Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Бывший военный (Том Круз), находящийся в составе археологической экспедиции в Египте, сталкивается с мумией, которая хочет убить все живое и завоевать господство над всей планетой. Этот фильм, в отличие от предыдущих версий, не будет сопровождаться комедийными эффектами, наоборот, создатели обещают максимальную близость по духу к оригинальной картине 1932 года. Следует ожидать, что современные спецэффекты и компьютерные возможности сделают борьбу с Мумией по-настоящему незабываемой.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.697
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.70 (39 917)
Разделы: Фильм, Боевик, Приключения, Триллер, Фэнтези
Год выхода: 2017
Название фильма: Мумия
Иностранное название ленты: The Mummy
Режиссеры: Алекс Куртцман
Актерский состав: Саймон Атертон, Том Круз, Рассел Кроу, Джейк Джонсон, Аннабелль Уоллис, София Бутелла, Джеймс Арама, Стивен Томпсон, Кортни Б. Вэнс, Марван Кензари
Продолжительность фильма: 110 мин. / 01:50
Производство: США
Студия: Perfect World Pictures, Sean Daniel Company, Secret Hideout, Universal Pictures
Роли дублировали: Екатерина Виноградова, Александр Гаврилин, Денис Беспалый, Ирина Киреева, Сергей Смирнов
Сценарий: Дилан Кассман, Кристофер МакКуорри, Дэвид Кепп
Продюсер: Шон Дэниэл, Сара Брэдшоу, Джеб Броди
Оператор: Бен Сересин
Композитор: Брайан Тайлер
Художник: Джон Хатмэн, Эндрю Эклэнд-Сноу, Доминик Уоткинс
Монтаж: Джина Хирш, Эндрю Мондшейн, Пол Хирш
Слоган: «Отныне миром правят боги и монстры»
Затраты на съемки фильма: $125 000 000
Сборы в США: $79 765 475
Сборы в мире: + $317 903 373 = $397 668 848
Сборы в России: $16 413 948
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 22 мая 2017
Премьера в России: 8 июня 2017, «UPI»
Ключевые слова: фэнтези, боевик, триллер, приключения
Тутанхамон перевернулся ------ Что ж перед нами очередной ремейк некогда популярной франшизы в главной роли Тома Круза на месте Брендана Фрейзера. Коротко о плюсах: Игра Тома Круза. Остается всегда на высоте, ему крайне успешно удается вживаться в роли в фильмах жанров фантастического боевика, не смотря на серьезный возраст для этого, как мы могли видеть это в фильмах 'Обливион' и 'Грань будущего'. Актер подобран идеально, и смотреть на него 80% фильма не утомляет. Игра Аннабелль Уоллис. Исполнительница главной роли показала отличные способности и умения игры, не смотря на то, что камеру тянуло как магнитом к главной звезде фильма. Другие актеры и актрисы тоже сыграли очень здорово и без каких либо претензий. Видео ряд и звуковая дорожка находятся на хорошем уровне для фильма в 125м $. Спецэффекты тоже на высоте. Теперь о грустном: Сюжетная линия получилась настолько ломанной и скомканной, что не получается осмыслению. С персонажем Аннабелль Уоллис происходят все мыслимые и немыслимые трансформации характера каждые полчаса фильма, можно подумать, что и на нее пало проклятье безразличного сценариста/режиссера. А также каждый раз когда этот мир переворачивается, кажется что: до переворота 1. Попытка повторить концепт 'Мумии' (1999) уже не актуальный и устаревший, оставшийся в 90х, совсем отстала от современных идей кинематографа. до переворота 2. 'Лига выдающихся джентльменов' (2003) и 'Ван Хельсинг' (2004) это не те сюжеты, которые нужно было насильно запихивать сюда. Так же и доктор Джекил/мистер Хайд Рассела Кроу вызывает недоумение и замешательство. После переворота 3. Главное вселенское зло оказалось невнятным недоразумением, которое можно ловить и выставлять в клеточке, или на худой конец прикалывать иголочкой как очередную бабочку в коллекции. Приходится даже сопереживать тяжелой доли этого существа. Концовка действительно удивила. Весь фильм все шло к тому что вот вот должен случится апокалипсис, но по некоторым причинам что то пошло не так. А развития отношений главных героев не произошло. Итог: А еще он там бегает от толпы мумий как в шоу Бенни Хилла - что есть очень весело (на самом деле нет!). ------ Дом без фундамента ------ Наглости и самоуверенности студии Universal можно конечно только позавидовать. Объявлять о старте своей киновселенной ещё до выхода хотя бы первого фильма - это сильно. И это после первой неудачной попытки, которая мола бы намекнуть что не всегда планы удаются. Не совсем понимаю зачем