Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Когда отряд из тринадцати гномов нанимал хоббита Бильбо Бэгинса в качестве взломщика и четырнадцатого, «счастливого», участника похода к Одинокой горе, Бильбо полагал, что его приключения закончатся, когда он выполнит свою задачу — найдет сокровище, которое так необходимо предводителю гномов Торину. Путешествие в Эребор, захваченное драконом Смаугом королевство гномов, оказалось еще более опасным, чем предполагали гномы и даже Гэндальф — мудрый волшебник, протянувший Торину и его отряду руку помощи. В погоню за гномами устремилась армия орков, ведомых пробудившимся в руинах древним злом, а эльфы и люди, с которыми Бильбо и его товарищам пришлось иметь дело во время путешествия и которые пострадали от последствий желания гномов вернуть свой дом, предъявили права на щедрое вознаграждение — часть сокровищ Одинокой горы. Скоро неподалеку от Одинокой горы встретятся пять армий, и лишь кровопролитная битва определит результаты смелого гномьего похода.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.760 (146 218)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.40 (387 173)
Разделы: Фильм, Приключения, Фэнтези
Год выхода: 2014
Название фильма: Хоббит: Битва пяти воинств
Иностранное название ленты: The Hobbit: The Battle of the Five Armies
Режиссеры: Питер Джексон
Актерский состав: Мартин Фриман, Орландо Блум, Кен Стотт, Бенедикт Камбербэтч, Ли Пейс, Ричард Армитедж, Люк Эванс, Эйдан Тернер, Эванджелин Лилли, Иэн МакКеллен
Продолжительность фильма: 144 мин. / 02:24
Производство: США, Новая Зеландия
Студия: 3Foot7, Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), New Line Cinema, WingNut Films
Роли дублировали: Илья Хвостиков, Игорь Балалаев, Василий Бочкарев, Марьяна Спивак, Дмитрий Поляновский
Сценарий: Филиппа Бойенс, Фрэнсис Уолш, Питер Джексон
Продюсер: Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, Кэролинн Каннингэм
Оператор: Эндрю Лесни
Композитор: Говард Шор
Художник: Дэн Хенна, Саймон Брайт, Энди МакЛарен
Монтаж: Джэбез Олссен
Слоган: «Последнее путешествие в Средиземье»
Затраты на съемки фильма: $250 000 000
Сборы в США: $255 119 788
Сборы в мире: + $700 900 000 = $956 019 788
Сборы в России: $30 917 224
Зрители: Россия - 5.59 млн, Нидерланды - 1.11 млн, Финляндия - 149.1 тыс.
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 6 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 1 декабря 2014
Премьера в России: 11 декабря 2014, «Каро-Премьер» 3D
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 26 марта 2015, «CP Дистрибуция»
Выход в прокат фильма на DVD: 26 марта 2015, «CP Дистрибуция», «Lizard Cinema Trade»
Ключевые слова: фэнтези, приключения, сражения, магия, подвиги, дружба, монстры, драконы, вымышленный мир
Битва за Горбатую Гору ------ А ведь трейлер и отзывы заядлых фанатов как бы давали понять, что фильм чуть ли не безупречен.
Вчера посмотрел фильм, и скажу, что он... меня не впечатлил. Видно, что в него вложены огромные усилия, но он не произвел на меня никакого впечатления. Вообще. Понятно, что этот фильм - заключительная часть второй трилогии, но уж больно пустой она получилась. Можно было бы его и не снимать, но тогда она была бы не закончена, верно ведь?
Не подумайте, что фильм плохой, он хорош. Тут тебе и интересные персонажи, и отличная игра актеров, и море качественных спецэффектов, качественные костюмы, декорации, хорошая атмосфера...
Но при всем при этом фильм вышел каким-то скучным, вот хоть убейте.
Орки вышли какими-то совсем уж тупоголовыми. Во второй и третьей части властелина конец осада ими крепостей выглядела гораздо эпичнее и внушительнее, ибо там орки были хоть на что-то способны. Здесь же они просто бегают и получают мечами по шее ото всех. Нет, разумеется, орки и раньше огребали в больших количествах, но серьезно, тут их даже крестьяне, ДАЖЕ ДЕТИ режут. Да, взрослых орков в броне, якобы «обученных для боя». Наверное, не пинает их здесь только помощник бургомистра, который, почему-то, на Равшана смахивает.
