Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Молодая женщина Кира мало того, что страдает провалами в памяти, так ещё и её кожа местами быстро стареет и начинает осыпаться. Обращение в престижную клинику ничего не дает. Врач только выписывает обезболивающее и предлагает подождать результатов анализов, а болезнь тем временем прогрессирует с пугающей скоростью. Однако выясняется, что Кира может заменить собственную кожу чужой.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.027 (289)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.80 (501)
Разделы: Фильм, Триллер, Фантастика
Год выхода: 2017
Название фильма: Тело
Иностранное название ленты: Replace
Режиссеры: Норберт Кайль
Актерский состав: Дж. Дэвид Хинц, Шон Нопп, Люси Арон, Аднан Марал, Тереза Глюк, Маттиас Байер, Ребекка Форсайт, Аньес Киёми Декер, Барбара Крэмптон, Даниэль Хольцберг
Продолжительность фильма: 101 мин. / 01:41
Производство: Германия, Канада
Студия: Eberhard Müller Filmproduktion, Gerhard Lidl Film, Sparkling Pictures, Ultra 8 Pictures
Роли дублировали: Варвара Чабан, Нина Александрова, Евгений Хазов, Дарья Фролова, Сергей Вострецов
Сценарий: Бернд Штрак, Ричард Стэнли, Норберт Кайль
Продюсер: Феликс фон Позер, Ребекка Форсайт, Мишель Антонин
Оператор: Тим Кун
Композитор: Том Батой, Франко Тортора
Художник: Анна Эппштайн, Фридерик Сверчинский, Франциска Ганцер
Монтаж: Джеймс Т. Хелд, Бернхард Крютцер
Премьера в мире: 11 апреля 2017
Ключевые слова: ужасы, фантастика, триллер
Женщины всегда пристально следят за своей красотой, а поддержание молодости можно уже отнести к видам спорта. «Замена» 2017 года, непримечательный инди-хоррор, исследует эту тему в мрачном до иронии тоне. Сплав жанров натуралистичного фильма ужасов («боди-хоррора») и научной-фантастики способен отпугнуть излишне впечатлительных и неискушенных зрителей, но проверенная временем идея, лежащая в основе сценария, по крайней мере выделяет «Замену» на фоне других низкобюджетных представителей субжанра.
Юная красавица Кира провела ночь с новым молодым человеком. Через какое-то время девушка стала замечать, что состояние её кожи начинает быстро ухудшаться. Врачи бессильны, но Кира всё же нашла решение проблемы - она может заменить свою разлагающуюся кожу плотью других людей. Большего рассказывать о сюжете не стоит, так как сценарий построен таким образом, что болезнь Киры показана с её точки зрения и это неприятное состояние зритель переживает вместе с героиней в реальном времени.
Хрупкость человеческого тела и его последующее видоизменение давно были излюбленными темами кинематографистов. Что говорить, но это хлеб такого видного режиссера как Дэвид Кроненберг. Однако, несмотря на схожесть сюжета «Замены» с установкой «Инфекции» 2013 года, во многом создатели ориентировались на Николаса Виндинга Рефна с его «Неоновым демоном». Со стилистической стороны здесь почти полное копирование: кислотные оттенки и мрачные тона. Смысловая подоплека всё же выходит за рамки традиционных низкокачественных «мусорных хорроров» и концептуально близка «Демону»: в центре здесь лежит личность и её душевные переживания, а тошнотворные визуальные эффекты, в свою очередь, героя не заменяют, а дополняют.
Главная проблема «Замены» заключается в том, что сюжет слишком быстро сходит со своих рельс и никак не может встать обратно. Слишком много событий происходит в микромире героев. Идея одержимости красотой в аллегорической «хоррорной» форме более чем достаточно, чтобы вытащить фильм, но сюда добавляют ещё и потерю памяти, и научно-фантастические элементы и т. д. Вместо поддержки центральной задумки, сюжет разветвляется до такой степени, что где-то к середине невнимательный зритель может не понять, о чем идет речь. И, что ещё хуже, не так уж важно становится выяснить все детали.
Актеры должны быть сильной стороной подобного «камерного» фильма. Но здесь всё как-то неоднозначно. Хотя Ребекка Форсайт, исполнительница главной роли, выглядит несколько раз на протяжении фильма весьма заманчиво, зачастую она кажется потерянной. Я даже был удивлен, когда узнал, что это не первая её роль, так как она в «Замене» словно впервые оказалась перед камерами. Второстепенные персонажи так вообще плоские и скучные; актеры их играют не менее унылые. Отметилась Барбара Крэмптон. Бывшая звезда мыльных опер в настоящий момент снимается лишь в посредственных фильмах ужасов, но здесь она как будто заполняет собой все пространство в сценах, где фигурирует её персонаж.
