Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Все любители драматических триллеров будут рады выходу картины режиссера Адама Робитела «Клаустрофобы». Шестеро незнакомцев получают приглашение от некой компании принять участие в игре, главным призом в которой обозначена сумма в 1 млн. долларов. Однако когда игроки приезжают на место, оказывается, что тот квест, который им предстоит, - это не просто игра. Это в буквальном смысле борьба за выживание, и выжить должен только один из них.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.646 (11 144)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.40 (18 928)
Разделы: Фильм, Триллер
Год выхода: 2019
Название фильма: Клаустрофобы
Иностранное название ленты: Escape Room
Режиссеры: Адам Робител
Актерский состав: Логан Миллер, Корнелиус Джини мл., Ник Додани, Тайлер Лабин, Тейлор Расселл, Джей Эллис, Дебора Энн Уолл, Барт Фаш, Йорик ван Вагенинген, Расселл Краус
Продолжительность фильма: 99 мин. / 01:39
Производство: США, Канада
Роли дублировали: Александр Матвеев, Юлия Горохова, Илья Бледный, Сергей Чихачёв, Екатерина Тихомирова
Сценарий: Мария Мельник, Брэги Ф. Шут
Продюсер: Нил Х. Мориц, Ори Мармур, Karina Rahardja
Оператор: Марк Спайсер
Композитор: Брайан Тайлер, Джон Кэри
Художник: Реза Леви, Марк Уолкер, Эдвард Томас
Монтаж: Стив Миркович
Слоган: «Игры кончились»
Затраты на съемки фильма: $9 000 000
Сборы в США: $56 897 043
Сборы в мире: + $96 526 751 = $153 423 794
Сборы в России: $3 861 301
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 3 января 2019
Премьера в России: 7 февраля 2019, «WDSSPR»
Задолго до того, как современные гики решили начать тратить денюжки на реальные квесты, будем честны, подобное было драматизировано многократно на большом экране. Началось всё, наверное, со «Смертельной ловушки» Люмета (а может быть даже и «Игры навылет» Манкевича), затем прошло в новую эру с «Игрой» Финчера и фаворитами - культовыми «Кубом» и ещё живой, как ни странно, франшизой «Пила». От вечной классики до эксплуатационного хоррора: в любом из этих фильмов победа над ужасом с помощью логики были одним из элементов сюжета. Теперь, когда каждый обыватель может испытать на себе все безумие квеста, нет ничего удивительно, что киноиндустрия взяла это на вооружение и выпускает проект за проектом об этом. «Клаустрофобы» оказался, наверное, посильнее, чем его коллеги по жанру на ту же тему («Клаустрофобия» и «Квест»), однако всё равно не очень-то и старается произвести впечатление.
Начинается всё бодро: молодой человек пытается найти выход из комнаты. С каждой секундой ситуация накаляется всё сильнее и «Клаустрофобы» однозначно проясняет: эти квесты не развлекают, они готовы убить тех людей, что рискнули принять в них участие. Это вовсе не ослабляет внимание зрителя, а лишь дразнит, что позитивно влияет на дальнейшее.
Итак, несколько человек получают приглашение принять участие в квесте. Люди действительно разные: грустный парень, который, возможно, наркоман; вундеркинд из колледжа, боящаяся выделиться; чернокожий отчаянный бизнесмен; девушка - ветеран боевых действий; бородатый работяга неопределенного возраста; и, наконец, нерд, каким его обычно представляют в кино. Каждый из героев, на что намекает сюжет в дальнейшем, неслучайно оказался в комнате-квесте. Состав команды быстро находит между собой химию и, опять же, эти невероятные приятели поневоле гармонируют.
