Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Леденящие душу жуткие события сотрясают пригородное местечко, где соседствуют три уютных домика. Неведомая и невидимая сила зверски убивает женщину на глазах мужа. Ночью у кровати его соседа появляется ужасный монстр. А мальчик из дома напротив, погибший под колесами автомобиля, возвращается с кладбища и садится за кухонный стол. Искать причину необъяснимых кошмаров берутся три специалиста по паранормальным явлениям и детектив из отдела по расследованию убийств.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.764 (1241)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.60 (1388)
Разделы: Фильм, Ужасы
Год выхода: 2018
Название фильма: Оцепеневшие от страха
Иностранное название ленты: Aterrados
Режиссеры: Демиан Рунья
Актерский состав: Уго Албрич, Демиан Саломон, Наталия Сеньоралес, Максимилиано Гионе, Эльвира Онетто, Джордж Л. Льюис, Норберто Гонсало, Джульета Валлина, Арьель Чаваррия, Агустин Риттано
Продолжительность фильма: 87 мин. / 01:27
Производство: Аргентина
Роли дублировали: Александр Коврижных, Людмила Ильина, Иван Породнов, Алексей Войтюк, Глеб Глушенков
Сценарий: Демиан Рунья
Продюсер: Раймундо Бассано, Фернандо Диас, Андреа Клюгер
Оператор: Мариано Суарес
Художник: Пеония Велос, Габриэла Варела, Лаура Агерребеэре
Монтаж: Лайонел Корнистайн
Слоган: «Кто остановит вторжение из астрала?»
Сборы в России: $285 526
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 27 октября 2017
Премьера в России: 15 ноября 2018, «Cinema Prestige»
Аргентинское танго с монстрами ------ - Хотите оцепенеть от страха? Слушайте! В одном черном-черном доме жило злобное привидение, и каждый, кто туда попадал, умирал страшной смертью!.. - А, это было в «Проклятии»! Целая франшиза! - Да? Ну ладно. Одному дяденьке мерещились призраки, и он решил поставить в спальне видеокамеру. И когда он посмотрел запись, то... - Блин, да это было сто раз в «Паранормальных явлениях»! - Блин, и правда... Ну, слушайте! Когда соседей стали беспокоить непонятные явления, группа специалистов закрылась в их доме... Они думали, что хорошо подготовились, но ночью... - Хватит нудеть! Это было во всех четырех «Астралах»! - Ну всё! Щас вы точно оцепенеете! Жил-был один мальчик! И он... умер! Его похоронили, а через четыре дня в дом его мамы постучали! Она открыла дверь, а там!.. - «Кладбище домашних животных»!!! - Ну раз вы такие, я вообще ничего не буду дальше рассказывать!
Примерно такой внутренний диалог выстраивается во время просмотра нового аргентинского (!) хоррора «Оцепеневшие от страха», который трейлер подает, как «Самый страшный фильм года» и «Страшнее всех Астралов вместе взятых». На такие лавры фильм, пожалуй, не тянет, но и сбрасывать его со счетов за прилежное цитирование хоррор-штампов не стоит. Потому что, как говорится, «Федот, да не тот». В смысле, «Астрал», да не тот, «Проклятие», да не то, и «Паранормальное явление», да не то. Потому что аргентинское. А значит - эмоциональное, нелогичное, непредсказуемое. Знакомые элементы спаяны в неожиданной последовательности и странных пропорциях, создавая эффект непредсказуемости - трудно предположить, что произойдет в каждый следующий момент.
Еще один интересный штрих - отсутствие фокального персонажа. Фильм начинается с истории семейной пары, которую бесит сосед за стенкой, устроивший ремонт (знакомо...) Пока муж пытается достучаться до соседа, он понимает, что стук раздается не снаружи, а изнутри его дома... Далее следует зачетный скример - в отличие от паранормальных предшественников, аргентинцы не боятся показать ужас во всей красе, в хорошем освещении - и вот мы уже следим за историей соседа, который не может спать - ему мерещится нечеловеческая жуть под кроватью... Он тщетно пытается дозвониться до специалистов, а пока к его дому подходит маленький мальчик... Ой! И вот теперь мы следим за мамой мальчика, а потом за полицейским, который когда-то с ней спал, а потом за другом полицейского, который поднаторел в мистических явлениях... Такая латиноамериканская «сериальная» разветвленность позволяет резко переключать скорости фильма, разгоняясь и затормаживая в нужных местах. Правда, ключевой сюжетный поворот, когда герои фильма буквально случайно сталкиваются нос к носу между «проклятыми» домами, и тут же братаются и начинают совместное расследование - опять же что-то из мыльной оперы...