Визуальные спецэффекты «Замены» достаточно убедительны, в особенности в отвратительной сцене «пилинга». Музыка же в «Замене» примечательна тем, что игнорировать её сложно. Эмбиент здесь выстроен таким образом, что он отлично сочетается с визуальными эффектами. Есть, правда, несколько моментов, когда музыкальное сопровождение подобрано, как мне кажется, отвратительно, например, в сцене в клубе.
«Замена» - это, в основном, достойный фильм ужасов, эффект от просмотра которого строится на визуальных эффектах и гриме, способном перевоплотить главную героиню в неприятное создание. Интригующее развитие персонажа усиливает эффект, да вот только, к сожалению, заканчивается картина на слабой ноте. Однако если смириться с низким качеством всей постановки и с отдельными спорными моментами, нашедших свое место в фильме, видимо, из-за капризов отдельных членов съемочной группы, то «Замена» окажется на поверку аллегорической кинокартиной, вполне оправдывающей свое существование. ------ Замена ------ Думаю нет ни одной женщины, которая бы не хотела быть молодой, прекрасной и самой красивой. Настолько, что бы ни один представитель сильного пола не мог оторвать свои глаза и освободить свои мысли от ней. Охотно используя для достижения этого все возможные и подручные средства. Однако далеко не редко удаётся услышать о опасных, спорных и как минимум «экзотических» попытках женщин добиться желаемого. Неким размышлением на данную тему и является данный фильм режиссера Норберта Кейла.
Сюжет данной ленты Норберта Кейла знакомит зрителя с очень молодой, красивой и юной Кирой, которая в буквальном смысле оказывается заложницей собственного тела. Отторгающего свою кожу, не способного регенерировать новую и доставляя адские физические и психологические мучения своей обладательнице. Толкая на крайне жестокие, спорные и радикальные меры ради обретения и сохранения желаемого тела.
Практически на протяжении всей ленты, создатели картины исследуют тему погони женщин за сохранением желаемой молодости и обретения красоты. Немного утрируя, но весьма интересным образом отражая многочисленные аллегории данной темы на экране. Позволяя охотно наблюдать за происходящими на экране с событиями с одной единственной целью - узнать ответ на вопрос касательно того, насколько далеко готова зайти женщина ради обретения желаемого? Возможно раскрыть всю глубину истории картине не удалось как скажем в относительно недавнем «Неоновом демоне». Но вполне достаточно, что бы существенно разнообразить привычные понимания о остросюжетном триллере и эклектичном фильме ужасов.
«Замена» представляет собой полноценный инди-фильм с ярко выраженным авторским подчерком. Посему и не удивительно, что картина не пытается «взять зрителя» обилием БУ-моментов и просто напугать. Вместо этого, делая ставку на некое подобие визионерской картинки, весьма интересной атмосферы и попытками внести глоток свежего воздуха в жанры фильма ужасов и триллера. В принципе, справляясь со своей задачей не плохо. Но недостаточно, что бы выделить данный фильм показательным примером для подражания или просто захотеть пересмотреть его когда-либо еще.
Исполнительница главной роли Ребекка Форсайт играет вполне сносно. Однако на мой взгляд, актрисе не удалось в полной мере раскрыть свою героиню на экране в качестве драматического характера. Позволяя охотно наблюдать за ней, но нисколечко не решить, достойная ли она сопереживания или осуждения.
Замена - это вполне себе не плохой пример авторского фильма ужасов и инди-триллера. Поднимающий на экране достаточно интересную и преисполненную аллегориями тему, охотно радуя глаза некой атмосферностью картины. Однако не представляя собой, что либо особенное настолько, что бы пожелать повторно посмотреть фильм когда-либо. ------ Replace (2017) ------ Триллер о мало чего помнящей о своей прошлой жизни женщине, которая обнаруживает у себя ну очень шелушащуюся кожу, поскоблив которую и оторвав тем самым несколько кусков с мясом она приходит к выводу что надо что-то делать. В итоге она начинает убивать рандомных девушек и отрезать их кожу, заменяя ей свою (новые куски волшебным образом «рассассываются» и всё становится гладенько и идеально). Внезапно в её жизни появляется новая подруга, в последующем так же внезапно становящаяся её девушкой и прямо любовью всей жизни, не смотря на то что персонажи почти никак не раскрыты, а время проведённое вдвоём у них от силы несколько дней.
