Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Плеяда известных актеров собралась в криминальной вестерне, посвященном преступнику, ставшему настоящим Робин Гудом для бедных австралийцев. Проделки небольшой банды Келли быстро стали легендами, ведь народ любит воспевать благородных героев, а именно таким казался согражданам бесстрашный разбойник. Мужчина прославился сожжением долговых векселей, что помогло множеству граждан избежать окончательного банкротства. Но полиция другими глазами смотрела на проделки безумца. Соратники, расстрелянные проходимцем, стали напоминанием о необходимости немедленно задержать опасного рецидивиста, пока он не убил всех городских полицейских.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.028 (2750)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.10 (2670)
Разделы: Фильм, Биография, Вестерн, Драма, Криминальный
Год выхода: 2019
Название фильма: Подлинная история банды Келли
Иностранное название ленты: True History of the Kelly Gang
Режиссеры: Джастин Курзель
Актерский состав: Джордж Маккэй, Николас Холт, Марлон Уильямс, Шон Кинэн, Рассел Кроу, Томасин МакКензи, Эсси Дэвис, Чарли Ханнэм, Джейкоб Коллинс-Леви, Клаудия Карван
Продолжительность фильма: 124 мин. / 02:04
Производство: Великобритания, Франция, Австралия
Роли дублировали: Олег Куценко, Евгений Рубцов, Евгений Хазов, Ольга Зубкова, Александр Гаврилин
Сценарий: Питер Кэри, Шон Грант
Продюсер: Пол Рэнфорд, Джастин Курзель, Хэл Фогель
Оператор: Эри Вегнер
Композитор: Джед Курзель
Художник: Карен Мерфи, Джени Паркер, Элис Бэбидж
Монтаж: Ник Фентон
Сборы в мире: $417 506
Сборы в России: $181 381
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 11 сентября 2019
Премьера в России: 27 февраля 2020, «Вольга»
Фильм о банде, которая не банда ------ Жаль, что не прочитал рецензию на фильм, как это делаю раньше, перед походом в кино.
Очень понравился трейлер, понравился масштаб, сцены, операторская работа. И жаль, что это так скудно отображается в фильме.
Фильм получится рваными кусками, с невнятным сюжетом, хорошей игрой Рассела Кроу, которой было так мало, чтоб спасти этот фильм.
Просмотрев фильм, я так и не понял, где эта банда, потому что 1/3 фильма в начале показывают только жизнь Неда, еще 1/3 фильма его переживания, терзания и обрывки диалогов, а еще часть фильма красиво показан очень редкий лес в этой стороне Австралии.
Я так и не понял из фильма всей миссии банды, за что они боролись и боролись ли, кроме беспощадного убийства нескольких полицейских, которые вели на них облаву.
Тема борьбы и ненависти между англичанами и ирландцами известна почти всем, в фильме об это даже проскакивают пару фраз, но общая канва этой борьбы сильно смазана, не понятно, то ли Нед мстит всем полицейским за смерть своего отца и поломанную жизнь, то ли просто всем англичанам. Но уверен, что в книге этот момент описан лучше и стоит сначала прочесть книгу, а потом уже посмотреть игру актера и пейзажи этой части Австралии, которую мы не привыкли видеть.
Так же из фильма не понятно, за что его называли Робин Гудом, где он помогал бедным. И где «дрожь все полиции от упоминания его имени». ------ Мерзость. Неприязнь. Отторжение. Восхищение. ------ «Подлинная история банды Келли». Иронично, но с самого начала никто и не собирается утверждать, что перед нами - истина. Истина должна быть чистой и безукоризненной, поэтому в большинстве случаев она доступна только глазам и только однажды. Все попытки её пересказать, изложить на листе бумаги или показать любым доступным способом закончатся провалом. Истинная ложь - вот, что нам достается при просмотре двухчасовой биографии, и зритель может (и должен) быть благодарен за шанс увидеть свою правду сквозь маленькое отверстие в стене, которая была воздвигнута на материнской любви, бедности и крови.