Так что оцепенеть от страха у вас вряд ли получится, а вот с удовольствием провести время в кино - вполне! Потому что должны же хоть в одной стране мира в кино про монстров показывать монстров и кровищу! Должно же хоть одно порядочное потустороннее существо вылезти из-под кровати и засесть в шкафу! А бояться или нет - все зависит от угла зрения - как запоздало понимают герои фильма... ------ Бояться ------ Плотная завязка у аргентинского фильма не блещет оригинальностью. В жилых домах обычных законопослушных аргентинцев появилось нечто, что внушает значительной силы страх, который способен лишить секса с женой, сна и вообще наслаждения от жизни полной. Название фильма как раз о том и толкует, что люди, столкнувшиеся с невидимым злом, останутся при себе сильно напуганными, устрашёнными. Где-то оцепеневшими от страха, хотя стоило бы бежать-ка со всех ног куда угодно. Занятно, но режиссёр Демиан Рунья хождением вокруг да около не занимается, сразу вводит в мир персонажей толковый уровень ужаса, который они не ждали.
Признаться, в нескольких моментах аргентинцы задали жару, показав свои крепкие яйца мощно для создания жути в тёмном помещении. Не шибко кровожадный, но предельно впечатляющий. Фишка в том, что в трёх соседних домишках практически одновременно начинает происходить чертовщина, которая, нужно-c отметить, не играет с хозяевами в кошки-мышки. Действие begins сразу, несясь галопом по всем комнаткам. Малое количество задействованных лиц, изначально агрессивно настроенное ничто, создание эффекта «здесь и сейчас» играют с мувиком хорошую шутку. То есть просыпается неподдельный интерес к знакомству не с призраком.
Смазало восторженное впечатление то, что сюжет оставил в лесу обычную надежду, которая помогает героям верить в лучшее до конца, какими бы скотскими не оказались проделки потустороннего. В фильме Демиана Руньи тяжело кому-то сопереживать, ибо как крепкие персонажи эти учёные-оккультисты-массажисты слабо работают. Взрослые люди наивно полагали, что смогут собрать достойный компромат на проявление нечистых сил, но, конечно, дело обернулось кошмаром. Просто вспоминаешь оператора в «Репортаж», которого не видишь ни разу, но переживаешь за него, как за родного. Щекотало нервы прям знатно.
А здесь у нас что? Умрут старички или спасутся - не суть. Важнее какое-никакое объяснение всему происходящему. Конечно, умники дали теорию о появившемся зле в духе «Остаться в живых», однако все равно интерес конкретно к сюжету разваливается. В «Оно следует» так и не стало понятно, откуда появилось чудище, ибо об этом думать было некогда. У аргентинцев же ясно, но в то же время не до конца. Сюжетная недосказанность хотя бы компенсируется страшными моментами. Поэтому хотя бы разок ознакомиться стоит. Не американщина как никак, от которой все уже плюются. Вряд ли самый страшный фильм ужасов, что увидите. ------ Бояться ------ «Оцепеневшие от страха» - невероятно страшное и по-настоящему пугающее кино от аргентинских кинематографистов. Режиссер картины Демиан Рунья практически неизвестен отечественному зрителю. Но теперь однозначно о нем узнает весь мир, ведь после успеха данной картины им уже заинтересовались голливудские продюсеры, в частности, мастер современного хоррора Джеймс Ван («Пила», «Заклятие», «Астрал»). Не исключено, что уже в ближайшем будущем появится американская версия этой истории. А пока предлагаю всем насладиться, а точнее пощекотать себе нервы от реально жуткого хоррора. Не знаю как вам, но для меня это лучший фильм ужасов уходящего года.
Для опытных киноманов не секрет, что аргентинцы умеют и знают, как заставить зрителя содрогнуться от увиденного кошмара. Лично я до сих пор еще прекрасно помню выворачивающие наизнанку отвратные кадры из фильма «Снафф 102», который по сей день причислен к списку самых запрещенных фильмов. Многие знают, что даже на премьере этого фильма произошло ЧП, и многим людям понадобилась медицинская помощь.
