Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: «Дело дурака». Как ни странно, это «имя» американского военного бомбардировщика В-17 «Летающая крепость», данное креативным экипажем. Зрители знакомятся с ним бурной ночью 1943 года, когда летчики получают задание: доставить до места назначения «совершенно секретный» пакет. Вместе с пакетом на борт судна поднимается молодая женщина, что сразу вызвало улыбки и недвусмысленные шуточки экипажа. Абсолютно несерьезное отношение к ней сменится нешуточным уважением суровых вояк, когда Мод Гарднер начнет отстреливаться от японских истребителей, попутно уничтожая напавших на самолет чудовищ. Откуда они взялись и что им так нужно внутри самолета, остается загадкой, которая держит зрителя в напряжении до конца истории.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.982 (24 299)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.80 (17K)
Разделы: Фильм, Боевик, Военный, Ужасы
Год выхода: 2020
Название фильма: Воздушный бой
Иностранное название ленты: Shadow in the Cloud
Режиссеры: Розанна Лян
Актерский состав: Каллэн Мулвей, Бенедикт Уолл, Ник Робинсон, Джо Уитковски, Лиам Легге, Хлоя Грейс Морец, Бела Коале, Тейлор Джон Смит, Байрон Колл, Эшер Брайдл
Продолжительность фильма: 83 мин. / 01:23
Производство: Новая Зеландия, США
Роли дублировали: Александр Хорлин, Александр Коврижных, Александр Зачиняев, Юлия Горохова, Павел Афонькин
Сценарий: Макс Лэндис, Розанна Лян
Продюсер: Брайан Кэвэна-Джонс, Том Херн, Фред Бергер
Оператор: Кит Фрайзер
Композитор: Мауйя Бриджман-Купер
Художник: Кристин Сет, Марк Стивен, Гари Маккэй
Монтаж: Том Иглз
Слоган: «Гремлин вышел на охоту. Выжить в небе будет сложно»
Сборы в США: $156 932
Сборы в мире: + $867 835 = $1 024 767
Сборы в России: $145 624
Зрители: Россия - 37.9 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 12 сентября 2020
Премьера в России: 18 февраля 2021, «Экспонента»
Гром-баба! ------ Слава Хлои Грейс Мориц, похоже, играет с актрисой плохую шутку. Будучи звездной девочкой Голливуда в нулевые годы, получая главные роли в тинейджерских фильмах в начале второго десятилетия, сейчас она оказывается загнана в угол и пытается изо всех сил выбраться из образа сексуальной девочки. И возможно поэтому она пытается проявить себя в проектах самого разного рода и жанра — от инди-фильмов до артхауса, от психологического триллера до фильма ужасов. Те времена, когда зритель умилялся, глядя на няшку в кадре, уже прошли и теперь Мориц, старается показать максимум своих актерских способностей, но то-ли их у нее не хватает, то-ли показать не получается. К сожалению, «Воздушный бой» - это то, чего не хотелось бы ей желать, ибо и фильм сам по себе получился ширпотребным, и идея в нем содержащаяся, выглядит скорее глупо, нежели чем громко. Хотя возможно, участие Хлои в этом фильме — это как раз ее жизненная позиция, затрагивающая сильных и независимых женщин, которым не нужны мужчины. И выходит, что в полку Джессик Честейн и Бри Ларсон прибыло — с ними теперь еще и Хлоя Грейс Мориц. Эта мысль имеет почву под ногами, ведь актриса активно защищает своих братьев-гомосексуалистов, отстаивая их права. Почему бы и о себе не побеспокоиться?!Ну да ладно, вернемся к «Воздушному бою». Бомбардировщик B-17 «Летающая крепость» поднимается в воздух. Идет Вторая мировая война. Вместе с экипажем летит и капитан Мод Гарретт (Мориц), перевозящая сумку с грифом «Секретно». Уже в небе экипажу приходится столкнуться с неведомым монстром, которого пилоты называют гремлином из баек о том, как эти монстры досаждают летчикам и выводят из строя все оборудование на самолетах.