Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Экранизация романа Донато Карризи. 28-летняя Саманта, которая просыпается на больничной койке со сломанной ногой, дезориентированная в пространстве и ничего не помнящая. В комнате нет окон — только одно большое зеркало на стене, в котором она не видит своего отражения. Вместе с Самантой находится доктор Грин - криминальный психолог. Он объясняет девушке, что ее похитили и держали в заключении, но ей удалось сбежать, а ему нужно поймать похитителя. Для этого ему нужно проникнуть в ее разум. Доктор Грин помогает девушке вспомнить о подземном лабиринте и загадочных играх-головоломках, где успех и проигрыш приносили пленнице награду или наказание. Историей Саманты также занимается частный сыщик Бруно Генко, для которого поиски похитителя должны стать последним делом в жизни.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.557 (1390)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.70 (473)
Разделы: Фильм, Детектив, Триллер
Год выхода: 2019
Название фильма: Девушка в лабиринте
Иностранное название ленты: L'uomo del labirinto
Режиссеры: Донато Карризи
Актерский состав: Луис Ньекко, Карла Кассола, Валентина Белле, Дастин Хоффман, Тони Сервилло, Орландо Синк, Филиппо Дини, Серджо Гроссини, Виничио Маркиони, Кацярына Шульга
Продолжительность фильма: 130 мин. / 02:10
Производство: Италия
Роли дублировали: Ольга Зверева, Дмитрий Поляновский, Вадим Медведев, Борис Токарев, Александра Курагина
Сценарий: Донато Карризи
Продюсер: Алессандро Усай, Маурицио Тотти, Джованни Аркаду
Оператор: Федерико Масьеро
Композитор: Вито Ло Ре
Художник: Кьяра Балдуччи, Тонино Дзера, Патриция Керикони
Монтаж: Массимо Квалья
Сборы в мире: $2 530 761
Сборы в России: $392 141
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 30 октября 2019
Премьера в России: 9 января 2020, «Russian World Vision»
Сложная картина ------ Я не привык делать рецензию отдельным художественным произведением, поэтому традиционно и коротко отмечу плюсы и минусы картины, которые мне показались наиболее важными:
1. Огромное удовольствие особенно в кинотеатре данный фильм дарит своею операторской работой, цветокором, подбором локаций и прочими элементами визуального ряда! Однако стоит отметить, что первая часть фильма несколько отличается от концовки, где по ощущениям начинаешь немного выпадать из того погружения, в которое попал чуть ранее(сильно субъективно).
2. Не смотря на довольно большой хронометрах картина смотрится легко и цельно, потеря внимания вам я думаю не грозит, хотя кто-то может найти ленту довольно скучной, поскольку у авторов очень неспешный стиль повествования.
3. Сценарий фильма не идеален и если не касаться основного смысла и сюжетных поворотов, в нём присутствуют некоторые белые пятна, нам не раскрываются некоторые детали, которые выглядят как «рояль в кусах». Ознакомившись с несколькими рецензиями от людей читавших книгу, стало понятно, что в книге подобных проблем нет!
4. После финального твиста и некоторого обдумывания сюжета я пришел к выводу, что две «существующие» истории в фильме плохо увязываются по итогу в голове посмотревшего, поскольку слишком мало деталей, которые действительно соединяют эти детали сюжета!
5. В киноленте много второстепенных героев, создающих канву истории, часть из которых очень слабо прописаны, поэтому мотивации лично мне приходилось придумывать самому, возможно авторам просто не хватило хронометража, который и так весьма не мал! ------ Из тумана да и в лабиринт... ------ Как только я услышал, что Донато Карризи, режиссер действительно классного детективного триллера «Девушка в тумане», готовит к выходу свой новый фильм «Девушка в лабиринте», я сразу поставил режим ожидание и вот наконец я посмотрел, не побоюсь этого слова, великолепный психологический триллер в духе знакового «Острова проклятых».
«Девушка в тумане» поразила меня как зрителя хитросплетением интриг и основных конфликтов, а также невероятной многогранностью образов. После просмотра этого фильма я понял, что во тьме все кошки серы и никогда нельзя верить всем до конца. Туман же в фильме выступал своеобразной гиперболизацией таинственности истории. Невероятное удовольствие в свое время получил. И вот, спустя два года, Карризи снова представляет на наш зрительский суд свою вторую психологическую головоломку, которая оказалась тем событием, пройти мимо которого нельзя любому уважающему себя зрителю.
Казалось бы, что может быть проще на первый взгляд? Одну девушку похитили 15 лет назад. Известный психолог (тут его сыграл талантливый Дастин Хоффман) пытается погрузиться в глубины разума девушки, чтобы узнать имя похитителя. Одновременно, развивается вторая история, где неизлечимо больной детектив пытается так же раскрыть это дело, считая его решение делом чести. Незаметно для зрителя, приводя нас в неописуемый восторг, воспоминания главной героини и реальное расследование детектива переплетаются в один клубок безумия и финальные твисты (а может для кого твист будет и один) отправляют нас в кинематографический катарсис, который дарят только самые крепкие фильмы подобного жанра.
