Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В Рождество могут случиться любые чудеса, и Матвей – простой сын фонарщика готов подтвердить это на собственном опыте. Он беден, но доброта и обаяние, присущие этому парню, помогают ему в жизни. Единственное, что есть у Матвея – коньки, и он радуется возможности прокатиться на них по зимнему Петербургу 19 века. И вдруг судьба сводит его с богатой девушкой по имени Алиса. Она умна и интеллигентна, и ее привлекает наука. Пообщавшись один раз, молодые люди понимают, что у них есть общая мечта, и они хотят достичь ее вдвоем. Так и начинается необычная, но очень добрая история, в которой обязательно произойдет нечто волшебное!
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.307 (22 451)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.50 (377)
Разделы: Фильм, Драма, Исторический, Мелодрама, Приключения, Фэнтези
Год выхода: 2020
Название фильма: Серебряные коньки
Режиссеры: Михаил Локшин
Актерский состав: Василий Копейкин, Северия Янушаускайте, Алексей Гуськов, Сергей Колтаков, Юрий Колокольников, Тимофей Трибунцев, Юра Борисов, Кирилл Зайцев, Софья Присс, Федор Федотов
Продолжительность фильма: 136 мин. / 02:16
Производство: Россия
Сценарий: Роман Кантор
Продюсер: Антон Златопольский, Петр Ануров, Леонид Верещагин
Оператор: Игорь Гринякин
Композитор: Гай Фарли
Художник: Галина Солодовникова, Александр Загоскин, Татьяна Патрахальцева
Монтаж: Мария Лихачева, Дмитрий Слобцов
Затраты на съемки фильма: 500 000 000 руб.
Сборы в мире: $6 574 310
Сборы в России: $6 646 093
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 11 декабря 2020
Премьера в России: 10 декабря 2020, «Централ Партнершип»IMAX
«Но чем всегда притягивают сказки, что в сказках не бывает серой краски…» ------ В последние недели тяжелого и непредсказуемого 2020 на большие экраны вышел российский фильм 'Серебряные коньки'. Можно искать в этой истории недостатки (они, безусловно, найдутся), можно невыгодно сравнивать ее с другими, похожими. Но если воспринимать происходящее как рождественскую сказку - действу многое можно простить. И некую вторичность сюжета, и шаблонность героев. Ведь главный сказочный компонент - ощущение чуда - здесь присутствует. И за одно это можно сказать огромное спасибо режиссеру.Антураж великолепен, как бы пафосно не звучало. Декорации рождественского Петербурга, празднующего начало XX столетия, выше всяких похвал. Как мы увидели и тогда в прекрасном городе зимой было невероятно скользко. Но это никого не смущало. Напротив, в арсенале большинства горожан присутствовали коньки, которыми они пользовались, чтобы передвигаться по замёрзшим каналам. На коньки вставали и банды, промышляющие отъемом денежных средств у честных граждан, и полицейские, которые пытались помешать злодеям.На фоне всей этой праздничной суеты зарождается любовь сына фонарщика Матвея и дочери крупного чиновника Алисы. Казалось бы, между ними не может быть ничего общего. Но оба они совсем нетипичные представители своих классов, да и к тому же под Рождество возможно всё. Это нам давно известно из других сказок. В фильме безумно красивая картинка, за которой приятно наблюдать. Два часа пролетают совершенно незаметно. Незаезженные лица исполнителей главных ролей также в плюс фильму. Очень хорошие ребята. В принципе, ни к кому из героев картины нет вопросов, разве что некая шаблонность присутствует. Злодей так уж злодей, святой так уж святой. Никаких полутонов.К событиям, происходящим в фильме, также возникают многочисленные вопросы из разряда как, зачем и почему. Но повторюсь, это сказка. А значит и спрос с нее другой. В любом случае, хочу искренне поблагодарить создателей этой рождественской истории за два часа отличного настроения.'А зритель скажет: сказка раздражает,Что жизнь она никак не отражает.Но у меня есть тоже возраженье:На кой вам черт такое отраженье?Ей-Богу же, грешно у нас в ОтчизнеГлядеть на сцене отраженье жизни.'(с) Л. Филатов ------ Это всего лишь фильм ------ Самый главный вопрос - как при повышении возрастного рейтинга у детских мультиков чуть ли не до +18, данный фильм имеет ограничение +6??? Да, конечно, это сказка, и не самая продуманная, логика фильма как раз-таки детская, взрослые во многое не поверят... но в фильме присутствует вполне откровенная постельная сцена, которая явно не для детей +6... это крайне странный момент, и думаю если кто-то поведёт своих детей на фильм, покраснеть придется вдоволь, лишь от одной трёх минутной сцены...