Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Частному детективу Марчу Холланду (Райан Гослинг) давно не везло на хорошие дела, чтобы еще и платили хорошо. Вот и снова - его нанимает тетя покончившей жизнь самоубийством порно-звезды, которая уверена, что видела свою племянницу живой уже после ее смерти. Слова тети детектив всерьез не воспринимает, к тому же сомневается, что она может хорошо заплатить. Однако других предложений нет, и приходится соглашаться. В процессе расследования он встречается с другим детективом (Рассел Кроу), который пытается найти пропавшую дочь своего босса. Их дела оказываются неожиданно связаны, а копнув глубже, они раскрывают существование крупномасштабного заговора автопромышленников, к которому причастны власть имущие самых высших кругов.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.444 (18 438)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.70 (43 776)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Комедия, Криминальный
Год выхода: 2016
Название фильма: Славные парни
Иностранное название ленты: The Nice Guys
Режиссеры: Шейн Блэк
Актерский состав: Рассел Кроу, Ким Бейсингер, Райан Гослинг, Мэтт Бомер, Маргарет Куэлли, Кит Дэвид, Лоис Смит, Энгаури Райс, Бо Напп, Йайа ДаКоста
Продолжительность фильма: 115 мин. / 01:55
Производство: США, Великобритания
Студия: Bloom, Lip Sync Productions, Misty Mountains, Nice Guys, Silver Pictures, Waypoint Entertainment
Роли дублировали: Олег Куценко, Михаил Тихонов, Ольга Плетнёва
Сценарий: Шейн Блэк, Энтони Багароцци
Продюсер: Аарон Ауч, Джоэл Силвер, Энтони Багароцци
Оператор: Филипп Русло
Композитор: Дэвид Бакли, Джон Оттмен
Художник: Ким Барретт, Ричард Бриджлэнд, Дэвид Атли
Монтаж: Джоэль Негрон
Слоган: «Симпатичная пара»
Затраты на съемки фильма: $50 000 000
Сборы в США: $36 219 720
Сборы в России: $2 462 171
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 15 мая 2016
Премьера в России: 16 июня 2016, «Парадиз»
Ключевые слова: комедия, преступления
New «Смертельное оружие». ------ В последние годы, как в отечественном, так и в зарубежном кинематографе, довлеет мода на сериалы и кинофильмы с сюжетом, отражающем события второй половины ХХ-го века. Возможно это связанно с ностальгией режиссёров и сценаристов разных поколений по временам своей юности и молодости. Но, не было бы спроса, их бы не снимали. Многим хочется окунуться в те времена, пусть даже в новой интерпретации событий, очень часто, довольно удачной. Данный фильм является комедийной пародией на американские фильмы 70-80-х годов, со множеством курьёзных ситуаций и поведенческих штампов тех времён. Музыка и окружающая обстановка сопоставимы со знакомыми нам 'штатовскими' боевиками нашего детства. Можно уловит в сюжете ассоциации с политической обстановкой в США, а поведение и амбиции одной из героинь можно сравнить с нынешней агрессивной политикой 'госпожи' Клинтон, готовой 'идти по костям' ради достижения цели. Город, представленный в фильме, в те годы уже был на грани упадка, сейчас же он представляет полукриминальный город-гетто-банкрот. Однако, в нём так же расположены штаб-квартиры некоторых ведущих автомобильных компаний. На мой взгляд, сюжетная интрига немного слабовата. Но это не столь важно, смотрится он налегке, а некоторые шутки вызывают улыбку. Ведь сценарист незабвенной тетралогии 'Смертельное оружие', который является и создателем сценария, и режиссёром этого фильма, знает толк в съёмках подобного жанра. ------ морковка для зрителя ------ Некоторые люди скучают по прошлому. Иные хотят сменить амплуа. Прочие мечтают увидеть свежак на большом экране. В итоге имеем скучающего по 70-ым годам режиссера, актеров Райана Гослинга и Рассела Кроу, которым надоели серьезные роли (или тоже скучают по романтике прошлого), а также зрителя, что, словно кролик на морковку, бежит на своеобразное кино. Но манящий трейлер обещал нечто иное, чего в картине наскреблось минут на 10. Ким Бейсингер в этой картине – это в паре слов: «сбоку бантик». И даже не вспоминайте о ней. Суть картины без ее персонажа не изменится, а фильм в целом только выиграет. Меня не очень интересовал сюжет по ходу просмотра. А небольшая сценарная ценность этого кино для меня стала ясна в тот момент, когда, уже просматривая его, думал о том, что буду писать в рецензии. Настоящее кино погружает зрителя в себя полностью. Я же головой был в другом месте. И только глаза наслаждались картинкой, которая неплохо передала время. Да! Я люблю старое кино или стилизованное под какую-то эпоху. Тут вам и габаритные кадиллаки (кто на них только ездит и зачем?), красочные и сейчас уже нелепые наряды, дискотеки в духе времени. Музыка и сама