Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Главная героиня фильма Жизнь Адель / Синий – самый теплый цвет / Жизнь Адель. Часть 1 и 2 - 17-летняя Адель, которая не смотря на свои молодые годы мечтает о вечной любви и встречает очаровательного парня, который тут же влюбляется в неё. Но неожиданно для неё самой, Адель начинает видеть странные сны с участием загадочной девушки с синими волосами, которую случайно встретила на улице. Юная Адель начинает понимать, что её манят не просто синие волосы, её привлекает сама незнакомка. Юная девушка по имени Адель встречает женщину с очень необычным ярко-синим цветом волос. Под впечатлением от нового знакомства девушка решает покрасить волосы в такой же цвет, чтобы быть похожей на свою подругу. Но родители юной особы не очень рады новому знакомству своей дочери, ведь Адель с каждым днем все сильнее влюбляется в обладательницу ярко-синих волос... 17-летняя Адель мечтает о вечной любви и встречает очаровательного парня, который тут же влюбляется в неё. Но неожиданно для неё самой, Адель начинает видеть странные сны с участием загадочной девушки с синими волосами, которую случайно встретила на улице. Юная Адель начинает понимать, что её манят не просто синие волосы, её привлекает сама незнакомка.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.033 (50057)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.7 (145613)
Разделы: Фильм, Драма, Любовный роман, Мелодрама
Коллекции: Экранизация книг, Про любовь
Год выхода: 2013
Название фильма: Жизнь Адель
Иностранное название ленты: La vie d'Adele
Режиссеры: Абделатиф Кешиш
Актерский состав: Адель Экзаркопулос, Орельен Рекуан, Бенжамен Сиксу, Салим Кешьюш, Жереми Лаэрт, Леа Сейду, Катрин Сале, Анн Луаре, Альма Ходоровски, Мона Валравенс
Продолжительность фильма: 179 мин. / 02:59
Производство: Франция, Бельгия, Испания
Роли дублировали: Евгения Ваган, Любовь Германова, Александр Гаврилин, Ирина Киреева, Михаил Георгиу
Сценарий: Абделатиф Кешиш, Жюли Маро, Галия Лакруа
Продюсер: Абделатиф Кешиш, Венсан Мараваль, Брагим Шиуа
Оператор: Софиан Эль Фани
Художник: Палома Гарсиа Мартенс, Джулия Лемэр
Монтаж: Альбертина Ластера, Софи Брунет, Галия Лакруа
Слоган: «Синий - самый теплый цвет»
Затраты на съемки фильма: €4 000 000
Сборы в США: $2 199 787
Сборы в мире: + $17 266 048 = $19 465 835
Сборы в России: $335 920
Зрители: Франция - 820.3 тыс, Бразилия - 103.8 тыс, Германия - 93.4 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: NC-17
Премьера в мире: 23 мая 2013
Премьера в России: 7 ноября 2013, «Кино без границ»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 24 марта 2014, «Новый Диск»
Выход в прокат фильма на DVD: 10 марта 2014, «Новый Диск»
'Спасибо, Кэп!' (с) ------ Сразу скажу, что негативное восприятие фильма обусловлено завышенными ожиданиями, которые абсолютно не оправдались. Уж слишком триумфальной была судьба картины на Каннском фестивале (целых две «ветви»!) и слишком много хвалебных отзывов от маститых критиков сыпалось со всех сторон. Я ожидал увидеть шедевр. А увидел вполне заурядную драму про девочку-подростка, которая переживает первые в своей жизни сильные чувства.Драматургия развития отношений двух нетрадиционных героинь вполне традиционна и даже банальна. Сначала случайная встреча на улице, потом более тесное знакомство в клубе. Дальше – конфетно-букетный период: прогулки в парке, поедание ветчины на траве, беседы о живописи и философии. Затем – первый секс. Потом – снова секс. Потом знакомство с одними родителями, с другими родителями и ещё раз секс. В какой-то момент – скандал на почве измены и разрыв.Эмма сразу берёт на себя роль мужчины в паре. Это заметно не только по её внешности, но и по вполне характерным для мужчины паттернам поведения. У неё есть дело жизни – живопись. Она мечтает самореализоваться профессионально, и любовь для неё – лишь источник вдохновения. А Адель, как типичная женщина, растворяется в этих отношениях, живёт ими. Она волнуется, приятен ли Эмме секс с ней, вкусна ли еда, которую она готовит, нравится ли она друзьям Эммы. Так завязываются, развиваются и заканчиваются отношения сотен миллионов гетеросексуальных пар по всему миру. И, возможно, Абделатиф Кешиш, экстраполировав эту банальность на лесбийскую пару, хотел показать всем: «Смотрите! Они такие же нормальные как мы! Для любви не важен пол!» Благородная миссия, спору нет. Но лично для меня режиссёр Америку не открыл. Как говорится, «Спасибо, Кэп!» И тратить на это три часа зрительского времени – непростительная роскошь.