Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: 1983 год. Дровосек Ред с милой женой Мэнди тихо живут в сельской местности рядом с лесом. Ничего удивительного, но в лесу поселилось зло — религиозный культ в компании с адской байкерской бандой. Как не вовремя пошла Мэнди прогуляться в лесу, где и приглянулась зловещему лидеру культа Иеремие. Тот приказывает байкерам похитить девушку, накачивает ее наркотиками и придает ритуальному сожжению. И не оставляет выбора дровосеку Реду, кроме как встать на тропу мести.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.527 (5700)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.70 (20 074)
Разделы: Фильм, Боевик, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2017
Название фильма: Мэнди
Иностранное название ленты: Mandy
Режиссеры: Панос Косматос
Актерский состав: Андреа Райзборо, Алексис Жюльмон, Лайнас Роуч, Нед Деннехи, Лайн Пийе, Николас Кейдж, Билл Дьюк, Олуэн Фуэре, Клеман Баронне, Ричард Брэйк
Продолжительность фильма: 121 мин. / 02:01
Производство: Великобритания, Бельгия, США
Студия: SpectreVision, uMedia Family, XYZ Films
Роли дублировали: Владимир Рыбальченко, Геннадий Новиков, Жанна Никонова, Александр Рахленко, Людмила Ильина
Сценарий: Аарон Стюарт-Ан, Панос Косматос, Крис «Каспер» Келли
Продюсер: Мартин Мец, Дэниэл Ноа, Натаниель Болотин
Оператор: Бенжамин Лоб
Композитор: Йохан Йоханнссон
Художник: Хьюберт Пуль, Алис Эйсартье, Ильзе Уиллок
Монтаж: Бретт В. Бачман, Пол Пэйнтер
Затраты на съемки фильма: $6 000 000
Сборы в России: $67 114
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 19 января 2018
Премьера в России: 11 октября 2018, «Cinema Prestige»
Сказки Пушкина или русский эпос в голливудском обрамлении ------ Как армии подкатываются к городам рассчитывая взять их приступом, так и я с наскока намеревался потешить себя. Фильмом. Потешить и пойти дальше. Странствуя по «летописям» 2018 года. Но, увы, ни тут то было. Откатился ни с чем. Без результата. Бесстыже засыпая то в самом начале, то в середине, а то и ближе к окончанию зрелища. Ничего не помня из того, что создатель «наворотил». И ТАК ЧЕТЫРЕ ВЕЧЕРА ПОДРЯД. Четыре вечера подряд лез на стены - «читай продирался сквозь дебри сценарного опуса», пялился в экран в надежде уловить рациональное зерно для ума, но в очередной раз получал «отлуп» за чрезмерные притязания и возвращался на круги своя... Прямо напасть какая то... Первый раз со мной такое... Может болезнь подхватил? Или вирус. Вирус под названием ДУРНОЕ КИНО?
Хотел уж бросить затею - насладиться высокой эстетикой современности, но «усовестил» своё эго - нельзя так. Вон сколько умников уже подсели на эту дурь. И нахваливают на все лады. Чем ты хуже? Не уж то не зацепишь хоть горсть чистой воды из этого ГАДЮШНИКА?
И стал я пялиться в экран пятый вечер подряд, и открылась мне дверь не замечаемая мною ранее, и вошёл я в палаты каменные, и восхитился пиршеством роскоши изысканным, и осознал чего был лишён ранее, и решил поделиться мыслями со всеми Вами...
Чтобы не получить не сваривание желудка, медики обычно рекомендуют принимать белковую пищу обильно сдабривая её овощами - лучок, томаты, капустка, ну и т. д. Вот и здесь на этой «гулянке жизни» необходима «растительность». Для меня таким средством стала аналогия. Она смягчила удар от бескомпромиссного Николаса Кейджа и его гоп-компании, более менее стабилизировала и удержала от исторжения съеденного. Кое-как переварилось. Теперь усваивается. Рассасываясь, всасывается. Эхе-хе-хе-хе-хе-хе.
Я увидел в этом опусе-сказке наше отечественное наследие. Здесь есть мотивы и «Василисы Прекрасной»(1939г.), и «Кащея Бессмертного»(1944г.), и более позднего «Руслан и Людмила»(1972г.). Конечно же ЗЛО не рядили в байкерские костюмы и не влагали в уста Библейские вирши, но в остальном вся атрибутика, как под копирку... Кто такой этот Панос Косматос? Где учился он? Не советскую ли школу с литературным уклоном посещал? Не в нашей ли колыбели был вынянчен? И не славянские ли, тире - пушкинские байки воспроизвёл? А дабы избежать обвинений в плагиате, закамуфлировал всё не бог весь как - навёл тень на плетень и выноси меня кривая... Ни каждому аналитику, теперь, удастся этот клубок распутать.
