Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фильм Вам покажет события, которые происходили 100 лет назад в Российской империи, в Канун Рождества. Декабрьские пробки, праздничные гулянья, роскошные балы и скромные праздники, титулованные дворяне и обычные крестьяне, царская семья и солдаты первой мировой войны, прогрессивные поэты и первые фигуристы — все было по-другому, за исключением … праздника. Люди готовились, жили, верили, мечтали и ждали настоящего чуда — Рождества!
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.652 (51 477)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.50 (948)
Разделы: Фильм, Драма, Комедия, Семейный
Год выхода: 2014
Название фильма: Ёлки 1914
Режиссеры: Ольга Харина, Заур Засеев, Тимур Бекмамбетов
Актерский состав: Нина Дворжецкая, Альберт Филозов, Евгения Брик, Ян Цапник, Иван Ургант, Константин Хабенский, Сергей Светлаков, Елена Плаксина, Ирина Архипова, Антон Богданов
Продолжительность фильма: 106 мин. / 01:46
Производство: Россия
Сценарий: Ольга Харина, Анна Матисон, Илья Цофин
Продюсер: Ольга Харина, Тимур Бекмамбетов, Сергей Агеев
Оператор: Сергей Трофимов, Петр Духовской, Юрий Коробейников
Композитор: Юрий Потеенко
Художник: Раиса Заслав, Елена Жукова, Елена Травкина
Монтаж: Мария Лихачева
Слоган: «Такихъ елокъ не было 100 лет»
Сборы в мире: $11 409 949
Сборы в России: $12 848 123
Зрители: Россия - 2.1 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 6 лет
Премьера в мире: 25 декабря 2014
Премьера в России: 25 декабря 2014, «Двадцатый Век Фокс СНГ», «Bazelevs Distribution»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 4 марта 2015, «CP Дистрибуция»
Выход в прокат фильма на DVD: 4 марта 2015, «CP Дистрибуция»
Жили-были сто лет назад... ------ В 2010-ом году несколько известных людей из шоу-бизнеса решили стать продюсерами для полнометражного новогоднего фильма, дав ему незатейливое название «Ёлки», как дань должному обязательному атрибуту наших любимых праздников. Такой фильм должен был немного разбавить новогодний эфир сплошь и рядом состоящий из мюзиклов и ещё одних обязательных атрибутов - старых-добрых советских кинофильмов, которые все знают наизусть, но смотрят их с удовольствием, нарезая салат и кладя шампанское в холодильник. Нельзя сказать, что «Ёлки» так полюбились нашему зрителю, что смогли дотянуться до лент Рязанова и Гайдая, тут вообще вряд ли кому-то это удастся, но зато была достигнута главная цель: «Ёлки» принесли зрителю и позитивный настрой и несколько задели трогательными моментами и, конечно же, опять попробовали доказать, что в Новый Год случаются самые неожиданные чудеса. И таким образом неплохо выступив, «Ёлки» получили ещё уже вышедших на экраны три части, последняя из которых, пока что, «ЁЛки 1914».
На этот раз девять режиссёров и четырнадцать сценаристов решили немного «освежить» франшизу, совершив небольшое путешествие во времени, оправив зрителя на сто лет назад в предреволюционную Россию и в лёгкой по содержанию форме, но с морализированным подтекстом, показать каким же образом наши предки праздновали Новый Год. Объяснить такое количество создателей «Ёлок» довольно просто: все ленты франшизы состоят из несколько не пересекающихся в действии, но идущих в одном времени, новелл. Такие вещи очень любит Вуди Аллен за границей, а у нас есть ещё один схожий по построению фильм под названием «Мамы». И вот каждый режиссёр и один-два сценариста берутся за создание и постановку одной отдельно взятой новеллы, а в ходе монтажа из каждой истории вставляются отдельный фрагменты и только к финалу фильма зритель сможет собрать для себя все кусочки мозаики. И, естественно, каждая из новелл увенчается обязательным хэппи-эндом: весёлым, добрым, иногда трогательным, чтобы каждый из нас мог во весь рот улыбаться, поднимая бокал шампанского, когда часы двенадцать бьют...
