Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Некоторые леса могут таить в себе опасность, и таковой является зеленая местность на севере Ленинградской области. Люди постоянно испытывают страх, ведь сюда можно войти и никогда не вернуться обратно. Ежегодно не менее 300 человек пропадают здесь без вести, а потом оказываются в списке мертвых. Однажды волонтеры-спасатели узнают о мальчике по имени Никита, который исчез в лесу без следа. Команда выходит на его поиски, но люди теряют друг с другом связь. Ситуация становится очень неспокойной, когда выясняется, что в этих лесах бродит дух злобной ведьмы, которую называют Хромой Вдовой. Считается, что встреча с ней сулит человеку верную гибель.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.678 (2 525)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.20 (108)
Разделы: Фильм, Ужасы
Год выхода: 2020
Название фильма: Вдова
Режиссеры: Иван Минин
Актерский состав: Илья Агапов, Анастасия Грибова, Олег Чугунов, Виктория Потемина, Маргарита Бычкова, Алексей Анискин, Константин Нестерко
Продолжительность фильма: 80 мин. / 01:20
Производство: Россия
Сценарий: Иван Минин, Иван Капитонов, Наталья Дубовая
Продюсер: Александр Емельянов, Иван Капитонов, Святослав Подгаевский
Оператор: Максим Миханюк
Композитор: Николай Скачков
Художник: Александра Талалуева, Андрей Будыкин
Сборы в мире: $916 556
Сборы в России: $378 821
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 17 сентября 2020
Премьера в России: 29 октября 2020, «Централ Партнершип»
Спасите спасателей! ------ Начало «Вдовы» напоминает о хорроре «Спуск» - спасатели тренируются в пещерах в условиях, приближенных к реальным, вокруг них крутится въедливая журналистка, отвлекая от работы трех хмурых мужчин и девушку-стажерку (плюс очаровательный поисковый пес). Внезапный вызов – в лесах поблизости потерялся мальчик – заставляет всю команду оставить пещеры позади и углубиться в темнеющие леса – и вот мы уже попадаем в царство эдакой отечественной «Ведьмы из Блэр».Наличие почти у всех героев фильма переносных GoPro камер могло завершиться очередным «мокьюментари» сюжетом – «найденными пленками» о спасательной экспедиции, в которой все пошло не так... К счастью, авторы – за плечами которых такие хорроры, основанные на славянских легендах, как «Пиковая дама», «Невеста», «Русалка. Озеро мертвых», «Яга. Кошмар темного леса» - решают лишь частично воспользоваться форматом «от первого лица», что явно идет фильм на пользу: от «найденных пленок» зритель уже подустал. Не ограничиваясь съемками с портативных камер, мы можем увидеть историю с самых разных углов – то взмывая над сумрачным лесом, то зарываясь в глубину звериных нор. Ночной лес исправно пугает нас на древнем подсознательном уровне – та же «Ведьма из Блэр» в свое время прекрасно на этом сыграла – остается только упаковать этот страх в подходящую легенду – и подобрать героев, которым можно сопереживать. Авторы отлично справляются и с тем, и с другим. Герои – далеко не беспомощные потеряшки, а эксперты в вопросах выживания – тем интереснее следить, как шаг за шагом они все глубже увязают: сначала пытаются помочь другим, а вскоре им уже самим требуется помощь – вот только, кажется, уже поздно. Потому что где-то рядом бродит то ли неупокоенный дух, то ли нечистая сила в виде Хромой вдовы на перебитых ногах.Хороший фильм ужасов не спешит швырять героев в логово монстров – вот и «Вдова» затягивает своих героев потихоньку, исподтишка, путает, сбивает с толку... Кому как, а мне показались самыми жуткими сцены с собакой – в какой-то момент фильм едва ли не становится зоохоррором. Ну и «блэровские» приемы работают сегодня ничуть не хуже, чем 20 лет назад – вырезанные символы на деревьях, стога сена в виде человеческих фигур, заброшенные избушки в глуши и заглушающая разум мысль – до рассвета не дожить. Зрителя, привыкшего к формату «последней девушки», финал может удивить. И это не может не радовать. Российские хорроры движутся по непростой тропе зрительских ожиданий – и тут чем тревожнее, чем страшнее – тем лучше. А значит, «славянские» хорроры