Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Все любители жанра хип-хоп и музыкальных фильмов будут рады выходу картины режиссера и сценариста Ромы Жигана «BEEF: Русский хип-хоп». Этот фильм – история одного из самых популярных музыкальных направлений, рассказанная самыми яркими его представителями. Мы встретимся с такими рэперами, как Баста, Тимати и многими-многими другими. Всего в фильме задействовано 99 рэп-исполнителей и коллективов. Весь путь русского хип-хопа от андеграунда до огромных стадионов, показанный глазами самых ярких и знаковых представителей культуры. Фильм заглядывает за кулисы русского рэпа, обнажая все конфликты и столкновения, показывает истинный облик всего жанра и отвечает на вопрос, как ему удалось захватить современное поколение и стать музыкой номер один.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.422 (3305)
Разделы: Документальный фильм, Фильм, Биография, Музыкальный
Год выхода: 2019
Название фильма: BEEF: Русский хип-хоп
Режиссеры: Рома Жиган
Актерский состав: Кирилл Толмацкий, Вахтанг Каландадзе, ST, Смоки Мо, Адиль Жалелов, L'One, Мирон Фёдоров, Баста, Александр Тимарцев, Джа Калиб
Продолжительность фильма: 90 мин. / 01:30
Производство: Россия
Сценарий: Рома Жиган
Продюсер: Андрей Зубов, Рома Жиган, Андрей Алексеев
Оператор: Иван Гарик, Андрей Алексеев
Монтаж: Денис Гуляр
Слоган: «Они перевернули игру»
Сборы в России: $383 788
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в России: 24 января 2019, «RFG Distribution»
Оказалась в кинозале случайно, а в итоге аплодировала стоя ------ Я думала, что имею мало общего с рэп-культурой, шла на премьеру без ожиданий, надеялась увидеть хоть одно знакомое имя в титрах, а в итоге с первых кадров фильма встречала на экране кумиров детства, чьи песни всплывали в памяти, вызывая сильные эмоции.
Местами хотелось закрыть глаза от не очень приятных сцен, но из песен слов не выкинешь, иногда при отстаивании интересов проливается кровь.
И из приятного: мурашки бегали по телу от каждого отрывка интервью, от воспоминаний тех, кто создал русский рэп, от осознания, какими взрослыми дядьками стали Лигалайз, Гуф, Дэцл, Слим, Птаха, Баста... взрослыми, мудрыми, рассуждающими о новом поколении исполнителей. Рэп и правда совсем не такой, каким был 5, 7, 10, 15 лет назад. Меняются люди, меняются идеи, «нулевых» больше нет, мы становимся свидетелями и творцами другой реальности, других ценностей, других потребностей. Можно бесконечно долго ностальгировать по ушедшему, а можно жить в настоящем с любовью и уважением к прошлому.
Благодарю каждого причастного за достойное кино, и отдельное спасибо за креативное запикивание мата.
Обязательно посмотрите фильм, даже если вам кажется, что у вас мало общего с рэп-культурой, ведь с экрана вам может улыбнуться ваш кумир детства:) ------ Они перевернули игру.. ------ Скажу сразу, я не слушаю представленных в фильме исполнителей, хоть и подпевал слова песен, звучащих в перебивках. Если не говорить, что эмоции переполняют - значит ничего не сказать. В двух часовом фильме зрители смогли проследить все историю становления русского хип-хопа. И это не просто двухчасовое интервью. Инсценировка в виде путя становления начинающим репером сопровождает весь фильм и это интересный ход. Истоки, путь полный боли, денежный азарт, хайп и наркотики - все это и не только режиссёр фильма затронул в своей картине.
«Минусы, какие минусы? А то в каждой бочке мёда есть лодка дёгтя!» - скажите вы. Да, они есть. Можно начать с разницы звуков в некоторых кадрах (надеюсь я правильно сказал). Первый кадр - отличный и проработанный звук, второй кадр - будто с диктофона писали. Но тут можно понять создателей этого фильма, ведь собрать столько людей и правильно отснять каждого - крайне невыполнимая задача, согласитесь. Поэтому это можно смело простить. Также будет готовы встретить множество новых лиц с тысячами поклонников. Иногда ловил себя на мысли, что просто не хочешь слушать этого ноунейма (сейчас без имён), но это все разбавляется популярными личностями, что очень круто.
