Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Вслед за городским мальчиком Полем зрителям предстоит узнать то, чему в школе не учат. А именно — как жить в реальном мире. По крайней мере, если это мир леса. Здесь есть хозяин — мрачный граф, есть власть — добродушный, но строгий лесничий Борель, и есть браконьер Тотош — человек, решивший быть вне закона, да и вообще подозрительный и неприятный тип. Чью сторону выберет Поль: добропорядочного лесничего Бореля или браконьера Тотоша? А может, юный сорванец и вовсе станет лучшим другом надменному графу?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.382 (459)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.60 (375)
Разделы: Фильм, Драма, Комедия, Семейный
Год выхода: 2017
Название фильма: Как прогулять школу с пользой
Иностранное название ленты: L'ecole buissonniere
Режиссеры: Николя Ванье
Актерский состав: Томас Дюран, Валери Карсенти, Ilona Cabrera, Франсуа Берлеан, Франсуа Клюзе, Урбен Канселье, Jean Scandel, Фридерик Сорель, Эрик Элмоснино, Murielle Huet des Aunay
Продолжительность фильма: 116 мин. / 01:56
Производство: Франция
Сценарий: Жером Тоннер, Николя Ванье
Продюсер: Маттье Вартер, Клеман Мисерез
Оператор: Эрик Гишар
Художник: Аделаид Госслен, Себастьян Биршле
Монтаж: Рафаэль Уртен
Сборы в России: $88 551
Премьера в мире: 25 августа 2017
Премьера в России: 25 октября 2018, «Пионер»
«L`ecole buissonniere» пополнил копилку Золотого Фонда мирового кинематографа ------ Не припомню, когда выходили из кинотеатра в таком благостном состоянии души! (мне 32, маме 70). Эта картина - средоточие любви, красоты, душевности. Именно такие фильмы хорошо бы смотреть всем ребятишкам, да и подросткам, чтобы сохранить добросердечие в окружающем циничном мире, кинотеатры в котором заполнены бездушными комиксами. Вообще же, прелесть фильма «Как прогулять школу с пользой» в том, что он, как «Инопланетянин» Спилберга, снят по-взрослому, без скадываний в примитивизм.
Название картины довольно странное, учитывая, что парнишка ничего не прогуливал, а действие начинается в летние каникулы. События разворачиваются неспешно на фоне сказочно красивых пейзажей, снятых с искренней любовью к миру природы и животных. Наслаждение получаешь буквально от каждого кадра: будь это красавец-олень, сцена ловли рыбы, паучок или капелька росы, собравшаяся на кончике веточки, которая толстеет на глазах и вот-вот упадёт... Чувствуешь, с каким трепетом авторы фильма относятся ко всему живому. Операторская работа восхищает! Отдельное спасибо за обилие крупных планов: как животных, так и лиц главных героев, которых играют замечательные актёры. Все настолько органично вписались в образы своих персонажей! Мальчишка - самородок! И по уровню актёрского дарования, и внешне: чего стоят одни только его глаза с огромными ресницами! Франсуа Клюзе, из-за которого я обратила внимание на этот фильм (браконьер Тотош), Селестина, её муж-егерь, граф и его непутёвый сын, юная цыганка и др. - все так хороши! - и в сочетании с великолепными диалогами получаешь неописуемое удовольствие от просмотра!
Однако, уверена, найдутся и такие, кто обвинят фильм в жестокости (охота), усмотрят в нём пропаганду детского алкоголизма (мальчонке наливают стопку самогона) и даже разврата (поцелуй). Все эти категории граждан, впадающих в крайности и неадекват, вызывают у меня лишь жалость, ибо фильм добрый, светлый, ЧИСТЫЙ, старомодный - в самом лучшем смысле, пропитанный волшебством, ибо, конечно, это сказка со счастливый концом.
Побольше бы таких шедевров! ------ Истории, которые нас трогают ------ «Хороший год» Ридли Скотта с Расселом Кроу пробудился в сознании по мере продвижения в просмотре этой ленты. Неужели схожие мотивы? Пожалуй. Та же самая пленительная притягательность зрелища. Маленький человек делает шаги в постижении мира. Едва ли не первые, свободные. Открывая и насыщаясь опытом, напитываясь вдоволь. И Макс Скиннер из детства передаёт привет Полю Карадеку. Оба осчастливлены судьбой, поцелованы её, отмечены. Почему? В чём причина? Всё просто - повезло с учителями. Рядом оказались чуткие внимательные люди щедро поделившиеся накопленным багажом знаний, взявшие на себя ношу наставничества. Так обычно любящая мать терпеливо объясняет ребёнку самые тонкие нюансы - почему? Зачем? А как? И вопросы сыпятся как из рога изобилия и рот вопрошающего не закрывается ни на минуту - отвечают, значит знают и готовы говорить. Подарки - отдаваемые даром. Чужой опыт - в собственную корону. И внимательность глаз подкупающим доверием - не соврать, не согрешить.
