Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Типичная американская семья, члены которой способны разбить все возможные стереотипы. А говорящая собака с сигаретой и сухим мартини… А грудной малыш, мечтающий поработить весь мир… Разве это отклонение? Это катарсис в каждом эпизоде!
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.591 (51 049)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.20 (267 760)
Разделы: Мультфильм, Сериал, Комедия
Год выхода: 1998
Название фильма: Гриффины
Иностранное название ленты: Family Guy
Режиссеры: Доминик Бьянчи, Джеймс Пурдум, Питер Шин
Актерский состав: Мила Кунис, Майк Генри, Сет Грин, Ральф Гармен, Алек Салкин, Дэнни Смит, Алекс Борштейн, Патрик Варбертон, Сет МакФарлейн, Джон Винер
Продолжительность фильма: 22 мин.
Производство: США
Студия: 20th Century Fox Television, Fox Television Animation, Fuzzy Door Productions
Сценарий: Эндрю Голдберг, Сет МакФарлейн, Дэвид Цуккерман
Продюсер: Крис Шеридан, Сет МакФарлейн, Дэнни Смит
Оператор: Ральф Каечеле, Брайан Гарвер
Композитор: Сет МакФарлейн, Уолтер Мерфи, Рон Джонс
Художник: Сет МакФарлейн
Монтаж: Майкл Т. Елиас, Джон С. Уолтс, Рик Маккензи
Слоган: «Don't Die Laughing. We Could Get Sued (Season 4)»
Затраты на съемки фильма: $1 000 000
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 31 января 1999
Выход в прокат фильма на DVD: 3 июля 2008, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Аргумент: В списке '50 величайших телешоу всех времён' по версии журнала Empire
Ключевые слова: анимационный, комедия, дети и родители, семья, дружба, животные
Здоровая семья в нездоровом обществе. ------ Меняются времена, меняются нравы, а вместе с ними кинематограф и мультипликация. Канула в лету эпоха Уолта Диснея и Чака Джонса. Теперь мульфильмы, переросшие детские штанишки, делаются с прицелом на максимальный охват аудитории. В первую очередь в нее отныне включаются подростки и молодое поколение, вплоть до среднего возраста. Это переориентировка приводит к определенным последствиям. Юмор в таких сериалах смотрит на комедию положений (типа невероятных погонь Тома и Джерри) как на архаичный пережиток далекого прошлого. Теперь он затрагивает острые социальные, политические и общественные проблемы. Причем сфера интересов подобных сериалов невероятно широка и разнообразна - от нуклеарной среднестатистической американской семьи до мирового сообщества, от индивидуальных проблем до межэтнических религиозных конфликтов. Сериалы, подобные Гриффинам, бесстрашно обращаются даже к самым закрытым и замалчиваемым темам. За это их часто обвиняют в безнравственности и убогости. Но есть ли действительно для этого основания?
Как и всякий телевизионный продукт Гриффины (или шире сам тип подобных сериалов, который можно называть просто «G.-сериалы») возник не на пустом месте. Прежде чем прийти к подобному ультра радикальному высмеиванию всего и вся, американское телевидение прошло долгий путь развития. Так, например, восьмидесятые, гордо маршировавшие под флагом Рейгановской революции, породили неисчислимое множество моралистских ситкомов (бесконечно пародируемых в Гриффинах). Все они преследовали одну цель - поддержание семейных консервативных ценностей, установление прочного семейного базиса в общественном сознании. Но, к концу десятилетия, общественность пресытилась выхолощенными типажами и прилизанными шуточками. Рейган покидает пост президента, который занимает Д. Буш-ст. А на экраны телевизоров, совсем не случайно, выходят «Симпсоны». Именно они были первой весточкой своеобразного неореализма в мультиликации. Взять хотя бы Гомера, обделенного умом, но далеко не дурака выпить. Спустя десятилетие (пропускаем Южный парк, ибо это другая история) направление G.-сериалов получает нового адепта в лице Гриффинов. Несмотря на единство тематики и очевидную схожесть персонажей, Гриффины и Симпсоны абсолютно различны. Если Мэтт Гроенинг еще старался удерживаться в рамках приличий, наделяя свое детище какой-то добротой, мягкостью и консерватизмом, то Сет Макфарлейн создал совершенно безбашенное, абсурдное, едкое постмодернистское ШОУ. Прелесть (и проклятие) этого проекта заключается в абсолютном отсутствии границ, но при этом он... полезен для общества.
