Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Эксцентричный охотник за головами, также известный как «Дантист», промышляет отстрелом самых опасных преступников. Работенка пыльная, и без надежного помощника ему не обойтись. Но как найти такого и желательно не очень дорогого? Беглый раб по имени Джанго — прекрасная кандидатура. Правда, у нового помощника свои мотивы — кое с чем надо разобраться…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 8.179 (328 462)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.40 (1 195 273)
Разделы: Фильм, Вестерн, Драма, Комедия, Приключения
Год выхода: 2012
Название фильма: Джанго освобожденный
Иностранное название ленты: Django Unchained
Режиссеры: Квентин Тарантино
Актерский состав: Дон Джонсон, Кристоф Вальц, Деннис Кристофер, Джеймс Римар, Сэмюэл Л. Джексон, Лора Кайюэтт, Керри Вашингтон, Леонардо ДиКаприо, Уолтон Гоггинс, Джейми Фокс
Продолжительность фильма: 165 мин. / 02:45
Производство: США
Роли дублировали: Леонид Белозорович, Сергей Бурунов, Алексей Колган, Александр Носков, Инна Королёва
Сценарий: Квентин Тарантино
Продюсер: Реджинальд Хадлин, Стейси Шер, Пилар Савон
Оператор: Роберт Ричардсон
Художник: Дж. Майкл Рива, Пейдж Бакнер, Дэвид Ф. Классен
Монтаж: Фред Раскин
Слоган: «Они забрали его свободу. Он заберёт у них всё»
Затраты на съемки фильма: $100 000 000
Сборы в США: $162 805 434
Сборы в мире: + $262 177 965 = $424 983 399
Сборы в России: $15 990 907
Зрители: Германия - 4.45 млн, Франция - 4.3 млн, Россия - 1.99 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 11 декабря 2012
Премьера в России: 17 января 2013, «WDSSPR»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 28 мая 2013, «Columbia/Sony»
Выход в прокат фильма на DVD: 28 мая 2013, «Columbia/Sony»
Это Тарантино. ------ Удивительно просто угадывается стиль тарантиновского кино с первых секунд фильма - старомодные титры, особая музыка, работа оператора. Всё это подчеркивает тот факт, что перед нами очередной шедевр американского режиссера. А выстрелы из огнестрельного оружия, из-за которых из обреченного выливаются литры крови тому дополнительное подтверждение. Как говорится, «если в кадре нет крови до 20-й минуты фильма, то это не Тарантино».
Теперь о главном - о сути. Фильм захватывает с первых минут, и не отпускает ни на миг. Однако, стиль Тарантино угадывается и в излишне затянутых диалогах, из-за которых иногда хочется вздремнуть или перемотать чуть вперед. Ошибочно полагать, что я любитель бездумного «экшена», однако в «Джанго Освобожденный» некоторые разговоры можно было и сократить. Но это уже придирки, ибо больше придраться не к чему.
Фильм смотрится достойно. Тарантино не стесняется использовать каждые несколько минут слово «ниггер», которое в толерантных США считается эквивалентом смертного приговора. Но таков Квентин, ему закон не писан! Картина немного меняет классическое представление о вестерне, но не берется полностью его переписывать - нас ждут те же бескрайние прерии, поражающие воображение пейзажи, лихие стрелки, банды головорезов и толпы негров. В самой картине нет бесконечных трясущихся камер, размытых планов и нелогичного развития действий. Всё происходит в логичных рамках, каждый шаг обоснован и расписан, порой даже чересчур подробно, юмор держит высокую планку, герои максимально харизматичны. В частности поразили персонажи Ди Каприо, - расчетливый предприниматель, который в мгновение ока из предприимчивого и гостеприимного добряка превращается в злодея с проницательным взглядом, - и Кристова Вальца, - охотник за головами, мастерски владеющий оружием, способный убить человека на скачущей галопом лошади, «любитель черномазых», грамотный стратег и остряк. Именно их Тарантино раскрыл просто поразительно, до мельчайших подробностей. Даже сам Джанго Фримен (такую фамилию ему дали по ходу фильма) на фоне доктора Шульца смотрится несколько блекло.