Но все бы ничего — монстр это одно, но ведь Мод Гарретт приходится еще и с мужчинами-свиньями лететь, которые то и дело обсуждают ее формы и раз за разом отпускают сальные (нет, СЕКСИСТСКИЕ!) шуточки в ее адрес. Бедняга, закусив свои пухленькие губки, со слезами на глазах старается быть сильной духом, чтобы показать, что мужчины-свиньи ее не сломают. И у нее это получается! Мод Гарретт оказывается чрезвычайно сильной женщиной, которая даже во время полета может лазать по днищу самолета (СНАРУЖИ!!!), бороться с монстром и спасать ценный груз — и все это, заметьте, одновременно! Ну скажите, кто из мужчин-свиней на такое способен?! Они (мужчины-свиньи) имеют в фильме (как и в восприятии режиссерши и сценариста) ничтожное значение — они удостоены лишь быть звуком в ушах Мод Гарретт, в то время как сама главная героиня не выпадает из кадра. В связи с этим зритель может постоянно видеть ее эмоции, ее отчаяние, читаемое в глазах и прочий набор чувств и переживаний. Только потом, когда нужно показать как мужики умирают или как они ведут себя в критических ситуациях (бездействуют и смотрят как женщина мочит монстра), вот тогда они и появляются в кадре! А эти надуманно напыщенные сцена — вот она в замедленной съемке идет в рваном комбинезоне с кровью на лице, вот она избивает монстра, причем его же собственной лапой, вот она кормит грудью через пять минут — ну просто мать Тереза!Я ни в коем случае не умаляю достижений женского пола, их вклада в итоги войны, но все увиденное в «Воздушном бою» выглядит доведенным до абсурда. Регулярное удовлетворение чьих-то прихотей в конечном счете превращает киноиндустрию в придаток толерантности, в его существенное оружие во всем мире. Подобные фильмы, как и тот же «Щелкунчик и 4 королевства» превращают кино в самый настоящий фарс и одну большую глупость.В «Воздушном бою» можно отметить лишь музыкальный ряд, а также титры, причем финальные — выполненные а-ля старый фильм о войне. На этом, увы, все. Даже миловидное личико Хлои не спасает. Сюжет, реализация, ключевые тезисы фильма — все плохо. Даже если и стремились создатели показать значимость женщины в войне, ее заслуги, а также то, как к ней относились, сделать это получилось с натяжкой, хотя бы потому что груз, перевозимый Мод Гарретт в портфеле оказался действительно весьма ценным, но то, как героиня решила его перевезти, говорит о том, что она — умом не блещет. Ее намерения благие, но тот риск на который она шла, учитывая ценность груза, думаю, что не оправдан. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.Приятного просмотра.4 из 10 ------ Неудачный кинокомикс ------ Фильм, безусловно, запомнился своей подачей - стилистикой, но будучи выполнен по мотивам комикса или в стилистике определённого типа комиксов его авторы испытывают затруднение в 'оживлении' картинок печатного оригинала, ведь последний выхватывает из повествования эссенциальные, пиковые, реперные моменты когда вся остальная 'прослойка' между кадрами обыденна, автоматична в действии и может быть опущена авторами для допредставления читателем самостоятельно. В кино же эта 'обыденность' вынужденно запечатлена, за счёт чего теряется темп повествования и его психо-энергетическая наполненность. Здесь возможны варианты в обходе этого - кинематографические и кино-фото. Сперва о последнем - как прямой передаче стиля раскадровки комикса на экран, когда статичные кадры (те самые несущие информативность и настроение) связываются озвучиванием или/и, возможно, визуальными спец. эффектами, ну по типу тех же символов из различных соц. сетей. Таковые прекрасные работы имеются в арсенале отечественного кинематографа - 'Крыжовник' 1968г. по Чехову или не вышедший фильм Эйзенштейна - 'Бежин луг' - затем восстановленный в виде фото-кино из сохранившихся по обрезке кадров. А ведь насколько стильно выглядит картинка в разбираемом фильме, насколько Хлоя Грейс Морец харизматична в кадре, ну почему не задержать такие мгновения, не 'отлить' в красоту остановленного момента!