Конечно, фильм «Оцепеневшие от страха» не вызывает тошноту, но во время просмотра реально становится не по себе. Сразу вспоминаются детские ощущения, когда во время страшного эпизода, хочется закрыть глаза.
По сюжету вся история разворачивается вокруг одного спального района. В нескольких домах одновременно начинают происходить странные и даже жуткие вещи: непонятные звуки, появления призраков, смерть жильцов. Но, как оказалось, даже смерть это еще не конец, ведь умерший вернулся обратно домой. Группа из трех человек намерена выяснить правду о происходящих странностях. Каждый из них заселяется в якобы прoклятый дом и ожидает появление нечистой силы. Герои ничего не боятся и, они готовы к противостоянию со злом. Но то, с чем им придётся столкнуться, не подлежит никакому объяснению, ибо всё происходящее на экране - за гранью понимания. Можно смело предположить, что данный фильм относится к той категории, когда ничего не понимаешь, но страшно до жути, так как некоторые эпизоды заставят понервничать даже самых проверенных киноманов.
Вы будете удивлены, но в фильме практически нет крупномасштабных компьютерных спецэффектов. Все сделано натурально, естественно и визуально завораживающе. Крови в кадре хватает, ужаса в глазах героев выше крыши, а нагнетающей атмосферы предостаточно, чтобы впечатлиться по-взрослому. Честно признаюсь, я давно так не вжимался в кресло от напряга. Режиссерская стилистика по полной накрывает зрителя. Есть сцены без музыки и звука, есть крупные планы, и медленные передвижения таинственных существ. Но самое главное, мы не увидим молодых вечно кричащих девчонок, как это обычно бывает в голливудских фильмах. В аргентинской картине все герои в возврате и основной акцент стоит именно на мужских персонажах. Как ни странно, но мужчины умеют не хуже показать запредельный страх.
С одной стороны может показаться, что постановка очень простая, но не стоит забывать, что картина с небольшим бюджетом. А с такими деньгами и такое снять - это запредельно! Можете не соглашаться, но, как по мне, это шикарный ужастик. Одна только сцена с мертвым мальчик за обеденным столом чего стоит. Жуткая вещь!
В любом случае, фильм однозначно заслуживает внимания. Он обязателен для каждого любителя хоррора и всех, кто хочет испытать свои нервы на прочность. Приятного просмотра и не забывайте оглядываться по сторонам, чтобы не оцепенеть от страха. ------ «Только не выключай свет» ------ Действительно толковых фильмов ужасов нынче не сыскать днем с огнем, именно поэтому каждый такой вот наверно на вес золота для заматеревших зрителей, а по совместительству и почитателей жанра, что уже реально устали от целой кучи неоднозначных, а то и совершенно посредственных поделий в жанре. И действительно хорошо, если хоррор окажется хоть сколько-то интересным, а про то, чтобы хотя бы напугать, так и вообще наверно речи не идёт. Сложилось впечатление, что режиссёр Демиан Рунья сам когда-то был точно таким же зрителем, что хотел именно тот самый уровень качества, которому и должен соответствовать фильм ужасов. Но в конечном итоге, разочаровавшись, Рунья сам взял всё в свои руки и после череды любительских короткометражек, а также какой-то там комедии, название которой почти наверняка даже никто и не знает, выдал самую настоящую годноту.
Небольшой пригородный райончик живёт своей жизнью, как наверно и везде, люди здесь ходят на работу, занимаются воспитанием детей, ну и конечно же совершенно безопасно чувствуют себя в своих собственных прекрасных домах. Указанная идиллия в одночасье нарушается чередой довольно таки неожиданных и серьезных событий, что являются самым настоящим нонсенсом для столь спокойного места. И может быть указанные случаи и списали бы на что-то обычное, да только вот группа специалистов по паранормальному, что заручилась поддержкой местного сотрудника полиции, уверена совсем в обратном и все эти события, ничто иное, как нечто совершенно потустороннее.
