Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Главный герой фильма - Джон Уик. Он бывший наемный убийца и сейчас ведет размеренную жизнь, но когда преступник крадет его любимый Mustang 1969 года и попутно убивает собаку Дейзи, единственное живое напоминание об умершей жене - жажда мести пробуждает в нем, казалось, утерянную хватку… Джон Уик - на первый взгляд, самый обычный среднестатистический американец, который ведет спокойную мирную жизнь. Однако мало кто знает, что он был наёмным убийцей, причём одним из лучших профессионалов в своём деле. После того как сынок главы бандитской группы со своими приятелями угоняет его любимый «Мустанг» 1969 года выпуска, при этом убив его собаку Дейзи, которая была подарком недавно почившей супруги, Джон вынужден вернуться к своему прошлому. Теперь Уик начинает охоту за теми, кто имел неосторожность перейти ему дорогу, и он готов на всё, чтобы отомстить.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.918 (257 149)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.40 (557K)
Разделы: Фильм, Боевик, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2014
Название фильма: Джон Уик
Иностранное название ленты: John Wick
Режиссеры: Дэвид Литч, Чад Стахелски
Актерский состав: Дин Уинтерс, Бриджет Мойнэхэн, Омер Барнеа, Микаэл Нюквист, Дэниэл Бернхард, Алфи Аллен, Тоби Леонард Мур, Киану Ривз, Эдрианн Палики, Уиллем Дефо
Продолжительность фильма: 101 мин. / 01:41
Производство: Китай, США
Студия: 87Eleven, Company Films, DefyNite Films, Huayi Brothers Media, MJW Films, Poquito Productions, Rocket Science VFX, Thunder Road, Unbelievable Entertainment
Роли дублировали: Андрей Градов, Михаил Тихонов, Илья Исаев, Валерий Сторожик, Александр Головчанский
Сценарий: Дерек Колстад
Продюсер: Ева Лонгория, Бэзил Иваник, Дэвид Литч
Оператор: Джонатан Села
Композитор: Тайлер Бейтс, Джоэл Дж. Ричард
Художник: Дэн Ли, Люка Моска, С.Дж. Симпсон
Монтаж: Элизабет Рональдсдоттир
Слоган: «Его лучше не трогать»
Затраты на съемки фильма: $20 000 000
Сборы в США: $43 037 835
Сборы в мире: + $42 975 221 = $86 013 056
Сборы в России: $2 679 467
Зрители: Нидерланды - 150.4 тыс, Россия - 149.2 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 19 сентября 2014
Премьера в России: 1 января 2015, «West»
Простой, но очень стильный боевик.
В основе сюжета лежит классическая история мести. Плохие парни переступают дорогу тому, кому не следовало, и забирают последнее, что у него осталось. И весь фильм «ужас, летящий на крыльях ночи» в лице профессионального наёмника Джона Уика сносит у себя на пути всех причастных к его потере.
И ничем бы этот фильм для меня не был примечателен, не будь в нём так хорошо исполнена экшен-составляющая. Ввиду небольшого, по нынешним меркам, бюджета, основной упор был сделан не на «пиротехнику», а на зрелищность перестрелок и хореографию боёв. Этот подход себя полностью оправдал - получилась отличная комбинация драк и стрельбы, которые просто шикарно переплетаются между собой в рамках каждого боя (физподготовка Киану Ривза очень впечатляет). Всему этому помогают хорошая операторская работа и звук. Люди, трудившиеся над звучанием фильма, заслуживают отдельной похвалы. Оружие громыхает весьма толково и по-киношному сочно. Музыка подобрана со знанием дела, весь трек-лист гармонично сочетается, несмотря на наличие самых разных жанров. Фильм выдержан в однородной гамме и несменяемом настроении, нет долгих ненужных разговоров, перемен в темпе повествования и прочих факторов, которые могли бы испортить общий фон. Всё предельно ясно, бодро и при этом снято с исключительным стилем. Некоторые сцены до того хороши, что хочется пересматривать их снова и снова.
Но не обошлось без недочётов. Раскрытие персонажей здесь минимальное, юмора (хоть и неплохого) преступно мало, ещё и развесистая клюква идёт в придачу. Те, кто здесь изображают русских, настолько плохо и коряво изъясняются, что становится смешно. На это, кстати, всё с большим раздражением, неоднократно указывает один из персонажей - давай, мол, уже по-английски говорить. Это одни из немногих весёлых моментов, зато какие. К тому же, впечатление портит слабенький антагонист и невнятная финальная стычка.
