Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В центре сюжета драматического фильма «Кислота» - Саша и Петя, которые, будучи уже официально самостоятельными, в свои 20 лет до сих живут с родителями. И их это полностью устраивает, ведь тогда ответственности гораздо меньше. Но, правда, родители пытаются навязать им определенное мировоззрение, которое в свои 20 лет Саша и Петя не хотят понимать. Но однажды судьба дает им шанс взглянуть на себя и свои жизни со стороны. Саша и Петя живут безбашенной жизнью музыкантов современной техно-Москвы: громкие вечеринки, взлеты и падения, колесо нестабильных отношений с окружающими и собой. Они — поколение двадцатилетних, которые часто слышали слова «любовь», «семья» и «возможности», но хорошо усвоили лишь чувство разъедающего изнутри одиночества. Но вдруг в их жизни происходит событие, которое заставляет обоих честно взглянуть на себя.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.704 (3589)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.40 (112)
Разделы: Фильм, Драма
Год выхода: 2018
Название фильма: Кислота
Режиссеры: Александр Горчилин
Актерский состав: Александр Кузнецов, Дмитрий Куличков, Елена Морозова, Александра Ребенок, Савва Савельев, Филипп Авдеев, Алексей Агранович, Арина Шевцова, Роза Хаируллина, Софья Синицына
Продолжительность фильма: 98 мин. / 01:38
Производство: Россия
Студия: Кинокомпания «Слон», TRUEMEN Pictures
Сценарий: Валерий Печейкин
Продюсер: Нателла Крапивина, Сабина Еремеева
Оператор: Ксения Середа
Художник: Маруся Парфенова-Чухрай, Полина Лосева
Монтаж: Вадим Красницкий
Сборы в России: $300 891
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в России: 4 октября 2018, «ПРОвзгляд»
«Кислота» - сложная и депрессивная молодежная драма о современном поколении и вечных спорах между родителями и детьми. В качестве режиссёра выступил молодой ученик Кирилла Серебренникова, актер и монтажер Александр Горчилин. Зато сценарий написал весьма опытный Валерий Печейкин, который уже работал над проектами Павла Лунгина: «Дама Пик» и «Дирижер». Но не стоит забывать и по поводу оператора Ксении Середы, чью работу прямо сейчас можно наблюдать в сериале «Звоните ДиКаприо».
По сюжету у двух главных героев погибает хороший друг, который, не справившись со своей жизнью, прыгает с балкона. Для одного друга это событие производит сильное впечатление. Его это терзает и разрывает на куски. А затем, не справившись с грузом ответственности, он решает отправиться в полицию и взять всю вину за смерть друга на себя. Другой, оглядываясь по сторонам, не знает с чего начать и что делать дальше. Он мечется, совершает ошибки и тем самым еще больше опускается на самое дно безнравственного существования.
Честно признаюсь, во время просмотра меня не покидала мысль о поднимаемых вопросах, которые авторы вложили в картину. Что хотел доказать этим фильмом режиссер и для кого всё это предназначено? За весь фильм я так и не увидел ни одного мотивационного движка для героев. Два друга, как дерьмо в прорубе плавают из стороны в сторону на протяжении всего фильма. Вечно недовольные, ворчливые и агрессивные главные герои ничего из себя не представляют. Они ничего не хотят, ни к чему не стремятся, постоянно все в сомнениях и внутренних противостояниях. Они словно воюют против всего мира, и в то же время против самих себя. В фильме нет любви, нет тепла и хоть какого-то здравого смысла. На протяжении всей картины царит непрекращающаяся депрессия и тотальное разложение того или иного персонажа. В фильме нет счастья, нет чистоты и нет ничего, что могло бы согреть зрителя в этой холодной и черствой истории. Зато есть много секса, личностной слабости, обнаженки, агрессии и высокомерия.
Главные герои постоянно обвиняют взрослых, что родители не интересуются жизнью своих детей. А когда мать стала проявлять внимание к сыну, он тут же посылает её куда подальше, не желая говорить даже на самые простые темы. Какой-то замкнутый круг получается с самого начала и продолжается до самого конца. Как по мне, представленная молодежь относится к категории людей, которые хотят быть услышанными, но сами слушать никого не хотят. А уже ближе к финалу не добившись ответов от внешнего мира, они начинают поедать себе подобных, обвиняя друг друга в никчёмности и бессмысленности существования. Как сказал один герой: «Что мы можем дать этому миру, кроме зарядки для айфона?» Это действительно прекрасные и очень правильные слова.
Но эти и другие важные мессенджеры звучат всего лишь в одной сцене во время разговора двух главных героев в квартире. Это главная и единственно важная сцена из всего фильма, а всё остальное получается, - всего лишь бессмысленное хождение по мукам как в буквальном, так и в переносном значении. Кстати, стоит упомянуть, что авторы так и не удосужились раскрыть характер погибшего друга, из-за которого и началась вся эта кутерьма. Погибший друг так и остался темным пятном во всей этой истории. Для зрителя непонятно из-за кого и почему так друзья переживают и мучают себя.