классическим монстрам объединяться в единую вселенную, да ещё и столь топорно, но это позиция студии и нам остаётся лишь смотреть последствия такого решения. Может быть будь перезапуск Мумии самостоятельным произведением удалось бы избежать такого количества сценарных проблем. Но организация по борьбе с древним злом с доктором Джекилом во главе занимает едва ли не треть экранного времени. Авторы сразу пытаются ввести сквозных для вселенной персонажей не осознавая, что они должны успеть понравиться зрителям. Сценарий будто бы создавался по принципу добавим всего и побольше. Здесь и Древний Египет, и крестовые походы, и древние божества, да ещё и зомби в придачу. Из за этого фильм буквально разваливается на отдельные сцены. И да некоторые из этих сцен сняты весьма изобретательно, особенно падения самолёта. Но из за странного монтажа фильм порой сложно воспринимать. Строить фильм от отрицательного персонажа занятие не благодарное, строить от них целую киновселенную затея и вовсе бредовая. P.S. Чуть не забыл София Бутелла в образе мумии прекрасна, не в последнюю очередь за счёт своей невероятной грациозности и пластичности. ------ Мумия: женская версия ------ Этот фильм открывает новую франшизу под названием 'Тёмная Вселенная'. Обычно всегда думается: каков первый фильм, таковы будут и остальные. Что можно сказать насчёт 'Мумии'? С сожалением признаю, что старт получился довольно смазанным. Трейлер заинтересовал своей эпичностью, а что же вышло на деле? Во время просмотра, конечно, первым делом бросалась в глаза картинка. К ней не было претензий: красивые пустыни Египта, современный вид и здания Лондона. Но если второе смотрелось вполне сносно, то первое было показано самую малость. Это совсем не то, что я лицезрел в легендарной 'Мумии' 1999 года: духа Древнего Египта со всеми его саркофагами, величественными фараонами, огромными пирамидами, верблюдами, золотистым песком и палящим солнцем практически не чувствовалось. Повествование идёт неровно, что было несколько удивительно для фильма такого масштаба. В какой-то мере фильм спасают актёрский ансамбль (не весь) и спецэффекты. Далеко не лучшая роль Тома Круза. На протяжении практически всего фильма его персонаж был будто не от мира сего: поступки совершал дурацкие, при обращении к нему иногда включал тупость. Только ближе к концу он показал эмоции, что заставило меня более-менее поверить ему. Промах Тома, надеюсь, в следующих фильмах проявит себя лучше. Героиня в исполнении Аннабелль Уоллис обыденная, но в принципе большего от неё не требовалось, играла она нормально. Интересным был Рассел Кроу в двойной роли доктора Джекила/мистера Хайда. Ну и конечно о главной зачинщице всех бед - София Бутелла довольно хорошо играла мстительную и завистливую принцессу Аманет, жаждущей завершить своё дело. Единственное - поскольку она принцесса Древнего Египта, её диалоги на английском языке были, на мой взгляд, несколько неуместны. Что ещё можно отнести к плюсам? Пожалуй, сцены помощи друга главному герою и момент с разрушением стекла в Продигиуме. Последнее выглядело особенно эффектно. Перезапуск 'Мумии' прошёл не самым лучшим образом. Были положительные моменты, но и отрицательных оказалось немало. Посмотрим, как будут обстоять дела со следующими фильмами. Смотреть или нет - решать вам, и это будет мой первый раз, когда я воздержусь от рекомендации/нерекомендации к просмотру. ------ Бездарный старт вселенной монстров ------ Приключенческий боевик с элементами фентези. Долго размышлял перед тем, как посмотреть эту картину, даже несколько раз откладывал, и вот, наконец посмотрел, и в итоге... бездарщина, сделанная лишь с каплей старания, но обо всем поподробнее. Студия решила строить свою вселенную, как у Марвел, причем ее концепцию они полностью решили воплотить. Насколько это решение было ошибочным вы можете увидеть, даже не смотря картину (полный кассовый провал во всем мире). Но я постараюсь быть объективным, поэтому сначала распишу хорошие стороны данной картины (если это можно назвать картиной): 1. Отличный грим мумии - это действительно вышло удачно. Как сам дизайн, так и спецэффекты. 2. Финальная битва - на фоне остального убожества это действительно смотрится хорошо. Музыка, спецэффекты, диалоги - все работает так как нужно. 