Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: События фильма вращаются вокруг серии тревожных и необъяснимых преступлений. По сюжету фильма полиция Нью-Йорка расследует эти убийства. Один из офицеров обращается за помощью к специалисту по экзорцизму, чтобы избавить город от дьявольской напасти.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.162 (36 308)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.20 (59 102)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Детектив, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2014
Название фильма: Избави нас от лукавого
Иностранное название ленты: Deliver Us from Evil
Режиссеры: Скотт Дерриксон
Актерский состав: Лулу Уилсон, Крис Кой, Майк Хьюстон, Эдгар Рамирес, Шон Харрис, Дориан Миссик, Джоэл МакХэйл, Оливия Манн, Эрик Бана, Оливия Хортон
Продолжительность фильма: 118 мин. / 01:58
Производство: США
Студия: Jerry Bruckheimer Films, LStar Capital, Screen Gems
Роли дублировали: Алексей Черных, Дмитрий Поляновский, Сергей Смирнов, Василий Дахненко, Ирина Киреева
Сценарий: Пол Харрис Бордман, Ральф Сарчи, Скотт Дерриксон
Продюсер: Пол Харрис Бордман, Пауль В. Бейкер, Джерри Брукхаймер
Оператор: Скотт Кеван
Композитор: Кристофер Янг
Художник: Лора Боллинджер, Мартин Салливан, Боб Шоу
Монтаж: Джейсон Хелльманн
Слоган: «You haven't seen true evil»
Затраты на съемки фильма: $30 000 000
Сборы в США: $30 577 122
Сборы в мире: + $57 360 693 = $87 937 815
Сборы в России: $8 800 408
Зрители: Россия - 1.42 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 24 июня 2014
Премьера в России: 28 августа 2014, «WDSSPR»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 15 января 2015, «CP Дистрибуция»
Выход в прокат фильма на DVD: 15 января 2015, «CP Дистрибуция»
Ключевые слова: ужасы, триллер, детектив
Нестрашно, но пугает ------ Когда я шел на этот фильм, я почему-то был уверен, что он будет неинтересным и, грубо говоря, плохим. Тогда вы наверное задаетесь вопросом, зачем я пошел на него? Ответ: меня пугают даже самые плохие и нестрашные фильмы ужасов и шел я туда ожидая страха, а не интересного фильма, но нет! Оказывается, есть фильмы, которых я не боюсь, такие как этот. Будь этот фильм триллером, а не ужастиком, я бы наверное поставил на балл выше. Я так и не понял, чего боятся в этом фильме. Да, было несколько моментов, где любой бы вздрогнул, но сам фильм не страшный.
Сюжет покажется вам каким-то коротким, потому что в фильме абсолютно все затянуто, одно и тоже показывают очень долго и мало чего происходит. Я весь фильм ждал, что я увижу хоть чего-то страшного, но я видел только неприятных и мерзких психов, в которых якобы вселился бес. Конечная сцена, это изгнание демона из тела, обряд экзорцизма, может это и было так ярко и эффектно, может кому нибудь на это и было интересно смотреть, но совершенно нестрашно и затянуто. После обряда в голову приходит мысль, и все?
В общем, я не рассказываю о минусах фильма, я говорю лишь то, что фильм ужасов вовсе не страшный и вовсе не фильм ужасов. Единственный плюс фильма, это резкие пугающие моменты. Крови там немало, если вы любите это, вам может понравится. Фильм, для меня нестрашный и неинтересный, но многим он понравился. Кстати название полностью соответствует фильму. ------ Deliver Us From Evil ------ Если вы такой же впечатлительный и воспринимающий все крайне серьезно человек, как я, то эту картину вы непременно оцените. Оригинальное название фильма звучит приятнее, чем русский вариант. Deliver us from Evil - это прямо-таки название эпичного хоррора. Evil Dead, The Conjuring, The Possession, The Last Exorcism - все эти фильмы, вышедшие в последние три-четыре года, рассказывают об одержимости дьяволом, о зле, которое мучает человека изнутри. «Избави нас от лукавого» хорош тем, что в его сюжетной линии сплетаются жанры не только триллера и ужасов, но и детектива во главе в типичным героем-полицейским, который всегда идет до конца. Меня это воодушевило.