Фильм страдает от однообразия, нехватки ракурсов повествования и отсутствия целостности. «Джон Уик» смотрится здорово, но исключительно как драйвовый боевик. Он, увы, не несёт в себе ничего большего. Здесь особо не над чем смеяться, нет внятных поводов для раздумий, нет прописанных характеров. Есть только адреналин в чистом виде. Но смотрится это действительно классно и уж точно заслуживает просмотра. ------ Месть - холодное блюдо ------ Киану Ривзу вообще хорошо даются роли безрассудных и отчаянных персонажей. Это было видно еще по такому эталону крутости, как оригинал фильма «На гребне волны». Но сейчас речь не об актере, а о его герое по имени Джон Уик.
На первый взгляд наш герой - обычный человек, убитый горем после смерти любимой жены. Угон его Мустанга 1969-го года и убийство собаки, что является предсмертным подарком его жены еще больше усугубляют и без того не радостную ситуацию. И Джон Уик вновь становится тем, кем, оказывается, был лет пять назад - безжалостной машиной для убийства.
В сценах расправы над врагами в действиях героя не видно ни сомнения, ни страха, ни сожаления, ни даже выраженной ярости. Он просто работает. В диалогах, действиях персонажей, декорациях нет ничего лишнего. Все стильно, лаконично, со вкусом и на своих местах. Красноречивое молчание Джона во время телефонного разговора с Вигго подчеркивает эту особенность фильма. В кинокартине прослеживаются отголоски традиций нуара. Это и мрачные декорации в холодных тонах, и дождь в финальной сцене, снятой с нестандартного ракурса, и внутреннее опустошение главного героя. Все это предает фильму особое обаяние, которое «затягивает» зрителя с первой же сцены.
Во время просмотра возникло много разных ассоциаций. В частности, с фильмом «Леон», но сравнивать эти кинокартины будет нецелесообразно, все-таки они слишком разные. Из-за некоторых деталей вспомнились фильмы «Пристрели их» и даже «Перевозчик», но по уровню «серьезности» «Джон Уик» явно стоит на пару ступеней выше.
С чем действительно можно провести аналогию - это с южнокорейской трилогией о мести Пака Чхан Ука, куда входят фильмы «Сочувствие господину Месть», «Олдбой» и «Сочувствие госпоже Месть». Но мотивы некоторых поступков героев азиатских кинокартин для европейского зрителя могут быть не полностью понятны из-за большой разницы в мировосприятии - в общем, и представлениях о мести - в частности. Пожалуй, «Джон Уик» - это сильная картина о мести для восприятия зрителями с европейским и американским мировидением. Словом, месть - это всегда месть и совершенно не важно, в каком культурном и этническом пространстве разворачивается действие. Может отличаться форма, но суть самой мести всегда будет неизменной.
Не имею представления о том, какую тему можно раскрыть так же талантливо во второй части фильма, но надеюсь, что он не превратится в очередной «бездушный» боевик с конвейера, каких, к сожалению, сейчас не в меру много. ------ Его лучше не трогать... ------ ... именно такой слоган, выбрали создатели для своего фильма и именно такого моё финальное впечатление об этом фильме - его лучше не трогать, в смысле - не смотреть, ибо практически всё в нём сделано халтурно.
Главные герои, в исполнении весьма известных и уважаемых актёров, смотрятся никак. Вот серьёзно, они вообще никакие. Слабенький Джон Уик (если кто не понял, это в своём роде каламбур), проскочивший на заднем плане лучший(?) друг, в исполнении ни много, ни мало Уильема Дефо, жена, которая мелькнула пару раз, словно иллюзия. Все они никакие. Не понятны их мотивации и резоны, не объяснены внятно их действия, невразумительны их характеры.
