Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: 70-е годы XX века. Золотое время «Формулы-1»: обтекаемые формы гоночных машин, брутальные на треке и ранимые в обычной жизни гонщики, сексуальные поклонницы, литры шампанского на финише для победителя… Два непримиримых соперника в истории гонок — обаятельный плейбой-англичанин Джеймс Хант и дисциплинированный перфекционист-австриец Ники Лауда — доводят себя до предела физической и психологической выносливости ради триумфа на трассе. Для них нет легких путей к победе и права на ошибку. Единственный промах гонщикам может стоить карьеры и даже жизни.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 8.081 (136 053)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.10 (388 152)
Разделы: Фильм, Биография, Драма, Спортивный
Год выхода: 2013
Название фильма: Гонка
Иностранное название ленты: Rush
Режиссеры: Рон Ховард
Актерский состав: Александра Мария Лара, Пьерфранческо Фавино, Кристиан МакКэй, Натали Дормер, Оливия Уайлд, Даниэль Брюль, Дэвид Колдер, Стивен Мэнгэн, Алистэр Петри, Крис Хемсворт
Продолжительность фильма: 123 мин. / 02:03
Производство: Германия, США, Великобритания
Роли дублировали: Елена Харитонова, Пётр Иващенко, Илья Бледный, Наталья Грачёва, Андрей Градов
Сценарий: Питер Морган
Продюсер: Эрик Феллнер, Эндрю Итон, Брайан Грейзер
Оператор: Энтони Дод Мэнтл
Композитор: Ханс Циммер
Художник: Патрик Рольф, Катрина Маккэй, Марк Дигби
Монтаж: Дэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
Слоган: «Делай что должен, и будь что будет»
Затраты на съемки фильма: $38 000 000
Сборы в США: $26 947 624
Сборы в мире: + $63 300 000 = $90 247 624
Сборы в России: $3 679 616
Зрители: США - 3.31 млн, Великобритания - 1.54 млн, Италия - 1.03 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 2 сентября 2013
Премьера в России: 17 октября 2013, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Взгляд с позиции не киномана, но формулофаната ------ Я шел на этот фильм с затаенной боязнью в душе, которую, без сомнения, каждый из вас испытывал. Она появляется, когда вы готовитесь посмотреть художественную работу о чем-то Вам очень дорогом, потаенном и деликатном. Таковыми для всякого фаната Ф1 являются переживания об увиденных гонках, отгремевших чемпионатах и эпических противостояниях. Пропуская это через себя, делая это частью истории своего «Я» мы очень настороженно относимся к взгляду на события чужими глазами.
Конечно, я не смотрел Сезон-76 вживую по ряду объективных причин: 1) меня еще и в проекте не было, ждать оставалось еще три года, за которые и Лауда своё второе чемпионство взял, и старший Андретти. Я родился в год чемпионства Джоди Шектера, того самого, который в фильме гоняет на неказистом шестиколесном Тиррелле. 2) Даже если б и было мне в тот момент годиков хотя бы двадцать то и тогда посмотреть даже по ТВ гонку Формулы-1 в Союзе было сродни что увидеть инопланетянина. Не говоря уже о посещении трека в день соревнований. Худо-бедно соцлагерь, как известно, дебютировал в середине 1980-х трассой в Венгрии. Но я отвлекся...
Я перерисовывал эти машинки в детстве. Из журнала «За рулем». Учил фамилии. Разглядывал диковинные спонсорские надписи. Запоминал архивные и текущие результаты. С прорывом Ф1 на ТВ-экраны уже независимой России первая же гонка Сезона-92 смела моё сознания, унесла вихрем немыслимого восторга и переживаний. С того момента я понял - ни один режиссер и оператор мира не превзойдет по своей шедевральности и изяществу сюжет, который пишет внутри себя сама Формула-1. Это нескончаемый спектакль, который то затихает и слышно лишь шепот актеров в полумраке сцены, то вдруг взрывается бурей событий на трассе и вне её.
Честно говоря, да простят меня ценители высокохудожественного кино, из той небольшой горстки фильмов о профессиональном автоспорте, что сняты к нынешнему моменту, я могу отметить лишь (как ни странно) «Дни грома» с Томом Крузом и фильм «Гонщики» Игоря Масленникова. Нельзя же всерьез воспринимать такие «поделки» как «Мишель Вальян» - творение, которое у любителей Ле-Мана, ALMS и других подобных серий до сих пор вызывает лишь брезгливые плевки. Или «Гонщик» Сталлоне. Сия попытка снять «что-то о гонках» вызывает скорее не отвращение, а безудержный смех, благодаря своей детской наивности и, скажем честно - глупости.
Не стану лишний раз говорить о неудачной локализации. Бог с ним.
Да и рецензия моя будет сама по себе крайне коротка.