«Кто же режиссёр?» - спросите вы меня. Рома Жиган (он не только певец, как вы могли заметить). Именно Жиган собрал в данном фильме максимальное количество реп-исполнителей. Несмотря на противоборства площадок, банд, лейблов, новой и старой школы фильм вышел в свет, крутой фильм. Возможно рекламы данной картины было очень мало, но фильм того стоит. Даже если вы не знаете что такое реп, не бойтесь идти на данную картину. Фильм 16+, поэтому смело зовите с собой младшего брата/ сестру или ваших детей-подростков.
После просмотра я точно для себя решил, что все то, что я думал о хип-хопе - ложь! Это не просто песни для привлечения внимания слушателей и вынимание из их кошельков денег. Нет! Это прежде всего культура, культура, которая зародилась в 90-ых годах прошлого века, растёт сейчас и надеюсь будет развиваться дальше. Роман, спасибо, что решил сделать такой масштабный проект! ------ Для кого это снималось? ------ Я не буду претендовать на звание знатока хип-хоп культуры и русского рэпа в частности, однако считаю, что разбираюсь в этом вопросе довольно неплохо, да и в целом интерес к жанру у меня не пропал, поэтому особых вопросов о целесообразности посещения данного фильма не возникало. При этом, каких-то особых надежд и иллюзий относительно того, что фильм произведет на меня неизгладимое впечатление и приведет в восторг, я не питал и шел в кинотеатр больше для галочки, ведь это как никак первое на моей памяти документальное кино о русском рэпе, которое можно посмотреть на большом экране.
Скептик проснулся во мне задолго до начала просмотра, а виной этому два факта. Первый и, пожалуй, самый главный - это то, что автором картины является Рома Жиган, а второй - это полное несоответствие названия и постера: если у таких исполнителей как Баста (биф с Драго), Хаски (борьба с запретами своих концертов) и L`One (непонятные разборки с Фараоном) есть хоть какой-то бэкграунд, который с натяжкой можно притянуть к конфронтациям в рамках русского рэпа, то что тогда там забыли Тимати, Мияги и Эндшпиль, Скриптонит, Джа Халиб и прочие? Правильно, они там исключительно с расчетом на привлечение различной аудитории, которая, увидев своих любимцев, не задумываясь побежит отдавать свои кровные за билетик. Назови Рома Жиган свое творение «Краткая история русского хип-хопа», то таких претензий бы у меня не возникало.
Во время просмотра меня не покидала мысль, что «BEEF: Русский хип-хоп» является чем-то средним между отличными западными документалками «Rhyme & Reason», повествующей о зарождении и становлении хип-хопа в США, и «Beef», которая полностью освещает различные конфликты, происходившие в истории американского рэпа. При чем, и один, и другой аспект, из которых состоит картина, выглядят максимально сумбурно и реализованы поверхностно. Наглядно это можно лицезреть, когда упомянули историю противостояния Лигалайза и Влада Валова. То есть в прямом смысле упомянули: не назвали причины, мотивацию для зарождения данного конфликта, а просто разбавили вырезки из интервью фрагментами из диссов каждого.
В противовес вышеизложенному можно было бы сказать, что такие резкие скачки от темы к теме и беглое упоминание различных событий связано с тем, что авторы не хотели растягивать хронометраж, дабы фильм не был слишком затянутым. Однако вставить абсолютно ненужные фрагменты с концертов Оксимирона, Джа Халиба и т. д. длинною в несколько минут авторы не забыли. Органично выглядела только концовка фильма под трек Басты «Моя игра», остальное же вызывало весьма спорные эмоции.
Некоторые моменты в фильме выглядели более, чем нелепо. К примеру, сцена, как сжигается маска Паши Техника. Избиение группой Стая разве поспособствовала его деанонимизации? Да все и так знали, как он выглядит. Или данный факт как-то подорвал его репутацию, заставил прекратить свою деятельность? Нет, по-моему, его дела наоборот только пошли в гору. Попытка внести немного пафоса в картину превратилась в какую-то несуразную шутку.
Также было бы интересно увидеть на экране больше иностранных артистов и музыкантов, а не только Coolio (у которого с Жиганом был фит) и какого-то ноунейм-саундпродюссером с Блэк Стара. У русских хип-хоп исполнителей есть масса совместок с различными иностранными колегами по цеху, однако авторы, видимо, решили не заморачиваться и ограничиться теми кадрами, что есть под рукой. То же самое относится и к фрагментам с интервью Тимати, L`One и др., которые явно не первой свежести и которые почему-то не захотели переснимать. Но это уже мои личные придирки.
