Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Элизабет Харвест всегда мечтала очаровать достойного человека, и чтобы он увёз её подальше ото всех уродств этого мира. И вот мечта сбывается — девушка выходит замуж за блестящего учёного Генри, на много лет её старше. Тот привозит жену в свой особняк, и говорит, что все в этом доме — для неё, кроме одной комнаты, в которую нельзя заходить ни в коем случае. Прислуга относится к новой хозяйке с почтением, но та чувствует, что что-то не так. Однажды, когда супруг отлучается по делам, Элизабет решает выяснить, что же это за загадочная запретная комната.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.719 (1570)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.80 (3302)
Разделы: Фильм, Триллер, Фантастика
Год выхода: 2018
Название фильма: Медовый месяц
Иностранное название ленты: Elizabeth Harvest
Режиссеры: Себастьян Гутьеррес
Актерский состав: Мэттью Бирд, Карла Гуджино, Дилан Бейкер, Киран Хайндс, Эбби Ли
Продолжительность фильма: 105 мин. / 01:45
Производство: США
Студия: Automatik Entertainment, Motion Picture Capital, Voltage Pictures
Сценарий: Себастьян Гутьеррес
Продюсер: Леон Клэранс, Фред Бергер, Себастьян Гутьеррес
Оператор: Кале Фино
Композитор: Рейчел Зеффира, Фэрис Бэдван
Художник: Диана Трухильо, Франсиско Арбелаэз, Камила Оларте
Монтаж: Мэтт Майер
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 10 марта 2018
Красота, закрученный сюжет, нелогичность ------ Любопытный фильм. Сначала он пытается заворожить эстетикой и красотой главной героини, которая невероятно прекрасна. Фильм очаровывает своим стилем. Порой проскакивают небольшие огрехи актёрской игры, но красота... эстетика... За это можно простить мелочи. В сюжетном аспекте лента поначалу очень медленна, но фильм не даст зрителю уснуть. Режиссёр явно не был намерен развлекать зрителя все два с половиной часа одним и тем же (я даже об этом сожалею, поскольку... ну очень красиво). С течением времени сюжет набирает обороты. Поначалу невозможно даже предположить в каком напряжении будешь находиться под конец просмотра. Вот только, к сожалению, главное средство увлечь зрителя в сюжете одно - загадочность. По ходу фильма загадки добавляются и добавляются, а ответы предоставляют очень скупо.
Недостатки фильма:
Нелогичные поступки. При том если большую часть нелогичности главной героини ещё можно оправдать (она в самом начале фильма сама говорит что интеллект - не её конёк), то вот других персонажей оправдать невозможно. Да и сюжетные условности тоже заметны. Это всё не даёт фильму выбиться из разряда просто хорошего кино на одноразовый просмотр.
Достоинства фильма:
Если вы достаточно впечатлительный человек, то недостатков вы не заметите. Вы будете любоваться идеально (в аспекте внешности) подобранным актёрам, атмосферной музыкой и значительно более закрученным сюжетом, чем ожидаешь.
P.S.
Почему в современном кинематографе так редко на главную роль берут красавиц, на которых чем больше смотришь, тем больше влюбляешься? ------ Элизабет и Тайная комната ------ В первую четверть часа своего действия фильм Себастьяна Гутьерреса производит неоднозначное впечатление - визуально выхолощенный и аккуратный, но невероятно скучный в манёвренности подаваемой сюжетной интриги, которая (кажется что) читается на раз. Но не стоит торопиться с выводами - венесуэльский режиссёр не намерен заставлять ждать своего зрителя и совсем скоро начнёт обрушивать на него каскад не слишком последовательных, но от того не менее майндфаковых твистов. Не стоит так же сразу очернять актёрскую игру Эбби Ли, изначально настраивающую исключительно против себя - актриса (а точнее её героиня) ведёт себя демонстративно неестественно, переигрывая в своём желании исключительно соответствовать текущей ситуации, боящаяся разочаровать (не столько зрителя, сколько разбирающегося в изысканности и элегантности мужа) и непременно разочаровывающая.