атмосфера 70-ых. А про сюжет уже ничего не помню, забыл. Мой мозг не запоминает унылую серость, но помню, как обхохатывался минут десять экранного времени. Кроу и Гослинг могут рассмешить, но им ближе все-таки триллеры, детективы, загадочные истории и глубокие персонажи. ------ Фильм получился таким же славным, как и парни ------ Еще на церемонии награждения Оскар 2016го года я приметил пару актеров, которая выдавала одну из наград. Этой парой были Райан Гослинг и Рассел Кроу. Они искренне заставили меня улыбнуться и от души посмеяться. Далее по счастливой 'случайности' я узнал об этом фильме. С тех пор я активно начал наблюдать за его жизнью. И вот оно: сквозь кучи трейлеров, интервью, 'походов к психологу', мы видим эту картину. Признаюсь, я был шокирован. Конечно же, в хорошем смысле. Ведь несмотря на отличных главных актеров, вполне именитого режиссера и сценариста (Шейна Блэка) и моей любви к данному жанру - я уже давненько не видел оригинальных картин, которые могли бы приблизиться к культовым фильмам детства (Плохие парни, Час пик). Начнем с того, что абсолютно любой фильм в данном жанре и сеттинге строится на так называемой 'химии' главных персонажей. С первых сцен сразу заметно то, как шикарно смотрится дуэт Гослинга и Кроу. Их действия, шутки, манера общения не могут не вызывать улыбку и желание смотреть, что будет дальше. Конечно же, их персонажи закреплены за 'стереотипами' - Райан Гослинг является Крисом Такером,а Рассел Кроу его Джеки Чаном. Но это не мешает им прекрасно взаимодействовать на экране и приносить людям удовольствие. Стоит отметить, что дочка персонажа Гослинга (Энгаури Райс) сумела безупречно влиться в коллектив уже знакомых нам детективов и привнести в отношения между персонажами некую новизну. Невозможно не заметить красоту подачи Лос-Анджелеса 70ых годов: атмосфера, музыка, улицы, поведение людей - все на высшем уровне, как для такого кино. Конечно, здесь мы не увидим головокружащих спецэффектов как в фильмах Майкла Бэя, но мы ведь не за этим сюда пришли. Даже сюжет в фильме проглядывается. Хоть он и не феноминален, но тем не менее ему хочется следовать и зрителю интересно, что произойдет дальше и какова судьба ждет наших главных героев. Итого: Фильм меня приятно удивил. Я вдоволь посмеялся, насладился прекрасной актерской игрой и вышел из кинотеатра с отличным настроением. К большому сожалению, это не тот фильм который собирает много денег (а зря, он очень достоен). Но я надеюсь увидеть продолжение, ведь посмотреть еще раз за Райаном и Расселом - сущее удовольствие. ------ Дело было в 70-ых… ------ Основную часть начисленных фильму Шейна Блэка баллов я поставил за удачно и достоверно переданную атмосферу 70-ых, когда и происходит действие. Это действительно те самые яркие года: сексуальная революция на своем пике, расцвет порноиндустрии, полная свобода нравов и ломка устоев, когда на ранее деликатные темы легко общаются даже десятилетние. Жизнь кажется яркой буффонадой, где можно все. Вольномыслие в фильме чувствуется повсюду, но сильнее всего ощущается в сценах, которые происходят в местах развлечений – казино, барах, ресторанах и т.д. Что особенно подкупает, так это то, что атмосферой тех лет сумели проникнуться юные актеры, взрослевшие уже в другом мире. Понять время, в которые жили их бабушки с дедушками, и сыграть именно детей конца 70-ых им было далеко не просто: ведь сам темп жизни тех лет, несмотря на всю их фееричность, несравним с сегодняшним. Но видно, дети и сами разобрались, и посвятили их в «матчасть» доходчиво, поэтому им на экране веришь. И не только потому что они дети, а значит, еще на научились умело врать и фальшивить. В первую очередь речь о юной Энгаури Райс, блестяще сыгравшей Холли Марч. У 15-летней девочки талант не по годам, и за ее карьерой в кино я теперь намерен следить весьма пристально: очень вероятно, что в исполнении Энгаури нас ждет еще не одна такая хорошая роль. Она сумела стать в «Славных парнях» фигурой не менее заметной, чем Кроу с Гослингом, хотя вряд ли ее героине изначально хотели отдавать первую скрипку наравне с этими двумя звездами. Но свобода свободой, а проблемы и преступность в те годы тоже никуда не девались, поэтому не остаются без работы и детективы, которых в картине отлично играют Рассел Кроу и Райан Гослинг. Они тоже оттуда, из 70-ых, и это чувствуешь с первых кадров. Тщательно продуманные характеры привычки, реплики, за что большой плюс сценаристам, актеры пропустили через себя, прочувствовали сполна, а потом великолепно «влезли» в своих героев, и мы увидели людей из того времени. Джексон Хэйли (Кроу) – старой закалки, волевой принципиальный жесткий. Его методы