Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В фильме «Джентльмены / Парни-аристократы» наркобарон из Британии известен в определенных кругах и занимает там весьма почетное место. Он сумел сколотить целое состояние и, возможно, работал бы и дальше в этой специфической сфере, но годы взяли свое, и наркобарон постарел. В какой-то момент он решает уйти в тень и продать свою империю обеспеченным людям. Такие находятся, и это молодые американцы, которые готовы отдать кругленькую сумму за эту сделку. Поначалу наркобарону нравятся эти люди, но вскоре он понимает, что их мировоззрение может сыграть злую службу, и конфликт американцев с европейским криминальным миром неминуем.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 8.576 (133 157)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.00 (81 998)
Разделы: Фильм, Боевик, Комедия, Криминальный
Год выхода: 2019
Название фильма: Джентльмены
Иностранное название ленты: The Gentlemen
Режиссеры: Гай Ричи
Актерский состав: Мэттью МакКонахи, Джейсон Вонг, Колин Фаррелл, Генри Голдинг, Джереми Стронг, Эдди Марсан, Хью Грант, Мишель Докери, Лайн Рени, Чарли Ханнэм
Продолжительность фильма: 113 мин. / 01:53
Производство: США, Великобритания
Роли дублировали: Василий Дахненко, Татьяна Шитова, Сергей Смирнов, Филипп Бледный, Алексей Иващенко
Сценарий: Гай Ричи, Марн Дэвис, Айван Эткинсон
Продюсер: Билл Блок, Айван Эткинсон, Гай Ричи
Оператор: Алан Стюарт
Композитор: Кристофер Бенстед
Художник: Фиона Гэвин, Джемма Джексон, Оливер Кэрролл
Монтаж: Пол Мачлисс, Джеймс Херберт
Слоган: «Criminal. Class»
Затраты на съемки фильма: $22 000 000
Сборы в США: $36 296 853
Сборы в мире: + $81 779 753 = $118 076 606
Сборы в России: $17 672 668
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 3 декабря 2019
Премьера в России: 13 февраля 2020, «Вольга»
История про жестокого и влиятельного Майки, решившего продать свой нелегальный бизнес клану миллиардеров из США. Но на его пути встают не менее влиятельные щеглы, которые желают подмять его бизнес под себя...
Новое творение от Гая Ричи, как всегда, радует своим исполнением и стилем, приправленным криминальной историей. Разумеется зритель, наблюдает свойственные режиссеру сюжетные тверки и авантюры, которые раскрываются по ходу повествования, насыщая картину напряженным накалом и любопытством что же будет дальше.
История интересная, актерский каст шикарный, стильная картинка и проработанные диалоги с долей юмора - все это априори присутствует в фильмах маэстро. Но лента любопытна, в первую очередь, тем, как Ричи столкнул лбами новое и старое поколения, заставляя кусать и жалить друг друга изящными джентльменскими выпадами.
Отлично показано новое поколение нигилистов, отрицающее любые авторитеты, недооценивающие «старичков», возомнившие, что мир принадлежит молодым, а засидевшимся на троне «отцам» пора на заслуженный отдых. И тут проходит главная параллель, отображающая современное поколение - срубить денег по-быстрому, занять первое место, перепрыгнув сразу через десять ступенек.
На мой взгляд это самая мощная, изящная, взрослая и продуманная работа Ричи (ни в коей мере не принижаю его прошлые отличные ленты), здесь все на своем месте, ни одной лишней детали.
Мораль проста: не суйся смещать с трона батю, коли молоко на губах не обсохло.
В итоге безупречный фильм, обязательный к просмотру каждому. ------ В джунглях лев выживает не потому, что ведет себя, как король. А потому - что является королем ------ Прекрасная картина от прекрасного Гая Ричи. Ну чего еще можно было ожидать от режиссера «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш», «Револьвер» и т. д. когда название нового фильма «Джентльмены»?
Стильно, с запахом тестостерона и денег, с небольшим налётом от дыма выстрелов. Ну и конечно, напряженно, запутано, но очень, и очень интересно.
