрана не то что фонило, скорее дуло сильным ветром и запахом фитонцидов, пыли старых дорог и кладки древнего камня Италии. Чем пахнет Италия? Нет, она не пахнет кофе и мартини. Италия пахнет яркими чувствами. Она резка на эмоции, она в самой сути своей очень резка во всём. Её природа, в отличии от Испании, не мягко приглашает присоединиться, нет, она ставит тебя перед фактом своей сущности.
Когда становится ясно что между юношей и приезжем американцем возникло нечто большее, чем просто формальность соседства, я насторожился, что дальше в картине будут некие перверсии. Слава Богу этого не произошло.
Часто, секс люди отождествляют с технической стороной отношений, с его природной функцией, но забывают, что мы - не собаки, и не сношаемся лишь тогда, когда инстинкты щёлкают пальцем. Секс в человеческой жизни (сейчас я не говорю о сношении в подъезде) это продолжение разговора, того самого, что вёлся полчаса назад в гостиной за бокалом вина. В фильме «Зови меня своим именем» чётко показывается что юноша и мужчина сразу, или почти сразу (в случае с Оливером) преминули с вином, и пожелали как можно раньше перейти на другой уровень общения.
Ради чего стоит посмотреть этот фильм? Ради короткого диалога между отцом и сыном в самом конце. Именно этот диалог, представляет без преувеличения, огромную ценность для каждого, или почти каждого подростка. Я бы даже сказал, что этот фильм целиком и полностью предназначен людям не старшего поколения (вряд ли они найдут в картине что-то полезное для себя кроме ностальгии), а юношам и девушкам, кто лишены, но нуждаются в родительской поддержке; в понимании; в заботе о становлении, а не оберегании от настоящего мира.
Хочу заметить, что я невольно сравнивал этот фильм с другой картиной «Дикая грация» - там родителем выступала Мать, здесь - отец. Проанализируйте, как лояльно, без эмоций, но со вдумчивостью поступают отцы: Мама как консерватор, она думает (!) только о благополучии своего ребёнка, она готова на всё, лишь бы её потомство выжило. Отец, как исследователь предлагает разобраться, принять или не принять, но ни в коим случае не лишает возможности к познанию чего-либо. Мать и Отец: идеальный союз для воспитания потомства. Но только не в этой картине. Здесь мы видим лишь чувства и размышления отца, и представления матери о том, как выглядит задница Оливера под шортами...
В целом, это не более чем очередная картина (со своим настроением) показывающая нам о том, насколько мы сложны в своих чувствах, ни больше, ни меньше. ------ PARCE QUE C`ETAIT LUI, PARCE QUE C`ETAIT MOI ------ Каждая картина из шорт-листов нынешнего сезона премий в чём-то выделяется, в чём-то по-своему хороша. «Зови меня своим именем» в нынешнем пуле занимает нишу самого романтического фильма. Да и, пожалуй, одного из самых романтических фильмов о любви, именно о любви (романтические фильмы могут быть ещё невесть о чём), что я могу припомнить. Секрет прост - красота.
Красота. К чему всегда стремились, стремятся и будут стремиться во все времена. Красота внешняя, красота внутренняя, красота в любви, в музыке, в кино, везде. Звучит идеально. Режиссёру с длинной итальянской фамилией удалось приблизиться к этому идеалу и создать картину из разряда тех, в которых всё настолько красиво, что хочется попасть внутрь, прикоснуться. 80-е, лето, Италия, природа, абрикосы, персики, маленькие городки, дискотеки, восхитительный Джорджо Мородер, революционные The Psychedelic Furs, F.R. David, всё сменяется фортепианной музыкой. Ну разве не романтично?
Тут в плане красоты и учитывая много из вышеперечисленного, на ум приходит, наверное, фильм «500 дней лета», который хорошо вспоминается спустя столько лет после его выхода. Это я к тому, что «Зови меня своим именем» просто обязан стать классикой как минимум среди фильмов о любви.
На этих самых премиях отмечаются главные герои - Шаламе и Хаммер. Да, они демонстрируют потрясную химию и всё такое, чем надо восхищаться. Но помимо них я бы отметил ещё недавно так смешно говорящего по-русски в «Форме воды» Майкла Стулбарга. Именно его чувственный монолог и выразительность становятся эмоциональным катализатором всей картины, после которого осмысляешь и переосмысляешь всё, что увидел, понимаешь, для чего всё это. But to feel nothing so as not to feel anything - what a waste! ------ «Сердца и тела даны нам лишь единожды» ------ Нечто в этом фильме сподвигло меня на написание данной рецензии, первой рецензии. Все же правильнее будет сказать: сам фильм.
