Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Актер, режиссер и продюсер Бальтасар Кормакур («Два ствола», «Гора девственности», «Ангелы вселенной») представляет свой новый полнометражный фильм «Во власти стихии». Неожиданная встреча Ричарда с Тами стала началом большой и светлой любви между молодыми людьми. И они решили отправиться в романтическое морское путешествие. Однако их судно угодило в страшный шторм, и когда Тами пришла в себя, она обнаружила, что их яхта разбита вдребезги, а возлюбленный сильно ранен. Сможет ли Тами спасти и себя, и Ричарда?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.060 (5281)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.70 (11 602)
Разделы: Фильм, Боевик, Драма, Мелодрама, Приключения, Триллер
Год выхода: 2018
Название фильма: Во власти стихии
Иностранное название ленты: Adrift
Режиссеры: Бальтасар Кормакур
Актерский состав: Lei-Ming Caine, Тэми Эшкрафт, Kael Damlamian, Сэм Клафлин, Джеффри Томас, Элизабет Хоторн, Грэйс Палмер, Сиале Тунока, Neil Andrea, Шейлин Вудли
Продолжительность фильма: 96 мин. / 01:36
Производство: Исландия, Гонконг, США
Студия: Robert Simonds Company, The, RVK Studios
Роли дублировали: Марина Тарасова, Василий Дахненко, Сергей Смирнов, Юлия Горохова, Лина Иванова
Сценарий: Джордан Канделл, Аарон Канделл, Дэвид Брэнсон Смит
Продюсер: Аарон Канделл, Бальтасар Кормакур, Джордан Канделл
Оператор: Роберт Ричардсон
Композитор: Фолькер Бертельман
Художник: Сэм Стори, Энди МакЛарен, Хеймир Сверриссон
Монтаж: Джон Гилберт
Затраты на съемки фильма: $35 000 000
Сборы в США: $31 445 012
Сборы в мире: + $20 600 000 = $52 045 012
Сборы в России: $1 964 670
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 31 мая 2018
Премьера в России: 28 июня 2018, «Вольга»
Красное небо поутру над морем... ------ Общее впечатление: Меня часто переполняют эмоции, например, при просмотре «Робот по имени Чаппи» я залила слезами весь зал, один мужчина даже обернулся на мой всхлип. Не могу себя сдерживать и часто переживаю историю вместе с героями. По этой причине, посмотрев трейлер этого фильма, я не пошла в кинотеатр, хотя очень хотела. Подумала, ну и ладно, пореву, сопли понаматываю дома. Сразу ясно, что фильм несет в себе - пара решает отправится в путешествие по Тихому океану, но попадают в мощный ураган в истории! Но перед чем человек жалок, ничтожен? Перед природой, конечно.
Несмотря на то, что это фильм-катастрофа, есть тема любви. Конечно, куда мы без нее. Да и в целом любовь здесь выступает мотивацией. Поэтому мелодраматичного достаточно. Что примечательно, ни для кого не секрет, но герои оказываются в океане, терпя крушении. И именно так и начинается лента, периодически нам вставляют эпизоды из прошлого, а потом снова то, что происходит на яхте. Нам показывают историю любви, взаипоминия, где у людей есть много общего и есть о чем поговорить. Но они и разные, причем некоторые сцены нам показывают это, насколько герои отличаются друг от друга (Например, прыжок со скалы или разговор о плавании). Когда же мы оказываемся снова на яхте, то борьба за жизнь и долгие 41 день проведенные в океане. Тэми - храбрая и стойкая девушка, которая не готова просто так сдаваться. Ричард - привлекательный мужчина, который и предложил Тэми отправиться в путешествие. Их пара настоящая и история основана именно на реальных событиях. А тандем исполнили хорошие актеры, которые прожили свои роли - Сэм Клафлин и Шейлин Вудли, ранее они не играли вместе, но на экране смотрятся здорово! Игра великолепна! Чувствуется связь.