прямолинейны и не бесспорны, но его неуклюжая искренность и грубоватое обаяние вызывает ко Джексону симпатии. Еще один удавшийся персонаж в копилку Рассела, - может, не столь яркий, но однозначно запоминающийся. Холланд Марч (Гослинг) – более гибкий, изящный, хитроумный и умеющий выгодно преподнести себя, а главное, стремящийся сохранить лицо даже в безнадежных для себя ситуациях, хотя это и не всегда удается. Подумалось даже, что таким мог бы быть Остап Бендер, переквалифицируйся он в чистые детективы. Да и упорства, только несколько иного, чем у Хэйли, Марчу не занимать. Подобных персонажей – я имею в виду характер – актер переиграл уже немало, но они еще не приелись, поскольку Райан пока успешно открывает в каждом из них что-нибудь самобытное. Не стал исключением и Холланд. Вообще, успех картины, кроме удачно «оживленных» 70-ых, определила и удачная «химия», сложившаяся между Кроу и Гослингом. Развитие их отношений, притирка друг к другу (и далеко не простая) – то, на что в основном сделали ставку создатели. Она сработала, а за безупречно поставленные сцены и диалоги Марча с Хэйли хочется еще раз сказать спасибо авторам. Работа бок о бок детективов-противоположностей разыгрывалась в кино неоднократно, но Гослинг и Кроу сумели сыграть ее живо, интересно и убедительно. Подвела же «Славных парней» общая недоработка детективной истории. Интрига явно могла быть и покруче, а поставленные перед детективами задачи – посложней. В фильме же все, на мой взгляд, слишком упрощено, и от этого он несколько теряет в зрелищности. Да и мотив преступников прописан слегка невнятно, там явно не хватает деталей. Кроме того, разочаровала своей шаблонностью и схематичностью героиня Ким Бейсингер. Этот персонаж тоже не продумали не конца, добавив ее речам ненужного пафоса и видно решив, что этого хватит. Эти недочеты в результате несколько смазали впечатление от картины, однако в целом не испортили. ------ Семидесятые, порно, два олуха и одно большое дело ------ 'Славные парни' Шейна Блэка (похожий, кстати, по некоторым признакам на его же 'Поцелуй навылет' с Робертом Дауни-младшим и Вэлом Килмером) являются отличной летней комедией с элементами боевика, сумевшей переварить в своём нутре таких звёзд, как Рассел Кроу, Райан Гослинг, Ким Бейсингер, Мэтт Бомер, Дэнни Гловер... ну и далее уже другие имена. Сюжет отсылает нас в сравнительно далёкое прошлое, в горячие семидесятые, когда после скандального успеха «Глубокой глотки» Джерарда Дамиано в Америке начали полным ходом снимать порнофильмы. В столь сомнительной индустрии находиться не менее (или даже более) опасно, чем в любой другой, но два комичных сыщика вынуждены объединиться, чтобы найти некую актрису, за которой уже ведётся охота. Вот тогда веселье начинается! Очень радует факт, что Голливуд раз-два за лето каждого года преподносит нам какую-либо запоминающуюся комедию с крепеньким запасом шуток и гэгов, с талантливейшими актёрами и с увлекательным сюжетом. «Славные парни» как раз из данной категории. Фильм в равной степени пытается скомпоновать все составляющие добротной истории, рассчитанной на массы: тут вам можно и посмеяться вдоволь (причём никакой пошлости, которая не вязалась бы напрямую с сюжетом, а выбивалась из него, не предусмотрено), и погрустить (но совсем немного, ибо героев не показывают как вечных страдальцев), и насладиться драйвовым экшном (иной раз происходящее оборачивается таким весёлым, отчасти 'чёрно-юморным' хаосом, что это действительно захватывает). Фильму удаётся выглядеть полноценным, без сценарных или постановочных излишков и также без нужды в них. Отдельного слова достойны актёры. Рассел Кроу, каким бы ни был раскабаневшим к своим годам, показывает отличную актёрскую игру и может дать фору любому обнаглевшему преступнику. Райан Гослинг вообще в очередной раз является украшением картины. Его персонаж – та ещё неуклюжая бестолочь, но к нему поневоле проникаешься большой симпатией. Злодейский состав не супер какой могучий, однако очень разнохарактерный: если Дэнни Гловер предстаёт эдакой элегантной «липучкой», которую не так легко 'отодрать', то например Мэтт Бомер поражает хитроумным хладнокровием и совершенной неубиваемостью. Несомненных дифирамбов заслуживает дочь главного героя в исполнении милейшей Энгаури Райс. Если Гослинг и Кроу – две половинки одного «мозга» «Славных парней», то Райс – его сердечко. Она прекрасна. Итак, у Шейна Блэка карьера идёт в гору, за что мы можем только порадоваться. Режиссёр показывает себя во всей красе: его маленькое возвращение к жанру комедийного боевика со времён «Поцелуя навылет» можно назвать настоящим достижением года.
|
Отзывы о фильме Славные парни