Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Видок – преступник со стажем, который немало лет провел в тюрьмах Парижа XIX века. Впрочем, это его не останавливало, и он все время возвращался на скользкую дорогу. Его ловкость и умение анализировать ситуацию помогали ему в неблагопристойном «ремесле», которое герой все же решил сменить на служение родине. Он стал работать в полиции и даже дослужился до серьезной должности. Пришло время, и Видоку пришлось попрощаться с работой в силу возраста. Однако наивно было бы считать, что столь известная личность останется в тени. Поразмыслив немного, бывший преступник и полицейский в отставке решает стать частным сыщиком. Альтернативное название фильма - Видок: Император Парижа.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.138 (2449)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.30 (1725)
Разделы: Фильм, Исторический, Криминальный, Приключения, Триллер
Год выхода: 2018
Название фильма: Видок: Охотник на призраков
Иностранное название ленты: L'Empereur de Paris
Режиссеры: Жан-Франсуа Рише
Актерский состав: Венсан Кассель, Аугуст Диль, Патрик Шене, Дени Лаван, Ольга Куриленко, Дени Меноше, Фабрис Лукини, Жером Пули, Фрейя Мавор, Джеймс Тьерре
Продолжительность фильма: 120 мин. / 02:00
Производство: Франция
Роли дублировали: Василий Дахненко, Никита Прозоровский, Татьяна Шитова, Андрей Бархударов, Андрей Вальц
Сценарий: Эрик Беснард, Жан-Франсуа Рише
Продюсер: Эрик Альтмайер, Николас Альтмайер
Оператор: Мануэль Дакоссе
Композитор: Маркус Трумп, Марко Белтрами
Художник: Эмиль Гиго, Пьер-Ив Геро, Деви Тируванзям
Монтаж: Эрве Шнайд
Слоган: «Легендарный сыщик или гениальный преступник?»
Сборы в России: $684 696
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 3 ноября 2018
Премьера в России: 25 июля 2019, «Экспонента»
Кассель в роли Видока ------ Чтобы объективно оценить этот фильм, надо сразу принять во внимание, что он развлекательный, это отнюдь не биография и не историческое исследование. Как только абстрагируешься от этого, то фильм начинает смотреться вполне увлекательно.
Вольная трактовка прихода в полицию Эжена Франсуа Видока выполнена очень неплохо. Актер, подобранный на главную роль - Венсан Кассель - как нельзя лучше подошел для действа. Именно он несет на себе всю основную нагрузку фильма, его похождения, действия и решения являются катализатором процессов. От побега из Тулонской каторжной тюрьмы, до дворца министра Фуше, практически все действа связанны с его персонажем, именно ему сопереживаешь и ждешь развития событий. Остальным актерам досталась роль свиты для персонажа, и не могу сказать, что играли они плохо, отнюдь, просто харизма человека легенды отбрасывала их в тень.
Итак, известные факты о приходе беглого преступника Видока в полицию переложены в новой трактовке, на фоне города Парижа - столицы Первой империи и на тот момент главного города Европы. Сам город так же является действующим лицом, с дворцами богачей и трущобами бедняков, с садами наверху и жуткими катакомбами под землей. Все это сплетается в один ансамбль, где плетутся интриги, и где Видок ловит преступников. Отрубив голову одной гидре, он сталкивается с новой, еще более жестокой и кровавой. Любовь и предательство окружают героя фильма, за его сердце борются две разные, но в чем - то похожие женщины. Не могу сказать насколько переводчики вольно подошли к диалогам (с учетом странноватого названия фильма), но диалоги запоминающиеся и по содержанию, и по чувствам с которыми их произносят герои. Сцены драк выглядят несколько искусственно, но зрелищно, равно как и повсеместное использование пистолетов, но обедни эти мелочи не портят. В конечном итоге кино развлекательное.
Как не странно, но Ольга Куриленко в роли Баронессы меня не раздражала, а даже в какой-то момент ее героиня вызвала сочувствие. Из мужчин выделю еще Джеймса Тьерри, его герой получился запоминающимся, даже в тени Видока - Касселя, а уж последний эпизод с его участием получился очень ярким.
От просмотра получил удовольствие, пусть это не шедевр, но вполне добротное кино, которое можно посмотреть, особенно с учетом не лучшей августовской погоды за окном. ------ Кассель в роли Видока ------ «Видок: Охотник на призраков» - французский фильм 2018-го года, в своё время открывший 41-й Московский Международный Кинофестиваль. Но особого успеха не снискал. В чём же дело?
Могу сразу сообщить, что картина не имеет ничего общего с «Видоком» 2001-го года. Недаром оригинальное название - «Император Парижа», наиболее верно отражающее содержание ленты (взывать к совести алчных локализаторов бесполезно). Никаких призраков в фильме с роду не было. Даже с точки зрения метафоры: преступники, которых ловит Видок вполне уловимы и ничуть не загадочны (да и не пытаются таковыми быть). Мистики нет вообще.
«Видок: Охотник на призраков» отличается от «Видока» даже настроением. Во втором Францию представляли мануфактуры, публичные дома, заводы, технический прогресс через жертвы. В данном же случае унылость и мрачность Франции выглядит более традиционно. Мрачные переулки, рынки, кабаки, деревянные дома. И, стоит отдать должное, сделано всё с любовью и вниманием к деталям. Атмосфера - прекрасная, хромакей глаза не режет. Разве что неясно, для чего добавили косметики по самые не балуй. Когда у каждой нищенки нарисованы брови, подведены глаза, накрашены помадой (даже не блеском) губы - как минимум странно.