Из плюсов можно выделить разве что довольно богатый и разнообразный выбор интервьюируемых (правда все равно непонятно, зачем помещать The Chemodan Clan на обложку, а в последствие оставлять их лишь во время титров). Пожалуй, каждый найдет в фильме минуту-другую со своим любимым исполнителем (а то и целую песню в лайв исполнении), на что, видимо, и делали упор режиссер и продюсеры картины.
Подводя итог, невольно появляется вопрос: а для кого собственно снято это документальное кино? По большему счету, людям, которые довольно давно следят за русским рэпом и находятся в хип-хоп коммьюнити, фильм не поведает ничего нового (начинали с широких штанин и выступлений в подвалах, магнитофонов и кассетных проигрывателей, а сейчас вот добились признания, собираем огромные залы, да и вообще, сделали рэп жанром номер один в стране). С другой стороны, тем кому в целом плевать на русский рэп и его историю, кто просто гоняет в плеере условного Мияги или Федука, будет абсолютно неинтересно то, о чем рассказано в фильме. ------ Wicked Game (Просто когда я выходил из зала после просмотра фильма, в кинотеатре играла эта песня, и она почему-то показалось мне глубже, чем весь «BEEF». Но это из разряда шуток...) ------ «Я сам по себе человек, который старается с пониманием относиться к самым разным течениям общей культуры. В том числе и русский рэп мне во многом симпатичен, хоть и ярым фанатом назвать себя не могу. Мне было интересно посмотреть на первый полноценный документальный фильм об этой теме, и я ждал его без каких-либо специфических антиципаций заранее. Главным вопросом для меня, пожалуй, было то, как не остаться ханжой и узколобым консерватором, как многие, кто изначально отнёсся к проекту с негативом»
Собственно, в данном случае, я не собираюсь вставать в позицию кого-то знатока, который очень круто шарит в хип-хопе и пытаться разложить кино по полочкам, а скорее просто поделюсь своими мыслями насчёт увиденного. Сейчас было бы очень удобно просто захейтить весь фильм, и начать разносить его в щепки, ибо это, на самом деле, очень легко. Для рецензентов самых разных способностей трудно придумать что-то проще, чем обложить такое кино по полной. На то есть, как мне кажется, две причины:
1)Русский хип-хоп, по всей видимости, до сих пор очень модно ругать в разных кругах, абсолютно не признавая его очевидного влияния и таланта разных исполнителей. Поэтому негативная рецензия, вне зависимости от её качества, с большой вероятностью найдёт отклик.
2)«BEEF» действительно совсем не идеален и мишеней для пальбы по нему с разных сторон можно найти великое множество. Другой вопрос уже, стоит ли это делать?
Дабы не разражаться тут многочисленными и бессмысленными сентенциями, я назову только одну вещь, за которую можно хвалить команду создателей и конечный продукт в целом - это действительно первый полноценный, цельный и, скажем так, осознанный фильм о русском хип-хопе, чётко понимающий свою функцию, и выполняющий её весьма неплохо. А старания создателей очень даже чувствуются через экран. Лично я не увидел в этом лишь попытку заработать. Мне показалось, что их стремления были достаточно искренними. Может быть, я дурак и ошибаюсь, но таково моё мнение.
И нужно, в первую очередь, понимать, что это довольно краткий и весьма поверхностный экскурс в историю возникновения, развития и вообще функционирования русского хип-хопа как такового. Рома Жиган буквально мельком пробегается по основным тезисам, стереотипам и моментам, связанным с данной культурой. Ну а само содержание представляет собой огромное количество очень маленьких и часто обрывистых интервью с разными представителями культуры в стране (перечислять их сейчас было бы безумием). Исходя из этого, справедливо будет сказать, что человек, вовлечённый в тему, не узнает для себя почти ничего нового в общем смысле, а те, кто беспросветно далёк от рэпа, вряд ли увидят для себя много причин, чтобы к нему приблизиться.
Как я понимаю, основная цель этого карнавала - показать людям всю нынешнюю мощь хип-хопа в стране и представить его деятелей в виде огромной и дружной семьи. Там постоянно звучать фразы вроде «Хип-хоп - это огромная культура, объединяющая самых разнообразных людей. Течение, в котором молодёжь может найти себя, и так далее». На уровне пафоса и показательности это работает неплохо, но если снова говорить про содержание, мыли, доносящиеся с экрана чаще всего довольно банальные, какую-то особую глубину, к сожалению, там отыскать очень сложно.