движутся в правильном направлении. Даже если для героев – это путь в самую черную чащу... ------ Вдова ------ Ни для кого не секрет, что отношения отечественного кинематографа с жанром фильмов ужасов уже давно не задались. Сколько бы попыток ни было, сколько бы кинематографистов не старались, практически всегда на суд зрителей предоставляется нечто из рук вон плохое, а порой так вовсе – не смотрибельное. Одним из главных поставщиков хорор контента в отечественном кинематографе стал Святослав Подгаевский, который решил завязать жанр вокруг русского фольклора, сказок и поверий. Уже «подарив зрителям» такие творения как «Яга», «Русалка», «Невеста», «Пиковая дама» и многое другое. Что также получило жесткую критику, но судя по том, что Подгаевский не останавливается, критика критикой, а деньги его фильмы зарабатывают. Очередным творением именитого продюсера и режиссера стала «Вдова».События данной ленты развиваются вокруг отряда спасателей-волонтеров, которые направляются на очередной вызов. В лесу потерялся маленький мальчик. Углубляясь в глухой лес, отряд сталкивается со зловещей сущностью – не упокоенным духом давно погибшей ведьмы, которую местные называют Хромой Вдовой и она не собирается отпускать незваных гостей из леса.Невооруженным взглядом видно, что данный фильм создавался с очевидной оглядкой в сторону культовой «Ведьме из Блэр», которую данный фильм практически копирует подчистую. Как бы плохо я не относился к вышеупомянутым творениям Подгаевского, у них есть одно неоспоримое достоинство – вместо того, что бы адаптировать под отечественного зрителя монстров из кинематографа других стран, он решил создать этих самых монстров из персонажей русского фольклора, сказок и поверий. Тем самым, сделав этих самых монстров априори страшными и представляющими угрозу для зрителей бывшего советского союза. Ведь кто в детстве не боялся Бабы Яги, Кощея и многих других персонажей, сказки о которых рассказывали нам наши родители и бабушки?Однако в данном случае, Подгаевский изменил своей формуле и это отрицательно сказалось на и без того призрачном качестве данной ленты. Автор идеи и режиссер данной ленты Иван Минин просто скопировал всё, что было в «Ведьме из Блэр» и её ремейка от режиссера Адама Вингарда. Изменив некоторые детали истории и характеры главных героев. Тем самым, добившись лишь одного – история кажется откровенно вторичной и не интересной. Да и предугадать и без того очевидные повороты сюжета не составляет особого труда.Данный фильм стал полноценным режиссерским дебютом для Ивана Минина и эта неопытность бросается в глаза практически сразу. Во первых, Минин до последнего не понимает, какое кино он собирается снимать – полноценный игровой художественный фильм или очередной творение в духе монкьюментери, название которого уже давно успели упростить до «псевдо документальной съемки». Охотно «играясь» с одним и другим на протяжении всей ленты, Минин создаёт два разных темпа повествования, увязать которые друг с другом ему просто-напросто не удаётся. Во-вторых, в картине катастрофически мало действительно страшных моментов. Даже поднадоевших скриммеров с неожиданно влезающими в кадр монстрами под громкую музыку, которыми грезит большинство современных хороров. В-третьих, картина получилась очень скучной и монотонной. Добиваясь лишь того, что даже скромный хронометраж в 80 с лишним минут воспринимается как трехчасовой эпос.Последний гвоздь в крышку гроба вбили актеры, которые пусть и старались играть, но играли крайне не убедительно. В том числе и исполнительница главной роли Виктория Потемина, которая держалась молодцом первую половину повествования. Но когда стало необходимо играть непреодолимое чувство страха – она стала катастрофически переигрывать и эта фальшь очень сильно резала глаза.1 из 10Вдова – это жалкая попытка отечественных кинематографистов создать свою версию культовой «Ведьмы из Блэр». Однако авторы данной ленты до последнего сами не понимают, какое кино они снимают – полноценный игровой художественный фильм или очередной творение в духе монкьюментери, название которого уже