Однако же первый (и самый читаемый) твист своими последствиями вынуждает пересматривать уже почти сформировавшееся впечатление. Своеобразная аллюзия на историю «Синей бороды» (молодая жена, богатый муж, затерянный в горах особняк, таинственные слуги и запрещённая к посещению комната) постепенно начинает уничтожать саму себя, напускной гротеск превращается в чистый футуризм, а дезориентация зрителя (и героини) всё больше растёт. Гутьеррес проявляет себя в наибольшей степени за всю свою неоднозначную карьеру, прикладывая максимум усилий (не без помощи операторских находок Кале Фино), чтобы создать наиболее выразительное и любопытное из своих творений. С редким изяществом эксплуатируя модельные таланты Эбби Ли, постановщик превращает её в своеобразный одушевлённый предмет интерьера, превосходно подходящий к любой обстановке. Тонкие лодыжки, угловатые изгибы кистей, острые ключицы и бездонные синие глаза - во всём этом внешнем любовании практически нет сексуального подтекста, лишь глянцевый блеск и гармоничное дополнение стильного бэкграунда, раскадровки которого смело можно печатать в любом модном журнале.
Воплощаемая на экране история, конечно, далеко не совершенна, да и сам Гутьеррес нет-нет, да и оступается в мелочах, но его наглядное старание - работа с постановкой мизансцен и находчивость в использовании камерного окружения регулярно себя оправдывают. Режиссёр постоянно ищет способы удержать зрительское внимание, пытаясь придать действию остросюжетности в моменты затухания, хотя это и получается со временем всё хуже. Его безумная смесь футуристической сказки и вакуумной неоготики с каждым шагом всё больше выходит за границы здравого смысла, но (тем не менее) делает это с красотой медленно увядающего цветка, чьи опадающие лепестки однажды обагрила чья-то кровь. Гутьеррес откровенно зачарован своим (неожиданно) идейно-феминистским, визуально захватывающим, но повествовательно судорожным искусственным мифом и желает, чтобы всё самое лучшее в фильме отводилось именно ему. Интригуя разнообразием палитры образов Эбби Ли (всегда одинаковых, но всегда непохожих) и печальным сумасшествием учёного ума героя Кирана Хандса, его «Элизабет Харвест», тем не менее, не даёт полностью сосредоточиться на действительно неплохой актёрской игре или на (порой) совершенно бесстыдных в своём извращённом декадентстве речах (мужских), отдавая главную роль самому режиссёру. Однако, несмотря на подобный эгоизм своего создателя, эта фантазия оказывается если не самой удачной, то, по крайней мере, самой любопытной из его творений, и никаким внешним лоском и глянцем постановки не задрапировать те психо-сексуальные эманации запретных желаний, которые скрываются за местными сюжетными перипетиями. ------ Элизабет и Тайная комната ------ Очень неоднозначный триллер, скажу я вам.
С одной стороны мы имеем сюжет, который первую половину медленно раскачивается, гранича со скукой и безнадежностью. Нам ничего особо не объясняют, а тайна всего лишь одна: что же хранится за той самой дверью. Всё происходит неторопливо и лениво, что полностью противопоставляется второй половине фильма, которая оказывается нагромождена событиями: одно на другое. Множество флешбеков, непонятных моментов и, в целом, как-то всё получается слишком сложно и всего слишком много.
Клубок тайны оказывается настолько запутанным, что ты сам не в силах его распутать, при каждой попытке он стягивает всё туже и туже. Поэтому Себастьян Гутьеррес решает это сделать за зрителя, мол, я заварил эту кашу, я сам и разберусь с этим, что является очень спорным моментов. Я до сих пор не поняла насколько хорошо то, что он сам разжевал всё за зрителя. Может, стоило оставить для нас завесу тайны, чтобы мы могли додумать сюжет и сами решить, что мы о нём думаем? Абсолютно всё показанное в фильме нам объясняется досконально.
А с другой стороны мы имеем прекрасный визуал и неплохую актёрскую игру. Мне понравилась операторская работа, заострение внимания на деталях выглядит довольно интересно. Да и символизм у фильма не подкачал. Мне особенно пришлась по душе холодность дома по отношению к Элизабет, что хорошо продемонстрировало нам то, что она чужая. Кукольная внешность Эбби Ли замечательно смотрится в рамках фильма, а от Кирана Хайндса так и веет безумием.
Для меня, как и всегда, решающую роль сыграл сюжет, который оказался каким-то не таким, как ты ожидаешь. Этот резкий переход от отсутствия действий к перенасыщению ими немного сбивает столку, и ты не знаешь, как относиться к подобному. Но в целом задумка неплохая и весьма оригинальная на фоне остальных фильмов подобного жанра.