Нед Келли - имя, пуленепробиваемое, как броня Монитора. Австралийский разбойник, «Робин Гуд», грабитель и головорез, герой и легенда. Сумасшедший. Говорить о нём можно часами, да не каждый осмелится. Личность, чья история колеблется между правдой и вымыслом. Думаю, обо всех настоящих событиях лучше узнать другим путём, не затрагивая этот фильм, но если хочется вблизи рассмотреть начавшееся с раннего детства разрушение такого громкого, многогранного человека - режиссер Джастин Курзель вежливо откроет вам дверь, чтобы впустить в мир безумца, который так же вежливо направит дуло револьвера прямо в лицо.
Это некомфортное кино, и здесь всё его очарование. Съёмка и пейзажи действуют, как взрывная смесь. Музыкальное сопровождение - будто тысяча лезвий: смычок виолончели ощутимо давит на горло. Под стук копыт и плач детей, совсем крошечных и уже обречённых, перед нами расцветает Мужчина, попробовавший смерть на вкус ещё будучи Мальчиком. Игра Джорджа Маккея выше всяких похвал, это его звёздный час - он словно коктейль Молотова в человеческом обличии. Образ Неда Келли дополнил его диковинную внешность и создал совершенно новую личность: нервную, отчаянную, лицо которой пропитано ужасом, а глаза - ещё большим безумием, скрывающимся за светлой радужкой.
Всё, начиная от способа повествования и заканчивая трясущейся камерой и мигающим светом, сравнимым с приступом эпилепсии, каждую секунду напоминает, что происходящее на экране рано или поздно приведёт только к одному исходу. Иначе быть не может. Не в этой стране, не в это время и точно не с этим человеком.
Стала бы я советовать к просмотру «историю банды Келли»? Определенно. Кому? Уже другой вопрос: очень немногим, на самом деле. Фильм совершенно не создан для массового зрителя, хотя в некоторых моментах и пытается таким быть. Этот факт не делает его ни лучше, ни хуже, зато будто наделяет историю дыханием и разрешает ей независимо существовать. Можно почувствовать, как закипает кровь, и внутренний зверь, одетый в платье и измазанный сажей, рвётся наружу. А можно всего лишь обзавестись головной болью и задаться вопросом «К чему это было?» во время завершающих титров.
Всё зависит от того, готовы ли вы запятнать руки чёрной кровью и с головой окунуться в грязь и несправедливость, способны ли рассмотреть всестороннюю трагедию в нескончаемых диалогах и лишённых здравого смысла действиях, и, самое главное, сможете ли понять и поверить в слова убийцы, который утверждает, что стать таковым - его судьба. Гореть ему в аду, если он лжёт. ------ Достойна ли эта история экранизации? ------ Такой вопрос у меня возникал во время и после просмотра «Подлинной истории банды Келли». Нед Келли был известным преступником, о нем слагали бесчисленные мифы и баллады, которые стали неотъемлемой частью австралийского фольклора. Знаете откуда я все это знаю? Из статьи в Википедии. Потому что фильм всего этого не передаёт. Судя по «Подлинной истории банды Келли», ничего выдающегося сам Келли и его банда из себя не представляли. Это просто шайка разрозненных юнцов, наряжающихся в платья, которые слоняются туда-сюда без дела и вообще непонятно чем промышляют. «Дерзкие» ограбления показаны одной 10 секундной сценой и одним упоминанием об этом из слов персонажа.
Самой банде и их деятельности выделено не так уж много времени. Они смотрелись как безликая серая масса с непонятным количеством членов. Все их действия показаны настолько скомкано, что кажется, что они сделали одно ограбление, а на завтрашний день их уже и повязали, и все это заняло несколько дней или недель, а не целые годы, как было в реальности.
Кажется, что авторы фильма хотели больше сосредоточиться на становлении и мотивации Неда Келли, а также его отношениях с матерью, которые имели наибольшее влияние на него. Но и здесь провалились. Мотивация Неда звучит из уст его матери примерно так: «Ты - сын Сива», но что это значит, понять без дополнительных материалов из Интернета тоже невозможно, и фильм этому объяснения не даёт. По идее это должно быть связано с протестом ирландцев против британских опрессоров. Но и этот аспект в фильме раскрыт не полностью. Вся несправедливость и бесчинства колониальных властей показаны только непорядочным отношением к женщинам. Сам Нед не показан сильным харизматичным лидером, способным сколотить банду.
