Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Завораживающий триллер показывает, как одинокая девушка Френсис пытается пережить горечь утраты своей матери. Она переезжает на Манхеттен. Однажды в метро она находит сумку и возвращает ее владелице по имени Грета. Незнакомка является вдовой и живет, как отшельница, но находит общий язык с осиротевшей гостьей, окружив ее своим вниманием и опекой. Но внезапно девушка узнает пугающую правду о своей новой знакомой, и теперь загнанной в ловушку Френсис предстоит выпутаться из объятий лжи.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.120 (3591)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.10 (6455)
Разделы: Фильм, Детектив, Драма, Триллер
Год выхода: 2018
Название фильма: В объятиях лжи
Иностранное название ленты: Greta
Режиссеры: Нил Джордан
Актерский состав: Майка Монро, Хлоя Грейс Морец, Паркер Сойерс, Джейн Перри, Роза Эскода, Брэндон Ли Сирс, Джефф Хиллер, Артур Ли, Изабель Юппер, Джессика Предди
Продолжительность фильма: 98 мин. / 01:38
Производство: США, Ирландия
Роли дублировали: Анна Киселёва, Лина Иванова, Юлия Горохова, Елена Шульман, Кирилл Радциг
Сценарий: Нил Джордан, Рэй Райт
Продюсер: Лоуренс Бендер, Джеймс Флинн, Сидни Киммел
Оператор: Шеймас МакГарви
Композитор: Хавьер Наваррете
Художник: Анна Рэкард, Фиона Гэвин, Джейсон Кларк
Монтаж: Ник Эмерсон
Слоган: «Не попадись на крючок»
Сборы в России: $596 673
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 6 сентября 2018
Премьера в России: 21 марта 2019, «Вольга»
Что в имени тебе моём? «Грета» в качестве заголовка фильма наводит на определенные мысли: или перед зрителем хипстерская марка, или что-то из другого поколения, что-то утонченное и по-европейски грациозное. С «Гретой» Нила Джордана именно второе, хотя и русское неудачное прокатное название также подходит: «В объятиях лжи» полностью олицетворяет концепт этого хичкоковского профиля. Неуклюжая драма-триллер о сталкере, внезапно, в какой-то момент удивительно щелкает: как со стороны сценария, так и со стороны актеров, этот фильм буквально гипнотизирует; с каждой новой странностью «В объятиях» приковывает внимание всё сильнее.
Легко понять, почему фильм Джордана может как привлечь с первых кадров, так и оттолкнуть. Вступительный акт полон «подводных камней»: официанта Фрэнсис находит в метро шикарную сумку и поступает в сущности правильно, т. е. решает вернуть её владелице. Хозяйка таинственной сумки - старушка-эмигрантка из Франции по имени Грета, которая является ушедшей на пенсию преподавательницей игры на фортепиано. Фрэнсис быстро находит с пожилой женщиной общий язык и двое становятся подругами, пока молодая официантка не понимает, что вся история Грета - миф. Она не из Франции, а игра на пианино является лишь ширмой (или, для искушенного зрителя, отсылкой к «Пианистке» Ханэке). Каждая последующая сцена начинает становится всё более напряженной, от веселья действие перекатывается к нешуточному страху, и это задолго до того, как сюжет доберётся до крутых поворотов.
Помимо того, что режиссер Нил Джордан, ну, любит проливать свет на нетрадиционные отношения (что подтверждает его обширная фильмография), постановщик явно тяготеет к своей форме хоррора. Паника, паранойя и чувственные образы изуродованной плоти также являются основной сценарной основы «В объятиях лжи». Поскольку все персонажи помимо Греты очень тонко прорисованы (включая даже, кажется, третьестепенных), видно, как конфликт и ситуация на экране оживают. Странные детали, которыми пронизана каждая сцена, приводят «В объятиях лжи» к выразительным и дерзким образам. Вообще Джордан проделал очень хорошую работу по части нагнетания напряжения: этакая бабушка-терминатор на позиции антагониста очень правильно вписалась; должно быть, Грета - самая жуткая женщина-сталкер со времён Энни Уилкс. Даже самые сумасшедшие и нереалистичные нотки поданы в свободной форме, что приятно созерцать и обдумывать после. Психологическое поле битвы с маньяком также раскрыто: если, опять же, взглянуть на некоторые детали из прошлого Греты, о котором известно намеренно так мало, то становится ясно - среди нас есть монстры и некоторые действительно выглядят как люди.