Главное, что понятно! Ибо на этот фактор многие фильмы хромают (в погоне за накрученным и интересным сюжетом).
По порядку:
Сюжет: По схеме УЗНАЕМ ИНТЕРЕСНУЮ ИСТОРИЮ - СМОТРИМ НЕ МЕНЕЕ ИНТЕРЕСНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ. Концовка по-моему чуть-чуть притянута за уши, т. к такое количество ответвлений и ситуаций, происходящих одновременно свести сложновато. Но тоже хорошо.
Картинка: Словами не опишешь, а вот примерами постараюсь. Волк с Уолл-стрит, Однажды в Голливуде. Ну круто же?! Вот что-то такое.
Актёры и игра: Ну извините, тут обойма хороша. Сами понимаете, высший пилотаж. Оскарами, конечно, не пахнет. Но им веришь на 100%.
Вывод. Отличный фильм, который рекомендую смотреть внимательно и на трезвую голову. Тогда вам 100% понравится! ------ Продавайте не наркотики. Продавайте о них фильмы. ------ Хотите узнать, как в кинокомпании типа Miramax попадают отличные сценарии к фильмам Гая Ричи? Хотите знать, во сколько обходится кинокомпании типа Miramax отличный сценарий и великолепный актерский состав во главе с Мэттью МакКонахи, Чарли Ханнэмом, Колином Фарреллом и Хью Грантом? Тогда вам непременно нужно посмотреть новый фильм от режиссера «Карт, денег и двух стволов» и «Большого куша» - «Джентльмены» (2019)
Тот, кто после просмотра «Джентльменов», назовет их режиссера банальным эксплуататором нарко-оружейной тематики, попросту покривят душой. Ну, согласитесь, что от одного хорошо сделанного кино (от которого у вас отдыхает глаз, мозг и ваша грудная клетка), до другой виртуозно снятой картины, мы перелопачиваем огромную гору проходного кино-мусора, где эксплуатируется все та же тема оружия, насилия и наркотиков. Однако, люди (как, впрочем, и я сам) всегда склонны предъявлять повышенные требования к именитым кино-мастерам. Попробую развеять их легкую предвзятость.
Отличие лент Гая Ричи от банального боевика состоит даже не в том, что мы смотрим точно такой же банальный боевик с банальным сюжетом, коих от силы три (с плохим концом, с хорошим концом, с непонятным концом), а в том, что помимо фирменного почерка (который вкривь и вкось скопировали и перекопировали все, кто только мог и как только мог) в них присутствует особая атмосфера. Они-то и освобождают вашу грудную клетку от нестерпимого сдавливания и не дают острой боли вытеснить из нее нашу светлую зрительскую душу. Они не дают гибнуть клеткам нашего головного мозга и растягивают наш рот широкой одобрительной улыбкой. Они же помогают и самому МакКонахи добавить к своим привычным амплуа симпатичного «Пляжного бездельника» и циничного «Волка с Уолл Стрит», амплуа настоящего циничного гангста-красавца и надменного нарко-«Джентльмена», предоставляя Мэттью огромный шанс еще какое-то время не скатываться до уровня вышедшего в тираж Николаса Кейджа и дрейфующего в небытие Сильвестра Сталлоне.
Кто-то снимает кино о нарко-баронах, основывая сюжет на реальных событиях (и это весьма неплохо). Кто-то снимает гангстерское кино так, что вы едва отличите «Ирландца» от «Славных парней» (а все из-за того, что надменно-ироничное лицо Роберта Де Ниро съедает треть запоминающегося хронометража, а вторую треть съедают его заезженные гангстерские шутки). Кто-то вываливает на зрителя такое количество прыгающих, стреляющих и шино-сжигательных трюков, что в финале ты не можешь вспомнить не только завязку сюжета, но даже название того, что только что посмотрел (вот, для чего некоторые понятливые режиссеры включают название своей картины в титры).
