Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Герой фильма «Газгольдер. Клубаре» - известный в Москве промоутер Артур привык к вольготной и красивой жизни. Несмотря на то, что он не чист на руку, ему постоянно удавалось ускользнуть от полицейского преследования, поскольку у полиции не находилось достаточного количества доказательств. Однажды Артур ввязывается в большую аферу по строительству ночного клуба «Клубаре», который обещает быть самым модным в Москве. Но судьба сложилась так, что совершенно неожиданно для Артура его жизнь оказывается буквально на волоске.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.190 (2007)
Разделы: Фильм, Комедия, Криминальный
Год выхода: 2018
Название фильма: Газгольдер. Клубаре
Режиссеры: Иван Курский
Актерский состав: Даша Чаруша, Евгения Щербакова, Евгений Стычкин, Владимир Сычев, Михаил Богдасаров, Михаил Горевой, Баста, Сергей Рублев, Олег Груз, Руслан Таркинский
Продолжительность фильма: 100 мин. / 01:40
Производство: Россия
Сценарий: Олег Груз, Иван Курский
Продюсер: Марина Лебедева, Иван Курский, Елена Геладзе
Оператор: Игорь Гринякин, Алексей Куприянов
Композитор: Баста
Художник: Ольга Галинская, Ольга Карасик, Александр Кудрявов
Монтаж: Азат Григорян, Иван Курский
Сборы в России: $582 622
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в России: 11 октября 2018, «Каропрокат»
Британский сноб я, год от года, Не верю в фильмы «Кинофонда». В дождливый вечер, в октябре Я посмотрел фильм «Клубаре».
Я взял за моду: деньги, которые мог бы внести в кассу отечественного фильма, отправлять во фруктовую корзину своего рациона. Именно по этой причине я стал выглядеть увереннее и здоровее. Особенно, когда на волне своего физического самочувствия вступаю в привычную дискуссию о достоинствах и тенденциях французского кинематографа 20 века. Спасибо родному министерству культуры за заботу о моем оздоровлении.
Уже давно я потерял интерес к российскому кино. Оно прекратило поиски нового, застряв в пережевывании старого. Нескончаемый конвейер бройлерных фильмов про войну, пафосных комиксов про «времена былые» и спортивно-патриотических эпосов, обязательным приложением которых является громкое заключение об успешных финансовых сборах.
Неожиданно, что на этом фоне фильм «Клубаре» заявляет о попытке предъявления новой формы. Это не поиск нового сюжета, но всё же. Сценарий написан в стихах, что автоматически обрекает любую сюжетную линию на зумирование. И если в стандартном фильме все персонажи привычно подаются через тривиальный диалог или триалог, то в «Клубаре» смело обличаются хореи и ямбы, которые в своем свободном танце превращаются в логаэд и их уже не остановить.
В последнее время у режиссеров приобрела популярность привычка подчеркивать значимость своей работы упоминанием количества съемочных дней, переписанных сцен, переснятых дублей, потраченного времени, привлеченных сценаристов и вариантов самого сценария. Известно, что сценарий «Клубаре» писался 10 лет, добрая его половина «ушла в корзину», но этот факт создателями фильма не упоминается. Сами сцены и текст идут легко, будто не заучены, а проявляются спонтанно. От этого все происходящее на экране обретает эффемерное свойство, подобно пейзажам Тернера или Моне. Зритель ещё не успел освоить необычную рифму, как его уже увлекает следующий ритмический такт. В этом и состоит удивительное свойство настоящей поэзии, способной обладать неповторимой скоростью, проталкивающей смыслы вперед, что не позволяет занести зрителя-слушателя на обочину. Одним словом «Клубаре» - это монтаж и слово. Здесь нет тишины, дающей возможность подумать, поразмышлять, насладиться долгим планом и внутренними переживаниями героя. Фильм не претендует на модные маневры авторского кино. Все размышления запланированы на потом. «В начале было Слово...». В нынешнем своем структурном проявлении фильм приближается к архитектонике шекспировских пьес, где сюжетный акцент направлен исключительно на действие и форму слога. И, как настоящее литературное слово, фильм «Клубаре» не навязывает себя никому, мелькая в новостных лентах и рекламных блоках. Кино самодостаточно. По этой причине справки «годен» за кассовые сборы он ожидаемо не получит, шумного признания газетной критики тоже не будет. Фильму, где во главу угла поставлена презентация новой формы, ориентированной на зрителя, обладающего литературным вкусом и готового оценить пластичность рифм, не пристало заигрывать с обывателем и соперничать с форматными продуктами.