Фильм снят действительно в открытом океане, и ракурсы поражают. Бескрайние просторы и горизонт, больше ничего. Весь фильм отснят именно в соитии с природой, это невероятно! Режиссер картины Балтазар Кормакур -квалифицированный мореплаватель мирового класса! Конечно, знает наперед какой взять курс и как снять. Стоит так же упомянуть оператора, который смог передать напряженную атмосферу, идиллию, да и в целом эмоции каждого героя с разных ракурсов.
Фильм меня зацепил, я переживала вместе с героиней и с ней так же лила слезы, да чего уж там навзрыд ревела. Вы только вдумайтесь, это реальная история. Где есть храбрая Тэми и такой красивый Ричард. С одной стороны это драма, а с другой история любви. ------ Я должна тебя отпустить... ------ Очень впечатляющая картина, после просмотра хочется её обсудить. Этот фильм, конечно же, о любви. О реальной любви. На протяжении всего фильма думаешь, а как бы я поступил? Хватило ли бы мне смелости сойти с берега, вдвоём, да и ещё и в открытый океан, где никого нет. Сможет ли любовь противостоять этой неуправляемой стихии?
Очень важно знать, что это не выдуманная история. А чья-то прожитая жизнь. Ведь фильм снят на реальных событиях. А большое уважение вызывает то, что эта картина была снята, реально, в Тихом океане, в бассейне такого не снимешь. Поэтому фильм получился очень реальным. В один день солнце и штиль, в другой день опять бушуют волны.
Очень понравилось и то, что фильм снят не хронологически. Очень легко смотрится и твоё внимание сконцентрировано только на фильме, не хочется чтобы он быстро закончился.
Если вы думаете, что это занудный фильм, то может это и так, но конец этого фильма непредсказуемый, а это очень не характерно для драм.
Зная историю этого фильма, которая не оставила меня равнодушной поставлю этому фильму ------ Уже видели. ------ Человек и океан - сколько существует историй о незапланированном столкновении этой неравной во всем пары. В подобных схватках, казалось бы, давно предопределён победитель, но случается порой, что и человек берет верх над стихией, проявляя неописуемую силу воли, ум, ловкость и до банальности простое желание жить. Тэми Олдхэм - одна из тех, кто проделал этот нелегкий путь ко спасению, о котором она сначала рассказала в своей книге «Red Sky in Mourning», а теперь стала героиней и нового масштабного творения Бальтасара Кормакура. Что же, её личная история и вправду такова, что заслуживает всемирного разглашения.
Режиссер этого фильма несомненно умеет показывать человека наедине с недружелюбной природой, и, надо признаться, делает он это красиво, но определяющее слово, которое можно применить к характеристике всех работ Кормакура, это «недостаточно». Складывается впечатление, что он видит историю, но не чувствует её, снимает первоклассных актеров, но не наполняет их необходимыми сведениями для драмы, знает все о визуальной части кинематографа, но забывает о его подноготной. Смотря его фильмы, зритель беспрепятственно может окунуться в океан или покорить гору, может раствориться в красивой картинке, но смотря те же фильмы, зритель крайне редко сопереживает и проникается. Таким был «Эверест», таким стал и «Во власти стихии» - фильмом в качественной и зрелищной обёртке, которому не достает совсем крохотной, но жизненно необходимой составляющей в начинке для того, чтобы стать хитом в своем роде.
Снимать проходные фильмы грешно, но держать под рукой настоящую Тэми Олдхэм, шепчущую советы и подсказки, и снять при этом довольно-таки проходной фильм - грешно вдвойне. «Во власти стихии» имеет небольшой хронометраж, благодаря которому кино не наскучит и не утомит зрителя, но он не достаточен для того, чтобы раскрыть историю полностью. Поэтому, когда на экране появляются титры, в мысли приходит неизбежный вопрос: неужели это все, что можно было показать о женщине, проведшей сорок дней в океане одной? Никаких индивидуальных трудностей, новизны или действий, которые были бы присущи только ей, здесь нет. Кино спокойно, ровно и шаблонно качается на волнах океана, как и Шейлин Вудли, качаясь, ест, лежит, играет на гитаре, время от времени плачет и видит галлюцинации. Следовательно, получилось что-то хуже, чем «Жизнь Пи», и даже близко не «Изгой», а просто «Во власти стихии» - милое, летнее, слегка грустное и красивое.