Как уже можно было заметить, фильм многие принимают отнюдь не положительно. И все жалуются на разные вещи. Кому-то сильно не нравится поверхностность и малоинформативность, слабое освещение каких-то аспектов, кто-то огорчён отсутствием каких-то исполнителей, для кого-то особенно неприятны отдельные моменты ленты, некоторые выражают презрению к хип-хопу вообще. Лично у меня субъективно тоже есть несколько претензий.
Во-первых, мне бы понравилось, раскрой создатели тему роли современного хип-хопа глубже. Ведь многие (даже молодые люди) до сих пор считают весь русский рэп просто куском мусора, и это не всегда безосновательно. Многие люди с активностью ксенофобов не любят его и не могут объективно признать таланта разных исполнителей. Почему так происходит? Что те или иные рэперы делают, чтобы изменить это? Что вообще думают об этом? Интересно было бы послушать более развёрнутое размышление об этом, а не просто «Сколько людей, столько и мнений». Но это опять же субъективно.
Во-вторых, я был озадачен распределением исполнителей по значимости. Понятно, что создатели хотели отобразить на экране всё многообразие хип-хопа, и откровенно выделять кого-то, отдавая больше времени и тем для разговора, возможно, было бы не очень. Но, простите, в этом фильме слишком явно чувствуется контраст между людьми, которым есть что сказать, обладающими обилием интересных мыслей и людьми, которые едва 3 слова связать могут, не говоря уже о каких-то измышлениях, представляющих интерес для зрителя. Лично мне бы, например, гораздо больше бы хотелось послушать поподробнее Оксимирона, Нойза, Хаски, не знаю, 25/17, Басту в конце концов, чем слушать около 140 разных личностей, многие из которых говорят какой-то бред. Скорее всего, это пошло бы во вред авторской задумке, но чисто для зрителя, думаю, кино бы только выиграло.
Если же сделать какой-то вывод, то я могу сказать, что «BEEF: Русский хип-хоп» является, по моему мнению, скорее символом данной культуры в стране, ежели действительным документальным полотном для просвещения людей. Иными словами, представляет важность гораздо больше сам факт его существования, чем само содержание. Да, такое кино должно существовать и рано или поздно оно всё равно бы вышло. И сделано оно именно так, как это было задумано, поэтому я не вижу особого смысла разругивать его за это. Хорошо это или же плохо, пожалуй, каждый сам решает для себя.
Ну а если кому-то интересны мои личные впечатления, то я всё-таки хотел гораздо большего. Поэтому я ушёл из кинотеатра скорее разочарованным. Да, были неплохие моменты, которые мне понравились, но в целом всё довольно блекло и неинтересно, исключительно для меня. По-моему, с таким замахом и масштабом тему можно было раскрутить во много раз ярче и оригинальнее. Скорее всего, именно для рэп-комьюнити это кино представляет огромную ценность.
P.S. Мне одному показалось странным то, что Жиган постоянно делает лицо и интонацию, будто он телеведущий какой-то? Очень чужеродно ведь выглядит. ------ Мы сами пишем свою историю, но порой это не история а настоящее «Мясо» ------ Данный фильм оставляет разные впечатления у людей. Кого-то это может вовсе не тронуть, кому-то может задеть чувства, но каждый может найти в этом фильме частичку себя и своей истории.
Я прочла несколько отзывов, в которых люди говорили о том, что вовсе не стоило делать данный фильм и рассказывать о русском хип-хопе. Я категорично не могу с ними согласиться, ведь только тогда, когда люди смогут увидеть и прочувствовать весь путь этого жанра, они смогут понять и здраво оценить его. Это внесёт понимание в тексты современных исполнителей.
Согласитесь, ведь многие думали, что рэп пишется «под кайфом»?? Разве не так? А думал ли кто-то, что хип-хоп прошел через огонь и воду, что люди вложили в него все свои чувства, всю свою боль?
Этот фильм хорош именно тем, что мы можем услышать всю историю из первых уст, узнать все детали без приукрас? Местами жестокая правда, надежда, взлеты и падения.
Когда я шла на премьеру этого фильма, то ждала совершенно других эмоций или отсутствие их. Но, вникнув в задумку автора, я переосмыслила многое.
Спасибо за этот фильм всем кто создавал его. Вы расставили все точки над И, доказали своё право быть уважаемыми за вашу отвагу в жанре, с непростой историей. Фильм «Beef» определенно сможет затронуть каждое сердце, если хоть проникнуться им целиком и полностью.
|
Отзывы о фильме BEEF: Русский хип-хоп