Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Девушка по имени Прерия Джонсон возвращается домой через семь лет после загадочного исчезновения. Что с ней произошло, никто не знает, а сама девушка не рассказывает, лишь утверждает, что все это время была поблизости. Ещё больше интриги добавляет чудесное прозрение девушки — до исчезновения она была слепой, поэтому членов семьи она узнает только на ощупь.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.165 (5046)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.80 (56 181)
Разделы: Сериал, Детектив, Драма, Фантастика, Фэнтези
Год выхода: 2016
Название фильма: ОА
Иностранное название ленты: The OA
Режиссеры: Зал Батманглидж
Актерский состав: Брэндон Переа, Эмори Коэн, Патрик Гибсон, Элис Крайдж, Брендан Мейер, Джейсон Айзекс, Брит Марлинг, Скотт Уилсон, Иэн Александр, Филлис Смит
Продолжительность фильма: 60 мин. / 01:00
Производство: США
Сценарий: Зал Батманглидж, Мелани Марнич, Брит Марлинг
Продюсер: Джон Мартини, Ник Энджелл, Зал Батманглидж
Оператор: Лу Кроули
Композитор: Сондер Юрриаанс, Ростам Батманглидж, Дэнни Бенси
Художник: Джон П. Голдсмит, Лора Боллинджер, Алекс ДиДжерландо
Монтаж: Мэттью Хэннем, Жеро Бриссон, Джонатан Альбертс
Слоган: «Get in»
Премьера в мире: 16 декабря 2016
История её жизни ------ 'The OA' - первое на рубеже 2016/17 событие в кино- и телевизионном пространстве, мимо которого нельзя пройти. Особенно на фоне глубокого разочарования в новой серии 'Шерлока' и шлака на больших экранах (до 'La La Land' я в кинотеатры вообще ни ногой!). К сериалу есть претензии, у него несовершенный сценарий и неровная режиссура, а шьямалановский финал способен не только спровоцировать слёзотечение, но и навлечь шквал критики за дешёвый катарсис. И всё же 'The OA' смотрится на одном дыхании и долго не выходит из головы.
По сути, данный релиз Netflix'а - порезанный на восемь эпизодов семичасовой фильм. Действительно, деление на серии носит условный характер, вероятно, лучше всего их смотреть одна за другой с короткими перерывами на другие популярные занятия в первые дни января. Нет, разделение на серии не вредит большому произведению, наоборот, задаёт структуру и ритм повествования. К примеру, сейчас я систематически смотрю ребилды 'Евангелиона' и отмечаю, сколько теряет важнейшее в моей жизни произведение из-за отсутствия разбиения на эпизоды по 25 минут с 'Cruel Angel Thesis' в начале и 'Fly Me to the Moon' в конце.
Летом прошлого года мы влюбились в персонажей 'Stranger Things' - Одиннадцатую, ребят, больших ребят, взрослых и маму пропавшего мальчика (вернувшаяся из небытия Вайнона Райдер заработала номинацию на 'Золотой глобус'). Сюжет 'Очень странных дел' был односложным, многие вопросы остались без ответов, зато персонажи получили достаточное экранное время, заставили себя запомнить. C 'The OA' немного иначе.
Размах 'The OA' масштабнее, действующих лиц в два раза больше. Два параллельных нарративных слоя объединяет девушка с тремя (чтобы мало не показалось) именами Нина / Прэйри / OA. В первом слое ещё просто: пережив семь лет испытаний, Прэйри возвращается домой и находит друзей - даже не друзей, но людей, готовых выслушать историю её жизни. Со вторым повествовательным слоем, собственно, историей Прэйри, сложнее. Он начинается как роман воспитания (ссылки на русскую мафию почему-то напомнили мне о Борисе из великого 'Щегла'), который, к сожалению, довольно быстро скатывается в историю пленения. Последняя оказывается так себе, проигрывает недавнему '10 Cloverfield Lane', предлагает невнятного антагониста: одержимый изучением околосмертных переживаний учёный оказывается не слишком сумасшедшим и откровенно скучным. Ситуацию поправляет блестяще придуманная любовная линия. Я отмечу Эмори Коэна - артиста редкого обаяния, ранее влюбившего в себя героиню Сиршы Ронан в ламповом 'Бруклине', и прекрасную Брит Мэрлинг, которая не только сыграла главную роль, но и написала вместе с режиссёром Залом Батманглиджем сценарий 'The OA'.
