Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Коллектив знаменитых режиссеров, среди которых Тимур Бекмамбетов, Анна Пармас и другие, порадуют зрителей своим новогодним фильмом «Ёлки последние». Как можно предположить из названия, этот фильм станет заключительной картиной в новогодней франшизе, которая полюбилась многим зрителям. А значит, как бы ни было это грустно, нам предстоит расставание с любимыми героями. Но мы будем надеяться, что у них всё сложится самым лучшим образом. Накануне Нового Года герои отправятся на поиски приключений. Действие фильма по традиции будет разворачиваться в разных городах России. «Ёлки Последние / Ёлки 7» станут самыми трогательными, добрыми и волшебными из всех, потому что любимые герои будут прощаться со зрителями. В киноальманах войдет пять новогодних историй. В новелле «Сосны» миллениал поможет своему брутальному отчиму дяде Юре сделать предложение руки и сердца. В «Братьях» неразлучные друзья Боря и Женя вновь окажутся на грани расставания, потому что Женя собирается вернуться в Якутск. Лыжник и сноубордист перевернут весь город ради улыбки одной красавицы в новелле «Ресторан быстрого знакомства». «Вокзал на троих» расскажет историю о простой девушке из Воронежа, отправившейся в погоню за своим счастьем — столичным актером Комаровским, а в новелле «Вредный дедушка» Снегурочка поедет спасать одинокого, но очень ворчливого дедушку.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.704 (9804)
Разделы: Фильм, Комедия
Год выхода: 2018
Название фильма: Ёлки Последние
Режиссеры: Егор Баранов, Тимур Бекмамбетов, Анна Пармас
Актерский состав: Александр Головин, Елена Яковлева, Даниил Вахрушев, Сергей Светлаков, Иван Ургант, Марк Богатырев, Александр Домогаров мл., Юлия Александрова, Дмитрий Нагиев, Юрий Кузнецов
Продолжительность фильма: 96 мин. / 01:36
Производство: Россия
Сценарий: Жора Крыжовников, Юлия Гулян, Иван Петухов
Продюсер: Галина Стрижевская, Тимур Бекмамбетов
Оператор: Юрий Коробейников
Композитор: Павел Есенин
Слоган: «Где мы, там и праздник!»
Сборы в России: $10 924 338
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 6 лет
Премьера в России: 27 декабря 2018, «Bazelevs Distribution», «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Давно пора остановиться ------ Нет желания углубляться в детальный анализ, поэтому все будет максимально лаконично.
Последняя часть отличается от первый лишь годом выпуска. И если в самый первый раз мы увидели что-то новенькое и было приятно лицезреть новогодние чудеса, то сейчас все одно и тоже. Из года в год одни и те же истории, да сюжет у них конечно не идентичный предыдущим, но суть и замысел однолинеен. Это то же самое, как если бы каждый год Маколей Калкин снова и снова оставался один дома, но происходило бы тоже самое, только в рандомном порядке. Один или два раза это зайдет, а что дальше? Постоянная реклама, которую даже не пытаются хоть как-то замаскировать. Порой это просто противно. Ну нельзя же относиться настолько наплевательски к зрителю. Каждый раз не могут угадать с музыкальным сопровождением. Даю подсказку: в таких фильмах обычно бывает новогодняя или рождественская музыка, вселяющая теплоту и волшебство праздника.
Чтобы дать оценку актерскому составу, нужно чтобы в фильме были актеры, согласны? Да, безусловно, фильм напичкан громкими именами. И то, это для России они громкие, а для всех остальных доносится лишь шепот. Светлаков, Ургант и Нагиеев безусловно заслуживают уважения, но несколько в других областях. Как ведущие, как юмористы, как просто сильные медийные личности. В каких-то проектах их актерские таланты изумительны, это правда. Но разве здесь нужны актеры или их талант? Нужны лишь более менее узнаваемые имена и все.
Новый год время, когда люди чувствуют себя максимально счастливыми, а потому щедрыми. И именно на это делают ставку режиссеры. Им не важно качество, им важны деньги. И в принципе это правильно, пытаются заработать. В таком случае вы - хорошие бизнесмены, но отношения к искусству кинематографа, вы, не имеете. ------ Давно пора остановиться ------ Комедия - это хорошо. Веселая, душевная комедия, особенно, если она связана с каким-то культом или праздником задает соответствующий тон. Хочется прыгать веселиться, в конце концов позвонить старым друзьям, а то и родственникам. Все хорошо.