Возьмём для примера самого персонажа Киану Ривза, который, как по мне не подходит для этой роли совсем, от слова ВООБЩЕ. Я понимаю, умерла жена, угнали любимую машину, убили миленькую собачку, последнюю память о любимой жене, осерчал, вышел из себя, сорвался, пошел крошить всех направо и налево. Ладно, допустим это могло бы выглядеть так, если бы Ривз исполнил хоть немного гнева, но нет, он флегматичен, вальяжен, чертовски спокоен и уравновешен. Единственные места, где у него появляется хоть немного достоверных эмоций, это когда он получает письмо от почившей жены и в сцене, где его таки изловили и «чисто русский мафиози» Вигго с ним беседует. Серьёзно, за все полтора часа экранного времени, большую часть которых Кианка в кадре, он либо методично кого-то мутузит и остреливает, либо откровенно уныл.
Особенно контрастно это смотрится на фоне злодеев. Тут, надо признать, дела обстоят значительно лучше. Практически все враги героя имеют индивидуальность, что весьма неплохо. Главных злодей, босс русской мафии Вигго Тарасов действительно самобытен и от части даже достоверен, насколько это вообще возможно для русского с именем Вигго. Сын Вигго, Йозеф, или Иосиф хоть и весьма типичный персонаж, но тоже сыгран вполне неплохо. Кстати, напомнил отморозка исполненного Венсаном Касселем в фильме «Порок на Экспорт», что-то не везёт русским мафиози с детишками, печаль-беда. Понятное дело, что я не рассматриваю всерьёз русскость этих товарищей, ибо очевидно, что они имеют примерно такое же отношение к реальным русским бандитам, как и все остальные фантазии на эту тему наших голливудских коллег (больше наколок! Больше!). Из остальных запомнился начальник охраны, который таки умудрился слегка подрезать Джона и беспринципная киллерша мисс Перкинс в исполнении Эдрианн Палики.
Впрочем, можно же сказать, что это просто боевик, рассчитанный на экшен, а не на сложные отношения и драматическую составляющую. Хорошо, согласен, давайте поговорим про экшн.
Признаюсь честно, мне очень понравилась в своё время «Заложница», и не только мне - много кому. Фильм неожиданно выстрелил и воротилы от киноиндустрии прочухали, что это новое слово. С тех самых пор нам с завидным постоянством подсовывают различных отставных суперпрофессионалов, которые безапелляционно крошат в капусту плохишей, имевших глупость и наглость, вторгнуться в их личное пространство, или нанести урон родственникам. Из последнего сразу же вспомнился «Великий Уравнитель» с Дэнзелом Вашингтоном. Но там, при общей ущербности, хотя бы был адекватных экшн, который не изобиловал крупными планами драк, что явно шло ему на пользу. В «Джоне Уике» решили - махаться, так махаться и потому основную часть хронометража заполнили именно перестрелками, поножовщиной и мордобоем. Киану Ривз хвалился тем, что девяносто процентов трюков исполнил сам и видимо это и подвело фильм. Сцены боёв не впечатляют. Неловкие, комканные, недостоверные, они вызывают лишь жалость. Не отстают от них и сцены перестрелок, когда суперпрофессионал зачем-то всаживает в свои жертвы по три-четыре пули, не считает оставшиеся патроны, регулярно мажет в ситуациях, когда сюжету нужен промах - особенно в этом плане позабавил момент в конце, когда Уик умудрился не попасть в Вигго с расстояния меньше полутора метров. Взаимностью отвечают и супостаты. Они упорно не хотят стрелять по главному герою и играют с ним в поддавки, в большинстве своём мгновенно погибая. А теперь добавьте ко всему этому чрезвычайно неестественную кровь, которая в большинстве случаев халтурно сварганена на компьютере и получите итоговый результат.
И вот что обидно, всё это можно было бы сделать значительно лучше и фильм получился бы отличным, ведь в нём есть стильность, начиная с костюмов и заканчивая интерьерами. В нём есть атмосфера, созданная не только хорошей картинкой, но и прекрасным саундтреком. Более того, в нём даже есть набросок своей собственной вселенной с неким скрытым миром наёмных убийц. Всё это можно было бы реализовать на гораздо более высоком уровне, если бы добавить главному герою изюминки и доверить эту роль не Киану Ривзу.
Почему-то сразу вспомнился ремейк «Олдбоя» с Джошем Бролином. Просто представьте его в роли Джона Уика... Но, к сожалению, не судьба.
Дурацким сюжетом, откровенной халтурой в постановке боевых сцен и их исполнении, невыразительным главным героем и его исполнением, фильм разочаровал.