Итак, полицейский-скептик сталкивается лицом к лицу с темными силами, с истинной природой зла. Все пугающие события, происходившие с ним, он отрицает и старается найти им логическое объяснение. Череда расследований сталкивает полицейского Сарчи со священником Мендозой, вместе с которым они встают на путь борьбы с неведовым злом; Сарчи, с помощью своего дара (скептик-ясновидящий) и навыков полицейского, а Мендоза с помощью веры в Бога и умения проводить обряд экзорцизма. Расследование ужасного преступления отдаляет Сарчи от семьи. А зло оказывается на шаг вперед, и вот уже самые дорогие для полицейского люди, жена и дочь, оказываются во власти необъяснимых потусторонних сил, скрывающихся в теле человека. Сантино, которому «повезло» увидеть страшное, древнее заклинание как раз-таки и впускает в себя злого духа.
Роль зла, это так жутковато и в то же время захватывающе. Шон Харрис, 48-летний актер, был великолепен. Он сумел быть абсолютно разным. Будучи управляемым дьявольскими силами, Сантино вселял страх, от которого стынет кровь. И каким стал жалким и беспомощным, когда священник Мендоза изгнал из него злые силы. Да и вообще все актеры подобраны мастерски. Эрик Бана блестяще сыграл роль настоящего полицейского, умного и всегда ищущего справедливости. Джоэл Макхейл, напарник, именно такой, каким должен быть напарник, друг и правая рука. На протяжении всего фильма немного смягчал напряжение своими шутками и беззаботным характером. Джоэл Макхейл, в точку! Священник Мендоза, такой кудрявый южный мачо, еще тот грешник в прошлом, но Богом избранный борец со злом. Состязаясь с темнотой вокруг, он борется с ней внутри себя. Великолепно, Эдгар Рамирес!
Про впечатлительность в начале. Я боялась и вздрагивала в кинотеатре. И не одна такая я была (обычно одна). Фильм страшный. Резких моментов предостаточно. Темно, мрачно, атмосферно. Кино не дает расслабиться. И конечно, кино, основанное на реальных событиях, всегда как-то сразу обращает на себя внимание. ------ Не Ван, но неплохо. Рецензия N6 ------ Уже в начале фильма мы лицезрим устрашающую надпись «Основано на реальных событиях», что, конечно, очень сомнительно. Но давайте хотя бы на момент просмотра поверим в реальность всего происходящего на экране. Только в этом случае вполне получится ощутить тот страх, что испытывают главные герои.
Режиссер и по совместительству сценарист этой картины Скотт Дерриксон создал неплохой типичный ужастик. Да, именно типичный из-за своей клишированности, что присуща многим фильмам ужасов последних нескольких лет. Хотя из раза в раз, используя устаревшие приемчики, они все равно умудряются пугать людей.
Про сюжет в данном фильме лучше не рассказывать - он почти весь вмещается в трейлер. Столько уже вышло кинолент про демонов, экзорцизм и так далее, что каждый последующий фильм в этом жанре уже практически ничем не может удивить. Удивить не может, но напугать - сполна. Ведь за этим мы и ходим на фильмы ужасов, не так ли?
Не так давно был выпущен фильм «Заклятие» Джеймса Вана, поэтому пройти мимо, не сравнив эти два фильма, я попросту не могу. Джеймс Ван настоящий гений ужасов: он использует те же стандартные приемы, но как он это делает! Как нагнетает обстановку в каждом эпизоде; как выдерживает сюжет. Он вовремя знает, когда надо остановиться, чтобы зритель расслабился, а потом абсолютно неожиданно может напугать тебя, поэтому зная это, на протяжении всего фильма сидишь в напряжении. В случае с «Избави нас от лукавого» фильм уж очень сильно хочет напугать всем возможным арсеналом, что есть в рукаве у режиссера, что не есть хорошо. Вышел он слегка поспешным в плане нагнетания обстановки.