А по-настоящему вкусный фильм, такой как «Большой куш» или «Карты, деньги...» или как «Джентльмены» вы, если и не запомните разорвав на цитаты, то уж точно добавите в коллекцию своих зрительских симпатий. За что? За необязательную, для приковывания вашего взгляда к экрану, достоверность, а даже наоборот - за вольную фантазию «на тему». За обязательную зрелищность при минимуме горящих покрышек и дымящихся стволов. За присутствие в диалогах того же клишированного гангстерского пафоса, и все той же тонкой бандитской иронии, и даже мерзких маринованных куриных яиц, обожаемых всеми «Ирландцами»... И все это вместе, при полнейшем отсутствии в кадре Роберта мать его Де Ниро.
Я мог бы упрекнуть Гая только в одном - в очередной пропаганде оружия, наркотиков и рок-н-ролла. Но пусть этим займутся другие рецензенты, не разглядевшие за размеренно-динамичным видеорядом хорошего английского юмора. Не всем же быть закостенелыми угрюмыми ханжами. Да еще и во время мировой пандемии коронавируса, когда отличное кино ценится дороже золота, когда «Золото» (это еще один фильм с Мэтью, если кто-то не понял) так легко переживает своих хозяев.
Однозначно годное кино! ------ Он вернулся! ------ Черт возьми, как же давно я не получал такого удовольствия от фильмов! После многих лет скитаний по жанрам Гай Ричи вернулся в свои родные пенаты, сделав то, что умеет лучше всего - очень криминальный и очень английский боевик - «Джентельмены».
Майкл Пирсон, богатый наркобарон, сделавший свой бизнес на продаже марихуаны, решает отойти от дел и продать свой бизнес и казалось бы простая сделка приводит к череде безумных ситуаций, в которые волей-неволей затягиваются все слои - евреи, китайская диаспора, афроамериканцы и русские.
Возвращение к истокам явно пошло на пользу Ричи, ведь только он может подать стандартные бандитские разборки под фирменным соусом. Здесь вам и параллельное развитие сюжетных линий, которые к тому же умело тасуются и нарушают хронологию повествования, и целая плеяда колоритных персонажей, которых исполняют не менее колоритные актеры - Мэтью Макконахи, Чарли Хэннем, Хью Грант, Колин Фаррелл - каст воистину впечатляет. Что безумно радует, что Гай Ричи сумел отлично подать столь звездный состав, аккуратно добавляя каждого из них в свой рассказ, уделив каждому из них нужное количество времени на экране. Получилось настолько круто, что как минимум верный Рэй, хитрый Флетчер и честный Тренер заслужили свой собственный спин-офф - настолько вышли харизматичные персонажи.
Но вот сам сценарий очень сильно сдает в финале. Три четверти фильма катятся по стандартным гайричевским рельсам, есть простая сделка, которую хочет провернуть Майкл, после чего начинается не менее стандартная гайричевская кавалькада, где все новые и новые обстоятельства вынуждают героев вертеться ужом на сковородке. Что, к великому сожалению, не вышло, так это стандартный финал, который умудряется закольцевать всю историю. Весь фильм Майкл и Рэй выпутываются из всевозможных ситуаций, напряжение к концу фильма возрастает до небес и... как гром среди ясного неба, а именно deus ex machine (дальше небольшие спойлеры). Почему Тренер со своими ребятами остались помочь Майклу и Рэю, хотя Тренер ясно дал понять, что он выходит из игры? И именно из-за этого момента весь финал сыпется, ведь Майкл спасся именно поэтому и в итоге фильм возвращается к своей стартовой позиции, по сути не потеряв и не приобретя ничего, все многоходовочки и умелые комбинации превращаются в пыль. Это вам не «Карты, деньги, два ствола», где финал тоже формально привел к началу, но оставив главных героев, скажем так, в подвешенном состоянии, и не «Большой куш», где один хитрый цыган объегорил всех и вся.