В реальной жизни, семья, в качестве основного объекта общества потребления, оказывается тотально репрессирована. Будучи полностью подавлена господствующей идеологией, ей приходится терпеливо и молча сносить яростную атаку капитала, т. е. принимать все как есть - от рекламы памперсов Хаггис до образа жизни «Мы - счастливые американцы». Но Питер Гриффин, ввиду своей кардинальной, беспросветно уникальной тупости, способен здраво мыслить и принимать свободные решения. Ему нипочем ни общественное мнение, ни господствующие тенденции и вкусы, ни нормы фальшивой нравственности и морали. В каждой серии он словно срывает маску с лицемерного американизма и обнажает скрытую под ней проблему. Если традиционно семья формировалась под воздействием, таких-то религиозных, светских и иных традиций, то G-сериалы дают понять, что отныне любое понятие, догма, направление, течение или традиция сами пропускаются через сито этой автономной среднестатической американской семейственности. Ведь это именно она, будучи главным потребителем в условиях капитализма, по факту, и правит бал. Сериал бесстрашно идет вразрез с господствующей американской (да и любой другой) идеологией, проповедуя принципы радикальнейшего либертианства в лучших традициях Французской коммуны. Его проблема только в том, что он (в отличие от тех же Симпсонов) не имеет тормозов, а мчит при этом быстрее свихнувшегося локомотива. А ведь истинная свобода возможна только при знании ее границ... Поэтому обвинения G-сериалов в злоупотреблении сортирным юмором отчасти оправданы. Но при этом, как мне кажется, его боятся, а потому среди обвинителей нередко можно встретить тех, кто просто опасается, что и с него сдернут штаны. И, нужно заметить, их опасения совсем не напрасны...
Парадокс, но подобные телевизионные продукты, ориентированные как раз на возраст вступления в брак, вопреки своему нигилистическому содержанию только способствуют установлению семейных уз. Весь абсурд, тяжесть и, зачастую, невыносимость не складывающейся «игры в семью» словно «расколдовываются» посредством юмора. Не в последнюю очередь благодаря тому, что они честны со своими зрителями, в отличие от большинства политических идеологов современности. ------ Мультяшные войны ------ Мне всегда нравились «Симпсоны», и до поры до времени «Южный парк»(пока количество глупых, пошлых серий не набрало критическую массу). «Футурама» тоже неплоха. Поскольку «Гриффинов» часто ставят с вышеперечисленными на одну полку, решила посмотреть и их.
Меня хватило совсем ненадолго. Несколько раз начинала смотреть разные серии, но не могла закончить, так как просто жалко было тратить время на сериал с такими глупыми, бессвязными шутками и скудным сюжетом. А когда отец семейства пытался впихнуть какую-то мораль или смысл содеянного - это выглядело просто нелепо и бессмысленно. Кстати говоря о шутках - уж не знаю кто у кого воровал, но они часто пересекаются с шутками из выше перечисленных сериалов. Только с сюжетом не связаны.
В «Южном парке есть целая серия, просвещенная «Гриффинам». Уж не знаю чего общего нашли создатели в юморе «Гриффинов» и «Симпсонов», но действительно складывается мнение, что сценарий «Гриффинов» пишут ламантины. ------ Мультяшные войны ------ - Питер ты опять пил? - Нет я устал. - От чего? - От того, что всю ночь пил.
Это один из немногих мультфильмов для взрослых, который не скатился в светлую мораль и плоские шутки. «Гриффины» всегда были эталоном черного, жестокого юмора - такими и остались.
Перед нами, необычная семья:
Отец - алкоголик и откровенный дебил.
Мать - домохозяйка с черной репутацией, но со светлыми идеалами, которые часто уходят на второй план.
Сын - неудачник и любимчик старого педофила.
Дочь - страшная как чудовище, но дико хочет любви и нормальной жизни.
Младший сын - злобный гений, который мечтает поставить на колени весь мир.
Судя по всему - трансвестит.
Собака - самый умный из всех. Сохранил в себе все самое доброе и светлое. Однако, любит алкоголь и женщин.
Именно этих чудаков мы видим на протяжении всего сериала.
Как не странно, но иногда в данном мультфильме бывает довольно неплохая мораль. Пускай и под тонной грязи, но все-таки мораль.
Радует именно тем, что является пародией на фильмы, музыку и моду разных лет.