К просмотру не то, чтобы рекомендую. Он не обязателен да его и не особо надо смотреть. Можно просто пройти мимо, но если вам нравится подобный жанр, можете, попытать своё счастье с «Элизабет Харвест», которой, к сожалению, я так и не смогла поставить более высокую оценку. ------ Жатва душ ------ Начало научно-фантастического триллера «Элизабет Харвест» интригует. Чрезвычайно богатый ученый впервые после свадьбы привозит юную невесту в свое обширное поместье, оборудованное по последнему слову техники. Он проводит ей экскурсию, балует подарками и говорит, что есть один запрет: никогда не открывать запертую дверь. Не обязательно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что девушка Элизабет нарушит это правило и встретится лицом к лицу с ужасающими секретами. Но куда более пугающими выглядит другая деталь: властный и таинственный жених Генри ведёт себя не так, как подобает влюбленному человеку. Он ощущается каким-то покровителем для юной, наивной Элизабет. Какие тайны скрывает он и что же находится за запертой комнатой? Современная версия истории о Синей Бороде с бесспорным влиянием итальянского жанра giallo выглядит многообещающе в первом акте, однако стоит открыться той таинственной двери, как сценарий «Элизабет Харвест» быстро скатывается в сюрреализм, ненужный символизм и претенциозность.
Основная проблема киноленты заключается в том, что сюжетная линия в какой-то момент становится настолько запутанной, что интригующая сюжетная надстройка испаряется. Строго говоря, большая часть второй половины фильма расходуется на изящную экспозицию, имеющую мало общего с аннотацией. Фильм словно эволюционирует во что-то другое; это как будто плавный переход с одной темы в другую. Это не так плохо, просто здорово меняет впечатление от просмотренного. Не заходя на территорию спойлеров, можно лишь констатировать, что сюжетная канва нескольких историй в формате «Элизабет Харвест» весьма органична, однако это не то, чего ожидаешь по просмотру. А вот запутанная хронология всё портит. Попытки режиссера поиграть с модными приёмами вроде разделенного экрана в ключевых сценах вообще вызывают недоумение.
С другой стороны, сложная сценарная структура «Элизабет Харвест» время от времени расцветает из-за стилистического подхода. Режиссер Себастьян Гутьеррес использует одноцветные палитры, крупные планы голубых глаз Элизабет и т. п. Иными словами, операторская работа смогла вдохнуть душу в декорации и в персонажей. Вещи, такие как дверной проем, ваза с цветами, камин, кажутся жуткими и вызывают ощущение пустоты в ситуации с героиней «Элизабет Харвест».
Только вот темп здесь практически летаргический. Гутьеррес вооружился хорошим правилом «показывай, а не рассказывай», однако постоянные отвлечения на флэшбеки, воспоминания и фантазии героев сбивают с основной сюжетной линии. А после того, как все аллегории на Синюю Бороду исчерпываются, элементы, фокусирующие первичные страхи, начинают свое развитие в буквальном смысле. Иными словами, в «Элизабет Харвест» вскоре не остается места ни метафорам, ни эмоциональному символизму, за исключением пары сцен. Например, «мама!», прошлогодний фаворит, создавал особое настроение, в котором можно было изучить проблемы личности, женственности, религии и т. п. в формате своей особой, почти психоделической истории. «Элизабет Харвест» в какой-то мере пытается сделать также... но объяснить и изучить свой собственный сюжет. Вкупе с постоянным желанием все объяснить зрителю, это здорово обесценивает проект.
А вот актерская игра гипнотизирует. Киран Хайндс - талантливый актёр и здесь у него хороший, жуткий образ сумасшедшего ученого. Карла Гуджино старается всеми силами заполнить свой образ. Эбби Ли чем-то похожа на восковую куклу, однако, наверное, это именно тот образ, что требовался в фильме.
То густо, то пусто: откровенно провокационный фильм содержит в себе ряд открытий, направленных на визуал, но, к сожалению, загромождающих вторую половину фильма. Имею в виду, что «Элизабет Харвест» то слишком запутанный, то, наоборот, поясняет слишком много деталей. Режиссер в конечном счете был слишком увлечен демонстрацией квазифеминисткого зрелища и раскрытия вопросов характера «что делает человека человеком», чтобы позволить сосредоточиться на атмосфере тайны, как сделал бы, например, Дарио Ардженто. Гутьеррес сознательно удалил таинственность, т. е. самое интересное, что бывает в подобных фильмах, разжевав всю подноготную и вложив в голову зрителя. Что ж, результат немного предсказуем и содержит в себе лишь декадентство и выраженные психо-сексуальные образы, заставляющие досмотреть «Элизабет Харвест» до конца.
Харвест - не фамилия героини. Harvest - биологические образцы, которые Генри (Киран Хайндс) взял у своей жены и из которых потом вырастил её клоны. Оригинальное название фильма можно перевести как «Урожай Элизабет». По правилам английского языка в названиях фильмов такие слова должны писаться с прописных букв, поэтому оригинальное название имеет неоднозначность.
|
Отзывы о фильме Медовый месяц
Комментарии 4