Но, когда в праздничную комедию подмешивают излишнюю драму, лирику, зачем-то впихивают совершенно чуждый трагизм и психодел, на выходе получается рваный башмак, или носок, который порвался не вовремя, испортил все настроение, тебе наплевать на старых друзей, и, больше хочется сожрать гамбургер на фудкорте, что недалеко от кинотеатра. Ибо кино такое посмотрел.
Оно «Елки последние» называется, блин.
Фильм от начала и до конца паразитирует на всем, что есть. Я прекрасно понимаю, что такое производство кино, каких оно стоит денег и нервов. Но, также, не очень понимаю обилие продакт плэйсмента. Его нужно очень бережно и аккуратно интегрировать в мир фильма. Чтобы вся реклама партнеров и спонсоров была частью вселенной, в которой живут герои. А не просто вставленная плашка на 30 секунд. Такое чуткое ощущение, что пришел на ночь пожирателей рекламы.
Далее - это не комедия. Это смазливая драма с кучкой одноклеточных героев, у которых нет ядра и цели. Каждый занимается какой-то фигней, производя впечатление безмозглового чубрика, впервые раскрывшего глаза и увидевшего мир. И такой бродит по локациям с раскрытой варежкой... Во всех новеллах нет логики. Совсем. Нет толковых конфликтов, все завязано на каких-то тупеньких случайных событиях, которые никак друг с другом не вяжутся и не стыкуются. Безыдейный сценарий разбавляется самоповторами. В прошлый год мальчик искал на всю страну маму? Окай, в этом году добавим слезовыжималки и заменим пацана (ему, впрочем, дали офигительный и непонятный камбэк) на деда.
История с героем Нагиева словно сошла со страниц сценария «Непрощенного». В предыдущей серии дядя Юра хотя бы валил лютый, но относительно смешной трэш. На этот раз его превратили в несчастного паралитика, которого хотелось сильно побить. Про Урганта и Светлакова сказать нечего, просто ходячие бревна, коим дали реплики, ну, потому что они лица франшизы.
К концу, разумеется, добавили парочку пафосных песенок, какие-то невнятные нравоучения про любовь... Что? Какая любовь? Это трагикодрама в стиле сериалов выходного дня, плохо поставленная, плохо прописанная, с кучей рекламы. Это не «Елки», а телемагазин с бразильской мыльницей.
Единственный плюс всего фильма - это погоня на трассе. Снята клево. Но, ее мало.
Подняли новогоднее настроение, спасибо. Все платочки выплакал, пока глазел это недоразумение. ------ последний гвоздь в крышку... ------ Итак, как нам обещают, последняя серия ёлочной франшизы, которая до 3-й части включительно еще имела право на существование, а потом случился трындец, треш, садомия и прочие слова... Стала ли последняя часть камбэком, или последним гвоздем в гроб? Расскажу без спойлеров!
Вот забейте на этот хейт-тренд «все ёлки это фигня» и так далее. Чушь полная. Франшиза не зря так полюбилась зрителям, что остается окупаемой уже сколько, восемь или семь частей? С счету собьешься. Имя себе проект заслужил 1-2 частями, и немного еще держал марку в третьей, где уже пошли первые трындецы сюжетно-сценарные. А в первых двух частях было всё классно по-зрительски. Сюжет был как-то реально связан, судьбы героев на самом деле переплетались, а к концовке, особенно во второй части, слёзовыжималка была не намного слабее, чем в Тайне Коко (ну ладно, тут уж я преувеличил, Дисней не переплюнуть). Но всё равно трогательность момента зачитывания мамой письма девочки деду морозу о возвращении папы в семью так зашкаливала, что актриса, играющая роль мамы, Скорее всего «слёзной жидкостью» даже не пользовалась. Вот там еще был уровень, за что народ и клюнул на новогодние комедии новой волны.
А вот начиная с Елок 1914 - всё стало дико скучно, грустно и ужасно. Сначала фильм просто потерял свою идею, где все герои обязательно переплетались связью взаимособытий. Потом даже сами по себе отдельно взятые новеллы перестали быть хоть сколько-нибудь эмоциональными и трогательными. А потом из фильма сделали и вовсе двухчасовой рекламный ролик всего подряд. И стало совсем грустно.