Но, всё также разбирая фильм «Ёлки 1914», нельзя пройти мимо сравнений с предыдущими картинами. Первая, как это часто бывает, была самой запоминающейся и самой интересной. Вторая, пожалуй, только несколькими эпизодами оставила о себе воспоминания, третья сложила впечатление, будто её снимали впопыхах, потому что график поджимает и выпустить фильм надо обязательно в канун Нового Года. А вот «Ёлки 1914» с большим трудом набирают хоть какое-то количество ярких моментов. И вроде бы всё есть, в особенности это касается актёрского ансамбля, набравшего в свои ряды и молодых звёзд и непревзойдённых мастеров советской киношколы (отрадно было видеть в «Ёлках 1914» и Эммануила Виторгана, и Владимира Гостюхина и даже Альберта Филозова), но новеллы оставляли желать лучшего. По идее главными затейниками должны были быть нынешние звёзды отечественного юмора Сергей Светлаков и Иван Ургант, но, если честно, от их пары в «Ёлках» немного можно было подустать. И новелла с их участием смотрелась нудно, складывалось впечатление, что им дали карт-бланш в виде самой долгой по времени истории, но они уже ничего нового показать нам не могут.
И вот во многих новеллах, в особенности, в первых двух третях их было как-то неинтересно, не было задора, не было чувство, что скоро-скоро Новый Год. Долго и мучительно пришлось ждать, когда же хоть какая-то история наконец-то произведёт впечатление. Благо, что это случилось, пусть и с таким большим опозданием. Не буду расписывать, что было по сюжету в понравившихся мне новеллах, лишь обращу внимание, что в очередной раз доказала (хоть, может, и лично только мне) Катерина Шпица, что ей вполне по силам стать большой звездой и, возможно, она наконец подвинет Елизавету Боярскую, которая несколько надоела, появляясь везде, где только можно. Нельзя не умилиться медвежонком в серии с участием Антона Богданова, который может, если постарается будет знаком зрителю не только по образу из «Реальных пацанов». И за живое взяли совсем ещё ребёнок Даниил Изотов и немного боле старшая Софья Хилькова. Мальчик всем и вся показал, какой он талантливый и хочется ему пожелать большущих успехов, так что расти Даниил и мы ждём твоих новых ролей, потому что столько искренности и горечи давно никто не показывал, даже вне «Ёлок».
»Ёлки 1914» - фильм со своими минусами и плюсами. Он точно годится хотя бы для одноразового просмотра в канун нашего любимого праздника, но усердные создатели франшизы, которые вроде бы готовят продолжение под названием «Ёлки международные», сделайте так, чтобы новеллы были цельными от и до, а не выборочно.
P.S.: На улице +36, а я пишу рецензию на новогодний фильм... Посмотрел давно, но руки написать только сейчас дошли:) ------ Ёлки 1914 ------ Нашему вниманию представляется новая картина Тимура Бекмамбетова «Ёлки 1914». С самого начала просмотра мы погружаемся в новогоднюю атмосферу, царящую в разные промежутки времени.
Действие картины начинается на Рождественском балу в 1913 году. Мы видим Татьяну, вальсирующую с молодым летчиком Иваном. Татьяна отвергает ухаживания летчика и назначает ему свидание через год в этом же зале. Через год они действительно встречаются, но, к сожалению, не под рождественской елкой, а в военном госпитале, развернутом в том же зале, где и проходил бал. Как известно, с началом Первой мировой войны Думой был подписан указ о запрете так называемых «Ёлок»- Иван, попавший в госпиталь отнюдь не с серьезными травмами, решает во что бы то не стало для поддержания духа бойцов установить в госпитале, да и по всей России, новогодние елки. Татьяна, заведующая госпиталем, наотрез отказывается от этой идеи. Летчик решает собрать миллион петиций и, несмотря на войну, принести праздник в каждый дом.
Пока Иван собирает петиции, перед нами разворачивается еще одна история - крестьянин Сенька пытается дрессировать своего закадычного друга по имени Санчо. Ах да, стоит заметить, что Санчо- медведь, и является собственностью барина, что является важным аспектом в данной ситуации. Барин обещает начальнику устроить медвежью охоту, но, медведей в лесу зимой найти не так уж и легко, как казалось на первый взгляд. Отчаявшийся барин решает подставить начальнику своего медведя, терпя при этом угрызения совести и истерики Сеньки.