«Джона Уика» можно посмотреть и, более того, вы не будете скучать во время просмотра, так как фактически это total non-stop action, но в конце-концов, если вы возьмётесь обдумать то, что посмотрели, вы увидите одну простую вещь - «Джон Уик» это весьма вульгарный, проходной боевичок, рассчитанный на убийство полутора часов времени зрителя и не заслуживающий особо внимания. После вполне неплохих «47 Ронинов» Киану Ривз явно промахнулся с выбором роли, как и люди отвечавшие за кастинг в «Джоне Уике» явно промахнулись с выбором актёра на главную роль.
На этом всё, спасибо за внимание. ------ Его лучше не трогать... ------ Впечатления: В самом начале фильме я даже подумала, что передо мной драма... пока не началось мочилово, а оно началось довольно скоро. Впрочем, как боевик фильм смотрится шикарно - классная картинка, приемы борьбы, перестрелки, все под очень уместную музыку и голос Мерлина Мэнсона местами. Кровь фонтанами, все падают после встречи с Уиком, а злодеи поджимают хвост и убегают. Нет ни одной претензии на какую-либо умную мысль, какой-то важный посыл или вообще на что-то, над чем можно бы было поразмыслить. Ну, помимо морали, разумеется, и того, что даже киллеры должны соблюдать какой-то свой кодекс чести.
Русские здесь представлены довольно посредственно, люди без чести, совести... просто холодные бесчувственные тираны и просто плохие ребята. Ну да что уж, давно пора привыкнуть, в американских фильмах русские всегда будут такими. В остальном как представитель своего жанра фильм правда прекрасный и его стоит посмотреть, чтобы расслабиться, полюбоваться Ривзом и подумать о привлекательности такой работы, когда окружение начинает бесить.
Характеризующая цитата: Ты украл мою машину и убил мою собаку!
Актеры: швед Нюквист и британец Оуэн-Аллен такие убийственные русские, что это невероятно смешно, если серьезно на все это не смотреть. Ну и по-русски они говорят соответственно, хотя и стараются, надо им отдать должное, не их же вина, что их взяли на роли русских отморозков. И, главное, какие великолепные имена их героям подобрали - Вигго и Иосиф... самые распространенные русские имена!! Одни Вигго в Москве, а весь Питер усеян Иосифами... Ну ладно-ладно, молчу, опять же не актеры виноваты, хотя это действительно очень веселит.
Палики, которая невеста-Сэма-сгоревшая-на-потолке, была очень странной здесь, ее с первого же кадра хотелось убить жуткой смертью. Не знаю, что конкретно вызывало в ней столько отрицательных эмоций.
Как сюда попали Дефо и МакШейн, я не пойму, но они были здесь какими-то... на удивление уместными, не вызывали чувства недоумения, хотя жанр-то вроде и не особо для них. Хотя от Дефо после Зеленого Гоблина можно ждать чего угодно.
Ну а Киану Ривз замечательный. Я уж не знаю, что заставило его согласиться на эту роль, но он определено сделал фильм лучше, чем он был бы без него... Он просто сделал этот фильм фильмом одним своим присутствием. Только ради него стоит смотреть, чтобы насладиться его задумчивым взглядом, его точными движениями... просто ангел мести, что уж тут. А еще очень порадовало то, как он говорил на русском. Фразы короткие, с диким акцентом, но все равно было приятно слышать...
Режиссер: их аж двое - Чад Стахелски и Дэвид Лейтч, и у обоих в фильмографиях лишь четвероплановые роли в разнообразных фильмах и ни одного режиссерского проекта. Ну и как дебют «Уик» получился очень даже шикарным во всех стилистических и визуальных деталях. Сюжет... ну сюжет для умных сценаристам и режиссеров с претензиями на мировое признание, правда же? А по этой теме нужно снимать зрелищное кино, а не умное, с чем режиссеры, как мне кажется, справились замечательно. ------ Они забрали его собаку. Он заберет у них все. ------ Казалось бы, до боли знакомый нам всем жанр боевик в стиле девяностых, где один крутой и добрый парень мстит злодеям-убийцам его семьи, жены, собаки и т. д. Но в случае с «Джоном Уиком» мы имеем несколько удивительно приятных мелочей.