Перед нами жизнь ДРОВОСЕКА. Сказка чистой воды. Вы не находите? Сам персонаж уже говорит о характере предполагаемого лицедейства. Рядом с ним подружка, вздыхающая о бушующих на Юпитере штормах, восторженно восхищающаяся. И что же? Ужин перед телевизором вторая ключевая сцена (первая - беседа о космосе) с отстранёнными лицами пучащихся дегенератов. Ведь там - откровенная чушь разглаживающая мозги. И застывшие лица ЕГО и ЕЁ - отзвук на скармливаемое нам во время нашего собственного кормления (то есть себя). НИ НАШ ЛИ ЭТО СЕГОДНЯШНИЙ МИР? Узнаёте себя? И перед экраном во время ВОТ ЭТОГО САМОГО ФИЛЬМА, тоже? Таким образом ЗЛО входит при потворстве ему. Мы его взрастили. Своим я. А зовут зло как библейского пророка - Иеремия. В первой сцене, оно - ещё только зарождается. Лежит переворачиваясь с боку на бок и раздаёт указания. Окрепнув - действует.
Дальнейший ход предугадать не сложно. Даму Дровосека как Василису Прекрасную у Иванушки и как Людмилу у Руслана крадут. Похищают. Баба Яга «мечет бисер» - иди за Змея и прельщает каменьями и нарядами, в другом случае Черномор-карлик потрясает чудесами. Здесь - в глаза капли для погружения в иную реальность и укол радости для растормаживания сознания. И вот уже перед избранницей белокурый мачо с.. . потрясающими гениталиями - обнажился и предъявил мужское достоинство (да, уж, смело-смело. Такого себе советский кинематограф позволить не мог. Никогда. А здесь раз - и пожалуйста. Полюбуйтесь).
А ОНА этого «супротивника» своего возлюбленного на смех! То ли из-за размерчика, то ли по каким то иным соображениям... Представляете, мужчину, да ещё с таким самомнением на смех. При всех. При свите. Да он её в порошок. В бараний рог. И творит скорую расправу.
А что же ДРОВОСЕК? Тяпнул из горла то ли джина, то ли водки. Серьёзно, не шучу(!!!) Озверел. Пошёл к доброму волхву - чёрному от прожитых лет, выслушал совет - что именно делать, получил арбалет со стрелами, выковал себе... топор-кладенец (тьфу, ты, едва не сказал меч-кладенец) и на большую дорогу. Брать языка.
Дальше - больше... Впрочем, лучше уж сами посмотрите за событиями. Не стану ломать интригу.
Лишь скажу, - Вам всё это ничего не напоминает? Ничего?
Сказка на двоих.
Как это, - спросите?
Просто. Двое садятся друг против друга. Выпивают по рюмке-другой. И начинают сочинять. Сначала один говорит всё что придёт в голову, потом - другой. Так и сменяют друг друга кончая бутылку за бутылкой пока языки способны ворочаться, а мысли имеют стройность. Ну и магнитофон или диктофон пишет происходящее, не пререкаясь. К утру сценарий готов. Чуть подровняли, обтесали после опохмелки и в дело...
Вот так, кажется было и с этим ЭПОСОМ. Или примерно так. Благо, что фантазия опиралась на знания. И Библия здесь, и сказки, и кинематографические бредни в достатке. И восторгу публики нет предела - СВЕЖО, НОВО, НЕОБЫЧНО.
Иначе говоря, просто ХРЕНЬ.
За идею и воплощение ------ Visual drugs ------ Проведя работу над ошибками после экспериментального кинодебюта Beyond the Black Rainbow, Панос Косматос создаёт настоящий masterpiece с Николасом Кэйджем в главной роли. Mandy - квинтэссенция лучшего, что было в Beyond the Black Rainbow. Проба пера принесла свои плоды, которые воплотились в уникальный авторский почерк.
Кино выполнено в неповторимом визуальном стиле. Мастерское использование цветов и музыки создают гипнотический эффект. Местами уровень фантасмагории поднимается до невиданных доселе высот. Особенно аутентично выглядит наркотический ритуал-трип культистов. Визуальный ряд достигая своего апогея иногда переходит в мультипликацию, шаг за шагом творя киномиф.
