Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Самуэль Алабастер — в меру нарциссичный педант с носовыми платочками и историями про похищенную негодяями невесту Пенелопу. Самуэль не умеет пить виски и даже войти в салун не может эффектно, запутавшись в ремне от гитары. Верный соратник ковбоя — Генри, выдающий себя за миссионера-проповедника. Когда-то посреди пустыни измученный жизнью пастор отдал ему потрепанную Библию и полное обмундирование священника. Проповеди Генри слушают разве что крабы — большую часть времени пастор валяется на пляже мертвецки пьяным. Да и девушку не нужно спасать от разбойников — Пенелопа метко стреляет из двустволки, умеет пользоваться динамитом, сама кого хочешь и спасет, и пристрелит.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.793 (1662)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.60 (2441)
Разделы: Фильм, Вестерн, Драма, Комедия, Криминальный, Мелодрама
Год выхода: 2018
Название фильма: Девица
Иностранное название ленты: Damsel
Режиссеры: Дэвид Зеллнер, Нэйтан Зеллнер
Актерский состав: Дэвид Зеллнер, Нэйтан Зеллнер, Gary Brookins, Роберт Паттинсон, Джозеф Биллинджир, Миа Васиковска, Расселл Мэл, Дэвид Уинго, Рэй Келлехер, Морган Ланд
Продолжительность фильма: 113 мин. / 01:53
Производство: США
Студия: Strophic Productions Limited
Сценарий: Нэйтан Зеллнер, Дэвид Зеллнер
Продюсер: Роберт Холми мл., Зак Карлсон, Роберт Кристофер Ольсон
Оператор: Адам Стоун
Художник: Скотт Кузио, Майлз Майкл, Терри Андерсон
Монтаж: Melba Robichaux
Сборы в США: $305 136
Сборы в России: $17 328
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 23 января 2018
Премьера в России: 13 сентября 2018, «Ракета Релизинг»
Братья Дэвид и Нэйтан Зеллнер взялись снимать вестерн, потом представили его на Берлинском кинофестивале. Как известно, жанр «вестерн» - мертвее всех мёртвых. Что же нам предложат?
А нам предложат всё то, чего не бывает в вестернах. Антивестерн, если угодно. «Девица», казалось бы, высмеивает весь жанр, но в то же время снята с такой любовью... Однако, обо всём по порядку.
Кто должен быть в хорошем вестерне протагонистом? Сильный, жёсткий, грозный, харизматичный мужик, способный зубами порвать металлическую цепь. Но у нас тут в меру нарциссичный, хиленький паренёк, который возится с носовыми платочками, а также не может выпить стопку виски. Зато намерения у него очень даже «вестерновские»: его возлюбленную похители, и Самюэл отправляется на её спасение!
И всё бы ничего, но любовь Самюэла не особо-то желает, что её спасли (подробнее рассказать не могу, ибо спойлер). Более того, девица по имени Пенелопа сама кого угодно спасёт. Героиня получилась сильной, живой. На её примере показывают то, что женщина в те времена, несмотря на всю свою силу, была чем-то между вещью и человеком. Рано или поздно возникает вопрос «а почему как минимум три человека решают то, как Пенелопе поступить, притом в приказной форме?» Да, воспринимается это как «женщине на Диком Западе не место». Но а где и когда, выходит, ей место? Вот о чём говорят создатели. Есть ли в этом феминизм, который сейчас модно замечать везде? Не хочу об этом рассуждать, мне есть чем заняться. И так всё понятно.
Какой может быть вестерн без мудрого священника или кого-то другого, кто давал бы советы и наставлял бы всех на путь истинный. В «Девице» священника слушают только крабы. Ибо он - уставший от всего алкоголик и плут, мечтающий о новой жизни, но ничего для этого не делающий.
Индейцы? Древние враги всех белых героев вестернов? Единственный индеец тут добрый, идём дальше.
Вместо боевых лошадей нашему вниманию представляют мини-лошадь по имени Ириска.
Сам же сюжет также «антивестерновский». Создатели совершенно не боятся ну очень резких поворотов событий. Экшна почти нет, но он тут и не нужен. Зато есть много высмеивания вестерновских клише. Чего стоит одна сцена погони. В целом - приятное сочетание чёрного (и не очень) юмора и драмы. И в очень красивых декорациях, на природу, представленную во всём её многообразии, в картине можно любоваться долго.
Актёры. Роберт Паттисон - «это тот сладкий мальчик из &dbquo;Сумерек“, да?» Да. И здесь он ещё бледнее, смазливее, утончённее. Миа Васиковска невероятно правдоподобно отыгрывает образ. Такой мы её ещё не видели. Дэвид Зеллнер отыграл на уровне.
Таким образом, «Девица» - умное, нестандартное кино. Жаль, что ему не накинули наград в Берлине. ------ Девица: идиотская маскулинность против здравого смысла ------ Когда я думаю про Дикий Запад, то представляю себе небольшой деревянный городок с салунами. В них жители пьют, развлекаются с женщинами и слушают игру пианиста. Представляю задиристых ковбоев, которые чуть что - начинают палить из пистолетов и ружей. Представляю дикие скачки на лошадях. Да, это кино-штампы, но без них вестерн плохо работает.