Тем временем в Анапе разворачивается не менее драматичное действие- разорившийся предприниматель Евгений в тайне от родных продает свой дом столичному Борису, который, в свою очередь, требует пустой дом уже к Рождеству, что заведомо невозможно т. к. Евгений не успел вывезти из дома свою многочисленную семью, прибывающую по ходу действия. Неожиданный поворот событий приятно удивляет, но остается вопрос - сможет ли Евгений под давлением Бориса признаться семье в своем поступке?
Перенесемся в обычный столичный город, где тяжело болеет мать двоих детей, а молодой жандарм Петр занимается фигурным катанием и мечтает выступить на кубке стран Атланты вместе с партнершей Лизой. Кто знает, что поможет детям достать лекарство для матери, если у них нет денег, сможет ли Петр перебороть страх перед начальником, считающим фигурное катание «пустой тратой времени`и все таки выступить на соревнованиях?
Как и в остальных «Ёлках» судьба героев тесно переплетается между собой. Было приятно увидеть на экранах все того же Сергея Светлакова, Ивана Урганта, Марию Порошину и т. д., неизменно снимавшихся в предыдущих частях. Особый шарм в постановку внесло музыкальное сопровождение - удивительно и необычно было встретить на экране Фёдора Шаляпина. Лично меня эта часть «Ёлок» тронула несколько больше, нежели остальные. Покидая зрительный зал, осталось ощущение праздника, хотелось верить что «все люди добрые»,как выразился сын болеющей женщины и просто хотелось верить в чудо.
Режиссёры постарались на ура, я ставлю этому фильму 9 из 10 и рекомендую к просмотру. ------ новый год по старинке ------ Начиная с 2010 года, в канун Нового Года, мы ходим в кино на бекмамбетовские «Елки». Для меня просмотр этих фильмов помогает создать новогоднее настроение. Кино весёлое, праздничное, позволяет насладиться просмотром, при этом, не напрягая мозг. Картина являет собой несколько историй, которые переплетаются меж собой для того, что бы совершилось новогодние чудо и кто-то обрёл счастье.
В этом году создатели не стали продолжать существующую историю. Они взяли и перенесли события на 100 лет назад, в то время, когда началась Первая мировая война. Слава богу, самой войны нам не показывают, в кадре фигурируют лишь раненые и люди в военной форме. Сам же сюжет остаётся примерно таким же, главные герои те же, с теми же проблемами, но вот время другое.
Фильм получился очень приятным, он пропитан добротой, и верой в чудеса. Актерский состав необычайно хорошо справился с ролями. Единственный актёр, которого я хвалить не могу - Светлаков, но это моё ИМХО, не нравиться, как он играет и всё.
Этот фильм просто создан для поднятия Новогоднего настроения. Кому-то, возможно, он подарит веру в чудеса, кого-то побудит поверить, что люди добрые. Не стоит относиться к подобным картинам через-чур серьёзно, просто расслабитесь и приготовитесь увидеть новогоднюю сказку. ------ Ёлки 1914 ------ Пожалуй нет более чудесной поры, чем пора праздников. Когда все близкие люди, любимые, друзья и члены семьи собираются за накрытым столом и просто радуются моменту, когда они есть вместе. Но чаще всего празднование проходит и просмотром любимых фильмов, которые уже давно ассоциируются у нас с определенным праздником. Если 9-ое мая, то обязательно военные фильмы про победу советской армии в Великой отечественной войне. Если 1-ое октября, то обязательно «Большая перемена», а если Новый Год, то безусловно «Ирония Судьбы», «Карнавальная Ночь» и ряд любимых фильмов.
Безусловно к этой категории фильмов можно отнести и «Ёлки» некогда созданные именитым режиссером и продюсером Тимуром Бекмамбетовым. Но вот как обычно бывает, продолжения оказываются хуже оригинала и увы подобное утверждение имеет почву на примере данной картины. Определенно до уровня первых двух частей данному фильму очень далеко. Визуально фильм снят достаточно хорошо. Атмосфера того времени передана великолепно и всему этому безусловно способствуют отличные декорации и костюмы, но чего то картине явно не хватало. В том числе и душевности, накала которой оказалось куда меньше, чем в первых двух картинах, а значит и трогать за душу фильму удалось не так то и сильно.