Безумный Николас Кэйдж и причудливо-таинственная Андреа Райзборо отлично справляются с образами своих персонажей, что можно сказать и об остальных актёрах. Экшн сцен не так много, зато какие они! Чего стоит одна только дуэль с бензопилами. Фильм прерывает чёрную полосу неудачных фильмов с участием Николаса Кейджа, возвращая уважение к немолодому актёру. Также в фильме раскрывается талант независимого режиссёра Паноса Косматоса.
Mandy - глоток свежего воздуха для жанра и одно из главных открытий года. Визуальный наркотик и долгожданный подарок синемафилу. ------ Кровь за кровь ------ Уже с самых первых кадров фильм приобретает некую особенную атмосферу происходящего, с одной стороны задающуюся оригинальной романтико-мистической музыкой и предсмертной цитатой убийцы, с другой - мрачными сумеречными эпизодами, брутальным Николасом Кейджом и его бензопилой. Вкупе с описанием сюжета это даёт интригующее начало. И не знаешь чего ожидать: то ли очередного боевика в духе мести таинственной банде отшельников, то ли мистического хоррора о противостоянии героя-одиночки самому Злу. Или глубокой психологической драмы надломленного героя, сломленного потерей любимой жены, как например в классической «Стрекозе».
И в самом деле, в «Мэнди» вполне чувствуется некий неповторимый авторский стиль, а сама кинолента, несомненно, стала событием в фильмографии Николаса Кейджа, которому не очень-то везёт с проектами уже последние лет пять подряд. Самое интересное, фильм оправдывает все вышеописанные ожидания, как ни противоречат они друг другу. От того и впечатления от кино получились такими противоречивыми. Но об этом позднее.
Фильм буквально наполнен различными саундтреками, которые вместе с впечатляющей картинкой задают сюжету загадочность и таинственность происходящего, заставляют зрителя полностью погрузиться и ощутить на себе его атмосферу. В этом отношении «Мэнди» весьма неплох. Даёт свой эффект и приём светового контраста, когда тёмные кадры сменяются дневными съёмками, и как бы говорят о внутренних переживаниях героя. Живописные кадры звёздного неба и млечного пути сменяет искристое море и девственно нетронутый лес, ночные страхи - туманная предрассветная мгла. Это задаёт картине Паноса Косматоса некий налёт романтичности, расслабленности, и в то же время ожидание некоего опасного предчувствия - буквально шокирующего для зрителя поворота событий, хоть он и предсказуем уже по самому синопсису. Последний, кстати, описывает ход целых 70 минут картины!
Ночные страхи и породившая их детская психологическая травма - в первой части картины режиссёр пытается разобраться в природе человеческой жестокости и её последствиях. В этом, на мой взгляд, и заключается основной посыл сюжета, его квинтэссенция. «Мэнди» имеет налёт философичности, который со временем, однако, растворяется. Потому фильм очень неровный, будто снимали его два разных режиссёра. А далее нас ждёт лишь одно разочарование. И если первый час - скорее психологическая драма, своего рода арт-хаус, что имеет неожиданный эффект. То вся вторая половина - третьесортный слэшер, что безнадёжно испортил моё впечатление от просмотра.
Фильм превращается в бездарный трэш, где кровь хлещет ручьями, Рэд браво машет проткнутой гвоздём рукой, а получив железным колом в живот - прыгает по лесу получше самого Тарзана. И правда, какая тут боль, если принял изрядную долю наркоты? Не отстают от него и противники, одетые в железную чешую, будто человеки-амфибии. Всё облито кровью, которая разве что не течёт у героев под ногами. Она фонтаном вырывается у каждого: то из горла, то из живота, то изо рта... В общем, если первая половина заслуживает похвалы, то последние минут сорок низвергают «Мэнди» на самое дно, уподобляя ленту дешёвым треш-ужастикам режиссёров любителей. И очень жаль.
Добавьте сюда чрезмерную затянутость первой части, повторяющиеся сюжетные ходы и явный перебор в некоторых местах, например - слишком сильный упор режиссёра на насилие, которое он буквально смакует на экране, и излишнее увлечение в ущерб сюжету оккультной стороной, и можете составить собственное впечатление перед просмотром. А потом решайте сами - нужно ли вам Это?
Съёмки фильма проходили в Бельгии в живописных окрестностях Шофонтеена и Ландели. Во время премьерного показа 12 мая 2018 г. на Канском кинофестивале фильм вызвал ошеломительный успех, вызвав пятиминутные не прекращающиеся овации. Хотя я лично его не разделяю. Ещё до этого режиссёр сумел заключить контракт на прокат киноленты в более чем десятке стран по всему миру: от Канады - до Новой Зеландии. «Мэнди» стала последней работой композитора Йохана Йоханнссона, и надо сказать в этом плане - очень впечатляющей. ------ Кровь за кровь ------ «Мэнди» - ужасно затянутый и кровавый трэш в стилистике семидесятых, который придется по душе далеко не всем. Сюжет этого фильма довольно прост.