Вот и в «Девице» братьев Зеллнеров от 2018 года стереотипов хватает: маленький городок, грубые люди в салуне, лошади, священник и ковбой, спешащий на выручку любимой. И всё же в каждом кадре «Девицы» ощущается какая-то неправильность этих дикозападных штампов: священник - вовсе не священник, к тому же пьяница; ковбой не пьёт виски, почему-то не дерётся с обидчиками, да и мечтает не о свободе верхом на лихой кобыле, а о тихой жизни с женой; бандит нечаянно падает с невысокой скалы, когда за ним гонится герой, а ведь по правилам герой должен ранить злодея или поговорить с ним перед смертью.
Да, это какой-то странный вестерн, но Зеллнеры не просто так вывернули наизнанку штампы жанра - они снимали фильм вовсе не про бравых ковбоев, а про маскулинность и феминизм.
Всё начинается с приезда Самуэля Алабастера (Роберт Паттинсон) в безымянный городок. Алабастер выглядит, как ковбой, всё при нём: широкополая шляпа, жилет, кожаная куртка, ружьё и лошадь, правда маленькая, но милая. Он ищет пастора Генри (Дэвид Зеллнер), которого нанял для венчания со своей невестой Пенелопой (Миа Васиковска). Пастор находится, но не в божьем доме, а на берегу и с дичайшем похмельем. Вместе с ним Самуэль едет в чащу леса, чтобы спасти Пенелопу от бандитов. По задумке Самуэля, он убьёт злодеев, а пастор Генри тут же обвенчает его с Пенелопой, и все будут счастливы, как в сказке. Но план внезапно проваливается - Пенелопу не нужно спасать, она и сама справится с любыми сложностями.
Неудивительно, что Зеллнеры взяли вестерн, чтобы высмеять мужские стереотипы. Где ещё, как не в этом жанре, цветут пышным цветом восхваления смелости, чести и насилию ради победы - всё то, что мы приписываем исключительно мужчинам. Но штампы работают в обратную сторону. Так «Девица» показывает несколько типов мужчин: рыцаря, труса, пофигиста и варвара. Каждый из этих образов гипертрофирован до идиотизма, через который просвечивается толика феминизма здорового человека.
Толика - потому что здесь женская независимость не бьёт с разбега по лбу. Пенелопа - сильная и самостоятельная женщина, но она не кричит об этом каждому встречному, она действует ситуативно: если надо - скажет, не получится - соврёт, а если и так не выходит - тогда уж берётся за ружьё, ну, или за камень. Пенелопа скорее играет роль наблюдателя крепчающего маразма, чем главную героиню, а вот идиотам-мужчинам отведена основная роль.
Отлично сыграл героического придурка Роберт Паттинсон. За его глупыми прической, улыбкой, мимикой не узнать того красавчика-вампира, благодаря которому к Паттинсону пришла слава. Такой же метаморфозой может похвастаться и Миа Васиковска - в её образе нет ни капли чувственности и женственности, а вот суровый взгляд даст фору всем мужчинам, окружающим её.
Паттинсон и Васиковска представляли «Девицу» на Берлинском фестивале в 2018 году, но критикам фильм не понравился. Несмотря на отличную игру актёров, красивые пейзажи, свежий взгляд на Дикий Запад, картине не хватает чуть более внятного сюжета. Бесспорно, режиссёры показали актуальную повестку - одиозную маскулинность, - но конфликт «Девицы» оказался, во-первых, крошечным, а во-вторых, так и остался на метафорическом уровне.
Как только зритель берёт лопату и счищает абсурд происходящего, то обнаруживает не глубокий смысл, а прописную истину - женщина может жить сама по себе, а мужчина рядом - не признак счастья. К сожалению, с такой голой идеей фильм нельзя назвать гениальным, потому «Девицу» нужно смотреть, как комедию, и не ожидать чего-то выдающегося. ------ Братья Зеллнер - шуты от Бога! ------ Девица (Damsel, 2018) Давно не случалось со мной восторга в кино! Феерическая радость за каждым поворотом. Как можно было замешать иронию, черный юмор, романтику и так душевно, красиво и... о, боги (!) с глубоким смыслом. Вестерн со смыслом! Скорее современная притча, рассказанная в эстетике вестерна. Притча в плане яркого, меткого обобщения абсолютно современных образов. Я узнаю этих людей, и... я узнаю себя!
Как Алиса в Стране чудес переквалифицировалась в Пенелопу в мире мужчин, или как эти бедолаги оказались в мире Пенелопы? Феменистский анти-вестерн - окрестили этот фильм кинокритики. Вспоминаются братья Коэны, братья Зеллнер такие же дерзкие, но всё же настолько кровожадные. «Девицу» просто невозможно загонять в какие-то рамки. Это совершенно самобытный коктейль. И компания подобралась прекрасная! Мия Васиковска уже давно не бёртоновская Алиса, а Роберт Паттисон уже давно не смазливый вампир для девочек-подростков, на их счету достаточно серьезных драматических работ, но кажется даже выбор актёров не случаен, в контексте истории это становится ясно.