О персонажах. Алекс, самый выигрышный элемент фильма, некий антигерой, безусловно здесь играет важную роль харизма Юры Борисова сыгравшего его, но действительно это тот персонаж, от которого энергия лилась через экран... но к сожалению, здесь не все так гладко, и возникает вопрос к сценаристам - как такой персонаж как он, достаточно любящий свое дело, выгоду, и в конце концов, думаю, себя, вдруг резко становится неким героем проходящим на помощь, да он помогал по фильму своим «коллегам», но не мог такой человек совершать геройство в ущерб себе! Главный герой – Матвей, также вызывает не доверительные ощущения, не было в игре желаний... Сюжет по любовной линии крайне обычный, девушка из высшего общества и обычный парень влюбляются в друг друга, но она сосватана графу (для пущего исторического элемента имеющего фамилию Трубецкой), (тут кстати он совершенно не злодей, как обычно представляется в сказках, когда выходят за нелюбимого, он ее вроде как любит, готов принять ее взгляды на социум, ну и по долгу службы ловит преступников) и ему даже немного сопереживаешь. Сама же Алиса, в принципе и не протестует против их свадьбы.В фильме нет полностью отрицательных персонажей, и этого тоже не хватило, в каждой сказке должен быть злодей - здесь же они есть по сценарию, но по логике вещей это не так, тоже самое и с героями, здесь все - просто люди со своей правдой и не правдой, а простой человек скучен для зрителя.И да, если хорошо задуматься, то в какой-то степени фильм наталкивает на то, что воровать то не плохо, да возможно тебя поймают, а может нет, слишком фильм это все романтизировал. Интересный момент - высмеивания социальных проблем настоящего в прошлом, на протяжении всего фильма легко просматриваются социальные вопросы волнующие сегодняшнюю Россию. Безусловно такая актуальность будет занимательна для взрослого зрителя.Но конечно же самый главный плюс фильма - атмосфера, кадры Питера, операторская работа великолепна, все превосходно смонтировано, детализировано, через экран чувствуется - снег, движение по льду, скорость, маневренность, эпоха. Если отбросить небрежный сценарий - и просто смотреть, то это достаточно эффектно. Жаль, что сценаристы не довели до ума задумку, и сделали банальность - воровать у богатых (но тут конечно воры алчные и не отдавали бедным свои добытые сокровища), запретная любовь, ну и конечно отцы-дети, драма о том, что мы не всегда ценим своих родителей.В итоге – шикарная картинка, интересная задумка, и банальные сюжетные линии. Скучная для взрослых (по крайней мере первая половина фильма затянута, и заставляет взглянуть на часы, вторая половина конечно немного разгоняется), но и имеющий достаточно пошлую сцену для детей, без нее вопроса для кого же фильм не возникало бы. ------ 'Капитан уходит с корабля последним. Или на дно' ------ В этом году, когда мир сходит с ума и люди буквально задыхаются от негатива и трудностей со всех сторон, нам нужен глоток чего-то светлого, теплого и сказочного. История, которая сможет растрогать до глубины души, и показать не супергероев и нереальную фантастику, а обычных людей, с их проблемами, недостатками - и вместе с тем душевной простотой, честью и героизмом.Этот фильм - именно такая история. Простая, душевная, драматическая и немного сказочная, со счастливым концом. Ее герои - не только люди, живущие своей жизнью, пытающиеся добиться каждый своих целей - но и город, шумный, разнообразный, поворачивающийся к нам то одним боком, то другим. Мы видим Петербург бедных людей, темный, развязный, и Петербург знати - надменный, яркий, но вместе с тем душный. Золотая клетка противопоставляется залатанному кораблю, который и становится символом свободы и перемен для героев.Герои все живые. Они не плохие и не хорошие - у каждого из них своя правда, свои мечты, цели. Мы можем взглянуть на ситуацию глазами каждого из них - и понять, почему они поступали именно так, а не иначе в это время. Порядки и нравы старого, патриархального мира сталкиваются с наступающим новым веком. Кто-то может с ними примириться, кто-то яростно протестует. Благородные аристократы, при ближайшем рассмотрении, оказываются с порядочной гнильцой, а нахальные преступники проявляют честь и достоинство, достойные истинных офицеров.