Вот что действительно хромает на обе ноги, так это сюжет. Даже не сценарий. Громкое название - «Император Парижа», а масштабности нет как класса. Такое чувство, что играешь в игру про Францию девятнадцатого века, но проходишь не основную кампанию, а побочные квесты. Не самогенерирующиеся, но всё же дополнительные. Никаких великих тайн не раскрывается, сильного продвижения команды героев к целям не наблюдается, принципиальных изменений в криминальном мире Парижа не происходит. Кроме того, складывается ощущение, что «Видок: Охотник на призраков» - порезанный мини-сериал. Очень часто непонятна мотивация некоторых героев. Абсолютно неясно, как персонажи находят друг друга в огромном Париже. А поворот с полицейским Дубийяром вызывает недоумение. Как будто фильму не хватает сцен, которые бы всё объяснили.
Кроме визуальной части, желаю заметить ещё несколько моментов. Битвы в «Охотнике на призраков» крайне унылые, герои неправдоподобно живучи. Саундтрека особого я не запомнил. Отдельно отмечу ряд невероятно сильных сцен: сцена с отцом и сыном, разговор Видока с начальником полиции, речь Видока перед заключёнными. К слову, Видока как персонажа прописали довольно здорово, чего не скажешь о прочих.
Актёры. Венсан Кассель - блестящая работа, за ним так и хочется наблюдать. Ольга Куриленко переигрывает. Патрик Шене отыграл неплохо. Фрейя Мавор играет картонного персонажа, оценить трудно. Дени Меноше продолжает наращивать репутацию моего самого нелюбимого актёра. Его игра, это натужное сведение бровей - годятся только для мема или демотиватора.
«Видок: Охотник на призраков» - кино проходное, но в нём есть на что посмотреть. Атмосфера, ряд сильных сцен, Кассель - решайте самостоятельно, достаточно ли вам всего этого. ------ Кассель в роли Видока ------ «Видок. Император Парижа» - французский историко-криминальный триллер снят в лучших традициях жанрового кино для массового зрителя. Здесь есть практически всё необходимое для полного погружения в мир опасных приключений во времена старого Парижа. Картина полна интригующими событиями; есть жажда мести и тяга к справедливости; присутствует любовная линия и проскальзывают драматические отступления с намеком на трагические обстоятельства. Режиссером картины является весьма известный продюсер и сценарист Жан-Франсуа Рише, за плечами которого есть такие картины, как «Нападение на 13-ый участок», «Враг государства N1», «Этот неловкий момент» и другие.
Для справки стоит прояснить, что это правдивая история французского преступника ХIХ века Эжена Франсуа Видока, который, побывав неоднократно в различных тюрьмах и сменив множество профессий, в итоге нашел себя на полицейской службе, где основал и возглавил первый в мире отдел национальной безопасности.
В 2001 году режиссер Питоф уже снимал фильм о приключениях известного охотника за преступниками по имени Видок, но тогда картина крайне вольно использовала факты из жизни реального сыщика и больше склонялась к фантастичности всего происходящего. Зато в новом фильме авторы со всей серьезностью подошли к реализации поставленных задач. Вездесущая грязь, людская озлобленность, рассвет преступности и абсолютное бессилие правоохранительной системы очень точно и во всех подробностях отражается в картине. Режиссер весьма правдоподобно перенёс на экран необходимую атмосферу и чувства героев, которым предстояло пройти немало трудных испытаний.
С первых минут картина погружает зрителя в самую гущу больших неприятностей, в которых оказывается главный герой. Зато последующие сцены хоть и полны зрелищной динамикой, но авторы отнюдь не спешат раскрывать самого Видока. С одной стороны определенная сдержанность в раскрытии образа делает главного героя более загадочным и в то же время привлекательным, а с другой растворяет его в структуре внешних обстоятельств. Видок вполне обычный и незаметный человек, полностью растворяющийся в толпе, что не совсем характерно для так называемого супергероя, ведь суперсил у него как раз предостаточно. Видок прекрасно разбирается во всех аспектах криминального мира, у него феноменальная память, он знает подход, методы и способы поимки любого, находящегося в розыске, преступника. Он ловок в рукопашном бою, знаток оружия и умело управляется подручными средствами. Кстати, специально для фильма постановщики трюков изобрели совершенно новый вид боевого искусства, которым владеет Видок.
Конечно, в некоторых моментах проскальзывает очевидность недостатка финансовых вложений в производстве картины. Средний по американским меркам бюджет (хотя для европейского кино 22 млн - это серьёзная сумма) весьма заметно ограничивает желаемый масштаб происходящих событий, при этом сама картинка выглядит очень атмосферно и насыщено. Не исключено, если бы в картину вложить серьезные деньги, то мы получили бы настоящий голливудский блокбастер со всеми вытекающими последствиями.
И все же, несмотря на некоторые сценарные упущения, картина получилась весьма интересной, зрелищной и, конечно же, развлекательной. Все герои второго плана, в частности команда Видока, подобраны идеально. Особенно хочется упомянуть двух антагонистов, которые свою задачу выполнили на все сто процентов, так как ничего, кроме ненависти и презрения они не вызывают. В общем, простая на первый взгляд история, основанная на реальных событиях, на протяжении просмотра превращается в большое жанровое кино для всех поклонников историко-приключенческих экшн-триллеров, которое можно смело рекомендовать другим. Приятного просмотра.
Жану-Франсуа Рише и Венсану Касселю вместе с хореографами пришлось для фильма придумать новый вид боевого искусства. ------ Некоторые сцены снимали на старой базе французских ВВС к югу от Парижа, на севере Франции, а также в усадьбе-дворце Во-ле-Виконт и во дворце Фонтенбло.
|
Отзывы о фильме Видок: Охотник на призраков