Вообще некоторые орки мне напоминают Киннетов из «Демиургов» - у вожака какой-то протез вместо руки, видимо, эффективный, у его помощника какие-то шрамы со скобами. А как вам огр/тролль/великан с дубинками вместо рук и ног (!) - смотрится весьма круто, да? Но вообще размер тут не важен - любой враг, каким бы большим он не был, убивается с одной стрелы или удара меча.
Вообще сама битва пяти воинств показана хоть и неплохо, но как-то уж больно невнятно и не эпично. Скорее она является фоном для основных персонажей и их основных и побочных сюжетных линий.
А насчет персонажей - кого тут только нет! Тут вам и Галадриэль присутствует, и агент Смит, и Граф Дуку, и Саурон, и девятка по прежнему беспомощных назгулов - в общем с камео тут проблем не будет.
Из основных же персонажей у нас тут хоббит Бильбо (молодой и старый), Гендальф, опять же гномы во главе с Торином, новоиспеченный недавно граф Дракула, король Трандуил, тетка из «Остаться в живых», ну и Леголас, по прежнему плюющий на законы физики, в частности, гравитации. Повторюсь: актерская игра тут на высшем уровне.
Но увы, та помесь сказки и фентези, что умело была подана нам в первой трилогии, на нас тут просто вывалена. Не сказать, опять же, что фильм плох, это достойное завершение путешествия, не могу скахать, что это халтурная пустышка вроде «Человека-Паук: Высокое напряжение». Тут у нас все качественно и умело сделано, но, даже не знаю - нет души в этом приключении. Не чувствуется дух Средиземья, хоть таковой и присутствует.
С кинопоиска:
В основном сражении фильма участвуют 5 тысяч гномов и эльфов и 36 тысяч орков. А также стаи гигантских летучих мышей и несколько троллей. Все они в основном были нарисованы при помощи компьютерной графики.
Да ладно вам. Еще скажите - кольцо у Бильбо на самом деле бутафорское и уши у эльфов накладные. Ишь ты - надурить зрителя пытаются. ------ Если бы больше людей ценили свой дом превыше золота, этот мир был бы лучше... ------ Сага кончилась. С одной стороны, печально это осознавать. С другой - на душе тепло. Мир хоббитов займёт особое место в моём сердце, но ни к чему вдаваться в грусть. Следует признать, что последняя часть франшизы определённо не подвела, как и все остальные. Питер Джексон снова на высоте, несмотря на то, что «Властелин колец», если рассудить здраво, намного эпичнее «Хоббита». Тому есть весомое объяснение: если в первом случае огромный том делился на три части, то во втором - априори небольшая книжка растягивалась тоже на три. Сомнительный эксперимент удался, так как производился умелыми руками проверенного режиссёра и его команды. Финальный эпизод эпопеи является достойным просмотра на большом... нет, вообще на любом экране!
Давайте отметим особенности картины. Визуальное превосходство по-прежнему великолепно, поэтому вряд ли про него можно говорить долго. Каждый кадр этой далеко не маленькой по хронометражу ленты - пример потрясающей работы мастеров по спецэффектам, художников и прочих деятелей. Мир Толкиена прорисован идеально; в паре моментов блокбастер сменяется чем-то даже психоделическим, но в основном он сохраняет свою лиричность. Если предыдущие части были наполнены экшном, то эта, как заключающая, является, пожалуй, самой трогательной и «сопереживательной» из всех. Мне очень понравилось, что сказочность и присущая любым большим сказкам глубокая мораль содержит в себе две основополагающие темы - о богатстве и любви. В большинстве сказок именно тяга к несметным сокровищам и желание возлюбить своего ближнего являются камнем преткновения. «Битва пяти воинств» - не исключение.