Конечно же есть здесь и тарантиновский прием, когда нечто масштабное, грандиозное, начинающееся под помпезную классическую музыку и устрашающий видеоряд, вырастает в весьма забавную ситуацию, над которой смеешься до коликов.
Что сказать - фильм удался. Да, он местами затянут, да, диалогов предостаточно, и нужно следить за всеми, дабы не упустить детали, но это мелочи, на которые не стоит обращать пристального внимания. Нужно просто зайти в кинотеатр, купить билет, сесть на кресло и посмотреть это великолепное творение великолепного режиссера. С фирменным юмором, фонтанами крови, неповторимой стилистикой и атмосферой и увлекательного сюжета! ------ Джанго Свободный Человек. Once Upon a Time... ------ Добро пожаловать в мир, где во время игры в покер используют отрезанные уши рабов вместо денег, лошади учтиво приветствуют поклоном, а негры свободно разъезжают по рабовладельческому городу в несуразных ярко-голубых костюмах! Добро пожаловать в сумбурный мир в определенной мере эксцентричного гения Квентина Тарантино.
Все ждали премьеру фильма «Джанго освобожденный»: любители спагетти-вестернов, поклонники Тарантино и пресловутых Леонардо ДиКаприо, Сэмюэля Л. Джексона, Джейми Фокса, а также просто ценители качественного, кошерного кино. От автора таких культовых картин, как «Криминальное чтиво», «Бешеные псы», «Бесславные ублюдки» не ждешь чего-то, не дотягивающего до планки «шедевр». Фильм обещал быть потрясающим, и обещание свое сдержал.
Маэстро не разочаровал. «Джанго освобожденный» снят в лучших традициях постмодернистского «тарантиновского» кино: великолепные сюжетные конструкции, пропитанные грубым черным юмором и искусной иронией, дополняемые легким романтизмом, который смягчает острые углы суперзрелищных эпизодов, полных насилия и обильного кровопролития.
В первую очередь, это все-таки сказка. Сказка с приевшимся сюжетом о том, как отважный принц отправляется вызволять свою принцессу из цепких лап злодея. Вот только действия разворачиваются в преддверии Гражданской войны в США, а главные герои - обделенные злодейкой-судьбой чернокожие рабы.
Тарантино остается верен себе, не боясь откровенно говорить о тех черных страницах истории США или сделать настоящее посмешище из Ку-клукс-клана. Однако тема дискриминации, тема рабства в США может показаться кому-то недопустимой. Откровенно грубые расистские высказывания, сцены изощренного насилия и издевательства над чернокожими людьми не каждому позволят остаться равнодушным и принять тот факт, что режиссер не ставил перед собой цель оскорбить кого-то. события имели место, а от прошлого никуда не деться. Нужно уметь отключать снобизм и чувство задетого достоинства, относиться к людям и жизни в целом не так категорично.
Сюжет поразительно сильно увлекает; пытаясь уловить и сохранить в памяти каждую реплику, каждое слово гениальных, цитируемых всеми «тарантиновских» диалогов, не обращаешь внимания на то, как стремительно быстро проходят практически три часа, которые насчитывает хронометраж «Джанго освобожденного». Обилие же кровавых и насильственных сцен, являющихся неотъемлемой частью принципиально всех работ режиссера, меня ничуть не смущает. В этом весь Тарантино.
Актеры - ну а кто сомневался? - сыграли превосходно. Через присущую Тарантино шаловливую экспозицию мы знакомимся с главными героями, каждый из которых блистает индивидуальностью, - доктором Шульцем (Кристоф Вальц), непокорным Джанго (Джейми Фокс), антагонистом Кэлвином Кэнди (Леонардо ДиКаприо) и его слугой Стивеном (Сэмюэль Л. Джексон). Лично мне больше всего импонируют герои ДиКаприо и Джексона. Об игре же Джейми Фокса, исполняющего роль протагониста, могу сказать, что она показалась мне несколько маловыразительной и суховатой. Однако, вполне вероятно, такова и была задумка режиссера.