С чего бы начать? А начну с того, что до нашего российского зрителя, чьи понятия ограничиваются строгостью и суровостью «&dbquo;западного“» восприятия, это поистине настоящее произведение современного киноискусства не дойдет ни в ментальном смысле, ни в физическом. Вероятно, я слишком строг к отечественному зрителю, но реалии оставляют желать ему только процветания и долгих лет жизни. Теперь же к фильму.
Ничто меня так не впечатляло, так не задевало и не пробуждало воистину прекрасные и человеческие чувства уже довольно давно. Мне так много хочется выразить, сказать и прокричать, думая об увиденном, однако в рецензиях традиционно следует расписывать о прямых достоинствах ленты или же наоборот.
«Зови меня своим именем» - отчасти академическое кино, блещущее откровенными и порою пошлыми на подростковые извращения, но вместе с тем эстетически превосходными сценами взаимных любовных наслаждений, итальянским колоритом, красавицами актрисами, прелестными и живописными планами. Расписанные преимущества отнюдь на этом не заканчиваются, лишь стимулируют рассуждать и вспоминать просмотренное. Ничто, как этот фильм, не приводило меня к аутентичной душевной слаженности и гармонии внутри, не приводило к спокойствию и равновесию. Изъясняюсь решительно возвышенно, поскольку лента пробуждает только подобные чувства.
Теперь же более к конструктивной стороне: Не понимаю как, но между центральными персонажами в лице Элио и Оливера наблюдается мощнейшая химия, этакие настоящие чувства, что не может не называться отличной актерской игрой, шикарной работой или же другими положительными синонимами. В фильме безупречный визуальный аспект, а именно: эпизоды с природой, скульптуры времен античности, постельные и любовные сцены, бесподобные и завораживающие виды Италии и операторская работа в целом.
Смотря на вожделение Элио к Оливеру, начинаешь понимать, что его чувство - любовь в чистом виде, особенно сравнивая его отношения с Марцией, которую он мог без труда предпочесть мужчине, будь не влюбленным, конечно. Считаю важным обозначит данное выше, поскольку сей факт подтверждает сознательность выбора подростка.
Немало важным является также и безмерная поддержка отца семейства. Глядя на то, как он сострадающе принимает и жалеет сына, невольно осознаешь всю ценность семьи, дороговизну человеческой снисходительности и вместе с ней настоящего понимания. И завершает эту историю потрясающая песня, кандидат на пост лидера моего плейлиста на неделю, Суфьяна Стивенса, что раскрывает, несомненно, философский подтекст ленты, отсылая к видению Гедеона, да еще и звучит невероятно красиво и уместно к финальным титрам. (Кстати, неосведомленным посвящаю следующие строки: Гедеон - пророк и полководец, которому перед решающим сражением-освобождением является видение от Бога. Всевышний заявляет, что тот выиграет битву, а в последствии освободит народ Израиля от угнетения. Далее следует вспомнить об еврейской вере Оливера. Проводя аллюзии, несомненно, становится ясно, что Элио завоевывает любовь Оливера и освобождает собственную сексуальность, следуя видениям)
Быть может, я бы мог обозначить здесь и некоторые минусы, среди которых лично выделил бы недостаточное раскрытие характера отца Элио, на мой взгляд, некая затянутость и небольшие провисания в сюжете, но зачем? Зачем портить рейтинг моей первой рецензии? Для чего вызывать шквал недовольства? Вы совершенно правы - незачем!
В общем, «Зови меня своим именем» - в крайней степени чувственное, светлое, превосходно сыгранное и снятое произведение, повторюсь, искусства, что побуждает на добрые и подлинные человеческие чувства и возможности, налаживает гармонию души и невольно превращает в рассадник жизненной силы. Браво, итальянцы! И, естественно, премию Оскар в студию! ------ Фильм не о любви, а о животных чувствах с налетом педофилии ------ Вообще начну сразу с того, что ЛГБТ я не выношу, но этот фильм так уж хвалили, мол, красивая любовь, глубокая мысль, все в таком восторге - надо глянуть.
Итак, тягомотина началась с самого начала. Показывается семья, мелкий пацан лет 16-ти, их жизнь. Ничего интересного. К ним приезжает какой-то мужчина, начинает жить с ними. В итоге вливается в их жизнь. Опять ничего интересного. Пацан кажется начинает испытывать к этому взрослому мужику какие-то чувства. Чего-то переживает, ходит, занимается своими делами, в общем тоска. Ставила на паузу и делала свои дела. Потом возвращалась к фильму, смотреть дальше было все скучнее.
В итоге пацан признается этому мужику в своей ориентации, дальше тоже как ни в чем не бывало. И когда уже события то будут? Одна болтовня, тягомотина, этот пацан бесит, мужик какой-то неприятный... Перемотала от тоски вперед - там уже началась похабщина. То мужик ублажает пацана, то вроде пацан проявляет инициативу, в общем интим безо всякой на мой взгляд высокой любви, да и знакомы они кажется не больше месяца... До конца так и не досмотрела, тем более после того как увидела эти интимные кадры. Какая может быть красивая любовь когда показали всю эту подноготную?