Я смотрел этот фильм, как если бы смотрел гонку. После квалификации. После тестов. Как если бы просто прикидывал вместе со всеми шансы «допилить» на изношенной резине. Считал очки в чемпионате. Думал о грядущих переходах на будущий сезон...
Я жил в этом фильме. И за исключением пары совсем незначительных огрехов (например, секундометристка на треке ВСЕГДА была женщина) я говорил - ВЕРЮ!
Мне приятно. Мне льстит. Меня радует, что фильм снимался большей частью всё таки для тех, кто знает, что Лауда и Хант вовсе не были антиподами и врагами. Скорее друзьями. Это частности. Принесение в жертву массовому зрителю. Главное - это сохраненное лицо Великой и Ужасной Формулы-1, история которой нам всем открывается в таких красках.
Середина семидесятых...
А уже поднималось зарево восьмидесятых, которые подарили миру куда более масштабное и великое противостояние, длиной почти в 10 лет. Которое по драматургии может быть сравнено с Сезоном-76-го как «Война и мир» Бондарчука с детским утренником...
Надеюсь, кто-то экранизирует и главные сражения Формулы-1 - Великие Битвы 80-х... ------ Сильнее страха смерти может быть только воля к победе ------ Я с превеликим интересом ждал этого фильма, так как уже давненько не выходили настолько великолепные биографические драмы. Интригующий трейлер, довольно неплохой, на мое мнение, подбор актеров, да еще и саундтрек пишет Ханс Циммер - очень много факторов указывало на то, что фильм будет действительно стоящим. А ведь у Ховарда есть опыт в данном жанре (вспоминаем те же Аполлон 13, Игры Разума). Я, не раздумывая купил билеты на данную картину - и не пожалел.
Гонка - фильм не о гоночных болидах и бешеных скоростях. В первую очередь он о противостоянии. Противостоянии двух абсолютно не похожих друг на друга личностей. О яром соперничестве, стремлении доказать всем вокруг и самому себе свое превосходство. И о том, к чему это может привести.
Лично мне Даниэль Брюль как актер не особо симпатизирует, но в этом фильме он сыграл лучше всех, хотя и Крис Хемсворт заслуживает отдельной похвалы. Они внесли огромный вклад в создании атмосферы «Формулы-1» и передать это чувство упорного стремления к победе. Но не только они. Превосходно поставленные гонки вкупе с отличной операторской работой и саундтреком Циммера - все это позволяет зрителю ощутить дух данного грандиозного состязания.
Я раньше мало интересовался «Формулой-1», но Гонка пробудила во мне желание углубиться в историю данного соревнования. И если фильм оказывает такое влияние - он очень сильный. На мое мнение это лучший фильм года. ------ Чтоб снять хороший фильм, не обязательно прыгать выше головы ------ «Не отчаивайся, если Бог наделил тебя врагом в жизни, может быть, это подарок: мудрый человек научиться у врага большему, чем дурак у своих друзей»
Спортивные драмы никогда не входят в списки моих ожиданий, я не слежу за их премьерами и иногда даже прохожу мимо них, но именно эти фильмы получают от меня самые высокие оценки. Этот фильм не стал исключением, я долго тянул с его просмотром, но в результате получил массу впечатлений и удовольствия.
Фильм рассказывает о двух великих гонщиках Формулы-1 прошлого столетия, Джеймсе Ханте и Ники Лауде, двух полных противоположностей, объединенных только сферой их деятельности. Один - прожигает жизнь как хочет и в тоже время пытается добиться успехов, пользуясь своими талантами; другой - человек с хорошим составом ума, глубоко сконцентрированный на поставленной цели. Фильм не ограничивается взаимоотношениями между двумя «заклятыми друзьями», мы видим личную жизнь героев, отношения внутри команд и страсти вокруг гонки в общем. В фильме хорошо продуманы все диалоги, большинство которых имели место быть в реальной жизни. Не думайте, что этот фильм - типичная история про двух героев, которые весь фильм пытаются доказать, кто из них круче. Да, это часть сюжета этого фильма тоже, но фильм главным образом рассказывает о великой драме и взаимоотношениях героев в ней, о дружбе и ненависти, о радости и сожалении, и, естественно, о любви. При этом в фильме нет «плохих» и «хороших», выбирать своего героя придется вам самим. Углубляться в сюжет фильма смысла нет, закончим на том, что он великолепен.
В фильме блестящие сьемки, блестящий монтаж и операторская работа, которые полностью передают атмосферу Формулы-1 той эпохи. Еще раз повторюсь, атмосфера в фильме передана наилучшим образом! Что еще можно хорошего сказать об этом фильме? Прекрасная игра актеров, прекрасная работа режиссера, прекрасная мораль.