Саундтрек фильма отменный, просто изумительный. Композиции атмосферные и о многом говорящие. Даже неуместный реп здесь был уместным: иной раз поражаешься непревзойденному мастерству Тарантино совмещать, казалось бы, несовместимое.
И все-таки фундаментальной основой всей сюжетной концепции служит любовная линия. Любовь движет Джанго, побуждая совершать немыслимые подвиги, конечным результатом которых является свобода во имя любви. Любовь во имя свободы.
Причудливая комбинация переплетения сказки о любви с социальными проблемами бессердечности и ожесточенности общества изумляет своей продуманностью, грамотностью и тонкостью.
Квентин Тарантино своим стилем раскрасил подзабытый жанр спагетти-вестер. За яркими, громогласными тирадами и кровопролитными стрельбищами мастер зашифровал свое послание, иронично глянув на одну из самых жестких проблем прошлого.
Что мы получаем в итоге? Спагетти, заправленные острым пикантным соусом, которые подаются с добротной мясной отбивной с кровью.
Приятного аппетита. ------ I need a honey black girlfriend ------ Неоднозначное впечатление оставил фильм. С одной стороны: как вестерн - хороший представитель жанра, операторская работа отличная, как и актерская. С другой: от обилия крови наизнанку выворачивало, а геройства у главного героя просто безмерно (хотя бы тот эпизод, когда Джанго один отстреливался в доме Кэнди против толпы озлобленных белых парней, живописно обливая стены просто литрами крови. Хочется кричать знаменитое «Не верю!», отплевываясь во все стороны, ибо в экран смотреть неприятно до жути... Хотя все при желании можно списать на особенности жанра.)
Условно фильм можно разделить на три части. Первая - размеренная жизнь доктора Шульца и его напарника до поездки в Кэндилэнд ради спасения прекрасной черной принцессы. Вот кому кому, а Кристофу Вальцу хочется аплодировать стоя - потрясающий образ, потрясающе исполнен, и, кстати, потрясающе озвучен в нашем прокате. Я редко обращаю внимание на озвучку, но здесь интонации и вообще манера исполнения мне очень понравились. Эдакий мирный головорез в модном пальтишке с воланами. Персонаж исключительно приятный, хотя с моральной точки зрения, конечно, непростой. В этой части фильма и смотреть было интересно, и действо разумное есть.
Вторая часть - собственно, Кэндилэнд во всей его красе до злополучного рукопожатия Шульца и Кэнди. А может, в этот момент иначе бы сюжет развернулся и все тут же бы мирно закончилось, ан нет, растянем-ка мы фильм на почти три часа. Из того прекрасного, что в этой части стоит отметить - это, конечно, ДиКаприо, безмерно шикарный в роли злодея. Это второй, и последний, момент, которому я аплодирую стоя. Кстати, на месте главного героя мне периодически мерещился Уилл Смит, и я вот думаю: это говорит о, скажем так, «не-очень» игре Фокса или нет? Ну да впрочем ладно.
Третья часть не что иное, как сплошное кровавое месиво. Если в предыдущих это все можно было как-то терпеть, то здесь режиссерское буйство откровенно нашло себе отдушину. Вот действительно, все это можно было легко убрать (деньги бы сэкономили, например), закончив фильм хэппи-эндовским рукопожатием без лишних человеческих жертв.
Что мы имеем на выходе? Несомненно, качественный вестерн от именитого режиссера, «нигер», помноженное на сотню раз, актуальная американская проблема с довольно-таки просматривающейся моралью (лично я после фильма задумалась об ужасах Гражданской войны в США), хорошие саундтреки, хотя и отсылающие мысленно к рэповским нигга-кварталам где-нибудь в Бруклине, и высшего уровня игра актеров.