Несмотря на все свои минусы, это, по моему скромному мнению, лучший фильм ужасов этого лета. Пусть конкуренция была и небольшая, но людей в кинотеатре он действительно пугал. Девушки особенно сильно реагировали на все происходящее в фильме, некоторые зрители и вовсе сидели, прикрывая глаза и изредка поглядывая на экран. Если вы соскучились по хорошим ужасам - вам стоит посетить этот фильм в кино. ------ W lcome to Bronx ------ Мрачный, жуткий и гнетущий Бронкс встречает проливным дождем и непроглядным сумраком. Кажется, что улицы города тонут во тьме. Этот же самый мрак царит в квартирах и домах, постепенно заполняя собой души и сердца живущих там людей. Полицейский Сарчи привык сталкиваться со злом всех мастей, найти труп младенца в мусорном баке для него вполне обычное явление. Но то, с чем ему придется иметь дело в фильме Скотта Дерриксона изменит его жизнь навсегда.
Демоны Эмили Роуз были изгнаны в 2005 году, а отличный «Синистр» отгремел два года назад, и вот теперь режиссер продолжает прорываться на ту сторону неизведанного и жуткого, чтобы на два часа погрузить зрителя в атмосферу липкого страха, безумия и мистического детектива. Такой своеобразный коктейль не может оставить равнодушным ценителей жанра и тех, кто им сочувствует.
После великолепного «Заклятия» Джеймса Вана сложно ожидать чего то принципиально нового от жанра, но режиссер «Восставшего из Ада 5» умудряется зацепить и надо признаться весьма умело. Его фильм берет чем то глубинным, как будто древнее и бескомпромиссное зло выплескивается с экрана волнами. Это не просто «бу» моменты и беседы на латыни с метаморфозами тела и лица! Это реальное и подробное исследование природы зла. Те заметки, что вел сержант Ральф Сарчи были взяты за основу, но предложены были Джерри Брукхаймеру для экранизации еще 12 лет назад. Сложно представить, что именно документировал сержант, если в фильме Дерриксона рассказывается всего лишь одна история из многих.
Первое, что ощущаешь сразу - это невероятно умело созданная атмосфера. Становится физически неуютно и тесно. Не применяя особых спецэффектов создатели ленты добиваются реалистичности и эффекта присутствия. Такая тема как экзорцизм и одержимость требует особого внимания к деталям. Требуются знания демонологии и церковной доктрины, малейшее упущение и эффект достоверности может быть упущен. Здесь режиссер и его команда постарались на славу. В картину уходишь с головой, страх заставляет идти вперед. Пробираясь по узким коридорам лачуг и подвалов, изучая улики вместе с Сарчи и падре Мендозой, расстворяясь в шаманской музыке Джима Моррисона идешь все дальше и дальше в самое сердце тьмы, совершенно не понимая, а будет ли выход.
Талантливо связав интерес и страх, режиссер предлагает новый подход к хорошо знакомым обрядам и верованиям. Хорошо известно, что если долго всматриваться в бездну, то бездна начнет всматриваться в нас... Здесь бездна не просто всматривается, а уже находиться рядом. Очень честно и смело пороки героев сплетаются с их нелегким делом. Радар Ральфа Сарчи работает без перебоев и даже опытный отец Мендоза не станет завидовать такому дару.
Бесы в «Избави нас от лукавого» - хитрые и невероятно могущественные сущности. Корни тьмы из древнего Вавилона прорастают там, где порок и человеческая слабость давно породили свой собственный Ад на земле. И в фильме Дерриксона никто не будет играть в поддавки.