Итак, я рекомендую этот отличный фильм к просмотру абсолютно всем! Любителем какого-бы жанра вы ни были, он не оставит вас равнодушным! ------ Хорошая историческая биография. ------ Наперво расскажу какой контингент людей мне посоветовал посмотреть этот фильм. Это пилоты действующих авто-спортивных чемпионатов и соревнований России.
С первых сцен фильм приковывает внимание к двум легендарным пилотам королевских гонок. Очень хорошо передан дух 70-х. Все начиная от внешнего вида и до мелких аксессуаров погружает смотрящего в ту эпоху. Игра актеров великолепно передает особенности поведения людей живших в то время. Единственным белым пятном ярко не попадающим в стилистику фильму персонаж Оливии Уайлд (по фильму топ-модель Сьюзи Миллер). Она ярко выделяется «современностью» поведения.
Очень красиво сняты и не слишком «мылит глаза» гоночные сцены. Спецэффектов фильм получил достаточно много, ввиду невозможности снять «на натуре», но они не столь заметны.
Исключительно на мои личные предпочтения в фильме перебор с постельными сценами, включающими обнаженные тела актеров. Уверен, что была возможность у сценаристов и режиссера обойти этот нюанс как то более мягко лишь намекнув, но в фильме достаточно крупно и масштабно показана «залихватские» настроения героев.
Больничная сцена с пилотом после аварии, заставляет задуматься на тем, какие все-таки преданные своем идеям люди, участвуют в гонках. Они «больны» этим - и кажется, что ни что не может их остановить от возможности вернутся на трэк. Хотя, в конце фильма герой Криса Хемсворта (по фильму Джеймс Хинт) показывает, что не все приходят в автоспорт ради собственно автоспорта.
Фильм рекомендован к просмотру людям, не равнодушным к автоспорту. Женская половина зрителей сможет насладится отношениями и душевными переживаниями героев. Возможно даже кто-то будет рыдать.
От себя замечу, как человек не столь сентиментальный, было пару моментов, где скупая мужская слеза просилась скатиться по щеке.
(помним про Оливию Уайлд) ------ Единство и борьба противоположностей ------ Реальные факты не впервые служат основой для экранизации Рона Ховарда, известного, помимо прочего, по оскароносной ленте «Игры разума». «Гонка» - очередная удавшаяся попытка режиссёра красочно представить зрителям историю, имевшую место в действительности.
Во времена, когда Формула-1 завораживала болельщиков своей непредсказуемостью, а для пилотов каждая гонка с огромной вероятностью могла стать последней; два гонщика, два заклятых соперника - напористый, непредсказуемый, с легкостью идущий на риск любимец женщин Джеймс Хант и рассудительный, руководствующийся холодным расчетом «гений механики» Ники Лауда - борются за мировое первенство в чемпионате.
Несмотря на эффектность и динамичность баталий, разворачивающихся на гоночных трассах, рев болидов и крупные планы стирающихся в клочья шин, фильм все же не о гонке, как о виде спорта. Он о противостоянии, но не пилотов Формулы-1 на треке, а двух личностей за его пределами.
Исполнители главных ролей - Крис Хемсворт и Даниэль Брюль, которые, кстати, на удивление похожи на прототипов своих героев внешне, - справились с актерской задачей на ура. Психологические портреты гонщиков настолько яркие, прочувствованные самими актерами, что не возможно не симпатизировать обоим.
Помимо межличностного конфликта на треке и вне его, в фильме присутствует еще одна немаловажная сюжетная линия - линия любовно-семейная. Самоотверженность в отношениях Ники Лауды со своей супругой, которую сыграла Александра Мария Лара, добавляют персонажу Брюля особого очарования. История Ханта и его жены, исполненной Оливией Уайлд, обыграна более скудно и оставляет ощущение недосказанности.
Определяя жанровую форму фильма как «драма», не стоит оставлять в стороне эпитет «психологическая», ведь именно психологическое столкновение персонажей является фундаментом, на котором построена вся лента. Остальные сценарные вкрапления и сюжетные повороты служат своеобразной лакмусовой бумажкой, проявляя всё новые грани характеров героев, по ходу фильма не раз заставляя зрителей менять свое отношение к каждому из них, лишая возможности отдать предпочтение кому-то одному.
