Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Режиссер Уэс Андресон («Королевство полной луны», «Водная жизнь», «Академия Рашмор») порадует зрителей своим новым мультфильмом «Остров собак / Собачий остров». Сюжет этого мультфильма расскажет о маленьком, но очень смелом мальчике, который живет в Японии. У него есть собака по кличке Спотс. Но однажды Спотс пропадает. И только мальчик отправляется в путешествие по всей стране, чтобы отыскать своего друга и вернуть его домой. История 12-летнего мальчика Атари Кобаяши, опекаемого коррумпированным мэром Кобаяши. Когда по Указу последнего все домашние собаки города Мегасаки изгоняются на громадную свалку, Атари в одиночку отправляется на миниатюрном летательном аппарате на мусорный остров, чтобы найти своего верного пса по прозвищу Спотс. Там на острове вместе со стаей новых друзей-дворняг он начнет эпичное путешествие, которое решит будущую судьбу всей Префектуры.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 8.406 (12 231)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.10 (45 470)
Разделы: Мультфильм, Драма, Комедия, Приключения, Фэнтези
Год выхода: 2018
Название фильма: Остров собак
Иностранное название ленты: Isle of Dogs
Режиссеры: Уэс Андерсон
Актерский состав: Билл Мюррей, Акира Такаяма, Джефф Голдблюм, Боб Бэлабан, Брайан Крэнстон, Эдвард Нортон, Кунъити Номура, Фрэнсис МакДорманд, Кою Ранкин, Грета Гервиг
Продолжительность фильма: 101 мин. / 01:41
Производство: Германия, США
Студия: American Empirical Pictures, Indian Paintbrush, Scott Rudin Productions, Studio Babelsberg
Роли дублировали: Илья Исаев, Андрей Казанцев, Александр Гаврилин, Константин Карасик, Даниил Бледный
Сценарий: Роман Коппола, Уэс Андерсон, Джейсон Шварцман
Продюсер: Бен Адлер, Эли Буш, Уэс Андерсон
Оператор: Тристан Оливер
Композитор: Александр Деспла
Художник: Адам Штокхаузен, Пол Хэррод, Курт Эндерле
Монтаж: Ральф Фостер, Эндрю Вайсблум, Эдвард Бёрш
Сборы в США: $31 872 351
Сборы в мире: + $30 906 087 = $62 778 438
Сборы в России: $597 243
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 15 февраля 2018
Премьера в России: 3 мая 2018, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Ключевые слова: анимационный, фантастика, фэнтези, драма, комедия, приключения
«Остров собак», обладай он хронометражем в 30 или 40 минут, вероятно, был бы одним из самых лучших мультиков в истории анимации. Это вовсе не ругань в сторону основного, девяностоминутного проекта Уэса Андерсона, просто хочу констатировать, что концепция картины слишком тонка для полуторачасовой работы и в чем-то откровенно мэйнстримного продукта. Анимационная лента буквально состоит из десятка идей, простираясь далеко за пределы бесхитростного мессаджа «собака - друг человека» и тем более за границы детского мультика. Неторопливая история об изгоях полна подстрочных способов затронуть ту или иную важную тему, не говоря уже о небанальных аналогиях, только вот по какой-то причине раскрывают их мимолетно. Увы, талант Андерсона, как мне показалось, раскрыт не в полной мере: сценарий, изобилующий хитроумными приемами, временами дает сбой. Поэтому далее изложу своего рода открытую критику, не подвергая сомнению как наличие подтекстов и символизма, так и высокий технический уровень данного продукта кинотворчества.
Как и предыдущий анимационный проект «Бесподобный мистер Фокс», «Остров собак» во многом ориентирован либо на детей старшего возраста, либо исключительно на взрослых. Это не есть семейный фильм. По большей части, особенно если рассматривать работы с точки зрения визуала, то именно «Остров» - идеальная среда для истории о говорящих животных и дружбе. С другой стороны, «Мистер Фокс» был основан на рукописи Роальда Даля, а «Остров» - чисто самобытное произведение. Разница в качестве материала очевидна и «Остров» выглядит немного... кафкианским, так что вряд ли это зрелище подходит детям. Поэтому очень жаль, что подобным произведением не могут насладиться зрители младшего возраста, поскольку поднимаемые в картине задумки важны и их вполне можно было бы представить в правильной и удобоваримой для детей форме.