3. Финальные титры - я серьезно, именно титры мне показались очень интересными. Я не сошел с ума. А теперь вкусненькое - плохие стороны: 1. Практическое полное копирование вселенной Марвел - мне вообще нужно это объяснять? Вы уверены? Ну хорошо - Марвел - это вселенная супергероев, больше похожих на наряженных клоунов, которые спасают мир от всяких супостатов. Законы физики там условны, при этом всем они прекрасно шутят. Темная Вселенная - это чудовища, мрак, где нет юмора. Эти вещи не сочетаются в принципе.DC попытались концепцию Марвел перенести на свою вселенную, а получилось 'Отряд Самоубийц', и итог - не слишком хорошие сборы. 2. Натужные попытки пошутить - я был шоке, когда практически в самом начале прозвучала идиотская шутка, я подумал - ну ладно, один раз можно простить, но как же я ошибался. Это было только начало постоянных и неуместных шуток, которые с небольшими перерывами продолжались до финальной битвы. Видимо в этот момент сценаристов отпустило то, чем они заправлялись, и начало происходить то, что надо. 3. Копирование сцен и прочих элементов в картины 'Мумия' 1999 года - да, именно так. Для меня эти картины (Мумия и Мумия Возвращается) - это мое детство, поэтому я не мог этого не заметить. Это насколько нужно быть ленивым, что бы брать целые сцены из раннего фильма. Причем это касается и персонажей, но об этом ниже. 4. Уродский грим персонажа Рассела Кроу - поскольку его зовут доктор Генри Джекил, то вы прекрасно знаете, какого именно 'персонажа' я имею ввиду. У создателей что, закончились идеи уже на мумии? Честное слово, было противно смотреть на экран. Спасал только голос русского дубляжа, который был очень харизматичным. 5. Принцесса Аманет - наследница трона Египта - вы серьезно? Сценаристы - вы с какой Луны упали на Землю? Может сейчас это и возможно представить, но тогда, максимум, на который Аманет могла рассчитывать - это быть регентом при наследнике престола. В те древние времена был жесткий патриархат, в котором женщине, даже дочери фараона было не очень сладко. Теперь персонажи: Том Круз - классический приключенец, практически копия Брендана Фрейзера. Том здесь в боевых сценах отлично справляется, но его шутки... ужас Аннабелль Уоллис - археолог, ходячая энциклопедия, копия Рейчел Вайс София Бутелла - дочь фараона, и главная злодейка картины. Актриса если четно довольно средняя, но для этой бездарщины самое оно. Подведем итог - Создатели испортили старт Темной Вселенной, в развитии которой я заинтересован. Я действительно хочу увидеть классических монстров с новейшими спецэффектами, а особенно в исполнении великолепных актеров. Но провал этой картины ставит большое многоточие перед планами на серию. Слишком много было ошибок, которые в конечном счете привели к провалу в прокате и огромным убыткам студии. Надеюсь, что создатели извлекут правильные уроки из этого, и следующий фильм этой серии уже будет таким, каким он должен быть - мрачным, атмосферным и главное - интересным. А это просто бездарность, поэтому только ------ Возьми себя в руки, дочь фараона! ------ Новая «Мумия», подобно героям фильма, обречена на проклятие: обязательное сравнение с соммерсовским творением, которому она проигрывает в пух и прах. Потому я обойдусь без лишних параллелей – тем более, здесь и без этого имеется масса моментов, заставляющих пожалеть о бездарно потраченных двух часах нашей короткой и бесценной жизни. Три тысячи лет до нашей эры. Древний Египет. Аманет – дочь фараона, единственная наследница на престол, внезапно лишается этого права после того, как у её отца рождается мальчик. Одержимая жаждой власти, Аманет призывает Сета и заключает с ним кровавый договор: вселенское господство взамен на тело для бога мёртвых. Она убивает отца, мачеху, их сына и уже готовится пронзить кинжалом своего избранного, чтобы в него вселился Сет, как вдруг ритуал прерывает стража, скручивает Аманет, а после – заживо мумифицирует. Саркофаг увозят далеко за пределы Египта – в земли Месопотамии. Наши дни. Бравый американский солдат Ник со своим напарником занимается не только тем, что воюет за демократию в Ираке, но и мародёрствует, расхищая найденные археологами гробницы. Да и в принципе берёт всё, что плохо лежит, чтобы потом сбыть это на чёрном рынке. Однако последняя его находка действительно может стать последней – он натыкается на гробницу Аманет. Сюжет