Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Случается такое, что расстояние, карьера и работа разлучают людей навсегда. А по-настоящему родных — только на миг, сколько бы он не длился. Может случиться, что симпатичный пушистый амулет сведет вместе героев и заставит одних проявить юмор, благородство, преданность и взаимопомощь, других — быть просто смешными, глупыми и опасными… Пройдя через разлуку, череду преград, испытаний и искушений, волшебство любви должно победить!
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.23 (1946)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.00 (59)
Разделы: Фильм, Комедия, Романтический
Год выхода: 2013
Название фильма: Полярный рейс
Режиссеры: Сергей Чекалов
Актерский состав: Анна Семенович, Поля Полякова, Дмитрий Нагиев, Егор Бероев, Юлия Галкина, Татьяна Орлова, Юлия Снигирь, Юлия Куварзина, Михаил Тарабукин, Кирилл Жандаров
Продолжительность фильма: 88 мин. / 01:28
Производство: Украина
Студия: Wise Vision
Сценарий: Александр Качан, Татьяна Бессараб, Александр Квак
Продюсер: Денис Тулин, Ореста Компанец
Оператор: Алишер Хамидходжаев
Композитор: Сергей Круценко
Художник: Сергей Гавриленков
Слоган: «Ваш билет в новый год!»
Сборы в России: $431 709
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 12 лет
Премьера в мире: 12 декабря 2013
Премьера в России: 12 декабря 2013, «Top Film Distribution»
Выход в прокат фильма на DVD: 26 декабря 2013, «Новый Диск»
Ключевые слова: комедия
Найди ключевое слово ------ Северный летчик спешит домой на новый год. Девушка летчика и их ребенок ждут летчика домой на новый год. Мать девушки никого не ждет на новый год… Теперь если взять и неталантливо и нелепо увязать все в общую картину – получится достаточно сумбурная канитель названная Полярный рейс. Еще буквально за пять минут до просмотра прочитал шикарную рецензию на этот шедевр российского кино и настроение перед просмотром было что надо… Но… Весь фильм построен на нелепости… Нелепо теряется телефон, нелепый главный герой летчик, везет нелепую собаку, попадает в нелепые приключения, все звонят по телефонам друг другу не вовремя. Летчик звонит и нарывается на начальника девушки. Девушка летчика звонит ему и нарывается на какую-то бомжиху и ревнует к ней. Летчик снова звонит и нарывается на враждебно настроенную тещу… и постепенно в этом фильме хочется по одному прибивать героев, чтобы не так нелепо все шло. Летчик приезжает домой и нарывается на начальника, и стоят нелепо болтают. В общем не знаю какая задумка была у сценаристов, но если у них получилось показать то что они задумывали, тогда это вообще проблема… Ладно бы если бы хотели сделать хорошее кино и чего-то не хватило… одной мысли, одного доллара, одной минуты… но кино хорошее из плохого материала не снять и потому даже если заменить весь актерский состав на звездный мировой и снять кино не в пригороде Москвы, а в Америке и вложить не 2 тысячи долларов, а пару лимонов – все равно получится нечто – ключом ко всему которого станет глобальное для этого кино слово – НЕЛЕПОСТЬ.. Во дети попали нелепо в люк… бывает ли в жизни хоть приблизительно такое? Нет. Так чего же вы тогда снимаете такую ерундистику? Наблюдая за вереницей событий что происходят в этом кино, кажется что и конца уже этому не будет, ведь нет предела человеческой тупости… Но ждите, когда-то это закончится если у вас хватит терпения досмотреть… После просмотра сидишь как обухом ударенный по голове с вопросом: Что это было? ------ Я ваш пилот, прилечу в Новый год ------ Как же достала эта неисправимая, упёртая наша уверенность в том, что Новый год - время, когда все друг в друге разочаровываются, а потом вдруг обратно очаровываются, узнав, что же