Автор сценария Олег Груз. Поэт, который мог бы вполне удачно вписаться в канву серебряного века, счастливая случайность свела нас сегодняшних с ним. Полна чудес донская земля, богата на поэтические формы. ------ Фильм состоит из рифмованных панчей про нашу столицу ------ Это очень скучный фильм говорящий, что наркоман может быть счастливым человеком. Даже смешно смотреть на игру Евгения Стычкина, который показывает наркомана, как моногамного самца. Даже смешно (это просто издевательство), что наркоман - это успешный предприниматель, счастливчик и моногамный самец (для которого жена это всё). Евгений Стычкин играет клубного промоутера Артура, который даже в экономический кризис под санкциями находит богатых лохов для открытия ночного клуба. Фильм состоит из рэп-панчей про ночную клубную Москву и её жизнь.
Честно, я не понял, почему сценаристы связали свои рэп-панчи с наркотой и лёгкими деньгами от афер? Евгений Стычкин сыграл свою роль, как по маслу. Все герои читают рэп-панчи, может это просто рэп-баллада о ночной клубной Москве. Модный ночной клуб - это идея ненормальна в России, которая находится под санкциями. Сценаристы фильма Олег Груз и Иван Курский сделали взаимосвязь лёгких денег, наркотиков и моногамности к своей жене стерве очень провокационной. Скажите мне, куда может убежать наркоман от своих проблем? Финал фильма просто шокирующий.
Гламурные нулевые сделали нормальным понятие «богатый россиянин - наркоман». Сейчас, в эпоху «фейковых новостей», в этом фильме ценны только рэп-панчи, которые пронизывают всю картину. Да, фильм очень скучный, потому что гламур умер вместе с нулевыми. Сейчас ночной клуб - это пошлость современных олигархов. В этом фильме ценны только рэп-панчи, которыми бросаются герои.
Композитор Баста ещё раз напомнил своим поклонникам, что если говорят про наркотики, то его зовут Нагано. Баста как Баста: обычный рэпер решившийся засветиться в новом российском кино о ночной Москве. ------ Кому нужны клубы, когда есть «Клубаре»! ------ Ребята из творческого объединения «Gazgolder» делают свое дело с удовольствием и возможно поэтому их творчество реально настолько популярно у публики. В лейбл в свое время входило немало интересных и далеко не бесталанных личностей, и сейчас под крылом у Басты также собираются довольно примечательные исполнители, собирающие полные залы.
Выпуская клипы, организовывая концерты Баста и компания начали понимать, что им необходимо расширить поле деятельности и в 2014 году они выпустили свой первый полнометражный фильм под простым и понятным названием «Газгольдер: Фильм» (просто как и все альбомы у Басты - 1, 2, 3...) И пускай в сюжете были некоторые шероховатости, а фраза «Ляли больше нет» стала мэмом, стоит признать, что парни по большому счету справились с работой. Так что неудивительно, что вслед за первым фильмом последовал и второй. Однако «Gazgolder Клубаре» получился гораздо более продуманным, интересным, в меру комичным и даже увлекательным, от чего даже далекий от творчества Басты зритель сможет оценить его по достоинству.
Главным героем фильма становится известный московский промоутер Артур в исполнении Евгения Стычкина. Годами проворачивая успешные схемы и удачно обставляя вокруг пальца своих многочисленных врагов, Артур стал считать себя едва ли не «бессмертным». Но удача рано или поздно должна была подставить ему подножку. Случилось же это тогда, когда Артур заимел крупный задаток от бизнесмена Цукерберга на открытие «Клубаре», того же ночного клуба, только гораздо круче. Так что теперь Артуру приходится разбираться с заносчивым следователем, кредиторами и прочими элементами, которые так просто от него теперь не отстанут. И тем не менее герой не собирается унывать, потому что в его голове роится еще очень много планов, которые на одном только «Клубаре» явно не останавливаются.