И вот, последняя часть франшизы. Самое время вернуться к истокам... Бахнуть якобы «напоследок» мощным сценарием и яркой драмой... Напомнить, с чего все начиналось... Уйти на мажорной ноте... А вот фиг тебе, дорогой зритель, сожрешь и так как-нибудь.
Новеллы в последней части стали совсем уж бессмысленными и бестолковыми. В большей части в фильме - герои предыдущей версии Елок, те же лица. Где у Урганта и Светлакова настолько бездарная сюжетная линия, что я во втором классе средней школы уже написал бы наверное интереснее. Это просто провал, это лакмусовая бумажка на непригодность к деятельности профессиональной. Это самое донное дно. Ни завязки, ни развязки, ни мотивации - ничего. Если бы эти два героя просто стояли бы в кадре и молчали - и то лучше бы вышло. А так тут нам пытаются продать идею «я твой друг, но я уезжаю, а ты тоскуешь, но будто мы не друзья, а гей-пара какая-то, просто я семейный, а ты не шифруешься даже».
Другая новелла про лыжника и скейт-бордиста хотя бы чуть-чуть намекает, что у этого сюжета была какая-то номинальная идея. Но ее воплощение на экране также ужасно, глупо и нелепо. И дико скучно, несуразно, несвязно, прям как слова моей, извините за громкое слово, рецензии. Ну как можно связно описать бессвязный сюжет?
Третья новелла у нас будет с новыми ребятами, и вот здесь кажется сценаристу хотя бы чуть-чуть заплатили. Едой. Рекламируемыми леденцами. Т. к в сюжете хоть чуть-чуть улавливается смысл и мораль, которую было задумано донести зрителю. Но сделано было сие действо опять же дико топорно, в лоб и без интриги. Но уже хоть что-то, на уровень сочинения 9-классника уже бы потянуло.
Четвертая новелла с Нагиевым могла бы и отсутствовать. Если в предыдущих елках Нагиевский сюжет хотя бы пару гэгов имел при всей своей унылости, то в этот раз юмора забыли положить даже чуточку. Снова скучная банальная сцена, как ВДВ боится тётке предложение сделать. Тоска...
Ну и пятая новелла наконец-то тянет на уровень черновика крайней степени грубости хоть какой-то драмы. Где задействованы Брежнева, Александрова и прочий состав фильма Горько. Тут прям кажется даже пытались сценаристы что-то связное написать, с какой-то логикой хода сюжета и попытки повествования... Но на большее, увы, это не тянет. Пытались сделать сентиментальную историю, но не вышло ни чуть-чуть. Всё слишком банально, не связно и без какой-то драмы, пика эмоций... Ничего. Разве что красивая сцена погони с дрифтом на заснеженной дороге, это ок.
Итог... Слабейший сюжет, никак не связанный не то, что между героями разных новелл, как в первых частях, где все герои, не зная друг друга, являются частями одного паззла. Тут уже взаимосвязей нет в принципе, но даже внутри своих новелл сюжеты невероятно кривые, скучные, бездарные и отвратительно унылые. Последние ёлки получились очень грустными. С обилием рекламы, спасибо в этот раз ее чуть-чуть поменьше, чем в предыдущих двух частях. Но лишь чуть-чуть. В фильме есть только одно радостное событие для тех, кто дотерпит досидеть до конца и не заснёт. Бекмамбетов наконец-то покорми Хабенского салатиком и мандаринками (Хабенский, если что - это тот самый закадровый голос повествователя во время демонстрации карты России в фильме). Ну хоть покушал, уже какое-то счастье. Эх, надо было проект заканчивать на третьей части. Неплохое в принципе начинание засрали. Обидно. Неужели для написания сюжетов новелл нельзя было привлечь хотя бы студентов первого курса профильного ВУЗа? ------ последний гвоздь в крышку... ------ «Ладно, пофиг, сделаем это ещё раз, но только в самый последний. Вот эта рецензия, и завязываем. Я знаю, что ты устал, дружище, но потерпи ещё немного. В конце концов, «Ёлок» больше не будет. Сейчас вот всё напишешь, примешь валерьяну и пойдёшь спать» - разговор с самим собой после похода в кинотеатр.
Честно, раз уж это последняя часть, у меня был огромный соблазн отнестись к этому, как там говорили, философски и зарубить что-нибудь креативное, потому что заново разносить «Ёлки», называя их хламом для умственно отсталых и перечисляя их бесконечные минусы и уровень деграданства уже попросту неинтересно. Но потом я подумал, что это всё-таки народный фильм, который говорит со зрителем максимально примитивным языком, поэтому и рецензенту тоже нужно изъясняться просто и приземлённо.