Ближе к финалу число поднятых тем поражает: жизнь и смерть, вера и сектантство, рациональное и трансцендентное, любовь и сексуальность, мотивы творчества и научное познание, обретение семьи, самоидентификация... Терминальный твист представляется скорее удачной эвакуацией из падающего под тяжестью собственных амбиций шоу. С другой стороны, оставшись с 'The OA' до финальных титров и оглядываясь назад, можно простить многие недостатки. В конечном счёте, поверив Прэйри, её слушатели напишут собственные истории не хуже. ------ Потеря времени ------ Суть проста - сценаристы не справились, не смогли вывести свой интересный рассказ к логичному завершению. Вначале они очень старались, нетривиальная история про прозревшую девушку и полностью лишенного эпматитии и социопата ученого, сам эксперимент с подопытными в клетках все это было очень круто. С каждой серией вопросов становилось все больше и от этого все интереснее, но уже в середине сезона проскальзывала мысль - вопросов много а ответов нет, ну ладно, уверен всему этому есть объяснение. Это была ошибка- все семь эпизодов с глубокой проработкой истории о заключении были просто лишними, история осталась недосказанной. Восьмой эпизод убивает все надежды на достойную концовку. И это самое страшное, тебя просто обманули. И что то больше писать об этом сыром сериале который очень разочаровал желания нет. ------ «Убить человека очень трудно. Ещё труднее - позволить ему умереть». ОА. ------ Приступая к просмотру я боялась разочароваться. Меня смущало большое количество негативных отзывов при довольно высоком среднем балле, что само по себе противоречиво. Думаю, люди ждали глубокую философскую и психологическую фантастику, напичканную эзотерическими модными фразочками о всемогуществе человека, силе его мысли, духа и любви, но не получили этого, отсюда и разочарование. Хотя вот именно о духе здесь предостаточно.
Я бы охарактеризовала данный жанр, как трансцендетная драма. Основная затронутая тема - переживание околосмертного опыта. Тема сама по себе довольно сложная и редкая в кинематографе. Большинство фильмов, где герои переживают клиническую смерть, являются мистическими экшенами с драчками, убийствами, смертями и трупами. В этом смысле ОА на них не похож. Главные герои - не убийцы, они не станут убивать, даже ценой собственной свободы, что безусловно радует.
Концовка, да, соглашусь с предыдущими рецензиями, заставляет чувствовать тебя обманутым и снижает общее приятное впечатление о фильме. Не понимаю, зачем создателям было что-то мудрить, если можно было оставить всё, как есть, просто красиво завершив уже имеющуюся историю?
Но всё равно, если взять и не посмотреть последнюю серию, то сериал затягивает. Мне понравилось, что несмотря на забавные представления создателей о русских, что русские дети играют в матрёшки, Россия и русские люди показаны красиво и благородно. И да, я заметила частое присутствие фиолетового цвета и это украшает картинку, ведь фиолетовый считается символом всего магического и потустороннего.
Сериал ОА - это не фэнтези про суперлюдей, всегда поступающих правильно и знающих всё на свете, не про суперспособности и не про сверхдуховность, проявившуюся после клинической смерти. Он о простых людях, не слишком благополучных, не слишком правильных, которые являются таковыми не в следствии своих плохих черт, а в следствии таковой своей судьбы и которые, тем не менее, стараются быть хорошими.