Донато Карризи знатно укрепил мой страх к кроликам, который я испытываю после фильма «Донни Дарко». Мастерски созданная атмосфера в совокупности с леденящей своим ужасом историей, делают второй фильм Карризи невероятным трамплином, с которого стартует мое ожидание его последующих работ. Благо, режиссёр ещё и романист и у него припасено достаточное количество интересных историй.
Несмотря на то, что в фильме засветился Дастин Хоффман, фильм всё-таки итальянский. Тут много итальянских актёров, которые слабо засветились на российских экранах. Но! Абсолютная нетривиальность происходящего и отсутствие ассоциаций с прошлыми работами актёров, создают невероятно напряженный антураж, который хорошо работает на руку фильму. Тяжело рассказывать про этот фильм без спойлеров, ведь именно в сюжетных поворотах можно оценить всю глубину проработки персонажей и «крутость» всей истории.
Я искренне советую успеть попасть на этот фильм именно в кино. Если же решите смотреть фильм дома, то постарайтесь максимально сконцентрироваться на фильме, так как он, собственно, и представляет собой «киношный лабиринт» в котором за каждым новым поворотом вас ждёт сюрприз (не всегда приятный). Очень сильное кино в своем жанре. ------ Познай самого себя ------ Нечасто встретишь фильм, режиссёр которого и сценарист и автор литературного произведения (кстати, ставшее бестселлером) одновременно.
Фильм при просмотре кажется несколько затянутым, из-за проходных сцен, но, скорее, это приём режиссёра, который он успешно использует (растягивая время просмотра) для усыпления внимания зрителя, поэтому я отнёс этот фильм к категории «повторного просмотра», из-за ряда не заметных, но важных деталей, на которые, как правило, не обращаешь внимания.
Погружаясь в картину, мы вместе с Самантой (Валентина Белле) начинаем блуждать по таинственному лабиринту. С частным детективом Бруно Генко (Тони Сервилло) и доктором Грином (Дастин Хофман) ищем и кажется находим коварного монстра, издевающегося в замкнутом пространстве коридоров над похищенной Самантой.
Но то, что казалось выходом из лабиринта предстаёт тупиком, очередной загадкой.
И нет ответов на поставленные главными героями вопросов «Кто ты?» и «Кто я?».
Садист - утешитель, путём различных манипуляций, овладевает сознанием девушки, добиваясь нужного ему мироощущения Саманты; когда границы реальности и иллюзии постепенно исчезают, и жертва уже не может понять где начинается и где кончается навязанная ей игра.
Карризи, через призму этой истории-загадки, опосредованно предлагает нам заглянуть в лабиринт своего собственного ума, где наши личные иллюзии и домыслы переплетаясь с восприятием реальности, создают искажённое отражение картины мира.
Так кто же мы на самом деле? Что означает мыслить реалистично?
И как здесь не вспомнить: Льюиса Кэрролла с его Алисой и кроличьей норой; Дэвида Линча и его «Внутреннюю империю»; где авторы обращаются к нам с похожими вопросами.
Линч как-то сказал:«Нечестно задавать загадку, если у неё нет отгадки».
Ёе просто надо найти, что требует усилия, а к этому не все готовы.
Мыслить реалистично, значит, наверно, выбраться из своих собственных (как нам порой кажется) суждений и шаблонов, из личного лабиринта умопредставлений.
Но что тогда останется от нас? На что мы сможем с уверенностью опереться в нашем сознании? Что правда, а что вымысел?
Ответ у каждого будет свой.
Одно, пожалуй, остаётся неизменным - Nosce te ipsum (Познай самого себя). ------ Вы обязаны найти правду! ------ Никто не в состоянии лучше перенести на экраны собственную идею, нежели автор первоисточника. Лишь тот, кто изначально задумал идею, развил ее и довел до логического окончания, способен без потери качества выстроить полнометражную адаптацию собственного произведения и тем самым порадовать своих поклонников. Именно так решил поступить со своими произведениями культовый писатель детективных романов Донато Карризи, чье имя считается одним из наиболее влиятельных среди поклонников качественной криминальной литературы.
В 2017 году Карризи заинтриговал зрителей атмосферной и напряженной лентой «Девушка в тумане», которая была основана на его собственном бестселлере. История, снятая при участии Жана Рено и Тони Сервилло сравнивалась многими профессиональными критиками с «Багровыми реками» и «Семь», однако в сюжете было немало фирменных стилистических особенностей от Карризи, а также парочка неожиданностей, которые ближе к финалу сыграли свою эффектную роль. И вот спустя два года, не теряя времени даром, писатель, а теперь еще и режиссер Донато Карризи возвращается, чтобы представить нам «Девушку в лабиринте». И это кино стоит того, чтобы на него обратили внимание.
Повествование вращается вокруг девушки по имени Саманта, которая была похищена 15 лет назад. Следствие было сбито с толку исчезновением, никаких улик и догадок относительно происшедшего не было, и никто уже не верил, что Саманта когда-то вернется назад. Однако совершенно неожиданно девушка сбегает из своего давнего капкана, только проблема в том, что она ничего не помнит. Ее разум сотворил некий психологический барьер от пережитых воспоминаний, дабы раз за разом не возвращаться к ужасу, который по-хорошему стоило бы забыть...