Братья Зеллнер - шуты от Бога. Нужно быть по-настоящему святыми людьми, чтобы так высказываться. Нет, не теми святошами с плюшевыми нимбами и обнимашками, которые читают морали на каждом углу. А истинно святыми - настолько чистыми, чтобы честно смотреть на себя в этом безумном мире и способными при этом смеяться в голос. Они будут показывать и на себя, и на тебя пальцем и гоготать, а тебе останется или лопнуть от гнева и обиды или рассмеяться вместе с ними.
Я была на предпремьерном показе, где собралась в основном приглашенная пресса, но кинотеатр часть билетов продавал зрителям. Среди них оказалась колоритная парочка с огромным (самым большим, какой можно было купить) ведром попкорна. Пока ждали начала, пока фильм представляли, парочка ела попкорн. Фильм начался, прошло 15 минут, парочка доела свой попкорн и они ушли. Так что фильм не для всех, на всякий случай. Но те для кого этот фильм, будут в диком восторге. ------ Очень нетипичный вестерн, или как завоевать сердце красотки с ружьем ------ Это точно лучший вестерн, снятый за последние годы! Это не классика в полном смысле, это нечто новаторское. Этот фильм интересно смотреть и даже - анализировать поступки героев. Здесь много фарса, но и много трагедии.
Мужчины не понимают женщину, она бунтует против таких мужчин. Что-то правильное задумали режиссеры, но, как кажется, не смогли обернуть в красивую оболочку. Оно и смотрится, и колется. Но юмор присутствует, что делает фильм очень странным, но привлекательным. Его хочется смотреть дальше.
Главная героиня - Миа Васиковска - играет настолько реалистично, что не поверить в ее феминистку нельзя. Так ее только и нужно представлять. При этом, пожалуй, она дала бы фору Сильвии Кристель по части сексуальности. К тому же, она раздает всем затрещины направо и налево и без разговоров во всех палит из всех видов оружия. Такая амазонка безусловно понравится многим, других отпугнет. Но равнодушным не останется никто.
Что касается Роберта Паттинсона, здесь он был неплох. Хотя записывать его в звезды Голливуда не стоит. Обычный красавчик, надевший ковбойскую шляпу. Бывали и получше герои, но в этом контексте он, может быть, и незаменим.
Сам фильм, пожалуй, пойдет для людей постарше. Здесь нужно отличать жанры: юмор от иронии, трагедию от драмы, фарс от юмора и иронии... Но это кино действительно необычное - вы не пожалеете, увидев его.
А также вы никогда не забудете гитару за спиной главного героя и его мини-лошадь с кличкой Изюминка. Это мелкие детали, свойственные большим мастерам, которыми несомненно являются братья Зеллнеры - асы в жанре вестерна.
По сути, перед нами пародия на все снятые полвека назад ковбойские истории, но сделанная она с какой-то трепетной любовью к жанру и к персонажам, действующим в жарких прериях Дикого Запада.
Смотреть на все это умилительно, приятно, также авторы истории дают возможность своим зрителям поразмышлять о вечных ценностях - а это сегодня редкость среди множества перенесенных на экран комиксов. В целом, достойное взрослое кино для взрослых людей. ------ Очень нетипичный вестерн, или как завоевать сердце красотки с ружьем ------ Явно намечался кинематографический стиль, этакое режиссёрское видение, но вторичность соображений, при чём преподнесённые в неудачном (неумелом) свете, в итоге уничтожили намечающееся положительное впечатление. Камера, продолжительные диалоги (якобы наполненные смыслом, сарказмом и всякой юрундистикой), паузы, усиливающие несуществующий эффект, всё это знаменитые Тарантиновские штучки, которые здесь вообще не сработали. Вся эта болтовня только убаюкивала, а уже долгожданная развязка окончательно усыпляет. Не хватает актёрской харизмы, режиссёрской смелости, мало-мальской изобретательности - нудный, топроно-исполненный недовестерн, с феминистким душком.
Не спасает дело даже откровенно приличная игра Паттинсона. Его персонаж нисколько не вписывается в полотно (единственная режиссёрская находка), и этот резко-нарочитый диссонанс реально интригует. Хочется узнать его ближе, но сценарий демонстративно выделывает фортель и вдруг всё становится серым и унылым. Васиковска - интересная фамилия, необычная на слух. На этом всё.
Фильм не буду рекомендовать к просмотру, весь этот «закос» под великих настолько очевиден, что становиться неловко за режиссёров. Не стоит и ждать жанровой феерии - от вестерна остались лишь локации, да промелькнувший индеец (вот здесь улыбнуло, правда), диалоги не блещут, местами примитивны. Было откровенно скучно, ведь кино не для всех, для гурманов. А я, как оказалось, не из таких.
|
Отзывы о фильме Девица