Радует то, что фильм Ивана Курского не пытается быть серьезным, а наоборот старается веселить, развлекать и отвлекать от всего, что находится за пределами экрана. Конечно, как и стоило ожидать от ребят Басты, они будут всеми силами показывать, какие они крутые, что с ними не стоит иметь дело и тому подобное, но в «Gazgolder Клубаре» все это выглядит уместно. Особо хочу отметить мастерски прописанные диалоги. Как-то сразу и не просекаешь о том, что ребята говорят в рифму. Да, это необычно, но очень находчиво и круто. Вообще не надоедает, наоборот доставляет немало интереса!
Создатели не забыли о самоиронии и самое главное, что не побоялись отдать главную роль «приходящему» Стычкину, тогда как сам Баста и его товарищи по сцене отошли на второй план и как могли, так и помогали Жене влиться в их коллектив.
В «Клубаре» вполне резонно играет хорошая музыка, в кадре можно увидеть немало знаменитостей, включая, конечно, и самого Басту. Приятно cмотреть на Чарушу. Даша актриса необычная, каждый раз открывается с новой стороны. В Клубаре у нее тоже необычная роль, тем интереснее на нее смотреть. Также необходимо признать, что фильм снят технически грамотно и стильно, видно, что на этот проект «Gazgolder» поставили особую ставку и тем самым смогли искупить часть грехов своего первого фильма.
Я считаю, что «Gazgolder Клубаре» заслуживает на внимание, потому что фильм снят на достойном уровне. Также еще раз отмечу Евгения Стычкина, который держится молодцом и вполне уверенно смотрится в роли промоутера, на которого словно сами небеса падают, а он с ухмылкой открывает зонтик. В общем смотрим и получаем удовольствие. ------ Очень плохая музыка ------ «Газгольдер. Клубаре» - очередной кинопроект творческого объединения «Газгольдер», уже пятый по счёту. Фильм рассказывает о сложной ситуации, в которую попал клубный промоутер Артур, также известный как Арчи: бывший бойфренд его возлюбленной, влиятельный банкир, из ревности натравил на героя полицейских, и теперь тот вынужден выплатить им весьма приличную сумму денег, чтобы не оказаться в тюрьме. В отчаянии он ввязывается в очередную аферу и, получив от заказчика крупный аванс, берётся за строительство модного ночного клуба...
Создатели фильма позиционируют его как криминальную комедию, но это определение верно ровно наполовину: весёлого в картине катастрофически мало, смеяться тянет разве что от «испанского стыда» из-за происходящего на экране. Удачная комическая врезка всего одна - камео Вити АК, которому досталась блестящая самоироничная сцена, остальные шутки либо не «считываются», либо находятся где-то за гранью добра и зла - вишенкой на торте этого жанра здесь становится голый зад, и выглядит это грустно и жалко.
В противовес комической стороне криминальной составляющей здесь хватает с лихвой: кокаин, секс, погони на машинах по ночному городу - всё это присутствует в избытке, причём в таком, что позавидовал бы и Гай Ричи. Именно на него, похоже, и равнялись авторы, засовывая в фильм побольше «рок-н-ролльных» атрибутов и динамичного монтажа - но в погоне за формой они будто бы начисто забыли о содержании. Картина полна нарезок из мельтешащих кадров, которые быстро утомляют и при ближайшем рассмотрении оказываются довольно бессмысленными как сами по себе, так и в связке с соседними сценами. Всё это напоминает безумный поток сознания или кошмарный сюрреалистический сон, а скорее даже «бэд трип» - в результате при копировании гайричевского стиля получилось, как с китайскими ёлочными игрушками: богато, ярко, динамично, но - не радует.
Персонажи фильма вышли хоть и реалистичными, симпатий не вызывают никаких, максимум лёгкую жалость, а то и отвращение, хотя этого явно не задумывалось. За время картины герои совершенно не меняются - они не развиваются, не деградируют и не учатся на своих же ошибках, следить за ними откровенно скучно. Более того - в сюжет не заложено никакой интриги, даже трейлеры фильма казались гораздо информативнее и интереснее его самого.