Ко всему прочему, фильм имеет достаточно скудные декорации. Все снято практически в двух сараях, поэтому не чувствуется масштаб всего происходящего. Австралийский Робин Гуд - Рассел Кроу, Чарли Ханнем, Николас Холт и Джордж Маккай тоже не в силах были спасти эту убогую в прямом и переносном смыслах картину.
Я не могу рекомендовать этот фильм никому, кто хочет узнать побольше о банде Келли (существует ещё 3 фильма помимо этого), ни тому, кто просто хочет посмотреть интересный фильм. Наверное, история банды Келли была достаточно значимой, раз заняла такое место в истории, но этот фильм точно не сделал её таковой. ------ Аудиовизуальный анти-вестерн ------ Кинокартина «Подлинная история банды Келли», вышедшая в отечественный прокат 27 февраля, на самом деле никакая не подлинная, и надо сказать спасибо режиссеру фильма за то, что он говорит об этом уже в первом экранном титре. Кстати, забавно, что в 1906 году вышла немая картина с точно таким же названием «Подлинная история банды Келли», которая считается первой полнометражной лентой в истории мирового кино. Впрочем, помимо стопроцентной правды, в этом анти-вестерне отсутствует и сама как таковая история легендарной австралийской банды разбойников. Картина Джастина Курзеля, прославившегося визионерским стильным «Макбетом», а затем сильно напортачившего при экранизации одноименной популярной компьютерной игры «Кредо Убийцы», выглядит фрагментарно и больше напоминает красочный видеоклип, где сюжет отходит на второй план. Зритель должен зацепившись взглядом за главные образы прочувствовать картину где-то в своем подсознании, увидеть ее внутренним взором.
Нэд Келли - австралийский Робин-Гуд, о котором еще при жизни было сложено немало легенд, прожил всего 25 лет, но успел за это время наворотить делов, что о нем и спустя 140 лет после смерти продолжают говорить и снимать фильмы. Впрочем, далеко не все считают его борцом с британскими колониальными властями, а называют обычным преступником с большой дороги и безжалостным убийцей (Нэд застрелил 16 полицейских). Вот и сам режиссер-австралиец, как складывается ощущение, не до конца определившийся, на чьей он стороне, подает нам историю об оголтелом и довольно глупом отморозке, которого, вроде как, и жизнь заставила переступить черту, но, вроде как, он и сам не против такого расклада. На другой стороне мы наблюдаем британскую власть в лице двух разных офицеров, которые, в общем-то, точно такое же отребье, только с жетоном. Поэтому понять и принять кого-либо из героев почти невозможно. Они все со скверной, все омерзительны и порочны. Мужчины сплошь убийцы, а женщины - шлюхи.
При всей маскулинности фильма, где фактурный, зачастую обнаженный по пояс Джордж Маккэй (Нэд Келли), которому не страшен ни снег, ни холод, наряду с самой природной жестокостью в лице Рассела Кроу (небольшая роль наставника молодого Нэда), и прочих суровых мужских образах с оружием в руках (Чарли Ханнэм, Николас Холт), ребята из банды Келли любят наряжаться в женские платья. Они это делают якобы для придания себе сумасшедшего вида при нападениях, но волей неволей задумываешься, что все не так однозначно. Правда, как это должно повлиять на раскрытие образов и что должен подумать сторонний наблюдатель не особо знакомый с фольклором Австралии, остается загадкой. Возможно на этом южном континенте, в самом низу классической географической карты, расположился настоящий ад, и теперь тут обитают люди, погрязшие во всевозможных грехах.
«Подлинная история банды Келли» своей жестокостью и декадентством рифмуется с недавней работой другого австралийского режиссера Дженнифер Кент «Соловей». И в той и в другой картине затрагиваются бесчинства британских офицеров, угнетающих, как сосланных каторжников, так и ни в чем не повинных или освободившихся переселенцев, а в «Соловье», говорится еще и о настоящем геноциде коренного населения. Во многом схожи и мотивы главных героев, среди которых месть и безысходность, а также схожа и атмосфера фильмов, с бескрайним мистическим лесом (в обеих картинах, пусть и по-разному, он внушает первобытный страх), в котором постепенно сходят с ума члены банды Келли. Но как бы там ни было, о национально-освободительных движениях, борющихся с произволом властей или о благородных грабителях, речи в них не идет. А в «Подлинной истории банды Келли» и вовсе видны лишь безумство, да шкурный интерес.