И тут мы подошли ко второму варианту - кинематографические приёмы. В большинстве своём здесь подошла бы работа камерой с заменой рисованной раскадровки на фокусировку и приближение выгодно построенных планов, а также заполняя рутину повествования активной работой. Или/и учтя провисание динамики на связках между экстремумами сцен, авторам бы проработать что может эту динамику подхлестнуть, но данная работа не была ими выполнена...В общем получился некий полуфабрикат с неплохой картинкой и актёрским 'прикидыванием' на уровне, но без режиссёрской и сценарной работы. Даже из имеющегося материала можно при помощи простейшего фото редактора создать годный фан-фото фильм с наложенным звуком из картины, где, к примеру, кадры будут слегка обработаны эффектом - 'картина в гуаше'...4 из 10 ------ Кто кому начальник и герой ------ Вопреки тому, что война считается исключительно мужским делом, необходимо признать тот факт, что женщины завсегда принимают в ней особое участие и порой именно от них зависит исход всего противостояния. Возможно, на первый взгляд помощь слабого пола в сфере ведения масштабных сражений и не особо заметна, однако если поднять имеющиеся документы и взглянуть на историческую хронику, дошедшую до наших дней, то можно отметить героизм женщин в самых разных сферах военного ремесла, начиная от работы на стратегических тыловых предприятиях и заканчивая руководством танковых экипажей, военных кораблей и самолетов. И самое важное здесь то, что настоящие женщины-герои с гордостью исполняли свой долг, защищали свою страну от нападок агрессора и не спешили вещать о своих подвигах на каждой удобной площадке, ведь не ради популярности они вершили свои деяния, а ради победы и мирного неба над головой. Именно такие героини, из плоти и крови, доблестные и бесстрашные, должны быть возвеличены в качестве примера будущим поколениям, ведь за них напрямую говорят их поступки, а врожденная скромность является особой чертой характера, коей стоило бы поучиться многим заслуженным или не очень знаменитостям и общественным активистам. Однако наш изменчивый мир любит извратить даже самую удачную и выигрышную идею, переврать историю и превратить подвиг настоящих героинь в безликий, глупый манифест, который будет служить целям не в меру амбициозных личностей, которым неважно, с кем именно бороться, ведь им куда важнее сам процесс и возможность по легкому добиться особого статуса, не прибегая при этом к настоящим поступкам с большой буквы. К сожалению, массовый кинематограф, ведомый продюсерами, которые боятся рисковать и идти в разрез с мнением некоторых чрезмерно громких и от того опасных фигур, также не смог избежать подобных агрессивных веяний доведенного до абсурда феминизма, от чего на свет периодически появляются своеобразные агитационные работы наподобие «Воздушного боя». Безусловно, заложенная внутрь проекта изначальная идея вполне могла быть реализована достойно и с умом, однако ее последующее воплощение в жизнь на смысловом уровне получилось отнюдь не таким доблестным. Непосредственно сюжет фильма происходить в 1943 году, когда до завершения войны было еще совсем далеко и на фронт отправляли, по сути, всех добровольцев, которые были не прочь приблизить финал противостояния, чрезмерно затянувшегося и унесшего в могилу несметное количество людей. Однако в отличии от многих женщин, которые могли бы спокойно сидеть дома или помогать войскам вдали от серьезных боевых действий, капитан Мод Гарретт (Хлоя Грейс Морец) не собиралась находиться в стороне, и принимала активное участие в военных действиях, заслужив при этом весьма серьезную репутацию среди руководства. Одним же из наиболее ответственных заданий капитана становится доставка предельно важного секретного груза посредством специализированной военной крепости, где помимо Гарретт также находится отряд солдат-мужчин, откровенно скептически поглядывающий в сторону своей руководительницы. Тем не менее, это не шибко смущает капитана, для которой задание важнее всего. И когда на самолет нападает невесть откуда появившийся монстр, Мод продолжает держать ситуацию в своих руках, доказывая всем, чего она стоит.