Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фильм является атмосферным ужастиком про подростков, оказавшихся на заброшенной военной базе. Их приключение станет кошмаром! Компания занимающихся геокешингом (игра, суть которой найти по GPS-координатам спрятанный организаторами игры тайник) подростков натыкаются на заброшенную военную радиостанцию, которая когда-то была частью секретной военной программы с чудовищными побочными эффектами… Выбирая место для пикника, четверо старшеклассников доверились навигатору, который заводит их вглубь большого и темного леса, где они находят заброшенную военную базу. Поначалу школьники рады попасть на закрытый объект — когда-то, во время холодной войны, на этом полигоне проводили эксперименты с применением электромагнитных волн. Но то, что сначала казалось приключением, вдруг превращается в сущий кошмар: на станции начинают происходить странные и очень страшные вещи. Школьники охвачены паникой — похоже, зловещие эксперименты продолжаются в этом проклятом месте и теперь испытаниям подвергнута не только дружба молодых людей, но и жизнь каждого их них.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 3.867 (1 539)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.40 (532)
Разделы: Фильм, Детектив, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2013
Название фильма: Проклятое место
Иностранное название ленты: Lost Place
Режиссеры: Торстен Клайн
Актерский состав: Бьорн Бугри, Йозефина Пройсс, Oliver Koch, Франсуа Геск, Пит Буковски, Ютта-Мерле Бёрнсен, Анатоль Таубман, Rike Eckermann, Jennifer Bins, Георг Каммерер
Продолжительность фильма: 101 мин. / 01:41
Производство: Германия
Сценарий: Лена Вурма, Торстен Клайн
Продюсер: Кристоф Отт, Эстер Фридрих, Лена Вурма
Оператор: Хань Сяосу, Андреас Талхаммер
Композитор: Адриан Зибер
Художник: Марк-Оливер Лау, Анжелика Гоц, Флориан Капоси
Монтаж: Винсент Ассман
Слоган: «Это приключение станет кошмаром!»
Затраты на съемки фильма: $5 200 000
Сборы в мире: $159 828
Сборы в России: $124 263
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 28 марта 2013
Премьера в России: 21 ноября 2013, «Каравелла DDC» 3D
«Проклятое место»: Погодные аномалии, 3D и Джозефина Пройс. ------ Немецкий фильм, обещавший стать громким событием на локальном рынке, на деле оказался заурядной глупой картиной, и попросту банальным провалом. «Проклятое место» еще одно доказательство того, что доступность 3D - это зло. Создатели фильмов с небольшим бюджетом, получая на руки козырь в виде визуальных эффектов, полностью оставляют в стороне содержательную составляющую.
Интерес к картине, который преимущественно вызывает присутствие Джозефины Пройс, начинает уменьшаться практически с первых секунд просмотра: группа подростков отправляется в район заброшенной военной базы, руководствуясь какими-то странными представлениями о приключениях и отдыхе на природе. Как водится, активный отдых довольно быстро становится чрезмерно активным и опасным для жизни.
Управление погодой и его воздействие на человеческий организм - вопрос малоизученный, и уж точно создатели «Проклятого места» имеют весьма слабое представление об этом вопросе. Поэтому вторая половина фильма, в которой предполагались «ужасы» смотрится как несмешная комедия абсурда, не способная вызвать ничего кроме раздражения. Даже в Германии, стране-производителя фильма, он, не смотря на звезду фильма Джозефину Пройс и модное 3D, провалился в прокате. Режиссер Торстен Клайн дебютант, поэтому судить о том исключительно ли это его вина или же имели место многочисленные изменения сценария и вырезанные моменты, обусловленные ограниченным бюджетом, не представляется возможным.
Постановщик Торстен, впрочем, неплохой, и попади ему в руки крепкий сценарий, он мог бы сделать хороший молодежный фильм (на большее выдавать кредитов не стоит). Клайн попытался придать действующим лицам, хоть какое-то подобие характерности. Умный и осторожный главный герой, его приятель оболтус и две девушки - безрассудная возлюбленная главного героя и ее практичная и немного вредная подруга.
«Проклятое место» фильм слабый, но не только потому, что он относится к жанру хоррор, который находится в спорных отношениях с киноискусством, а просто потому, что спец. эффекты и 3D затмили для режиссера все, оставив вне поля зрения не только необходимую суть, которая должна присутствовать в фильме, но и просто банальную логику. ------ «Проклятое место»: Погодные аномалии, 3D и Джозефина Пройс. ------ Хорошие кинопостановки в жанре параноидального триллера выходят на большие экраны крайне редко, а если и выходят, то в большинстве случаев минуют большие экраны, поскольку либо слишком жестоки, чтобы демонстрировать их в кинотеатрах, либо низкобюджетны. В случае с «Проклятым местом» ни одно, ни другое определение под него не подходят, да и «хорошим» в общепринятом значении слова к нему сложно применить, однако есть в нем что-то такое, на что просто невозможно не обратить внимание, когда давно «вертишься» в этой теме.