Первое. В качестве актера, исполняющего главную роль, выбран Киану Ривз. Не знаю как вам, но мне этот шаг показался приятным нововведением. Наконец то главным героем подобного фильма стал не Джейсон Стетхэм, Дензел Вашингтон, Брюс Уиллис и многие другие известные нам «крепкие орешки», а довольно необычный, по меркам данного жанра, персонаж. Нельзя сказать, что Киану впечатляет своей физической формой. В этом вторая особенность «Уика». Мы видим героя, который старается экономить патроны, часто перезаряжает оружие, старается быстро и эффективно расправляться с врагами, причем не с помощью своих мышц, проламывая стены на пути, а тактично нанося удары в слабые места противников.
Второе. Красивая и эстетичная жестокость главного героя. Привычные нам выламывания стен, размахивание ногами от Стетхэма или Скалы отходят на второй план. Постановка драк в «Джоне Уике» выглядит красиво, но в то же время жестко. Уик не изобретает ничего мегаиздевательского для расправы над врагами. Он делает это быстро, изящно, но жестоко, без единой капли жалости и сострадания к своим обидчикам.
Третье. Понравилась стилистика, в которой снята картина. Это выражается, во многом, в освещении, в костюмах. Режиссер использует огромный спектр цветов в разных сценах. Все это сочетается с музыкой и выдает нам прекрасную и необычную атмосферу.
Итог. Довольно предсказуемый боевик, со слабым сюжетом, но чертовски стильно снятый, плюс ко всему, располагающий парочкой новшеств в постановке боевых сцен. Порадует всех любителей качественных боевиков и Киану Ривза в частности.
Киану Ривз выучил всю сцену сражения в ночном клубе в день съёмок. ------ По словам Киану Ривза он сам исполнил 90% трюков в фильме. ------ Персонаж Джон Уик есть в видеоигре Payday 2 (2013). Он был добавлен в игру за два дня до выхода фильма в прокат. ------ В сценах рукопашного боя можно заметить, что Джон Уик использует приемы дзюдо, а его соперница мисс Перкинс - джиу-джитсу. ------ Имя Джон Уик было дано главному персонажу сценаристом Дереком Кольстадом в честь его дедушки. ------ Охранник, который машет Уику на взлетно-посадочной полосе, читает роман Треваньяна (Род Уитакер) «Шибуми». В этом романе описываются события, схожие с сюжетом фильма: ушедший на покой наемный убийца вынужден вновь взяться за свое ремесло. Также история, которую рассказывает Вигго о том, как Уик убил трех людей при помощи карандаша, является отсылкой к роману «Шибуми», герой которого использовал для совершения убийств различные предметы быта.
Когда Джон Уик просыпается перед похоронами жены, будильник срабатывает в 6 часов утра. Когда он встает в следующих кадрах, то на будильнике уже 10:06. При этом на улице освещение не поменялось. ------ При встрече с Маркусом у Джона большой зонт. При прощании уже маленький зонт. В следующем кадре - опять большой. ------ В Нью-Джерси, когда Джон Уик впервые сталкивается с Иосифом, они оба пользуются заправками самообслуживания, которые на самом деле запрещены в этом штате. ------ В сцене финальной погони, когда Tahoe сталкивает Dodge Charger с края стены, можно заметить, что у падающего автомобиля отсутствуют трансмиссия, двигатель и карданный вал. ------ В ходе телефонного разговора между Джоном Уиком и Уинстоном перед финальной сценой они оба используют смартфоны, и у каждого из них горят сенсорные экраны во время разговора. ------ В сцене, когда мисс Перкинс стреляет в героя Уиллема Дефо, можно заметить, что вместо актера падает молодой дублер. ------ В сцене финальной драки, когда главный герой и его противник сидят под дождём, можно заметить, что дождь искусственный - капли летят в разном направлении (те, что в кадре слева, летят налево, те что справа - летят направо). ------ Перед дракой Джона и Перкинс в отеле Маркус делает предупредительный выстрел в подушку рядом с Джоном, оставляя большую дырку, чтобы предупредить об опасности. Чуть позже во время драки Уик и Перкинс вновь оказываются на кровати, но все подушки там целы. ------ На 13-й минуте, когда Джон Уик просыпается, на часах 1:41 a.m., а когда встает с кровати, часы показывают 1:00 a.m.
|
Отзывы о фильме Джон Уик