История про «путешествие туда и обратно» достигает своего пика. Пять рас должны развязать длительную и кровопролитную войну. Она будет, несомненно будет! Но дело вовсе не в ней, как кажется поначалу. Конечно, местами фильм немного затянут и слишком сказочен в плане логики, тем не менее, это единственное, что слегка разбавляет весь тот «мёд», которым упиваешься. Больше всего меня заставили прильнуть к экрану одиночные виды борьбы между врагами, хоть взять, например, столкновение предводителей орков с Торином Дубощитом. Потому что в какой-то момент массовое сражение разбивается на несколько отдельных противостояний - и подобный подход лишь разогревает ещё больший интерес. До развязавшихся решающих битв нас ждёт красочная начальная сцена с драконом, после которой лично мне было занятнее всего наблюдать за тем, как Торин сходит с ума от пагубного влияния сокровищ под горой. Здесь, в финале этой громадной притчи, очень большое значение имеет мораль о том, как важны человеческие ценности, перед которыми меркнет любое золото мира. И в дополнение к ней мы понимаем, как важна настоящая любовь, которая, если вовремя не принять её, не осознать и не воспитать в себе, становится жертвенной и трагичной.
Я очень сумбурен в своих мыслях, потому что фильм мне совершенно небезразличен. Я успел за столько лет влюбиться в этот прекрасный фэнтезийный мир, в этих колоритных персонажей, в их приключения и опасности. Любая часть «Властелина колец» или «Хоббита», по-моему, может пересматриваться много-много раз, что только доказывает невероятную ценность данной эпопеи для кинематографа нового века. «Битва пяти воинств» - один из самых лучших поводов на рубеже 2014-2015 годов сходить в кино, и даже после пройденного периода финал сказки всё равно не будет надоедать, потому что он прекрасен. ------ Средиземье уже не то. ------ Трилогия Хоббита начиналась очень интересно и многообещающе. Тут вам и главный герой, который выглядел намного ярче, чем его предшественник-последователь (смотря с какой стороны смотреть), нытик Фродо. Тут вам и великолепный «замес» про дракона, гномов, нашу прелесть и многое многое другое. Я радовался, как ребенок, снова и снова погружаясь в этот фэнтезийный мир, но погрузившись в шестой раз, понял, что, видимо, перебрал с этими погружениями.
Моя основная претензия к новой трилогии - это как раз разбивка на три эпизода (спасибо П. Джексону, что он не стал делить последнюю часть пополам, как это сейчас модно [ПЛАМЕННЫЕ ПРИВЕТИКИ КИТНИСС]). Я не считаю себя книголюбом и человеком, который после просмотра стремится прокричать два заветных слова «КНИГА ЛУЧШЕ», но насколько мне известно Хоббит - это в большей степени детская сказка, но никак не ЭПИК, который устроил нашему взору Питер Джексон. Эпичное приключение в Средиземье закончилось в 2003-м и его уже ничем не переплюнуть. Никогда. Поэтому «Хоббит: Битва пяти воинств» вызывает ощущение вторичности происходящего. Я постоянно ловил себя на мысли, что всё это уже видел. И намного масштабнее. Если сравнивать эту самую Битву с той, что была даже в конце «Властелина Колец: Две крепости», то, естественно, «Две Крепости» побеждают. И в связи с этим у меня к Питеру Джексону такой простой риторический вопрос - «ЗАЧЕМ?»
Зачем было топить себя в самоповторах и «пыжиться», пытаясь сделать из детской сказки еще один «Властелин Колец»? Почему нельзя было создать совершенно другую историю, задатки которой мне лично виделись в первом фильме. Почему нельзя было сделать больший упор на персонажах, раскрыть каждого из них, ведь они тут получились очень даже харизматичными. Мне стыдно признавать, но за время новой трилогии я не запомнил ни одного гномьего имени, кроме, разве что, их предводителя Торина. Хотя Арагорна, Леголаса, Фродо, Сэма, Мерри, Пиппина, Гимли, Гендальфа, Боромира и многих других из первой трилогии помню до сих пор. В этом я вижу основную проблему фильма. Зачем было добавлять персонажей, которых в оригинале не наблюдалось я тоже не совсем понял? Про эпичный фейл с Леголасом в конце фильма, я думаю, всем уже известно, когда отец Леголаса предлагает найти «странника», которому еще и 10 лет нет. И таких нестыковок множество, странные поступки, невзрачная любовная линия - всё это портит впечатление и у меня реально «бомбит» от того, что многие «эксперты» поют этому фильму дифирамбы, аргументируя тем, что «это же последний фильм», «мы больше никогда сюда не вернемся», «можно понять и простить» - нельзя. Нельзя прощать того, кто просто решил еще немного подзаработать на фанатах первой трилогии и я практически уверен, что если он захочет добавки, то и за «Сальмариллион» возьмется.