Является ли «Остров собак» в целом аллегорией чего-либо? Почти наверняка, поскольку Уэс Андерсон, как известно, не стесняется политических взглядов. Всё это нашло отражение в сценарии, из-за чего, опять же, «Остров» сыграет на чувствах разных людей. Первые будут рады милой анимации и трогательной истории, вторые - подтекстам об авторитарном чиновнике, депортирующем отдельный слой населения в концлагеря, и устраняющего политических конкурентом. А третья группа зрителей, к которой относился и автор данной заметки, были обескуражены желанием вставить актуальную политику всюду. Я вовсе не против и даже уважаю это художественное решение Андерсона, однако так ли это было необходимо? Разве история сама по себе многое бы потеряла, если бы столь беззастенчивые отсылки отсутствовали?
Мультипликация, конечно, создана не без моментов умиления. В особенности удались диалоги и, само собой, уже ставшие «изюминкой» творчества Андерсона разрушения «четвертой стены». Собаки обращаются прямо к зрителю, что в какой-то степени заставляет почувствовать себя героем повествованием. Центральные отношения фильма, в частности, дружба между мальчиком и собакой, имеют эмоциональную силу, но не всегда проявляющуюся по максимуму. Имею в виду, ну, качество анимации и наличие интересных персонажей не поддаются сомнению, да и юмор удался, но всё это лишь интеллектуальные упражнения. Опять же, не хочу сильно ругать «Остров», но именно эмоциональных накалов в отношении центральных героев недостает.
В любом случае, позитивно можно оценить и своеобразную японскую замысловатость картины. Поклоны Куросаве воспроизводятся почти в каждой сцене, а саундтрек восхитителен. В особенности стоит отметить интерпретацию «Тройки» Прокофьева в качестве музыкального сопровождения одной и сцен.
Девятый проект в карьере Уэса Андерсона и его второй анимационный фильм является самым причудливым в его карьере, в очередной раз подтверждая его чудесное и изобретательное видение. Андерсона много раз обвиняли в чрезмерной... симпатичности, а в «Острове собак» это даже уместно - ну как не любить этих четвероногих? Не стоит забывать, что при этом «Остров собак» ощущается данью культуре и в особенности кинематографу Японии. Однако в то время как «Бесподобный мистер Фокс» был более дружелюбным и направленным в том числе и на детскую аудиторию, «Остров собак» попытался перепрыгнуть выше головы со своим особым подходам к актуальным и недетским проблемам. В итоге получается хуже, на мой взгляд, как если бы это была просто сказка, коей весь фильм, на самом деле, и является, несмотря на важность поднимаемых в ленте тем. Последние же, вкупе с аналогиями с реальной жизнью (ах, эти борцы за справедливость, которые выдумывают жестокие и неоправданные наказания в эпилоге) выбиваются из всего духа мультипликационного приключения. Во всем остальном, признаю, «Остров собак» - чистое сокровище. ------ Визуальный шедевр ------ Полгода назад мне попался на глаза трейлер сего творения. И уже по стопкадру я был восхищен способом изображения происходящего на экране. Когда же трейлер был отсмотрен, сомнений, что поддержу фильм рублем в кинотеатре не было никаких. Еще и друзей/знакомых сагитирую. Признаюсь, я не фанат работ Уэса Андерсона, и, насколько позволительно высказывать свое мнение прямо, искренне не понимаю восторженных криков в адрес «Отеля «Гранд Будапешт». Нет, фильм хороший, повествование захватывает, постановка кадра запоминающееся, однако в некоторой степени форма превалирует над содержанием. Не нашло во мне душевного отклика и «Королевство полной луны», отсмотренное мной N-ое количество лет назад - фильм кроме как странным не назовешь.
Несмотря на это, «Остров собак» полюбился практически с первых сцен. В первую очередь поразила анимация. Это то, что делает мультфильм уникальным, не похожим на массовый сегмент данного жанра. Да, мульт создавался так же с использованием всеми нелюбимого зеленого экрана (кстати, в сети есть материалы со съёмочной площадки, не поленитесь посмотреть), однако только для фона, все персонажи - куклы, сцены с которыми снимались покадрово, так называемая «stop motion» анимация, безумно кропотливая и требующая больших усилий во время съёмок. Например, шёрстка собак реагирует на порывы гуляющего по пустынному острову ветра. После драки у собак остаются следы побоев. Так же учитывая, что большинство анимационных фильмов используют компьютерную графику и компьютерные модели, эффект необычности усиливается.