И все-таки еще раз о желании сделать «фэйспалм» от чрезмерного пафоса главного героя: - Это я, детка! И таковых моментов было предостаточно.
За Тарантино в режиссерском кресле, Вальца и ДиКаприо ------ Приключения дантиста-киллера и темнокожего стрелка, любящего черные очки ------ Кто такой Квентин Тарантино? Вернее, вопрос можно задать иначе: является ли этот режиссер и актер тем, кто заслуживает внимания и кто может вызвать желание пойти в кино? Ответ: да. Тем более, когда речь идет о новом фильме «Джанго освобожденный» - римейке старого и не всем знакомого спагетти-вестерна «Джанго» от 66-ого года. Славить эту ленту начали еще до премьеры в России. На главные роли старина Квентин позвал настоящих тузов Голливуда: открытого им миру Кристофа Вальца, Джейми Фокса, Леонардо ДиКаприо и Сэмюэла Джексона. Такой расклад стал безоговорочным поводом пойти в кино.
Кристоф Вальц играет охотника за головами (так уж случилось, что слово «headhunter» сегодня значит нечто другое и более безобидное), в прошлом - дантиста, сменившего деятельность, которому потребовался напарник. Найти его элегантному зубному врачу-убийце удается в лице закованного в кандалы беглого раба, которого играет Джейми Фокс. По-тарантиновски поработав с возражениями хозяев, герой все же сажает нового друга в свою карету, после чего они отправляются в увлекательное путешествие.
У каждого любителя фильмов, идущего в кинотеатр и заплатившего за билет, есть одна особенность, выраженная в той или иной степени. Каждый любитель фильмов, идущий в кинотеатр и заплативший за билет, так или иначе, хочет, чтобы на выходе из кинотеатра у него не было желания вышвырнуть этот самый билет, в сердцах сплюнув под ноги. Что интересно, такое желание может быть подкреплено не только досадой от просмотренной непотребщины, но и впечатлением от зрительского зала, в котором часто бывают до невозможности оригинальные зрители. На этом сеансе какой-то малотрезвый чудак, внешностью и походкой напоминавший гуся, вышел к экрану и любезно осведомился, насколько зрители довольны просмотром. Получив одобрительные, но вялые возгласы, замер, потом икнул, после чего как-то мистически скрылся во тьме. Тем не менее, его вопрос был своевременным, так как к этому моменту уже близилась развязка, а общие впечатления от просмотра уже сформировались достаточно четко.
Квентин Тарантино - специалист по созданию балаганов на экране - и в этот раз остался верным своему видению. Теперь он выбрал другой жанр для своих сумасшедших, но занимательных экспериментов. На экране снова творится нечто, в чем стоит искать все, что угодно, только не высокую мораль и не притязания борца за историческую правду. Нет, смотря на экран, лучше любоваться потрясающей игрой актеров и слушать диалоги, состоящие из любезностей, витиеватостей и не всегда мягко подводящие к сценам насилия.
Отдельный абзац - для описания того, чем актеры удивили на этот раз. ДиКаприо - тем, что от роли к роли он с безупречностью бриллианта сверкает все ярче. Вальц - тем, что дал возможность пофантазировать о том, каким бы мог быть изображен его герой из «Бесславных ублюдков» (2009), если бы вдруг стал положительным. Джексон доказал, что с помощью грима, измененной пластики и мимики лица может даже не сразу быть узнанным. Фокс огрызался на всех полфильма, ночью расхаживал в черных очках и стрелял по принципу «один выстрел - один труп».
Сцены со стрельбой - отвал башки, острелянной и укатившейся. Такое впечатление, что каждая выпущенная пуля была будто околдована режиссером и попадала в цель так, что оператор, тоже под действием магии, снимал это исключительно в нужном ракурсе. И все это - с минимализмом и ювелирной точностью, когда взгляд героя через мушку помогает ему определить роковой для цели момент, чтобы нажать на курок. Иначе говоря, дьявольски круто. Есть риск даже расписаться в собственном грехопадении, но с условием посмотреть некоторые сцены еще и еще.