В общем типа романтический ЛГБТ фильм. С налетом педофилии, красиво завуалированной.
Не спорю, что красивые виды показаны, природа, музыка, но это к теме не особо относится.
Вообще не понимаю чем этот фильм может понравиться, зацепить. По сравнению с советскими фильмами на века, с голливудской классикой и даже с некоторым артхаусом- кино вообще никакое. Не заставляет не отрываясь следить за сюжетом. Наоборот становится скучно. Ничего пронзительного, тревожного, щемящего сердце. Даже про нетрадиционную любовь можно снять сильное кино. И убрать все эти интимности, у многих людей и так неприятие гомосексуальности, а тут еще такое...
В общем, ожидала большего, думала, что мой негатив к нетрадиционной ориентации немного смягчится. Но после сцен половых отношений мальчика и мужчины которые толком не знакомы - он укрепился еще больше.
Фигня. Часа два нудятины. Не советую тратить время на эту бестолковую картину. Не понимаю в чем ее смысл, какая цель, какая целевая аудитория. Противника ЛГБТ им «переубедить» не удалось. ------ Зови меня своим именем ------ Последние два года стали безусловно переломными для современного кинематографа. Вслед за многочисленными бурными скандалами (в том числе до и во время церемонии Оскар), превратив темы за равные права чернокожих, женщин и представителей нетрадиционной ориентации в один из главных трендов авторского кинематографа. Лишь закрепившись в позициях после ряда картин на данную тему и оскароносным «Лунным светом» в том числе. Фактически именно этим и подтолкнув к экранизации достаточно небезызвестный роман Андре Асимана десятилетней давности.
События данной ленты режиссера Лука Гуаданьино в обычной вилле в самой провинции Италии образца 1983 года. Охотно рассказывая историю молодого Эллио, который транскрибирует услышанную им музыку, ездит на велосипеде, флиртует с девушками, купается в бассейне и просто проводит свои летние каникулы в замечательной вилле. Пока в один прекрасный день не встречает более взрослого американца Оливера, встреча с которым меняет его жизнь раз и навсегда.
Медленно и неторопливо, но весьма плавно и методично рассказывая историю возрастающей любви между Эллио и Оливером, данный фильм режиссера Лука Гуаданьино учит зрителя куда большему и важному - любить себя настоящего, не упускать лучшие моменты своей жизни и наслаждаться ими, ценить то удивительное время, которое будет невозможно вернуть, а также ценить те чувства, которые делают нас теми, кеми мы являемся. Самое главное же - уметь любить. Любить не только определенного человека, но и всё то, что тебя окружает - замечательную природу окружающую тебя, потрясающую музыку, которая ласкает твой слух и многое другое. Что и осознает в результате коротких, но стремительных отношений с Оливером семнадцатилетний Эллио. Именно за счет этого и добиваясь, что картина оказывается куда большим, чем просто истории ей об однополой любви.
Одной из главных выдающихся сторон картины является великолепная режиссура Лука Гуаданьино, которая просто излучает собой светлое, жизненное, приятное и легкое настроение. Лишь закрепляя эмоции очень красиво и живописно продемонстрированными локациями вполне обычного окружающего нас мира и той душевностью, которая и создаёт впечатление полноценного авторского и творческого произведения. Снятого не для того, что бы заработать деньги и не для того, что бы специально собрать как можно больше наград наградного сезона. Но вполне заслуживающего и того и другого.
Отлично сыграл Арми Хаммер, словно под которого и писался образ Оливера. Настолько сильно и точно попал Хаммер в образ. Однако главным сокровищем картины стал молодой Тимоти Шаламе, который очень тонко и точно раскрыл на экране столь глубокий, сложный и неоднозначный образ. Великолепно проявив на экране весь свой актерский талант и вполне заслужив не только номинацию, но и награду за свою замечательную игру.
Зови меня своим именем - это нечто куда большее, чем очередная картина на ныне «модную» тему однополой любви и людей с нетрадиционной ориентацией. Сквозь историю однополой любви и рассказывая очень красивую и душевную историю взросления и обретения любви ко всему. В том числе и к окружающему миру. Учитывая то, что в прошлом году главный Оскар отхватил «Лунный свет» на тему однополой любви, а академики «не любят повторяться», сомневаюсь, что данный фильм получит заветную награду. Однако шансы у неё определенность есть и он этого вполне заслуживает.
Сюжет фильма основан на опубликованном в 2007 году одноимённом романе Andre Aciman. ------ Съёмки начались в Крема в северной Италии 11 мая 2016 года и закончились 20 июня того же года. ------ После премьерного показа фильма зрители, стоя, удостоили его 10-минутной овации - самой долгой в истории Нью-Йоркского кинофестиваля.
|
Отзывы о фильме Зови меня своим именем