Главная претензия к фильму – отсутствие какого бы то ни было конфликта. Ведь однополая любовь – тема благодатная. Тут тебе и презрение одноклассников, узнавших о твоей ориентации, и непонимание родителей, и проблемы на работе и т. д, и т.п. Но ничего этого в фильме нет. Вернее, есть небольшой эпизод скандала со школьными подругами, но никакого развития он не получает. Главная героиня существует в некоем социальном вакууме, и единственное, что её заботит, – собственные чувства. Но когда в картине нет антигероев, и отношения не подвергаются никаким испытаниям, то они кажутся какими-то фальшивыми, а крах их – вполне закономерным и ожидаемым событием.Есть и сопутствующие претензии. Например, оператор постоянно использует крупные планы, от чего все три часа возникает непроизвольное желание отодвинуться от экрана. Адель беспрестанно жуёт (облизывая грязные пальцы), плачет, вытирает сопли, спит с приоткрытым ртом, и кажется, что происходит это где-то в районе вашего носа. Чего хотел добиться Кешиш, тыкая зрителю прямо в лицо этими мелкими натуралистическими подробностями, для меня осталось загадкой. Странно, что он не показал крупным планом, как героиня ходит по нужде. Нет, ну а что? Тоже часть жизни.Или сцены секса – длинные и неуклюжие. Кешиш очевидно хотел избежать обвинений в том, что он снимал лесбийский секс глазами мужчины. Однако (судя по реакции лесбиянок в зрительном зале) показать его глазами женщины ему не удалось. В результате получилась какая-то пародия, которая не возбуждает, а вызывает чувство неловкости, и моменты эти хочется «промотать» вперёд. Причём наличие столь откровенных сцен в фильме ничем не оправдано. Режиссёр хотел показать, что у лесбиянок (как и у всех нормальных людей) тоже есть секс? Снова «Спасибо, Кэп!»Разумеется, у фильма довольно большая зрительская аудитория. Почти каждая девочка-подросток испытывала в своей жизни какие-то сильные любовные переживания, а многие испытывали их к представительницам своего пола. Но если вы не девочка-подросток и никогда ею не были, то шансы найти что-то для себя в этом фильме и посопереживать героине стремятся к нулю. А фильм, который получает сразу две каннские «ветви», просто не имеет права быть таким узкоформатным. ------ Голова воспитателя Аделя ------ Фильм на модную сейчас тему однополых отношений. Тут они возникают между молодой, неопытной Адель и прокуренной лесбиянкой Эммой. Ранее вся драматургия таких фильмов строилась на конфликте с обществом, неприятии таких отношений. Сейчас этого мало, призы за такое не дают, поэтому идёт простая замена персонажей. Например, можно снять Ромео и Джульету, где главные персонажи будут одного пола и это будет 'нормально', а то что они из конфликтующих семей - вот здесь драма. Так к чему я это, Абделатиф Кешиш снял совершенную обыденную историю любви, и что это 'нормально'. Вот и всё, более в фильме ничего нет, он пустой, как выражение лица Адель. Снято всё на ручную камеру, количество крупных планов зашкаливает, точнее пересчитать общие и средние планы можно по пальцам. В конце почти трёхчасового просмотра от вида головы Адель во весь экран вас будет мутить. У неё постоянно открыт рот, наверно это должно показать её человечность, а как она нарочито неряшливо ест - её 'нормальность'. Я прям вижу, как режиссёр командует:'Ешь бутергер и разговаривай, да так, чтоб куски из рта выпадали! Мотор!'Потребление пищи показывают часто, как и порнографические, затянутые сцены секса, причём пошлее выглядят первое. В перерывах между этим персонажи ведут пустые диалоги от 'про Пикассо' до 'кому ты дала?'. Странно, что упущены сцены посещения отхожего места, возможно всё же принцессы это не делают или режиссёр не укладывался в хронометраж.Не рассчитывайте, что три часа пролетят незаметно, вы почувствуете каждую минуту, а ведь режиссёр наснимал на 800 часов, так что он ещё проявил гуманность по отношению к зрителю. Я даже не могу рекомендовать фильм любителям арт-хауса, тут нет его, а есть заметное подражание реальности. Не ловитесь на это, лучше посмотрите в окно, там реальность там настоящая жизнь.3 из 10 ------ Самый скучный цвет ------ Перейду сразу к делу. Как по мне, 'Жизнь Адель' - один из наиболее переоцененных фильмов последнего времени. Нет, переоцененный - немного не то слово. Скорее незаслуженно восхваляемый. Сотни критиков по всему миру пускают на него слюни и строчат хвалебные рецензии. Много криков и споров. Золотая пальмовая ветвь. Настолько ли хорош фильм? Скорее нет, чем да. Тогда откуда столько шума?Ответ прост - лейсбийская любовь.