такое глобальное любимый/любимая сделал/-а для тебя. Что в России, что в Украине режиссёры снимают слащавые, бездарные праздничные мелодрамы, которые с пеной у рта называют комедиями, но простите, мне не смешно, когда электрик, чиня провода, падает от удара тока. Мне не смешно, когда мужик орёт на капризного сына в аэропорте, и уж совсем выводят из себя дурацкие неправдоподобные моменты, как падение в предсмертный обморок от пощёчины. Меня не привлекают герои, которым не хочется сопереживать, потому что они либо неоправданно злые и наглые, либо наивные и добрейшие 'овцы'. Мной не завладеть с помощью дешёвых воссоединений влюблённых и прочих спекуляций. Ладно, что-то я слегка погорячился. Итак, проблем у 'Полярного рейса' много и я постараюсь быть краток. Сюжет повествует о пилоте, который после долгого отлёта возвращается в семью, которая то ли его ждёт, то ли подозревает в измене, ЗНАЯ, какая сложная и долгая работа у мужа (кстати, так кем же он работает, ведь не просто так летает и получает за это деньги?). Пилот, который ну такой просто до омерзения ДОБРЫЙ и УЛЫБЧИВЫЙ, ангельская душа, справедливость во плоти, уруру и мимими, рвётся к своим родным: к жене, которая никакая (жена, ты бревно); тёще, которая стерва и обожает свою ручную игуану (посмотрите только, как режиссёр тонко намекает через домашнее животное на душевную организацию женщины); детям, просто детям. Рвётся весь фильм. Вот и весь гениальный сюжет. Встречайте! По пути мы знакомимся с тучей второ-, третье-, стостепенных героев, чья судьба лично меня абсолютнейше не волновала. Но в конце почти каждый, конечно, так или иначе отыгрывает какую-то мизерную роль в судьбе Игоря, нашего доблестного рыцаря и небесного принца. Короче, чтобы не размышлять над главной линией, сценаристы (если много сценаристов, фильм плохой, ведь это примета) впихнули в историю вагон и тележку 'левых' людей, которых тоже надо бы осчастливить, о да. Вдобавок не все актёры просто хотя бы привлекают, а метод съёмки, порой наскоро пытающийся 'косить' под оригинальность, не вызывает никакого удивления. Ускорение движения на экране или деление экрана на две-три части, чтобы видеть ситуацию с разных сторон - тут всё это не было необходимо. Это не шпионский боевик. Лучше бы вместо типичных приёмов съёмочная команда потрудилась бы над тем, чтобы данный фильм хоть как-то походил на внятную, не слащавую, интересную зимнюю романтическую комедию, а не на подобие третьесортной кальки с чего-либо. Получилась этакая легко скроенная за раз 'тянучка' про то, что будет всем счастье. ------ Кто ты, кто ты, белый пёс? Ты же счастье нам принёс…! ------ Была в советском кинематографе хорошая традиция- каждый Новый Год зрителю являли очередную новогоднюю комедию, становившуюся, как минимум, всенародно любимым фильмом, расходящимся на цитаты. Страны давно нет, а потребность в предновогоднем волшебном кино, в бывших «братских республиках», видимо осталась... И вот перед нами новогодняя комедия от украинских кинематографистов «Полярный рейс», представляющая жалкую попытку добиться феноменального успеха трилогии «Ёлки» от своих российских коллег по цеху… Лётчик-полярник Игорь, уже три года не видел ни свою красавицу- жену, ни двоих детей. Но однажды жена Люда под напором кобры-тёщи Лидии Петровны выдвигает Игорю ультиматум: либо он возвращается на Новый год домой, либо она махнёт его, не глядя, на своего начальника-олигарха. И Игорь в попытке сохранить семейное счастье и семейный очаг прыгает в первый попавшийся поезд вместе со щенком алеутской лайки, подаренным ему шаманом. Именно этому щенку и предстоит стать неким связующим звеном между Игорем и его семьёй… Почему, друзья, я в самом начале рецензии