Все комнаты, из которых герои должны выбраться, предполагаются дерзкими и умными, но упор делается абсолютно не на том, на чем надо. Разухабистое приключение заменено какими-то травмирующими переживаниями. В основном это неплохо, и тем не менее, полный эффект от них не осознается ни позже в сценарии, ни в целом. Якобы построенный вокруг страхов и травмирующего опыта (страха сгореть заживо, замерзнуть до смерти, упасть с большой высоты и т. п.), сам смертельный квест исполнен креативно, хотя какими бы клаустрофобными и оригинальными не были комнаты, напряженности они не всегда могут поддерживать. Создатели прибегают к дешевым прыжкам или ненужным травмам: эти моменты настолько непривлекательны, что негативно разбавляют просмотр. Дизайн квест-комнат - лучшее, что тут есть, а финальная сцена намекает, что возможности по креативу почти безграничны, но разве стоит всё портить высосанными из пальца приёмами?
В остальном же, что не касается внешних прелестей и харизматичных живых актеров, «Клаустрофобы» не могут похвастаться ничем. Здесь нет чего-то вызывающего, что может зайти за пределы жанровых атрибутов, и в конечном итоге сценарий скатывается к утомленным и предсказуемым откровениями и неубедительным поворотам сюжета. Последние минут 10 фильма так вообще, скорее всего, являются загадкой: они лишь пытаются продать зрителю сиквел, которого, возможно, и не будет. Как говорится, основа сюжета прочна, но последние штрихи портят портрет.
У «Клаустрофобов» найдутся как достоинства, так и недостатки, но уж очень сильно напрягает отстраненность сценария от зрителей. Нельзя избежать ощущения, что перед нами лишь глуповатый развлекательный фильм; проникнуть в иллюзию по просмотру невозможно. Художники-постановщики, да и, наверное, актеры, проделали большую работу, однако концепт непоследовательный практически во всем: в то время как одни персонажи прорисованы в деталях, другие представляют собой лишь эскизы, сотканные из клише; одни ловушки заставляют поломать голову и зрителя, а другие какие-то слишком банальные и неправдоподобные. Стандартный моральный компас не дает истории преподнести значительные сюрпризы, что, увы, не даёт «Клаустрофобам» подняться в листе фильмов о замкнутом пространстве ------ Куда бы ты не шел - ты уже там ------ Как часто вы выходите за пределы собственных границ? А случалось ли вам замыкаться в череде вариантов решений, возвращаясь в исходную точку? Легко ли найти выход из комнаты-загадки? Возможно ответ где-то рядом, просто пройдите этот квест.
Шесть незнакомцев получают приглашения, пройти испытания, в таинственном квеструме. Призовой фонд обещает щедрые 10000 долларов. Просьба оставить свои телефоны и наивные надежды на входе. Загадки сложны, а различные опасности выглядят ужасно реалистично. Есть ли грань, за которой игра превращается в смертельную ловушку? Включите ваше воображение, смекалку и приготовьтесь к проверке на прочность.
Адам Робител, в прошлом, радовал нас лишь весьма посредственными ужасами. Теперь же режиссер представляет на суд триллер на выживание. И кажется здесь ему повезло гораздо больше. Основа сюжета взята из популярной, но жутко поднадоевшей «Пилы». Нагнетающая атмосфера, подгоняемая опасными ловушками и истерикой персонажей - всё как мы любим. Бюджет картины скромный по современным меркам, всего 9 млн. долларов. Звездного состава можно не ожидать. Из знакомых лиц здесь: Тайлер Лабен и Дебора Энн Уолл. Актеры играют хорошо, но сопереживать хочется только бывшей военной и студентке-физику. Прочие персонажи почему-то вышли не столь живыми и настоящими. В плане спецэффектов и декораций всё красиво и реалистично.
Отдельно хочется отметить подтекст фильма. Здесь авторы взяли немного из квантовой физики, математики и нумерологии. Число персонажей - шесть. Столько же граней у загадочного куба, который они получают как приглашение к игре. Сама история начинается не с начала и не имеет определенного конца, словно невозможная лестница Эшера. Что бы не делали персонажи, в итоге будет лишь очередное испытание. По окончанию фильма приходят мысли о безысходности и фатальности самой жизни.
