Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Не такого ожидал известный голливудский комик Джейсон Мьюз - главный герой фильма «Джей в Голливуде / Системное безумие», когда пожаловался своему другу Кевину Смиту о своих неудачах. Уже давно Мьюз мечтал сняться в главной роли в важном фильме, что стало бы прорывом в его карьере. Вот только все настолько привыкли к «смешному Джею», что просто не представляют его в каком-либо другом амплуа. Кевин Смит предлагает решение — есть одна чудо книга, и каждый, кто её прочитает, увеличивает свой уровень актёрской игры. Джейсон находит её, и она действительно работает так, как надо — он получает желанную роль. Вот только окружающие, кажется, впадают в настоящее безумие, что угрожает благополучию Мьюза.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.489 (679)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.70 (934)
Разделы: Фильм, Комедия, Криминальный
Год выхода: 2019
Название фильма: Джей в Голливуде
Иностранное название ленты: Madness in the Method
Режиссеры: Джейсон Мьюз
Актерский состав: Брайан О'Хэллоран, Винни Джонс, Кевин Смит, Стэн Ли, Джейсон Мьюз, Дэнни Трехо, Тери Хэтчер, Джина Карано, Хайме Камиль, Мики Гуч мл.
Продолжительность фильма: 99 мин. / 01:39
Производство: США
Роли дублировали: Геннадий Новиков, Александр Гаврилин, Сергей Пономарёв, Евгений Толоконников, Юлия Яблонская
Сценарий: Доминик Бёрнс, Крис Анастаси
Продюсер: Фил Бэйнс, Джейсон Мьюз, Мики Гуч мл.
Оператор: Винс Найт
Композитор: Си Бегг
Художник: Эбигейл Ховарт, Тэрин Олсон, Тони Ноубл
Монтаж: Адам Сайкс
Премьера в мире: 2 августа 2019
Ключевые слова: yes
Снуггенс ------ В ожидании новой части приключений культового дуэта «Джей и молчаливый Боб» и других не менее харизматичных героев вселенной Кевина Смита, карьера которого началась когда-то давно со стоячих оваций на Каннском фестивале, обращённых дебюту режиссёра «Клерки», зрители получили возможность увидеть полюбившихся героев раньше благодаря режиссёрскому дебюту Джейсона Мьюза «Madness in the Method». Картина стала весьма заметна так же благодаря касту из того же Кевина Смита, его дочери, Винни Джонса, Джины Карано, Дэнни Трехо и последнему камео самого Стэна Ли.
Сюжет картины представляет уже знакомого публике Джейсона Мьюза, ставшего заложником амплуа болтливого торчка Джея и это отрицательно сказывается на его актёрской карьере до тех пор, пока по совету друзей Джей не прочитает таинственное пособие для актёров, раз и навсегда изменившее жизнь героя. Но, успех даётся большой и нередко кровавой ценой.
Снуггенс - выражение, которое как нельзя лучше подходит данной картине, так как с первых кадров «Джей в Голливуде» представляется зрителю как большой кинематографический фарс, эдакая шутка в форме не самой аккуратной сатирической пародии на будни и образ жизни Фабрики Грёз, в которой Мьюз в большинстве случаев выступает в привычном амплуа Джея с соответствующим этому же образу чувством юмора. И, несмотря на всю прямоту, простоту и грубость подачи, некоторые комедийные сцены выходят по-настоящему удачными во многом благодаря лишь харизме каста. Очевидно, что сценарная работа двух малоизвестных актёров - продюсеров - сценаристов и приятелей Смита, явно находящихся в стане фанатов творчества последнего, была полностью написана для Мьюза и под Мьюза, да и откровенно говоря создана была ради прикола и не более. Соответственно и относиться к картине серьезно невозможно, так как понять её и местами посмеяться смогут только зрители, знакомые с творчеством Кевина Смита и знающими значение выражений «Снуггенс» и «Снучи Бучи». Остальным же «Джей в Голливуде» может показаться неудачной шуткой, растянутой на полтора часа.
Плюсы: Сюжет, каст, юмор.
Минусы: Сценарий и всё тот же юмор. ------ Метод Джея ------ Джейсон Мьюз - это Джей. Глупая часть дуэта Джея и Молчаливого Боба никогда, кажется, не получала своего развития. В «Джее в Голливуде», само собой, развития Джея также нет. Но есть развитие Джейсона Мьюза - человека, который больше не хочет быть вечным нариком и пытается расширить свою карьеру. Автобиографический фильм и режиссерский дебют Мьюза о себе любимом далек от «Бердмана»; кинолента выдержана в фарсе, в котором Мьюз играет преувеличенную версию самого себя. Возможно, это всё и сработала бы, но стоит «Джею в Голливуде» зайти на территорию откровенной фантастики (в которой Дэнни Трэхо получает «Оскара»), становится ясно, что Мьюзу не удалось превратить свои идеи в единое целое и уж тем более не удалось обогатить View Askewniversе.