Ещё один аспект оформления ленты, который никак нельзя обойти стороной - оригинальная подача диалогов. В «Клубаре» все разговаривают пусть не совсем стихами, но рифмованно, что на первый взгляд выглядит довольно оригинально, но в конечном итоге порождает натужные высказывания, метафоры и странные неологизмы вроде слова «крадуны». «Клуб» здесь рифмуется почти всегда с «глуп», да и само название модного места не слишком благозвучно. Красиво смотрятся пролёты над Москвой, сопровождающиеся зачем-то отрывками из новостей, а ещё героям хочется поаплодировать за умение без запинки выговорить имя «Митхун Чакраборти» - но к чему это всё, непонятно. Возможно, ключом к пониманию фильма должен был стать финальный философский монолог о Москве сценариста фильма, поэта Олега Груза, но этот монолог настолько не вяжется со всей остальной картиной, что искать в нём дополнительных смыслов уже не хочется.
К сюжетному наполнению вообще есть много вопросов, по большей части риторических. Зачем нужны второстепенные персонажи, сюжетные линии которых никуда не ведут? Почему главный герой бездумно пытается улететь в отпуск, если у него подписка о невыезде? Какие отношения связывают Доценко с Магомедом Магомедовичем? И сакраментальное: что вообще хотели сказать своим фильмом авторы и для кого он снят? В одном из интервью, предшествовавших премьере картины, Баста, чуть помедлив, на аналогичный вопрос ответил: «для нас всех». И это придаёт всей затее смысла - если предположить, что под «всеми нами» имелись в виду «свои», люди, причастные к съёмкам и «Газгольдеру». Впрочем, есть ещё шанс, что на клиповый монтаж и знакомые лица «клюнут» также юные поклонники рэпа - но что этот фильм им даст?
«Газгольдер. Клубаре» - очень плохой фильм. И дело не в предвзятости к российскому кино (которое в последние годы показало достаточно много качественных, интересных и самобытных лент), а в том, что у картины объективно нет сильных сторон. Ни одной. Только гадкое послевкусие и досадная мысль о впустую потраченном времени, которое занял просмотр. ------ Он попал ------ Все знают, кто такой Артур. Его многие ненавидят, другие вообще хотят его убить, но он продолжает крутиться, отхватывает крупные проекты и успевает вовремя со всеми договориться. И когда ему представилась возможность открыть «Клубаре», он понял, что сможет получить большой куш, который солидно пополнит его банковский счет...
Однако Артур не просчитал, что ему придется иметь дело со следователем, который хочет получить больше обычного, а также прочими сомнительными элементами, имеющими свои счеты к зарвавшемуся промоутеру, отчаянно отказывающемуся выпускать птицу счастья из рук.
В полной мере этот фильм оценят поклонники «Газгольдера» и Басты, но я считаю, что «Клубаре» вполне способен заинтересовать и стороннего зрителя, который в первую очередь ценит не громкие имена, а качественный сюжет, уверенную актерскую игру и режиссуру. К счастью, все это у «Клубаре» имеется сполна. Причем Иван Курский понял все ошибки своего прошлого фильма, сделав все необходимое, чтобы его новая работа порадовала даже самых отъявленных критиков, которые отказываются замечать даже несомненные плюсы.
К достоинствам фильма также стоит отнести тот факт, что он смотрится непринужденно (не в последнюю очередь благодаря крутым диалогам «в рифму»), не напрягает и не пытается заставить нас рассуждать о смысле жизни, как некоторые другие фильмы в этом жанре. Так что «Клубаре» можно смело назвать честным развлекательным фильмом, который знает, на что ставить акценты, а чего лучше не касаться.
Есть тут и своя едкая ирония, направленная на наши современные реалии. Причем сам Артур и некоторые другие парни списаны с настоящих людей, занимающихся подобными делами в реальной жизни. От удара не отвернется никто - ни продажные менты, ни олигархи, ни рэперы. Даже Баста позволяет себе щепоточку юмора, чтобы не выбиваться из отлаженного ансамбля постановки.
Несколько слов необходимо сказать и про Евгения Стычкина, который как раз и сыграл Артура. У него вышел классный образ, который начинает искрить с самого первого своего появления на экране. Конечно, он скользкий тип и думает преимущественно о себе, но вы посмотрите, с кем ему придется иметь дело и тогда все вопросы отпадут сами собой. С волками, как говориться, жить - по волчьи выть.
Так что берем вместе с собой хорошее настроение, и смотрим «Клубаре». Просто дайте этому фильму шанс, и я не сомневаюсь, что он вас увлечет с головой. Думаю, этого вполне достаточно для веселого вечера.
|
Отзывы о фильме Газгольдер. Клубаре