Так вот «Ёлки Последние» - это совершенно бесформенная, бесструктурная, безжизненная субстанция, по степени ленивости, пожалуй, превосходящая все предыдущие части. Разбирать идиотизм и бесхребетность каждой новеллы нет никакого смысла - понятно, что новогоднее кино, понятно, что на первом месте чудеса, но хоть для приличия ведь можно было, как минимум, на базовом уровне обрисовать вменяемые конфликты и их развитие. Все проблемы знакомых и задолбавших всех героев, возникают из ниоткуда и разрешаются образом, столь абсурдным, что поверить в покорение Эвереста парализованным было бы в разы легче. Что ж, видимо высшей степени жадность и тотальную абулию Тимура Бекмамбетова со всей его командой уже ничто не вылечит.
Если кто помнит предыдущую часть, то там создатели решили дать нетребовательным зрителям как следует проржаться. Ну, там Нагиев по лесу бегал, и всё такое. А теперь, раз «Ёлки» таки уходят на покой (понятно, что это бред и уже к следующему году они наверняка изродят новую франшизу, но для приличия будем говорить так), они решили устроить невероятно трогательное прощание и напичкали кино максимумом уберзаурядных и кустарных драм о преодолении себя. Как результат, половина зала у меня чуть ли не рыдала от столь лиричного действия и кульминации под Киркорова. Я, естественно, не понимаю, как можно проникнуться столь напускной, фальшивой и пластмассовой драмой, это надо в Нарнии какой-то жить, наверное, где все фильмы такие.
Треклист, как и всегда, не подводит ни на минуту. «Любовь спасёт мир», «Цвет настроения синий» (почему не чёрный-то, отстаёте от трендов), даже Фейс там играл, вот уж действительно смелое решение (нет). Люди милые, скажите, неужели именно ЭТУ музыку вы хотите слышать на Новый год? Вот прям пришли бы домой и поставили бы себе саундтреки из новых «Ёлок»? Ну я всё понимаю, правда, но должно же быть хоть какое-то самоуважение, хоть где-то можно ориентироваться не на быдломассу, а действительно чуток запариться над качеством хоть чего-нибудь в этом проклятом фильме. И стоит ли говорить, что бездарный опус жадного бородача ещё и коряво снять. Во много раз хуже и слабее в плане съёмки и смыслового наполнения, чем многие видео на ютубе. А это, бл***, главная новогодняя франшиза страны, на секундочку.
Актёры? Звёзды шоу-бизнеса? Ну, учитывая, что при каждом появлении Дмитрия Нагиева на экране, ощущался какой-то паранормальный подъём духа в зале, а спинку моего кресла начинали неистово бить ногами, то не сложно догадаться, кто теперь главная звезда «Ёлок». Да, Нагиев харизматичный мужик, что скрывать-то. Но он, имхо, абсолютно не улучшает положение дел в этой трясине. Светлакову и Урганту, думаю, уже давно осточертело в этом сниматься, по крайней мере, никакого энтузиазма в их физиономиях не читалось. Ну а лицом «Ёлок Последних» лично для меня становится Юлия Александрова, выражая, по сути, всё их нутро. Такая, знаете, уставшая, вялая, приторная, болезненная и глуповатая маска, не ждущая от этого мира уже ничего хорошего, и только надеющаяся отчаянно на понимание и принятие от народа.
Верите или нет, но они тут даже пресловутое новогоднее настроение смыли в унитаз. Все герои ждут Пасхи, Хануки, Апокалипсиса, повышения пенсии, справедливости наконец, чего угодно, но только не Нового года. И я хоть убейте, не представляю, как можно зарядиться яркой праздничной энергией из вот этого, на самом деле, апатичного к зрителю и крайне душного произведения. Знаете, в 2016 году для российского проката Константин Хабенский принял роль закадрового голоса в фильме «Путешествие времени». Шутка ли, но даже там в его интонации чувствуется больше праздника и жизни, чем здесь.
Ой, я ведь чуть было не забыл выразить создателям респект кое за что - мне показалось, что рекламы стало поменьше. Нет, ясно, что «Ёлки» - это вообще одна сплошная реклама и ни разу не фильм, а набор тупорылых скетчей от людей с предельно дурным вкусом. Но вот теперь эти продакт-маньяки видимо решили поудержать свой пыл и не вставляли в фильм тонну рекламы, вставили пару центнеров. И на том спасибо. Хм, может опыт «О чём говорят мужчины. Продолжение» как-то повлиял? В любом случае, маленький плюсик они себе заработали.