Радует фильм во многом историями, которые в привычной для данной франшизе форме снова охватывают огромное количество историй из жизни не менее огромного количества персонажей. При этом, не оставляя в тени кого либо и рассказывая историю каждого из героев с одинаковым вниманием. Будь это история двух детей, которые выпрашивают деньги на лекарство для их тяжело больной матери, или же история летчика, который решил собрать миллион петиций в защиту сохранения традиции ёлок. Все эти события развиваются стремительно и если проникнутся особым сопереживанием к героям всё же не удаётся, интерес от происходящего не исчезает никуда. Во многом и отражая основную мораль картины.
Прошло сто лет с событий показанных в картине. Изменились события, изменилась жизнь, образ жизни и города, в которых мы живем, но не изменились мы - люди, которые всё так же живем и выживаем, совершаем хорошие поступки и спотыкаемся совершением плохих, ругаемся и миримся, любим и ненавидим и всё это на фоне пожалуй одного из самых популярных и любимых всенародных праздников. Фильм учит тому, что мир не без добрых людей и даже в столь жестокое время всегда найдутся те, кто протянут тебе руку помощи. Фильм о том, какими сплоченными мы можем быть, если захотим и как сплоченностью мы можем сделать абсолютно всё, а самое главное - вере в чудо, которое обязательно имеет место быть в нашей жизни, даже когда мы её не замечаем. Стоит только верить.
Безусловно радует фильм и настоящим цветником из актерского состава, который буквально собрал в себя всех ключевых актеров игравших в предыдущих частях. Каждый из актеров сыграл достаточно хорошо и во многом оживил придуманные создателями истории. Тем самым, удерживая интерес посмотреть фильм до логической кульминации, которая нарезкой событий предыдущих частей идеально завершает весь цикл событий франшизы и выигрывая симпатией зрителей относительно первых частей франшизы.
Ёлки 1914 - это далеко не то продолжение полюбившейся франшизы, которое мы ожидали увидеть и которое безусловно проигрывает первым двум частям, но всё же смотрится очень интересно. Во многом за счет интересных историй, интересных персонажей и неописуемо волшебной атмосферой нового года, которая однозначно заряжает сердце добротой, позитивом и светом. ------ Война - не время для танцев, а двадцатый век - не время для петиций ------ Четвёртая часть «Ёлок» - попытка повернуть франшизу вспять, всыпать побольше «изюма» в приевшийся новогодний «кекс», да так, чтобы зрителю неповадно было жаловаться на увядание оригинальности в данной серии фильмов. Идея поразмыслить над тем, как встречали Новый год в царской России ровно сто лет назад, имела далеко не самый гадкий потенциал. По крайней мере, была призвана расширить «ёлочную» вселенную и спасти вставший на рельсы кассовый конвейер от забвения.
Задача была выполнена успешно, забвения не случилось, но подавляющая часть аудитории, привыкшая думать в адекватном ключе, всё же потеряла доверие к проекту.
Причин тому достаточно.
Во-первых, отсутствие внятных, душевных, а главное - истинно новогодних сюжетов. Вместо них - неловкая имитация, которая у одних вызовет сиюминутную душещипательность, а у других - продолжительную тошноту.
Во-вторых, историческая несостоятельность, не выдерживающая никакой критики. Несерьёзность фильма как бы намекает с самого начала: «Перед вами - вольный пересказ, вот и воспринимайте его так, словно являетесь годовалым ребёнком». Полагаю, что люди, разбирающиеся в истории нашего государства, найдут кучу самых разных допущений, но кого это волнует, когда в кровь впрыснута доза шампанского, оливье уплетается со скоростью света, а бой курантов напалмом звенит в ушах?
Наконец, в-третьих, никакого нормального юмора вы тут не найдёте - только тщетные и редкие попытки внезапного, но такого скоропостижного угарного веселья, воспринимаемого отчасти с долей горького сожаления. Не могу догадаться, где же нужно начинать хохотать при виде курсантов на вокзале, отдающих в недобрые руки чужую старуху, или детишек, просящих милостыню ради лекарства для умирающей матери.
Постойте-ка, а давайте вспомним каждую промелькнувшую новеллу?!
«Дом»
Семейная притча о нерадивом денди, покупающем усадьбу ради богатой стервы-невесты и выгоняющем из неё бывших хозяев. Возьмись за сценарий Антон Павлович Чехов, вышла бы хлёсткая, остроумная пьеса, достойная стать классикой. К сожалению, пронесло. В итоге имеем забавную, но по качеству весьма средненькую байку, выглядящую как растянувшийся газетный анекдот.
