Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В фильме Опасное расследование / Шок и трепет Вы увидите реальную историю о военной кампании США по вторжению в Ирак под предлогом обнаружения там оружия массового поражения. Операция, получившая неофициальное название «Шок и трепет», началась 20 марта 2003 года с целью свержения режима Саддама Хуссейна и растянулась на долгие 9 лет. Реальная история о группе журналистов, которые ставят под сомнение публичное заявление властей о подготовке оружия массового уничтожения. Их газета становится едва ли не единственным изданием, предлагающим альтернативный взгляд на события, последовавшие после террористической атаки на США 11 сентября 2001 года. Репортёры проводят своё журналистское расследование и собирают доказательства обмана американской нации. Они встречаются с различными инсайдерами и находят секретные документы, ввязываясь в очень опасную игру…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.200 (212)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.80 (2284)
Разделы: Фильм, Биография, Драма, Исторический, Триллер
Год выхода: 2017
Название фильма: Опасное расследование
Иностранное название ленты: Shock and Awe
Режиссеры: Роб Райнер
Актерский состав: Марго Мурер, Роб Райнер, Люк Тенни, Томми Ли Джонс, Джеймс Марсден, Джессика Бил, Вуди Харрельсон, Милла Йовович, Терренс Розмор, Ричард Шифф
Продолжительность фильма: 90 мин. / 01:30
Производство: США
Студия: Acacia Filmed Entertainment, Castle Rock Entertainment, Savvy Media Holdings
Роли дублировали: Александр Коврижных, Анастасия Лапина, Олег Куценко, Никита Прозоровский, Антон Савенков
Сценарий: Джоуи Хартстоун
Продюсер: Аластер Берлинэм, Элизабет А. Белл, Джонатан Дектер
Оператор: Бэрри Марковиц
Композитор: Джефф Бил
Художник: Кристофер Р. ДеМури, Джеймс Хинкль, Дэн Мур
Монтаж: Боб Джойс
Слоган: «The Truth Matters»
Сборы в США: $77 980
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 30 сентября 2017
Шок, трепет и всё такое ------ «Шок и трепет», новая драма от Роба Райнера, вновь влезает в политическую тему, весьма любимую постановщиком. В этот раз Райнер пытается создать свою собственную «Всю президентскую рать», рассматривая вторжение в Ирак американцами после 11 сентября. В фильме подчеркивается работа репортёров, не очень понимающих мотивацию администрации президента Буша. Несмотря на то, что тема этой войны важна для американского народа и, вероятно, для всего мира, учитывая последние политические / военные события на Ближнем Востоке, кинопроизводство в «Шоке и трепете» настолько однозначное, очевидное и линейное, что кинолента попадает в разряд второсортных политических драм, которые заставляют желать увидеть качественный документальный фильм вместо этого обыденного зрелища.
Фильм открывается речью молодого, прикованного к инвалидному креслу афроамериканского ветерана. В первом из многих кинематографических клише, которые задействованы в фильме, ветеран запускает тяжелый монолог о войне и мире. Сама история же начинается во время атаки 9/11. Журналисты в исполнении Вуди Харрельсона, Джеймса Марсдена и самого Роба Райнера считают, что охота за Усамой бен Ладеном в Ираке является ничем иным, как желанием нажиться на подъеме патриотизма. Репортеры собирают свидетельства обмана американской нации, сравнивают заметки, встречаются с различными инсайдерами. Поскольку фильм основан якобы на воспоминаниях прототипов главных героев, в том числе и персонажа Томми Ли Джонса - ветерана войны во Вьетнаме, сценарий включает и «домашние сцены», рефлексию героев и т. п.
В то время как «Шок и трепет» является, вроде как, провокационным фильмом, действие здесь слишком механическое. Имею в виду, что диалоги здесь четкие и бьющие прямо в точку, однако в них передается слишком много информации. Герои никогда не ведут себя как реальные люди; они именно персонажи, написанные сценаристом. Помимо этого, сценарий полон отступлений, связанных с отношениями героев. «Домашние сцены», которыми пропитан быт журналистов, в основном интересны (в основном благодаря мастерству Миллы Йовович и Джессики Бил), но отвлекают от центральной истории.