Музыка помогла проникнуться атмосферой и дала понять, что к подбору мелодии для каждого эпизода подошли с пониманием. Иными словами, рука профессионала видна во всем.
Собирая все воедино, хочется сказать следующее. Как бы ни ругали Тарантино за порой самовольное распоряжение историческими фактам, но он умеет одно: снимать кино. И делает он со знаком качества и вкусом.
(для эстетствующих маньяков!) ------ Почему этот ниггер на лошади? ------ «Джанго освобождённый» - один из тех фильмов, которые, по моему мнению, достойны наивысшей оценки. Здесь идеально всё - от сюжета до работы оператора. После выхода фильма я уже третий раз смотрю его и третий раз восхищаюсь, как удивительно исполнены мельчайшие детали и как грамотно подобраны актёры. Тарантино в очередной раз поражает нас своей сценарной и режиссёрской деятельностью. В каждом его фильме можно найти что-то общее: мотивы, диалоги и т. д. Для меня же теперь «Джанго» бесспорно является любимейшим фильмом Квентина.
Больше всего в этом фильме меня поразила игра актёров, которая, вне всяких сомнений, получилась блестящей.
Джейми Фокс, являющийся одним из моих самых любимых актёров, приятно порадовал меня эксцентричной ролью раба, который готов на всё ради встречи с любимой. Считаю эту роль самой интересной в его фильмографии (после «Рэя»). Его оскал с сигаретой в зубах в конце фильма уже в который раз умиляет меня.
Кристоф Вальц, заслуженно получивший Оскар за роль Кинга Шульца, справился со своей задачей на все сто. Он самый запоминающийся персонаж в фильме.
Ди Каприо. Очень злой, но в то же время безумно харизматичный, мсье Кэлвин Кэнди. Хотелось бы отметить, как лихо Лео может перескочить с положительных персонажей на отрицательные. Вжился в роль и вызывает симпатию.
Сэмюэл Л. Джексон. Его хромота и шуточки в адрес Джанго скрасили вторую половину фильма.
Керри Вашингтон. Достойная актриса и просто красивая девушка. Гармонично смотрится в паре с Фоксом.
Отдельное внимание хочется уделить прекрасному музыкальному сопровождению, которое является неотъемлемым элементом этой картины. Давно я не видел фильмов с такой чудесной музыкой. Каждый саундтрек подобран гениально и к месту. Есть как минимум пять песен из фильма, которые я ежедневно слушаю на пути к университету.
В общем, фильм вышел достойный. Хотя «&dbquo;достойный“ - мягко сказано. Я бы определил его в первую тройку самый лучших фильмов. Хотелось бы сказать ещё много хорошего, но это сделает моя оценка
Уилл Смит, Идрис Эльба, Крис Такер, Терренс Ховард, Майкл К. Уильямс и Тайриз Гибсон рассматривались на роль Джанго. Квентин Тарантино видел в этой роли Смита, и агенты Смита хотели, чтобы он принял эту роль, но в конечном итоге он отказался. После этого Тарантино предложил роль Джейми Фоксу, и он согласился. ------ Зои Белл рассматривалась на роль Лары Ли Кэнди-Фитцвилли. ------ На роль Мистера Стоунсифера рассматривался Сид Хэйг, и даже впоследствии он был приглашен на кастинг, о чем было сообщено агенту актера. Первоначально режиссер согласился с кандидатурой Хэйга, но в последнюю минуту отменил два прослушивания актера. Режиссер известен своим специфическим юмором. Однако, эта «шутка» скорее всего имела место из-за отказа Сида Хэйга сниматься в роли Марселласа Уоллеса в «Криминальном чтиве» 17 лет назад. Спустя два месяца на роль Мистера Стоунсифера был приглашен актер Дэвид Стин. ------ Квентин Тарантино специально написал роль для Майкла К. Уильямса, однако актер был вынужден отказаться от участия в фильме из-за съемок в сериале «Подпольная империя». ------ Леди Гага рассматривалась на роль Лары Ли Кэнди-Фитцвилли, которую в итоге получила