Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Пронзительный фильм «Во всё тяжкое / Ричард прощается» - это фильм для тех, кто любит смешение таких разных жанров, как драма и комедия. Ричард – справедливый, но уставший и грустный профессор колледжа. Его жизнь всегда была спланирована буквально поминутно, причем удовольствиям и развлечениям в графике Ричарда места практически не было. Друзья и знакомые, любившие веселиться и развлекаться, не понимали его. Но вот однажды Ричард почувствовал себя плохо, пошел к врачу и узнал, что смертельно болен. Может быть, хотя бы теперь Ричард сможет отдохнуть и развлечься, чего он не позволял себе всю жизнь?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.678 (6027)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.70 (14 071)
Разделы: Фильм, Драма, Комедия
Год выхода: 2018
Название фильма: Во всё тяжкое
Иностранное название ленты: The Professor
Режиссеры: Уэйн Робертс
Актерский состав: Шиван Фэллон, Рон Ливингстон, Одесса Янг, Розмари ДеУитт, Девон Террелл, Дэнни Хьюстон, Матрея Скаррвинер, Зои Дойч, Джонни Депп, Линда Эмонд
Продолжительность фильма: 90 мин. / 01:30
Производство: США
Студия: Automatik Entertainment, IM Global, Leeding Media, Relic Pictures
Роли дублировали: Александр Хорлин, Лариса Некипелова, Варвара Чабан, Василий Дахненко, Татьяна Манетина
Сценарий: Уэйн Робертс
Продюсер: Грег Шапиро, Уоррен Карр, Брайан Кэвэна-Джонс
Оператор: Тим Орр
Композитор: Брайс Десснер, Аарон Десснер
Художник: Карла Хетленд, Энни Бошан, Кенделл Эллиотт
Монтаж: Сабин Эмильяни
Слоган: «Главное правило — никаких правил»
Сборы в России: $1 547 684
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 5 октября 2018
Премьера в России: 7 ноября 2019, «Экспонента»
скучно, неинтересно, избито ------ А вы знали, что Джонни Деппа в самом начале съёмок «Пиратов Карибского Моря» чуть не сместили с роли, потому что одному из продюсеров не понравилось, что вместо пирата выходил образ пьяницы-гея? Слава богу обошлось, и Джек Воробей (да-да, я знаю - КАПИТАН Джек Воробей!) с тех пор так или иначе присутствует в любой роли Деппа.
Например - здесь. Казалось бы, надо играть профессора, который в первую минуту фильма узнаёт, что у него рак, причём без шансов, и следующие полтора часа надо играть человека, берущего от жизни всё. Но параллельные вселенные влияют на героя, и пиратские флюиды просачиваются в уважаемого человека - тут и пьянство, и беспорядочные половые связи, и демагогия на уровне пятого класса про освобождение себя...
Кстати, демагогия занимает отдельное место в этом фильме - это ж целый профессор филологии в западном ВУЗе! Но в сотый раз за историю кинематографа смотреть, как перед лицом смерти «нормальные» люди начинают уходить в отрыв, находя смысл жизни и сокровенное «самое себя», уже настолько неинтересно, что реальный вопрос остаётся в таких фильмах только один - таки он помрёт, или же доктор ошибся? А всё остальное в промежутке - жутко неинтересно. Включая разглагольствования, которые тужатся хоть как-то разбавить скуку, но всё равно всё банально, предсказуемо, бесталанно, и совершенно недостойно уровня приглашённой звезды. Не знаю, кому Джонни Депп задолжал так сильно, что не мог отказаться от съёмок в этом фильме.
«Достучаться до небес», «1+1», «Босиком по мостовой», да даже «Далласский Клуб Покупателей» и «Жизнь Прекрасна» - всё это на две головы выше.
kinobalashow ------ скучно, неинтересно, избито ------ Пресно. Так случается, что при приготовлении блюда из качественных и дорогих продуктов и по выверенному годами рецепту, результат оказывается весьма среднего качества. Этот фильм как раз и явился той посредственностью.
Сюжет незамысловат. Он заключен в одной фразе, точнее в первом варианте названия фильма в его русской адаптации (Ричард прощается). Джонни Депп блестяще справился с поставленной задачей. Вот только итог оказался прискорбно сомнительным.
