Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Надин – юная девушка, которой «Почти семнадцать». У нее сложные отношения с родителями и большинством сверстников, но у нее есть близкая подруга. И поэтому для Надин становится особенно болезненной новость о том, что у подруги есть личная жизнь – она встречается с братом Надин. Надин не любит брата, они никогда не понимали друг друга – серьезная и замкнутая в себе девочка и «золотой мальчик». Надин теперь кажется, что ее предали все кругом. Но она еще и не подозревает, что и сама скоро влюбится.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.771 (5150)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.50 (30 684)
Разделы: Фильм, Драма, Комедия
Год выхода: 2016
Название фильма: Почти семнадцать
Иностранное название ленты: The Edge of Seventeen
Режиссеры: Келли Фрэмон
Актерский состав: Хейли Лу Ричардсон, Хейден Сзето, Александр Кэлверт, Вуди Харрельсон, Хейли Стайнфелд, Блейк Дженнер, Кира Седжвик, Эрик Кинлисайд, Дэниэл Бэйкон, Неста Купер
Продолжительность фильма: 104 мин. / 01:44
Производство: США
Студия: Gracie Films, Robert Simonds Company, The
Сценарий: Келли Фрэмон
Продюсер: Джули Анселл, Келли Фрэмон, Орен Авив
Оператор: Даг Эмметт
Композитор: Этли Орварссон
Художник: Джон Альварез, Карла Хетленд, Уильям Арнольд
Монтаж: Трэйси Уэдмор-Смит
Слоган: «You're only young once... is it over yet?»
Затраты на съемки фильма: $9 000 000
Сборы в США: $14 431 633
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 16 сентября 2016
Ключевые слова: драма, комедия
В шаге от семнадцати ------ Задавшись целью пересмотреть все фильмы, так или иначе отмеченные в этом наградном сезоне, я случайно наткнулся на дебютный фильм независимого режиссёра Келли Фрэмон, послужной список которого, надо признать, не очень велик – Хайли Стейнфилд номинировали на «Золотой глобус» в категории «Лучшая актриса: комедия или мюзикл». Но это вовсе не означает, что эта с лёгкостью и изяществом рассказанная непростая история взросления девочки- подростка, не заслуживает внимания. Бойкий характер и острый язык с самого детства мешали семнадцатилетней Надин найти общий язык со сверстниками и одноклассниками, заставляя завидовать брату – любимчику родителей, красавчику и душе любой компании. И когда единственная родственная душа Надин, её подруга детства Криста, влюбляется в её брата, Надин считает это предательским ударом в спину. Картина Фрэмон вызывает собой ассоциации с «Отрочеством» Ричарда Линклейтера – Келли поднимает в «Почти семнадцать» ряд вопросов, испокон веков волновавшие тинэйджеров – недопонимание с родными, ощущение себя изгоем и «гадким утёнком», эгоцентризм и юношеский максимализм, в силу которых многие вещи воспринимаются гораздо сложнее, нежели оказываются на самом деле. Делает она это, повторюсь, не сгущая красок, не нагнетая атмосферу, а проводя свою героиню через все круги подросткового ада легко и изящно, зачастую с юморком. Хайли Стейнфилд, номинацией на «Оскар» за «Железную хватку» и ролями в «Ромео и Джульетте» и « Хоть раз в жизни» давно доказавшая, что та номинация вовсе не была случайной, сама не так давно выпрыгнувшая из подростковой одежды, убедительно справляется с ролью взбалмошной эгоцентричной девицы, под влиянием школьного учителя (и почему это не номинация за «Лучшую мужскую роль второго плана» для блистательного Вуди Харрельсона?) переосмысливающей своё отношение к окружающим. И ничего, что у неё практически не было шансов против Эммы Стоун, ничего, что киноакадемики поскупились для неё на номинацию на «Оскар» - Хайли доказывает, что фильм от фильма прогрессирует, как актриса. Что касается самого фильма, если вам нравятся картины с яркими актёрскими работами, умными диалогами и способностью их создателей поговорить о серьёзном в юмористическом ключе, «Почти семнадцать» - это именно то, что доктор прописал. ------ Этап взросления ------ 'Почти семнадцать' меня удивил. Я получила немного больше, чем рассчитывала. Хейли молодая актриса, которая, я уверена еще сыграет свои лучшие роли. А пока мы наблюдаем как она идет к этому. По трейлеру 'Почти семнадцать' можно сказать, что это очередная современная комедия о неудачнице школьнице, о гадком утенке, как она считает. Но это совсем не так. Кино гораздо глубже. Хотя тут с какой стороны вы на это посмотрите. Будучи объективным фильм о эгоистке семнадцатилетней девушке, которая устраивает ад всем, потому что не поделила лучшую подругу со своим братом. Но если попытаться ее понять и принять, то вспоминаешь, а какого то было тебе когда твоя лучшая подруга начала встречаться с парнем и забыла тебя? Когда ты понимаешь, что пока они вместе, вам больше не проводить столько времени, потому что она с ним. У нее есть кто-то ближе, чем ты. И когда тебе нравится плохой мальчик в школе, который и не подозревает о твоем существовании? Вы помните это? Я помню. Я помню как это безумно раздражает в том возрасте. И когда ты не видишь какая у тебя замечательная мать, какой у тебя классный учитель и какого друга ты встретила. Героиня Хейли явно пессимистка, которая делает из мухи слона. Но она должна была это пережить. Пережить криками, слезами и болью. Только так перерастаешь такое. Я хочу сказать, что фильм мне очень понравился глубинной чувств главной героини. И пусть она была неправа, пусть она было эгоистична, но она жила как умела. И я искренне ей сопереживала и хотелось ей сказать: 'Через лет пять это для тебя покажется таким пустяком...'