Касательно сюжета, трейлер вместе с синопсисом картины не стесняясь выдают его заранее. Не то, чтобы восприятие от этого ухудшается, ведь перед нами своего рода роуд-муви, где герои, чтобы достичь своей цели должны пересечь мусорный остров, по пути встречая препятствия, меняясь, развиваясь и двигая тем самым сюжет вперед. Так что само путешествие, события, которые происходят при этом важнее и интереснее, чем финальная точка назначения. Это составляет одну часть фильма. Другая - своего рода политическая карикатура на современный мир, демонстрирующая возможности влияния массами через средства массовой информации. Опять же, ничего нового, однако очко за реалистичность уходит Уэсу Андерсону.
Резюмируя, хочу сказать, что я выделил именно визуальную часть картины не потому, что все остальное - посредственность. Нет, конечно нет! Мы имеем серьезную тему геноцида, политических манипуляций и преступлений, облаченную в милую кукольную анимацию, хоть и с жестокостями типа оторванного уха. Перед нами добротное содержание, которое позволяет «Остров собак» занести в разряд крепких середняков и не сомневаться в своем выборе. Но при этом всем визуал, постановка кадра, то есть то, как рассказана история, приподнимает фильм уровнем-другим выше, делая просмотр картины захватывающим и запоминающимся. То, что удивляет в других работах Уэса Андерсона (целенаправленное акцентирование двухмерности кадра, необычный ракурс) работает еще лучше с кукольной анимацией. Ведь для мультипликационного фильма зачастую форма представления намного важнее, чем для кинематографического. Мультфильмы могут и должны удивлять своей формой, ведь возможностей у них в этом предостаточно. Была бы только светлая голова автора.
Однозначно смотреть. ------ Визуальный шедевр ------ Уэс Андерсон режиссер уникального стиля, влюбивший в себя практически все поколение визуалов. Главной выразительной особенностью стала форма преобладающая над сюжетом, превращающаяся в нарратив и отвечающая за повествовательную глубину. Фактически, такие фильмы следуют заветам современных блокбастеров, в которых спецефекты и формы, давно победили стройность и логику, а зритель радуется простым сюжетам, не противоречащим хотя бы самим себе. Главное - это эстетическое наслаждение картинкой. Уэс Андерсон использует схожий трюк, с той лишь разницей, что его картины рассчитаны на молодого интеллектуала, готового всматриваться в идеально выверенную форму фантазии творца.
«Остров собак» вторая мультипликационная работа режиссера, подарившего нам прекрасную экранизацию Роальда Даля «Бесподобный мистер Фокс». Новый мультфильм, также выполнен в стилистике кукольной анимации. В этот раз Андерсон отправляет зрителя в Японию недалекого будущего, где кошачья мафия пытается избавиться от своих главных недоброжелателей - собак, заменив друзей человека роботами.
Главный герой истории, мальчик Атари, потерявший родителей в результате аварии, но он не остается один. Его усыновляет дядя Кабояси (по совместительству мэр города Мегасаки и главный злодей) и приставляет к племяннику пса-телохранителя по кличке Спотс, в котором мальчик обретает верного друга.
Рост численности собак и вспыхнувшая эпидемия собачьего насморка вынуждает руководство города Мегасаки пойти на крайние меры - изолировать животных на отдельном острове. Первым из них становится Спотс. Следуя за зовом дружбы Атари угоняет небольшой самолет и отправляется на поиски друга, но терпит крушение. Мальчика спасает стая альфа-псов с говорящими именами (Рекс, Король, Герцог, Босс и Шеф) и помогает отыскать Спотса на острове собак.
Все это лишь небольшое вступление, укладывающиеся в первые 10 минут мультфильма.
Вся история большой оммаж не только фильмам Акиры Куросавы, но и всей японской культуре. Спотс - классический самурай разрывающийся между долгом служения и дружбой. Стая альфа-псов, столь же типичные ронины, воины лишившиеся своих покровителей и вынужденные скитаться на острове в поисках еды и смыслов, предаваясь лишь теплыми воспоминаниями о любимых домашних лакомствах. В мальчике, собаки вновь находят высшую цель собачьего (самурайского) служения. Атари первый хозяин отправившийся за своим питомцем на собачий остров.
Как и все классический приключения, путешествие оказывается намного важнее цели и наполнено большим количеством микро сюжетов. Уэс Андерсон исследует проблемы экологии, иронизирует над социальном устройством, мировыми отношениями, политической пропагандой и властью (политическим оппонентом мэра Кабояси являются ученые), сталкивает восточные и западные ценности, размышляет о дружбе и преданности, семье и любви. Даже не смотря на довольно типичное представление дуализма добра и зла в основной сюжетной линии, режиссеру удалось дополнить его оттенками, не так явно бросающимися в глаза, будь то агрессия, порождающая агрессию или притеснение инвалидов и противозаконные опыты над животными. Не смотря на кажущуюся сложность, все это лежит на повествовательной поверхности, не отвлекая зрителя от главного - мира и антуража.