Примечателен здесь тот факт, что за сценарий «Воздушного боя» отвечал Макс Лэндис, некогда успешный и востребованный сценарист, чья карьера была фактически разрушена под корень из-за различных обвинений. Лэндису приписывали сексуальное насилие, нетерпимость и грубость в отношении коллег, и наиболее активно выступали против него именно женщины, коих по сути и возвеличивает «Воздушный бой». Конечно же, не стоит приуменьшать влияние на сценарий также и со-автора Лэндиса, Розанны Лян, которая также выступила здесь в качестве режиссера. И, скорее всего, именно Лян внесла в окончательный вариант драматических набросков фильма свои особые идеи, которые превратили историю в грубоватую оду феминизма, которая на самом деле работает не в лучшей форме. Режиссер отчетливо расставила акценты в отношениях главной героини и подопечных ей мужчин-военных, сделав из последних абсолютно непривлекательных, примитивных и недалеких персонажей, которые только и делают, что потешаются над командиром в исполнении Хлои Морец, не ставя ее ни во что. При этом Лян даже не пытается совершить хоть какие-то более менее адекватные попытки преобразовать попавших в кадр мужланов, изменить их и сделать хотя бы немного симпатичными. Ей куда важнее показать стойкий характер и несгибаемость воли молодой командирши, которая на протяжении довольно длительного времени пытается доказать подчиненным, чего именно она стоит и что приказы старших по званию необходимо выполнять при любом раскладе. И несмотря на довольно прямолинейное и бесхитростное развитие сюжета, столкнувшегося с завсегда актуальными гендерными проблемами в лоб, Розанна Лян вполне могла бы более тонко и деликатно обыграть ход истории, показав при этом, что далеко не все мужчины грубы или недалеки, однако рассчитывать на подобную дипломатичность от постановщицы не стоит.Довольно неплохо смотрится в своем образе Хлоя Грейс Морец, которой по достижении зрелого возраста приходится в усиленном режиме доказывать общественности свою актерскую состоятельность. Конечно, выходит у нее это далеко не всегда и порой складывается впечатление, что лучшие годы карьеры Морец остались в далеком детстве, однако в «Воздушном бое» ей все-таки удалось представить нам парочку убедительных драматических монологов, да и вопреки всему изначальному скепсису, актриса довольно уверенно смотрится в образе командира, которому отнюдь непросто доносить до своих солдат приказы, а тут еще и приходится воевать с невесть откуда появившимся монстром, которого британские пилоты и воздушные техники привыкли называть гремлином. И здесь опять же хочется вернуться к фигуре режиссера Розанны Лян, которая совратилась возможность поставить фильм с явным феминистическим уклоном и тем самым усреднила довольно интересную работу Хлои Морец, которая честно старалась, но вытянуть на своих плечах целую постановку так и не смогла. Все ее старания сталкиваются с каменной режиссерской стеной, которая гнет свою линию и на детали не обращает особого внимания, словно среди аудитории фильма должны оказаться исключительно сами женщины.Что касается противостояния с монстром и постановки экшена, то искать здесь чего-то особенного не стоит. В фильме подобных нюансов не так много, как хотелось бы и видно, что режиссеру особо и нет дела до чудовища и грамотно поставленных трюков. И это стало еще одной проблемой для фильма, который вопреки имеющейся социальной повестке должен был привлечь к просмотру зрителей, задумавших ознакомиться с крепкой военной хоррор-фантастикой. Подобный обман ожиданий никак нельзя назвать оправданным, и стоит признать, что «Воздушный бой» оказался еще одним фильмом, авторы которого погнались за популярными новомодными веяниями и не смогли совладать с ситуацией. Так что назвать данную историю обязательной к просмотру не получится.4 из 10 ------ Тень в облаках ------ Создание минималистичных триллеров с ограниченным бюджетом, локациями и местом действия является обычным явлением в рамках современного кинематографа. Сразу же вызывая в памяти такие ленты как «Погребенный заживо», «127 часов», «Замерзшие» и многое другое. Основательно встряхнуть данный жанр и вывернуть его наизнанку решил режиссер данной ленты Розанна Лян.