Не все съемки проходили на исторических автодромах, тем более что каких-то старых трасс уже нет. Но кинематографисты, стараясь воссоздать картинку, максимально приближенную к документальной, использовали старые кадры архивной хроники в сочетании с материалом, заново отснятым на английских трассах в Снеттертоне, Донингтон-парке, Брэндс-Хетче, Колдуэлл-парке и на аэродроме в Блэкбуше. В частности, именно на аэродроме были выстроены специальные декорации, которые позволили воспроизвести стартовую прямую бразильского Интерлагоса и южноафриканского автодрома в Кялами. ------ Компании Historic Formula One удалось собрать стартовое поле из 24 оригинальных машин 1976 года, уговорив их нынешних владельцев сотрудничать со съемочной группой. ------ После репетиционного и подготовительного периода съемочная группа приступила к основным съемкам 22 февраля. Большая их часть происходила в Великобритании, Германии и Австрии, на территории автодромов Кадвэл Парк, Брендс-Хетч, Нюрбургринг. Одним из основных съемочных мест являлся бывший аэродром Блэкбуш. ------ На время съемок к услугам съемочной группы были представлены как оригинальная техника команд «Формулы-1», так и ее рабочие копии. Также во время съемок создатели фильма консультировались с действующими пилотами и руководителями команд. ------ Реплики Hesketh, Brabham, Ferrari, BRM, Penske и March были построены различными британскими компаниями, специализирующимися на реставрации исторических гоночных машин. Каждая обошлась примерно в 70000-100000 фунтов стерлингов. В качестве силовых агрегатов использовались не аутентичные Cosworth DFV, а более распространенные двигатели Rover V8. Теперь эти автомобили находятся на хранении, но, возможно, будут проданы с аукциона, чтобы частично компенсировать затраты на производство фильма. ------ На стартах «Формулы-1» в фильме можно заметить уникальный шестиколесный болид Tyrrell P34. ------ Даниэль Брюль и Крис Хемсворт не были допущены к вождению реальных машин «Формулы-1». Им приходилось пользоваться машинами «Формулы-3» с кузовами от «Формулы-1». ------ Во время съемок Даниэль Брюль носил специальное приспособление для имитации прикуса Ники Лауды. ------ Крис Хемсворт сбросил 14 кг для роли Джеймса Ханта. До этого он весил 98 кг, эту массу он набирал для роли Тора. ------ Берни Экклстоун сыграл эпизодическую роль в фильме. Его можно заметить у финишной черты на Гран-при США в 1975 году. ------ Сцену первых тестов Лауды в Формуле-1, которая по сюжету проходит во Франции на автодроме «Поль Рикар», снимали на стартовой прямой британского автодрома «Брэндс-Хэтч». ------ Для воспроизведения сцены аварии Ники Лауды на «Северной петле» пришлось прибегнуть к современным цифровым технологиям: использовались современные съемки, сделанные в том самом повороте старого Нюрбургринга, и отсканированные 3D-изображения реальной Ferrari 312Т2, машины 1976 года. ------ Хант умер в 1993 году в возрасте 45 лет от сердечного приступа в своем доме в Уимблдоне, причем всего через несколько часов после того, как сделал предложение Елене Дайсон (Helen Dyson) - официантке, которую он встретил зимой 1989 года и с которой у него с тех пор были романтические отношения. ------ Рон Ховард заявил, что он не использовал оригинальные кадры аварии Ники Лауды в Нюрбургринге, но снимал эту сцену в том же углу гоночного круга.
Во время сцен Гран-при на трассе Нюрбургринга, вскоре после начала машины едут по той части трассы, которая не была построена до 1984 года. ------ На протяжении всего фильма все гоночные костюмы OMP имеют новый логотип, который появился только в 2012 году. ------ В первом кадре Вены с высоты птичьего полета можно заметить современный фургон, который едет по мосту в левом нижнем углу экрана. ------ В самолете, когда Джеймс Хант обращает внимание на стюардессу, показаны места первого класса авиакомпании Lufthansa. Такие сиденья появились только в 2001 году. ------ Самолет HS 125, на котором Хант и его друзья летят ближе к концу фильма, появился только в 1978 году, а это через два года после событий фильма. ------ В сцене гонок «Формулы-3» в 1970 году на заднем плане можно заметить желтый автомобиль Renault 5. Эта модель появилась только в 1972 году. ------ В сцене, где Лауда едет по сельской местности в Италии, он обгоняет Alfa Romeo Spider третьей серии. В таком дизайне этот автомобиль появился только в 1978 году, а события в этой сцене происходят в 1975-м. ------ Во время сцены Гран-при в Великобритании 1976 года у команды McLaren на пит-стопе есть автомобиль Mark 2, который появился только в 1978 году. ------ Когда Ханту звонят на его проводной телефон, то вместо электронной трели звонка слышен колокольный звон, нехарактерный для данной модели. ------ В сцене, где показан вид изнутри работающего двигателя видно, что в головке блока цилиндров отсутствует свеча зажигания. ------ Когда Александр сообщает Джеймсу о том, что денег на участие в следующем сезоне нет, Джеймс в конце этого разговора откидывается назад на диване. В первом кадре видно, что рукава рубашки закатаны ниже локтей, и тут же после смены ракурса камеры видно, что рукава закатаны уже выше локтей.
|
Отзывы о фильме Гонка