Картина длится ровно два часа и, поверьте, эти два часа вам покажутся целой вечностью, так как практически каждая сцена растянута до невозможности. Сценарий, если не ужасный, то очень плохой. Диалоги пустые и непонятные. Кастинг не очень удачный, так как многие артисты просто-напросто переигрывают или просто кривляются, пытаясь продемонстрировать какие-то эмоции. Николас Кейдж, к сожалению, не смог выделится среди всей посредственности, поэтому в актёрском плане одно разочарование. Что касается постановки, то здесь вы увидите единственный плюс, так как она выглядит стильно, грамотно и красиво, включая мультипликационные вставки. Режиссер вместе с оператором удачно играют со светом, который постоянно переливается, тем самым меняя окружающую атмосферу и зрительское восприятие.
Как по мне, фильм получился очень неудачным, но некоторые со мной не согласятся, увидев в нем нечто высокохудожественное и фееричное. Конечно, фильм не для массового зрителя и даже не для киноэстетов. У подобной картины будет явно небольшой круг почитателей, но критики хвалят, а тем временем простой зритель в недоумении просто проходит мимо, не желая тратить свое время на подобную ересь.
В общем, рекомендовать не стану, но если вас заинтересует трейлер, то приятного просмотра. ------ Он есть Возмездие ------ Когда ты рождаешься в семье человека, ответственного за создание таких известных картин, как «Рэмбо: Первая кровь 2» и «Левиафан», оставаться в стороне от большого кинематографа просто невозможно. Завсегда имея перед глазами пример своего отца, Джорджа Коматоса, вдохновленный Панос Косматос с малых лет мечтал о том, чтобы когда-то попасть на съемочную площадку и не глазеть по сторонам, словно приглашенный гость, а напрямую руководить творческим процессом. Взрослея на таких картинах, как «Нечто», «Чужой», «Вторжение похитителей тел» и многих других классических фантастических хоррорах, Косматос-младший еще в далеких 80-х сформировал четкое видение своих последующих работ, однако его дебютный фильм вышел лишь спустя несколько десятилетий. Минималистический футуристический триллер «По ту сторону черной радуги» наконец представил широкой аудитории Паноса Косматоса, как необычайного рассказчика, передающего через кричащий визуальный ряд, бойкое музыкальное сопровождение и экспрессию актерского состава истинный смысл повествования, тогда как закрученные сценарные лабиринты не имеют для него особого значения. Поместив действие в подчеркнуто скромные, замкнутые в самих себе локации, Косматос сумел добиться весьма внушающего эмоционального эффекта и явил нам умеренную, но затягивающую жестокость, вращающуюся в атмосфере старых добрых фантастических ужасов, некогда захватывающих воображение зрителей по всему миру. Удостоившись за постановку фильма преимущественно положительной критики от влиятельных изданий, Косматос решил не останавливаться на достигнутом и в дальнейшем развивать свой интригующий стиль, довольствуясь при этом небольшими бюджетами, ведущими к максимальной творческой свободе. Проработав на пару с соавтором Аароном Стюартом-Аном сценарий еще одного взрывного триллера под названием «Мэнди», Косматос автоматически приковал к себе внимание общественности, ожидающей пикантного авторского откровения, которые нынче в кинематографе встречаются не так часто, как того хотелось бы. И чтобы реализовать перспективную задумку в полной мере и не идти на никому не нужные компромиссы в воссоздании тревожной обстановки, готовой взорваться в любой момент, Косматос сумел заручиться поддержкой Николаса Кейджа, постепенно утрачивающего верные творческие ориентиры, но при этом не лишившегося умения со всей мощи выкладываться на съёмочной площадке любого без разницы жанрового произведения, если оно его в действительности интересует.