А смотреть это кино, конечно, стоит ради Шейлин Вудли, в одиночку борющейся с океаном, ради восхитительно красивых кадров от Роберта Ричардсона, обладателя трех Оскаров за операторскую работу, ради приятного времяпрепровождения, и если просто любите кино. Под него моментами можно улыбнуться, иногда взгрустнуть и вечно гадать, почему в любовь Джека и Розы, успевших за несколько дней познакомиться, влюбиться, спасти и потерять друг друга, несомненно веришь, а в Ричарда и Тэми - не совсем? Может, «Во власти стихии» и не стремился стать новым шедевром, в чем некоторые его обвиняют, а снят как обычный, ни на что не претендующий фильм. Просто некоторое кино создано для вечности, а некоторое только для приятного просмотра. Вот и все. Настоящая Тэми Олдхэм осталась довольна результатом - будем довольствоваться и мы.
С небольшой натяжкой ------ Наш союзник и самый злейший враг - время ------ С первых минут вы почувствуете всю полноту передачи искренних отношений влюбленной пары под покровом распрекрасных закатов и необъятных голубых просторов. И этому молниеносно поспособствует блистательная операторская и режиссерская работа.
Режиссер фильма «Эверест», с проникающим взглядом на реальные события, снова демонстрирует правильный акцент в раставлении сюжетных линий, между обыденными и слезными моментами, совмещая все так, что переживание за героев появляется спустя пару минут. Но что самое главное, это то, что весь творческий процесс режиссера контролировал оскароносный оператор Роберт Ричардсон, чей стаж за камерой выводит этот фильм по красоте на небывалые высоты, и эта смесь, видение двух творческих людей, безусловно выводит этот фильм по человеческим эмоциям и визуальной части на звание «Притягивающей и трогательной драмы».
Здесь нет акул, нет плохих людей, есть только одна яхта и путь выживания двух людей в открытом океане, брошенных сильным штормом умирать в пасти безнадежности, в той точке, радиус которой не охватывает воздушные и судоходные линии.
И мастерская работа двух актеров сковывает все внимание от начала и до конца. Их жажда жизни не просто служит отправной точкой для сюжета, их отношения с первой минуты знакомства и до той, где чувства любви проявляют всю искренность в глазах и действиях, служат сердцем рассказа, и оно бьется так же чувственно, как и исходят слова поддержки в адрес друг друга.
По большей части это романтическая драма, когда нас погружают в события до катастрофы, и только в те моменты, когда камера опускается в их настоящее, кадры наполняются трагедией, болью, ощутимостью отчаяния и безнадеги, а музыкальное сопровождение осознанно через мрачные оттенки легкой грусти нагоняет не меньше печали, чем слезы главной героини.
Для них ритм жизни ощущался в кругосветных путешествиях, им нужно было малое, яхта, попутный ветер и искра влюбленности в сердцах, воспоминания которые ничем не сотрешь. Но несчастья настигают многих. И все, что у них осталось, вера в то, что только находясь вместе они смогут добраться до суши живыми. ------ Iron-willed human ------ В последний день весны 2018 года был презентован новый американский фильм исландского режиссера, Балтазара Кормакура, - «В плену стихии» («Adrift»). Что интересно, картина начала свой прокат с Греции: подобная практика обычно не свойственна американскому кинематографу.