События данной ленты развиваются в самый разгар Второй мировой войны. Бомбардировщик В-17 «Летающая крепость» сопровождает груз под грифом «секретном». Команду возглавила молодая женщина – капитан Мод Гарднер. Едва поднявшись в воздух, экипаж вступает в бой с японскими истребителями. Но всё усложняется, когда на борту оказывается гремлин, который начинает медленно выводить самолёт из строя.«Воздушный бой» стал экранизацией единственного за последние годы сценария Макса Лендиса, который в буквальном смысле исчез в небытие после обвинений в сексуальных домогательствах, изнасиловании и харасменте. Можно по разному относится к Лендису как человеку, но стоит признать, что он очень талантливый автор, который может выжать все соки из имеющегося на руках материала и данный фильм не стал исключением.Казалось бы, что интересного можно выжать из истории, события которой развиваются на борту одного лишь самолёта? На протяжении почти всех полутора часов экранного времени, Лендис доказывает, что при желании – можно. Тут вам и воздушные сражения с японскими истребителями, и попытки выжить от постоянных нападок злого и кровожадного гремлина и даже личностная драма главной героини, которая на мой взгляд удалась. Сделав героиню максимально живой и достойной сопереживания, а ярко выраженный феминистический посыл не столь кричащим и бросающимся в глаза. Даже не смотря на чрезмерную фантастичность экшн сцен с разрушением законов физики и немного глупый финал с избиением главного «злодея» данной ленты.Нельзя не отметить очень даже не плохую режиссуру Розанны Лян. Не смотря на то, что данный фильм стал полнометражным режиссерским дебютом для Розанны Лян, она показала себя на экране очень опытным и талантливым кинематографистом. При всём том, что события данной ленты развиваются на борту одного лишь самолета, события данной ленты развиваются максимально динамично и плотно. В том числе и за счет обилия чрезмерно фантастического зрелища, которое с одной стороны не соответствует законам физики и вызывает небольшой фэйспалм. С другой же стороны, удачно выполняет свою главную функцию с хлебом и зрелищем. Особенно Гремлин удался.Приятно удивила Хлоя Грейс Морец, которую я лично считаю очень переоцененной и слабой актрисой. Однако в данной ленте ей удалось достойно воплотить столь живой в рамках сценария персонажа и продемонстрировать не менее живую игру на экране. Чего не скажешь про остальных актеров, которые кажутся стереотипным воплощением тупых мужчин и обычной фоновой мебелью на экране.7 из 10Воздушный бой – это одна из главных приятных неожиданностей ушедшего года. Не смотря на то, что события данной ленты развиваются в крайне ограниченных условиях и локациях, авторам данной ленты удалось создать максимально динамичный и захватывающий, безумно зрелищный (пусть и с разрушением законов физики) и крайне интересный триллер с воздушными сражениями, кровожадным гремлином и отличной игрой Хлоя Грейс Морец. Если бы не отсутствие небольшой приближенности истории к реалиям и стереотипное воплощение тупых мужчин, то цены бы картине не было. ------ Война по всем фронтам ------ Фильм вызвал противоречивые чувства. С одной стороны он не скучен, имеет небольшой хронометраж и катастрофически разнообразен. А с другой - маловато монстра. Как то всё посредственно о нём и никакой конкретики.Фильм имеет несколько разветвлений в сюжете. Тут и история главной героини, её появление на борту и т.