«Царские ёлки»
Своего рода центральный сюжет, появившийся на экране первым и удерживающий на себе все остальные. Милая и трогательная, но, опять же, не слишком увлекательная мелодрама о солдате, собирающем петиции против отмены праздничных ёлок. Мораль тут можно вынести одну: бабам не нужны громкие слова, бабы верят только громким поступкам. А убедить их в достоверности громких поступков ох как нелегко!
«Фигуристы»
Ещё одна чистейшая мелодрама о военном, разрывающемся между службой, спортом и девушкой (последние два ингредиента идут в одном флаконе). Долг перед родиной, дисциплина и подчинение суровому начальству, или любовь, искусство и отречение от общественных стереотипов? Никак и ничем, кроме своего финала, не запоминающаяся история, скроенная ровненько, гладенько, но без души, как лично мне показалось. В предыдущей новелле души было гораздо больше.
«Медведь»
Типичная русская сказка о дружбе с лесным хищником на просторах заснеженного севера (или где там всё происходило?). Наверное, самая слабая из новелл. Для полного счастья не хватало только водки да балалайки. Вот тогда бы случилась вполне типичнейшая Россия в ложном представлении американцев. Да и сценарно тут ловить нечего, а брошенных в воздух истерик главного героя я вовсе не понимаю. Но, как говорится, раз выглядишь Ванькой-дураком, то и веди себя соответствующе.
«Добровольцы»
Одновременно комедия и своеобразное базар-вокзальное роуд-муви с постоянными екатеринбургскими героями «Ёлок» в лице двух друзей-студентов, боевой бабы Мани и её внученьки, за чьё сердце мальчики в очередной раз хотят побороться. Ну, вы, естественно, их всех хорошо помните. Только теперь стоит задача не спасать бабульку, а избавиться от неё, хотя ясно даже последнему дуболому, что подобный порыв - свидетельство полного бреда, «высосанного из пальца» только ради поддержания юмористического эффекта. Смотреть на это не скучно, однако вместо смеха получается только хвататься за голову и кричать: «Ребята, вы идиоты? Одумайтесь!». Сомневаюсь, что это подходящая эмоция для поддержания новогоднего настроения.
«Шаляпин»
Душераздирающая драма о бедных, несчастных детишках, чья мать, считай, на пороге смерти, а им, невезучим, приходится добывать для неё деньги. Вот тут я задался вопросом, а тот ли фильм смотрю? Не напомните, «Ёлки» изначально задумывались как новогодняя комедия? Конечно, в данной новелле чудо действительно проявляет себя ярче всего, но вот стоило ли так накалять градус трагичности - не знаю.
Пора подвести общий итог. После «Ёлок 1914» не то что праздновать... жить не хочется. В каждой новелле присутствует какой-то тягостный, мрачный конфликт, достойный пера русских литературных классиков, и знаете, как авторы его каждый раз исправляют? На раз-два! Почти все отрицательные персонажи, упорно не менявшие свою пагубную позицию, в какой-то момент буквально за миг осознают всё, что необходимо осознать, и становятся безобидными паиньками, поворачивающими сложившуюся ситуацию на сто восемьдесят градусов в обратную, положительную сторону. Как говорил Станиславский: «Не верю!».
Можно ли назвать четвёртую часть франшизы хорошей? Нет, потому что свою первостепенную миссию она исполняет крайне, крайне, крайне слабо. И вместо праздника ты ощущаешь на душе какую-то фатальную пустоту - а это последнее, что хочется ощущать в дни Нового года.
Увы, с уверенностью можно заявить, что «Ёлки» - уже не те.
В эпизоде чтения офицером телеграммы на вокзале (примерно середина фильма) видно, что напечатанный на бланке текст не во всём совпадает с тем, который произносят персонажи. ------ Стихотворение, которое читает герой Александра Ляпина (эпизод с фигуристами) - это стихотворение Маяковского «Хвои». Однако его в 1914 - год, когда происходят события в фильме - не существовало, так как оно было написано лишь в 1916 году. ------ Во время финальных титров 2 раза в кадр попадает оператор с камерой. Первый раз это происходит приблизительно на 01:41:55, когда в титрах сценаристы. Второй раз - приблизительно на 01:42:48, когда в титрах художники по гриму.
|
Отзывы о фильме Ёлки 1914