Создатель фильма «Эверест» снова взялся за экранизацию реально произошедшей истории. В 1983 году Тэми Олдхем (Эшкрафт) и Ричард Шарп отправились в путешествие длиной в 4000 миль, чтобы доставить яхту «Hazana» из Таити в Сан-Диего. По пути они попали прямо в ураган Реймонд, произошедший в сезон тихоокеанских ураганов 1983 года, (самый продолжительный сезон ураганов за всю историю метеонаблюдений). Потерпев серьёзное крушение, Тэми и Ричард более сорока дней в жесточайших условиях боролись за свои жизни в Тихом океане.
В киноверсии главные роли воплотили Шейлин Вудли и Сэм Клафлин. Изначально роль Ричарда должен был сыграть Майлз Теллер, но, из-за проблем с расписанием съемок, он этого не сделал. /И слава Богу! Потому что, в данном случае, типаж актера и прописанный персонаж не сочетаются никак/.
Визуальной частью картины заведовал оператор Роберт Ричардсон. Вместе с разными монтажными департаментами, которые работали над проектом, он создал качественный реалистичный кадр. Оно и не удивительно: ведь 90 процентов съемок велись в открытом море, без суши на горизонте. Иногда съемочные дни начинались около 4 часов утра и длились почти 12 часов. Общие планы с интересными ракурсами усиливали красоту и разнообразие демонстрируемой природы. Не обошлось без усиления насыщенности кадра с помощью цветокоррекции. Это сработало только в плюс.
Сценаристы Аарон и Джордан Канделлы, а также Дэвид Бренсон Смит, адаптируя для фильма книгу Тэми Эшкрафт «Red Sky in Mourning: A True Story of Love, Loss, and Survival at Sea», создали серьёзный драматический продукт. То, что композиция фильма - нелинейная, создаёт дополнительные эмоции для зрителя. Островная романтика и эйфория их совместного прошлого сменяется ужасом и испытаниями их настоящего. Активно развиваются и характеры Тэми и Ричарда с каждым днем, проведенным на разрушенной яхте: их психика проходит многие возможные стадии изменения в подобных стрессовых условиях, их отношения проходят, что называется, «огонь, воду и медные трубы».
Из-за полученных Ричардом многочисленных травм во время крушения, поддержание существования на яхте полностью ложится на плечи Тэми. Дэвид Эрлих на сайте IndieWire описывает персонажа Вудли как «очень умного, невероятно способного человека с железной волей, который, тем не менее, находит пути для сомнения в себе». Конечно, даже самому сильному человеку в минуты особого стресса случается считать себя неспособным разрешить ту или иную ситуацию.
В то же время, не понимаю критику Джоя Уотсона в журнале «Exclaim!», где тот говорит, что фильм не позволяет женщине прийти к успеху без помощи мужчины. Напротив, Тэми здесь является достойным феминистическим примером. Принять это или нет - личное дело каждого.
Итог: «В плену стихии» - серьёзный мелодраматический фильм-катастрофа. Он оставляет глубокое насыщенное послевкусие и почву для размышлений. Ему вряд ли удастся повторить успех «Эвереста». Но занять своё место в списке интересных фильмов такого жанра он точно сможет.
Рекомендую к просмотру!
Экранизация книги Тэми Эшкрафта «Красное небо поутру над морем: реальная история любви, потери и выживания». ------ Почти 90% съёмок проходило в открытом море, в двух часах хода от берега, начинаясь иногда в 4 утра и продолжаясь по 12 часов. ------ На самом деле Ричард Шарп во время шторма погиб. Он велел Тэми Эшкрафта укрыться в каюте, а сам остался на палубе. Шарп потерял сознание от удара обо что-то. Волны и ветер были такими сильными, что его смыло за борт, и не помог даже страховочный линь, которым он был обвязан. Тэми осталась на борту одна и провела так ещё 41 день, управляя повреждённой яхтой вручную, ориентируясь по одному только секстанту и питаясь одним ореховым маслом, покуда не сумела добраться до Хило, города на Гавайях.
|
Отзывы о фильме Во власти стихии