Двое закадычных друзей, «ботаник» и «разгильдяй», встречаются с двумя девушками, малосимпатичными, но «с интересом». Они отправляются навстречу небольшому приключению, дабы разнообразить школьные каникулы, в глухую местность, чтобы выполнить определенное задание, по типу «Поиска бутылки со 100 €». Однако по мере выполнения задания они оказываются в беде из-за секретных испытаний неподалеку климатического оружия.
Даже зрители с «невооруженным глазом» обнаружат в этом фильме десяток-другой «ляпов», самых настоящих просчетов, на которые Торстен Клайн, судя по всему, решил просто закрыть глаза, и которые у меня вызвали самую настоящую улыбку умиления: «Вот он! Низкобюджетный, полу-дилетантский хоррор с задорным энтузиазмом!» Герои пытаются спастись, предполагая различные причины возникшей беды, самой яркой из которых оказалась «Третья Мировая», попутно девушки разбираются с провалами в памяти и непонятными перемещениями в пространстве, даже не догадываясь просто уйти из зоны поражения. Естественно, хоррор оказался не просто хоррором, но и комедией, вопреки представлениям самого Клайна. Однако старания режиссера продемонстрировать настоящую паранойю нельзя не заметить, особенно при самоубийстве подруги главной героини, неумело сыгранное актрисой, да и плохо загримированной последствиями облучения.
Как видно, все старания режиссера сделать хороший триллер потерпели фиаско, однако человек бы не был человеком, если бы не учился на собственных ошибках и, вполне возможно, нас будет ожидать в скором времени второе воплощение Ти Уэста, собравшего достойное количество фанатов своего ремесла. ------ Внимание! Охраняемый объект! ------ Торстен Клайн в своём дебютном фильме обратился к «золотоносной жиле» - проекту HAARP. С тех пор, как весной 1997 года, в Гаконе, штат Аляска был запущен американский научно-исследовательский проект по изучению ионосферы и полярных сияний, аббревиатура HAARP (программа исследования ионосферы высокочастотным воздействием) стала регулярно появляться на экранах в виде многочисленных теорий заговора, показывая HAARP, как геофизическое, психотронное или климатическое оружие. Клайн остановился на первых двух пунктах, потому что, задействуй он третий, - пришлось бы ему снимать не «ужастик», а фильм-катастрофу.
Начало вполне в духе малобюджетного триллера. В течение получаса режиссёр только тем и занимался, что «сыпал приманки», стараясь вовлечь зрителя в происходящее на экране. И ему это в полной мере удавалось, хотя некоторые «маркеры» (кадры, на которых акцентируется внимание зрителя) вызывали не столько вопрос, сколько недоумение (сцена в туалете больше подходит для «man-man-эротики»). А вот другие «маркеры» создавали хорошие предпосылки для саспенса: рука, торчащая из-под листвы; надпись «Проезд закрыт. Зона повышенной радиации!»; секретный код 29 для ящика из пруда; красный замок с толстенной цепью на въездных воротах вместо тоненькой проволоки.
Что-то из перечисленного неплохо «выстрелило» в течении фильма, что-то так и осталось голым «крючком», для которого на экране, при довольно приличном хронометраже, места не нашлось. Вообще-то где-то до 50-й минут фильм смотрелся вполне прилично, но затем наступил провал, и дальше действие не развивалось, а скорее тянулось. Недоумение вызывали поступки двух девушек - Джессики и Элли (куда ушли? зачем?), как и свободное разгуливание Даниэля по секретному объекту. Все эти вопросы должны были получить ответы в конце, и финал не обманул. Конечно, выглядело это не совсем как «разорвавшаяся бомба», зато расставило все точки над i, заставив зрителя гадать о дальнейшей судьбе героев.
В итоге имеем довольно простой без особых «изысков», но не безынтересный фильм, в котором некая научная составляющая служит лишь фоном для экспериментов над людьми посредством красивой «Тесла-машины». К плюсам следует отнести неплохую операторскую работу; интересную задумку, с вменяемой научной терминологией ('клетка Фарадея» - как-никак!); и местами интересные диалоги:' - Ты как?.. - Кажется, у деревьев есть лица...»