Особенно «В объятиях лжи» силен актерской игрой. Изображение Изабель Юппер тщательно продумано. Поначалу она кажется теплой и дружелюбной, пока в её тщательно выверенном облике не начнут сквозить странности. Её метаморфоза действительно отталкивает: даже в ранних сценах, становится ясно, что с Гретой что-то не так... но и режиссер, и сама исполнительница роли могут преподнести пару сюрпризов. Хлоя Грейс Моретц довольно неплохо справляется с главной ролью Фрэнсис, изображая наивность и беспомощность, из-за чего и зритель себя с нею идентифицирует. Тем не менее, временами актриса выходит даже не на второй, а на третий план: Майка Монро, сыгравшая роль подруги Фрэнсис и обладающая куда меньшим экранным временем, запоминается куда сильнее благодаря паре эффектных сцен.
Иронично и зло: этот триллер сделан из того же материала, что и другие фильмы о психопатических преследователях, однако в этот раз подобную установку спасает свежий взгляд постановщика. Умный и опытный рассказчик киноисторий Нил Джордан, конечно, зачастую стремится к фильмам высокой планки (от «Майкла Коллинза» до «Интервью с вампиром»), но и жанровые проекты, как оказалось, ему удаются: особенно, когда подворачивается возможность перевернуть с ног на голову те или иные штампы. Нью-Йорк в его интерпретации вовсе не шумит, а полон одиночества, что помогает обогатить персонажей и повысить напряженность; в свою очередь, подобное отлично ложится на ленивые жанровые ярлычки о сталкерах с кинематографическими суперспособностями. Атмосфера генерируется с каждой новой сценой и когда человек-макгаффин, олицетворяющая этакую «черную вдову» и подарившая фильму название, встречает свою судьбу в финальной сцене, хочется только поаплодировать: внимание к деталям помогает погрузиться в больной безумный мир, где даже сувенирная Эйфелевая башня выглядит зловеще в своем контексте. ------ Безумие не предел ------ Общее впечатление: Задача фильма - показать влечение, безумие, сумасшествие во всей красе, а не выстроить гениальный сюжет с неординарным повествованием. Изначально видно, что все эти простые клише созданы для фона, потому и предсказуемость ленты так оплошна в истории.
Изабель Юппер в роли Греты Хидег - она неподражаема и феерична! Она как вуаль окутывает фильм, все внимание приковано к ней. Блистательная актриса наслаждается своей ролью и это видно! Как она рукой проводит по пианино или как быстро перебирает ногами, кружась в сумасшедшем танце. Характер персонажа очень сложно предугадать, то она спокойна как речная гладь, то бушующий огонь, разыгрывает истерики. Она - полоумная женщина, у которой есть цель - найти жертву, нуждающуюся в заботе.
Хлоя Морец в роли Фрэнсис Маккаллен - милое личико, находит сумку в метро и решает помочь женщине. Ну а что такого, нужно же делать добро! Кто ж знал что женщина не дружит с головой. Хлоя здесь изображает жертву, которой приходится постоянно убегать, прятаться, звонить в полицию, лишь бы старушка отстала от нее. Но «Благими намерениями вымощена дорога в ад» - все потому что порою самые безобидные дела, чисто из добрых побуждений, заканчиваются не особо хорошо. Лучше бы милая Фрэнсис отдала сумку в бюро находок, либо сообщила машинисту поезда.
Фильм держится на отношениях персонажей, очень важно понимать что они говорят, за сюжет вы услышите что старая дама испытывает обиды на прошлое, а девчушка готова впитывать классические симфонии, пусть так, но подчиняться? Нет! А если нет игры по правилам, то какая ж это игра?
Итог: Фильм со своей задачей справляется на все 100. Местами вполне оправданный триллер с напряженной музыкой, причем с классической, НО переходящей в безумные нотки, местами это драма, где есть проблемы отцов и детей, местами легкая комедия, от которой разве что улыбка на лице. И та грань, в которой вальсирует фильм - шикарна. Потому как очень сложно порою мешать в фильмах разнообразие жанров, здесь же безобидное начало сменяется резкой тревогой, и вот уже женщина в возрасте не просто раздражает, а даже пугает своим всевидящим оком.
P.S. В голове все время двигает мысли «Мизери» - там тоже отношения не из простых. ------ Безумие не предел ------ Фильм сумасшедший! Сделан по законам классических триллеров, но сюжет уникальный. Начинается безобидно, а со временем превращается в ад! Представьте - одна молодая, симпатичная девушка заходит к старушке на чай. Милая, почти английская, картинка. Но достаточно открыть шкаф, чтобы оттуда вывалились скелеты...
Психологическое напряжение только возрастает - от минуты к минуте. И смотреть на это действительно страшно. Волосы шевелятся, потому что гениально отыгрывают актрисы. Особенно та, что предстаёт в роли маньячки.
Она перебирает клавиши пианино, и зритель понимает, что попал в ловушку вместе с жертвой. Двери закрыты, круг замкнулся. А что дальше? Эта интрига держит до самого финала.
По мне, немного перебрали с жестью и психологизмом. Прямо давит на нервы весь фильм. И еще - очень страшно осознать, что никуда не спрятаться в современном обществе от людей, у которых непонятки с психикой. Но финал всё искупает - он по-триллерному неожидан.