Если говорить о плюсах картины, то нельзя не отметить потрясающий визуальный ряд. Картинка намного «сочнее» властелина, битвы сделаны на высочайшем уровне динамичности и эпичности, хоть и вызывают, повторюсь, ощущение вторичности. Актеры на 100% отрабатывают свой хлеб, не могу кого-то отдельного отметить, все хороши! Ты действительно веришь, что перед тобой хоббит, а не Мартин Фримен, но с подбором актеров у Джексона никогда не было проблем.
В заключении хочу добавить, что Хоббит - великолепная история, придуманная еще в начале прошлого века, гораздо раньше, чем Властелин Колец и если бы Питер Джексон экранизировал сначала ее, то скорее всего мы увидели бы совсем другую трилогию... ------ Тот случай, когда фильм в некотором роде превзошёл книгу, или рецензия на «Пять воинств». ------ Я хотел бы написать полноценную рецензию на обе Трилогии Питера Джексона, но у меня нет слов после просмотра финального фильма о хоббите, поэтому я просто выскажу короткое в букве, но неизмеримо огромное в душе впечатление.
Джексон может воистину считаться духовным наследником горячо нами любимого Джона Рональда Руэла Толкина. То, что он сделал больше десятка лет назад и то, что он повторил сегодня заслуживает того, чтобы ставить его творения на один уровень с литературными произведениями.
Многие скажут, что «новой» Трилогии далеко до «старой», что режиссеру никогда не повторить прошлый успех и тому подобное, но суть заключается в том, что и не нужно ничего переплевывать, есть одна история, а есть другая, не даром легендарные сказания заканчиваются фразой: «но это уже совсем другая история...». Вот она, вот она перед нами - другая история, история в которой ведется повествование на совсем другом уровне. То, что сделал Питер и его команда - это огромный труд, результат которого потрясает. Он сделал то, о чем многие режиссеры не смеют даже и мечтать, он вывел, преобразовал детскую книжку, незамысловатую сказку в великолепную взрослую богатую философскую сагу, не лишенную сочной картинки, эпичных сражений и историй любви.
Каждый автор творя, оставляет свой собственный неповторимый след; зачем рассказывать что-то в точности так, как сделал это первоисточник? Нужно поступать именно так, как поступил Джексон, он взрастил, вырастил то семя, которое посадил Толкин, показал его таким, каким видит его он, при этом ничего не теряя, а лишь раскрывая, задуманное автором.
И «Властелин Колец» и «Хоббит» - это тот же Толкин, которого вы слышали в старой таверне, только рассказанный другим человеком, совсем в другой гавани. Это тот же прекраснейший богатейший мир, пропитанный насквозь христианством, идеями и символами добра, всё так же на горнем месте развивается красным флагом Библейская идея победы над грехом, над собой, над тем врагом рода человеческого, ангельского, эльфийского, гномьего... каждой души. Цель раскрытия и преобразования личности. Эти идеи настолько сильные, что их невозможно победить, невозможно потерять, будь режиссер хоть буддистом, это вечная Церквь, вечный Валинор, куда нас призывает и Христос, и Джон Рональд Руэл Толкин.
Питер Джексон - рассказчик, рассказчик отменный, который чувствует, видит и умеет показывать это другим.
Живите долго и радуйтесь! ------ Тот случай, когда фильм в некотором роде превзошёл книгу, или рецензия на «Пять воинств». ------ Знакомьтесь - Питер Джексон. Великий, по-моему мнению, режиссер, снял такие трилогии как «Властелин Колец», и, естественно, «Xоббит». Посмотрев оценки последней части трилогии «Битва пяти воинств», я немного разочаровалась в нашем российском зрителе, ибо из 100 отличныx отзывов, негативныx было всего ничего.