Актеры тоже оказались прекрасно подобраны на роль. Они выкладываются на 100%. Им веришь, восхищаешься, и практически ни разу у меня не возникало мысли, что где-то что-то не так, что актеры 'играют' фальшиво. Они живут своей жизнью: благородная Алиса, красноречивый и умный Алекс, суровый, но любящий отец - Николай Николаевич, простоватый Матвей и его отец... Имена персонажей отпечатываются в памяти, и перепутать их невозможно. Отдельно хотелось бы отметить музыку - она настолько гармонично вплетается в сюжет, что в паре моментов я даже с нетерпением ждала ее, уловив тенденцию появления. Прекрасное соответствие ситуации помогает только еще глубже погрузиться в атмосферу фильма. Я влюбилась в это кино от и до. Было приятно выбраться в кинотеатр и отдохнуть душой на хорошем фильме про простых людей с простыми судьбами. Хочется сказать искреннее спасибо всей съемочной команде и актерскому составу за прекрасную картину. Побольше бы снимали такого... ------ В Питер не пускают, зато в кино можно посмотреть ------ Зная, что следом идут 'Обратные связи', “Огонь” и второй “Последний богатырь”, “Коньки” не кажутся фаворитом новогодней кассовой битвы, хотя обладают аналогичным с конкурентами бюджетам и размахом (ну кроме сиквела комедии с 'Квартетом И'). Против фильма выступает отсутствие узнаваемых звезд на первом плане, а также место и время действия, опороченные прошлогодним “Союзом спасения”. Но, во-первых, главным героям по 18-20 лет и известных актеров этого возраста в российском кино попросту нет. Так что ставка на дебютантов оправдана, плюс свежих лиц на экранах не хватает и зритель, кажется, на это тоже намекает (недавний “Стрельцов” с вездесущим Петровым прошел не сказать, чтобы уж очень). Во-вторых, политика в фильме третьестепенна и “Коньки” не призывают ни к смирению, ни к сопротивлению. Она вообще не об этом. Это самая что ни на есть простая история о любви богатой и нищего, которым по статусу не суждено быть вместе, но сердцу не прикажешь. Да, “Титаник”, с ним “Коньки” не соревнуются и вообще схему не Кэмерон тоже изобрел. Как ни странно, сценарий на редкость адекватный, возможно даже слишком осторожный, чтобы фильм потом не стал жертвой позорных обзоров. Ну и все очень-очень красивою. Ни дать ни взять - новогодняя открытка. В общем, с подругой, другом, женой, мужем, любовником, любовницей и даже с детьми родителям идти можно, не боясь покраснеть. В этом году много что провалилось по делу (и не собрало бы много даже без коронавируса), но “Серебряные коньки” заслужили того, чтобы собрать приличную кассу. Миллиардом, который требуется для полной окупаемости, не пахнет, но “Стрельцову” тоже будет обидно проиграть! ------ На льду ------ Главный герой фильма — Санкт-Петербург. И это не безумный комиксный Петербург из «Дуэлянта», где всё время идёт тропический дождь, а с экрана, того и гляди, на зрителя начнёт капать грязь. Нет, это Петербург красивый, яркий и парадный. Во многом это заслуга команды постпродакшена — картинка вылизана, а задники в некоторых сценах подклеены так мастерски, что зритель даже не поймёт, что дело происходит не на канале, а в павильоне.Но и натурных съёмок в фильме достаточно, создателям фильма даже пришлось укреплять лёд на каналах и реках, зима в 2019 году выдалась тёплая.Продакшен, вообще, находится на высшем уровне. У фильма опытный оператор, а за эффекты отвечала студия с впечатляющим портфолио. А вот для режиссёра это был дебют.Оператор не перебарщивает со слоумо, используя его ровно там, где это нужно.Сюжет фильма — классическая история любви людей из разных классов. Причём, сценарист, тоже, кстати, опытный, не стесняется делать оммажи к тому же «Титанику». Роскошные интерьеры петербургских дворцов рифмуются с богатыми интерьерами лайнера. К тому же, действие «Серебряных коньков» происходит в 1899 году, а «Титаника» в 1912.Да о чём тут говорить, если часть действия фильма происходит на корабле, пусть и вмёрзшем в лёд.Саундтрек звучит по-западному и это не удивительно, написал музыку британец с большим послужным списком.Пускай местами фильму не хватает целостности, но зато в нём много ярких сцен: это и драматичная сцена с Менделеевым, и великолепная демонстрация знания химии главной героини, и уход от облавы на коньках по каналам Петербурга.И даже сто раз высказанная мораль, которую произносит гувернантка из Англии: «Не живи по чужим правилам, а живи по своим» удачно вписывается в общий посыл фильма.
Съемки проходили в Санкт-Петербурге (во дворцах Великих князей, в Михайловском замке, а также на замерзших реках и каналах города) и Ленинградской области (в Кронштадте, Гатчине, Всеволожске).
|
Отзывы о фильме Серебряные коньки