Уэс Андерсон создал невероятно увлекательную Японию недалекого будущего, приумножив ее своими авангардными подходами к формам. Как и его предыдущие работы, «Остров собак» выполнен с невероятной скрупулезностью, дотошностью, безграничной любовью к деталям и постановочной симметрии.
Каждый кадр и сцена будь то предыстория рассказанная в стили японской живописи, приготовление суши, сам город Мегасаки, бои сумоистов, работа научной лаборатории и выпуски местных новостей, возводят пропорции в абсолют, приковывая к изображению гипнотической выверенностью.
Его стиль как-будто нарочно пропитан стереотипным абсурдом и европейским взглядом на восточную культуру. Особенно забавно выполнена школьная японская газета, где американская школьница, приехавшая по обмену, пытается распутать местные заговор и школьный хакер, с постоянно суровым лицом, готовый взломать любой компьютер.
Сам остров представляет из себя большую свалку, куда помимо собак, сбрасывают еще и отходы. Горы мусора, соседствуют с заводами призраками, заброшенным парком аттракционов и таинственными псами-каннибалами, наводящими ужас и превратившихся в героев «уличной» мифологии. Само путешествие пролегает через весь собачий остров, показывая все серо-коричневые красоты.
Японская культура, является главной структурной особенностью «Острова собак». Это ярко подчеркнуто озвучкой В оригинале, перевод получили лишь английская и собачья речь. Местный колорит подчеркнут характерным японским диалектом, не продублированным субтитрами и превращающимся в неразборчивым набором звуков, подчеркнутых общей суровостью интонаций.
В озвучке собак сосредоточен один из главных шармов мультфильма, доступный лишь в оригинальном звуке. Для дубляжа задействовано неприличное количество звезд: Брайан Крэнстон, Эдвард Нортон, Билл Мюррей, Джефф Голдблюм, Грета Гервиг, Фрэнсис МакДорманд, Скарлетт Йоханссон, Йоко Оно, Харви Кейтель и другие. Каждому досталась уникальная и запоминающаяся роль, как-будто созданная под конкретного актера (бесподобная Тильда Суинтон в роли мопса оракула, понимающего человеческую речь в телевизоре). Куклы собак, как-будто перенимают черты актеров. Если у вас не выйдет распознать оригинальный голос и экранное воплощение, посмотрите список актеров, после этого перед глазами сразу сложатся все созданные образы.
Без знания языка, просмотр мультфильма переполненного визуальным нарративом может показаться сложной задачей, но поверьте, с оригинальным звуком вы увидите абсолютно другое кино (это заметно даже по трейлерами), а желание повторно ознакомиться с картиной и пристальнее погрузиться в картинку, не будет казаться таким уж глупым.
Выбор жанра мультипликации стирает последние ограничения игрового кино, позволяя воплотить любые режиссерские и постановочные задумки Уэса Андерсона. «Остров собак» удачная комбинация из простой истории и невероятно чарующего визуализации, дополненных прекрасными актерами. Добавив сюда отличный юмор и иронию, вы получите один из лучших, а главное оригинальных мультфильмов последних лет. В него влюбляешься безоговорочно, выходя с желанием погладить или даже завести себе нового питомца. И это вам говорит истинный кошатник. ------ Весёлая музыкальная трагедия о братьях наших меньших... ------ Очередной мультипликационный ШЕДЕВР от любимого выдумщика! Перед нами, блистательный мультфильм американского режиссера-эксцентрика, любимца не широких народных масс, но множества людей с хорошим вкусом и чувством юмора, кто знаком с творчеством Уэса, тот понимает, о чём я.
Действие происходит в будущем в Японии, где собак помещают в карантин на отдаленном острове из-за «собачьего гриппа». Герои - пять местных собак Шеф, Рекс, Босс, Дюк («Герцог») и Кинг («Король»). Им осточертело замкнутое существование, (и очень кстати «упал с неба») мальчик по имени Атари Кобаяши отправляется на остров в поисках своей собаки Спотса. Там на острове вместе со стаей новых друзей-дворняг он начнет эпичное путешествие, которое решит будущую судьбу всей Префектуры.