Что касается актерской игры, то здесь всё очень странно. Джессика Бил и Милла Йовович - талантливые актрисы, но их время тратили здесь впустую. Милла Йовович, ну, лишь сравнивает политическую ситуацию с Югославией и старается выглядеть сексуально. Бил? Она вообще не запоминается. Томми Ли Джонс выглядит живым воплощением американского военного духа, а Марсдена приятно видеть в серьезной роли.
Самая неприятная вещь, касающаяся «Шока и трепета», вовсе не вина Райнера или сценаристов. Речь идет о факте, что конкретна эта реальная история не имела счастливого конца - война в Ираке все равно была. Журналисты пытались её предотвратить, но им не удалось. Таким образом, это меняет восприятие фильма - мы должны считать это предостерегающим рассказом о том, что случается, когда правительство не слушает «пятую власть» или просто историей по мотивам? Райнер, судя по всему, не знал сам, из-за чего многие сюжетные ходы и приемы выглядят глуповато и примитивно.
Очередной фильм из коллекции «журналистских расследований» воспринимается слишком серьезно, но не так, как это предполагает его тема. Персонажи говорят как по писанному, и хотя фильм потворствует некоторым заявлениям администрации президента, в целом драматический конфликт «Шока и трепета» ограничен. Райнер ранее сделал много прекрасных фильмов, уже ставших классикой, но здесь он пытается сыграть лишь на одной точке зрения и строго осудить тех, кто, по его мнению, не прав. Связь между политическими решениями и их связью на вопросы войны и мира, конечно, установлена, однако несмотря на добрые намерения, «Шок и трепет» с кинематографической точки зрения никогда не производит на зрителя эффекта, соответствующего названию, из-за чего киноленту можно окрестить «В центре внимания» или «Секретным досье» для бедных духом. ------ Работа журналиста ------ Роб Райнер, завоевавший признание после постановки рассказа Стивена Кинга «Тело» (фильм - «Останься со мной») и жуткого «Мизери» (тоже по Кингу), в 1992-м отметился классным военным детективом «Несколько хороших парней», в середине нулевых снял ностальгический и трогательный фильм «Пока не сыграл в ящик», а последние годы активно занимается выпуском проектов на политическую тему. Один из них - «Шок и трепет», повествующий о начале американского вторжения в Ирак после терактов 11 сентября.
Фильм получил свое название по аналогии с названием самой операции вторжения и представлен с точки зрения журналистов небольшой газеты, которые в отличие от крупных таблоидов, ведут себя на рынке СМИ весьма дерзко и откровенно, не стесняясь публиковать материалы, мягко говоря, портящие репутацию тогдашнего американского правительства.
Сами теракты упоминаются здесь в виде новостных сообщений на ТВ и в прессе, после чего разворачиваются основные события: журналисты Джонатан Ландэй (Вуди Харельсон) и Уоррен Стробел (Джеймс Марсден) используя свои источники в правительстве, начинают собственное расследование, постепенно осознавая, что теракты 11.09.01. стали лишь поводом для вторжения армии США на Ближний Восток, замаскированные под обвинением в адрес режима Хусейна, что Багдад располагает химическим оружием массового поражения, применяемого против мирного населения.
Ландэй и Стробел, заручившись поддержкой главного редактора своей газеты Джоном Уолкоттом (Роб Райнер) и авторитетом ветерана войны во Вьетнаме Джо Гэллоуэя (Томми Ли Джонс), начинают работу по сбору материалов, пытаясь донести до общественности правду.