Всё дело в том что этот фильм очень вовремя снят. Он попал как раз на волну разъяренных дискуссий и споров о гомосексуализме. В настоящее время она очень и очень актуальна, то тут то там вступают в силу законы, ущемляющие их права, проводятся митинги в их защиту. Так что все эти рецензии и в том числе Ветвь - чистой воды политика. Замечу, что это сугубо моё личное мнение.Что же до самого фильма. Перед нами предстаёт картина об отношениях. Да, об отношениях людей одного пола. Но если постараться от этого абстрагироваться, то перед нами весьма заурядная история любви, слышанная сто раз. Да ещё и затянутая. Но, не спорю, с красивыми крупными планами и неплохой игрой актёров. Вот, наверное, и все плюсы. В принципе я даже и не знаю, что тут можно ещё добавить. Отдельное внимание хочется уделить постельным сценам: делать их настолько продолжительными ну просто неприлично. Через n-ое количество лет, когда однополая любовь не будет чем-то особенным, а заурядным явлением, люди, посмотрев этот фильм, так и не поймут, за что он получил главный приз Каннского кинофестивался.5 из 10 ------ La donna è mobile ------ Отмеченное фестивальным триумфом кинопроизведение Абделатифа Кешиша одаряют критическими восторгами, не переставая титуловать его самым значимым фильмом начала двадцать первого века, воздвигая на пьедестал, в общем и целом, обыкновенную и отнюдь далеко не самую выдающуюся в художественном плане картину, главным достоинством которой, определяющим интерес и внимание творческого сообщества и соглядатаев со стороны является безусловное отражение перестроившегося европейского сознания, избавившегося от антагонизма сексуальной дифференциации, придя к половому равенству идей, идеалов и чувств.Теперь, как и во всём другом, сексуальные отношения пребывают в сфере свободного выбора и личных предпочтений, не избавленных от гомофобного презрения, но, тем не менее, лишённых ужаса угрозы, что демонстрирует чуть растерявшейся Адель одноклассник, не делающий тайны из пивной вечеринки в гей-баре, успокаивая струхнувшую девицу: «Ну и что в том того?». В самом деле, криминальным видится не вечер в специфическом заведении, а употреблённое там по случаю пиво, которое, до совершеннолетия, пити не полагается.Успокоенная невозмутимостью приятеля, девушка отдаётся равновесному определению лучшего, испытывая предложенное методом проб, надкусывая напросившегося в кавалеры ухажёра, чтобы, почувствовав горечь, выплюнуть его, вспоминая о сладких фантазиях, которые в ней пробудила встречная девушка с голубыми прядями окрашенных волос, породивших влечение, сравнить которое с естественным было лишь делом времени, определяя для себя лучшее, снимая чуть подвисший вопрос.Осязая время, фильм отражает оформившийся у европейцев переход от запретности однополой любви к её равнозначности, представляя драматическую, наполненную многими перипетиями историю любви, сказать больше, историю первой любви, разворачивающейся в связи двух прекрасных, если не сказать обворожительных, девиц, которым, наряду с обжигающей страстью предстоит испытать холод отчуждения и обиды обмана, тесное сближение и опустошающий разрыв, жизнь до и после, в части первой и в части второй.В первой части командуют чувства, разжигая огонь в постели, в которой, сжигая время, режиссёр ослепляет Адель экстазом взаимного проникновения с подругой, пристальными взглядами наблюдающей за своей партнёршей, ещё далёкой от полноты жизни, заслонённой о неё горячим дыханием, трепетом губ и нектаром вожделенной плоти.Абсолютным победителем Канн ленту Кешиша сделал житейский смысл предложенной им истории, где сексуальность перестаёт быть аргументом, превращаясь лишь в элемент отношений, которые режиссёр выводит за границы постели и её исключительности, внедряя любовь девушек в традиционный контекст бытового и общественного, чужого и собственного, личного и группового, раскрывая иные грани чувств и чувственности, другие значения связей с привходящими персонажами и меняющимися обстоятельствами, ломающими жизнь Адель, переходящую от восторженности открытия к мукам сомнений и неразрешённым противоречиям, настигающих её в стенах новых комнат и в обществе других людей, порождающих смятение и соблазны, привнося новое и унося старое прочь.Застольные семейные разговоры и дружеские вечеринки открывают Адель тему гражданских отношений и вместе с ней проблему социализации: папаша рассказывает её подруге про семейное партнёрство, а расположение галериста требует деловой респектабельности - так в романтические отношения вмешиваются быт и проза жизни, принуждая одну принимать решения, которые, со временем, оказываются не в пользу другой.