В целом «Клаустрофобы» смотрятся очень бодро, удерживая в напряжении до самого конца. Всем любителям кровавых головоломок Джона Крамора (Пила) рекомендую к просмотру. История оставляет после себя ряд вопросов, тонко намекая на сиквел. ------ Мы никогда не будем счастливы в играх, созданными другими (с) Вадим Демчог ------ Я не уверен, что пойду ещё хоть раз поиграть в квест комнаты или «Escape room»...
Моя первая рецензия, поэтому строго не судить, и я сильно постараюсь без спойлеров, но тут уж как получится.
Итак, для начала - русские локализаторы как всегда «постарались» и перевели «Escape room» как «Клаустрофобы», ну и Я не знаю, как будет на русском языке в кино, но на деле речь шла о 10 000 долларов(а может и Мне достался не самый прямой перевод). Открыв страницу с фильмом (ту самую, на который вы сейчас читаете этот «отзыв») и просмотрев трейлер (очень рад, что сделал это после просмотра фильма) то можно зацепить взглядом такую вещь - 10 млн выйгрыш, и 10 млн был бюджет фильма. Тут в пору расстроиться, ведь будь такая «игра» в реальной жизни, весь бюджет ушёл на выйгрыш, а мы бы получили середнячок или откровенный «шлак», но... not this time* (не в этот раз).
Итак, 6 человек, квест комната, которая по началу кажется забавой и просто классным приключением, а в итоге становится игрой на выживание.
Постараюсь по пунктам:
*Ловушки в лучших традициях «Пилы» и «Коллекционера» (сейчас подумалось даже про «КУБ»). Те, кто любит зрелищ - оценит хитрые ходы, те, кто любит загадки и головоломки (как я, например) - будут вместе с главными героями отгадывать их. Да, я получил колоссальное удовольствие (если так можно сказать) от того, как всё был продумано и как сделано.
*Связь героев, их раскрытие как персонажей.
Очень понравилось, что тут не было «проходных» персонажей - каждому герою выделили время, чтобы рассказать свою историю. Кто боится огня, кто-то замёрзнуть, кто-то считает, что он уже знает всё (за что тоже придётся поплатиться) и т. д. Когда, оказываясь в одной из комнат, герои узнают то, что их связывает и почему именно они здесь - отыграно на отлично).
*Спецэффекты
Да, тут нет летающих драконов или супергероев, но на большом экране придраться к тому, что, мол, «не верю» - такого ощущения не было. Ты вместе с ними ощущаешь жару, холод, ну или как пол уходит из под ног.
*Финал.
За финал отдельное спасибо - во-первых, хотя бы потому что, мне казалось, что фильм сейчас закончится и всё, но не тут то было и осталось очень приятное послевкусие.
и второе. Такие финалы я люблю. Такое, знаете, как в книжках Робейта Стайна, когда мы детьми/подростками читали «ужастики»
***Приятная отсылочка в моей голове также произошла и к «Хижине в лесу» - тут без деталей, лучше посмотреть и найти эту связь самим.
Как итог - нет, это не что-то сверхновое, но это прекрасно поданное старое с очень приятной картинкой, с сопереживанием героям, не напрягающим (а значит, гармоничным) саундтреком и практически до самого финала сохранился некий» Вау!» эффект.
Данный фильм отлично разбавит атмосферу январским вечером. Я не ожидал от фильма ничего, но ни на секунду не пожалел времени. Любителям триллеров (особенно тех, что Я назвал выше) - однозначно идти - получите почти 100 минут удовольствия.
Пускай немного и авансом, но... ------ Сходили поиграть на квест ------ Фильм потряс своей задумкой, очень мало фильмов с этой задумкой около 3-4. Квесты - целая отдельная вселенная, где можно придумать что угодно, ведь сами квесты про какие-либо страшные истории, из народного фольклора или кинематографии, а отсюда необычайная потребность в очень убедительных эмоциональных талантах актёров.
Понравился тот антураж и декорации, в которых фильм переносился от жаровни до ледников, от одного к другому, и каждая брала своей «изюминкой». В каждой последующей комнате было что-то, что интересовала самого зрителя подумать и оценить действия главных героев.