Как и многие другие актеры, Мьюз застрял в проблеме среднего возраста. Из-за боязни отчуждения публикой, фильм пытается охватить как можно более широкий диапазон аудитории и хотя здесь есть ссылки на Джея и Молчаливого Боба, сюжет повествует совсем не о том. По сюжету Мьюз играет самого себя и его карьера в Голливуде не складывается: все его принимают за Джея. Кевин Смит, также играющий самого себя, говорит Джейсону, что актер, дескать, слишком сильно погряз в своем амплуа торчка, которое сам Смит в свое время основал на его же личности в «Клерках». В Голливуде такие актеры, играющие самих себя, не нужны. Выход один - Мьюз должен почитать рекомендованную Мэттом Дэймоном книгу об актерском мастерстве. Карьера идёт вверх, но вовсе не из-за «выдающихся» актерских талантов Мьюза.
Создатели явно попытались создать этакую версию голливудской сатиры; вообще тема исполнителя, противостоящего индустриальной пустоте часто мелькает у того же Смита. Серьезности проекту, тем не менее, не хватает. Видно, что Мьюз пытался посмеяться с серьезным лицом над миром вокруг себя, однако всё происходящее уж слишком надумано. В происходящем попросту нет эмоций. Юмор слишком физический и основан на действиях очевидных болванов. Самоуничижительные шутки работают какое-то время, но это всё, что предлагает сценарий с точки зрения комедии. Иными словами, вместо того, чтобы показать насколько странен Голливуд, Мьюз рефлексирует в юмористической форме о своих прошлых победах, вставляет бессмысленные камео (вроде по-настоящему последнего камео Стэна Ли; выкуси Marvel!), и заставляет актеров вроде Винни Джонса делать вещи, которые, ну, тот бы в реальности не сделал. Элементы черной комедии также мимолетны. С точки зрения тона добавление концептов триллера работает, но если уж выбрал комедию, то надо идти до конца - тот же «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» был куда удачнее по части безумного юмора.
По реализации всё сносно. Изюминкой проекта стал, внезапно, Дэнни Трехо в розовом боа из перьев, затмивший всех остальных героев. С технической точки зрения всё также кажется нормальным, здесь мал визуальных эффектов, а странный монтаж настраивает на особый лад.
Режиссерский дебют Мьюза вышел занимательным и с явным подражанием тону Кевина Смита, но, кажется, бесконечное количество самоотсылок только рушит качество фильма. Мьюз всё же лучше работает в дуэте, а история о Джее в отдельности, пускай как бы сценарий не убеждал в обратном и какой бы горькой не была ирония, не трогает ни комедийные, ни драматические чувства. Мета-отсылка ко Мьюзу, играющему самого себя, и одержимо обращающемуся к рейтингу актеров киноиндустрии, может навести лишь на немного грустные мысли: тот, другой Джейсон Мьюз из нашей реальности, вполне может делать тоже самое, так и оставаясь великовозрастным лоботрясом и «королем клитора», который по сей день не может быть честен с самим собой. ------ Джей и Молчаливый Боб в реальности ------ Джей и Молчаливый Боб - культовый экранный дуэт, кочующий из фильма в фильм, не менее культового, Кевина Смита. Изначально ребята появились в 1994 году в «Клерках», а в 2001 даже обзавелись собственным фильмом. Джея играл Джейсон Мьюз, а Молчаливого Боба, который, между прочим, от фильма к фильму начинал говорить все больше и больше, сам Кевин Смит. Если про Смита и его карьеру можно написать еще несколько абзацев, то про Мьюза, в общем-то, больше сказать нечего. Безусловно, актер продолжает сниматься в кино, но никакой славы или же каких бы то ни было значимых фильмов с его участием так и не вышло.
«Джей в Голливуде» (в оригинале называется «Madness in the Method») стал дебютной режиссерской работой Джейсона Мьюза, в которой актер и режиссер сыграл сам себя, пусть и с некоторыми оговорками. Джейсон Мьюз - заложник одной роли, и каждый раз приходя на кастинг, ему предлагают лишь нечто похожее, и даже называют его коротким именем Джей. У парня же болит душа и есть непреодолимое желание сыграть сложную драматическую роль. Один из его приятелей решает помочь другу и дает тому некую редкую книгу, в которой рассказывается об актерском методе и способах вживания в роль.
Подобных картин в истории кино не то чтобы очень много, но все же они существуют и, как правило, развиваются по одному сценарию и превращаются в комедию с тем или иным налетом драматичности. С одной стороны «Джей в Голливуде» насыщен забавными ситуациями, несколькими действительно смешными шутками, различными гэгами и пародиями. С другой - провисающий местами сюжет, вялая режиссура и навязчивая эксплуатация того самого образа Джея. Ко всему прочему создается ощущение, что Мьюз и правда снимает эту картину от безысходности и желания заявить о себе, от чего его искренне жаль.
«Джей в Голливуде» немного напоминает недавно вышедший «Зеровилль» Джеймса Франко (о котором я писал ранее) своим магическим реализмом и полным погружением в мир кино, где грани вымысла и действительности размываются и начинается то самое безумие. Но на этом схожесть картин заканчивается. Мьюз попытался сделать комедию в стиле Кевина Смита, и даже вдоволь поиздевался над своим приятелем, но все-таки на полном серьезе рассуждать об этом фильме, как о чем-то заслуживающим внимания не приходится. В заключении надо отметить, что помимо Мьюза и Смита, в картине приняли участие Джина Карано, Винни Джонс, Дэнни Трэхо, Брайан О'Хэллоран и в эпизодической роли появился сам Стэн Ли.
Оригинальное название фильма можно перевести как «Системное безумие».
|
Отзывы о фильме Джей в Голливуде