Лаура Кайот. ------ Съемки фильма начались 28 ноября 2011 года в местечке с идеальным для вестернов экстерьером: ранчо «Мелодия» в Санта Кларита, штат Калифорния. Когда-то этот западный городок принадлежал Джину Отри и часто выступал фоном классических фильмов и телевизионных сериалов, включая Дилижанс; Ровно в полдень и «Дымок из ствола». ------ Салун, в который заходят Джанго и Кинг Шульц, называется «Минессота Клей» - в честь одного из ранних вестернов Серджио Корбуччи. ------ Кевин Костнер мог сыграть в этом фильме, но покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок. ------ Первый художественный фильм Квентина Тарантино, монтажом которого не занималась Салли Менке, она скончалась в 2010 году. ------ Хотя фильм технически принадлежит к западному жанру, Квентин Тарантино предпочитает говорить о фильме, как о «южном», в связи с тем, что события фильма развиваются в южной части Америки. ------ Во время съемок в Джексон Хоул, штат Вайоминг, режиссер Квентин Тарантино арендовал местный кинотеатр, чтобы показать самурайские фильмы и вестерны из своей личной коллекции. ------ Джозеф Гордон-Левитт получил роль Жано, но вынужден был отказаться из-за несогласованности расписаний съемок с фильмом, в котором он дебютирует как режиссер. ------ Во время съемок Джейми Фокс использовал свою собственную лошадь по имени Чита. ------ Это второй раз, когда Джейми Фокс и Керри Вашингтон играли семейную пару. До этого они играли роли Рэя Чарльза и Деллы Би Робинсон в фильме «Рэй» (2004). ------ Саша Барон Коэн был взят на роль Скотти, а Курт Рассел на роль Вуди, но оба покинули проект из-за несогласованности расписаний съемок.
На вилле Кэлвина Кэнди есть декоративная копия бюста Нефертити. Действие фильма разворачивается в 1858 году, в то время как бюст был найден после 1912 года. ------ В фильме используется динамит, но он был изобретен только в 1867 году, а это 9-ю годами позднее событий фильма. ------ Во время аукциона в начале фильма в оригинале доктор Шульц выкрикивает: «Sold, American!» (Продан американец). Но эта фраза стала популярной только с 1920-х годов, когда аукционер «Speed» Riggs ('Скоростной» Риггс) произнес это в заключении рекламы Lucky Strike на радио. Кроме того, «American» - это ссылка на American Tobacco Company, которая появилась только в 1890-х годах. ------ Соломенная шляпа Майкла Паркса слишком современная, так как в ней есть воздушные отверстия и пластиковый замок на шнурке. ------ Когда Шульц и Джанго впервые разбивают лагерь, видно, как Шульц надевает брюки и подтяжки. В следующей сцене брюки уже на нем, но он снова надевает подтяжки. ------ По пути на виллу Кэлвина Кэнди Джанго валит на землю лошадь вместе с одним из приспешников Кэнди. В следующем кадре всадник все еще лежит на земле, а лошадь стоит, как будто и не падала. ------ Когда Джанго узнает, что ему разрешено одеваться так, как заблагорассудится, он бросает шляпу на подставку, и она свисает передним краем вниз. В следующем кадре она висит ровно, как и остальные шляпы. ------ В доме Кэнди исполнительница на арфе играет произведение Бетховена «К Элизе», впервые опубликованное в 1867 году, через 9 лет после событий фильма. ------ Когда Джанго и компания прибывают в Candyland видно, что сахарный тростник на полях не выше колена. По завершению фильма видно, что тот же самый тростник уже на уровне человеческого роста, хотя действие разворачивалось на следующий день после прибытия. ------ Когда Шульц и Джанго сидят в баре, то количество пива в бокалах сначала уменьшается, а потом снова становится таким же, как когда его принес Шульц.
|
Отзывы о фильме Джанго освобожденный