Я ждала эту премьеру с прошлой части «Пустоши Смауга». Как человек, преданный вселенной Толкина, премьера последней, заключительной части книги, для меня была чем-то особенным. Но я разочаровалась. Последняя битва, битва между королевством людей, гномов, эльфов, орков, эпичное сражение с участием Гундабадовскиx летучиx мышей, гордыx орлов, была безнадежно размазана как плоxое масло по черствому xлебу.
Небольшая предистория. После того как вышла последняя часть трилогии «Властелина колец» - «Возвращение короля», Джексон со спокойной душой решил уйти в закат. Но людям было мало. Его практически вынудили снимать продолжение Толкиеновскиx сказок.
По последней части явно видно, что снимали действительно «из под палки». Половина фильма это обсуждение того, как Аркенстон завладел сердцем Торина (Ричард Армитедж), главного гнома, так называемого «короля под горой», попытка разделить жемчуг, камни и золото Одинокой горы, как дети делят игрушки в песочнице. Несколько моментов в начале, безусловно, порадовали меня своей эпичностью. У Джексона не отнять вкуса в плане красивыx спецэффектов. Гибель величественного Смауга, огромного и довольно жадного, но как по мне, прекрасного дракона,' отцом» которого является всеми любимый Бенедикт Камбербэтч, и, небольшая отсылка к тому, что же за великое зло появилось в Средиземье, а именно наше первое близкое знакомство с Сауроном и показ великой силы владычицы эльфов Галадриель (Кейт Бланшет), возможно, самые потрясающие моменты фильма.
Вторая же половина представляет из себя масштабную драку. Величественные эльфы верxом на огромныx оленяx, гномы на воинственныx свинюшкаx, жуткие орки и гоблины. И вроде все неплоxо, но не доработанно и смазанно, суxо, и напрашивается только один итог - все мы это уже видели.
Безусловно, спецэффекты или пейзажи в фильме, декорации, как всегда на «джексоновском» уровне. Но в диалогаx перебор с пафосом, замедление монологов некоторыx персонажей выглядит не героически, а смешно. Сцены глобальныx, действительно потрясающе глобальныx, суxие и смазанные.
Главная любовная линия не заставила меня проронить ни слезинки. Прекрасная эльфийка Тауриэль (Эванджелин Лили) и один из самыx симпатичныx гномов Кили (Эйдан Тернер), теряют друг друга, Тауриэль выдает пафосную речь про то как ей больно, и вроде это относилось к смерти гнома, но думаешь почему то о том, что ее только что кидал от стенки к стенке здоровенный орк, поэтому ей собственно и больно.
Любовь, такая запретная по книге, такая чистая и проникновенная, была показана xуже, чем в какиx нибудь новомодныx «Сумеркаx».
Немного об эльфаx. Орландо Блум, в роли всем знакомого эльфа Леголаса, начинает сдавать позиции, и смотреть на него в который раз уже не так интересно. Ну одно отметить можно, это первая картина где у него наконец в какой то момент закончились стрелы. Отец же Леголаса-Трандуил (Ли Пэйс) настолько перестарался играя короля лесныx эльфов, что пафос просто выплескивается из каждой идеально уложенной волосинки.
Сам же главный герой - Бильбо Бэггинс (Мартин Фриман), тот самый xоббит, взломщик и гостеприимный xозяин, фигурирует в фильме до смешного мало. Диалогов у него на пару страниц, а в большинстваx драк его вырубают, и он просыпает сражение за Одинокую гору.
В общем и целом, итог таков. За красивый видеоряд Джексону можно поставить твердую пятерку. А за бездарно прописанный сценарий и полный перебор с пафосом дарим режиссеру «гуся».
Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Роуэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937). ------ Несмотря на то, что Кейт Бланшетт появляется во всех фильмах трилогии, она провела на съемочной площадке всего восемь дней. ------ После завершения съемок несколько актеров оставили себе некоторые предметы реквизита на память. Мартин Фриман оставил себе меч Бильбо и протезные уши, Ричард Армитедж сохранил меч Оркрист, а Ли Пейс - эльфийский меч своего персонажа. Сэр Иэн МакКеллен же смог забрать с площадки знаменитую остроконечную шляпу Гендальфа. ------ Когда серия фильмов о хоббите была на ранней стадии развития, планировалось, что будет всего два фильма, а у второго появится подзаголовок «Туда и обратно» (There and Back Again). Но в июле 2012 года было принято решение разбить историю на три части, а этот подзаголовок отдать последнему фильму. В апреле 2014 года Питер Джексон объявил, что название третьего фильма все же изменится, и это будет «Битва пяти воинств» (The Battle of the Five Armies). Основной причиной для изменения названия стало то, что в последнем фильме в центре внимания находится именно эта битва. Джексон написал на своей странице в Facebook, что название «Туда и обратно» подходило для второй части фильма, если бы она была последней, но, когда решили сделать три фильма, это название стало неуместным, поскольку Бильбо уже прибыл «туда» во второй части. ------ Когда было объявлено, что у фильма будет свой стенд на фестивале Comic-Con в Сан-Диего, несколько фанатов разместились у входа на фестиваль за день до события, чтобы получить лучшие места. Посреди ночи фанатов разбудили актеры Ли Пейс и Энди Серкис. Они раздавали автографы, общались с фанатами и фотографировались с ними на протяжении нескольких часов. В итоге Пейс от усталости уснул на матрасе рядом с фанатами. ------ Оленя, на котором ездит Трандуил (Ли Пейс), играла лошадь по имени Муз («Moose» буквально переводится как «лось»). ------ Песню из первого трейлера («Edge of the Night») пел Перегрин Тук (Билли Бойд) в фильме «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Более того, Билли Бойд исполнил финальную песню к фильму («The Last Goodbye»). ------ Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были отсняты в лондонской студии Pinewood, потому что из-за проблем со здоровьем актеры не смогли полететь в Новую Зеландию. ------ В самом первом трейлере к фильму был момент, где некоторые гномы ехали в колеснице, в которую были запряжены козлы, навстречу волкам. Но в финальной версии фильма такого момента - нет. Сцена присутствует в режиссёрской версии. ------ 13 октября 2015 года в кинотеатрах США состоялась премьера расширенной версии фильма, которая получила возрастной рейтинг «18+». До этого момента новые версии картин из трилогии «Хоббит», как и расширенные версии трех фильмов «Властелин колец», никогда не демонстрировались в кино. ------ Питер Джексон построил точную копию норы Бильбо Бэггинса, в подвале своего новозеландского дома. Под жилье Бильбо был переделан подвал поместья в городе Мастертон, купленного Джексоном в начале 2000-х. По словам дизайнера Бино Смита, работавшего декоратором на съемках экранизаций книг Толкина, чтобы попасть в нору, нужно спуститься в винный погреб, потянуть за одну из бутылок, пересечь тоннель длиной около 30 м и войти в потайную дверь. Этот дом Бильбо посещали режиссеры Стивен Спилберг и Джордж Лукас, а также актер Дэнни ДеВито, которого Смит назвал одним из ближайших друзей Джексона. ------ В основном сражении фильма участвуют 5 тысяч гномов и эльфов и 36 тысяч орков, а также стаи гигантских летучих мышей и несколько троллей. Все они в основном были нарисованы при помощи компьютерной графики.
В момент в конце фильма, когда Бильбо прощается с умирающим Торином, есть план сверху над двумя персонажами, на котором видно много теней сражающихся орлов и летучих мышей, а когда персонажей показывают крупным планом, никаких теней вокруг них нет. ------ Азог ранил Торина через лед в ногу, но позже, когда Бильбо стоит над Торином, в кадр попадают его целые подошвы. ------ В сцене, когда Трандуил приказывает трубить об отходе, Гендальф обращается к нему, что бы тот послал отряд на помощь Торину. После ответа Трандуила, Гендальф зовёт его по имени. В этот момент можно увидеть, что Гендальф держит свой старый посох, разрушенный во 2 части фильма. ------ Когда Леголас побеждает орка, который падает на мост и вместе с мостом подает в ущелье, то можно заметить, что там нет трупов, хотя там должны быть как минимум трупы орка гиганта и двух простых орков. ------ Когда Торин Дубощит падает, он показан на краю ледяной скалы, но когда к нему подбегает Бильбо, он лежит возле лестницы.
|
Отзывы о фильме Хоббит: Битва пяти воинств