Но вот чему я никогда не перестану поражаться, так это тому, что даже при всех очевидных, никем не завуалированных и для любого адекватного человека откровенно диких ошибках, минусах, небрежностях и наплевательствах на всё возможное, залы на «Ёлках» всегда забиты. Лично для меня это ничем кроме Стокгольмского синдрома не объясняется. Народ настолько привык, что его перманентно морально насилуют (и это не только кино касается, но сегодня речь о нём), что со временем стал испытывать симпатию к подобным вещам и даже получать, вроде как, истинное от них удовольствие. Но может пора уже начинать выходить из этого порочного круга? Нет?
В противном случае, я просто не выкупаю, как можно повально тащиться на «Ёлки» под Новый год, где вам рассказывают идиократические сказочки про вымышленных умалишённых и обещают чудеса, которых никогда не будет, и при этом утверждать, что Звягинцев, Быков и Хлебников спасут русский кинематограф. Я понимаю, что не стоит грести всех людей под одну гребёнку, но всё же вопрос у меня стоит открытый...
P.S. Какая ирония - только к последней части подумал о том, какое же дебильное название «Ёлки». Кто это вообще придумал? ------ Завершение елочного десятилетия ------ Последняя часть (как анонсируют создатели) также, как и предыдущие части состоит из нескольких новелл, объединенных одной темой - все герои хотят хорошо встретить Новый год и отпраздновать его с любимыми и близкими. Из знакомых героев перед нами предстает студент Андрей (Даниил Вахрушев), который помогает нерадивому дяде Юре (Дмитрий Нагиев) сделать предложение своей маме (Елена Яковлева). Также в кадре вновь знакомые с первой части сноубордист (Александр Головин) и лыжник (Александр Домогаров мл.), которые пытаются добиться расположения работницы Макдоналдс (Дарья Руденок). Полюбившаяся многим баба Маня (Галина Стаханова) тоже появляется в одном из эпизодов. Марина (Юлия Александрова) со своей дочкой-малышкой помогает пенсионеру Евгению Валентиновичу (Юрий Кузнецов) помириться с сыном (Денис Прохоров) и его женой Галей (Валентина Мазунина), ведь отмечать Новый год одному - никуда не годится. Из новых героев - парень Саша (Евгений Егоров) и девушка из Воронежа (Екатерина Агеева), которая влюбилась в случайно встретившегося ей на вокзале актера Комаровского (Марк Богатырев). Ну и куда же без Бори (Иван Ургант) и Жени (Сергей Светлаков)?
Тимур Бекмамбетов не стал изобретать что-то новое и решил завершить свою сагу «Елки» классическими новогодними новеллами. Касса у «Елок» каждый год хорошая, поэтому за этот фильм в плане сборов можно быть уверенным. Тем более, что слово «последние» в названии подогреет дополнительный интерес у публики. Вопрос только в том будут ли «Елки. P.S.» или «Елки. Перезагрузка»? Такое вполне возможно.
Картина удовлетворяет своим задачам - зарядить новогодним настроением. В остальном - это низкокачественный кинопродукт с большим количеством «скрытой» рекламы, глупых диалогов и весьма банального сюжета. Из всех новелл мне больше всего понравилась история о девушке из Воронежа. Актриса Екатерина Агеева была живая и обаятельная, трогателльная история. Самыми профессиональными актерами в картине являюся Елена Яковлева и Дмитрий Нагиев, которые уже второй раз перетянули одеяло популярности в картине на себя, Светлаков и Ургант остались на втором плане.
Действие картины, как и всегда, разворачивается сразу в нескольких городах нашей большой страны. В фильме звучит отечественная музыка современности и прошлых лет. Атмосфера настраивает на каникулы и отдых.
Редкое отечественное кино способно продлиться так долго, как «Елки». Целое эпоха в кино, но все должно рано или поздно заканчиваться. Снимать дальше, высасывая истории из пальцы уже совсем бессмысленно. Надеюсь, авторы понимают это и действительно закончат проект. «Елки Последние» для тех, кто смотрел предыдущие части и уже не представляет свои новогодние каникулы без этих «елочных» историй.
|
Отзывы о фильме Ёлки Последние