Итак, сюжет фильма переносит нам в Тенистые Горы, живописную провинциальную местность, где проживает мирный лесоруб Рэд (Кейдж) в компании с любовью всей свой жизни, очаровательной Мэнди (Андреа Райзборо). Наслаждаясь компанией той, без которой он не представляет себе действительность, Рэд готов засматриваться на свою возлюбленную целыми днями и слушать о причудливых мистических рассказах, которые Мэнди читает вечерами напролет. Казалось бы, что в скромном, но таком уютном домике пару ничто не сможет разлучить и они будут вместе целую вечность, однако так вовсе не считал Иеремия (Маркус Роуч), главарь непредсказуемого религиозного культа, состоящего из дьявольских байкеров, для которых не существует преград. Решив во что бы то ни стало заполучить Мэнди в свое услужение, Иеремия организовывает нападения и похищает женщину, словно она не более, чем собственность. Однако грозный сектант никак не мог ожидать, что по его стопам пойдет сама смерть в лице Рэда, скинувшего с себя маску ранимой благодетели и отправившегося убивать без малейшего намека на сожаление. Не имея более никаких желаний кроме того, чтобы вернуть назад возлюбленную, герой будет вершить правосудие, о котором в пору слагать легенды. Пробудив в себе натуру зверя, Рэд оставит по себе незабываемый след и на своем примере покажет, что не стоит злить мирного человека, ведь в нем может затаиться куда большее зло, нежели себе можно представить. И хотя Иеремия поначалу не воспринимает обозленного Рэда в качестве достойной угрозы, очень скоро ему придется кардинально поменять свое мнение, так как остановить неудержимого лесоруба практически нереально.
Отчасти может показаться, что «Мэнди» представляет собой очередной фильм о мести, коих было снято уже немало, однако Панос Косматос порадовал зрителей тем, что снял еще один неординарный проект, обладающий специфической затягивающей атмосферой, которая чем-то напоминает концерты жесткой рок-группы, воспевающей оды самой Преисподней. Но при этом первая половина «Мэнди» старается быть сдержанной и аккуратной, дабы аудитория успела как следует сродниться с Рэдом и Мэнди, поверить в их любовь и признать, что идеальные пары существует и за них можно только порадоваться. Вместе с влюбленными свою долю внимания получает также Иеремия, откровенно жуткий злодей, считающий себя властелином всего, что находится в близлежащей округе, включая даже живых людей, которых он воспринимает не иначе как в качестве сырья, с которым можно обойтись как угодно. Режиссер нарочито удлиняет вступительную часть, словно подготавливая нас к грядущим событиям, однако нельзя сказать, что сюжет «Мэнди» разворачивается неспешно или медлительно. История постепенно увлекает в себя, заставляет с головой увлечься происходящим и вызывает симпатию при том, что в воздухе витает дух неумолимо приближающегося кошмара. Однако истинная сюжетная феерия начинается в тот миг, когда Рэд скидывает с себя последние оковы сдержанности и начинает вершить возмездие, о котором мы так долго мечтали. Кровь, боль, крики, ненависть и полный отрыв от реальности заполняют собой абсолютно все пространство, но стоит признать, что Косматос не собирался вгонять повествование в откровенно абсурдный фарс. Режиссер грамотно расставил драматические акценты, позволил Николасу Кейджу вновь войти в кураж, который в его исполнении выглядит просто невероятно и воссоздал фактически иной мир в условиях нашей с вами реальности.
Со временем из повествования начинают исчезать светлые краски и Косматос позволяет себе выстраивать подобие экзистенциального триллера, в котором не бывает лишних движений и поступков, а всё действие словно преображается в некий потусторонний театр, озвученный вызывающими мелодиями, одновременно терзающими и ласкающими слух. Бушующее противостояние Рэда и Иеремии завораживает, отчаянно не отпускает и заставляет с широко открытыми глазами наблюдать за тем, как адское пламя охватывает сердца обыкновенных людей, утрачивающих цивилизованный облик. И все же при всем уважении к Маркусу Роучу, исполнившему блестящую партию интересного, запоминающегося злодея, «Мэнди» всецело принадлежит Николасу Кейджу, будто открывшему в себе второе дыхание. В карьере актера было немало знаковых ролей, включая невероятно эффектное появление в «Поцелуе вампира», однако Рэд становится одной из наиболее запоминающихся драматических партий исполнителя, периодически возвращающего к себе веру. Кейдж неукротим, но при этом ему не чужда комедия, он убивает, делая это не так изящно, как можно было, зато кроваво и в действительности пугающего. Никто и ничто не в состоянии потеснить его с выбранного пути, а забавные игрища Паноса Косматоса с музыкальным оформлением, балансом света, тьмы и оттенком багрового подчеркивает все неистовство повествования, делая его воистину незабываемым.
В итоге хочу сказать, что «Мэнди» становится событием, которое стоит оценить и поразиться тому, какой иногда бывает месть, гонимая вперед истинным безумием.
|
Отзывы о фильме Мэнди