Но при всей сюжетной пустоте лично меня очень впечатлила актёрская работа. Если бы не актеры - не факт, что я бы досмотрел этот фильм до конца. Все без исключения артисты справились со своей задачей. Конечно, больше всего меня впечатлила работа Александра Кузнецова. Он действительно молодец. Со времён «Скифа» имя этого артиста я запомнил навсегда, и с удовольствием готов смотреть его дальнейшие работы. Бесспорно Александру по актерским делам не уступает и Филипп Авдеев, который лично меня раздражал весь фильм, а в конце так вообще заставил себя ненавидеть. Конечно, его герой - сволочь редкостная, отталкивающая и омерзительная. Его поступки вызывают самую что ни на есть негативную оценку. Человек, разваливший свою жизнь, даже после всего случившегося продолжает обвинять всех и вся, ищет поддержки, а точнее похвалы (спрашивается, за что) и продолжает пробивать нравственное дно, переспав с 15-тилетней девочкой. И, кстати, сцену секса во всех подробностях показывают в фильме.
Лично у меня вопрос к Министерству Культуры, которое так увлеченно в последнее время запрещает западные глупые фильмы, как, например, «Киллер Хантер» или «Смерть Сталина», а реально нарушающее моральную этику и даже закон спокойно идут в кино и даже получают награды на кинофестивалях, а самое главное - снимаются за счет Министерства.
Подведя итоги, могу сказать, что мне фильм не понравился и не из-за секса в кадре, хотя даже он там был ни к месту. Фильм на самом деле ни о чем и в то же время обо всём сразу. Просто режиссер, к сожалению, сам потерялся в своей же истории. Как по мне, у героев совершенно не раскрыта мотивация к действиям, а режиссеру в картине не хватило опыта для создания крепкой истории. В итоге мы получили какую-то размытую неопределенность непонятных событий. Лично я не рекомендую к просмотру, хотя картинка и операторские работы весьма впечатляют. В начале фильма очень жестко отдает стилисткой Гаспара Ноэ, но потом все исчезает и превращается в стандартный визуал авторского подхода отечественной кинопродукции. ------ «Что мы можем дать этому миру, кроме зарядки от айфона?» ------ Фильм о поколении миллениалов, которое якобы не может найти свое место в этом мире. Но на самом деле и не ищет. Наркотики ради наркотиков, секс ради секса, жизнь непонятно ради чего. Главный герой как будто бы пытается наполнить себя хоть чем-то, но все равно остается пустым.
За все время фильма сложно вспомнить хоть одну сцену, где бы герой мог самоутвердиться. У него не получается сделать этого за счет музыки, которую он пишет, за счет помощи другу, за счет матери... Он пытается влюбиться, но и этого не может. Он пытается быть не как все, но остается таким же.
Герой ищет в себе человечность и в поисках ее заходит слишком далеко. Он уже способен на убийство лишь бы хоть что-то почувствовать. От фильма веет пустотой и безысходностью. Но не той, после которой хочет действовать и что-то менять в своей жизни, а той, которая оставляет после просмотра мерзкое кислое ощущение в душе. Той, от которой хочется выйти из зала. ------ «Кислота» - обо всем и ни о чем одновременно. ------ «Кислота» - обо всем и ни о чем одновременно, фактически это попытка создать картину про наше поколение, про эпоху 2010-х в целом и в частности, получилось это достаточно смутно и неоднозначно, моментами фильм удивлял и радовал, (проблема отцов и детей; ненужности человека; отрицания многих устоев, а потом их резкое принятие..., в каком-то смысле все это характеризует веяние эпохи, но лишь в каком-то).
«Кислота» не про все общественные группы, а лишь про их незначительную часть, поэтому она больше для поколения старшего, ведь многие считают, что вся молодёжь такова. Это достаточно личная картина, она далеко не про каждого и далеко не про всех. Для меня ближе фильмы (из подобного жанра) - Асса и Курьер, они меня характеризуют в разы больше и качественнее, но это лишь частный случай, (личная картина).
В целом я увидел почти то, что ожидал, но спустя некоторый промежуток времени, после просмотра, понял, что ждал намного больше, чего-то мощного, наравне с Асса и Курьером.
Итог - ознакомиться стоит однозначно, но не ждите многого. ------ «КИСЛОТА» - неровный фильм с большими амбициями. ------ Много моих друзей и знакомых восприняли фильм Горчилина в штыки. Поэтому при просмотре я ожидал, увидеть слабую картину, которая пожимает плоды, лишь из-за косвенного присутствия здесь Серебрянникова, но всё здесь оказалось серьёзней. Та тема, которую поднимает Печейкин - сценарист картины, очень тонкая, и пытается как раз во внутренней борьбе молодых героев, которые мечутся из крайности в крайность.