сравнил фильм с «Ёлками»? Да просто в «Полярном рейсе» полностью продублирована фабула из всех частей российской трилогии: всё в конце концов складывается в хэппи-эндный пазл благодаря совместным усилиям всех героев фильма… Ну, во-первых, идея эта не нова и здесь слегка попахивает плагиатом, а во-вторых, все попытки режиссёра превратить «Полярный рейс» в «Ёлки» оборачиваются неким жалким подобием, неким винегретом из несвязанных между собой героев и сюжетов: темнокожий водитель снегоуборочной машины, эксцентричный проводник поезда, мечтающий стать поэтом, алкоголик-электрик, добрый нувариш, такси из 70-80-ых годов… И ни довольно хорошая актёрская игра Бероева, ни кривляния героя Нагиева, рассыпающего более чем солёные шуточки, ни внешняя миловидность Юлии Снигирь, ни романтическо- наивная концовка фильм не спасают- он более чем провальный… Спросите меня, что мне запомнилось из него больше всего, и я отвечу- красивая визуальная заставка в самом начале да умилительно прекрасный щенок алеутской лайки… Во всём остальном фильм можно назвать по фамилии проводника поезда (кто смотрел, поймёт о чём я говорю и меня, без сомнения, поддержит…) ------ Рейс в никуда ------ В кои-то веки выбрался на свой родной украинский фильм и получил такое разочарование. Грустно говорить, но все происходящее в картине Сергея Чекалова иначе, как словом «никакое», просто не обозначишь. Сюжет ни о чем, склеен из сплошных штампов, в которые не добавили ни одной интересной мысли, находки. Все это уже многократно снято, показано и отсмотрено. Случайные стечения обстоятельств, призванные создавать череду забавных ситуаций, притянуты за уши с реальной угрозой травмы слухового органа. Жизнь, конечно, штука непредсказуемая, но в «Полярном рейсе» все надумано настолько, что кажется абсолютно невозможным даже при том, что это фантазия и кино. Все-таки как не крути, данная лента не относится к жанру фантастики, а поэтому минимальная привязка к реальности должна быть. Однако ее нет, и в результате смотреть на все это скучно и тоскливо. Не добавляет положительных эмоций и игра актеров. Она никакая в степени где-то пятой, за исключением двух милых детей, на несколько минут скрашивающих сие тягостное зрелище, но фильм, увы, в основном не о них. У Егора Бероева хорошо выходит играть военных, причем самых разных, которых объединяет хладнокровие и сдержанность, но в искрометной новогодней комедии, какой задумывался «Полярный рейс», он оказался абсолютно чужим. Сыграть простецкого парня, который совершенно искренне не понимает, почему у него все получается не в лад, у Егора не вышло. То ли его героя не продумали до конца, то ли он оказался не близок, недопонят актером, но по ходу просмотра создается совершенно четкое ощущение, что Бероев просто не знает, как ему вести себя в кадре, что изображать, какие чувства. В результате мы лицезреем почти весь фильм застывшую на лице героя какую-то рассеянную отстраненную полуулыбку человека не от мира сего, а его реакции как для фильма- комедии непозволительно замедленны. Словом, неудача полнейшая, и тем обиднее, потому что Бероев - актер по большому счету все-таки не бесталанный. Не порадовали в картине и другие актеры, включая на редкость шаблонного героя, небрежно и без особого, как показалось, желания, сыгранного Дмитрием Нагиевым, а также героиню Анны Семенович, которая здесь талантом тоже не блеснула. Увы, явно переиграла в ленте и маститая Татьяна Орлова, слишком уж заумно-ирреальная Лидия Петровна у нее получилась. Похоже, удовольствие от своих ролей, повторюсь, получили только дети, но их естественности и искренности оказалось маловато на всех взрослых теть и дядь, явно решивших не перетруждаться на съемках «Полярного рейса». Как впрочем, по моему, и никто из его создателей, потому что в фильме не радует и не цепляет ничего. Печально. ------ Детские 'Елки' ------ Все-таки мир полон противоречий. Или идиотов. Или и того, и другого. Объяснить по-другому сложившуюся картину в нашем братском кинематографе сложно. Каждый год, на каждую славянскую премьеру каждый раз слышишь плач недовольных 'критиков'. 