P.S. Вместо заявленного жанра «ужасы» правильнее было бы поставить «фантастика», потому что от «ужастика» здесь лишь инсектофобия (энтомофобия) - боязнь насекомых, которой в острой форме страдает Даниэль. ------ Испытательный полигон климатического оружия ------ За почти два часа экранного времени можно рассказать отличную, насыщенную историю или даже половину какой-нибудь эпопеи. Да, в век сериалов это правило можно нарушить сто тысяч раз, потому что выгоднее растянуть отличную, насыщенную историю или какую-нибудь эпопею сезонов этак на сто пятнадцать, верно? Но вспомните действительно стоящие проекты, для которых целый час и ещё сорок щедрых минут сверху были достаточной мерой, в том числе это касается триллеров. Что говорить, иногда скромные короткометражки могут по качеству быть похлеще (в хорошем смысле) многочасовых трудов, в том числе со сценарным учётом.
Короче, дебют Торстена Клайна отчаянно претендует на остросюжетицу с оригинальной задумкой, но в силу неопытности режиссёра и халтурного подхода к съёмке проваливается по всем фронтам. Проблема в первую очередь стоит в самой идее. Мол, компания великовозрастных подростков попадает в незнакомые локации, где гуляет чудик в защитном костюме, который знает, почему с ребятами вдруг начали происходить странные вещи. И суть в том, что им не повезло стать заложниками ещё более странного эксперимента (это не спойлер, читайте аннотацию), несущего аномально-ненормально-геологическо-климатический и ещё абы какой характер. Я бы назвал эксперимент: «Почувствуй себя в девятом классе на уроке физики», ну или географии, да не суть.
Ладно бы здесь происходили действительно пугающие события. Дело же ограничивается хиленькими судорогами и рядом других неприятностей. Удивительно другое: как режиссёру удалось вместить сюжетную схему «приехали-дурачились-попали-спасались-бабах» в довольно внушительный хронометраж. Секрет прост: пусть персонажи будут дураками, пугающимися каждого шороха, а крайне нудный саспенс (я иду... о боже... там что-то есть... тишина... я иду... там дверь... надо открыть... иду открывать... беру за ручку... поворачиваю... скрип... дышу...) заполняет минимум шестьдесят процентов фильма. Зато бюджет можно ограничить до аренды заброшенного здания, пары трейлеров, электрической башни и кучки компьютеров. Супер, уложились, снимаем!
Актёры внешне симпатичны, по игре - однотипны. Сами герои - то находчивые энтузиасты, лезущие куда не надо, то полные тормоза. Атмосфера на протяжении сеанса поддерживается относительно неплохо, с той лишь разницей, что, опять же, из-за режиссёрской косорукости и ленивости она разбивается о каменную глыбу тоскливой сонливости, возникающей почти сразу же после титров. Ты только смотришь и думаешь, когда всё это уже кончится, что здесь вообще происходит и как бы найти смысл в бытии, потому что сосредоточение на этой мути становится почти невозможным.
На что претендовал Кевин Кля... простите, Торстен Клайн? Стать новым первооткрывателем арт-хаусного хоррора? Или просто прославить парочку своих друзей?
Но точно не развлечь зрителя. ------ Испытательный полигон климатического оружия ------ Всегда любил европейские фильмы ужасов, за их неповторимую атмосферность, но данная картина всеми силами пытается уничтожить моё кинематографическое предпочтение. Понятно, что единичный случай и всё равно подобная халтура весьма удручает.
И дело даже не в жанровой несостоятельности, ужастиком здесь и не пахнет, а в сценарной откровенной слабости. Происходящее вызывающе медленно проползает перед зрителем, удивляя того лишь бесконечными штампами и действительно плохой актёрской подачей. Бывали и всплески активности, без них, к сожалению, не обошлись, но они только усугубляли плачевное положение картины. Встрепенувшись, главные герои начинали бодро, но совершенно без цельно передвигаться по экрану, сопровождая всё это ненужным словесным потоком научного содержания.
Насмешили некоторые абсолютно неуместные сюжетные, прямо таки ходы. Чего стоит сцена в мужском туалете, где сексуальная подоплёка не даёт зрителю забыть страну производителя данного продукта. Есть ещё парочка таких кинематографических непотребностей, но они не так прочно засели в голове, но во время просмотра их пустотелость бросится в глаза даже самому невнимательному зрителю.
Фильм категорически не буду рекомендовать к просмотру, мало того, что это малобюджетно, для многих это даже плюс, но отсутствие собственных мыслей и какой-либо фантазии убивает все положительные эмоции, если таковы и возникали, ну, например, радуга за окном. Здесь уже никто и ничего не поможет. Крепитесь.
Фильм был снят за 42 дня. ------ Первоначально мировая премьера фильма должна была состояться в апреле 2013 года, но дату перенесли на сентябрь. ------ Это первый немецкий и один из первых европейских фильмов в новом формате аудио Dolby Atmos. ------ Это дебютный художественный фильм для Торстена Клайна. ------ Съёмки фильма проходили в Рейнланд-Пфальце и Тюрингии, а так же в Берлине.
|
Отзывы о фильме Проклятое место