Как-то смотрел фильм про Майка Тайсона, и ему задали вопрос, «ваши дети смогут стать чемпионами мира?», он ответил: - «Нет, потому что у них всё есть, им не зачем подставлять своё лицо и жопу, чтобы добиваться, того, чего он был лишен в юношестве!». Плохо это или хорошо, тут судить я отказываюсь, но примерно понимаю, отчего ломает главных героев. Их как будто лишили смысла жизни, и теперь они не знают, что им делать. А родители не могут их понять, как раз из-за противоположной обиды, потому что они дали им все для комфорта, а те им не благодарны.
На мой взгляд хромает финал картины, она начинает провисать с плохо прорисованного пляшущего мальчика на унитазе, крещения в храме и этой злополучной бутылки кислоты, которая не понятно по каким причинам оказывается у главного героя. Я понимаю, почему она оказывается у него, но драматического обоснования здесь нет. И финал картины больше напоминает нагромождение символом, в непонятном наркотическом трипе главного героя.
Для дебюта очень смело и актуально. Горчилин показал, что умеет работать с актёрами, показал что умеет мыслить визуально, поэтому ему за это большой лайк. Ожидал худшего, получил нечто иное. Если бы подольше поработали со сценарием могла бы получиться конфетка, но и так тоже не плохо. ------ Ни Рыба ни мясо ------ Они родились четверть века назад, в 90-ые годы. Это было пугающее, беспринципное и необычайно романтическое время. Что осталось от него? Только эпитет «лихие» и непонятное чувство стыда, также навязанное сверху. О стыде уже много писали. И о людях, рожденных в 90-ые. Есть такое понятие в ядерной физике - период полураспада. Вот это он и был. Распадалось, распадалось, но не распалось, а только полураспалось государство наше. Люди, которые тогда родились, сейчас на сцене. И на них лежит эта печать полураспада, это проклятие, как на членах семейства Буэндиа. И конечно образ чистого поля, который в русской культуре имеет огромное семантическое значение, на месте деревни, совсем недавно исчезнувшей - в результате чего: войны? наводнения? землетрясения? - нам не объясняют, это тоже отсылка к Маркесу. Только здесь не 100 лет одиночества, а всего 20 с небольшим. А эффект тот же. К слову сказать, у поколения сытых «нулевых» все в порядке. Здесь либо драйв (баррикады, друзья, шум, гам), либо дзен.
Это была сверхзадача. Теперь о воплощении. То ли они, это поколение, действительно такие, то ли, как говорит Бэд Комедиан, у сценариста серьезные проблемы. Надо сказать, практически вся компания отметилась в другом хите этого года - фильме «Лето». Поэтому есть ощущение, что Александр Кузнецов так и не вышел из роли Скептика. Того и гляди скажет: «Этого не было!» Такие истории, как у него, можно прочитать на сайтах православных реабилитационных центров. А дальше: что с мотивацией героя? Зачем же он, просветленный, так поступил со своим другом? Не по-христиански как-то.
Герой Филиппа Авдеева более цельный. Тоже «музыкант», причем, его музыку мы не слышим, а только видим - в наушниках. В «Лете» он Леонид, друг Виктора, прототип - Алексей Рыбин, Рыба. Хорошо играет Александра Ребенок - действительно как ребенок, наверно только ленивый еще не написал об этом. Самый благополучный и здравомыслящий человек - это бабушка, на которую скинули внука, потому что мама набирается духовного опыта в стране с непонятным названием, которое и выговоришь не сразу.
Но в России никакие духовные практики не работают, потому что постоянно хочется кого-то убить. Вот и Саше хочется. Причем способ расквитаться с человечеством он выбирает радикальный. Тут уже начинается достоевщина наоборот. Но история превращения хорошего мальчика в монстра все-таки никуда не ведет. Это дорога в никуда - именно этой, другой великой метафорой заканчивается фильм.
Страшновато, мрачновато. Но все-таки в фильме есть чему улыбнуться, над чем посмеяться. Есть девочка Карина со стальным рукопожатием, умным взглядом и цельной картиной мира в 15 лет. Есть ее отчим, совершенно комичный персонаж, прекрасно сыгранный Дмитрием Куличковым. Да и вообще представители других поколений поинтереснее. Даже папа и мама Пети - оба моральные уроды - и то понятнее, и даже их можно понять. А вот Саша, представитель поколения 90-х - действительно ни Рыба. Ни мясо. Чего не скажешь о фильме. Смотреть.
Для создания одного из интерьеров реквизиторы фильма нашли и установили около ста скульптур, статуэток и барельефов Советской эпохи - пионеров, бюстов вождей СССР и т. п.
|
Отзывы о фильме Кислота