На первый взгляда, можно подумать, что главный герой прощается со своими друзьями, которыми он дорожит гораздо меньше, чем они им, со своей семье, которая держится на привычке или со своей работой, которая явно не доставляет ему удовольствия. На самом же деле, как это можно понять по его монологу, он прощается со своими воздушными замками, которые он с особой тщательностью возводил у себя в голове на протяжении всей жизни. Но делает он это настолько незамысловато, что небезосновательно начинаешь задумываться о его благоразумии не только нынешнем, но и до приговора, вынесенного ему вначале фильма. Можно подумать, что он искренне и от души желал своим студентам проживать жизнь на полную катушку. На деле же он был искренним лишь в своей апатии, ревности и злости, хотя он изо всех сил пытался доказать, что это не так. И каким бы сильным он не старался казаться всем вокруг, профессор так и остался малодушным и эгоистичным до глубины души человеком.
Ни глубокого смысла, ни глобальных вопросов, ни цельного финала.
Рафинированная драма с шутками на уровне Американского пирога. ------ скучно, неинтересно, избито ------ Главный герой фильма «The Professor» - уставший от принципов и норм поведения профессор колледжа Ричард, который неожиданно узнает, что смертельно болен. Решив, что это знак свыше, Ричард забывает обо всех условностях и предлогах и начинает жить на полную катушку, совершая безрассудные и безумные поступки. И ведь его вполне можно понять. Когда ты узнаёшь что-то подобное, вся земля уходит из под ног. Ричард выбрал вариант с отказом от лечения, т. к. посчитал, что стараться ради дополнительных нескольких месяцев бессмысленно.
Возможно, в таких ситуациях нужно бороться с диагнозом, ради дополнительных мгновений в этом одновременно прекрасном и ужасном мире. Однако, герой осознаёт, что за всю жизнь, он не то, чтобы не сделал ничего важного, а Ричард даже не попытался жить по-настоящему. Здесь и поднимается основная проблема. За маской жизни зачастую скрывается банальное существование, которое не способно принести истинного удовольствия. Это и говорит главный герой: «Нужно жить, а не существовать. Не надо существовать, ведь таким образом вы лишаете сами себя шанса на нормальную, полную приключений жизнь.» И, на примере Ричарда, можно задаться вопросом: «Дак зачем же нам ждать подобных переломных моментов для осознания таких простых вещей?»
Очень забавно с этой моралью сочетается другая реалия современного общества. В этой картине нетрадиционная ориентация преподносится, как должное и даже приветствуется. Нет, я ничего не имею против собственных позиций конкретно взятого человека, ведь дело каждого, как проживать свою жизнь. Однако, данное произведение слишком сильно захлестнуло этим. В кинематографе это далеко не новшество, но в большинстве случаев это используется для поддержания конкретно поставленной цели. Здесь есть лишь намёк на что-то похожее, но до конкретики это не доходит.
В истории кинематографа уже хватает комедийных драм. И между прочим, большинство из них получаются не самыми удачными. Безусловно есть примеры и успешных произведений, таких, как: «1+1», «Прощание» и «Арахисовый сокол», однако у всех этих картин есть гармоничное сочетание юмора с драмой. Юмор не должен мешать динамичности, и уж тем более идти в сложный разрез с общей драматургией событий. Именно это и происходит в фильме «The Professor». Помимо этого, шутки не обладали и особой оригинальность. Конечно, они были способны вызвать улыбку зрителя, но не более того. Поэтому, фильм только приобрёл, если бы полностью отказался от попыток развлечь зрителя.
К тому же, в таком случае, у замечательного актёра Джонни Деппа было бы куда больше возможностей продемонстрировать своё мастерство. А так, истинное искусство от актёра нам довелось увидеть ближе к концу, который оказался полностью заполнен трогательными и душещипательными моментами. Признаюсь, в конце даже хотелось немного всплакнуть, но и то по большому счёту, благодаря Джонни, который вытащил много подобных эпизодов своей игрой. Опять же повторюсь, разберись режиссёр более дотошно с каждой мелочью (такими, как например рак, стадия которого проходит довольно неравномерно и не показывает всего приближающегося безальтернативного исхода или бессмысленное внедрение персонажа, роль которой исполнила великолепная Зои Дойч) - эффект был бы куда более эмоциональнее.
«The Professor» имеет свои достоинства и недостатки. Они уравновешивают друг друга, выдавая то удачные моменты, то не очень. Много решила в драматичных моментах концепция истории, которая прогнулась под гнётом весомых неудачных факторов, а также актёрская игра, не имеющая слабых сторон ни в одном звене цепи. Но, отдельной похвалы заслуживает поднятие проблемы размытости границ между обычным существованием и проживанием жизни так, как тебе хочется. ------ скучный профессор ------ Нет, сразу отвечу - Джонни Депп в этой ленте привычно обаятелен, сладок и мил. Именно таким, чувственным и поэтичным этот актер покорял мир снимаясь в культовых авторских фильмах. Его работа выглядит здесь своеобразным продолжением портретов из «Гилберта Грейпа» и «Сна Аризоны». Только на этот раз герой постарел и остался неприкаянным, потерянным в пространстве. А ведь возраст уже совсем не детский.