давно успели упростить до «псевдо документальной съемки». Не говоря уже о том, что практически весь сценарий содран с «Ведьмы из Блэр» и подан на экране невероятно скучно, а минимальное количество и ужасное качество постановки страшных моментов превращает столь скромный хронометраж в 80 минут экранного времени в то еще испытание. ------ Мокьюментари по-русски ------ Русская Эйприл О'Нил поехала за сенсацией на Вепсские болота. Четверо спасателей–добровольцев поехали спасать потерявшегося в лесу мальчика. Журналистка нахлобучила каждому на голову по GoPro, и начала вести слабоумный блог о жизни отважных спасателей.Неплохая завязка для фильма ужасов узкого жанра “мокьюментари”. Я шёл на сеанс с ожиданием очередного провального русского фильма в стопроцентном по финансовому успеху жанре ужасов, но мой скепсис быстро развеялся, как дымка над болотом перед рассветом.Есть плеяда антагонистов в русской культуре — это и Змей-Горыныч, и Кощей Бессмертный, и Баба Яга. Образ последней сценаристы фильма выцепили и поместили его в тело полумёртвой старухи в декорациях ночного леса Ленинградской области. Баба Яга – костяная нога, по-современному сменившая своё имя в фильме на Хромую Вдову, тырит у гуляющих людей вещи, а убивает их из мести за жестокое обращение с ней в прошлом. Злую и бессмысленную жестокость она оправдывает тем, что в прошлом она придушила мужа, а её сделали изгоем, потом и вовсе убили не умеющие понять её людишки.С мотивами протагонистов сложнее: Эйприл О'Нил — ясно, охотится за сенсацией, Рафаэль — хмурый лидер группы — хочет спокойно и без ЧП спасти пропавшие души, спокойный Донателло в манере училки средних классов хочет поделиться с журналисткой опытом, Микеланджело хочет сохранить группу в целости. Не ясно, чего хочет Вика, которая обычно плетётся туда, куда ей скажут, но единственная совершает неадекватные поступки. Некоторые можно списать на шоковое состояние, но не всегда же состояние шоковое! В общем-то эта загадочная героиня и толкает всех остальных нежных дружинников в гущу мистических событий. Приятно удивляет, что в поступках остальных персонажей всегда есть здравый смысл, и это подкупает любителя фильмов ужасов, который привык к поступкам по принципу «там темно и есть убийца, надо в этом убедиться».К производству фильма подошли с любовью: некоторые планы лесных угодий выглядят завораживающе, мокьюментари-записи сняты в духе клипа Ранеток «Налоги на любовь» (так и надо!). Музыка в некоторых сценах напоминает экспериментальную оркестровую начала 2000-х гг.В общем, впечатление положительное, на фильм можно потратить время. ------ Вдова из Блэр ------ Задумка авторов стала очевидной еще при просмотре первого трейлера аж в 2017 году, который, кстати, смотрелся достаточно смело и оригинально для российского кино. Тогда фильм анонсировали как 'Лес Покров' с достаточно атмосферным тизером и не менее интригующей афишей к нему. Предполагаю, что никому неизвестный режиссер Иван Минин готовил что-то действительно авторское и экспериментальное, пока не закончились ресурсы и к проекту не пришлось привлечь авторов многострадального трио 'Невеста - Яга - Русалка'. Фильм полностью пересняли, очевидно, с уже большим размахом и по техническому заданию для всех российский ужастиков последних лет: хорошая работа камеры и цветокор (обязательно), более чем вторичный саунд (кому как) и полное отсутствие качественной актерской игры (что есть, то есть). На выходе получилась 'Вдова', которая после 'Невесты', 'Яги' и 'Русалки' звучит уже то ли как приквел, то ли как сиквел, но уже точно знаешь, о чем будет фильм, интрига лишь в локациях, хотя какая интрига... Имеем очень запоздавший ответ Ведьме из Блэр (казалось бы, что может быть проще), который, скорее, напоминает российскую адаптацию, а если рассматривать успешный оригинал, как студенческое малобюджетное кино, то и вовсе - очередную жалкую попытку войти в жанр, не отказывая себе в использовании многочисленных клише, и не внося в него абсолютно ничего нового. По моему мнению, такая история должна была быть рассказана либо в жанре атмосферного