Нельзя не отметить то, что актёрский состав отлично смотрится в данном фильме, вовсе разные люди как в фильме, так и в реальном мире отлично контрастируют со всеми остальными героями.
Всё бы хорошо, но у фильма есть огромный минус, который и делает фильм не настолько хорошим, как хотелось бы - а именно, спойлерный момент в самом начале фильма, который абсолютно неуместен, который даёт возможность предугадать дальнейшее действие героя, которое приведет к его вылету из игры. Считаю, что это ужасный приём, без которого картина была бы лучше, а оценка выше.
В фильме также есть несколько «необычных» моментов, которые часто присутствуют в фильмах по типу «если что-то злобно рычит в подвале, надо пойти туда, с фонариком, проверить», таких моментов несколько, они бросаются в глаза, чтобы не спойлерить всего фильма, назову в аналогии - «Если у одного из героев находят дыхательную маску, где её не должно быть - то вопрос «что этот герой собирался с ней делать?» Неуместен и выглядит очень глупо».
А в целом фильм очень хороший, весьма красивый, интересный и увлекательный от начала и до конца, за исключением пары моментов.
Подводя итог всему выше сказанному, делаем вывод - фильм к просмотру рекомендую, принес массу положительных эмоций. ------ Самый реалистичный квест ------ Фильмам о пленниках, которые пытаются выбраться из замкнутого помещения уже не один десяток лет. Наиболее известная серия - это, конечно же, Пила. Однако еще за пять лет до появления первой картины франшизы на экраны вышел триллер Куб. Согласно сюжету несколько людей оказались запертыми в неком огромном кубе, каждая комната в котором могла стать смертельной ловушкой. Очень похожий расклад, не правда ли? Думаю, если покопаться в фильмографии, то можно будет найти прототипы данного поджанра и в более ранние годы. Закономерным образом Клаустрофобы стали продолжателем уже устоявшегося киношаблона со всеми своими достоинствами и недостатками.
Квест-румы - популярное развлечение в мегаполисах. Люди готовы платить за то, чтобы их закрывали в комнате, выход откуда найти очень непросто. Однако даже такое довольно специфичное удовольствие, вызванное попытками выбраться из заточения, стало уменьшаться - не хватает адреналина. Здесь на сцену выходит тайная организация «Минос», организующая самые реалистичные квесты на свете. Настолько реалистичные, что в них даже можно умереть.
Фильм для своего поджанра достаточно типичен. Каждая комната представляет из себя уникальную полосу испытаний со своими правилами. Чтобы пройти ее необходимо решить ряд задачек, не всегда очевидных. Действительно похоже на обычный квест, вот только помогать здесь никто не станет, а ведущий только порадуется очередной неудаче игроков.
Также и персонажи - набор характерных образов: ботаник-геймер, бывшая военнослужащая с психологической травмой, недовольный своей жизнью неудачник, добродушный пожилой дальнобойщик, циничный карьерист и зажатая неуверенная в себе девушка. Герои раскрываются ровно так, как ты того от них ожидаешь. Ничего неожиданного здесь не происходит. Впрочем, и сюжет здесь тоже весьма предсказуем.
Тем не менее критиковать такое кино бессмысленно. Во-первых, это обычный представитель психологического триллера, о чем картина заявляет еще в трейлере. Во-вторых, здесь почти нет совсем нелогичных для жанра ситуаций (один момент все равно не дает покоя: как сумела скромная интроверт добраться до кислородной маски), теория же заговора смотрится в данном контексте почти адекватно. В-третьих, отбросим объективность, я просто признаю, что люблю подобный жанр.
Клаустрофобы - неплохой психологический триллер, который позволит зрителю больше чем на полтора часа выпасть из реальности и погрузиться в игровой квест. Здесь не будет никаких откровений, не нужно ждать умопомрачительно рассказанной истории, забудьте о крайне неоднозначных персонажах. Это всего лишь неплохой представительно своего поджанра, за просмотром которого можно расслабиться.
7,5 из 10
|
Отзывы о фильме Клаустрофобы