д. Довольно неплохо выстроена эта линия, какой никакой, а интерес к персоне главгероини проявляется, есть определённые загадки и недосказанности, что проявляется в заинтересованности зрители. Есть линия японского нападения. Она не так обширна, является самой неважной в сюжетном построении, да и имеет совсем уж низкое экранное время. В какой то степени можно даже сказать, что она не нужна фильму, вырежи её - и ничего не поменяется. Возможно это так - расширить хронометраж.НУ, а самая важная линия, и самая привлекательная исходя из синопсиса и трейлера - это гремлин. Нападение неизвестной твари пытались преподнести как то красочно, атмосферно и максимально жёстко, что в общем то и получилось. И в плане нападок гремлина было любопытно смотреть, и в во вторых его хоть и мало показывали, но градус напряжения в эти моменты повышался в разы. Сам монстр выполнен неплох, его ближние виды показаны хорошо и убедительно. Но мало его истории - происхождение, причина нападок и прочее - без смысла. Не сказать что это важно в таком фильме, но хотелось бы больше узнать об этой твари. Чем фильм понравился - это экшн сценами. Тут и стрельба из пулемёта, и рукопашка с гремлином, и острые словесные перепалки команды летающего аппарата, и опасные перелазы по дну летящего самолёта. В общем, точно не скучно. Конечно, убедительности и реализма во многом было маловато, но дух захватывало и сосредоточение на экране было полное. НУ, а концовка на суше уже получилась очень бойкой, опять же словно сказка виделось всё, но точно не серо и внимание сконцентрировано было исключительно на действиях главной героини.Вообще, больше половины фильма можно назвать игрой одного актёра. Хлоя Грейс Мориц была единственной актрисой в кадре большую часть ленты, но это не вызывало смятения и раздражения. Все её действия и диалоги по рации с членами экипажа были ядрёнными и увлекательными, и именно ихние перепалки и закручивали сюжет всё больше и больше. Я уж не знаю чем большинству не понравился фильм - да, он не идеален и не полноценно цепляет, но разок посмотреть он точно не будет лишним. Я остался доволен просмотром, события меня веселили, расстраивали, заставляли внимательнее смотреть в экран, а яркие и сложные трюки и схватки выглядели красиво и достойно. В чём плох фильм? Не знаю. У каждого свои взгляды на фильмы, но всё же...Я порекомендую к просмотру. Фильм не содержит ничего лишнего, сосредоточен на образе главной героини и её борьбе на всех фронтах - на личном, на общекомандном, на фронте войны и фронте борьбы с неизвестным противником. Да и красотка Хлоя Грейс Мориц показывает себя и свои актёрские таланты во всей красе. Мне зашло хорошо, надеюсь и вас зацепит эта увлекательная картина. 7 из 10
Оригинальное название фильма переводится как «Тень в облаках». ------ Анимированный фрагмент в начале фильма основан на «Рядовом Снафу», так называлась серия чёрно-белых американских сатирических учебных короткометражных мультфильмов для солдат, которые были выпущены между 1943 и 1945 гг. во время Второй мировой войны. Имя главного героя обозначает аббревиатуру из военного сленга SNAFU (Situation Normal: All Fucked Up), что переводится как «Ситуация нормальная: всё про…но». Задачей фильмов был инструктаж военных по вопросам мер безопасности, санитарным привычкам и т.д., а также улучшение морального духа войск. Учитывая тот факт, что мультфильмы не были предназначены для гражданской аудитории, цензурные ограничения на них не распространялись. ------ Оригинальный сценарий Макса Лэндиса был серьёзно доработан режиссёром Розанной Лян в результате выдвинутых в то время против Лэндиса обвинений в сексуальных домогательствах. По словам Лян и актрисы Хлои Грейс Морец, Лэндис не принимал никакого участия в работе над фильмом, и сценарий перед началом съёмок несколько раз переписали. Впоследствии Лэндис посмотрел фильм и заявил, что сценарий на 90-95% остался его.
|
Отзывы о фильме Воздушный бой