фольклора, либо в жанре молодёжного слэшера. К сожалению, авторы всех проходных российских хорроров уже давно изобрели свой собственный стиль на базе многочисленных источников вдохновения. Понравилась отсылка к наиболее удачной пародии на 'Ведьму из Блэр' - 'Очень страшное кино', с репортершей, попавшей в гущу неожиданных событий в ходе журналистского расследования. Да, в фильме 'Вдова' есть своя Гейл Хэйлшторм, которая спасается от злых сил в темном лесу, иногда переключаясь на эфир. Использовать стиль мокьюментари (псевдо документалистики) авторы также побоялись, поэтому и Гейл в сюжете оказалась абсолютно неуместной. По сюжету этого 'шедевра' спасатели-добровольцы проходят тренировку в лесах Ленинградской области по спасению пропавшего мальчика (как я понял). Проблема в том, что мальчик действительно пропал, но герои на протяжении всего повествования вспоминают об этом не часто, а к середине фильма и вовсе эта история выпадает из основной сюжетной линии. Не возьмусь оценивать качество работы спасательной группы, но волонтерский поход на поиски мальчика в фильме 'Нелюбовь' Андрея Звягинцева показан, на мой взгляд, более реалистично. Там тебе и правильное 'аууу' и снаряжение, в общем, веришь и переживаешь. Авторам 'Вдовы' стоило более честно изобразить специфику работы спасательных отрядов, тем более что, по их же заявлениям, в основу сюжета легли реальные события. Здесь по обыкновению возникает вопрос о пофигизме и округлении деталей в российском кино. Все настолько примерно, насколько и качество фильма по итогу. В продолжении сюжета, вместо мальчика спасатели находят в лесу женщину, то ли ведьму, то ли ягу, то ли невесту, которая повествует героям и зрителям о хромой вдове, дух которой никак не успокоится и готов нести смерть каждому заблудившемуся путнику. С этого момента всю группу преследуют странности в поведении и не более. Нам показывают таинственные пиктограммы, вырезанные на стволах деревьев, и прочую колдовскую атрибутику из фильма 'Ритуал' Дэвида Брукнера. Герои сходят сума, но каких-то конкретных предпосылок к этому мы не видим. Старуха, как выясняется, вовсе не вдова, а хранитель душ. Она из лучших побуждений кончает жизнь самоубийством и передает эстафетную палочку самой молодой и неопытной в группе. Затем нечто вселяется сначала в одного спасателя, затем в другого. Герои бегают по лесу и находят прачечную вдовы с вещами, развешанными на деревьях. Там они откапывают в сухих листьях сиджиай голову, предположительно, вдовы и магией видео-монтажа нас переносит в финальную сцену с выжившей Гэйл Хэйлшторм и порабощенной какими-то силами (темными или светлыми) молодой и неопытной. Очевидно, создатели планировали оставить несколько вопросов, над которыми зрителю необходимо подумать. Ведь вдовы так и не показали (я не увидел). Известный прием в кино, который авторы 'Вдовы' использовали, чтобы просто зашили дыры в сюжете. Неудивительно, ведь фильм переснимали и сценарий, если он был, переписывали. Уверен, что разбираться в этих вопросах ни у кого, кроме самих создателей, желания нет. Из плюсов. Постановка некоторых сцен выглядит действительно жутко. Даже позаимствованная у 'Ведьмы из Блэр' сцена, в которой лучом фонаря освещается спина остолбеневшего зомби-персонажа в темном заброшенном доме, может немного напугать, хотя и уже не в первый и не во второй раз. Саунд также присутствует, и не смотря на его вторичность, добавляет некой атмосферы. Понравился каст актеров, уже только потому, что для проекта не были привлечены звезды эстрады и российского кино. Не смотря на не совсем убедительную игру главной героини (молодой и неопытной), каких-то лишних ассоциаций актерский состав не вызывает, что также способствует созданию нужной атмосферы. Хочется надеяться, что российский жанр ужасов все-таки пойдет своей дорогой и наступит понимание того, что для качественного продукта не достаточно стильной внешней картинки. Нужно работать над сюжетом и диалогами, не бояться экспериментировать и, конечно же, не забывать о таком важном элементе, как актерская игра. ------ Что-то непонятное ------ Я очень хорошо