Фильм приветствует своего зрителя довольно таки стандартными эпизодами, которые совсем не говорят о том, что «Оцепеневшие от страха» могут быть хоть сколько-то интересным фильмом ужасов. Но к счастью, сразу же после заставки с названием произведения, начинается тот самый хоррор, который ждёт зритель. И я не побоюсь этого сказать, он здесь действительно очень хорош. Создатели на протяжении всего фильма весьма грамотно играю со звуками, которые в коем-то веке действительно выполняют свою главную функцию в жанре - пугают, отвлекают внимание зрителя и держат в постоянном напряжении. Данное к тому же сдобрено и довольно таки беспокойным музыкальным сопровождением, которое порой напоминает нечто вытянутое из чего-то совершенно психоделического. Но на этом плюсы не заканчиваются, так как у картины в запасе имеется и совершенно прекрасная атмосфера маленького захолустного пригорода. И она буквально в каждом кадре кричит о том, что в этом месте всё не в порядке. Ну и куда же без скримеров, самой главной составляющей любого фильма ужасов, но и тут создатели не сплоховали. Да, есть и банальные вещи, но большая часть воспринимается именно так, как оно наверно и нужно, а также должно работать. Безмерно порадовала игра актера, который играл сотрудника местной полиции. Глядя на него, ты видишь настоящего живого человека, который испытывает просто животный страх и честно говоря, этот самый страх время от времени передаётся и тебе самому.
Наиболее важным фактором остаётся именно то, что Рунья реально и неожиданно мастер своего дела, то есть казалось бы, когда ничего нового нельзя выдумать, он умудряется удивить какими-то приёмами, которые встречаются далеко не в каждом фильме ужасов. Данное реально вызывает у меня щекотливые воспоминания о тех моментах, когда я впервые с неподдельным страхом смотрел японский «Звонок» а также «Проклятие». Да, в «Оцепеневших от страха» хватает некоторых проблем с логикой происходящего, но это неизбежность жанра, на которую в данном случае не стоит обращать совсем уж существенное внимание. На мой взгляд Демиан Рунья очень громко заявил о себе, и я думаю ни для кого не будет секретом, что лично мне хотелось бы увидеть и другие его картины в жанре, не говоря уже о каком-нибудь сиквеле «Оцепеневших от страха», благо и для сиквела почва здесь вполне пригодная. ------ «Только не выключай свет» ------ В странном мире мы живём. Мы живём в мире, где (пока что) самый страшный фильм ужасов из тех, что я видел в этом году, снят в стране третьего мира. Речь идёт об аргентинском ужастике «Оцепеневшие от страха» - четвёртом полнометражном фильме Демиана Руньи.
Давайте сразу отметим самую замечательную черту данной ленты, такую нехарактерную для современных хоррор-фильмов. Фильм попросту страшный. В самом лучшем смысле этого слова. Так-то и «Астрал 4» был страшный из-за огромного количества скримеров и пустых страшных сцен, что не отменяло его уныния. В «Оцепеневших от страха» же скримеров всего лишь три штуки, притом глупым и ненужным я могу назвать всего лишь один.
Чем пугает фильм? Концепцией, загадкой. Зрителю почти до конца фильма неясно, что же здесь происходит. Поначалу вообще кажется, что действия «врагов» не поддаются какой-либо логике и систематизации. Однако, это не так. В «Оцепеневших от страха» зритель не может даже предположить, что сверхъестественный объект выкинет очередной раз. Также вжиматься в кресло заставляет собственно страх перед «врагом» - таким неуловимым и жутким. И «суть» явления в итоге оказывается очень даже нетривиальной.
Следующим атрибутом, создающим правильную атмосферу, желаю отметить своеобразную правдоподобность. Речь не о паранормальных явлениях, а о людях. Например, когда полицейским прибывшие специалисты по паранормальным явлениям заявляют, что паранормальщина здесь действительно есть, они отвечают что-то вроде «да мы и без вас видим. Только нам преступления раскрывать надо». Бонусом идут разговоры о порче репутации и про «мы же не можем написать этого в отчёте».
Операторская работа хороша, хотя, казалось бы, в одном провинциальном жилом квартальчике разгуляться негде. Атмосфера присутствия всё равно создаётся. Работа композитора тоже на уровне. Правильно написал Дмитрий Соколов из «Disgusting men»: «Как следствие - не ждите обилия скримеров или расчлененных тел. То и другое в фильме присутствует, но акцент сделан на выстраивание параноидальной атмосферы...»
Малоизвестные аргентинские актёры отыграли, в целом, нормально. Больше всех понравился Норберто Гонсало с его глубочайшим пронизывающим взглядом в роли детектива, который первый решил, что в деле замешаны сверхъестественные силы.
Таким образом, «Оцепеневшие от страха» - блестящий фильм ужасов, который способен понравиться не только любителям жанра.
|
Отзывы о фильме Оцепеневшие от страха