Даже несмотря на пустой финал, «Джентельмены» все равно остается отличным фильмом, вернувший те самые ощущения при просмотре старых криминальных боевиков, к тому же ни на секунду не забывая свой чересчур английский стиль, который таки сочится из каждого кадра. Не забываем также про уже вышеупомянутый почерк Гая Ричи - прекрасные в своей абсурдности ситуации, которые катятся комом на персонажей, приправленные прекрасными диалогами. Очень динамичный, очень криминальный, очень мужской фильм с неповторимым бандитским шармом. ------ Гольф, инвестиции и два дымящихся английских чая ------ Персона Гая Ричи давно переросла границы режиссерского мастерства и теперь входит в когорту хрестоматийных кинотворцов, фактически создавший новейшую историю киноискусства. Всем хорошо известны их имена - Скорсезе, Спилберг, Тарантино, Ридли Скотт, Майкл Бэй и еще, возможно, с десяток фамилий «мастеров старой волны», умеющих осваивать большие формы. Каждый новый их фильм, в некотором смысле, историческое событие. Ведь в условиях быстро меняющейся реальности крайне сложно сохранять оригинальность и аутентичный авторский почерк. С одной стороны необходимо удовлетворять запросы современной аудитории, с другой не следует забывать о неуклонно редеющей армии фанатов, которые желают видеть все привычные, самобытные авторские приемы неизменными. К величайшему сожалению, огромное большинство некогда великих авторов не справляется с новыми задачами. В буквальном смысле слова, выживают лишь единицы, но каждое из удачных новых творений вселяет надежду в преемственность киноискусства - за последний год в этом плане нас могли порадовать три фильма - «Ирландец», «Однажды в Голливуде» и «Джентльмены». При этом последний представляет из себя, в плане авторского почерка, наиболее полноценный и куда менее саморефлексивный фильм. Гай Ричи, в отличие от своих собратьев по пленке, не падает в пропасть самоанализа, не занимается эстетством и трехчасовым копанием в глубинах собственного мастерства. Он просто делает настолько же хороший, цельный и безупречный во всех отношениях продукт, каким он его делал десять или двадцать пять лет назад. Для него творческий прогресс - это не возможность уйти в визуальную выразительность как сделал Тарантино или, по примеру Ридли Скотта, используя свою фан-базу, вводить в привычный жанр надуманные теории, напротив, это шанс преодолеть подобные искушения и, отбросив все сомнения, снова выйти на пик своей формы. Ведь как говорит протагонист фильма - «Сомнения порождают хаос и ведут тебя к гибели».
Таким образом, разбирая «Джентльменов», следует ясно понимать, что фильм напрямую относится к категории настоящих авторских картин - «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш», «Револьвер» и «Рок-н-ролльщик.» Все прочие, в той или иной степени, являются либо чисто коммерческими продуктами, либо экспериментальными проектами, либо эксплуатируют жанр, фактически не привнося ничего выдающегося. Но именно в этой пятерке сосредоточена настоящая творческая жилка режиссера.
Итак, в первую очередь, нетрудно заметить, что формообразующим каскадом фильма, как и прежде, является сюжет. В этом отношении Ричи безупречен - его персонажи глубоки, разнообразны, интересны и, что главное, максимально далеки от какой бы то ни было шаблонности. В «Джентльменах» нам представляют с десяток отличных образов, которых не набралось бы во всех криминальных комедиях за прошедший год. Взаимодействие и диалоги также прописаны на высочайшем уровне, подтверждая, что режиссер не потерял ни толики своего мастерства. Сама же история выстроена по выверенным лекалам - сюжет крутится вокруг теневого бизнеса, в котором происходит передел власти и зритель становится свидетелем ряда отдельных сцен, умело вплетенных в канву огромной паутины причинно-следственных связей, где все оказывается одновременно случайно и предопределено.