отношусь к российским фильмам ужасов, часто жду новые фильмы, надеюсь что каждый следующий будет лучше предыдущего. Но кино, подобное 'Вдове', рушит всякие надежды на хоть какие-то улучшения качества фильмов ужасов со временем. Главное в этом фильме- перетерпеть первые 30 минут фильма, когда он пытается то в псевдодокументалистику, то в просто необычную съёмку, когда кадры в пещере и кадры с интервью, снятым на камеру от первого лица, чередуются просто с невероятной скоростью. Уже на этом моменте я перестал что-либо понимать и нормально воспринимать фильм. А после того, как съёмочная группа села в машину, начала брать интервью у водителя, и когда случайным образом по радио заиграла реклама радио энерджи, тогда захотелось просто мгновенно выключить этот, как казалось сначала, перспективный фильм. И действительно, фильм можно назвать достаточно перспективным. Просто представьте, сколько всего можно придумать, воспользовавшись славянской мифологией. Могло получиться что-то действительно интересное. Но, создатели фильма не решили соваться в мифологию, а погрузились в историю лишь одной деревни с её 'вдовой'. История вдовы выглядит незавершённой. Не удосужились и объяснить почему эта девушка, которую позже убили жители деревни переломав ей ноги и раздев, перед этим 'удавила' своего мужа. Какие-то мотивы были, или это уже стандартная попытка создать страшную историю, которая будет пугать своими дырами?Спасатели откровенно тупые люди. Больше похоже не на тех, кто спасает жизни людям, а на тех, кто прикупил одежду и снаряжение в туристическом магазине и отправился в лес. Честное слово, по мере всего фильма слышатся фразы по типу 'А, всё равно не найдём', 'Кого первого нашли, того и спасаем, на остальных всё-равно'. И что хотели показать при помощи этих фраз? Что спасатели такие плохие люди? У создателей фильма это получилось. Получилось и сделать в глазах зрителя спасателей не просто тупыми, но и жутко непрофессиональными. Есть и логические дыры и ляпы, на которые откровенно смешно смотреть: Момент примерно в начале фильма, первые 30 минут. Берут интервью у одного из спасателей. Спрашивают, что это за штука, указывая на сирену. Спасатель объясняет, что это поисковая сирена, включает её, видимо, ради шутки, на начинает жутко громко кричать и оглушает всех. В итоге проходит примерно 3 минуты фильма, группа спасателей с репортёрами уже движется по лесу, и один из спасателей предлагает ходить и кричать имя пропавшего мальчика, ПОТОМУ-ЧТО СИРЕНА СЛОМАНА. Да вы же вот только сидели в машине и баловались с этой самой сиреной, что с вами не так?!Говорили, что на роли спасателей, зачем-то взяли реальных спасателей. Интересно, зачем это сделали? Не должен ли каждый выполнять свою работу? Актёр- играть в кино, спасатель- спасать людей. Вот и выходит, что поменяли местами этих людей, и получилась лишь антиреклама спасательного отряда с отвратительной игрой актёров, которым невозможно поверить.Остальной хронометраж фильма абсолютно бессмысленный, не стоит просмотра и так далее. Как обычно бывает с такими фильмами, интересна только завязка, а середина и конец фильма - сплошная тягомотина да топтание на одном месте. Авторы просто замечательно пытаются копировать псевдодокументальный хоррор 'Ведьмы из Блэр', но им бы стоило скопировать, или по крайней мере вдохновиться 'Ритуалом', в котором пугающая и таинственная атмосфера леса передана великолепно. Тут же создатели не смогли справиться даже с этим, поэтому мало того что нет кадров леса, так ещё и атмосфера ни чуть не пугает, от слова совсем. И да, всё заканчивается так, как будто стоит ждать сиквел. Ну, по крайней мере мне так показалось. Не знаю даже чего и ожидать.В итоге 'Вдова'- пустой, совершенно не атмосферный и не страшный фильм, с тупыми персонажами, очень странным стилем съёмки, который пытается то в макьюментари, то в классическую съёмку, актёрами, которые к слову даже не актёры, невнятным сюжетом и странным финалом, который пугает тем, что может выйти сиквел. Самое страшное, да и качественное в этом фильме- это постер. 1 из 10
|
Отзывы о фильме Вдова