Мрачные тона скрывают солнце на протяжении всего фильма, трупы детей и избитые жены валятся на зрителя, вдавливая его в кресло кинотеатра. Эрик Бана и Эдгар Рамирес слегка теряются на фоне невероятных Шона Харриса и Оливии Хортон, которые нагло и лукаво крадут этот фильм у главных героев. Голос давно умершего лидера The Doors ведет через секретные двери в великую тьму, где потеряться может любой и каждый. Бронкс гостеприимно и радушно приглашает в свои объятия, а Скотт Дерриксон уверено и твердо идет по стопам Уильяма Фридкина и его выдающегося фильма. W lcome to Bronx. Invocamus je vt ingredia ab inferus ------ Избави нас от скримеров ------ «Избави нас от лукавого» выглядит каким-то уж совсем беспомощным фильмом. На его фоне даже «Перевал Дятлова» от Харлина кажется живым и кое-где даже бодрым кинцом, хотя бред бредом, конечно. А вот «Лукавый» от Дерриксона, при всех минусах бредом назвать не хочется. Более серьёзно и как-то... обречённо снята эта подделка на реальность. Пусть и основана она на реальных событиях, но, вероятно, основание это на уровне автобиографии Чака Бэрриса. Да, всем хорошо известно, что нет никаких ведьм, ангелов, демонов и тайно ставящих на бедных людях страшные эксперименты диких совковых учёных, искавших способ создать суперсолдат для войны с Германией (на самом деле суперсолдаты и так были и собственно это они и выиграли войну), но никто, конечно, сходу и не должен верить в то, что где-то там шумеры, напиваясь с горя нефти, открыли портал в библейский латиноговорящий ад, из которого в далёком будущем вырвется Джим Моррисон и устроит апокалиптические гастроли не в том месте и не в то время. Эта постановка не должна была нас убедить в этом. Эта картина несёт в себе другой подтекст.
Уже немолодой но харизматичный Эрик Бана осознал, что попал в ад, после того как успешные фильмы с его участием, такие, как Троя или Стар Трэк, не сделали ему достойное имя в современном Голливуде, и из года в года, как вечное наказание, его кидают по разным полу-авторским фильмам, где он из раза в раз выкладывается на полную, но никогда не выигрывает. Он страдает и не может искренно поговорить со своей женой об ужасах, которые предлагает ему арт-хаус, потому что ночные дежурства, тренировочки, курсы актёрского мастерства, поиски контрактов. В одну ночь его заставляют спасать выброшенного из окна грудного ребёнка. В следующую он становится укротителем львов. А дальше по сценарию ещё сцены с чтением христианских молитв, сворованных у братьев Винчестеров. Дикий коктейличик, думает Бана. Но это ещё куда ни шло - роль ног убитого охранника является тяжёлой ношей любого актёра. Об этой участи никто не хочет думать, но рано или поздно подобная роль является забвением многих. Тем временем Бана с тяжёлым выражением лица встречается с неким Рамиресом - человеком, которого судьба на серьёзные роли обделила ещё сильней. Но проблема в том, что Рамирес - уверенный в себе монах, который больше времени проводит не за молитвами, а за тренировочками и распитием спиртных напитков. Эдакий паладин, воин добра и света, который получив профита от актёрской профессии на порядок меньше Баны, играет свои немногочисленные роли с большим интересом. И Бана всё время теперь старается переиграть этого простого актёришку, и делает свою работу объективно профессиональней и круче, но почему-то из сцены в сцену уступая по вниманию. На противостоянии мировоззрений этих двоих актёров и строится этот многоуровневый религиозный гомункул под названием «Избави нас от лукавого». А где-то там фоном демоны в людей вселяются.
Да, мы всё понимаем. Коп перестал верить в Господа, потому что маму от бандитов спасло не чудо и молния с небес а бейсбольная бита в руках сына. Монах уверовал в Господа, когда сам был на волоске от смерти. И их философские перепалки метафорично рождают Дьявола во плоти, словно бы обе их не поддерживающие друг друга точки зрения внезапно нашли компромисс. И это скорей драма с ехидной моралью «если ищешь, то обязательно найдёшь», где драматические моменты хирургически вырезаны, а вместо них зашиты скримеры, или бу-моменты. Как сам Дерриксон говорил в интервью, это не чистый ужастик, это скорей триллер, многоуровневое кино, и это первый его опыт серьёзного анализирования картины на подопытных зрителях. Но, вероятно, в этом-то и беда. Религиозный триллер с демоном-маньяком в роли антагониста, смотрится, как ни то, ни сё, это монстр Франкенштейна с безобразно нарезанными длиннотами, из-за которых можно зазеваться в самые страшные моменты. Потому что просто надоело ждать. И в те моменты понимаешь, что киношка совсем не страшная. Ибо самое страшное, что в фильме демонстрируется - это скримеры, когда что-то резко возникает перед кадром замещая весь экран, а это трюк настолько дешёвый, что даже не всегда пугает, но всегда злит. Ибо даже в детстве, когда мы хотели напугать друга, но фантазии не хватало, мы просто выпрыгивали из-за угла и дико визжали. От такого и по репе схлопотать было легко. Но при этом Дерриксон умудряется оставаться вдохновлённым создателем ужасов - он фанат образов. Нельзя годную страшилку построить лишь на одном главном злодее. Тут нужны концептуальные сцены, всякая визуальная лабуда, музычка, правильный выбор кадра. В общем всё то, что как бы и не чувствуется, когда всё хорошо. Поэтому внимание: сейчас вы прочтёте фразу, которая противоречит сама себя. Фильм был страшным, но он меня не напугал. Возможно, в таком случае «страшный» - не то слово. Но скупость лексикона не позволяет мне найти другое слово.