Не думаю, что сериал понравится тем, кто от кино ждёт развлечений, но он непременно понравится тем, кто любит над кино думать. ------ А я верю. Хочу верить. ------ По мере просмотра (1сезона) не покидало ощущение, как при просмотре «Дон Жуан де Марко» с Джонни Депом, или в финале «Начало» с Ди Каприо, или «Лабиринт Фавна», или «Ка-Пэкс» (ну может еще некоторых) - «так хочется Верить, но мы же с вами все всё сами понимаем, не дети уже». И все идет настолько логично, насколько это возможно во «взрослом»/сером мирке смирившегося с обыденностью и поверившего в обычность усталого и разочаровавшегося во всем человека. Каждому авторы этого многосерийного фильма (таки это не сериал) оставили право самому выбирать, чем же все закончилось и закончилось ли. По мне - все таки закончилось и драма такого «закончилось» становится просто до невыносимости больным нарывом в душе. И хочется пустить скупую слезу тихонько так. Незаметно. (а про бесподобную игру актеров, я у верен, и без меня очень всё хорошо отрецензируют, ибо шикарны практически все главные персонажи и актеры. Все очень подробно раскрыто, почти как в книгах Кинга)
... Но мы же понимаем еще и то, чьего производства этот фильм - а значит история только начинается и ждем еще и еще и еще сезонов. Ну как если бы «Лабиринт Фавна» имел продолжение (и я до сих пор жду его, вдруг одумаются)...
Очень-очень трогательна история маленькой девочки, готовой на любые жертвы ради отца. И пусть актеров на роль отца и дочки (да и вообще всю эту историю с русскими) подобрали не очень убедительно, но сама эта трагедия с бесконечной игрой на скрипке в метро до по/бедного конца - ну я просто навзрыд рыдал и уже даже не стеснялся. Есть в этом что-то такое, очень глубоко колющее. И я даже понимаю, почему там именно русские корни - стереотип о том, что в душе нашего брата бесконечный космос и мистика не так уж далек от истины. И может, поэтому можно простить накидывание мистицизма на душевные метания главной героини и непонимания ее «болезни» новыми родными (ох уж эти нечаянно Толстовские мотивы). И вот эти все волшебные движения и все такое. Иначе как русскостью тут не обойдешься. Ну это я подтруниваю над сценаристами конечно. Ну надо же как-то объяснить волшебность происходящего.
А так, за драму и очередного «фавна», естественно ------ А я верю. Хочу верить. ------ Босоногая девушка в рваном сарафанчике прыгает с высокого автомоста, но остаётся жива. В больницу тут же мчатся родители - их дочь пропала семь лет назад, но первое что они от неё слышат «- Я этих людей никогда не видела.». И всё, любая попытка что-то ещё рассказать будет спойлером.
Восемь часовых серий от Нетфликса о приключениях этой ОА смотрятся может и затянуто, но медленный темп тут просто необходим для правильной подачи. Как иначе рассказать историю человека, который несколько лет провёл в другом ритме жизни? Тем более смотрится сериал всё равно увлекательно, тут хватает и драматических поворотов, и мистических тем, и конечно же всё это про любовь и смерть - куда ж без них.
Сюжетно тоже интересно построили - история в истории, вперемешку с флешбэками из детства. Вернувшаяся ОА никому не рассказывает о том где была, кроме пятёрки совершенно разных людей, с которыми будет встречаться по ночам в заброшенном доме. Сильно много времени на эту пятёрку тратить не будут, почти оставив их характеры в рамках функций. Но даже то немногое отведённое на них время поначалу дико бесит, а потом так же дико жалко что про них так мало рассказали.
И чем сильнее ты проникаешься всей этой мистической «кастаньедовщиной», тембольнее тебя бъёт финалом по башке, фактически обесценивая потраченное время. Его конечно попытались сделать неоднозначным, и при желании можно и дальше верить во всю рассказанную мистику. Всё зависит от силы разочарования.
Так что, в итоге рацио-часть во мне разочарована, но мистик всё-таки в восторге и ждёт второй второй сезон.
В каждой сцене сериала есть какой-то предмет фиолетового цвета. ------ В мобильном приложении Snapchat (обмен сообщениями с прикреплёнными фото и видео) Стив Уинчел в исполнении Патрика Гибсона пользуется ником «Потерявшийся». В телефильме Ника Уиллинга «Неверлэнд» (2011) Гибсон играл одного из потерявшихся детей. ------ Некоторые эпизоды снимали в одной из школ округа Оранж, штат Нью-Йорк. ------ В серии «Вдали» Джесси возвращается домой и смотрит с сестрой телевизор, где идёт сериал «Очень странные дела» (другой проект компании Netflix). ------ Во время клинической смерти Прэйри видит женщину по имени Хатун в исполнении Хиам Аббасс. Хатун говорит с Прэйри на арабском языке.
|
Отзывы о фильме ОА