Сиротский приют Парижа позади, новое место, новые люди, совершенно иной уклад. Но это лучше казарменного положения маленьких, едва ли не арестантов, с подзатыльниками и затрещинами от персонала. Вольница. И глаз привыкает к местным широтам, и сердце чутко реагирует на портреты людей в лицах. А вот и первая остановка, возможно самая главная на пути следования - браконьер Татош (звезда французского кино Франсуа Клюзе). И дни напролёт с ним, и дни напролёт за ним - маленькие хитрости выживания в графских угодиях и добыча пропитания от щедрот окружения в словах, поступках. Роль графа - Франсуа Берлеан (ещё одна топовая фигура картины).
Лента смотрится легко, в удовольствие. Мелодия из «Хорошего года» пробуждается в голове глядя на всю эту круговерть - национальные переливы народной грации. Увы, здесь партии звуков только фразами и взглядами. Но может быть это и к лучшему?
И там, и здесь провинциальная Франция. И там, и здесь мальчики без участия родителей. Один под пристальным взглядом любящего дядюшки, другой не имеющий никого ближе этого дядюшки. И научение без учебных дисциплин, и постижение в радужных красках кружащего пред тобой мира. Прелесть и поэтика виноградной лозы и живая душа природы доверительно распахивающаяся копошащейся делами лисицы, оленьим рёвом, кабаньим стадом идущим на прокорм...
Кажется, что режиссёр сам погрузился в своё детство и растворился в ребячьей непосредственности - столь прекрасен мир предлагаемый нашему вниманию. Райский Эдем в кущах сада мы наблюдаем. И река, и луга, и лес неосознанное абсолютное счастье которым одаривает нас мироздание и вписанный в её гармонию человек высшее наслаждение от их единения. ------ История с географией и природоведение ------ Николя Ванье режиссер, писатель, путешественник и искатель приключений. Он, например, побывал в Северо-Восточной Сибири, чтобы снять фильм об эвенках, кочующих со стадами оленей. Недавно до России добрались его фильмы из цикла «Белль и Себастьян». «Как прогулять школу с пользой» его относительно новая (2016 года) работа, посвященная природе и проблемам взросления. В оригинале она называется «Школа жизни» (L`ecole buissonniere). Но наши переводчики сочли это название чересчур претенциозным и придумали игривое и по их мнению более завлекательное «Как прогулять» оную школу. Как обычно они попали пальцем в небо, потому что мальчик Поль никогда не прогуливал школу, и речь здесь совсем не о той школе, которую можно прогулять (с пользой или без).
Мальчик Поль (Жан Скандел) вырос в сиротском приюте. Его мама умерла, а папа погиб в 1-ю мировую войну (действие происходит в 1927 году). Но правительство Франции решило, что таких детей надо отдавать в семьи. И его почти насильно отправили в семью Селестины и Бореля (Валери Карсенти и Эрик Элмоснино соответственно), которые каким-то образом связаны с его покойными родителями. Селестина и Борель живут в Солони и работают в поместье графа Де Френе (Франсуа Берлеан). Поначалу ему никто не рад. Он сводит дружбу с местным браконьером Татошем (Франсуа Клюзе). И со временем ему предстоит узнать тайну своего происхождения.
Приют был для Поля как тюрьма. Попав в Солонь он словно оказался в сказочной стране, где в лесу гуляет ее сказочный король - старый олень с короной из огромных рогов с 18 отростками. Солонь это заповедные места в северном течении Луары. Это сохранившаяся дикая природа, леса, озера и болота, для осушения которых были прорыты каналы еще во времена Наполеона. Сейчас на ее территории устроили заповедники, а в 20-х годах прошлого века Солонь славилась своими охотничьими угодьями. Старинное поместье графа как раз находится в центре такого леса. Старый граф поклонник традиционной охоты с лошадьми, сворой собак и красочными костюмами. Борель работает у него егерем, добывает дичь к столу, организует охоту, ловит браконьеров. Но настоящим знатоком леса является Тотош. Для городского мальчишки он как сказочный волшебник, лесовик, плоть от плоти этого леса. Тотош становится проводником и учителем для тянущегося к природе обделенного родительской лаской ребенка. Он преподает Полю, наверное самые важные уроки жизни.
Фильм невероятно, сказочно красив. Таким съемкам дикой природы могли бы позавидовать BBC и National Geographic. В этот сказочный лес с его сказочными обитателями невозможно не влюбиться. Но было бы неправильно думать, что фильм учит только любви к природе. Природа здесь не противопоставляется человеческому миру, хотя, казалось бы охота и любовь к животным вещи несовместимые. Забудьте про диснеевский примитивизм: любить зверушек, не значит сюсюкаться с ними. Жизнь сложнее и жестче. Это предстоит понять Полю, привыкшему жить по тюремным законом приюта. Мир человеческих отношений для него слишком непонятный. Взрослые все время врут и ему, и друг другу. Хуже того, они и его заставляют врать. Так что жизнь и тут преподает ему важный урок. И он далек от по-диснеевски примитивного «врать плохо». Иногда правда бьет больнее. Как по-вашему нужно ответить на вопрос ребенка, что лежит в его тарелке? «Купила что-то в супермаркете», или «это твой утренний дружок Жано»? Здесь много таких недетских моментов. И да, взрослые зачастую врут не потому, что хотят скрыть правду, известную всем.