Тем не менее следствию необходимо во что бы то ни стало узнать о том, что произошло с Самантой, ведь существует вероятность, что похититель еще жив и он продолжить вершить свои преступления в дальнейшем. Выудить все необходимые знания их лабиринтов сознания девушки должен криминальный психолог доктор Грин, однако в дело также подвязывается и частный детектив Бруно Генко, для которого вопрос Саманты становится делом чести и, скорее всего, финальным аккордом в его долгой сыскной карьере.
При том, что названия обоих картин Донато Карризи похожи друг на друга, «Девушка в лабиринте» является отдельной историей, которая рассказана от начала и до конца. Так что если вы не видели «Девушку в тумане», то можете спокойно оценить «Девушку в лабиринте» и вы не будете чувствовать ни малейшей недосказанности. Как и следовало ожидать от Карризи, он продолжает мастерски окутывать нас интригой, запутывать сюжетные линии, выстраивать множество логических ловушек, и лишь ближе к финалу эта головоломка раскрывает перед нами свой выход. Поэтому во время просмотра фильма я рекомендую не отвлекаться по мелочам, ведь можно опустить внимание от чего-то действительно важного. Видно, что автор прекрасно ориентируется в интриге, которую некогда собственноручно создавал и я думаю, что с экранизацией «Девушки в лабиринте» никто лучше самого Карризи бы не справился. Включая даже Дэвида Финчера.
Одну из ключевых ролей в фильме играет Дастин Хоффман, и он в особом представлении не нуждается. В последние годы Хоффман все чаще выбирает интересные европейские проекты, которые могли бы подтвердить его высокий актерский статус. И меня порадовало, что его выбор пал именно на «Девушку в лабиринте». Здесь он сыграл роль психолога и можете мне поверить, неожиданности вновь будут, и они стоят того, чтобы на них посмотреть.
Как итог скажу, что «Девушка в лабиринте» относится к того рода криминальным детективам, которые держат в постоянном напряжении, ведь у них отличный сценарий, крепкая режиссура и талантливый актерский состав. Приятного и увлекательного вам просмотра. ------ В каждом лабиринте живёт свой минотавр ------ Эта рецензия будет крайне короткой и настолько же неинформативной. Мне и понравилось, и не понравилось. Самое главное, что надо уяснить и что я сама никак не уясню, хотя уже читала несколько триллеров Карризи. 1. У него всегда ДВЕ (как минимум) линии и не одна не бывает неважной. Так что если вам покажется, что линия с Самантой, которую допрашивает психолог, она просто так, для драматизма, а всё действие и расследование на второй линии, вы ошибаетесь. 2. Карризи всегда завершает сюжеты и не оставляет недосказанности. Окей, в книгах он, видимо, делает это лучше. Я не смотрела «Девушку в тумане», но читала, там финал вполне чёткий, так что я очень удивилась, что кто-то мог в фильме его не понять (фильм я не смотрела). Если вы читали книгу и не поняли финала, мои соболезнования тем, с кем вы живёте рядом.
В этом фильме есть завершённый финал, а книга, быть может, восполняет белые пятна, которые не влияют на сюжет, но которые точно хотелось бы знать получше. Главное моё разочарование настигло меня ближе к финалу, когда я решила, что одну из линий не завершат. И хотя после линию честно довели до логического, разочарование это победило лишь отчасти. И именно этот неприятный опыт смазал мне финал очень хорошего триллера.
Если рассматривать объективно, фильм крайне сильный. В нём есть всё, что вы хотели бы увидеть. Маньяки, твисты, закрученный сюжет, в котором не пытаются взять оголтелым подростковым экшном пиу-пиу-бдымц-бабах. Джалло, которое итальянцы впитывают с молокой матери и треском погремушки под звуки из местного кинотеатрика, воспитало в Карризи удивительную способность балансировать между образной гротескностью и бытовой реалистичностью. Маняьки в масках кроликов, тёмный первый «вампир», который запустил всю эту цепь домино с детьми, которые, спасшись из его лап, сами начинают воплощать повеления поселившейся в них тьмы, умирающий детектив, который хочет расследовать последнее дело... Гротекс, клише? Да, но всё это удивительно органично вписано. Намёки на последующие твисты так ненавязчивы, что успеваешь вволю им удивиться.
Но это же джалло отняло у Карризи американизм, который выигрывает по миру потому, что больше соответствует биологическому зрительскому восприятию. Карризи пугает, но не успокаивает. Его намного больше привлекает тьма лабиринта, чем желание показать контраст лабиринта с миром снаружи.
Это хороший триллер именно для того, чтобы попереживать, перенестись на экран. Но он не очень для тех, кто приходит в кино поразвлечься и получить катарсис. Мне кажется, что когда фильм перейдёт на DVD, его оценят больше, он идеален по закрученности сюжета и логичности развязки.
|
Отзывы о фильме Девушка в лабиринте