. Фильм стоит смотреть хотя бы ради игры Хейли Стайнфелд. Я уверена, она еще возьмет свой Оскар. ------ мы все через это прошли ------ Фильм сделан в стилистке 80-ых гг. (музыка, атмосфера, титры) может быть для того, нынешние 40 летние дяди и тети вспомнили, какие они были. Это я к тому, что мне показалось, фильм снят в первую очередь для них, а потом уже для современных подростков, чтобы вспомнили каково быть подростком. Хейли Стайнфелд, которую до этого я видела только в одном фильме 'Железная хватка', играла очень убедительно, возможно потому что играла саму себя, учитывая ее возраст, подростком она была буквально еще вчера. Эпизодические роли были тоже яркими. Как и всегда обаятельный Вуди Харрелсон гармонично вписался в сюжет и справился на все 100%. Удивительно, почему у него до сих пор нет Оскара! Да и Хейли я думаю, была достойна не только номинации на Золотой Глобус. Ну, да, ладно. Вернусь к тому, с чего начинала, а именно к ностальгии. Фильм заставил вернуть меня во времена школьной поры и воспроизвести на себя, все что происходила с героиней. Ее мысли и поступки мне знакомы до боли, и потому, я считаю, что картина правдиво описывает смятение и бунтарство подросткового периода. ------ Как перестать жалеть себя? ------ Жизнь Надин довольно скучна и однообразна, ведь все, что у нее есть: лучшая и единственная подружка, благополучно променявшая ее на противного брата-качка; мама-истеричка, находящаяся в постоянном поиске новой любви; идеальный парень-уголовник, который даже не знает о ее существовании. И единственный человек, которому, по мнению Надин, она может выговориться - ее учитель-неудачник, которому, кажется, откровенно плевать на все ее злоключения. Но как и лысый, далекий от идеала учитель, тянущий больше на одинокого циника, живущего в разваливающейся холостяцкой коморке на краю города, может быть вполне приличным счастливым семьянином, так и все проблемы Надин на деле оказываются не более, чем простыми трудностями взросления. Сложно оглянуться вокруг и увидеть, что в этой жизни не все так однозначно, что проблемы есть не только у тебя после того, как уже на протяжении 16 лет ты привыкла жалеть лишь себя и чувствовать 'третьим лишним' на бесконечном празднике жизни. Трудно, но все-таки у героини это получается, не без проблем, но кто придет к такому важному осознанию, что ты - не центр этой вселенной так легко? Фильм получился очень веселым, определенно крепкий середнячок в череде фильмов о взрослении. Даже сейчас, когда жизнь в школе уже далеко позади, я могу оглянуться назад и сказать, что в то время мы все были такими 'Надин'- эгоистичными, непонятыми и непринятыми миром, максималистами. Определенно нужно смотреть и взрослым, и тем самым проблемным подросткам. Свежий взгляд со стороны на свою жизнь, поступки, мысли вам обеспечен! ------ 'Как не стоит поступать, если ты девочка-подросток'. ------ Случайно наткнулась на этот фильм на одном сайте и решила сразу перелистнуть к отзывам. Что же я там увидела? 90% похвалы о том, какой замечательный, глубокий и забавный фильм о подростковом возрасте. 'Ладно, посмотрим' - подумала я. Может быть мне попался не совсем правильный перевод и лучше бы было смотреть в оригинале, но то, что мне удалось уловить при просмотре всего фильма никак не соприкасалось со всеми многочисленными положительными отзывами... Соглашусь с тем, что возраст от 14 до 18 лет (у кого-то раньше, у кого-то возможно и позже) считается 'подростковым', временем определения самого себя в этом мире, расставляя свои ценности по полочкам и открывая шире глаза на окружающее тебя. В этом возрасте люди учатся смотреть глубже, не только через призму собственного мнения, но и со стороны. И в этом фильме наглядно показан один из примеров юношеского максимализма, бунта, взвинченности и хаоса. Юная девушка Надин, потерявшая так неожиданно своего отца, пережила настоящее потрясение, а ведь до этого ей жилось итак несладко: успешность старшего брата заставляла возникать чувству ревности и собственной бесполезности, отсутствие друзей (несмотря на действительно лучшую подругу рядом с ней) чернило ее сердце, что и дало толчки на агрессию, подколы и непослушание (вседозволенность?). Её быстрые смены настроения, если что-то шло не так, как хотелось [ей], были настолько частыми, что хотелось залезть рукой в экран и дать ей пощечину. Когда ее лучшая подруга нашла свое счастье, Надин не смогла этого понять и принять и сделала из случившегося катастрофу, повлекшую следом за собой цепочку других неприятностей от безрассудства... Как по мне, так если смотреть этот фильм с целью увидеть весь ад, творящийся в голове подростка - годно, но особо глубоких мыслей я здесь не увидела, как писали многие в комментариях в онлайн-кинотеатре... Вывод? Всем подросткам следует как можно раньше начинать понимать себя и отношение близких к тебе, не ранить светлые чувства и не упасть в грязь лицом бездумными поступками, не оправдывая сложившееся по тем или иным причинам плохое мнение о себе, а наоборот - начинать действовать на результат улучшения собственного 'я'... п. с. до сих пор берет злость от отсутствия такта, стыда и совести пока она находилась в доме своего учителя, хлопая дверьми после приезда брата.
|
Отзывы о фильме Почти семнадцать