Нужно добавить, что лента действительно здорово отошла от классических die young - фильмов, в которых герои вынуждены бороться с серьезной болезнью желающей безвременно забрать их из этого мира. Да, тут не будет патоки милых сожалений и сентиментальных восклицаний о том, какой боец наш герой. Для главного героя его болезнь оказывается поводом выйти из странной гонки, взглянуть на все происходящее со стороны и мило улыбнуться.
На таких двух китах выстроена структура этой ленты. А в остальном мы сталкиваемся со скучными кубиками льда - интеллектуальной болтовней, рефлексией. Вроде бы герой и должен осмыслить все, взглянуть на мир иначе. Но чем это оканчивается? Он пробует запретные плоды со своими студентами. Он глядит на все глазами удивленного ребенка попросту не будучи готовым предложить нечто интересное. И тут возникает вопрос - а насколько он пересмотрел взгляды на свою жизнь. Отказавшись от борьбы за нее он лишь убеждается в бессмысленности всего окружающего. Ловушка изобилия и спокойствия оказывается смертельной. И ничего не может преобразить эту пустую последовательность образов. И там, где можно было бы качественно новым взглядом взглянуть на «Смерть в Венеции» оказывается лишь аллюзия на «Красоту по-американски». ------ Стёб откровенный. Над самым святым ------ Словно оскароносная «Красота по-американски»(1999) пульсом своих кадров. Джонни Депп в попытке перещеголять Кевина Спейси раскрепощённостью под напором судьбы. Один миг и привычная рутинная серость буден перестаёт для тебя существовать. Один оклик фатума и ты освобождаешься от рабских оков надетых на себя самим собой. И воспаряешь. И каждый новый день это уже не «День сурка», а мгновения чуда. Никому ничего не должен. Никому ничем не обязан. Ни перед кем не нужно падать на колени. Только попытались одёрнуть и можешь смело говорить: «А не пошли бы Вы на...» Ну и так далее...
Я свободен! Словно птица в небесах. Я свободен! Я забыл, что значит страх. Я свободен! С диким ветром наравне. Я свободен! Наяву, а не во сне.
Юмор на уровне британского. Тонкий, изысканный в умеренности американской раскраски. Комедийная драма с потехой шуток на основы общества под звёздно-полосатым флагом. Поняли и почувствовали это - Вы в струе картины. Не углядели - «букой» надуете щёки. Режиссёр саркастически бичует все социальные институты, многообразие устоев человеческого социума: семья, брак, дети, работа, страсти, пороки, мораль, положение, нормы.
Кто и что мы в людском море? Винтики. Роботы с функционалом. Над каждым свой Босс. У каждого обязанности перед семьёй, будь то муж или жена. Забота о потомстве. Беспокойство о хлебе насущном - карьерой ли одержимы в пропихивании себя по карьерной лестнице или хуже того - на благодетеля волосатой руки рассчитываем. И изо дня в день пресмыкаемся, приспосабливаемся, прогибаемся... А от скудости дней, от однообразия буден, приключений порока ищем, страстям даём волю. Адюльтер - интрижкой. А как ещё снять напряжение? Впрочем и алкоголь годится, и травка-муравка у янки «расслабону» служит. А самые продвинутые - нетрадиционные рифы штурмуют (здесь так и говорят открытым текстом - лесбиянка. Или мужские прихоти - член в задницу и минет в преклонении перед светилой - но с уточнением, - я тебя, верно?). Потеха! Толерантное общество высмеивает свои нормы. До чего дескать докатились! И живём ведь с этим!
Профессор колледжа в отчаянии. Его мир рушится. Считанные месяцы до кончины. Депрессия накрывает в первый момент. А когда наступает прозрение, словно второе дыхание открывается. Это же как здорово жить «забив» на всё и на всех. И говорить можно идиоту, что он кретин. И страха быть наказанным нет. И лекции вести попивая скотч-виски, удалив предварительно из аудитории всех пустоголовых бездарей. И официантку можно склеить в два счёта и не только склеить, но и тут же, «жахнуть» её к своему и её удовольствию, а ещё можно...
Вообщем много чего. Шутки на пять с плюсом. Раскрепощение полное. Кино для отдыха. Кино со смехом.
А подтекст - в осмысление. Так кто мы? И что мы? Когда бываем свободны? Когда искренни?
Зрелому зрителю в копилку.
|
Отзывы о фильме Во всё тяжкое