Фильм не стоит смотреть убежденным вегетарианцам и экстремальным природозащитникам, считающим что всех людей, обижающих милых пушистых зверушек надо... (далее в зависимости от степени экстремизма). Животных здесь не только едят, их убивают прямо в кадре. Здесь великолепные сцены охоты, здесь хвастаются охотничьими трофеями, неважно, головы это оленей или тушки зайцев и уток. Неудивительно, что наше Министерство Культуры до последнего пыталось отстоять взрослый рейтинг 16+, памятуя о том, какую бучу способны поднять наши так называемые «правозащитники». При желании фильм можно обвинить в чем угодно, и в пропаганде жестокости, и в пропаганде детского алкоголизма, и в пропаганде детской порнографии (в одной сцене Поля учат целоваться по-взрослому, в другой наливают стопку самогона, настоянного на яде гадюки). И все же это семейное кино, которое стоит смотреть родителям и детям вместе, хотя бы для того, чтобы понять, что жизнь учит не только детей, но и взрослых, и даже стариков. И зачастую это не те уроки, которых мы ожидаем. А неумение учиться - это беда. Но, возможно, поправимая.
Наверное, не надо показывать фильм самым маленьким, изнеженным городской жизнью детишкам, не знающим откуда берется мясо в котлетах. Да и подросткам, привыкшим к стрелялкам-догонялкам-перепихалкам, будет скучно. Это детский фильм, который будет интересен взрослым, возможно в большей степени, чем детям. И все же это сказка, несмотря на весь его реализм. Особенно это заметно в финальной сцене всеобщего братания всех со всеми: богатых и бедных, аристократов и бродяг, даже семейство кабанов, кажется, примыкает к этому братству, как символ единения животного мира и мира людей. Старомодный, почти демонстративно несовременный, не по-детски взрослый детский фильм, лишенный категоричной назидательности в духе что такое хорошо, и что такое плохо. ------ О том, чему в школе не научат ------
Наверное, название картины переведено на русский язык- недостаточно точно, скорее фильм можно было бы назвать «Школа жизни». Фильм повествует о том, как мальчика, оказавшегося волею судеб в детском приюте, забирает к себе жить женщина Селестина, которая некогда знала его мать. Мужем это женщины является строгий, но справедливый егерь Барель, а другом- браконьер Тотош, которого ловит ее муж. Так и живут. Паренек, которого забрала женщина, знакомится с Тотошем и понимает, что тот не такой плохой, как о нем говорит Барель. Тотош многому учит парня -как определять вес зверя, как охотиться на фазанов, как ловить рыбу на мушку. Общение Тотоша и мальчика очень трогательное, за внешним жестким образом Тотоша кроется огромное доброе сердце.
Фильм изобилует красивейшими сценами дикой природы - граф, который владеет поместьем, на территории которого находится дом лесника и его жены, живет в единении с природой- рядом располагается прекрасный парк с дикими кабанами и оленями!
Старый граф всю жизнь мечтает поймать благородного оленя и выходит на охоту, но в последний момент... а что в последний момент происходит, Вы увидите, если сходите в кино!
Также до конца фильма сохраняется интрига в отношении того, кто же на самом деле мальчик и есть ли какая-то связь между ним и старым графом? Ответы- опять же, смотрите фильм.
Он очень добрый, с прекрасно подобранной музыкой, значительное внимание уделено дрессуре животных. Настоящий семейный фильм.
Только маленьких детей брать не рекомендую, фильм около 2 -х часов, дети могут утомиться, да и не все им может быть понятно.
Всем же остальным можно смело идти в кино, особенно хорошо фильм смотреть в залах типа «Релакс», где ничто не отвлекает вас от созерцания красивейшей природы и развития интересного увлекательного сюжета.
Фильм можно назвать открытием, вслед за трилогией «Белль и Себастьян». Французское кино в корне отличается от того, что мы привыкли видеть сегодня на экранах. Моря крови и фантастических спецэффектов в этом фильме Вы не увидите, а вот всем любителям природы фильм придется по душе- лисы, кабаны, олени, собаки и многие другие в фильме будут!
Очень также хочется отметить игру актеров, сыгравших мальчика Поля (отличная актерская игра + запоминающаяся внешность, огромные голубые умные глаза) и Тотоша - все сделано на высшем уровне!
P.S. Кому-то история мальчика, нашедшего себя в этом мире, может показаться несколько избитой в век супер-компьютерных технологий, но ведь душу тоже никто не отменял!
|
Отзывы о фильме Как прогулять школу с пользой