'Убого', 'Пошло', 'Украли у Запада', 'Глупый ремейк, оригинал был лучше', 'Шутки тупые', 'Везде реклама' - это лишь малая часть постоянных 'эпитетов' в подавляющем большинстве отечественных отзывов. Все при этом мечтают о том времени, когда же, наконец, явится миру режиссер, который снимет с душой и теплом, не выставляя при каждом удобном случае оплаченные марки в кадр и при этом не употребляя сортирный юмор. При всем при этом подавляющее же большинство 'критиков' обходит стороной те самые добрые и душевные фильмы, не получившие раздутый и проплаченный бюджет вместе с агрессивным маркетингом. Дескать, фи, я птица высокого полета, смотреть без этого не буду. Думаю, вы уже догадались, что 'Полярный рейс' я отношу как раз к этой категории 'душевного' кино. Главное, что стоит сделать перед просмотром - настроится на легкую, местами наивную детскую новогоднюю сказку. Не ворочайте носы - вы все это умеете делать с детства, и любите так делать в тайне ото всех, пересматривая любимые комедии под Новый Год. Этот фильм не претендует на лавры 'лучшего российского кина', здесь нет кучи дорогих и ненужных спецэффектов, навязчивой рекламы и закрученного сюжета. Просто добротный семейный фильм, который не стыдно посмотреть в преддверии праздника или на соответствующих каникулах. При этом действо само подачей несколько походит на популярные 'Елки': есть несколько героев, судьба которых так или иначе переплетается весь фильм, но главная сюжетная линия едина. Впрочем, идеальным фильм назвать нельзя: сказка сказкой, но действия героев порой ну совершенно не логичны и взяты с потолка, некоторые моменты надуманны и затянуты, часть из них введена лишь для растяжки хронометража, иначе объяснить их присутствие объяснить нельзя. Самого 'Рейса' как такового в картине нет, вся история посвящена тому, как герой добирается домой, но делает он по большей части это по земле, а не по воздуху. Персонажи колоритны и интересны, но абсолютно не раскрыты, что жаль. На мой взгляд, им и стоило уделить больше экранного времени, нежели тянуть бессмысленную резину. Кстати, не раскрыт толком и пушистый амулет. Нет, сердцем понимаешь, что происходящее во многом идет благодаря ему, но можно было сделать и понагляднее. Фильм бюджетен - это заметно, хотя в глаза бросается не так сильно. Дефицит динамики и сравнительная бедность картинки с лихвой искупают добротные и забавные диалоги. Честно говоря, 'Рейс' вообще очень похож на ТВ-релиз, нежели на полноценный прокатный фильм. И, к сожалению, в зале вместе со мной было еще только два человека на весь сеанс. Печальное зрелище. Ибо фильм, не смотря на шероховатости, все-таки состоялся. Если с самого начала рассматривать его как новогоднюю сказку до самого конца, он способен подарить вам и вашей семье хорошее настроение и тепло. Конечно, если у вас и ваших близких есть сердце. 8 из 10 Именно таким картинам как воздух необходим хороший продюсер. Уверен, будь он здесь изначально, и большинство претензий исчезло бы сами собой. Ибо видно, люди делали талантливые, но торопились. Но не хватило денег, не хватило ресурсов. Хотя с другой стороны, возможно именно бюджетность и позволила плюсам картины заиграть словно бриллиантам. Ибо не было контроля и жадных загребущих рук. Две стороны одной медали.
|
Отзывы о фильме Полярный рейс