Прекрасная кукольная визуализация, масса символизма, философии и проекций на современное общество. Не опаздывайте на сеанс, а то пропустите изумительный пролог, от двух «мантрических» собак - Юпитера и Оракула. В итоге, я получил колоссальное удовольствие от посыла этой простой кукольной истории - пронизанной несчадной сатирой на мир потребления, естественно, такого недалекого экологического коллапса и вездесущих политических амбиций вышестоящих людишек (и конечно кошек).
Колоритное музыкальное сопровождение от оскароносного гуру-композитора Александра Деспла, неимоверно точные линии и цвета в каждом кадре радуют искушенный глаз. Естественно хочется отметить и весь актерский ансамбль, что принял участие в озвучке, здесь на манеже, по большей части, все те же - Брайан Крэнстон, Билл Мюррей, Эдвард Нортон, Скарлетт Йоханссон, Харви Кейтель, Тильда Суинтон, Ф. Мюррэй Абрахам, Йоко Оно, Фрэнсис Макдорманд, Лив Шрайбер, Грета Гервиг, Кен Ватанабе - увы, их голоса мы сможем услышать в оригинале, приобретя в скором времени лицензионный диск в свою коллекцию, что я собственно незамедлительно и сделаю.
Рекомендую всем ценителям прекрасного спешить в кино. ------ Эксцентричный восторг! ------ Всегда приятно увидеть что-то уникальное, самобытное и эстетическое, что-то, что ты можешь увидеть только в одном конкретном фильме и больше нигде. Таким и является «Остров собак». Это действительно уникальная в наше время вещь, которых уже не снимают. Хочется сказать, что Уэс Андерсон уже давно показал и подтвердил свой собственный стиль и каждый его фильм это всегда что-то необычное. Он вызывает уважение хотя бы тем, что всё время пробует что-то новое. У человека явно есть чувство вкуса и я уверен, что он воспринимает кино как настоящее искусство. Иначе бы просто не снимал такие картины.
Лично я увидел в этой причудливой анимации не просто сатиричное и острое высказывание на актуальные в современном обществе темы(хотя это тоже присутствует), но настоящую классическую историю, явно отсылающую к фильмам и целым жанрам прошлого века, ныне почти мёртвым. Я думаю, что это история о дружбе, преданности, чести и справедливости в самом традиционном и классическом смысле. В первую очередь это относится к фильмам жанра вестерн и самурайским фильмам прошлого века, ведь именно они прежде всего говорили о вышеупомянутых понятиях. На всё это отчётливо намекает и то, что действие происходит в Японии, и музыка из «Семи самураев», и мотив из «Однажды на диком западе», и все диалоги и характеры героев, и многое другое.
Режиссёр явно играет с жанрами и стилями и использует не то, чтобы штампы, а фактически целые отдельные сюжеты из фильмов старой школы и выстраивает свою историю по этому принципу. При всём этом, он не забывает и раскрывать более актуальные темы, такие как например коррупция и жестокое обращение с животными.
Если отбросить философию, то хочется конечно сказать про саму анимацию. Кукольная анимация очень слабо распространена и выглядит часто странно. К изображению в «Острове собак» глаз очень быстро привыкает и я в итоге оценил всю её прелесть. Такая анимация способствует в том числе комичности и юмору, которыми, кстати, переполнен весь фильм. Юмор здесь действительно шикарный, его просто надо уловить, что уверен, не у всех получится. Поэтому он наверное останется недооценённым.
Сам сюжет хоть и простой, но за ним чертовски интересно наблюдать. Было очень приятно смотреть на увлекательное путешествие героев через Остров отбросов. Все главные герои как и надо харизматичные, весёлые и интересные, а также достаточно глубоко раскрыты. Тут ты не забудешь когда надо переживать и радоваться за героев, они все очень привлекательные. Всему этому способствует почти гениальная озвучка собак известными актёрами(в оригинале конечно, я боюсь представить, что сделали в дубляже). Голос и интонация некоторых персонажей получились настолько живыми и выразительными, что аж мурашки по коже пробегают.
Ну и хочется отметить музыку. Композитор постарался на славу. Саундтрек сочетает в себе японские барабаны, музыку из старых шедевров и немного английских песен. Всё это звучит очень атмосферно и самобытно.
Я бы рекомендовал этот мультфильм вообще всем, кто ценит настоящее, качественное и в какой-то мере эстетическое кино, а не только тем, кто любит Уэса Андерсона и собачек. Это кино того стоит.
Влияние на авторов фильма оказали работы Акиры Куросавы (1910-1998) и рождественские ролики компании Rankin/Bass Productions, Inc.
|
Отзывы о фильме Остров собак