Они не первые в общем ряду, квартирный вопрос ломал и не такие пары, однако пришедшее испытание становится стрессом для Адель, у которой кризис отношений совпадает с совершеннолетием и школьным выпускным и теперь она, горюя, исходит рёвом и ходит с неизменно сопливым лицом беспомощного ребёнка, силой заставляя себя собраться перед классом доверенных ей малышей, приобретая опыт наставничества, совмещающийся у неё с опытом личной жизни, которая развернулась и уже не течет.Режиссёр знатно оттянулся на эротике, продемонстрировав свободу и беззастенчивость желаний, позволив нам лицезреть кувыркающихся в постели дев со всеми сопутствующими процессу звуковыми иллюстрациями, вызывая неподдельный интерес, обусловленный эстетикой участвующих в нём телесных форм и создаваемых ими конфигураций. Пожалуй, единственные моменты, где в расновесном состоянии находятся Адель Экзаркопулос (Адель) и Леа Сейду (Эмма). В иных эпизодах Адель ведёт себя однообразно и предсказуемо, нервно завязывая и снова распуская волосы, страшно напрягаясь, чтобы мгновенно распустить нюни, то за что-то хватаясь, то что-то нервно теребя. Актриса плохо владеет руками, неважно контролирует своё состояние, лишь периодически интуитивно угадывая настроение и попадая в настрой своей героини. При этом приходится ставить под сомнение осмысленность роли и её эмоциональную чистоту, тогда как у персонажа Сейду мгновенно улавливается лукавство и опыт, сквозящие в широкой улыбке, выжидательных позах и согнутых локтях - актриса не просто знает профессию, но вырабатывает состояние, формирует темперамент, провоцирует интерес. В целом же из девушек складывается вполне рациональный дуэт из наивности и опыта, открытий и эксперимента, стихов и прозы, пламени и льда, меж которыми возникает традиционный конфликт измены и предпочтений, любви пришедшей и уходящей, временной и вечной, одинаково опустошительной для всех участвующих в ней сторон, независимо от пола самих участников, одинакового или смешанного, кажется и на это у Кешиша оставлен намёк.Несомненно, мировому успеху этой картины немало поспособствовало совпадение сюжета с цивилизациоными трендами западноавропейского и американского обществ, прошедших достаточный путь, чтобы не отшатнуться от особой любви, выраженной в формально безупречном воплощении режиссёрской мысли, обретающей духовную ценность чувств и высоту их творческой реализации, соединивших смелость с правдой, а гуманизм и безжалостной честностью, сделав равное - равным, с великим наравне. ------ 17-летняя Адель влюбляется ------ Как красиво сказали в одной из рецензий: «это не революция, а результат долгой эволюции кинематографа». Во-первых, я очень люблю фильмы про однополую любовь, в которых нет этого акцента на ущемленные меньшинства. Да, в этом фильме есть пара моментов, но они здесь важны были для раскрытия героини Адель, а не для того, чтобы подчеркнуть социальную несправедливость. Хотя меня немного удивило, что если убрать из фильма гомосексуальный подтекст, то останется банальнейшая мелодрама, коих снято было уже миллионы. Но если вовремя вспомнить, что этот фильм вышел в 2013 году на волне легализации однополых браков в Европе, ты в фильме сразу становится видно политический подтекст. Но вместе с ним в фильме органично сочетаются также социальная, культурная и телесная темы. Сюжет не особо динамичен. Да, с любовной линией в итоге всё ясно, но суть далеко не только в ней. Эмма и Адель принадлежат разным социальным слоям. В семье первой едят устрицы и пьют дорогое вино, в простой рабочей семье Адель практически каждый день на ужин паста. Во время знакомства с друзьями Эммы Адель понимает, как сильно она отличается от мира своей подруги. Но любые столкновения Адель с внешним миром неизменно заканчиваются весьма подробными постельными сценами. Ведь, как говорится, перед сексом все равны: )Фильм переполнен крупными планами. Практически все три часа мы находимся на расстоянии одного шага от героев и имеем возможность крайне подробно наблюдать слёзы со всеми вытекающими (во всех смыслах) подробностями. Я была в восторге от того, насколько естественно актеры выглядели в кадре. Казалось, что это просто материалы из семейного архива, игры не чувствовалось вообще. В общем и целом, посмотреть стоит. 6 из 10
Фильм основан на графическом романе Жюли Маро Le Bleu est une couleur chaude. ------ Более 800 часов материала было отснято для фильма. ------ На Каннском кинофестивале этот фильм получил две «Золотые пальмовые ветви». Впервые в истории их получили два актера. Ранее эту награду присуждали только режиссерам.
Ближе к концу фильма, прежде чем пойти на выставку Эммы, Адель красит ногти красным лаком. Однако далее можно заметить, что ее ногти не накрашены.
|
Отзывы о фильме Жизнь Адель