Поскольку Джастин Курзель снимал какую-то свою собственную историю, больше похожую на еще один миф, рассказанный подвыпившим аборигеном у ночного костра, то и объективную оценку дать этой картине совершенно невозможно, как и попытаться ее адекватно проанализировать. «Подлинная история банды Келли» привлекает аудиовизуальным нарративом, благодаря широкоугольной камере Эри Вегнер и отменной австралийской натуре, мощному музыкальному сопровождению от брата постановщика Джеда Курзеля и хорошему монтажу Ника Фентона. Фильм, будто спектакль, поделен на три части и вследствие немного инфернального финала, после выхода из кинотеатра остается легкое ощущение эйфории, которое начинает улетучиваться при попытках осмысления картины и постановки столь надоедливого вопроса: что же хотел сказать автор?! ------ True History of the Kelly Gang-Bang ------ 3 из 10
Сначала о плюсах. В фильме просто ох... какой визуал! Ну правда, снято настолько красиво, как будто глазами ешь изысканное кушанье. Красота завораживающая.
На этом всё. Теперь о минусах.
Вы ждёте австралийский вестерн, полный лихих набегов и перестрелок? А может быть исторически достоверный байопик о национальном герое Австратлии? Поцелуйте мой вомбат! Главный герой у нас ищет не победы над режимом, а собственную сексуальную ориентацию.
Перед просмотром почитайте Википедию и поймёте, насколько сильно «подлинная история» не подлинна. В общем-то об этом нам и говорят вступительные титры, так что историчность сюжета можно не рассматривать. Вместо этого давате углубимся в дебри сексуальных отношений и психических расстройств главных героев.
Итак, авторы явно поглумились над темой толерантности и всякого дивёрсити. Посудите сами: единственная сильная женщина в фильме занимается тем, что сексуально обслуживает белых мужчин, пока её муж сидит по тюрьмам. Вторая по значимости героиня, к слову, занимается точно тем же самым.
Мальчик вырастает полным психопатом. В детстве он получает психическую травму, видя гомосексуалиста. Думаете, он станет ярым гомофобом? А вот нет, он вырастает... бисексуалом! Но не просто бисексуалом, а бисексуалом-гомофобом! У которого намёк на гомосексуальность его братьев вызывает лютую, бешеную истерику и крики «атата, так низя!».
Непоследовательно и нелогично? Не забываем, что главный герой у нас - неуравновешенный букет психических расстройств. У него даже есть любовник, который появляется два с половиной раза и не влияет ни на что, и жена, которая очень важна для сюжета. Получается не просто бисексуал, гомофоб, а бисексуал-гомофоб-полиамор. Современно! Толерантно!
Но кто же главгад? А главгад, противник главного героя - честный полицейский, скотоложец и совратитель малолетних. Почему авторы возвышают одни сексуальные ориентации и принижают другие? Считаю, что в наш век дивёрсити это недопустимо! Эфебофилия, вообще-то, не считается расстройством сексуального предпочтения, как и гомосексуализм.
Упущением считаю, что в сериале показано всего два пола. Ведь несколько братьев Келли дают благодатную почву, чтобы показать всё разнообразие - тут может быть трансгендер, агендер, штурмовой вертолёт, гендер-квир, пансексуал, асексуал и многие, многие другие.
Ещё в фильме нет чернокожих и азиатов. Хотя, по одной из версий, те самые знаменитые доспехи Нед Келли как раз подсмотрел у местных китайских иммигрантов. По фильму же он подсмотрел их у величайшей и всесильной армии... ну, вы сами знаете, какая нация у нас величайшая и всесильная.
Итак, чему нас учат авторы? А получается так, что мать-психопатка выращивает сына-психопата, бисексуала, гомофоба, полиамора, разбойника и жестокого убийцу. Я какой вывод я должен сделать из этого всего? Что люди нетрадиционной ориентации сплошь преступники? Что сильная одинокая женщина не может вырастить порядочного, психически уравновешенного человека? Вы серьёзно?
|
Отзывы о фильме Подлинная история банды Келли