Фильм выдержан в духе политического детектива, где основной акцент сделан на расследование журналистов. Последние пару лет подобные проекты очень популярны и с разной долей успеха пользуются популярностью у зрителя. «В центре внимания», «Правдивая история» с Джона Хиллом и Джеймсом Франко, «Уотергейт: крушение Белого дома», «Секретное досье» (про Вьетнам), теперь вот «Шок и трепет» - киношники почувствовали, что данное направление весьма востребовано у зрителя, плюс поднимает остросоциальные проблемы современности или прошлого, представляя различные точки зрения.
Для меня было удивительно, что Роб Райнер снял во многом обличающий американское правительство фильм. Такие, конечно же, и раньше выходили на экраны и здесь можно говорить, мол, вот что значит свобода слова! Однако на фоне внешнеполитических событий последних лет появление «Шока и трепета» именно в таком контексте приятно удивляет. Думаю, что данную мысль развивать нет необходимости, вы и так сами все прекрасно поймете. Что еще примечательно. Так это то, что «Шок и трепет» вышел примерно в одно время с еще одним после 11-сентябрьским проектом - «Кавалерией», как раз выдержанной в духе обоснования вторжения США в Ирак. Таким образом, оба эти фильма словно оказались по разные стороны реки, отражая разные точки зрения. Однако, занятно, не находите?
С положительной стороны также отмечу обилие документальных кадров, которые энное время назад заполняли новостные выпуски. Благодаря их использованию Робу Райнеру удалось с одной стороны продемонстрировать позицию властей, а сконцентрировав внимание на расследовании группы журналистов, плюс подкрепив эту сторону позицией обычных граждан, дать понять, что не все в США разделяют точку зрения правительства.
Здесь также четко обозначена и позиция крупных СМИ, в большинстве своем подконтрольным властям и освещающим все в таком свете, в каком нужно именно им. Райнер таким образом дает представление еще и о том, что необходимо уметь разделять зерна от плевел и не впитывать всю ту информацию, которая вливается в уши в большом количестве.
Один момент показался странным и неуместным. Но этот момент прописан по сценарию от начала и до конца - это касается истории рядового, отправившегося в Ирак добровольцем. Будь в фильме сделан акцент на произошедшее с ним, на то, что по вине властей он пострадал - другой вопрос, но Райнер добавил такого персонажа, очевидно для того чтобы показать, что война, начатая властями, ломает судьбы обычных граждан. Думаю. режиссеру не удалось в полной мере донести свою мысль, превратив персонажа Люка Тенни в абсолютно ненужного героя, чья роль в фильме оказалась ничтожной даже в сравнении с Джорджем Бушем, появляющемся здесь в новостных выпусках.
Даже с учетом этого отмечу, что в целом фильм достаточно интересен и раскрывает стороны работы пишущего журналиста, давая представление тем, кто не связан с работой в СМИ, в чем заключаются его обязанности. Сбор, проверка, анализирование материала, получение информации не от одного, а желательно от нескольких источников, чтобы можно было как раз анализ провести, выстраивание взаимоотношений с целью получения желаемых сведений, соблюдение конфиденциальности при публикации материалов, выстраивание настоящей стратегии по введению информационных «бомб» в печать - все это продемонстрировано достаточно качественно и иллюстративно, что не может не радовать.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
Томми Ли Джонс и Вуди Харрельсон уже играли вместе в фильмах «Прирождённые убийцы» (Оливер Стоун, 1994), «Компаньоны» (Роберт Олтмен, 2006) и «Старикам тут не место» (Джоэл и Итан Коэны, 2007). ------ На роль Уолкотта, которую сыграл Роб Райнер, вначале утвердили Алека Болдуина, однако буквально за день до начала съёмок выяснилось, что рабочий график не позволяет Болдуину сняться в этом фильме. ------ Режиссёр Роб Райнер, сценарист Джоуи Хартстон и актёр Вуди Харрельсон уже работали вместе над политической драмой «ЛБД» (2016) о 36-м президенте США Линдоне Бэйнсе Джонсоне (1908-1973). ------ Сами Джон Уолкотт, Уоррен Стробл и Джонатан Лэндэй, а также их близкие появляются в фильме в эпизодических ролях.
|
Отзывы о фильме Опасное расследование