Дерриксон отделяет голливудское кино в отдельный разряд, придавая ему качественно эмоциональный окрас. Словно бы в защиту от ожидаемой бури критический рецензий, где бы в пух и прах разнесли логичность его новой ленты. И прошлые ленты его точно относились к подобной категории. И раз уж пошла такая пьянка, то возможно в его новом фильме есть претенциозность, которую не оправдывает линейное развитие ленты, малое количество сюжетных твистов, скудный по вниманию катарсис и странная расстановка приоритетов. Потому что количество умерших персонажей с репликами в сценарии настолько мало для подобного боевико-триллеро-ужастика, что это прямо заявка на саспенс уровня Хичкока. А разнообразие обеспечивает лишь напарник главгера, потому что Бана ходит по локациям в фильме с такой уверенностью, будто бы точно доживёт до финала, а вот за напарника и побеспокоиться можно.
Фильм снят по мотивам книги нью-йоркского полицейского Ральфа Сарчи «Остерегайтесь ночи» (Beware of the night), которая была написана на основе его личного опыта. ------ Джоэл МакХэйл несколько месяцев посещал тренировки по обращению с ножами и боевым искусствам, чтобы самостоятельно выполнять трюки с ножами во время съемок. При этом он не получил практически ни одной травмы за время тренировок и в период съемок. Лишь в последний съемочный день, когда сын МакХэйла пришел на съемочную площадку, актер решил отрезать для него своим ножом кусок белого шоколада и порезался. ------ Главную роль предлагали Марку Уолбергу, но он отказался. В итоге роль получил Эрик Бана. ------ Роль Батлера изначально писалась под Джоэла МакХэйла. При этом, по словам режиссера Скотта Дерриксона, Батлер был худшим персонажем в сценарии. Но потом он представил – каким бы был МакХэйл, если бы он пошел в армию, а не в колледж, и работал бы в правоохранительных органах, а не в сфере развлечений. После этого писать роль стало проще, и персонаж был значительно доработан. ------ На 59 минуте в баре звучит композиция группы The Doors – «Riders on the storm». ------ В фильме большое количество музыки группы The Doors, а также различных отсылок на нее. К примеру, во время финального изгнания нечистой силы Сантино говорит: «Is everybody in? Is everybody in? The ceremony is about to begin» (Все в сборе? Все в сборе? Церемония скоро начнется). Это отсылка к песне «Celebration Of The Lizard».
В начале фильма Джимми оставляет глубокий порез на руке Сарчи во время их противостояния. И его напарник говорит о том, что понадобится наложить швы. Далее в сцене в зоопарке Бронкса раны не видно. А сразу же после этого, когда Сарчи находится у себя дома, его рука уже перевязана. ------ Когда священник рассказывает Ральфу о своем романе и последующем аборте его девушки, он говорит, что должен быть лишен сана (в оригинале «defrocked»). Затем он говорит, что его исповедник также предупреждал его, что если он еще раз поведет себя подобным образом, то будет лишен сана. «Defrocked» (лишение сана) является протестантским термином, и католические священники его не используют.
|
Отзывы о фильме Избави нас от лукавого