Не смотря на спорный и не самый интересный сюжет, фильм отлично выполнен визуально (наверняка потому что в ко-сценаристах Ричард Стэнли, делающий из своих фильмов визуальное пиршество), ещё и с крутым эпичным, пробирающим саундтреком (правда далеко не всегда композиции по накалу совпадают с происходящим на экране, да и просто чувствуется некая недожатость). Однако имеются проблемы с саунд дизайном - переозвучка зачастую очень уж заметна (речь про оригинальную английскую дорожку), диалоги тише, чем должны быть, что с отсутствием субтитров и наличием акцентов у некоторых персонажей так или иначе выливается в неполное понимание происходящего. ------ Тело как улика ------ История Киры - молодой девушки, страдающей от необычного и редкого заболевания кожи - это хорошая возможность обратить свое внимание на малоизвестные фильмы, которые боком-боком и проходят мимо большого экрана. Фильм с небольшим актерским составом, минимизированными декорациями, но солидным по потенциалу сценарием рассказывает о молодой пианистке, которая испытывает определенные трудности в жизни, ведь несмотря на молодость ее кожа выглядит как у очень и очень старого человека, отчего ей приходится скрывать свою фигуру. Согласитесь, для девушки это плохо, ведь в таком случае приходится забывать о платьях, юбках, блузках, словом о любой одежде из гардероба, подчеркивающей изящество, утонченность и красоту женского тела. Несмотря на проблему с кожей, выход у Киры есть. Правда для того чтобы им воспользоваться необходимо переступить через человеческие принципы и задать вопрос самой себе: способна ли ты пойти на жуткий поступок?
Начало фильма приятно удивляет тем, что сопровождается технотронной музыкой в стиле старых фантастических боевиков. Кстати, подобное решение можно наблюдать в фильме Адама Вингарда «Гость» 2013 года с Дэном Стивенсом и Майкой Монро в главных ролях. Положительных отзывов заслуживает и атмосфера, созданная Норбертом Килом (режиссер «Замены»/ «Тела») и описывающая мрачный город посредством темных тонов, на фоне которых ярким пятном выступают отдельные элементы, как, например, ярко красное пальто Киры или неоновые вывески. Обстановка в квартире девушки вполне соответствует экстерьеру, словно давая понять, что в этих стенах не хватает любви, здесь нет искорки жизни, характерной для молодых и активных людей. Здесь скорее «пахнет» обреченностью и смирением с тем, что скоро наступит конец. Смерть. Если посмотреть фильм, то можно понять с чем это связано. В плане своего сюжета, кстати, «Замена»/ «Тело» выглядит весьма и весьма неплохо. Не скажу, что он является уникальным или ранее не опробованным, но все же интересным. В третьем сезоне «X-Files» был эпизод под названием «Слишком стеснительный» о мужчине, который через сайты знакомств завлекал девушек в свои сети и используя определенные элементы их тел, помогал своему организму оставаться в нормальном рабочем режиме. Нечто подобное создатели «Замены»/ «Тела» использовали и здесь, но это нельзя назвать плагиатом. Тем более, что проблема Киры с ее кожей - это лишь часть основного замысла, в котором найдется место необычным поворотам, связанным с прошлым девушки и том, кто ее окружает.
Наряду с хоррорной составляющей «Замена»/ «Тело» выступает в качестве еще и научно-фантастического триллера, рассказывающего о медицине и том, на какие шаги готовы пойти фанатики своей работы. Не имея в арсенале ярких спецэффектов, фильм берет за счет детальной проработки наиболее нервных и жутких сцен. Причем эта детализация подчеркивает некий перфекционизм и в работе режиссера, и в образе самой Киры, и в работе оператора Тима Куна, предлагающего интересные позиции камеры для съемки и уделяющего особое внимание нюансам.
На мой взгляд фильм выстроен логически и рассказывает не столько о самой болезни девушки, а о ее душевных терзаниях, усиливающихся с каждой минутой, ведь та, казалось бы, беззаботная жизнь, которая была у нее в первые несколько минут, оказывается лишь фантазией, мыльным пузырем, через радужную оболочку которого проглядывает леденящая душу правда.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
На роль Киры пробовалось 200 девушек. ------ Лиза Томашевски, Ксения Соло и Майкл Айронсайд могли сыграть в «Теле». ------ Роль доктора Кробера изначально писалась под мужчину. Однако в итоге утвердили Барбару Крэмптон.
|
Отзывы о фильме Тело