Рекомендуется всем фанатам хорошего, черного юмора и любителям мультипликационного треша. ------ Философия разрушения ------ Многие сравнивают «Гриффинов» с «Симпсонами» и поступают несколько неправильно. Я объясню почему.
Во-первых - Симпсоны это своеобразное издевательство над жизнью каждого типичного американца, а когда дело касается и внутрисемейных разборок, то и над жизнью каждого жителя Земли.
В Гриффинах нет такого напора на семейные ценности, как в Симпсонах, и чаще всего персонажи Гриффинов применимы только к американцам, но от этого сериал не становится менее поучительным. Гриффины издеваются над многочисленными традициями в нашей жизни, например в Америке принято показывать на Рождество какую-нибудь комедию, где звезды Голливуда спасают Санта Клауса, и несмотря на то, что этот фильм все видели много раз, каждый американец хочет его посмотреть. Пародией на такой фильм был - «Группа KISS спасает Санта Клауса».
Как мы видим, различие Симпсонов и Гриффинов здесь велико. Что же по остальным пунктам?
Во-вторых - Часто говорится, что Гриффины не политкоректный сериал, в отличие от Симпсонов. Однако, многие люди по всему миру, когда общаются в близком кругу людей, определенно не используют политкорретных терминов по отношению к представителям других народов.
В-третьих - Часто в укор ставятся шутки про Секс. Однако если вспомнить другие американские сериалы, такие как - Unhappily Ever After (Несчастливы вместе) или American Dad (Американский папаша), то в них тема секса и пошлые шутки появляются ничуть не меньше, и к этим сериалам претензий не предъявлялось. Да и в конце концов, даже в Симпсонах есть серии, которые точно нельзя смотреть детям.
В-четвертых - Хочется отметить, что многие сериалы из серии Симпсонов и Американского папаши хотя и издеваются над патриотизмом Америки, но все же его пропагандируют, в то время как Гриффины издеваются и не пропагандируют Патриотизм. Например, если взять серии, где поднимается одна и та же проблема, а именно война в Ираке, то взгляды разные. Американский папаша утверждает, что убивать мирных жителей плохо, но Америка борется с мировым терроризмом, поэтому ей можно списать многое. Гриффины же показывают, что война в Ираке глупа и бессмысленна при любых обстоятельствах.
Итог
Гриффины - это своеобразная Философия разрушения всех традиций, которые сейчас есть, но при этом этот сериал наглядно показывает, что будет, если злоупотреблять этими традициями. Этот сериал этим и хорош, он показывает все наглядно, не через какие-то речевые обороты и прочее. Рекомендуется адекватным личностям от 14 лет.. ------ Философия разрушения ------ Этот мультсериал имеет успех в США, но у нас почему-то нет. Наверное, потому что он убог и зритель у нас совсем другой... У меня сложилось двойственное впечатление, так как часть Гриффинов и вправду ужасна, но где-то после 6 сезона наблюдается иная картина.
Сначала о первых 6-ти сезонах. Юмор глупый и «сортирный», но в отличии от того же «South park», эти пошлости совершенно не веселят, а скорее раздражают. Сюжета просто нет - обычная, ничем ни примечательная, поверхностная история, которая к середине серии уже может закончиться и начаться новая. Плюс ко всему, все это разбавлено огромным количеством не нужных, не относящихся к сюжету, вставок. От всего этого сумбура в конце серии складывается впечатление, что ты только что посмотрел скетч шоу, на фоне которого был какой-то сюжет
И представьте, я посмотрел все эти 6 сезонов. Почему? От нечего делать, наверное отчасти, но основную роль в удержании меня у экрана сыграли два персонажа - Стьюи и Браин. Умные, очень юморные герои, обладающие своими фишками. Стьюи это чуть ли не младенец, разговаривающий голосом как у взрослого, каким он собственно и является. Этакий маленький злой гений. Браин - рассудительный, спокойный пес, обладающий высшим образованием и являющийся самым адекватным персонажем этого, если позволите, цирка.
После 6 сезона Гриффины изменились. Наконец-то появилась внятная качественная сюжетная линия на которой все и строится. Вставок стало совсем мало, а юмор стал сильнее цеплять. Надеюсь, что шоу таким и останется.
Шоу запрещено к показу в Индонезии, Вьетнаме, Иране, Тайване, Южной Корее, ЮАР и Малайзии.
|
Отзывы о фильме Гриффины