И на этом моменте следует остановиться подробнее. Несмотря на тот факт, что «Джентльмены», в отличие от «Револьвера» не позиционируются как «философская» криминальная драма, скорее наоборот, однако и в этом фильме есть идеологические подтемы, умело вкроенные в сюжетную канву. Во-первых, персонаж Макконахи тут оказывается во многом уподоблен герою Стетхема - его задача проявить силу над хаотичными обстоятельствами и взять их под контроль. Его герой - это «старый лев», который во многом утратил боевой задор и больше не решает вопросы насилием, но многократно компенсирует этот «недостаток» (по мнению конкурентов) богатством опыта и силой мышления. Стоит отметить, что и сам Ричи, конечно, идентифицирует себя с героем - это выражается даже в манере подачи фильма, который стал более классическим и утонченным. Мы не увидим в нем крутых наездов камеры, культового резкого Ричевского монтажа, каких-то обескураживающих планов под динамичный саундтрек. Напротив, картина почти целиком построена на стандартных мизансценах с участием максимум трех-четырех персонажей, где, как говорил герой фильма Жмурки «уже никто не стреляет, но по-другому бизнес делают».
Конечно, для такой репрезентации Ричи нужно было делать ставку на когорту звездного состава, поэтому в фильме задействован безумный по современным меркам (когда бюджет уходит только на спецэффекты и маркетинг) актерский контингент. Фактически, такого количества первоклассных артистов, идеально подходящих на свои роли, сложно встретить уже очень давно. И под мудрым руководством режиссера система действительно начинает работать - каждая сцена получается эмоционально сверхнасыщенной, эстетически заполненной и оживотворенной. Многие, пожалуй, отметят, что ряд эпизодов является прямой самоцитатой - действительно, погоня за подростками точно воспроизводит беготню из Рок-н-Рольщика, сцена неудачного ограбления отсылает к Большому Кушу, а герой «Тренера» чистая референция к цыгану Питта (упоминание о последнем даже проскользнет в диалоге), однако это не делает фильм хуже, наоборот, Ричи как бы слегка затрагивает, но не эксплуатирует нашу ностальгию, создавая главное - безупречную, чисто авторскую атмосферу своего личного, уникального кино.
В целом, можно сказать, что режиссер даже подготовил плацдарм для авторского самоанализа. Так, например, большая часть фильма является пересказом одного из действующих лиц и фактически, происходит в его фантазии. Причем этот герой в исполнении Хью Гранта, конечно, является вторым лицом с которым Ричи также себя идентифицирует, но он, в отличие в отличие от Макконахи собирает в себе все неизбежные грехи создателя - главный из которых, конечно, деньги, но также самовлюбленность и упоение псевдо-творческой фантазией (интересно, что сумма за которой гоняется Грант равно бюджету фильма, а концовка не оставляет никаких сомнений в верности данной аналогии). Оба персонажа и Гранта и Макконахи (кстати, неслучайно не разу ни встретившиеся на площадке по задумке режиссера) - уже «немолодые львы», отчаянно пытающиеся найти свое место в современности между эстетским прошлым (в фильме представленном высокородной мафией лордов и титулованными особами большого бизнеса, для которых правила поведения буквально дороже жизни, напомним, сам Ричи из семьи аристократов) и будущим «поколением смартфонов», воспитанным на чисто беспринципных началах и мгновенных вспышках удовольствия. Интересно, что по сюжету фильма удается найти некоторого компромисс между этими понятиями. И удается настолько удачно и безукоризненно, что зритель понимает - для себя Гай Ричи точно нашел решение.
Резюмируя, стоит охарактеризовать картину как нетипичный продукт старой режиссерской школы, сюжет которого целиком и полностью базируется на знакомых авторских формах, но форма выражения несколько претерпела изменения - теперь он преподносится спокойно, уверенно, невероятно красиво и утонченно. Из-за этого фильм только выигрывает в какой-то внутренней, экзистенциальной динамике, полностью поглощающей зрителя. Похоже, мистер Ричи не сдался на милость голливудской машинерии и под внешностью кроткого слуги голливудской все еще бьется авторское сердце Господина.
Хью Грант и Чарли Ханнэм снимали свои сцены в течение 5 дней, и за это время произнесли более 40 страниц диалогов. ------ Хью Грант и Мэттью МакКонахи ни разу не встретились на съемочной площадке.
В начале фильма Розалинд Пирсон (Мишель Докери) заходит в гараж в туфлях с красной подошвой, но в офисе видно, что у её туфель светлые подошвы.
|
Отзывы о фильме Джентльмены