Не хочется раскрывать сюжет, но фильм и правда приковывает к экрану. Получается, что даже если тот, кто охотится за тобой, не рядом, ты все равно не в безопасности! Осознание этого заставляет сердце биться в истерике.
Никогда-никогда я не подберу сумочку в метро!!!
Для любителей подобных психологических триллеров, это любопытно посмотреть, потому что он хоть немного свежести приносит в тему и подтему, а некоторые моменты сильно запоминаются. Так что посмотрите, если такое заходит - можете взять подругу. Пусть сидит и боится! А вы потом приласкаете. ------ триллер или черный юмор? ------ Если прийти на фильм «В объятиях лжи» с серьезным настроем пережить какой-то шок, прокатиться на горках закрученного сюжета, то велика вероятность разочарования. По моему убеждению, этот фильм надо смотреть с большим запасом зрительского добродушия и позволять ему то скатываться в клише, то затянуть завязку на добрые полчаса, а потом похлопать ему по плечу и сказать: «Дружище, не расстраивайся, триллер из тебя не вышел». Надо прийти не на триллер, а на спектакль начинающей Хлои Грейс Морец, которой демонстрирует мастер-класс Изабель Юппер, и тогда у вас получится наладить контакт с фильмом и посмотреть его с легким сердцем и душой.
И все же определенные моменты, чтобы затаить дыхание, вздрогнуть или ахнуть всем залом, в фильме присутствуют и делают его нескучным, радостным, желанным для любителей жанра, поскольку на безрыбье и рак рыба.
Персонаж Морец на редкость плоский, она так ни разу и не удивила нас ни одним вывертом, впрочем, сия есть задумка режиссерская. Так ей и надо, девушке с виктимным поведением. А вот персонажу Юппер уделено гораздо больше внимания, она и так и сяк, что только диву даешься, да еще с таким мастерством, что веришь ей как никому другому.
Не знаю, хотел ли режиссер превратить свое творение в обитель черного юмора, или у него нечаянно получилось, но в фильме множество моментов могущих развеселить весь зал. Особенно в самые критические моменты фильма. При этом это и не комедия вовсе, потому как для комедии юмора мало.
Вкратце: не остросюжетный триллер, но и не комедия черного юмора, а просто приятное, слегка захватывающее кино для отличного вечера, на которое не жалко пригласить девушку, подругу, коллегу или даже маму.
Стоит идти:
+ фанатам Морец или Юппер,
+ любителям хоть сколько-нибудь остросюжетного кино,
+ девушкам
Не стоит:
- приверженцам хардкорных триллеров и/или ужасов. ------ триллер или черный юмор? ------ Фильмом «Грета», не понимаю, почему прокатчики назвали его «В объятиях лжи», я заинтересовалась сразу, как увидела трейлер. Одна из причин его посмотреть это замечательный актерский состав и интересный сюжет.
Идя на фильм, изначально настроилась на то, что я не зря потрачу свое время. Я не разочаровалась.
Фрэнсис недавно переехала на Манхэттен, и живет у подруги Эрики. Она работает официанткой в кафе и очень нуждается в родственной душе. Увидев в метро женскую сумочку, она решает вернуть ее владелице. Так она знакомиться с Гретой. У них одна цель, найти друга, но каким способом каждый хочет добиться своего и кто в итоге окажется обманутой...
Хлоя Грейс Морец (Фрэнсис) - она мне симпатична, но как актриса ни в одном из фильмов которые я с ней видела, не показала себя хорошо. В этом я не могу однозначно оценить ее игру, ее позы, фразы все слишком наиграно. Она не вызывает тех эмоций, которые мы должны испытывать к ее персонажу
Изабель Юппер (Грета) - игрой этой актрисы можно лишь восхищаться. Мое мнение, что именно на ее игре держится весь фильм. Персонаж интересный, отношение к нему неоднозначное, то ее жалко, то ей восхищаешься, то она настолько безумная, что все равно восхищаешься
Майка Монро (Эрика) - молодая актриса, видела ее лишь в «Жаркие летние ночи», ну она не главный персонаж, хотя справилась со своей ролью хорошо. Я считаю, она интереснее Морец, живее, на ее персонажа было интереснее смотреть
Фильм начинается не спеша, мы знакомимся с главными персонажами. Узнаем их истории. Наблюдает за красивой картинкой. На мой взгляд, все как то быстро и странно завязывается, но скорее это хорошо, нет затянутости. Но вот середина фильма немного затянута, не все действия персонажей логичны. Несмотря на это смотреть фильм интересно. В нем хватает хороших сцен, которые смогут и рассмешить зрителя и немного.
Хорошая работа оператора, звукорежиссера.
В итоге фильм можно смотреть.
|
Отзывы о фильме В объятиях лжи