незатейлив, прост, дыряв. Ничего особенного, ничего запоминающегося. Скучная завязка, скучная кульминация, скучный финал – весь фильм в трёх словосочетаниях с одним общим словом. В блокбастерах, как правило, сюжет — самая слабая сторона. И им это простительно при условии, что есть и другие, более сильные стороны. У «Мумии» их нет. Она плоская, как 12-летняя Эмма Уотсон, и ограниченная, как фантазия сценаристов. Но разберёмся подробнее. Начнём с главного антагониста кинокартины – восставшей Аманет. У неё нет истории, которая заставляла бы зрителя рефлексировать. Ну хотела она стать царицей египетской, ну не получилось, ну убила она своего отца – и что дальше-то? Абсолютно никакой внутренней мотивации. Убийство ради убийства, власть ради власти. Она даже не говорит о том, зачем хочет править миром. Наверное, чтобы жить вечно и поработить всех людей. Сомнительное удовольствие. Режиссёр Алекс Куртцман – на секундочку, лауреат «Золотой малины», что уже говорит о многом – наделил Аманет не только неоправданными амбициями, но и сверхспособностями. Действуют они в отношении всех, но только не главных героев. Те постоянно умудряются выкручиваться из всех ситуаций не из-за своей природной ловкости, а благодаря глупости Аманет, которая вечно упускает удобные моменты. Её приспешники – просто массовка, восставшие мертвецы, которые ничем не отличаются от среднестатистических зомби. Только рассыпаются в труху от одного удара, что делает их слабыми противниками. Что, конечно, на руку Нику Мортону, крушащему этих глуповатых зомби налево и направо. Изрядно отёкший, но всё ещё обаятельный Том Круз аккумулировал в себе черты своих предыдущих ролей, взял запрещённые боевые приёмы из «Миссии невыполнима и… стал безликим. Вместо хорошего персонажа нам дали архетипичного героя боевика – смелого, ловкого, умелого и с шутками на грани фола. Его мон ами – блондинка с голубыми глазами, учёный-египтолог Дженни Холси, тоже не отличается умом и сообразительностью. Она говорит о том, что изучение гробниц – дело всей её жизни, но когда их настигает песчаная буря, а самолёт с саркофагом на борту терпит крушение из-за невесть откуда взявшихся тысяч ворон, учёный с многолетним стажем на полном серьёзе произносит фразу: «Кажется, мы разгневали древних богов». Ну ясно. Однако «Мумии» есть, чем удивить. Ведь тут появляется Рассел Кроу в роли доктора Джекилла и мистера Хайда! После такого восстанет уже сам Роберт Льюис Стивенсон и пойдёт крушить Голливуд. Абстрагируясь от абсурдности происходящего: сценаристы даже не удосужились объяснить, кто он и зачем он. Просто здоровый мужик, который вкалывает себе какие-то инъекции, а если не вкалывает, становится не только здоровым, но и злым. Наверняка доктор Джекилл в будущем будет выполнять функции Ника Фьюри, ведь Universal хочет создать аналог «тёмных» мстителей, свою вселенную монстров – Dark Universe. И, собственно, «Мумия» – это фундамент для неё. Если вспомнить совершенно провальных «Дракулу» или «Я, Франкенштейн», то становится и правда страшно. Страшно за свою психику. К такому мир пока что не готов.
В сентябре 2012 года режиссёром фильма был назначен Лен Уайзман, однако он покинул проект ещё до начала съёмок. Уайзмана сменил Андрес Мускетти, но и он впоследствии ушёл из-за творческих разногласий со студией. ------ Прежде чем утвердить Рассела Кроу на роль доктора Джекилла, авторы фильма рассматривали кандидатуры Тома Харди, Хавьера Бардема, Джозефа Гордона-Левитта и Эдди Редмэйна. ------ Во время набора актёров в фильм «Мумия» (1999) режиссёр Стивен Соммерс подумывал предложить главную роль Тому Крузу, однако затем остановился на Брендане Фрэйзере. ------ Стать режиссёром фильма предлагали Бальтасару Кормакуру, но он предложение отклонил. ------ Эпизод с невесомостью в падающем самолёте снимали 2 дня. Было сделано 64 дубля. ------ Поклонник драматического сериала «Острые козырьки» (2013) Том Круз настоял на том, чтобы на прослушивание пригласили сыгравшую там Аннабелль Уоллис. ------ В начальном варианте сценария предполагалось, что действие будет разворачиваться в Ираке, где с мумиями под предводительством Ашурбанипала будут сражаться «морские котики». ------ События фильма, где мумия возрождается из могилы и несет за собой проклятье, происходят в Египте после фильма «Мумия возвращается» (2001).
|
Отзывы о фильме Мумия